Отзыв о блюде для урока труда: Отзыв на урок технологии.. Тема » Блюда из молока.. «

УРОКИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Отзывы об уроках технологии

 
Уроки технологии – это уроки жизни. Этот  школьный предмет  дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в повседневной жизни. Все разделы и темы идеально подходят для творчества и проектирования.
При изучении раздела «Кулинария» формируются навыки приготовления пищи. Мы знакомимся с технологией приготовления блюд, с правилами сервировки стола, этикета и т.д.,  применяем элементы творчества в приготовлении пищи.
В 5-м классе нам давали задание придумать свою форму нарезки овощей, свой рецепт приготовления бутерброда и т.п. Творческие способности хорошо проявляются при оформлении блюд. Мы показывали некоторые приёмы украшений блюд и сервировки стола.
В течение прохождения кулинарных работ в 6 классе мы делали  следующее домашнее задание: готовили, изученное на уроке блюдо, для своей семьи дома, украшали и выполняли сервировку стола. На следующий урок мы приносили отзывы родителей в письменной форме с оценкой за работу дома.
Вот некоторые отзывы наших родителей:
Говорила мама Лёнке:
«Приготовь-ка, дочка, кашу.
Вот вода, вот соль, пшено…»,
А сама ушла в кино.
Варит, варит кашу Лёночка…
Ну и что же наша каша?:
Она квохчет и ворчит,
В Лёну плюнуть наровит.
Так устала наша Лёна,
Что не стала кушать кашу…
Мама вечером придет,
Кашку вкусную найдет
И сопит в кроватке тихо:
«Наша Лёнка – повариха!»
Петрова Ирина Сергеевна (6б класс)
 
Приготовлена кастрюля,
Молоко, крупа,
Соль и сахар – всё на месте.
Начинать уже пора!
Алёна фартук надевает,
Она уверена – ей всё легко!
И в закипевшую водичку
Она вливает молоко.
Помешивая, чтоб не пригорело,
Добавит сахар, соль сюда.
Скорей бы молоко уж закипело!
…вот, наконец, добавлена крупа…
Мешает тихо, осторожно:
Иначе ей комков не избежать.
Огонь включен на «еле-еле»,
Ведь каша может «убежать»!
Спустя минут 5-7 приготовленья,
Снимает кашу с красного плиты кружка.
Для манной каши настаёт черёд томленья…
Ах, кашка, до чего ж ты хороша!
Заботы в прошлом…
Приготовлена тарелка…
И ложка на столе уже лежит.
«Кто будет кашку?» — спросит нас Алёнка.
К ней кошка (Тося) со всех ног уже бежит.
Мезенцева Юлия Сергеевна (6б класс)
 
Моя дочка – лучше всех!
Ждет её большой успех!
И на стол она накроет,
И готовкой удивит.
У обеда получился
Очень аппетитный вид!
Как в ресторане итальянском:
Макароны с сыром на столе.
Ну, а запах – аболденный —
Собрал толпу и во дворе!
Все хотели вкусит блюдо…
Макароны с сыром – это чудо!
      
Пайвина Юлия Михайловна (6в класс)
 
Марина Николаевна! Спасибо вам за ваши уроки, опыт и доброту. Знания, полученные детьми, пригодятся в дальнейшей жизни каждый день. Это уроки повседневной жизни. Это очень, очень нужный предмет.
 
Технология — предмет прикольный
Все девчонки говорят.
Он пригодится нам
Во взрослой жизни и сейчас.
Готовим мы с большим желанием
множество разнообразных блюд:
Кашу варим с молоком,
Макароны с сыром,
Котлеты жарим мы с горой,
Чтоб угостить мальчишек.
Снимает пробу с наших блюд
Учитель технологии…
И говорит: «Девчата, я за вас спокойна,
Не зря старались вы с душой.
Спасибо вам — за ваши угощенья….»
Автор: Власовец Кристина 6 «а» класс
 
Родители и учащиеся 6-х классов.
МАОУ гимназии №23 г. Челябинск

Как устроены уроки технологии в российских школах и почему мальчиков и девочек до сих пор учат по-разному

В СССР на уроках труда у девочек и мальчиков были разные программы, а практику они проходили на разных производствах. Современные школы могут сами определять, как и чему учить детей на технологии. Но многие все еще работают по советской инерции — делят программы по гендерному признаку. Почему так происходит и могут ли родители это изменить?

Что происходит с технологией в школе

IT-специалист из Москвы, отец пятиклассницы и еще двоих девочек Артём Субботин перед 1 сентября узнал из родительского чата, что в средней школе программа на уроках технологии разделена по гендерному признаку. Мальчики будут изучать информационные технологии (сначала родители написали, что «информатику»), девочки — классические готовку и шитьё.

Артём Субботин относится к такому принципу настороженно. «Я не воспитываю их как приложение к кухонному гарнитуру — пытаюсь объяснить, что они самостоятельные и самодостаточные личности и не нужно полагаться ни на кого, кроме себя», — говорит он.

Учитель средних классов в подмосковной школе Анна Наумова (имя изменено по просьбе героини — Прим. ред.) преподаёт технологию только у девочек. На уроках есть теория и практика. Например, сначала они изучают технологию какого-то блюда, а потом готовят его. Мальчики там же изучают технологию обработки металла или дерева и практикуют это в мастерских, чертят — уже с другим педагогом. «Здесь многое зависит от учителя, — подчёркивает Наумова. — Он включает в рабочую программу те рекомендованные модули, в которых сам более компетентен».

Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников

По словам директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Андрея Зинина, в современной нормативной базе никак не упоминается гендерное разделение для изучения курса технологии на любом уровне образования.

«Направление обучения должно зависеть не от гендера школьников, а от потребностей ребёнка и его выбора», — уверен эксперт. Он также считает, что современный рынок труда не разделён на мир женских и мужских профессий, поэтому такое деление в школах бессмысленно.

По мнению отца трех дочерей Артёма Субботина, современным школьникам лучше всего подходит модульное обучение, когда и мальчики, и девочки могут попробовать себя в разных областях. Он также считает, что программу технологии нужно «осовременить» и поддерживать её в актуальном состоянии, чтобы детям было интереснее учиться.

«Думаю, мальчики скоро будут проходить в том числе моделирование одежды и кулинарию, а девочки — робототехнику, 3D и прототипирование, — говорит Анна Наумова. — Каждый учебный модуль хоть по чуть-чуть должны пройти все. Сейчас получается, что мы зажимаем мальчишек, из которых могли бы получиться прекрасные дизайнеры. А они никогда в жизни даже не попробуют себя в этом деле».

На уровне начального образования гендерного разделения в школах, как правило, нет

Например, по программе гимназии № 1 в Серпухове третьеклассники участвуют в художественной, чертежной, конструкторской и рукодельной мастерских. На них рисуют, сгибают картон, обсуждают простые механизмы и детали, делают лекала и учатся простым стежкам.

Учитель начальных классов гимназии Наталья Ларкина говорит, что родители некоторых мальчиков недовольны тем, что их детям приходится шить или вязать вместе с девочками. Тем не менее дети любят эти занятия: на них можно отдохнуть от более интенсивных или информационно нагруженных предметов. По словам Натальи, профориентационные задачи в основном выполняет внеурочная деятельность. В частности, в некоторых школах есть робототехника, программирование, шахматная азбука.

«В старшей школе технология уже не обязательный предмет. Однако она даёт самые большие возможности, чтобы построить интересную и полезную программу», — уверен Андрей Зинин.

Современная программа включает в себя и элективные курсы, входящие в основное расписание, и внеурочную деятельность, и программы дополнительного образования, которые подхватывают общее направление, объясняет эксперт.

По его словам, многие школы вводят в старших классах элективные курсы по аддитивным технологиям, data science, интернету вещей, цифровым сервисам умного города и искусственному интеллекту.

Как должна измениться технология и что этому мешает

30 декабря 2018 года Минпросвещения утвердило инновационную концепцию преподавания технологии. В ней рекомендовано вводить в программу технологии, которые соответствуют трендам современного рынка труда: робототехника, 3D-моделирование, интернет вещей, система автоматического управления.

Анна Наумова говорит считает эту концепцию оправданной. При этом учитель подчёркивает, что большинство школ не готовы к таким изменениям. «Есть масса школ, в которых даже нет швейных машинок и плит для готовки. Там максимум могут предложить девочкам и мальчикам поплести из бисера или повязать на спицах», — рассказывает Наумова.

Она объясняет, что нередко педагогическую переподготовку на учителя технологии получают бывшие специалисты по пищевой промышленности или мастера швейного производства, учителя ИЗО и черчения.

Учителям сейчас сложно перестроиться на преподавание универсального предмета

«Я не возьмусь за робототехнику, для этого нужен специальный человек. У нас он есть — он ведёт занятия у мальчиков. Получается, мы должны как-то распределить модули. Либо нужно брать учителем технологии универсального специалиста, а таких людей сложно найти».

Поэтому в школе, где преподаёт Анна, пока учатся по старой, гендерно-ориентированной программе технологии. Но педагог уверена, что если новая программа будет вводиться грамотно и школам будут предоставлять оборудование, то совместное обучение можно было бы организовать.

Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

«В Москве существует система профессиональной переподготовки, чтобы обучать педагогов новым навыкам», — говорит Андрей Зинин. По его словам, более короткий путь для достижения той же задачи — приглашать людей из других профессиональных сфер, сотрудничать с вузами, научными организациями или компаниями, которые могут стать работодателями для учеников.

Специалисты могут работать в школе по совместительству и вести отдельные модули, кружки, элективные курсы. Также можно привлекать студентов-старшекурсников технических вузов.

Например, ребёнок читательницы «Мела» Веры Мельниковой учится в лицее № 32 в Вологде, а на технологии проходит робототехнику в Доме научной коллаборации Вологодского государственного университета.

Что могут сделать родители

После публикации на Facebook и внимания СМИ Артёму Субботину предложили написать заявление и зачислить дочь на занятия к мальчикам. Но при этом ходить на занятия к девочкам она уже не могла. Дочь Артема с начала учебного года проучилась информационным технологиям, но через две недели решила перевестись обратно на занятия с одноклассницами: программа у мальчишек показалась ей слишком простой и неинтересной, к тому же школьнице стало скучно без подруг.

«Современные семьи могут информировать управляющие советы школ о своих запросах по программе технологии, — советует Андрей Зинин. — Они обрабатывают эти запросы и могут что-то поменять».

Даже если на уровне программы всё остается по-прежнему, учителя могут идти навстречу школьникам по собственной инициативе. «У нас в школе есть 3D-принтер. В том числе девочкам могут показать, как он работает, — рассказывает Анна Наумова. — Я веду занятия для девочек, к нам иногда просятся мальчики: они устают от чертежей и других заданий, которые есть на их уроках. Я могу им что-то показать: например, как складывать салфетки для сервировки».

Программа технологии формально может меняться и модернизироваться. Но на деле не все школы к этому готовы. Даже если родители напишут заявление, может не найтись педагогов, которые хорошо преподают и кулинарию, и программирование. А просто перевод девочек к мальчикам и наоборот не всегда приносит желаемый результат. Если всё больше родителей будут вести диалог с учебными заведениями о содержании программ, возможно, предмет изменится — и сможет заинтересовать школьников, помочь им получить реальные знания в какой-то области.

Фото на обложке: ТАСС / Николай Кузнецов

Планы уроков по истории труда: обучение правам трудящихся

Если у вас выходные в субботу и воскресенье, вы должны благодарить рабочее движение.

Если вы должны работать 40 часов на этой неделе (хотя многие учителя работают гораздо больше), вы должны благодарить рабочее движение.

Многие элементы современного рабочего места не были распространены 100 лет назад, и сегодня многие работники продолжают бороться за элементарную защиту и уход.

Рассуждения о труде можно начать, когда вы расскажете о строительстве пирамид в Египте или о европейских крепостных, живших в средние века. Они могут продолжаться через промышленную революцию до тех пор, пока вы не сделаете заказ в Starbucks сегодня. Труд — это современная проблема и проблема будущего, о которой может узнать любая возрастная группа.

Вот несколько идей, которые помогут вам составить план уроков по трудовой истории.

Честно обсуждайте трудовую историю

Учащиеся любого возраста могут узнать о рабочем движении. В то время как учащиеся начальной школы могут быть не в состоянии справиться с некоторыми из наиболее неприятных деталей, младшие учащиеся все же могут понять, что значит работать за справедливую заработную плату и иметь свободное от работы время.

Бывшая учительница дошкольного образования Маккенна Саади набросала сценарий в Parents Together, по которому вы можете следовать, чтобы объяснить, что такое День труда. Зная, что у детей часто возникают дополнительные вопросы, Саади дает несколько ответов, которые помогут вам рассказать о минимальной заработной плате, разрыве в оплате труда, доступном уходе за детьми и других темах, которые могут возникнуть. Вы можете использовать эти ответы в своем классе, когда будете говорить о рабочих движениях.

Один из способов связать День труда с детьми — показать, как детям приходилось работать в 1800-х годах, когда они устраивались на опасные работы на фабриках, чтобы помочь своим семьям.

Существуют также возможности при обсуждении труда предоставить учащимся контекст о том, почему определенные методы были распространены. В статье для Grunge Дебра Келли объясняет, что детский труд считался практичным в 18 веке для семей, живших на фермах.

«Дети должны были унаследовать ферму — или жениться на другой, — или они должны были унаследовать бизнес», — говорит Келли. «Дети со временем становятся взрослыми, и им нужно знать, как делать такие вещи, как пахать поле или готовить еду».

Точно так же, как современные родители учат своих детей мыть посуду и подметать пол, раньше дети учились взбивать масло. Хотя практика детского труда непростительна в нашей современной культуре, в то время она считалась нормой. Каждый член семьи так или иначе работал.

Трудовые споры можно также использовать для обсуждения причин и следствий. Мэдисон Медейрос из SheKnows рассказывает о том, как промышленная революция принесла стране много позитивного. Он улучшил транспорт с помощью поездов и представил миру телефон. Однако у этих положительных достижений были и недостатки. Точно так же, как рост фабрик привел к тому, что больше рабочих стали работать в небезопасных условиях, несправедливое обращение с работниками привело к разработке законов о труде, которые используются сегодня.

Медейрос говорит, что вы можете рассказать о своей работе учителя или о работе разных родителей в классе, чтобы увидеть, как технологии меняют современное рабочее место и что это означает для прав работников. Например, одним из положительных аспектов электронной почты и Интернета является возможность работать удаленно. Недостатком является то, что вы, скорее всего, будете проверять электронную почту в нерабочее время.

Технологическая революция изменила то, как мы работаем. В настоящее время люди борются за установление справедливой заработной платы для подрядчиков (например, водителей Uber) и за принятие законов о «праве на отключение».

Беседа о современных профсоюзных движениях и взглядах

Учащимся важно понять, что объединение в профсоюзы не осталось в прошлом и что многие работники по-прежнему борются за свои права сегодня. В то время как учителя часто представляют профсоюзы на уроках истории 19-го века, право на объединение в профсоюзы является проблемой 21-го века.

Николь Дэниелс, штатный редактор Learning Network в The New York Times, делится планом урока о профсоюзах работников Amazon. Она включает в себя бесплатную подсказку для письма, обсуждения истории, вопросы для размышлений и другие ресурсы для учителей.

Говорить об Amazon с детьми легко, потому что они, скорее всего, знакомы с этим брендом. Вы можете обратиться к другим рабочим движениям в стране, которые могут быть интересны студентам или о которых они слышали.

Например, Марк Энглер из Морнингсайдского центра обучения социальной ответственности создал дискуссионное руководство, в котором рассказывается о работниках Amazon и Starbucks, формирующих профсоюзы. Оба движения потерпели неудачу и являются хорошим примером того, почему молодые люди должны заботиться о правах рабочих. Профсоюзы — это не просто часть истории.

Еще до того, как вы углубитесь в примеры профсоюзов, вы можете обсудить взгляды в классе на объединение в профсоюзы и жизнь в семьях, состоящих в профсоюзах. Рассмотрим данные, которыми поделился Джастин Маккарти из Gallup. Семьдесят один процент американцев одобряют профсоюзы, что является самым высоким показателем с 1965 года. Кроме того, 16 процентов американцев живут в домашнем хозяйстве, где есть хотя бы один член профсоюза. Профсоюзы могут близко подойти к некоторым из ваших студентов, в то время как другие могут не осознавать, насколько активны профсоюзы в их районе.

Есть несколько способов сделать планы уроков о профсоюзах применимыми к сегодняшнему дню. C-SPAN Classroom предлагает видео, словарный запас и дискуссии о труде. Один урок начинается с видеоролика журналистки Лорен Каори Герли об отчете о занятости за август 2022 года с такими терминами, как безработица, увольнения, инфляция и процент увольнений. План урока, подобный этому, также может помочь учащимся лучше воспринимать новости и средства массовой информации.

Ознакомьтесь с планами уроков по истории труда и профсоюзам 

Есть много способов исследовать рабочее движение по предметам, не относящимся к истории или политологии.

Например, на уроках словесности учащиеся могут практиковать свои навыки письма, составляя благодарственные письма невидимым работникам или людям, которые часто переутомляются и не ценятся в обществе. Один ученик может написать письмо школьному уборщику, а другой — курьеру почты. Вы также можете создать плакат класса, чтобы передать его одному человеку или группе людей. В почтовом ящике есть шаблон, который вы можете использовать для этого плана урока.

Вы также можете разработать план урока о забастовке для улучшения условий. Рабочее движение должно распространяться не только на рабочих — студенты также проводили забастовки в знак протеста против несправедливых условий. Ознакомьтесь с ресурсами, которыми поделилась Рэйчел Фурман о школьных забастовках в Восточном Лос-Анджелесе в 1968 году. Преимущественно мексиканские американские студенты не имели доступа к возможностям получения образования, которых они заслуживали, поэтому они устроили серию протестов.

Фурман также поделился материалами для Sí, Se Puede момента Сезара Чавеса и Долорес Уэрта, которые освещали суровые условия жизни сельскохозяйственных рабочих-мигрантов в Калифорнии.

Еще один способ, с помощью которого учащиеся могут связать историю с текущими дискуссиями, — это обсуждение четырехдневной учебной недели. Можно ввести понятие выходных и как рабочие боролись за выходные и восьмичасовой рабочий день. Затем предложите учащимся исследовать преимущества или недостатки посещения школы только четыре дня в неделю.

Хотя многие дети в вашем классе выступают за дополнительный выходной день, попросите их рассмотреть обе стороны аргумента. Стивен Савчук из Education Week написал отличную статью, чтобы ознакомиться с этой дискуссией.

В качестве дополнительных идей для плана урока Сьюзан Кертис из MiddleWeb курировала трудовые мероприятия, которые связывают историю с современными проблемами. Ее статья содержит ссылки на видеоролики, мероприятия и фоторепортажи, которые вы можете использовать в своих планах уроков по трудовой истории.

Доступ к существующим ресурсам 

Вам не нужно начинать с нуля при поиске ресурсов и занятий для обсуждения труда в классе. Многие организации имеют бесплатные ресурсы или идеи, которые вы можете использовать. Вот несколько советов, которые помогут вам раскрыть свои творческие способности.

У Американской федерации труда и Конгресса промышленных организаций (AFL-CIO) есть полезная страница, на которой перечислены ключевые люди в истории труда. У каждого человека есть основная биография, которая подчеркивает его работу в движении. Студенты могут выбрать одного из этих людей для исследования или притвориться этими фигурами в обсуждении в классе. Вы даже можете организовать ток-шоу со студентом, который ответит как Мать Джонс или А. Филип Рэндольф.

Младшие школьники также могут узнать о труде через веселые детские книги. Дженнифер Джонс — автор книги «Карандаши на забастовке» и продолжающейся серии о ножницах, клеях, качелях и стульях, которые тоже бастуют. Это рифмованные книги, которые подходят для начального уровня. Чтение этих книг — хороший способ показать детям, что может заставить людей постоять за себя и добиться лучшего отношения. Вы можете прочитать это учащимся и попросить их написать собственное стихотворение о вычерчивании предмета, который их вдохновляет.

Конечно, «Карандаши в забастовке» — не единственная книга, к которой можно обратиться, знакомя студентов с профсоюзами. Издательство «Астра» публикует разнообразный список книг, посвященных рабочим и профсоюзам. Например, «Сделано профсоюзом: лидер профсоюзов Сэмюэл Гомперс и его борьба за права рабочих» рассказывает историю лидера профсоюзов Сэмюэля Гомперса и его борьбы за права рабочих на протяжении всей его жизни. Подобные книги могут стать началом дискуссии о том, как профсоюзы часто борются за лучшие права и за пределами рабочей среды.

Другим отличным ресурсом является ваша местная библиотека. Публичная библиотека Чикаго, например, курирует материалы по определенным темам. Вы можете просмотреть их список фильмов о рабочих и рабочем движении, чтобы найти подходящие варианты и клипы для своих студентов. Они варьируются от беззаботных фильмов (таких как «9 до 5») до документальных фильмов, таких как «Урожай».

Вы сами решаете, как представить вопросы труда в классе. Вы можете начать с забавных книг с рифмами или комичных сцен из фильмов, а затем погрузиться в серьезные дебаты и дискуссии, связанные с современной рабочей силой. Рабочие боролись за то, чтобы их услышали более 200 лет, и им еще предстоит пройти долгий путь, чтобы получить справедливую компенсацию в безопасной рабочей среде.

Изображения: davit85/©123RF.com, mrdoomits/©123RF.com, Латерриан Макинтош , Нью-Йоркская публичная библиотека

Человек, который тренирует s Мужья о том, как избежать развода

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Сможет ли он помочь сгладить мои собственные семейные конфликты?

Мэтью Фрэй в 2016 году написал в блоге сообщение о том, как он не убирал за собой во время брака, что способствовало его разводу. Теперь он учит супругов не совершать ту же ошибку. Фото… Анджело Мерендино для The New York Times

Автор Jancee Dunn

Блогер из Кливленда и разведенный отец по имени Мэтью Фрэй в 2016 году написал мучительный пост в блоге о расторжении своего брака с незабываемым заголовком: «Она развелась со мной, потому что я оставил посуду у раковины».

Это был грубый, полный сожаления cri de coeur , написанный между рыданиями на диване в пижаме и подавлением слез во время совещаний на работе, где он работает стратегом по маркетингу цифрового контента в компании по производству автомобильных запчастей.

Фрай слишком поздно понял, что почти все домашние дела и уход за детьми он оставил жене. Каждый раз, когда она заходила на кухню и обнаруживала у раковины в нескольких дюймах от посудомоечной машины стакан для питья, «она постепенно приближалась к тому, чтобы съехать и положить конец нашему браку». Они развелись в 2013 году.

«Она не хотела быть моей матерью», — написал он в посте. «Она хотела быть моим партнером и применить весь мой интеллект и способности к обучению для логистики управления нашей жизнью и домашним хозяйством. Хотел бы я вспомнить, что тогда казалось мне таким неразумным».

Конечно, дело было не в стекле. «Ей показалось, что я только что сказал: «Не тратить четыре секунды на то, чтобы поставить мой стакан в посудомоечную машину, для меня важнее, чем вы», — вспоминал он.

Пост Фрэя — его фамилия является псевдонимом для защиты личности его бывшей жены и маленького сына — быстро стал вирусным. Его просмотрели 4 миллиона раз в его блоге Must Be This Tall To Ride и несколько миллионов раз на таких сайтах, как The Huffington Post.

В то время я работала над своей книгой «Как не ненавидеть своего мужа после рождения детей», в которой частично рассказывалось о невидимом труде. К тому моменту мы с мужем Томом решили большинство наших более серьезных проблем, но продолжали спорить о его привычке оставлять след улик после всего, что он делал в нашем доме.

«Что такого особенного?» он часто говорил. «По большому счету, кого волнует, что я оставлю вещи лежать без дела?»

Однажды, в отчаянии, я подсчитал, сколько вещей он разбросал, чтобы я убрал их за один день: 50. «Это 350 вещей в неделю, которые ты берешь со своей тарелки и кладешь на мою», — сказал я. чувствуя себя одновременно обиженным и совершенно смешным.

Многие пары ссорятся из-за схожих незначительных, но символичных проблем, особенно когда мы все вместе засиделись на карантине. Даниэль и Адам Сильверстайн из Маналапана, штат Нью-Джерси, ведущие популярного подкаста Marriage and Martinis, поссорились из-за стирки за 17 лет брака.

Он любит, чтобы его белье складывали в отдельную загрузку, чтобы оно не перепуталось с одеждой их троих детей и другим мусором. Проблема в том, что «он делает , а не , цитирую, «стирает свою собственную одежду», — сказала мне Даниэлла. «Он делает примерно 25 процентов этого. Он положит белье в стиральную машину, а потом забудет о нем».

— Я никогда так не делаю, — возразил он.

«Боже мой!» — крикнула она. «Ты оставил белье в сушилке в понедельник! Адам, ты буквально оставил его в сушилке в понедельник.

Это продолжалось несколько минут.

В моем случае я никогда не могла заставить своего мужа понять, что мое раздражение было не из-за того, что он оставил использованные тарелки на кухонном столе, а из-за более серьезных проблем, скрывающихся за посудой. Исследования показывают, что женщины тратят на уход за детьми на час больше в день и на работу по дому на час больше, чем мужчины; недавний опрос, проведенный Gallup, показал, что среди разнополых пар люди в возрасте от 18 до 34 лет не чаще, чем пары старшего возраста, делят большую часть домашних дел поровну.

Фрай понимает это несоответствие болезненным задним числом.

Он сказал, что слышал «тысячи раз», что его пост спас чей-то брак; после того, как сотая женщина умоляла его поговорить с ее супругом, в прошлом году он решил предложить услуги коучинга отношений мужчинам с шатким браком.

Сеансы, которые стоят 175 долларов, длятся около полутора часов и обычно проводятся раз в две недели — часто ночью или по выходным, поскольку Фрэй сохранил свою основную работу. Клиенты обычно находят его через поиск в Google («Почему мой муж меня ненавидит?», «Почему моя жена меня не уважает?»), которые приводят их к его посту.

41-летний Фрэй, который называет себя «средним парнем», приветлив и скромен. Он неоднократно подчеркивает, что он не психотерапевт («у меня нет докторской степени или чего-то подобного») и что его услуги не заменяют консультирование.

И не должны. Джоди Эйснер, клинический психотерапевт из Нью-Йорка, имеющая докторскую степень, сказала: «Это может быть хорошей отправной точкой для пар, которые еще не готовы пройти парную терапию, но ищут несколько советов, как улучшить свой брак. но это не замена парной терапии, которая до сих пор остается золотым стандартом».

Вместо этого Фрай сказал, что его коучинг — это поддержка, мотивация и поощрение. «Я не думаю, что средний парень, одетый в толстовку с изображением студенческого футбола и пьющий банку Bud Light субботним днем, пока его дети играют на заднем дворе, а его жена делает всю работу, необходимую для поддержания семьи на плаву, будет тратить много времени на чтение. «Пять языков любви», — сказал он .

Обезоруживающая личность Фрэя и его собственная история заставляют людей чувствовать, что их не судят. «Я не проповедую из-за трибуны или стола, — сказал он. «Вместо этого я действую как своего рода переводчик». На данный момент он работал примерно с 60 клиентами — с некоторыми постоянно, с другими в течение нескольких сеансов, — которых он консультирует по телефону или посредством видеоконференций, некоторые даже в Сингапуре. Его резкое послание: не кончайте так, как я.

Фрай и его тогдашняя жена познакомились в колледже и поженились в 2004 году, когда обоим было по 25 лет. Четыре года спустя у них родился сын. По его словам, пока они были женаты, она пережила как послеродовую депрессию, так и смерть отца. «Я пассивно предоставил ей управлять работой по дому, нашим графиком и материально-техническим обеспечением ухода за нашим сыном», — сказал он . » Я называю это случайным сексизмом, когда вы говорите: «Конечно, мне противно неравенство, я не сексист». Тем не менее, каждый раз, когда она пыталась завербовать меня, чтобы я вкладывался и делал что-то по дому и брал вещи подальше от нее, чтобы она могла исцелиться, я этого не делал».

Со временем его инерция разрушила их отношения. Они развелись в 2013 году. Сейчас отношения между ними гражданские. Они живут в одном городе и посещают школьные мероприятия своего сына. Он случайно встречается, а она в длительных отношениях.

Нестандартный подход Фрая интриговал. Я спросил Тома, моего мужа, готов ли он попробовать сеанс; он был. Консультации пар помогли решить большинство наших серьезных проблем; быть может, Фрэй сумеет противостоять привычке моего мужа откладывать дела в сторону, а не убирать их.

Фрай начал с того, что отправил Тому анкету, содержащую такие вопросы, как: Что для вас является самой большой трудностью или источником разочарования? Во время их телефонного разговора, который Том записал на пленку, а я прослушал позже, Фрэй разговаривал с ним как друг. Он шутил. Он иногда ругался. Он слушал, как Том излагал свою версию спора из-за тарелок, который заканчивался фразой «она слишком остро реагирует».

— Я сделал то же самое, — сказал Фрэй. «Но когда я говорил жене, что она слишком бурно на что-то реагирует, речь шла обо мне — о моем восприятии ее реакции. Я не мог видеть, что мое одобрение или согласие не было необходимо или запрошено».

Он мягко предложил Тому сначала потренироваться не осуждать мои просьбы. «Вместо того, чтобы слушать своего партнера, переваривать информацию и заботиться о том, почему ему плохо, я обнаружил, что парни вкладывают свою энергию одним из трех способов», — сказал Фрэй. «Они оспаривают факты истории, которую только что рассказал их партнер; соглашаются с фактами, но считают, что их партнер слишком остро реагирует; или защищать свои действия, объясняя, почему они это сделали. Во всех трех случаях чувства его партнера недействительны».

В течение полуторачасового сеанса он и Том выполняли упражнения по обнаружению и предотвращению невидимых родов. Текущей темой было: Как, по вашему мнению, выглядит этот вопрос с точки зрения вашей жены? Каковы некоторые способы, спросил Фрэй Тома, чтобы быть активным в семейной логистике, например, в еде? «Вы ужинаете каждый вечер, поэтому знаете, что ужин нужно приготовить. Это не должно быть шоком, верно? Есть ли какие-либо визуальные напоминания, которые вы можете использовать, чтобы не забыть убраться? Как вы можете вмешаться, если вас не спросят? По его словам, самое сексуальное, что мужчина может сказать своей партнерше, это: «Я понял».

Позже Том сказал, что увидел ценность их сеанса. «Это было похоже на органичные разговоры в баре, или просмотр футбольного матча ваших детей, или что-то в этом роде», — сказал он. Он признал, что еще более эффективными были рассказы Фрэя о том, как он месяцами рыдал после развода, не заботясь о том, жив он или умер.

«Я говорю парням: «Чувак, я не уверен, что ты в последнее время проверял календарь, но сейчас уже не 1960 год», — сказал Фрэй.