Содержание
Урок технологии в 6-м классе по теме «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление гречневой каши»
Тип урока – комбинированный.
Цели: ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий. Научить учащихся готовить гречневую кашу с молоком. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Оборудование: учебник «Технология». (вариант для девочек). 6 класс, под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2008 г., рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур (на каждой парте – в одноразовых стаканах), проектор, ноутбук, презентация.
I. Организация урока.
а) Приветствие;
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока (слайд 1). Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
- В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)
- Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервированная).
- Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?
(после размораживания: сохранена целостность рыбы, чешуя гладкая, чистая, глаза выпуклые, прозрачные, жабры ярко красные, мякоть с трудом отделяется от костей, свежий характерный рыбный запах) - Перечислите этапы первичной обработки рыбы? (Оттаивание, очистка рыбы от чешуи, разрезание брюшка – удаление внутренностей, головы, плавников, хвоста, пластование, нарезание на порционные куски. )
- Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении блюд из рыбы?
(отваривают, припускают, жарят, запекают) - Что общего между варкой и припусканием? (Припускание – в воде на одну треть и нагревают при закрытой крышке.)
- Какие виды панировки вы знаете? (мучная -просеянная пшеничная мука, белая – измельчённый черствый пшеничный хлеб, и панировочные сухари).
- Что такое кляр? – (жидкое тесто: мука, яйца, молоко, соль).
III . Изучение нового материала. Приложение 1.ppt Слайд 1.
Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых и макаронных изделиях. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.
Объяснение учителя.
Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис , просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение — гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Слайд 2, 3
Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах «содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.
По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.
Рассмотреть образцы в стаканчиках!!! Слайд 4.
Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.
Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.
(Под запись в тетрадь). Слайд 5,6,7,8
Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:
- Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
- Каша – кормилица наша.
- Русского мужика без каши не накормишь.
- Кашу маслом не испортишь.
- Щи да каша – радость наша.
- Каша-то густа, да чашка пуста.
- Где щи да каша – там и наши. Слайд 9.
Хореоминутка. Девочки поют частушки про кашу и танцуют:
Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споём!
Я плясала бы и пела б
Только нету больше сил,
Полведёрка каши съела б
Если б кто-нибудь сварил
БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ
К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица. Горох лущеный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белков — до 25%.
Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в литературе в X—XII вв. Употребление в пищу начинается с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.
Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.
Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6…8 ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2…3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.
При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассерованном виде после полного размягчения бобовых.
Слайды 10,11,12,
Макаронные изделия — питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.
Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. Слайд 13.
С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.
Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.
Слайд 14-19
Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:
- иметь однотонный цвет — белый с желтоватым оттенком;
- правильную форму;
- вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и
других посторонних привкусов и запахов.
Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй — несливной. (Охарактеризовать оба способа.)
I способ варки применяют для гарниров;
II способ — для запеканок и макаронников.
К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:
- отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;
- запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка; - вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отварным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.
IV. Практическая работа. (Учебник, практическая работа № 19 «Блюда из круп и макаронных изделий», с. 144-145.). Перед началом практической работы напоминаю правила ТБ:
- с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключать электроплиту.
- с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя.
- засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.
Учащиеся закрепляют изученный материал практической работой.
Для выполнения практической работы класс раздел на группы. Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике готовят греченвую кашу.
Во время работы я концентрирую внимание учащихся на технике безопасности при обращении с электрической плитой, проверяет наличие прихваток.
Когда все блюда будут готовы, приступают к дегустации. После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств.
V. Итог урока.
Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.
- Дегустация блюд, приготовленных учащимися.
- Заключительное слово учителя.
Выставление оценок. Объявление итогов урока.
Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.
VI. Рефлексия.
Литература:
- Крупская Ю.В., Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И, Литикова Л.В., Симоненко В.Д. Технология. (вариант для девочек). 6класс, учебник. М.: «Вентана-Граф», 2008 г.
- Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко/ авт. – сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. -2-е изд., стереотипн. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287 с.
- Фотоматериал с диска «Технология» (библиотека электронных наглядных пособий).
- Журнал «Школа и производство» №4 2007 г. (занимательный урок «Горшочек каши» — авт. Мятина Н.П.).
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из яиц (17 слайдов)
Нужно больше вариантов? Смотреть похожие Нажмите для полного просмотра |
Содержание ▼
Читать онлайн!
Похожие презентации
Примеры похожих презентаций
Технология производство продуктовых изделий из круп и бобовТехнология производства макаронных изделийБлюда из рыбы — Приготовление изделий из котлетной массы — 8 классТехнология производства макаронных изделий 2Блюда из яицПроектно-исследовательская работа «Лекарственные растения станицы Крупской»К уроку в 7 классе по теме: «изготовление проектного изделия»
Слайд 1
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Слайд 2
Крупы
1) Пшеничная крупа
2) Ячменные крупы
3) Овсяная крупа
4) Рисовая крупа
5) Гречневая крупа
6) Пшено
7) Кукурузная крупа
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 3
Блюда из макаронных изделий
Слайд 4
Блюда из бобовых
Что относят к бобовым?
Слайд 5
Блюда из яиц
Слайд 6
Куриные
Утиные
Гусиные
Индюшачьи
Страусиные
Виды яиц
Перепелиные
Слайд 7
Строение яйца
Слайд 8
Какие питательные вещества содержатся в яйце
Куриные яйца – питательный и ценный продукт питания.
Пищевая ценность куриного яйца:
Белки: 12,6 (гр)
Жиры: 10,6 (гр)
Углеводы: 1,12 (гр)
Вода: 75 (гр)
Минеральные вещества
Витамины: А, D, Е и В.
Калорийность: 157 (ккал)
Слайд 9
Как определить свежесть яйца
1. Просвечивание яиц
Овоскопы
Слайд 10
2. Определение свежести яиц с помощью подсоленной воды
Слайд 11
Какую информацию содержит штамп на яйце
Столовое
(срок хранения до 30 суток)
1-й категории (45 – 60 г)
Диетическое
2-й категории (40г. и меньше)
поступают в продажу не позднее 7 суток
Куриное яйцо
Слайд 12
Жаренные яйца
Яичница-глазунья и омлет натуральный
Слайд 13
Способы варки яиц
Способ
приготовления Время
Готовность
Всмятку
2 мин. Белок свернулся наполовину, желток не свернулся.
«В мешочек»
4-5 мин.
Белок свернулся, желток не свернулся.
Вкрутую
7-10 мин.
Желток и белок свернулся.
Слайд 14
Требования, предъявляемые качеству блюд из яиц
Блюда из яиц должны быть приготовлены непосредственно перед подачей к столу.
Скорлупа сваренных яиц должна быть чистой и целой (без трещин), хорошо сниматься.
Яйца, сваренные всмятку, должны быть жидкими, «в мешочек» — иметь твердый белок и полужидкий желток, сваренные вкрутую – твердый белок и желток.
Яичница-глазунья должна быть приготовлена так, чтобы желток сохранял свою форму, а белок был слегка загустевшим.
Омлет (натуральный, с гарниром или фаршированный) следует готовить из взбитых яиц.
Слайд 15
Практическая работа
Составить 3 схемы:
«Схема видов круп»
«Схема видов бобов»
«Способы приготовления яиц»
Написать названия любимых блюд.
Слайд 16
Домашнее задание
Приготовить любимое блюдо из круп и (или) бобовых и (или) макаронных изделий и (или) из яиц, принести фотографию и рецепт.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Зерновые | Преимущества, виды и рецепты
зерновые
См. все средства массовой информации
Категория:
Искусство и культура
- Ключевые люди:
- Оливер Эванс
- Похожие темы:
- кукуруза
рис
крупа
овсяные хлопья
зеленая гречка
Посмотреть весь связанный контент →
злаки , также называемые зерно , любая трава (семейство Poaceae), дающая крахмалистые семена, пригодные для употребления в пищу. Большинство злаков имеют схожие диетические свойства; они богаты углеводами, но сравнительно бедны белком и содержат естественный дефицит кальция и витамина А. Хлеб, особенно приготовленный из рафинированной муки, обычно обогащают, чтобы компенсировать недостаток питательных веществ в используемых злаках.
Наиболее часто выращиваемыми зерновыми являются пшеница, рис, рожь, овес, ячмень, кукуруза (кукуруза) и сорго.
В качестве пищи для человека злаки обычно продаются в виде сырых зерен (некоторые из них заморожены или консервированы) или в качестве ингредиентов различных пищевых продуктов. В качестве корма для животных они потребляются в основном домашним скотом и птицей, которые в конечном итоге перерабатываются в виде мяса, молочных продуктов и продуктов из птицы для потребления человеком. Многие злаки используются в промышленности для производства широкого спектра веществ, таких как глюкоза, клеи, масла и спирты.
Британская викторина
Викторина по выпечке и хлебобулочным изделиям
Далее следует краткое описание основных злаков. Для более полной обработки см. выращивание зерновых; переработка крупы.
Кукуруза, или кукуруза ( Zea mays ), была первоначально одомашнена в Западном полушарии коренными американцами, а затем была завезена в Европу первыми исследователями. Это основная культура, выращиваемая в большинстве стран с умеренным климатом, хотя Соединенные Штаты являются крупнейшим производителем. Для потребления человеком кукуруза продается в свежем виде, консервируется или замораживается. Зерно также перерабатывается во все большее количество пищевых продуктов, включая кукурузную муку, кукурузное масло, кукурузный сироп и многие другие побочные продукты. Это очень важный корм для животных, который широко используется в производстве целлюлозного этанола, биотоплива.
Откройте для себя результаты исследований Международного исследовательского института риса в Маниле по созданию высокоурожайного и устойчивого к затоплению сорта риса
Посмотреть все видео к этой статье
Рис ( Oryza sativa ) является второй по величине зерновой культурой и основным продуктом питания во всех регионах Азии. В отличие от пшеницы, которую обычно выращивают на крупных фермах и собирают механическим способом, рис обычно выращивают на небольших полях и собирают вручную. Методы выращивания мало изменились за столетия; рисовые поля заливают водой, обычно до 15 см (6 дюймов), затем осушают и сушат непосредственно перед сбором урожая. Большая часть риса перемалывается для непосредственного местного потребления. Другими продуктами, в которых используется рис, являются сухие завтраки и такие алкогольные напитки, как японское саке.
Пшеница (различные виды Triticum ) является основной зерновой культурой и одним из старейших одомашненных злаков. В наше время пшеница используется для производства муки, сухих завтраков и муки для хлебобулочных изделий. Его можно выращивать на самых разных почвах, но лучше всего он растет в умеренном климате.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Рожь ( Secale oceane ) широко используется для выпечки хлеба, уступая в этом отношении только пшенице. Он также используется в других хлебобулочных изделиях и спиртных напитках, особенно в виски. Рожь можно выращивать на относительно бедных почвах, и она способна пережить более суровые зимы, чем большинство зерновых. Польша и Россия являются одними из крупнейших мировых производителей ржи.
Овес ( Avena sativa ) выращивают в большинстве регионов мира с умеренным климатом, особенно в США, Канаде и Северной Европе. Большая часть произведенного овса используется в качестве корма для животных, хотя его также можно перерабатывать для потребления человеком.
Ячмень ( Hordeum vulgare ) также выращивается в умеренном климате. Не нуждается в особо богатых почвах. Большая часть ячменя используется на корм животным, хотя он также является источником солода, используемого как для пивоварения, так и для дистилляции алкогольных напитков. Ячменный солод также входит в состав уксуса и многих продуктов для завтрака.
Сорго ( Sorghum vulgare ), также называемое milo, в основном выращивается для использования в качестве корма для животных. Теф ( Eragrostis tef ) и просо (различные виды) выращиваются в ряде стран как для потребления человеком, так и в качестве корма для скота.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Зерновые, хлеб и хлопья — Healthy Kids
Австралийские рекомендации по питанию рекомендуют употреблять в пищу широкий ассортимент цельнозернового хлеба и/или сортов хлеба с высоким содержанием клетчатки, хлопьев, риса, макарон, лапши, поленты, кускуса, овса, лебеды и ячменя. Исключение составляют пищевые продукты из рафинированного зерна (зерновые) с высоким содержанием добавленного сахара, жира (особенно насыщенного жира) и/или соли/натрия, такие как пирожные и печенье.
Хлеб и крупы являются хорошими источниками клетчатки, углеводов, белков и широкого спектра витаминов и минералов. Эта группа продуктов питания должна составлять основной источник килоджоулей (энергии) в рационе. Зерновые являются неотъемлемой частью здорового питания, обеспечивая питательные вещества и энергию для нормального роста и развития ребенка.
Цельнозерновые и обработанные (белые) зерна
Цельнозерновые продукты — это любые продукты, содержащие все части зерна, включая внешние слои, отруби и зародыши. Из обработанных белых зерен удалены отруби, в которых хранятся многие питательные вещества; поэтому они в конечном итоге имеют меньшую питательную ценность, чем цельные зерна. Можно приобрести обогащенные зерна и каши, в которых производитель заменил утраченные питательные вещества. Тем не менее, цельнозерновые продукты по-прежнему являются лучшим вариантом.
Рекомендуемые порции
Детям ежедневно предлагайте разнообразные хлеба и крупы и выбирайте преимущественно цельнозерновые продукты. Рекомендуемые ежедневные порции для детей и подростков показаны ниже. Следует отметить, что количество порций варьируется в зависимости от уровня активности, возраста и состояния здоровья.
2-8 лет | 9-11 лет | 12-13 лет | 14-18 лет | |
---|---|---|---|---|
Мальчики | 4 | 5 | 6 | 7 |
Девочки | 4 | 4 | 5 | 7 |
Что такое подача?
- 1 ломтик (40 г) хлеба
- 1/2 средней (40 г) булочки или лепешки
- 1/2 стакана (75–120 г) вареного риса, макарон, лапши, ячменя, гречки, манной крупы, полента, булгур или киноа
- 1/2 стакана (120 г) приготовленной каши
- 2/3 стакана (30 г) пшеничных хлопьев
- 1/4 чашки (30 г) мюсли
- 3 хрустящих хлебца (35 г)
- 1 (60 г) пышка
- 1 маленький (35 г) английский кекс или булочка
Рецепты 90 083
ЗЕРНОВЫЕ РЕЦЕПТЫ ЗАКУСОК – коллекция вкусных рецептов, приготовленных из злаков и идеально подходящих для школьной столовой.