Презентация блюда из круп 6 класс: «Блюда из круп и макаронных изделий» ( 6 класс)

Урок технологии в 6-м классе по теме «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление гречневой каши»

Тип урока – комбинированный.

Цели: ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий. Научить учащихся готовить гречневую кашу с молоком. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Оборудование: учебник «Технология». (вариант для девочек). 6 класс, под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2008 г., рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур (на каждой парте – в одноразовых стаканах), проектор, ноутбук, презентация.

I. Организация урока.

а) Приветствие;

б) Выявление отсутствующих.

в) Повторение пройденного материала.

г) Объявление темы урока (слайд 1). Запись темы урока в тетрадях.

д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)
  2. Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервированная).
  3. Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?

    (после размораживания: сохранена целостность рыбы, чешуя гладкая, чистая, глаза выпуклые, прозрачные, жабры ярко красные, мякоть с трудом отделяется от костей, свежий характерный рыбный запах)
  4. Перечислите этапы первичной обработки рыбы? (Оттаивание, очистка рыбы от чешуи, разрезание брюшка – удаление внутренностей, головы, плавников, хвоста, пластование, нарезание на порционные куски. )
  5. Какие виды тепловой обработки применяются при приго­товлении блюд из рыбы?

    (отваривают, припускают, жарят, запекают)
  6. Что общего между варкой и припусканием? (Припускание – в воде на одну треть и нагревают при закрытой крышке.)
  7. Какие виды панировки вы знаете? (мучная -просеянная пшеничная мука, белая – измельчённый черствый пшеничный хлеб, и панировочные сухари).
  8. Что такое кляр? – (жидкое тесто: мука, яйца, молоко, соль).

III . Изучение нового материала. Приложение 1.ppt Слайд 1.

Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых и макаронных изделиях. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.

Объяснение учителя.

Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис , просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение — гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Слайд 2, 3

Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлен­ы в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах «содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

Рассмотреть образцы в стаканчиках!!! Слайд 4.

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом по­мещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

(Под запись в тетрадь). Слайд 5,6,7,8

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
  • Каша – кормилица наша.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Щи да каша – радость наша.
  • Каша-то густа, да чашка пуста.
  • Где щи да каша – там и наши. Слайд 9.

Хореоминутка. Девочки поют частушки про кашу и танцуют:

Дайте каши, дайте каши,  

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши

И частушки вам споём!

Я плясала бы и пела б

Только нету больше сил,

Полведёрка каши съела б

Если б кто-нибудь сварил

БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица. Горох луще­ный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бо­бовых определяется содержанием в них большого количества бел­ков — до 25%.

Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в лите­ратуре в X—XII вв. Употребление в пищу начинает­ся с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.

Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6…8 ч. После набу­хания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятст­вующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2…3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассерованном виде после полного размягчения бобовых.

Слайды 10,11,12,

Макаронные изделия — питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. Слайд 13.

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Слайд 14-19

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь однотонный цвет — белый с желтоватым оттенком;
  2. правильную форму;
  3. вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и

    других посторонних привкусов и запахов.

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй — несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ — для запеканок и макаронников.

К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:

  1. отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;
  2. запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные

    изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка;
  3. вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар­ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.

IV. Практическая работа. (Учебник, практическая работа № 19 «Блюда из круп и макаронных изделий», с. 144-145.). Перед началом практической работы напоминаю правила ТБ:

  1. с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключать электроплиту.
  2. с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя.
  3. засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.

Учащиеся закрепляют изученный материал практической работой.

Для выполнения практической работы класс раздел на группы. Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике готовят греченвую кашу.

Во время работы я концентрирую внимание учащихся на технике безопасности при обращении с электрической плитой, проверяет наличие прихваток.

Когда все блюда будут готовы, приступают к дегустации. После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств.

V. Итог урока.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

  1. Дегустация блюд, приготовленных учащимися.
  2. Заключительное слово учителя.

Выставление оценок. Объявление итогов урока.

Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.

VI. Рефлексия.

Литература:

  1. Крупская Ю.В., Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И, Литикова Л.В., Симоненко В.Д. Технология. (вариант для девочек). 6класс, учебник. М.: «Вентана-Граф», 2008 г.
  2. Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко/ авт. – сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. -2-е изд., стереотипн. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287 с.
  3. Фотоматериал с диска «Технология» (библиотека электронных наглядных пособий).
  4. Журнал «Школа и производство» №4 2007 г. (занимательный урок «Горшочек каши» — авт. Мятина Н.П.).

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из яиц (17 слайдов)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие

Нажмите для полного просмотра

Содержание ▼

Читать онлайн!

Похожие презентации

Примеры похожих презентаций

Технология производство продуктовых изделий из круп и бобовТехнология производства макаронных изделийБлюда из рыбы — Приготовление изделий из котлетной массы — 8 классТехнология производства макаронных изделий 2Блюда из яицПроектно-исследовательская работа «Лекарственные растения станицы Крупской»К уроку в 7 классе по теме: «изготовление проектного изделия»

Слайд 1

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Слайд 2

Крупы
1) Пшеничная крупа 2) Ячменные крупы 3) Овсяная крупа 4) Рисовая крупа 5) Гречневая крупа 6) Пшено 7) Кукурузная крупа
1
2
3
4
5
6
7

Слайд 3

Блюда из макаронных изделий

Слайд 4

Блюда из бобовых
Что относят к бобовым?

Слайд 5

Блюда из яиц

Слайд 6

Куриные
Утиные
Гусиные
Индюшачьи
Страусиные
Виды яиц
Перепелиные

Слайд 7

Строение яйца

Слайд 8

Какие питательные вещества содержатся в яйце
Куриные яйца – питательный и ценный продукт питания.
Пищевая ценность куриного яйца: Белки: 12,6 (гр) Жиры: 10,6 (гр) Углеводы: 1,12 (гр) Вода: 75 (гр) Минеральные вещества Витамины: А, D, Е и В.
Калорийность: 157 (ккал)

Слайд 9

Как определить свежесть яйца
1. Просвечивание яиц
Овоскопы

Слайд 10

2. Определение свежести яиц с помощью подсоленной воды

Слайд 11

Какую информацию содержит штамп на яйце
Столовое (срок хранения до 30 суток)
1-й категории (45 – 60 г) Диетическое 2-й категории (40г. и меньше)
поступают в продажу не позднее 7 суток
Куриное яйцо

Слайд 12

Жаренные яйца
Яичница-глазунья и омлет натуральный

Слайд 13

Способы варки яиц
Способ приготовления Время Готовность
Всмятку 2 мин. Белок свернулся наполовину, желток не свернулся.
«В мешочек» 4-5 мин. Белок свернулся, желток не свернулся.
Вкрутую 7-10 мин. Желток и белок свернулся.

Слайд 14

Требования, предъявляемые качеству блюд из яиц
Блюда из яиц должны быть приготовлены непосредственно перед подачей к столу. Скорлупа сваренных яиц должна быть чистой и целой (без трещин), хорошо сниматься. Яйца, сваренные всмятку, должны быть жидкими, «в мешочек» — иметь твердый белок и полужидкий желток, сваренные вкрутую – твердый белок и желток. Яичница-глазунья должна быть приготовлена так, чтобы желток сохранял свою форму, а белок был слегка загустевшим. Омлет (натуральный, с гарниром или фаршированный) следует готовить из взбитых яиц.

Слайд 15

Практическая работа
Составить 3 схемы: «Схема видов круп» «Схема видов бобов» «Способы приготовления яиц» Написать названия любимых блюд.

Слайд 16

Домашнее задание
Приготовить любимое блюдо из круп и (или) бобовых и (или) макаронных изделий и (или) из яиц, принести фотографию и рецепт.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Зерновые | Преимущества, виды и рецепты

зерновые

См. все средства массовой информации

Категория:

Искусство и культура

Ключевые люди:
Оливер Эванс
Похожие темы:
кукуруза
рис
крупа
овсяные хлопья
зеленая гречка

Посмотреть весь связанный контент →

злаки , также называемые зерно , любая трава (семейство Poaceae), дающая крахмалистые семена, пригодные для употребления в пищу. Большинство злаков имеют схожие диетические свойства; они богаты углеводами, но сравнительно бедны белком и содержат естественный дефицит кальция и витамина А. Хлеб, особенно приготовленный из рафинированной муки, обычно обогащают, чтобы компенсировать недостаток питательных веществ в используемых злаках.
Наиболее часто выращиваемыми зерновыми являются пшеница, рис, рожь, овес, ячмень, кукуруза (кукуруза) и сорго.

В качестве пищи для человека злаки обычно продаются в виде сырых зерен (некоторые из них заморожены или консервированы) или в качестве ингредиентов различных пищевых продуктов. В качестве корма для животных они потребляются в основном домашним скотом и птицей, которые в конечном итоге перерабатываются в виде мяса, молочных продуктов и продуктов из птицы для потребления человеком. Многие злаки используются в промышленности для производства широкого спектра веществ, таких как глюкоза, клеи, масла и спирты.

Британская викторина

Викторина по выпечке и хлебобулочным изделиям

Далее следует краткое описание основных злаков. Для более полной обработки см. выращивание зерновых; переработка крупы.

Кукуруза, или кукуруза ( Zea mays ), была первоначально одомашнена в Западном полушарии коренными американцами, а затем была завезена в Европу первыми исследователями. Это основная культура, выращиваемая в большинстве стран с умеренным климатом, хотя Соединенные Штаты являются крупнейшим производителем. Для потребления человеком кукуруза продается в свежем виде, консервируется или замораживается. Зерно также перерабатывается во все большее количество пищевых продуктов, включая кукурузную муку, кукурузное масло, кукурузный сироп и многие другие побочные продукты. Это очень важный корм для животных, который широко используется в производстве целлюлозного этанола, биотоплива.

Откройте для себя результаты исследований Международного исследовательского института риса в Маниле по созданию высокоурожайного и устойчивого к затоплению сорта риса

Посмотреть все видео к этой статье

Рис ( Oryza sativa ) является второй по величине зерновой культурой и основным продуктом питания во всех регионах Азии. В отличие от пшеницы, которую обычно выращивают на крупных фермах и собирают механическим способом, рис обычно выращивают на небольших полях и собирают вручную. Методы выращивания мало изменились за столетия; рисовые поля заливают водой, обычно до 15 см (6 дюймов), затем осушают и сушат непосредственно перед сбором урожая. Большая часть риса перемалывается для непосредственного местного потребления. Другими продуктами, в которых используется рис, являются сухие завтраки и такие алкогольные напитки, как японское саке.

Пшеница (различные виды Triticum ) является основной зерновой культурой и одним из старейших одомашненных злаков. В наше время пшеница используется для производства муки, сухих завтраков и муки для хлебобулочных изделий. Его можно выращивать на самых разных почвах, но лучше всего он растет в умеренном климате.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Рожь ( Secale oceane ) широко используется для выпечки хлеба, уступая в этом отношении только пшенице. Он также используется в других хлебобулочных изделиях и спиртных напитках, особенно в виски. Рожь можно выращивать на относительно бедных почвах, и она способна пережить более суровые зимы, чем большинство зерновых. Польша и Россия являются одними из крупнейших мировых производителей ржи.

Овес ( Avena sativa ) выращивают в большинстве регионов мира с умеренным климатом, особенно в США, Канаде и Северной Европе. Большая часть произведенного овса используется в качестве корма для животных, хотя его также можно перерабатывать для потребления человеком.

Ячмень ( Hordeum vulgare ) также выращивается в умеренном климате. Не нуждается в особо богатых почвах. Большая часть ячменя используется на корм животным, хотя он также является источником солода, используемого как для пивоварения, так и для дистилляции алкогольных напитков. Ячменный солод также входит в состав уксуса и многих продуктов для завтрака.

Сорго ( Sorghum vulgare ), также называемое milo, в основном выращивается для использования в качестве корма для животных. Теф ( Eragrostis tef ) и просо (различные виды) выращиваются в ряде стран как для потребления человеком, так и в качестве корма для скота.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Зерновые, хлеб и хлопья — Healthy Kids

Австралийские рекомендации по питанию рекомендуют употреблять в пищу широкий ассортимент цельнозернового хлеба и/или сортов хлеба с высоким содержанием клетчатки, хлопьев, риса, макарон, лапши, поленты, кускуса, овса, лебеды и ячменя. Исключение составляют пищевые продукты из рафинированного зерна (зерновые) с высоким содержанием добавленного сахара, жира (особенно насыщенного жира) и/или соли/натрия, такие как пирожные и печенье.

Хлеб и крупы являются хорошими источниками клетчатки, углеводов, белков и широкого спектра витаминов и минералов. Эта группа продуктов питания должна составлять основной источник килоджоулей (энергии) в рационе. Зерновые являются неотъемлемой частью здорового питания, обеспечивая питательные вещества и энергию для нормального роста и развития ребенка.

Цельнозерновые и обработанные (белые) зерна

Цельнозерновые продукты — это любые продукты, содержащие все части зерна, включая внешние слои, отруби и зародыши. Из обработанных белых зерен удалены отруби, в которых хранятся многие питательные вещества; поэтому они в конечном итоге имеют меньшую питательную ценность, чем цельные зерна. Можно приобрести обогащенные зерна и каши, в которых производитель заменил утраченные питательные вещества. Тем не менее, цельнозерновые продукты по-прежнему являются лучшим вариантом.

Рекомендуемые порции

Детям ежедневно предлагайте разнообразные хлеба и крупы и выбирайте преимущественно цельнозерновые продукты. Рекомендуемые ежедневные порции для детей и подростков показаны ниже. Следует отметить, что количество порций варьируется в зависимости от уровня активности, возраста и состояния здоровья.

  2-8 лет 9-11 лет 12-13 лет 14-18 лет
Мальчики 4 5 6 7
Девочки 4 4 5 7

Что такое подача?

  • 1 ломтик (40 г) хлеба
  • 1/2 средней (40 г) булочки или лепешки
  • 1/2 стакана (75–120 г) вареного риса, макарон, лапши, ячменя, гречки, манной крупы, полента, булгур или киноа
  • 1/2 стакана (120 г) приготовленной каши
  • 2/3 стакана (30 г) пшеничных хлопьев
  • 1/4 чашки (30 г) мюсли
  • 3 хрустящих хлебца (35 г)
  • 1 (60 г) пышка
  • 1 маленький (35 г) английский кекс или булочка
Рецепты 90 083

ЗЕРНОВЫЕ РЕЦЕПТЫ ЗАКУСОК – коллекция вкусных рецептов, приготовленных из злаков и идеально подходящих для школьной столовой.