Правильное ударение в слове блюдам: Ударение в слове БЛЮДА: как правильно

Содержание

Отвечаем на вопросы о поке: ударение, происхождение, приготовление

Только вдумайтесь: в прошлом месяце информацию о поке в Яндексе искали 200 тысяч раз, а ещё год назад — в четыре раза меньше. Поке становится всё популярнее, но вопросов по-прежнему много: как произносить, как есть, как готовить. Отвечаем на самые частые — коротко и по делу.

Вопрос 1. Всё-таки пОке или покЕ — как правильно ставить ударение?

Поке — это существительное среднего рода с ударением на первый слог.

Вопрос 2. Откуда такое название и почему иногда говорят поке боул? В чём разница?

Поке — это блюдо гавайской кухни, которое рыбаки исторически готовили из риса с сырой рыбой, нарезанной кусочками. От гавайского «резать» и происходит название.

Помимо рыбы, туда добавляют нарезанные овощи и даже фрукты.

Боул (от англ. bowl) — это категория блюд, которые подаются в миске и, как правило, не смешиваются.

Так что поке и поке боул — одно и то же.

Вопрос 3. Что это такое и почему оно так популярно?

Поке — простое в приготовлении блюдо, при этом у него есть масса вариаций. Бывает поке с рыбой, курицей и даже тофу. И это не только «быстрая еда», его подают в кафе и ресторанах. Каждый повар будет использовать свой соус и отдельные ингредиенты для поиска уникального вкуса.

Привлекает поке и тем, что это крайне полезный перекус. Отварной рис и рыба, которая не подвергалась тепловой обработке, да ещё приправленные овощами — идеальный баланс по жирам, белкам и углеводам.

Вопрос 4. Как правильно есть поке?

Это спорный вопрос и чётких правил нет:

  • можно перемешать всё и по сути получить салат;
  • аккуратно набирать на вилку разные ингредиенты;
  • чуть встряхнуть для равномерного распределения соуса;
  • сперва съесть весь рис с рыбой, а потом овощи, или наоборот.

Поке относят к паназиатской кухне, поэтому рекомендуют есть палочками. Но можно пользоваться и более привычными приборами, если вам так удобнее.

Вопрос 5. Если это простое блюдо из народа, можно приготовить его дома?

Да, приготовить гораздо проще, чем те же роллы.

Вам понадобится:

  • Семга атлантическая филе на коже охлажденное — 200 г
  • Рис круглозерный шлифованный — 100 г
  • Напиток кокосовый — 100 мл
  • Соус соевый — 2 ст. ложки
  • Уксус яблочный 9% — 1 ст. ложка
  • Масло кунжутное — 1 ст. ложка
  • Сахар тростниковый нерафинированный — 1/2 ч. ложки
  • Кунжут, зеленый лук, морская капуста сушеная, лайм — для подачи

Подробный пошаговый рецепт смотрите здесь.

А вы уже пробовали поке? Покупали или готовили сами? Пишите в комментариях.

11 «съедобных» слов, которые вызывают вопросы

13 апреля 2021Образование

Некоторые названия блюд и напитков не так-то просто правильно написать или произнести.

Поделиться

0

Предпочтительные варианты указаны по словарю Майи Зарвы «Русское словесное ударение». Он ориентирован на работников СМИ, и там даются варианты, соответствующие строгой норме.

1. Тво́рог или творо́г?

Об этом слове ведутся ожесточённые споры, но обе стороны правы: можноСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ говорить и так и так.

Однако строгой норме соответствует вариант «творо́г». Именно его рекомендуется использовать работникам СМИ.

2. Те́фтели или тефте́ли?

Здесь тоже словари допускаютСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ оба варианта. Но предпочтительным считается «тефте́ли».

Кстати, ни слова «тефтеля», ни слова «тефтель» в словарях нет. Для обозначения одной штуки используется ласковое «тефтелька».

3. Ро́жки или рожки́?

В названии этого макаронного изделия ударение ставитсяСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ на последний слог — «рожки́».

4. Ма́нты или манты́?

ПредпочтительноСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ говорить «манты́», однако в словарях есть и вариант «ма́нты».

Кстати, форма единственного числа — «мант».

5. Трю́фели или трюфеля́?

Снова допустимыСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ оба варианта. Однако рекомендуется использовать «трю́фели».

6. Со́усы или соуса́?

ПравильноСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ — «со́усы». Однако некоторые словари дают и вариант «соуса́», который допустим только в разговорной речи.

7. Крем масляный или масленый?

«Масляный» образовано от «масло», а «масленый» — от «маслить». Соответственно, первое означаетСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ «из масла, относящийся к маслу», а второеСсылка — «пропитанный, покрытый, смазанный маслом». В кулинарии возможны оба варианта. Масляный крем сделан из масла, а масленый блин смазан маслом.

8. Виски дорогой или дорогое?

Многие настаивают на том, что «виски» — слово мужского рода, потому что определяют по родовому слову «напиток». Однако какао и вино — это тоже напитки, но их названия среднего рода. Так что подобная логика далеко не всегда уместна.
«Виски» можетСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ быть как мужского, так и среднего рода. Причём последний предпочтителен.

9. Мартини ледяной или ледяное?

В этом случае тоже допустимыСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ оба варианта — как мужского, так и среднего рода. Поэтому выбирайте тот, что больше нравится.

10. Кофе чёрный или чёрное?

Строгой литературной норме соответствуетСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ мужской род. Однако в разговорной речи допустимо использовать «кофе» как слово среднего рода. И нет, это не современные нововведения: о возможности среднего рода сказаноТолковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова. ещё в словаре Дмитрия Ушакова, который вышел в первой половине ХХ века.

11. Ла́тте или латте́?

Слово похоже на французское, поэтому очень хочется поставить ударение на последний слог. Однако оно пришло к нам из итальянского, где latte — «молоко». Правильным считаетсяСправочно‑информационный портал ГРАМОТА.РУ то же ударение, что и в языке‑источнике — «ла́тте».

Читайте также 🧐

  • 6 случаев, когда в словарях закрепилось «неправильное» значение слова
  • 10 слов с двумя правильными вариантами написания и произношения
  • 11 слов, которые кажутся исконно русскими, но на самом деле заимствованы

Словесное ударение и ударение в предложении

Золотой ключик к английскому произношению

Йозеф Эссбергер

Обычно, когда мы говорим «Я чувствую стресс», это означает «Я беспокоюсь». Стресс — это своего рода чувство беспокойства по поводу жизни или работы. Но есть еще один вид стресса, который действительно помогает нам понять. Этот другой вид ударения — это ударение, которое мы делаем на определенных слогах и словах, когда говорим по-английски.

В некоторых языках, например в японском, люди произносят каждый слог с одинаковой силой. Но в английском и некоторых других языках мы прикладываем большое усилие (ударение) к некоторым слогам и не придаем большого значения другим слогам или словам. Это может затруднить понимание английского языка, на котором говорят быстро, носителям других языков. Конечно, для носителей языка это несложно — на самом деле стресс помогает носителям языка понимать друг друга. Так что это очень важно.

Здесь мы поговорим о СЛОВОВОМ УДАРЕНИИ (ударение на слоге внутри слова) и ПРЕДЛОЖЕННОМ УДАРЕНИИ (ударение на словах внутри предложения).

СЛОВО СТРЕСС

Словесное ударение похоже на золотой ключ к разговорной речи и пониманию английского языка.

Если вы еще не знаете о словесном ударении, вы можете попытаться узнать об этом. Это один из лучших способов понять разговорный английский, особенно быстрый английский.

Что такое словесное ударение?

Возьмите 3 слова: фотография, фотограф и фотографический. Одинаково ли они звучат при произнесении? Нет. Потому что ОДИН слог в каждом слове УДАРЕН (сильнее остальных).

  • ФОТОГРАФИЯ
  • фотограф
  • фотоГРАФИКА

Это происходит во ВСЕХ словах с 2 и более слогами: УЧИТЕЛЬ, ЯПОНИЯ, КИТАЙ, ВЫШЕ, РАЗГОВОР, ИНТЕРЕСНО, ВАЖНО, ТРЕБОВАНИЕ, etCETera, etCETera, etCETera

Слоги без ударения — «слабые», «маленькие» или «тихие». Носители английского языка слушают УДАРНЫЕ слоги, а не слабые слоги. Если вы используете словесное ударение в своей речи, вы мгновенно и автоматически улучшите свое произношение и понимание.

Если у вас есть учитель английского языка, вы можете попросить ее помочь вам понять словесное ударение. Или вы можете попытаться услышать ударение в отдельных словах каждый раз, когда слушаете английский язык — например, по радио или в фильмах. Ваш первый шаг состоит в том, чтобы УСЛЫШАТЬ и признать это. После этого вы можете ИСПОЛЬЗОВАТЬ его.

Два важных правила словесного ударения:

  1. Одно слово, одно ударение
  2. Ударение всегда на гласной
СТРЕСС В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Ударение в предложении — еще один золотой ключик к разговорной речи и пониманию английского языка. При ударении в предложении некоторые слова в предложении являются УДАРНЫМИ (громкими), а другие — слабыми (тихими). Посмотрите на следующее предложение:

Мы хотим идти.

Произносим ли мы каждое слово с одинаковым ударением или силой? Нет. Мы делаем важные слова БОЛЬШИМИ, а неважные — маленькими. Какие важные слова в этом предложении? Да, именно так: ХОЧУ и ИДТИ.

  • Мы ХОТИМ ИДТИ.
  • ХОТИМ НА РАБОТУ.
  • Мы НЕ ХОТИМ ХОДИТЬ НА РАБОТУ.
  • НОЧЬЮ НА РАБОТУ НЕ ХОТИМ.

Теперь, когда вы знаете, что словесное ударение существует, вы можете попытаться узнать о нем больше.

Вы должны ЗНАТЬ, что ПРЕДЛОЖЕНИЕ и СЛОВО УДАРЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!!!

© 2008 Йозеф Эссбергер

Зачем ты моешь посуду?


Аллан Шварц, LCSW, доктор философии. занимался частной практикой более тридцати лет. Он является лицензированным клиническим социальным работником в штатах 9.0006
…Читать далее


Тик Нат Хан, великий мастер дзэн, задает этот вопрос в своей книге «Чудо внимательности». О чем-то подобном поет великий франко-английский певец Шарль Азнавур. В одной из своих шедевральных песен под названием «Счастливые дни», автором которой он является; он поет, что «счастливые дни здесь и сейчас».

Доктор Байрам Керасу, широко известный и уважаемый психиатр, много лет назад прочитал лекцию для психиатрического персонала и студентов Медицинской школы Эйнштейна в Нью-Йорке, в которой он напомнил всем нам старую поговорку о том, что «существует бесполезно плакать над пролитым молоком». Тем не менее, сказал доктор Керасу, «мы плачем, плачем и плачем». В этом заключаются многие наши проблемы, выраженные ли они языком известного психиатра, дзен-буддиста или французского певца.

Сообщение, которое резюмирует многие из наших проблем, заключается в том, что мы слишком много живем прошлым, плачем о «пролитом молоке» вчерашнего дня или беспокоясь и беспокоясь о завтрашнем дне.

Много лет назад, как мне кажется, в другой жизни, я был школьным учителем. В то время я встречал многих пожилых учителей (в то время я был молод и у меня были волосы), которые оплакивали потерю «старых добрых дней». Многие из этих учителей вспоминали о блестящих учениках, которые посещали школу в былые времена. Они идеализировали, каково это было быть учителем в молодости, заявляя, что ученики не склонны к насилию, заслуживают доверия и продолжают карьеру врачей, юристов, дантистов и бухгалтеров.

Наряду с этими учителями-ветеранами была группа молодых мужчин и женщин, некоторые из которых имели привычку считать дни до следующего отпуска. Я помню одного учителя математики, который использовал формулу отношения, выражающую количество дней до следующих каникул по отношению к концу учебного года и летним каникулам. Когда я сказал ему, что он жалеет дни своей жизни, он отверг мое замечание как ерунду.

Вы проводите свою жизнь, оплакивая прошлое или беспокоясь о будущем? Я предполагаю, что это именно то, что вы делаете, потому что это то, что мы все делаем. Оплакивание прошлого и страх перед будущим лежат в основе нашего стресса, депрессии и тревожных расстройств. Вот почему Хань спрашивает: «Почему ты моешь посуду?»

Хан утверждает, что правильный ответ на вопрос: «ты моешь посуду, чтобы мыть посуду». ЧТО? Я слышу, как ты плачешь, это сумасшествие. Действительно, это звучит безумно, но за этим утверждением стоит великая мудрость. Хан отмечает, что если вы моете посуду, чтобы покончить с этим, чтобы посмотреть телевизор или заняться чем-то еще, вы не живете в данный момент. Он напоминает нам, что момент никогда больше не будет существовать и что если мы не живем в моменте, то мы не живем вообще.

Азнавур говорит что-то похожее на то, что говорит Хан. В своем чудесном шансоне он спрашивает: «Вы слышите звуки играющих детей и щебетание птиц, чувствуете запах весенних цветов?» Он продолжает петь, что «все вчерашнее прошло, а завтра может никогда не наступить… счастливые дни здесь и сейчас».

Доктор Керасу, обсуждая, насколько усталым он был в конце дня, когда он шел в свой кабинет частной практики из больницы, созерцал свое истощение вместо того, чтобы замечать, как садится солнце и красивые тени и цвета над городом, когда он проезжал по одному из мостов.

Многие встревоженные и подавленные люди говорят мне, что, просыпаясь утром, они предчувствуют наступающий день с предчувствием. Они уже смотрят в будущее и не живут настоящим.

Заимствуя идеи Хана, Азнавура и Керасу, что, если бы мы блокировали предвкушение дня вперед, когда просыпаемся, и сосредоточились на наслаждении душем, первой чашкой кофе, чаем, тостами или хлопьями и первым глотком свежего воздуха при выходе из дома?

Мы воспринимаем свою жизнь как должное, пока не происходит что-то ужасное, и тогда мы травмируемся осознанием ценности жизни.