Содержание
Способы подачи блюд в ресторане — презентация
Первый слайд презентации: Способы подачи блюд в ресторане
Шарай Т. С.
2.87
Изображение слайда
Слайд 2: Французский способ
Французский метод предусматривает подачу блюда в обнос, т.е. перекладывание его в тарелку гостя. Этот метод используется в работе официантов, обладающих высокой техникой обслуживания.
Техника работы официанта заключается в следующем. При подаче холодных блюд и закусок официант кладет на ладонь левой руки сложенный ручник, на который ставит блюдо вместе с прибором для раскладки, подходит к гостю слева и, слегка наклонившись к нему, опускает левую руку с блюдом под небольшим углом таким образом, чтобы край блюда находился над краем тарелки.
Правой рукой официант берет прибор для раскладки и перекладывает блюдо, прижимая локоть к себе и отводя кисть руки вправо.
Изображение слайда
Слайд 3: Английский способ
Английский метод предусматривает применение приставного столика, серванта или тележки, на которых подготавливают блюда в непосредственной близости от посетителей, например, смешивают компоненты салатов, порционируют холодные блюда, гарнируют вторые блюда.
Официант подносит блюдо к столу для посетителей и, придерживая его ручником, показывает заказчику с левой стороны. Получив разрешение, официант перекладывает блюдо на приставном столе на тарелки гостей: сначала — основной продукт, потом гарнир.
Приставной стол накрывают скатертью и располагают около обеденного стола так, чтобы гости могли наблюдать за действиями официанта.
Изображение слайда
Слайд 4: Русский способ
Русский метод предусматривает расположение красиво оформленных и приготовленных в целом виде блюд на столе, а также национальных блюд, приготовленных в горшочках.
Во все блюда кладут приборы для раскладки: вилку — зубцами вниз, а сверху ложку, ручки приборов располагают в сторону гостей.
Стол сервируют соответствующей тарелкой (закусочной, мелкой столовой или десертной) и прибором в зависимости от вида блюда и способа его приготовления.
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Способы подачи блюд в ресторане: Европейский и комбинированный способ
Европейский метод отличается от предыдущих методов, прежде всего сервировкой стола. Стол сервируют столовым и закусочным приборами, пирожковой тарелкой, полотняной салфеткой, которая кладется перед гостем, стеклом, прибором для специй, цветами. Холодные закуски официанты приносят заранее, порционированными на закусочные тарелки. Вторые горячие блюда подают на подогретых мелких столовых тарелках, накрытых специальными крышками клоше. Официант подходит к гостю справа, ставит перед ним тарелку с крышкой, приподнимает ее и переворачивает, затем относит на подсобный стол. Вторые блюда подают европейским методом в небольших залах, а также при отсутствии подсобных столов.
В ресторанах люкс и высшего класса применяют комбинированные методы обслуживания
Изображение слайда
Виды обслуживания в ресторане — Блог
0
0
18482
0
5 мин.
Да, официанты должны четко знать все существующие виды обслуживания клиента в заведениях общественного питания. Но и потенциальным гостям не мешало бы узнать заранее, что их ожидает при посещении того или иного ресторана с видом на воду. Специалисты, формирующие теорию ресторанного бизнеса, выделяют шесть основных типов обслуживания клиентов. Схему сервиса формирует заведение, но иногда клиент может потребовать, чтобы его обслужили по-русски или по-английски, поэтому персонал должен знать все основные, принятые в мире, модели удовлетворения клиентов, а те, в свою очередь, стараться не нарушать правила игры, предложенные заведением.
Обслуживание – буфет
Это — один из самых простых типов ресторанного сервиса. Приготовленная еда выкладывается на специальных столиках-островках. На них гости выбирают наиболее приглянувшиеся им блюда и продукты. Правда, это касается лишь завтраков и ужинов. Во время обеда, даже ресторан, работающий по типу «буфет», обяжет своих официантов разнести первые и вторые блюда гостям.
Самообслуживание
Похоже на буфет, но все блюда и продукты выложены на единый прилавок. Клиенты сами выбирают еду и накладывают ее в свою тарелку.
Американский способ
Сегодня он признан самым популярным в мире из-за своей простоты и дешевизны. Подобный способ обслуживания клиентов не требует специально обученного персонала. Его суть в том, что еда выкладывается в тарелки на кухни. Задача официанта – оперативно и аккуратно доставить их гостю, а также красиво подать, не нарушив его личного пространства, никого не облив и ничего не расплескав.
Английский способ
Старинный, немного патриархальный способ подачи блюд заставляет посетителей почувствовать себя гостем за обеденным столом Виндзоров. Итак, основное блюдо подают в общей емкости. Задача официанта – обойти с нею всех гостей и наполнить тарелку каждого гостя, начав с женщин или самого уважаемого, титулованного или богатого гостя, если компания исключительно мужская.
Русский способ
Русский способ обслуживания подобен английскому, но в упрощенном варианте. Блюда, рассчитанные на нескольких человек, приносятся официантами на стол в так называемых «общих тарелках». Именно из них гости самостоятельно накладывают в «свои» тарелки, приглянувшиеся им, куски.
Французский способ
Самый дорогой вид обслуживания клиента. На данный момент практикуется в самых дорогих заведениях Европы, которые выдерживают марку и стиль, взятый в начале прошлого века. Дело в том, что приготовление пищи должно быть завершено на глазах у клиентов. На специальном столике – gueridon, официант подвозит тарелки с ингредиентами к столику гостей. На их глазах он смешивает компоненты салата, поливает соусом утку или разрезает на части зайца, фаршированного шампиньонами. Работающие по французской системе официанты проходят специальное обучение, а потом годами тренируются, перед тем, как резать и смешивать что-либо на глазах клиентов.
В некоторых заведениях общественного питания принято совмещать несколько типов обслуживания клиента. Например, в одном и том же ресторане свадебный фуршет пройдет по типу «самообслуживание», а семейный ужин – с русским или английским типом сервиса.
МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПИТАНИЕ
Услуги еды и напитков в Food and Beverage
Операции можно проводить многими способами. Но во время метода службы,
необходимо учитывать определенные факторы, а именно:
1.
Тип заведения
2.
Время на обед
3.
Ожидаемый оборот клиентов
4.
Стоимость подаваемого обеда
5.
Местонахождение предприятия
Некоторые из основных методов обслуживания:
Обычно это включает в себя подачу еды на стол. это техника
перекладывания еды с сервировочного блюда на тарелку гостя слева.
Шеф-повар кладет еду на сервировочные тарелки и передает на стол.
тарелку гостю официант. Это очень персонализированная услуга, которая
добавляет доброй воли. Это дает гостю возможность выбора и количественной оценки
подаваемая ему еда. Однако опытный
Требуются официанты для обслуживания серебра. В дополнение к этому высокому капиталу
инвестиции, затраты на техническое обслуживание связаны с тем, что обслуживание серебра требует большого
внимание и забота.
Ниже приведены недостатки серебряного сервиса-
•
Когда подается последняя порция, еда на тарелке выглядит
рассеянный и неаппетитный. Даже порции могут быть неправильно рассчитаны, в результате чего
давать больше или меньше последнему гостю из-за неравномерного распределения еды. После
обслуживание тарелки и сервисное оборудование сваливаются на буфет.
•
Занимает много времени
•
Трудно поддерживать рабочую температуру пищи
•
Плата за обслуживание обычно высока
•
Высокие капиталовложения
Способ подачи блюд, при котором продукты размещаются на тарелках в
на кухне шеф-поваром и обслуживается гостями официантом/официанткой из
правая сторона гостя. Это быстрое и простое обслуживание, которое требует меньше
капитальные вложения, затраты на оплату труда и техническое обслуживание. Гарниры хранятся на
отдельные порции, которые не требуют большого мастерства.
Английское слово «батлер» происходит от среднеанглийского слова
«Boteler» от старофранцузского «bouteiller» (бутылщик), а до этого от
Среднелатинское «Butticula».
Постепенно, на протяжении 19 го века и особенно
викторианской эпохи, так как количество дворецких и другой домашней прислуги значительно
увеличился в разных странах, дворецкий стал старшим слугой мужского пола
обслуживающий персонал.
Дворецкий участвует в оказании помощи хозяину в проведении службы
плавно. Блюда и первые блюда привозят на тележке и хранят до подачи.
хост, чтобы разделить все предметы. Часто дворецкий и помощники берут на себя
тарелки вокруг для второй порции. Его также называют услугой «Семейный стиль». Это
это очень частный вид обслуживания, который не превышает десяти-пятнадцати гостей.
Определение термина guerdon — это подвижный служебный стол или
тележка, из которой нарезают, филируют, обжаривают и подают еду. Это может
включать сервировку продуктов, которые необходимо приготовить и подавать, или просто продукты, которые
подается от guerdon. Другими словами, это подвижная боковая доска.
наличие достаточного оборудования для служебных требований вместе с любым
запасное оборудование, которое может понадобиться.
Служба Gueridon обычно находится в заведениях высокого класса
с меню a la carte. Это дороже, так как требует более высокого уровня
навыки обслуживания, более сложное и дорогое оборудование и большую площадь для
движение тележек.
Блюда фламбе впервые стали популярными в Британии во времена правления короля Эдуарда.
эпоха. Креп-сюзетт претендует на звание первого блюда фламбе, которое предположительно было
изобретен Анри Шарпантье, когда он работал комиссаром в Café de Paris в Монте.
Карло в 1894 году. Тележки Common Guéridon —
(a)
Тележка для фламбе
(b)
Тележка для кондитерских изделий
(c)
Закуски
тележка для творчества
(d)
Резьба
тележка
1.
Дисплей
блюд- выпечка, карвинг и др.
2.
выдвигается зрелищность и профессионализм обслуживающего персонала.
3.
Импульс
покупка.
4.
Стоимость
минимальна – отличная отдача.
1.
ПРОБЕЛ
ТРЕБОВАНИЕ
2.
БЕЗОПАСНОСТЬ
3.
НАЧАЛЬНЫЙ
СТОИМОСТЬ ВЫСОКАЯ
4.
ВЫСОКАЯ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ
БУФЕТ
Слово «шведский стол» — это французское слово, которое означает стол с закусками.
что в переводе с английского означает «обслуживание с бокового столика».
В этом виде обслуживания еда размещается на общем столе из
которым гость может помочь себе сам. Это распространенный способ кормления крупного
количество людей с минимальным штатом сотрудников за короткий промежуток времени. Вариант
неограниченная порция делает шведский стол популярным.
Типы
буфет
Сядьте за буфет
•
Требуется больше места.
•
Блюда выставлены и гость угощается сам
или помощь службы есть.
•
Общий как для неформальных, так и для официальных мероприятий.
•
Популярен для свадеб.
Стоя
буфет
•
При минимальном пространстве этот тип буфета
идеал.
•
Люди стоят и едят. Популярный
в случае встречи с дилерами и т. д.
Буфет с вилками
•
Просто там, где используются столовые приборы.
•
Когда люди стоят и едят, это не
удобно пользоваться ножом, следовательно, вилкой удобно пользоваться.
• Все продукты питания должны управляться с
вилка, т. е. большие куски мяса или рыбы не подходит
Буфет для пальцев
•
Столовые приборы не требуются
•
Идеально подходит для индийской кухни и закусок.
популярный для свадебного торжества
•
Популярен в небольших заведениях и на открытом воздухе
кейтеринг.
Холодный
буфет
•
Витрина с мясными нарезками и холодными закусками
подаются.
•
Популярен в западном мире.
Буфет с дисплеем
•
Демонстрация резьбы по льду, скульптуры из жира,
скульптура из масла (центральная часть)
•
Витрина для салатов
•
Текущий счетчик
•
Счетчик Tawa
•
Японский тейпаньяки (живой счетчик)
• Китайский/тайский
живой счетчик.
• Резьба
и изделия для фламбе.
Буфет
обслуживание обычно осуществляется из жаровни. Различные части
Жаровня включает в себя подставку, лоток для еды, лоток для воды, а также крышку и горшок для топлива.
•
Быстрое обслуживание.
•
Можно подавать разнообразные блюда.
•
Высокая прибыль и низкая стоимость продуктов питания.
•
Менее квалифицированная рабочая сила.
•
Недорогой
•
Обезличенная услуга.
•
Контроль порций нельзя импровизировать.
•
Стандартизация блюд невозможна.
•
Изысканно украшенные блюда не могут быть поданы.
•
Первоначальная стоимость высока
•
Поломка больше
РОССИЙСКАЯ СЛУЖБА
Этот вид службы пришел из эпохи царя России, который
верил в шоу. Основной элемент русской службы восходит к старому
стиль, когда большие суставы, целая рыба или птица часто украшаются
блюда с искусными гарнирами на буфете на виду у гостей перед
обслуживается. Затем официант собирает еду на меньших тарелках и
подается гостю на стол так же, как и в серебряном сервизе. Эта форма обслуживания
пользовался небольшой популярностью в Европе в 19-й век иначе
Русская служба как отдельная и отдельная форма службы больше не сохраняется.
КАФЕТЕРИЙ СЕРВИС
В столовой обслуживание, в основном, приготовленная пища расставляется за ширмой.
прилавок подачи еды. Сервировки нет или мало. Обычно покровитель
берет поднос и толкает его по направляющей перед прилавком. В зависимости от
порции в заведении можно заказать у обслуживающего персонала, выбрать в виде готовых порций, уже на тарелках, или заказать еду самостоятельно
выбор.
В некоторых заведениях можно заказать несколько блюд, например стейки.
и посетитель ждет, пока эти предметы будут приготовлены, или получает номер и
поднесли к столу.
Напитки можно разливать из автоматов самообслуживания или
заказывала у официантов. В конце очереди посетитель должен заплатить
кассир в случае торговых заведений. В каком-то самообслуживании
кафетерии, покупки оцениваются по весу, а не по отдельным позициям.
Подносы с выбранными предметами или едой несут к столу, чтобы поесть.
В институциональной столовой может быть общий стол, но в высококлассной столовой предусмотрены
индивидуальный стол, как в ресторанах с сидячим обслуживанием. В элитном кафе есть
традиционные столовые приборы и посуда, а в некоторых есть серверы с подносом для еды
к столу или убирая использованные и пустые лотки.
Cafeteria — это испанское слово, означающее кофейню, хотя оно не имеет
отношение к службе столовой. Он может иметь одну или несколько точек
вход.
8 различных стилей общественного питания в гостинице
В гостиницах существует различных стилей общественного питания для обслуживания клиентов в сфере общественного питания.
Это может варьироваться от полного серебряного обслуживания в ресторане изысканной кухни, где блюда подаются к столу официантами с ложками и вилками, до кафетерия самообслуживания, где гости сами забирают еду со стойки.
Содержимое страницы
- Различные типы сервировки
- 1. Серебряная сервировка
- 2. Американская сервировка
- 3. Буфетная сервировка
- 4. Французская сервировка
9 0308 5. Русский стиль обслуживания
- 6. Стиль обслуживания Gueridon
- 7. Стиль обслуживания подносов
- 8. Самообслуживание
- 9. Обслуживание кафетерия
Различные типы стилей обслуживания общественного питания
Вот список различных стилей обслуживания в гостиничном бизнесе:
1. Серебряный стиль обслуживания
Серебряный сервис – это способ подачи, стиль , блюда подаются и передаются тарелку гостя с помощью сервисной ложки и вилки с левой стороны от гостя, а напитки подаются с правой стороны. Это считается официальной услугой.
Этот метод обслуживания общественного питания также называется обслуживанием по-английски. Здесь сервер движется против часовой стрелки, подавая еду. Такой сервис реализуется в высококлассных ресторанах.
- Читайте также: Преимущества и недостатки серебристого стиля обслуживания
2. Американский стиль обслуживания
Американский стиль обслуживания — это простая и неформальная форма стиля обслуживания. Его также называют Услуга с покрытием . В американском стиле общественного питания посуда аккуратно раскладывается на кухне кухонным персоналом и ставится на крышку гостя с правой стороны. Официант должен быть в состоянии нести не менее трех полных тарелок, чтобы ускорить обслуживание.
- Читайте также: Плюсы и недостатки американского обслуживания
3. Стиль обслуживания «шведский стол»
Буфет представляет собой самообслуживание , где еда выставляется на столы. Гости берут тарелки, сложенные в начале стола, и идут вперед, прося внимания буфета, чтобы они обслуживали их или угощались. В фуршетах гости вынуждены стоять и есть.
- Подробнее: Сколько видов буфета
4. Французская служба
Французская служба также известна как Семейная служба . Во французском языке эта услуга встречается в семейных пансионах и банкетах, где блюдо подается каждому гостю с левой стороны, чтобы помочь себе. Для небольшой компании из двух-трех гостей.
Заказанные ими блюда выставляются на стол с сервизными принадлежностями и тарелками, чтобы гости могли угоститься сами.
- Читать: Каковы преимущества и недостатки французского обслуживания
5. Стиль обслуживания на русском языке
Обслуживание на русском языке — это очень сложная услуга, которую также можно назвать Услуга Sideboard . В этом стиле большие куски, жареная птица, целая рыба и так далее.
В этом сервизе изысканный гарнир аккуратно выкладывается на блюде, подносимом хозяину, уносится обратно в буфет, нарезается, делится на порции и подается гостям вместе с сервизной ложкой и вилкой.
- Читайте также: Что такое русский сервис с преимуществами и недостатками
6. Стиль обслуживания Gueridon
Эта служба Gueridon также называется Тележка . В этом стиле обслуживания блюда готовятся, вырезаются, украшаются или жарятся на тележке перед гостями и подаются с ложкой и вилкой. Это очень эффективный инструмент мерчандайзинга.
- Прочтите: Преимущества и недостатки обслуживания Gueridon
7. Стиль подачи на подносе
Обслуживание на подносе – это тип обслуживания общественного питания, при котором блюда заказываются гостями, аккуратно распределяются по порциям и размещаются на подносе с необходимыми столовые приборы и доставлены в их комнаты/кровати/сиденья официантами.
Имеются специальные противни для поддержания температуры блюд. Этот стиль практикуется в обслуживании номеров, в больницах, на рейсах и в общественном питании.
8. Самообслуживание
Это простейшая форма обслуживания , при которой обслуживающий персонал не обслуживает гостей. Клиенты угощаются блюдами, которые они хотели бы съесть.
Самообслуживание подразделяется на следующие виды:
- Услуги столовой.
- Прилавок.
- Вендинговые услуги.
9. Услуги кафетерия
Существует два типа услуг кафетерия:
a) Традиционное обслуживание кафетерия
Эта форма обслуживания широко распространена в институциональных и промышленных предприятиях общественного питания. Он состоит из прямой линии прилавков, содержащих множество горячих и холодных блюд, выставленных по порядку.
Покупатель начинает с одного конца очереди, берет поднос и движется вдоль прилавка, выбирая блюда, которые он хочет съесть.