Порядок подачи блюд по этикету: Последовательность и правила подачи блюд

Содержание

Этикет

Сайт учителя Изобразительного искусства и черчения

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1160

 

 



  • Человека природа одарила пятью основными органами чувств: вкусом, слухом, зрением, обонянием и осязанием.
  • Все пять органов чувств участвуют в процессе еды, и все они в той или иной мере способствуют развитию аппетита. На самом деле, мы видим, как красиво оформлено блюдо, из каких продуктов оно приготовлено благодаря зрению; обоняние позволяет нам почувствовать запахи, ароматы блюда; вкус дает возможность ощутить сладкая, соленая или кислая еда; с помощью осязания можно определить степень мягкости или жесткости продукта. Слух же необходим для поддержания за столом беседы.
  • Не случайно все кулинары при изготовлении блюд уделяют особое внимание их оформлению, вкусу, аромату.
  • Нужно научиться есть так, чтобы в течение всей трапезы поддерживать аппетит и получать удовольствие и от еды, и от общения за столом. Не удивляйтесь, но доказано, что во многом это зависит от последовательности употребления многочисленных блюд и от количества съеденного. Не советуем увлекаться одними только холодными закусками надо оставить место для остального. По количеству ножей, вилок и ложек возле вашей тарелки можно судить о предполагаемом меню. 
  • Этикетом рекомендуется такая последовательность подачи блюд:
    • вначале предлагают холодную закуску (или закуски),
    • за ней следует горячая закуска,
    • а после них — первое блюдо, например суп,
    • затем — вторые горячие блюда — рыбные,
    • потом — вторые горячие блюда — мясные,
    • наконец, десерт — сладкое блюдо,
    • а за ним фрукты.
  • Если из меню исключить, например, горячую закуску, суп и горячее рыбное блюдо, последовательность подачи блюд останется прежней, т.е. после холодной закуски подают второе горячее мясное блюдо, а затем десерт.
  • Конечно, само меню может меняться, но последовательность подачи блюд должна оставаться неизменной.
  • Холодные закуски и блюда рекомендуется употреблять в следующем порядке.
    • Рыбные закуски и блюда — икра зернистая, икра паюсная; рыба малосольная (семга, кета, балык), отварная, заливная, фаршированная, под майонезом, под маринадом, рыба холодного и горячего копчения и закусочные консервы; сельдь натуральная, с гарниром, рубленая; салаты рыбные.
    • Мясные закуски и блюда — мясо отварное, мясо заливное, студень, мясо фаршированное, шпигованное, мясо жареное, мясное ассорти (колбасы, копчености), холодные птица и дичь, мясные салаты.
    • Овощные и грибные закуски — свежие и консервированные овощи, фаршированный перец, баклажаны.
    • Молочные закуски — различные сыры.
  • Свежие овощи (помидоры, огурцы, редис) и консервированные (корнишоны, пикули, патиссоны и др.), маринованные и соленые грибы, а также сливочное масло можно употреблять и как самостоятельную закуску, и с любой другой закуской.
  • В некоторых странах, во Франции, например, сыры предлагают перед десертом.


Итак, поистине неисчерпаемо разнообразие холодных закусок и блюд. Здесь необходимо запомнить главное, а именно: очередность их употребления.

Вначале идут рыбные, затем — мясные, овощные, молочнокислые.
Конечно, за столом каждый ест только те закуски, которые ему нравятся, а не все те, что выставлены на столе. Если не хотите рыбных закусок, начинайте с мясных, но только уж не возвращайтесь после них к рыбным. Перемешанная еда, когда, не соблюдая очередности, едят все подряд сначала мясо, затем рыбу, потом снова мясо и т.п. , неизбежно приводит к притуплению чувства вкуса и быстрой потере аппетита. И тогда уже и все последующие блюда не в радость, и все торжество будет испорчено.

 

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1045

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1030


ЭТИКЕТ

Просмотров: 1037

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1054

ЭТИКЕТ

Просмотров: 954

ЭТИКЕТ

Просмотров: 995

ЭТИКЕТ

Просмотров: 941

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1037

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1305

 

 


Как правильно дарить

 и принимать подарки.

 

Три вещи составляют достоинство подарка: 
чувство, уместность и способ преподнесения 
Соммери 

Выбор скромного подарка еще не означает, что с ним Вы не можете опозориться. Это элементарно, если Вы преподнесете его со словами: «Это не совсем в твоем вкусе, но я так долго искал что-нибудь эдакое, что на большее времени не хватило». Оригинальная упаковка самого лучшего подарка еще не означает, что Вы поразите всех своей оригинальностью, а не отсутствием знаний по этикету. Особенно, если Вы придете к виновнику торжества и с порога заявите ему: «Я, конечно, понимаю, что это не так стильно и вообще не то, что ты просил, но может быть, тебе понравится. Я надеюсь. Извини, если что не так». Самый недорогой подарок, может, и понравился бы имениннику, но Вы все не испортили, сказав: «Весь день пробегала по магазинам, но не нашла ничего лучше. Пришлось купить вот эту шкатулочку». И, конечно, когда подарок дарят Вам, а это в очередной раз оказывается чашка с надписью: «Любимому коллеге», которая становится не то третьей, не то четвертой на Вашей кухне, Вы улыбаетесь и выражаете слова благодарности, а не шипите: «Ну вот опять…». 

Таким образом, знание этикета дарения и принятия подарков совершенно необходимо каждому. А тот, кто уже считает себя знатоком в этой области, может пробежать глазами статью и выяснить, какую информацию мы упустили и какую — предъявили впервые. 

Немного о том, как дарить самый популярный подарок — цветы.

 Во-первых, в час икс (момент дарения подарка), их нужно отдать сразу, войдя в дом (в отличие от других подарков, которые преподносят, уже сняв верхнюю одежду и войдя в комнату). Во-вторых, держа букет в руках, Вам не стоит стесняться или держать его «вниз головой», как веник. Не стоит прятать букет в сумке или рюкзаке. 
В-третьих, если цветы завернуты в простую бумагу, то ее надо снять перед дверью в помещение. А если цветы специально упакованы (в блестящую бумагу, перевязанную ленточкой), то такой букет цветов дарят, не разворачивая. При этом хозяин дома должен поставить его в вазу на видное место так же, не разворачивая. И небольшой секрет любого воспитанного человека: когда Вы поздравляете цветами хозяина дома, Вы все равно должны отдать цветы хозяйке. 

Дарите подарок максимально вежливо и красиво, даже если Вы стесняетесь и не уверены в положительном эффекте, который подарок должен произвести на виновника торжества. Будьте смелее, недаром пословица гласит: «Кто умеет дарить — тот умеет жить». Забудьте о том, как сложно Вам было найти подарок, в какую передрягу Вы попали, отнимая его у более ловкого покупателя, какую сумасшедшую сумму пришлось заплатить за эту «безделушку» и т.п. И, конечно, ни в коем случае не ограничивайтесь фразой «на, держи, это тебе… а все уже собрались?». Нарушив все правила, Вы окажетесь в ситуации, когда к Вам отнесутся, как к человеку недалекому с больным самолюбием, посадят в конце стола и постараются особенно часто к Вам не обращаться (за исключением особой нужды — «передайте соль»). 

Если Вы собрались подарить деньги, обязательно положите их в красивый конверт. Такой подарок уместно будет дополнить открыткой с пожеланиями. И никогда, преподнося конверт с деньгами, не начинайте советовать: «Купи себе что-нибудь, например…». 
В случае, когда Вы не можете лично преподнести подарок (Вы в командировке, неважно себя чувствуете и т.п.), Вы можете попросить своих близких или знакомых, чтобы они передали Ваши извинения, поздравления и подарок.  

А тогда, когда Вы не можете сделать подарок в назначенный день, лучше подарить его накануне, чем спустя какое-то время уже после торжества. 

Умение правильно принимать подарки

не менее важно, чем умение их дарить. Ведь, в зависимости от того, как Вы отреагируете на тот или иной подарок, будут разворачиваться Ваши отношения с поздравляющими. Если Вы хотите сохранить с ними контакты, лучше знать, как реагировать на любые подарки. К тому же, это поможет Вам и в последствии получать подарки не хуже, а лучше. 
Всегда, получив подарок, разверните его, а не откладывайте в сторону. И сразу же поблагодарите человека, который сделал Вам подарок. Ведь если ждать, когда все сделают Вам подарки, а уже потом их разворачивать, Вы сможете (конечно, непроизвольно), о чьем-то подарке высказаться более воодушевленно, а о чьем-то — равнодушно и значит, обидеть человека. Еще одно правила приема подарков — не сравнивать их или отдавать какому-то одному предпочтение. И дорогой подарок, и простенький сувенир надо принимать одинаково ровно, без слишком эмоциональных возгласов: «Спасибо, не может быть, изумительно, великолепно!» и недовольных бормотаний про себя. 

Вы можете устроить специальный стол подарков или сразу же, после того как откроете их, уносить в другое помещение. Сразу расставлять на видных местах их не имеет смысла, ведь один подарок может оказаться в более выгодной позиции, с которой его лучше видно, а другой — нет. 

Когда Вам дарят съестное (например, конфеты) или дорогое вино, сигары, следует разделить их между присутствующими. 

А если подарок таков, что Вы не можете его принять по каким-то своим соображениям, стоит отказываться решительно и аргументировано, ведь возгласы: «Нет, я это не приму!», только усилят неприязнь между Вами и человеком, который принес подарок. 
А вот если подарок Вам абсолютно не нужен и с первого же взгляда он Вам не понравился, — не подавайте виду. В конце концов, этот человек выбирал подарок, думал о Вас, хотел сделать приятное. Поблагодарите его за заботу, ведь он это заслужил. 

 

Дарите подарки, принимайте подарки. И, каждый раз следуя маленьким хитростям этикета, отмечайте, насколько легче, лучше и приятнее становятся отношения между Вами и окружающими людьми.

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1163

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1838

 

 

 

 

При создании имиджа уверенного в себе человека надо научиться правильно вести себя в обществе.

 

Существуют три вида обращения к окружающим:

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ. В данном случае употребляют такие выражения, как «господин» и «гражданин»;

 

ДРУЖЕСКОЕ. Это такие варианты, как «старина», «дорогой друг», «уважаемый коллега»;

 

ФАМИЛЬЯРНОЕ. Подобное обращение допустимо только среди близких людей.

 

К людям старше вас по возрасту следует обращаться только на «вы». Это справедливо и по отношению к незнакомым вам людям вашего возраста и младше. Вообще на «ты» можно обращаться только к близким и друзьям.

 Воспитанному человеку необходимо знать кодекс поведения, принятый во всех странах и включающий в себя 4 понятия: вежливость, естественность, достоинство, такт.

Вежливость прежде всего подразумевает приветствие. Люди при встрече всегда приветствуют друг друга, при этом они обязаны соблюдать множество правил, чтобы правильно ответить на приветствие и не поставить себя и своего знакомого в неловкое положение.

 

Причем у разных народов формы приветствия различны. Например, на Востоке при встрече люди наклоняются вперед и одновременно выбрасывают руки перед собой. Европейцы немного наклоняют голову и приподнимают шляпу, но существует и международный этикет, принятый во всех странах.

Согласно этикету, приветствовать нужно следующими словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» При этом ваша интонация должна быть теплой и дружелюбной. Если же вы поздороваетесь сухим грубым тоном, то можете запросто обидеть собеседника, а улыбка, напротив, поможет вам поднять настроение собственное и вашего собеседника, при этом обязательно встретьтесь с ним взглядом.

К приветствию часто добавляют кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй или объятие. Мужчина в этот момент должен снять шляпу, причем зимнюю шляпу, кепку или берет можно не снимать. Женщина же обязана приветствовать кивком головы. Военный при приветствии берет руку под козырек, не снимая фуражки.

Очень некрасиво здороваться, держа руки в карманах или сигарету во рту. Мужчина должен обязательно вынуть руки из карманов и сигарету изо рта; женщине же вынимать руки из карманов жакета или пальто не обязательно.

Младшим всегда следует приветствовать старших, мужчины должны первыми здороваться с женщинами, правда, женщине полагается первой приветствовать мужчину, если он намного старше ее. При этом если вы входите в комнату, то должны первым приветствовать всех присутствующих в ней, будь вы мужчиной или женщиной. Уходящий из комнаты также должен первым проститься со всеми.

Интересно, что официально-деловая речь зародилась в эпоху Киевской Руси, когда был написан памятник русского законодательства «Русская правда» и стали появляться первые договоры между Киевской Русью и Византией.

Если в комнате несколько человек, сначала нужно поздороваться с хозяйкой дома и всеми присутствующими женщинами, затем с хозяином дома и остальными мужчинами. Можно также сразу поздороваться со всеми людьми, находящимися в комнате, а не с каждым отдельно.

Женщина при приветствии должна первой подать руку мужчине; если же она просто наклонила голову, то мужчине не следует протягивать ей руку. Эти же правила действуют между мужчинами разных возрастов. Кроме того, мужчине также в первую очередь следует поздороваться со своим руководителем. В равных условиях обычно первым приветствует более вежливый человек.

Мужчина всегда обязан вставать при приветствии женщин и мужчин. Если он немолод или болен и ему трудно встать, он может здороваться сидя. Мужчина должен вставать первым, когда здоровается с женщиной, но из этого правила есть и исключения. При приветствии гостей хозяйка дома всегда обязана вставать. На работе мужчина имеет право не вставать, здороваясь с женщиной. При приветствии с пожилыми мужчинами женщина также должна встать.

Если мужчина здоровается со своими сверстниками, то может сразу же сесть; если же он здоровается с женщиной или пожилым мужчиной, то он вправе сесть только после того, как сядут они или с их согласия. Если хозяйка дома предлагает сесть, но сама при этом стоит, то садиться нельзя.

 

При приветствии мужчина может поцеловать руку даме, но только в помещении. Обычно руку целуют лишь замужней даме, причем не следует поднимать женскую руку слишком высоко, лучше наклонится самому.

Через порог, стол или другую преграду здороваться не принято.

Если ваш знакомый находится на достаточно далеком расстоянии, но заметил вас, приветствовать его следует кивком головы, поклоном или взмахом руки, улыбкой. Громко кричать ему через всю улицу просто недопустимо.

Если же знакомый приближается к вам, стоит подождать, когда он подойдет как можно ближе, и только потом поздороваться с ним.

Если ваш знакомый идет со спутником, то вам следует поздороваться с ними обоими. Если же вы идете со спутником, и он поприветствовал незнакомого человека, то вам также надо поздороваться с ним. Если ваш знакомый стоит в группе людей, то вы должны поприветствовать сразу всех. Если же вы идете с группой и встречаете знакомого, то его не обязательно знакомить со всеми, можно просто отойти для разговора с ним на минуту в сторону, предварительно извинившись перед своими спутниками.

Всегда надо здороваться с теми людьми, которых часто встречаете, даже если вы с ними не знакомы. Это могут быть соседи по подъезду, продавцы ближайшего магазина, почтальон, дворник и т. д.

Мужчине не следует останавливать знакомую женщину на улице. Это допустимо сделать только в исключительных случаях или если они состоят в хороших дружеских отношениях. Женщина сама может остановиться и поздороваться с мужчиной.

Если на улице встречаются 2 пары, то сначала друг с другом должны поздороваться женщины, затем женщины с мужчинами и только потом мужчины между собой. Всегда нужно присоединяться к приветствию человека, который находится рядом с вами.

Незнакомых людей можно остановить на улице только ради 1–2 вопросов. Перед этим следует извиниться, а после получения ответа поблагодарить. Если мужчина идет по улице вместе с женщиной, то ее нельзя оставлять одну, чтобы подойти к знакомому. При необходимости можно представить ему свою спутницу.

При приветствии на улице не следует произносить какие-либо восклицания типа «алло», «эй», «брат» и т. д. Также нельзя кричать, шумно и несдержанно выражать свои эмоции, размахивать шляпой.

Сидя за столиком в кафе или ресторане, можно приветствовать знакомых только кивком головы. Мужчина же обязан немного привстать при поклоне, здороваясь с женщиной, причем вставать надо только в том случае, если женщина подходит к нему.

Садясь в такси, нужно первым здороваться с шофером независимо от вашего пола. Не здороваются с шофером только в общественном транспорте.

Входя в помещение ателье, мастерской по ремонту обуви или любые другие службы быта следует здороваться первым, показывая свою вежливость.

Очень часто люди при приветствии обмениваются рукопожатиями. Мужчина при этом должен снять перчатку с правой руки. Правда, в последнее время в группе мужчин можно не снимать перчатки, исключение составляют варежки. Женщинам это делать не обязательно.

Если же женщина снимает перчатку, это означает, что она испытывает особое уважение к собеседнику. Если же руки дамы в перчатках, то мужчине также не обязательно снимать свои перчатки.

Рукопожатие принято при приветствии для мужчин, женщины же здороваются так только по обоюдному согласию. Если знакомые встречаются на улице или сотрудники сталкиваются в помещении одного учреждения, когда заходят посетители к руководителям, можно просто кивнуть головой и поздороваться без рукопожатия.

При приветствии с женщиной инициатором рукопожатия обязана всегда быть женщина, но если она здоровается со старшим по возрасту или служебному положению, то они не должны первыми протягивать руку. В этих случаях правило таково: старший обязан протягивать руку младшему, женщина – мужчине, замужняя женщина – незамужней.

В гостях хозяйке следует постараться пожать руку всем гостям. Женщина в гостях также должна подать руку всем, даже если какой-то человек ей не друг.

При рукопожатии сама рука не должна быть расслаблена, также не стоит слишком сильно сжимать руку собеседника. Подавать руку надо уверенным свободным жестом, а само рукопожатие обязано быть коротким.

Если раньше все мужчины должны были целовать руки женщин при встрече, то в настоящее время этот обычай уходит в прошлое. Только в Польше он сохранился как национальная особенность.

Если вы протягиваете при встрече обе руки, они должны быть либо обе в перчатках, либо без них. Нельзя, чтобы в перчатке была только одна рука. Недопустимо также протягивать руку в перчатке женщине, если она без них.

Если вы здороваетесь с мужчиной моложе себя, то на перчатки можно не обращать внимания.

Входя в помещение, надо сначала снять перчатки и только потом протягивать руку для приветствия. Исключение составляют перчатки – дополнение к вечернему наряду.

 

При представлении не следует первым подавать руку независимо от того, кто вас представляет – вы сами или знакомый. В большой компании не стоит подходить к каждому и жать руку, можно просто ограничиться общим поклоном.

Объятия чаще уместны между родственниками, женщинами или взрослыми и детьми. Это, скорее, знак сочувствия и утешения, чем приветствия. Обниматься могут только близкие друзья и родственники, но дружеское объятие представляет собой, скорее, его имитацию, чем настоящее действие. Люди просто кладут руки друг другу на плечи и немного наклоняются вперед. Мужчины вправе похлопывать друг друга по плечам, спине и предплечьям.

Также иногда используют они и троекратное объятие, но в некоторых странах, например, в Англии, совсем не принято обниматься.

Целовать можно при встрече только близких друзей и родственников, но в общественных местах это следует делать быстро, не привлекая внимания к себе. Мужчине перед поцелуем следует снять с себя головной убор. Женщинам при частых встречах не следует всегда обмениваться поцелуями. Это выглядит неестественно, особенно если есть опасность испачкать губной помадой. При искренних симпатиях не стоит афишировать свои эмоции.

Прощание, так же, как и приветствие, зависит от ситуации, времени суток и того, кто его осуществляет. При прощании обычно употребляют фразы: «До свидания!», «Всего доброго!», «Всего хорошего!». Если было оговорено место и время следующей встречи, говорят: «До встречи!» Все остальные действия аналогичны правилам приветствия.

                                

 Этикет. Краткая энциклопедия. Коллектив авторов.

 

 

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1205

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1492

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1529

ЭТИКЕТ

Просмотров: 1372

О сайте

САЙТ   шагает в интернете
с 13 марта 2013 года

Карта посетителей ( c 4.10.2015 )

НОВОЕ НА САЙТЕ

Рабочая программа по Изобразительному искусству. 5 класс 2019-2020

25 ноября 2019

Рабочая программа по черчению. 8 класс

25 ноября 2019

ПЕЙЗАЖ С ЁЛКАМИ

28 января 2018

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ С ДОРОГОЙ

28 января 2018

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ

28 января 2018

Фото дня

Cамое интересное

  • org/Article»>

    Заповеди ПЕДАГОГА

  • Образовательная программа изостудии «МОЛЬБЕРТ»

  • Рабочая учебная программа по ИЗО. 6 класс

  • Как добиться успеха

Погода в доме

CY

 

Что по этикету едят первым

Прочее › Оформить › Как красиво блюдо оформить

Этикетом рекомендуется такая последовательность подачи блюд: вначале предлагают холодную закуску (или закуски), а за ней следует горячая закуска, а после них — первое блюдо, например суп, затем — вторые горячие блюда (вначале рыбное, а уж потом мясное) и, наконец, десерт — сладкое блюдо, а за ним фрукты.

  1. Что правильно есть первым
  2. Какое блюдо может быть первым
  3. Какое блюдо называется первым
  4. Почему суп называют первым блюдом
  5. Почему сначала едят салат а потом суп
  6. Что такое первое в еде
  7. В каком порядке едят
  8. В каком порядке подают блюда
  9. Как называется блюдо перед основной едой
  10. В каком порядке нужно есть продукты
  11. Что сначала едят овощи или мясо
  12. Что подается первым курсом

Что правильно есть первым

В последовательности подачи блюд и напитков наибольший приоритет имеет 1-я очередь, то есть кушанья, которые необходимо вынести в зал первыми:

  • 1-я очередь: холодные закуски (салаты и т. д.), напиток
  • 2-я очередь: первое блюдо
  • 3-я очередь: второе блюдо
  • 4-я очередь: десерт

Какое блюдо может быть первым

К первым блюдам относятся различные супы, бульоны, рассольники, солянки, борщи, щи, похлёбки и так далее. Некоторые виды супов подают в холодном виде. Первые блюда очень полезны для организма и должны обязательно присутствовать в ежедневном меню.

Какое блюдо называется первым

Экстрактивные, вкусовые и ароматические вещества супов способствуют возбуждению аппетита и улучшению пищеварения. Супы широко распространены в русской кухне, они являются важной в пищевом отношении составляющей русского обеда, называются первым блюдом и сервируются после закусок и холодных блюд.

Почему суп называют первым блюдом

Первыми они называются потому, что слово «первый» здесь означает «главный». Подают первые блюда, как известно, вторыми, после салатов или холодных закусок. Суп в нынешнем виде достаточно молодое блюдо — ему всего около пятисот лет. Первое блюдо — предшественник супа упоминается в Китае за век до нашей эры.

Почему сначала едят салат а потом суп

Так как порядок приема блюд сильно влияет на процесс усваивания и переваривания продуктов. Если сначала мы съедим салат, то желудок начнет активизироваться и подготавливаться к работе. И уже когда мы начнем кушать второе блюдо — наш желудок будет во всеоружии, для встречи с тяжёлой пищей..

Что такое первое в еде

Первое блюдо — это жидкое блюдо, приготовляемое на бульонах, отварах, квасе, молоке или кисломолочных продуктах. Второе блюдо — это каши, картошка, пасты, мясо, рыба, морепродукты, тушенные и запечённые овощи. Десерт, это всё сладкое от тортов до фруктов.

В каком порядке едят

Этикетом рекомендуется такая последовательность подачи блюд: вначале предлагают холодную закуску (или закуски), а за ней следует горячая закуска, а после них — первое блюдо, например суп, затем — вторые горячие блюда (вначале рыбное, а уж потом мясное) и, наконец, десерт — сладкое блюдо, а за ним фрукты.

В каком порядке подают блюда

Классическая очередность подачи блюд: салаты –> закуски –> супы –> основные блюда. Перед подачей блюд и напитков гостям убедитесь, что они соответствуют фотографиям (внешний вид блюда и подача: стейк-нож, соответствующая посуда и т. д.).

Как называется блюдо перед основной едой

Photo: Холодные закуски — еда, которая подаётся перед основным блюдом, либо в качестве самостоятельной лёгкой трапезы. Закуской также называют то, чем заедают съеденное или выпитое.

В каком порядке нужно есть продукты

В любом случае, не забывайте, что идеальная последовательность трапезы такая: сначала — салат с зеленью и овощами (можно с оливковым маслом), затем белковая пища, и только после этого более плотные углеводы (десерт, сладкое).

Что сначала едят овощи или мясо

Первые блюда(если уж их приходится есть) употреблять так: сначала выпить жидкость, потом съесть овощи, потом мясо.

Что подается первым курсом

Первой идёт рыба, затем мясо, птица, дичь, овощи. · Четвёртый курс. Десерты. В начале идут холодные, затем горячие.

Что такое надлежащий ресторанный этикет для официантов?

Когда вы работаете официантом, очень важно выучить этикет, соответствующий вашему ресторану. Вы, как официант, отражаете ресторан во всех своих действиях, какими бы маленькими они ни были. Это также одна из основных обязанностей официанта — обеспечить, чтобы все ваши гости как можно лучше проводили время в вашем заведении. В некоторых ресторанах это может означать соблюдение надлежащего этикета.

В то время как ожидаемый этикет отличается от ресторана к ресторану, вот несколько примеров надлежащего этикета официанта, который сослужит вам хорошую службу в любом случае.

Подготовка к обслуживанию

Перед началом обслуживания вам необходимо убедиться, что у вас есть все необходимое для любой ситуации, и что ваша столовая находится в лучшем виде. Это не только хороший этикет, но и хорошее деловое чутье. Исследование, проведенное P&G Professional, показало, что девять из десяти клиентов ценят чистоту как важный фактор при принятии решения о том, стоит ли им возвращаться [1]. Итак, сделайте свою обеденную зону максимально презентабельной, чтобы предоставить вашим клиентам наилучшие впечатления.

Столы

Столы должны быть продезинфицированы, протерты, осмотрены на наличие шатающихся ножек и расставлены в соответствии с планом помещения ресторана. Столы также должны быть зарезервированы в соответствии с бронированием. Обычно вы можете ссылаться на бронирования с помощью приложения для бронирования в системе вашей торговой точки (POS).

Посуда

Посуда — это все, что находится на столе, включая скатерти, тарелки, стаканы, столовые приборы и украшения. Вам нужно осмотреть все эти вещи на наличие дефектов, таких как сколы, царапины, потертости и дыры. Стаканы и столовые приборы должны быть отполированы, даже небольшие дефекты вроде отпечатков пальцев на стеклянной посуде лучше удалить.

Станции

У вас будет станция, где вы будете хранить дополнительную посуду, меню, приправы, салфетки и многое другое. Убедитесь, что эти станции хорошо укомплектованы до начала обслуживания. Это поможет вам избежать досадных недочетов во время службы.

Полы

Перед началом обслуживания убедитесь, что на полу вашей столовой нет пыли, грязи, крошек и других остатков пищи. Используйте подходящие чистящие средства, будь то веник, швабра или пылесос. Также проверьте, нет ли на полу предметов, которые могут споткнуться или поскользнуться, таких как приподнятый ковер или пролитая жидкость.

Атмосфера

Атмосфера ресторана может быть невероятно важна для посетителей. Убедитесь, что уровень освещенности правильный, что музыка воспроизводится на соответствующей громкости, и что все аспекты декора ресторана отрегулированы и очищены.

Уход за собой и презентация

Как представитель ресторана, вы всегда должны выглядеть на все сто. Вот некоторые вещи, о которых следует помнить, когда вы находитесь на работе.

Хороший уход

Убедитесь, что вы ухожены и всегда соблюдаете правила гигиены. Для женщин это может означать завязывание длинных волос назад или соответствующую укладку. Для мужчин это может означать острую стрижку и поддержание растительности на лице в хорошем состоянии.

Острая одежда

Большинство ресторанов требуют, чтобы их сотрудники носили стандартную униформу. Убедитесь, что вся ваша рабочая одежда чистая, без дыр и разрывов, правильно подобрана и отутюжена. Следуйте рекомендациям вашего ресторана в отношении любых аксессуаров, которые вы должны носить или снимать как часть своего рулона.

Хорошая осанка

Независимо от того, где вы работаете, хорошая осанка всегда необходима на сервере. Хорошая осанка показывает клиенту, что вы внимательны, уважительны и способны выполнять его пожелания [2].

Встреча гостей

Когда ваши гости приходят, они получают первое впечатление о ресторане. Это первый шаг в долгом и сложном гастрономическом опыте. Вы хотите показать себя с лучшей стороны.

Приветствие от хозяйки

Хозяин или хозяйка будут встречать гостей по мере их прибытия и подтверждать их бронирование, если они есть. Они также могут отвечать за определение того, сколько меню может понадобиться для вечеринки, и за направление гостей к назначенному им столику. Ознакомьтесь с нашим блогом об обязанностях хостесс, чтобы узнать, как ваш хозяин/хозяйка может позаботиться о том, чтобы эта жизненно важная часть вечера ваших гостей подготовила их к отличному обеду.

Презентация меню

В некоторых ресторанах меню хранится у входной двери или на серверных станциях. Другие кладут свои меню прямо на стол, по одному на каждого гостя. У других на столе уже есть несколько меню, из которых гости могут выбирать. Если ваша хозяйка или официант представляет меню гостям, убедитесь, что вы передаете каждое меню каждому гостю, в идеале через его левое плечо.

Прием заказов

Процесс заказа является основным взаимодействием гостей с сервером. Очень важно, чтобы сервер продемонстрировал надлежащий этикет для своего контекста и гарантировал, что их гости получат все, что им нужно.

Не прикасаться

Многие официанты любят использовать физические прикосновения как способ установить контакт со своими гостями. В определенных ситуациях это может быть хорошо. Однако, как правило, при принятии заказа лучше избегать любых физических прикосновений. Это демонстрирует определенное уважение к личному пространству ваших гостей.

Знай свое меню

Принимая заказы, убедитесь, что вы запомнили все ночные специальные предложения, чтобы вы могли описать их по желанию. Во время смены обязательно получайте регулярные обновления от кухонного персонала об уровне запасов на случай нехватки ингредиентов. Обязательно говорите четко и подробно описывайте каждое блюдо. Вам могут задать определенные вопросы о каждом блюде, его ингредиентах и ​​приготовлении. Обязательно спросите о каких-либо диетических ограничениях в это время.

Допродажа

Хотя допродажа и не является строго частью этикета, она является жизненно важной частью роли любого официанта. Вы хотите убедиться, что ваши гости получают самые лучшие блюда из вашего меню в соответствии с контекстом и вашим суждением о том, что им может понадобиться.

Подача еды

После того, как заказы приняты и еда приготовлена, пора подавать еду к столу. Вы должны убедиться, что выполняете правильные шаги во время этого процесса.

Направление подачи

Направление, с которого вы ставите каждую тарелку перед вашими гостями, может иметь большое значение, в зависимости от типа ресторана, в котором вы работаете. подавайте с той рукой, с которой вы подаете. Итак, если вы подаете справа, используйте правую руку. Если вы подаете слева, используйте левую руку.

Контролируйте темп еды

Правильное время важно, чтобы гости не чувствовали спешки между блюдами и чтобы им не приходилось долго ждать. . Вам нужно будет прочитать таблицу и использовать свое суждение о том, когда начинать вечеринку и освобождать места для следующего блюда.

Принесите все блюда сразу

Если ваши гости заказали блюдо из нескольких блюд в рамках одного блюда, например, основное блюдо с двумя гарнирами, важно принести эти блюда одновременно . . Общайтесь со своей кухней, чтобы гарантировать, что все элементы курса будут выполнены в нужное время.

Сервировочное вино

Сервировочное вино имеет важное значение для отличного ужина. Многие рестораны требуют, чтобы официант сам принес бутылку к столу и подал ее.

Использование винного ключа

Вам нужно научиться пользоваться винным ключом. Хотя нетрудно понять, насколько важно научиться делать это без сучка и задоринки. Потренируйтесь использовать его дома, чтобы без проблем использовать его на работе.

Принесите все предметы сразу

Если вы подаете вино, вы захотите взять с собой все необходимое за одну поездку, включая бутылку вина, бокал для каждого гостя, винное ведерко со льдом для охлажденных вин. , и ваш винный ключ.

Презентация вина

Перед открытием вина бутылку обычно показывают покупателю. Это делается для того, чтобы сделать правильный выбор. Обязательно покажите бутылку тому, кто ее заказал. Вы также можете указать название и год урожая.

Отбор проб

Открыв бутылку, поместите пробку перед гостем, заказавшим бутылку, мокрой стороной вверх. Налейте небольшой образец для этого гостя в его стакан. Это делается для того, чтобы гость мог попробовать вино и убедиться, что оно не закупорено.

Розлив

Как только вино будет одобрено, двигайтесь вокруг стола по часовой стрелке, наливая каждый бокал. В большинстве случаев лучше сначала обслуживать дам. Всегда следует заканчивать с тем, кто заказал вино.

Уборка стола

Уборка стола так же важна, как и сервировка. Грязный стол — это неприятный стол, поэтому убедитесь, что вы убрали эту посуду, как только сочтете это уместным.

Подождать, пока все закончат

Вы должны подождать, пока все гости закончат есть, прежде чем начать убирать их посуду.

Сменные столовые приборы

Во время смены курса вашим гостям могут понадобиться дополнительные или запасные столовые приборы. Вы можете доставить эти столовые приборы после того, как их тарелки будут убраны.

Убирать справа

Всегда убирать тарелку гостя справа. Следуйте порядку по часовой стрелке вокруг стола. При очистке тарелки кладите столовые приборы крест-накрест, чтобы снизить вероятность их падения.

Не складывайте посуду друг на друга

Хотя складывание посуды во время ее уборки может показаться способом сэкономить время, в некоторых ресторанах это запрещено. Возьмите столько тарелок, сколько вы можете безопасно и удобно нести за раз.

Убрать крошки со стола

Во время еды крошки и другие кусочки еды обязательно будут рассыпаны по столу ваших гостей. Если у вас есть возможность, очистите стол от крошки столовой крошкой и сотрите все кусочки на маленькую тарелку. Обычно это делается между курсами.

Повышение производительности сервера с помощью POS

Обучение новых сотрудников может быть затруднено. Вам нужно сбалансировать их потребности в обучении с их сменной работой, и иногда обучение может отходить на второй план.

Сделайте своих официантов как можно более знающими и опытными, управляя своей программой обучения через Epos Now’s Restaurant POS.

  • Отслеживайте время за столом и управляйте планами залов в режиме реального времени, чтобы увеличить оборот столов
  • Устранение дорогостоящих ошибок с помощью автоматического заказа и бесперебойной связи
  • Отслеживание запасов, расчет затрат и прибыли, упрощение повторного заказа и интеграция с ведущим бухгалтерским программным обеспечением
  • Используйте мощные отчеты о продажах на любом устройстве для повышения прибыльности, сокращения потерь и повышения эффективности сотрудников
  • Группировка по курсам и типам заказов для ускорения подготовки и сокращения времени ожидания клиентов

Связаться с Epos Теперь, чтобы узнать больше о наших системах.

Обеденный этикет | Кентский государственный университет

Надлежащий этикет необходим для того, чтобы произвести благоприятное впечатление как на собеседованиях во время обеда/ужина, так и в деловых ситуациях. Хотя здравый смысл часто является вашим лучшим ориентиром, следующие советы помогут вам выделиться как блестящему профессионалу.

» Посмотрите короткое видео о деловом/застольном этикете.

Часы приема/общения

Часы приема или общения обычно предназначены для установления рабочих контактов и развлечения клиентов. Следуйте примеру большинства людей в комнате и следуйте следующим основным советам:

  • Держите хотя бы одну руку свободной. Если вы стоите, держите напиток или еду только в одной руке, а не в обеих. Держите напиток в левой руке так, чтобы у вас была сухая рука, чтобы предложить твердое, не сокрушительное рукопожатие.
  • Можно есть и пить сидя, но всегда лучше стоять и здороваться.
  • Установите хороший зрительный контакт.   Не забудьте представиться хозяину/хозяйке и не прерывать разговор.
  • Избегайте приближаться к двум людям, вовлеченным в глубокую беседу.   Дождитесь перерыва, чтобы представиться. Ищите визуальные подсказки, чтобы присоединиться к разговору.
  • Установите зрительный контакт.   Задавайте людям вопросы о них самих и о работе, которую они выполняют.
  • Всегда предлагайте свою контактную информацию и знайте, когда пора идти.   Перейдите к следующей группе или отдельному лицу, добавьте многообещающие контакты и оцените, как вы можете улучшить свою работу.

Обеденный этикет

Прибытие/Рассадка

  • Приходите вовремя и позвоните заранее, если вы знаете, что опоздаете.
  • Не кладите на стол сумки, кошельки, солнцезащитные очки, сотовые телефоны или портфели.
  • Примите правильную осанку и не держите локти на столе.
  • Подождите 15 минут, прежде чем звонить, чтобы узнать о прибытии ваших партнеров по ужину.

Сервировка стола

  • При наличии различных столовых приборов помните о правиле «начинать снаружи и продвигаться внутрь». Например, если у вас две вилки, начните с вилки снаружи.
  • Не разговаривайте со своей посудой и никогда не держите посуду в кулаке.
  • Ставьте посуду на тарелку, а не на стол, когда вы ею не пользуетесь.

Текстовая версия The Formal Table Setting для пользователей программ чтения с экрана стол, но следуйте примеру хозяина.

  • Салфетка должна оставаться на коленях в течение всего приема пищи. Положите салфетку на стул или слева от тарелки, если вы выходите из-за стола, как сигнал официанту, что вы вернетесь.
  • Когда хозяин кладет салфетку на стол, это означает окончание трапезы. Затем вы также должны положить салфетку на стол.
  • Заказ и обслуживание

    • Не заказывайте самые дорогие блюда из меню, закуски или десерты, если хозяин не поощряет вас к этому. Хотя лучше не заказывать алкоголь, даже если это делает интервьюер, употребление алкоголя должно быть умеренным.
    • Не заказывайте продукты, которые неаккуратны или их трудно есть (например, спагетти, французский луковый суп).
    • Подождите, пока все будут обслужены, прежде чем начать есть, если только человек, которого не обслужили, не предложит вам начать есть.

    Во время еды

    • Ешьте медленно и нарезайте только несколько маленьких кусочков за раз.
    • Жуйте с закрытым ртом и не разговаривайте с едой во рту.
    • Передайте еду справа (например, хлеб, заправки для салатов). Если вы начинаете передачу корзины с хлебом, сначала предложите немного человеку слева от вас, затем возьмите немного себе, а затем передайте направо.
    • Передайте соль и перец вместе, по одному в каждую руку. Если кто-то попросил вас передать эти предметы, вы не должны останавливаться, чтобы использовать их.
    • Попробуйте еду перед тем, как приправить ее.
    • Не употребляйте чрезмерное количество подсластителей – эмпирическое правило – не более двух пакетов за один прием пищи.
    • Хлеб следует есть, разрывая его на мелкие кусочки, намазывая маслом только несколько кусочков за раз. Не режьте хлеб ножом и не ешьте его целиком.
    • Аккуратно перемешайте суп, чтобы охладить его, а не дуйте на него. Ложкой свой суп от себя.
    • Вам не нужно мыть тарелку. Вежливо оставить немного еды на тарелке.

    Помните о различных стилях питания

    • Континентальный или европейский стиль: нарезайте продукты правой рукой и держите их левой рукой во время нарезки и во время еды.
    • Американский стиль: разрезание пищи правой рукой и удерживание ее левой, затем смена рук для еды правой рукой.

    Когда закончишь

    • Когда вы закончите, оставьте тарелки в том же положении, не отодвигайте тарелки в сторону и не складывайте их друг в друга.
    • Положите вилку и нож по диагонали на тарелку рядом друг с другом, указывая на 10:00 и 4:00 на циферблате. Это означает для обслуживающего персонала, что вы закончили.
    • Человек, который инициирует трапезу, обычно платит и дает чаевые соответственно (15% за умеренное обслуживание, 20% за отличное обслуживание).