Последовательность подачи блюд и напитков: Что входит в обязанности официанта — правила обслуживания в ресторане

Содержание

Подача блюд и напитков. Жить со вкусом, или Байки бывалого кулинара

Подача блюд и напитков. Жить со вкусом, или Байки бывалого кулинара

ВикиЧтение

Жить со вкусом, или Байки бывалого кулинара
Фельдман Исай Абрамович

Содержание

Подача блюд и напитков

• Количество и последовательность подачи блюд зависит от характера празднества, числа приглашенных и свободного пространства на столе. Закуски лучше подавать не все сразу, а постепенно. Это подчеркнет торжественность банкета.

• Из-за того, что некуда поставить закуски, ни в коем случае нельзя сокращать сервировку, убирать вазу с цветами и т. д.

• В первую очередь необходимо подавать кушанья наиболее почетным гостям. Все гости должны быть одинаково дороги хозяевам, однако нужно принимать во внимание их возраст, трудовые заслуги, положение в семье, роль, которую они играют в общественной жизни, и их отношение к данному празднеству.

• Неплохо, если хозяйка поставит возле себя подсобный столик, накрытый белой скатертью. На него можно поставить чистые тарелки и приборы для замены, супницу, хлебницу и т. д. С этого же столика подают кушанья, если гостей 5–6 человек. Если же гостей больше, блюдо поочередно подносят каждому гостю, и он сам должен переложить еду к себе на тарелку. Кушанья всегда подают с левой стороны, а вино наливают с правой стороны сидящего за столом. Кушанье, предварительно разложенное на тарелке, подают, как вино, с правой стороны сидящего за столом.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Много напитков на свете…»

«Много напитков на свете…»
Много напитков на свете,
но нету вкуснее, когда
пену сдувает ветер
с бокала весеннего льда.
Ливень двойной заказан,
брызги шампанского злей.
Осенние листья – в рассказах
ещё не зелёных аллей.
Небо в колечках волнистого чуда.
Снова Весна

Хранение компотов, сладких блюд, варенья, меда

Хранение компотов, сладких блюд, варенья, меда
• Консервы из плодов и овощей домашнего приготовления, если они пастеризованы и герметично закупорены, можно сохранить до нового урожая в сухом помещении, при комнатной температуре или, что еще лучше, при температуре от 5 до

Подача закусок

Подача закусок
• В первую очередь за стол подают рыбные закуски, икру, семгу, балык, рыбу отварную, заливную, под майонезом, в маринаде. Затем подают салаты, причем сначала рыбные, затем мясные и в последнюю очередь овощные. После салатов следуют мясные закуски: ветчина,

Подача супов

Подача супов
• На стол ставят супницу и пирожковую тарелку с разливной ложкой. Супы наливают в глубокие тарелки, которые ставят на мелкие столовые.• Бульоны подают в подогретых бульонных чашках с блюдцами. Едят их десертной ложкой.• Бульон с фрикадельками можно

Подача вторых блюд

Подача вторых блюд
• Перед подачей вторых блюд хозяйка должна собрать со стола всю использованную посуду, в том числе и мелкие столовые тарелки. В случае необходимости каждому гостю нужно добавить на пирожковую тарелку хлеба.• На второе чаще всего подают одно блюдо. Но

Подача сладких блюд и холодных напитков

Подача сладких блюд и холодных напитков
Когда гости закончат есть вторые блюда, хозяйка убирает со стола использованную посуду, приборы, хлеб, пустые бутылки и сметает крошки.• Напитки подают охлажденными в кувшинах, кружках, бокалах, фужерах, стаканах. Отдельно подают

Подача горячих напитков

Подача горячих напитков
• Хозяйка ставит возле себя или на специальный чайный столик самовар на подносе или чайник с кипятком, чашки, стаканы и чайничек с заваренным чаем. • Чай, кофе с молоком и какао подают в стаканах с подстаканниками или чайных чашках. Под стакан или

Подача вин и винно-водочных изделий

Подача вин и винно-водочных изделий
• Винно-водочные изделия рекомендуется ставить на стол в бутылках, за исключением тех случаев, когда на бутылке повреждена этикетка. Тогда напиток наливают в графин емкостью не более 0,5 л. В графинах подают и домашнюю наливку.• Для

Подать 12 горячих блюд (а они все разные), нужно в один момент

Подать 12 горячих блюд (а они все разные), нужно в один момент
6 ноября 2011, 17:03 дняСегодня единственный выходной, так как я работаю в графике 3 рабочих дня, а 1 – выходной. Хочу написать о людях, с кем я работаю. Для начала опишу свою смену на первой линии горячего цеха.Нас

Придумай сто блюд из яиц и получи колпак шеф-повара

Придумай сто блюд из яиц и получи колпак шеф-повара
6 мая 2012, 19:17 вечераВсем уже давно известна байка про колпак французских поваров. Но кто не знает, расскажу. На колпаке шеф-повара должно быть 100 складок – по числу блюд из яиц, которые он должен уметь готовить. Все мне эта

В каком порядке есть еду

Прочее › Оформить › Как красиво блюдо оформить

В последовательности подачи блюд и напитков наибольший приоритет имеет 1-я очередь, то есть кушанья, которые необходимо вынести в зал первыми:

  • 1-я очередь: холодные закуски (салаты и т. д.), напиток
  • 2-я очередь: первое блюдо
  • 3-я очередь: второе блюдо
  • 4-я очередь: десерт
  1. В каком порядке идут блюда в меню
  2. Что нужно есть сначала
  3. Какое блюдо может быть первым
  4. В каком порядке заказывать блюда в ресторане
  5. Что такое первое в еде
  6. Как называется еда перед основной едой
  7. Почему сначала надо есть суп
  8. Что лучше есть суп или второе
  9. Как начать есть 3 раза в день
  10. Какие блюда располагаются в самом начале меню
  11. Сколько этапов в процессе проработки меню
  12. Как правильно предлагать блюда
  13. Как правильно блюда

В каком порядке идут блюда в меню

Принцип составления меню:

  • Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02. 01.2000г.
  • В меню включают следующие группы блюд: холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы и вторые горячие блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия.

Что нужно есть сначала

Идеальная последовательность такова: салат с зеленью и овощами (можно с оливковым маслом), затем белковая пища и только после этого либо более плотные углеводы, либо фрукты. Такая очередность блюд обеспечивает лучший гликемический контроль. Ешьте с умом и будьте здоровы.

Какое блюдо может быть первым

К первым блюдам относятся различные супы, бульоны, рассольники, солянки, борщи, щи, похлёбки и так далее. Некоторые виды супов подают в холодном виде. Первые блюда очень полезны для организма и должны обязательно присутствовать в ежедневном меню.

В каком порядке заказывать блюда в ресторане

Блюда должны следовать в определенном порядке: сначала холодные и горячие закуски, далее суп, затем основное блюдо, сыр и, наконец, десерт. Закуски и основное блюдо заказывают сразу, а десерт лучше выбрать в конце. После того, как вы выбрали блюда и прохладительные напитки, официант предложит вам карту вин ресторана.

Что такое первое в еде

Первое блюдо — это жидкое блюдо, приготовляемое на бульонах, отварах, квасе, молоке или кисломолочных продуктах. Второе блюдо — это каши, картошка, пасты, мясо, рыба, морепродукты, тушенные и запечённые овощи. Десерт, это всё сладкое от тортов до фруктов.

Как называется еда перед основной едой

Антре // Кулинарный словарь.

Почему сначала надо есть суп

Врачи-гастроэнтерологи рекомендуют человеку минимум два раза в неделю употреблять супы, щи, бульоны. Потому что такая жидкость влияет на пищеварительную систему. Суп стимулирует выработку ферментов, желудочного сока, восполняет дефицит суточной нормы жидкости. Поэтому, после первого блюда можно кушать салат.

Что лучше есть суп или второе

Для ослабленных пациентов супы более приемлемы в плане усвоения и реакции ЖКТ, нежели просто жевать второе блюдо. Заставлять всех поголовно есть супы сложно, а заставлять отказываться от них — рано. Супы, безусловно, важны, они поддерживают водно-электролитный баланс.

Как начать есть 3 раза в день

Как перейти на трехразовое питание

Пересмотрите свой рацион на предмет того, сколько раз в день вы едите. Уберите перекусы. Откорректируйте завтраки, сделайте их насыщенными, 40% от вашего дневного рациона. Дальше поменяйте обеды, 40% от вашего дневного рациона.

Какие блюда располагаются в самом начале меню

Правила расположения блюд в меню

На первой странице меню должно присутствовать специальное предложение блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом список блюд в порядке очередности их подачи: от закусок к напиткам.

Сколько этапов в процессе проработки меню

Процесс проработки состоит из нескольких этапов:

Внесение правок и оценка трудоёмкости блюда Контрольная проработка, расчёт себестоимости блюд и наценки Оформление рецептур блюд в виде акта проработки, акта процесса приготовления, технико-технологической карты

Как правильно предлагать блюда

Используйте «Цепочки» во время предложения блюд и напитков. Задавайте вопросы для того, чтобы узнать о предпочтениях Гостя («Елочка»). Предлагайте в позитивной форме, без использования частицы «НЕ». Предлагая блюда и напитки, используйте характерные слова Гостя — инструменты «подстройки» под Гостя.

Как правильно блюда

Корень: -блюд-; окончание: -о [Тихонов, 1996].Морфологические и синтаксические свойства


Падеж

ед. ч.

мн. ч.

Им.

блю́до

блю́да

Р.

блю́да

блюд

Д.

блю́ду

блю́дам

В.

блю́до

блю́да

Основы обслуживания продуктов питания и напитков, стиль, последовательность

Основы обслуживания продуктов питания и напитков, методы (стиль) и последовательности: Ресторан — это коммерческое учреждение, занимающееся продажей продуктов питания и напитков. Ресторан может быть лицензированной частью гостиничной деятельности, при этом продажи ресторана способствуют продажам гостиницы в целом. Рестораны также являются независимыми коммерческими предприятиями, находящимися в индивидуальной собственности и управлении.

Различные виды ресторанов:

Рестораны (в целом)
Ресторан – это предприятие розничной торговли, предлагающее покупателям готовые блюда. Служба еды и напитков обычно предназначена для приема пищи в помещении, хотя этот термин использовался для описания заведений на вынос и служб доставки еды. Этот термин охватывает множество типов мест и разнообразие стилей кухни и обслуживания.

Кофейня/Закусочная
Концепция, заимствованная из Соединенных Штатов, отличающаяся быстрой едой и напитками. Еда подается заранее и/или в сочетании со шведским столом и неформальной атмосферой. Макеты обложки стола менее сложны и содержат только основные предметы первой необходимости. Закусочные характеризуются широким ассортиментом блюд, непринужденной атмосферой, стойкой и поздним временем работы.

Фирменный/этно/этнический ресторан
Вся атмосфера и декор ориентированы на определенный тип кухни. Таким образом, рестораны, которые предлагают китайскую, японскую, индийскую кухню, будут называться специализированными ресторанами. Служба еды и напитков основана более или менее на стиле страны, из которой происходит конкретная кухня.

Тематические рестораны
Рестораны, в которых концепция ресторана имеет приоритет над всем остальным, влияя на архитектуру, кухню, музыку и общее «ощущение» ресторана. Еда обычно отходит на второй план по сравнению с представлением темы, и эти рестораны привлекают клиентов исключительно за счет самой темы.

Ресторан для гурманов
Это заведения высокого класса, предлагающие более изысканные блюда и напитки, а значит, и более дорогую кухню. В таких заведениях ожидается пятизвездочный/бриллиантовый сервис с соответствующей сервировкой столов и атмосферой.

Пиццерия
Зародившись как часть неаполитанской кухни, это блюдо стало популярным во многих частях мира. Магазин или ресторан, где готовят и продают пиццу, называют пиццерией. В ресторанах пиццу можно выпекать в газовой печи с каменными кирпичами над источником тепла, в электрической ярусной печи, в конвейерной печи или, в случае более дорогих ресторанов, в кирпичной печи на дровах или угле.

Вертел
Вертел также известен как ресторан, специализирующийся на жареном на вертеле мясе и курице. Слово происходит из французского языка, где оно впервые появилось в парижских магазинах около 1450 года. Кроме того, в ресторанах «гриль» — это шеф-повар, ответственный за все блюда, приготовленные на вертеле, в духовке, на гриле и, в некоторых случаях, во фритюре.

Бистро
Бистро — это небольшой ресторан, предлагающий недорогие простые блюда в скромной обстановке. Концепция разработана в Париже, Франция. Бистро определяются в основном продуктами, которые они подают. Типичны медленно приготовленные продукты, такие как тушеное мясо.

Brasserie
Во Франции пивной ресторан — это кафе, одновременно являющееся рестораном с непринужденной обстановкой, где подают отдельные блюда и другие блюда. Можно ожидать, что у него будет профессиональное обслуживание продуктов питания и напитков и печатные меню (в отличие от бистро, в котором может не быть ни того, ни другого), но более неформальные часы приема пищи, чем в полноценном ресторане. Слово «brasserie» также по-французски означает «пивоварня» и, соответственно, «пивоваренный бизнес».

Кафетерий
В кафетерии мало или нет столика Предоставление еды и напитков, будь то ресторан или учреждение, такое как большое офисное здание или школа; школьная столовая также называется столовой или столовой.
Кафетерии отличаются от кофеен, хотя это испанское значение американского слова. Вместо сервировки столов есть прилавки / киоски с едой, расположенные либо в линию, либо с произвольными пешеходными дорожками.

Чайная/Чайная
Чайная или чайная – это место, где можно попить чай. Их функции широко варьируются в зависимости от культуры, и в некоторых культурах есть множество различных чайных домов или салонов, которые все подпадают под англоязычные термины «чайный дом» или «чайная комната».

Фаст-фуд Гастрономия
Ресторан быстрого питания – это особый тип ресторана, характеризующийся как кухней быстрого питания, так и минимальной подачей еды и напитков. Еда, подаваемая в ресторанах быстрого питания, обычно соответствует диете в западном стиле и предлагается из ограниченного меню; готовится заранее и хранится в горячем виде; готово и упаковано на заказ; и обычно доступен на вынос, хотя могут быть предоставлены места для сидения.

Бар
Бар (также называемый пабом или таверной) — это предприятие, предлагающее напитки, особенно алкогольные напитки
, такие как пиво, спиртные напитки и коктейли, для потребления в помещении. Бары предоставляют табуреты или стулья для посетителей вдоль столов или приподнятых прилавков. В некоторых барах есть развлечения на сцене, такие как живая музыка, комики или шоу. Бары, являющиеся частью отелей, иногда называют «длинными барами» или «гостиничными лаунжами».

Кофейня
Кофейня — это заведение, в котором в основном подают приготовленный кофе или другие горячие напитки. Он разделяет некоторые характеристики бара и некоторые характеристики ресторана, но отличается от столовой. Как следует из названия, кофейни сосредоточены на предоставлении кофе и чая, а также легких закусок. Это отличается от кафе, которое представляет собой неофициальный ресторан, предлагающий широкий выбор горячих блюд и, возможно, имеющий лицензию на продажу алкоголя.

Кафе
Французские кафе предлагают более широкое меню, хотя клиенты редко заказывают полный обед.
Американские кафе могут подавать или не подавать алкогольные напитки, а подача кофе не связана с подачей еды. Однако британские кафе не продают алкоголь. В Европе кафе часто имеют закрытую или открытую часть, выходящую на тротуар.

Enoteca
Enoteca — это итальянское слово, которое буквально означает «винная библиотека», которое используется для описания особого типа местного или регионального винного магазина, который возник в Италии, но распространился и в некоторых других странах. Настоящая энотека в первую очередь ориентирована на посетителей/туристов, которые имеют возможность купить местные вина и продегустировать их за разумную плату. Причина, по которой такие заведения были названы в честь «винных библиотек», заключалась в том, что они предназначались как практический источник информации о местных винах, а не как обычные магазины для больших количеств каждого вина или в первую очередь предназначались для постоянных клиентов.

Техники (стиль) и последовательности обслуживания продуктов питания и напитков

Методы обслуживания продуктов питания и напитков зависят от следующих критериев:
1. Время обслуживания
2. Время, которое гость должен провести в ресторане
3. Тип обслуживания клиент
4. Материал службы продуктов питания и напитков
5. Квалификация сотрудников
6. Искусство, стиль и вместимость ресторана

Классификация методов обслуживания продуктов питания и напитков – Как мы подаем еду гостю?

1. Раздача еды и напитков по тарелкам/Предварительная подача/Американская подача
Предварительная подача еды и напитков означает, что еда подается на тарелке гостя, готовится на кухне и доставляется гостю. Этот тип обслуживания еды и напитков обычно используется в ресторанах, где обслуживание еды и напитков должно быть быстрым или формальным. Тарелки всегда подают с правой стороны.
Этот вид услуги подходит для:
Обслуживание a la carte, банкеты, меню для гурманов, отдельные компоненты меню (первые блюда, основные блюда, десерты и т.д.)

2. Обслуживание на тарелках/английское обслуживание – Серебряное обслуживание
Еда приносится с собой на тарелках у официанта. У каждого гостя на столе стоит предварительно подогретая тарелка. Официант обслуживает с блюда, всегда с левой стороны на тарелку гостя. За «доплату» официант пополняет новые блюда с кухни.
Этот тип сервиса Food & Beverage подходит для:
Небольших банкетов, изысканных ресторанов a la carte, дополнительных услуг, семейных отелей и мероприятий с участием гостей разного возраста сервировки стола. Обычно это включает в себя сервировку стола. Его часто выполняет серебряный сервисный «официант» с использованием сервисных вилок и ложек оставленных клиентов. Во Франции этот вид услуг известен как «английский сервис».
•Серебряный сервиз всегда подается слева.
•Блюда подаются покупателю с тарелок, не накрытых на кухне.
•Гость справа от хозяина обслуживается первым.
•Сервис продолжается по часовой стрелке.
•Плиты очищаются справа.
Бокалы сложены по диагонали вправо и в стороны, вино (по курсу) по порядку, и, наконец, стакан с водой впереди.

3. Сервис Guèridon/Сервис с тележки с нагревательными элементами
Блюда из кухни сначала преподносятся гостю/хозяину, затем официант ставит их на сервант/тележку с нагревательными элементами. Горячие тарелки для гостей ставят перед тарелками. Официант подает каждое блюдо с разных тарелок на горячие тарелки для гостей и распределяет все приготовленные тарелки, пока каждый гость не получит свою тарелку. Блюда подают с левой стороны, тарелки подают с правой стороны. Официант обслуживает каждого гостя с помощью сервисной ложки и вилки. Этот тип обслуживания еды и напитков является очень элегантной техникой обслуживания и требует профессиональных официантов и времени.

Этот вид обслуживания еды и напитков подходит для:
Обслуживание a la carte, банкеты.

4. Voiture Service/Сервис из охлажденной или подогретой тележки
Фирменные блюда или блюда дня/наборы подаются из передвижной (иногда подогреваемой) тележки и подаются на охлажденной или подогретой тарелке. Салаты, сыр или сладости также можно подавать из тележки.
Этот вид обслуживания продуктов питания и напитков подходит для:
Бизнес-ланчей в сочетании с буфетами или поздними завтраками для разгрузки кухни в часы пик

5. Буфет
• Буфеты подают холодные или горячие блюда и напитки.
• Шведский стол также может быть частью меню, например, буфет салатов, первых блюд или десертов.
• Буфеты могут быть тематическими, например, фермерскими, американскими или интернациональными.
• Это также зависит от времени суток, например, завтрак, поздний завтрак или обед «шведский стол».
• Или это может быть даже фуршет с напитками, аперитивом, ликером или кофе-брейком.
Мы различаем буфет с самообслуживанием и шведский стол с обслуживанием. Буфеты самообслуживания работают в одностороннем направлении. Гость выбирает сначала тарелку, затем первые блюда, затем горячие блюда, а затем отдел десертов.
Эта услуга по доставке продуктов питания и напитков помимо отеля также используется в промышленных столовых, колледжах, больницах и кафетериях.
Возможно, гостю придется покупать купоны. Иногда еда выставляется за прилавком, и гости могут указать свой выбор обслуживающему персоналу.

Этот тип обслуживания еды и напитков подходит для:
Большие банкеты, праздничные банкеты, отдельные блюда или части меню.

Классификация последовательностей обслуживания продуктов питания и напитков

1. French Service/Family Service
Блюда предварительно раскладываются на тарелки и подаются с левой стороны, а также кладутся в середину стола. Гость обслуживает себя. Этот вид еды и напитков популярен во французской и азиатской кухне (например, тайской), а также в ресторанах, специализирующихся на фондю. Часто встречается в сочетании с обслуживанием табльдот.
Французский сервис подходит для:
Курортов, семейных отелей и курортов, групповых отелей, отелей для семинаров.

2. Обслуживание a la carte
À la carte или a la carte — это французское выражение, означающее «из меню», и оно используется в ресторанной терминологии одним из двух способов
• Оно может относиться к меню блюд. оценивается и заказывается отдельно.
• Может обозначать возможность заказа основного блюда вместе с выбором гарнира к блюду без дополнительной оплаты.

Используемые методы обслуживания:
Предварительное обслуживание, обслуживание с покрытием, французское обслуживание, обслуживание Voiture

3. Обслуживание за столом
Французская фраза, которая буквально означает «стол хозяина». Он используется в ресторанной терминологии для обозначения меню, в котором блюда из нескольких блюд с ограниченным выбором оплачиваются по фиксированной цене. Такое меню также может называться «prix fixe» («фиксированная цена»). Поскольку меню установлено, столовые приборы на столе также могут быть уже установлены для всех блюд, при этом столовые приборы первого блюда находятся снаружи, приближаясь к тарелке по мере продвижения блюд.
Используемые методы подачи еды и напитков:
Предварительная подача, подача на тарелках, французская подача

4. Банкетная подача
Банкет – это большой общественный прием пищи или пир/мероприятие, включающее первые, основные блюда и десерты. Обычно это служит какой-то цели, такой как благотворительное собрание, церемония или праздник. Дается меню, время и место; также банкет всегда для группы.
Продукты питания и напитки Используемые технологии:
Предварительное обслуживание, обслуживание на тарелках, французское обслуживание, обслуживание Геридона, обслуживание в виде «шведского стола»

5. Обслуживание номеров
Обычно часть или отдельное меню доступно для гостей, которые подаются в их номер. Также используется в больницах, домах престарелых и т. д. Услуга может быть доступна круглосуточно или в течение определенного периода времени.

6. Кейтеринг
В зависимости от мероприятия еда и напитки, столовые приборы, фарфор, нержавеющая и стеклянная посуда подаются за пределами помещения. Это либо банкетное обслуживание, либо доставка еды за счет отеля/курорта или компании.

Официант должен знать и соблюдать основные принципы обслуживания блюд и напитков:
1. Во время обслуживания всегда идите с правой стороны.
2. Никогда не делайте резких остановок во время ходьбы (официант позади вас может столкнуться с вами).
3. Всегда идите вперед, а не назад.
4. Сервисная салфетка либо на СТО, либо в кармане жилета.
5. Левая рука держит тарелку, правая ей подает.
6. При подаче блюд официантом к столу с тарелки на гостевую тарелку подача производится слева.
7. Когда еда накрыта заранее, обслуживание гостей обычно осуществляется справа, хотя современная традиция допускает обслуживание и слева.
8. Напитки подаются справа.
9. Супы подаются справа, если только официант не наливает их из большой супницы в суповую чашку, в этом случае это делается слева от гостя.
10. Хлеб и масло подаются слева.
11. Аквариум подается слева.
12. Дамы всегда обслуживаются первыми, старшие раньше младших.
13. Никогда не тянитесь через покупателя. Следовательно, когда гость присутствует за столом, все предметы и оборудование справа от гостя должны располагаться справа, а предметы слева — слева.
14. Всегда убирайте тарелки, когда все клиенты закончили есть.
15. Во время очистки или перекладывания продуктов на другую тарелку слегка отворачивайтесь.
16. Очистка производится так же, как и подача, по часовой стрелке и справа.
17. Никогда не поворачивайтесь спиной к гостю, когда разговариваете или работаете перед ним.
18. Горячие блюда из меню подаются на горячей тарелке, холодные блюда из меню подаются на холодной тарелке.
19. На день рождения, годовщину или вообще почетные мероприятия в первую очередь всегда обслуживают почетного человека. Но если это гостевой ужин, хозяина всегда обслуживают последним.
20. Дети всегда обслуживаются первыми, когда их сопровождают родители.
21. Всегда подавайте столовые приборы и стаканы с подноса.
22. Каждый напиток подается в стакане соответствующего типа.
23. Никогда не носите более четырех тарелок при уборке столов.
24. Хлебная тарелка, масло, соль и перец убираются после основного блюда, если на десерт не подают сыр.
25. При заказе сыра необходимо поставить чистые столовые приборы.
26. После очистки основного блюда всегда используйте измельчитель стола. (Крушитель стола)
27. Хозяин или человек, заказавший вино, всегда пробует вино, если только человек не желает, чтобы другой гость попробовал вино.
28. Белое вино и шампанское открывают на столе или для шампанского в руках, но никогда в винном шкафу.
29. Белое вино и шампанское подаются с винной/сервировочной салфеткой во избежание повышения температуры и для защиты.
30. Этикетка всегда обращена к гостю при открытии бутылки.
31. Если вино подается из винной полки/держателя (не декантированные вина), бокалы вынимают, касаясь ножки и слегка переворачивая перед розливом.
32. Перед декантацией вина хозяин должен продегустировать.
33. Пепельница полна и должна быть очищена после одной сигаретной пачки.
34. Для службы Guèridon; всегда используйте обе руки, чтобы подавать каждое блюдо на гостевой тарелке.
35. Для банкетов; всегда убирайте салфетки после подачи кофе.
36. Никогда не ставьте поднос или убранные тарелки на накрытый, чистый или используемый гостями стол.
37. Купольные крышки снимаются прямо на кухню и не оставляются на гостевом столе.
38. Всегда используйте большие ложки и вилки для сервировки столовых приборов (сервировка на тарелках, на буфетах).
39. Соусы, приправы или тарелки всегда подаются с тарелкой и салфеткой.
40. Капсула с вином открывается ниже горлышка.
41. Не поворачивайте бутылку, открывая ее штопором.
42. Всегда убирайте все пустые стаканы перед подачей кофе.

27 597

Теги

A la Carte обслуживание, банкетное обслуживание, Бар, Бистро, Пивной ресторан, Фуршет, Кафе, Кафетерий, Кейтеринг, Кофейня, Кофейня, Английское обслуживание, Энотека, Этно-ресторан, Этно, Семейное обслуживание, Гастрономия быстрого питания , Основы обслуживания продуктов питания и напитков, Французское обслуживание, Ресторан для гурманов, Геридон, Пиццерия, принципы, Обслуживание номеров, Вертел, Правила, обслуживание, Обслуживание серебра, Специальность, Обслуживание за столом, Чайная комната / Чайный дом, Техники (стиль) и Последовательности, Тематические рестораны, виды ресторанов, Voiture service

СОП — Ресторан — Последовательность обслуживания

Поддержите нашу работу, став нашим Покровителем! Узнать больше

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
    ->
  • Обучить мой персонал
    ->
  • Пример СОП отеля
    ->
  • F & B Service SOP

Номер SOP: FO-37

Ресторанные политики

Отдел: Служба продуктов питания и напитков-Ресторан

Дата.0007 Время до поезда:  60 минут

1) Приветствие и рассадка:

  • Гостей следует приветствовать и приветствовать, а также им следует помочь с их пальто и сумками.

  • Всех гостей встречают на входе.

  • Приветствуем гостей.

  • Попросите имя гостя подтвердить их.

  • Используйте имя гостя не менее двух раз во время разговора.

  • Предложение выбора места для сидения.

  • Сервировка стола регулируется количеством гостей.

2) Стандарты обслуживания презентаций меню:

  • Все меню напитков должно быть чистым и в хорошем состоянии.

  • Меню должно быть как минимум на 2/3 языка.

  • Меню должны быть представлены гостю открытым, Представить меню в гостевом столе и открыть первую страницу.

  • Должен быть безалкогольный вариант, если у отеля есть лицензия на подачу спиртных напитков в ресторане.

  • Всегда указывайте на любую рекомендацию или избранное.

  • Сообщите гостю, что вы примете его заказ, когда он будет готов.

  • Поддерживайте зрительный контакт и подходите в нужное время.

3) Стандарты обслуживания при приеме заказов:

  • Персонал должен иметь теплую улыбку и вежливое отношение, подходить к гостевому столу в течение 10 секунд всякий раз, когда им нужно сделать заказ.

  • Всегда готовьте блокнот и ручку.

  • Будьте внимательны за гостевым столом.

  • Предлагаем рекомендацию.

  • Всегда повторяйте заказ гостя.

  • Сообщите гостю об ожидаемом времени обслуживания.

  • Оценить время обслуживания.

4) Ключ точки продажи в процедуре:

  • Перед отправкой на кухню дважды проверьте все ключи в порядке.

  • Бармен должен подавать напитки по специальному билету POS.

  • Ключ для заказа в POS-систему соответственно.

  • Если какой-либо неправильный заказ введен, обратитесь к помощнику менеджера или выше, чтобы немедленно аннулировать его.

  • Когда бармен подает напитки официанту, он должен быть с кассовым талоном.

5) Служба доставки заказов:

  • Официант просматривает заказ и ставит его на поднос.

  • Проверка качества каждым сотрудником.

  • Подтвердите гостю 2 шага перед тем, как подойти к столу.

  • Предложение разлить напиток.

  • Выйдите из-за стола, сказав: «Могу ли я чем-нибудь помочь вам в данный момент?»

6) Обработка счетов и окончательный расчет:

  • Убедитесь, что счет точен. Всегда дважды проверяйте счет, прежде чем предъявлять его гостю.

  • Счет предъявляется в папке для счетов компании и ручкой. Выйдите из-за стола и оставайтесь поблизости.

  • Получите чек и платежное средство.

  • Поблагодарите гостя и быстро обработайте.

  • Оплата в течение 4-5 минут.

7) Отъезд гостей и теплое прощание:

  • Поблагодарите гостя по имени и попрощайтесь со всеми участниками вечеринки.

  • Помогите клиентам встать со столика.

  • При оказании помощи гостю убедитесь, что дамы в первую очередь.

  • Всегда говорит: «Надеюсь увидеть вас снова».

  • Таблица должна быть немедленно сброшена.

Обобщающие вопросы обучения:

Q1. Какова последовательность обслуживания в ресторанах?

Q2. Как представить меню гостю?

Q3. Каковы стандарты приема заказов?

Q4. Как обрабатывать выставление счетов и окончательный расчет?

Q5. Почему важно тепло прощаться с гостем?


 

  • Cashiering
  • Restaurant
  • F&B Training
  • Buffet Service
  • Wine Service
  • SOP Restaurant
  • Serving
  • Food Service
  • SOP F&B Service
  • Prev
  • Next

report это объявление

сообщите об этом объявлении

сообщите об этом объявлении

сообщите об этом объявлении

Последние СОП стойки регистрации

  • org/Article»> СОП — Стойка регистрации — Прием кредитных карт в отеле
  • СОП — Служба приема и размещения — Обработка просроченной оплаты кредитной картой
  • СОП — Стойка регистрации — VIP до прибытия и регистрация
  • СОП — Бронирование — Стандартная процедура VIP-бронирования
  • СОП — Консьерж / стойка регистрации — Процедура хранения багажа

Новейшие СОП для кухни и производства продуктов питания

  • СОП – Стюардинг – Уборка бара у бассейна
  • СОП – Стюардинг – Уборка мобильных горячих боксов
  • СОП – Стюардинг – Обращение с химикатами и меры безопасности
  • org/Article»> СОП — Обслуживание кухни — Чистка морозильной камеры/морозильной камеры
  • СОП — Обслуживание кухни — Чистка фритюрницы

СОП последних услуг F&B

  • СОП — Банкеты — Как накрыть коктейльный стол?
  • СОП — Ресторан — СОП чайного сервиза
  • СОП — Настройка политики питания и напитков — Совещания и брифинги в отделах
  • СОП — Настройка политики питания и напитков — Часы работы торговых точек
  • СОП — Общие правила питания и напитков — Единая политика персонала

Последняя версия СОП «Бэк-офис и прочее»

  • СОП «Финансы и бухгалтерский учет — Комиссионное вознаграждение турагента»
  • org/Article»> СОП «Финансы и бухгалтерский учет — Комиссионное вознаграждение турагента»
  • СОП «Финансы и бухгалтерский учет — Авансовые депозиты»
  • СОП Финансы и бухгалтерский учет — Отчеты о рабочем времени сотрудников отеля

Последняя СОП по уборке

  • СОП — Уборка — Как пропылесосить гостевую комнату
  • СОП – Уборка – Подготовка постели ко сну для VIP-гостей и клубного этажа
  • СОП – Прачечная – Упаковка и доставка белья для гостей
  • СОП – Прачечная – Стирка белья для гостей [сортировка и количество химикатов]
  • СОП – Прачечная – Выставление счетов гостю Прачечная

Последние статьи