Музыкальные альбомы, которыми нам запомнился 2018 год — Музыка на DTF
Составляем большой плейлист.
11 657
просмотров
В 2018 году вышло не только много крутых игр, но и много отличной музыки. Редакция DTF составила личный топ из альбомов, которые особенно запомнились — тут самые разные жанры, стили и артисты. Список можно и нужно продолжить в комментариях, давайте составим ультимативный плейлист.
Denzel Curry — Ta13oo
Дэнзел Кёрри пока не слишком известен среди широкой аудитории, хотя вы возможно всё же слышали его трек Ultimate (ну или то самое видео с пёсиками, если любите мемы). В 2016 году молодой рэпер выпустил отличный альбом Imperial, а в 2018-м выкатил Ta13oo. И пока что это однозначно лучшая его работа.
«Табу» разделён на три акта — про светлую, нейтральную и тёмную стороны человеческой личности. Но суть в том, что уникальны не только эти части, но вообще каждая песня. Везде свой флоу, стиль, своё настроение, тема и сюжет — вообще без проходных треков.
Начиная с лиричной и медленной Ta13oo, через суперстильную Cash Maniac и яростную Sumo, через техничную Mad I Got It и грустно-издевательскую Clout Cobain (для тех, кто устал от мамбл-рэпа) — к яростной Black Metal Terrorist и безумной Vengeance. Всё коротко, стильно и въедается в мозг надолго. Если бы в музыке давали премии за нарратив, то Ta13oo взял бы награду в 2018 году вообще без проблем. — Алексей Сигабатулин
Mitski — Be the Cowboy
Каждый альбом Мицки Мияваки — самостоятельное высказывание, и пятая её пластинка — энергичная и динамичная Be the Cowboy — не исключение. Это произведение о бесконечном круговороте ошибок, жажде независимости и страхе одиночества. Название звучит практически как обращение певицы к слушателю, а возможно и к самой себе: призыв быть сильной и свободной, как ковбой.
Мицки всегда любила экспериментировать: в её арсенале есть как электронные, так и гитарные композиции и даже альбом, записанный на симфонических инструментах. Одно в песнях Мицки остаётся неизменным всегда: яркие, запоминающиеся тексты, ложащиеся на мелодию необычными, изобретательными мотивами.
Если музыку можно назвать «саркастичной», то песни Мицки — идеальный пример. Девушка любит помещать совершенно душераздирающие тексты в ритмичные, практически танцевальные композиции. Звучит это так, будто кто-то зовёт на помощь, оставшись дома в одиночестве после шумной вечеринки.
В одном из интервью певица сказала, что после выпуска музыкальный альбом принадлежит слушателю, а не артисту. Действительно, в музыке Мицки пространство для интерпретации необъятно: каждая песня рассказывает целую историю, но слушатели скорее всего найдут в ней что-то своё, уникальное. — Аня Тоска
Pinkshinyultrablast — Miserable Miracles
Pinkshinyultrablast начинали как типичные «шугейзеры», но с каждым новым релизом к традиционной перегруженной стене звука всё чаще примешивались то синтезаторы, то необычные перкуссионные сэмплы — Miserable Miracles стала воплощением этого перехода от чего-то понятного к абсолютно внежанровой музыке.
Зареверберированный вокал Любови Соловьёвой и «размашистая» мечтательность, присущие шугейзу и дримпопу, всё ещё на месте, но к ним добавились упругие биты и огромная панорама разных звуков — это очень «взрослый» альбом, написанный уже опытными музыкантами.
Песни в Miserable Miracles не построены с помощью постоянно повторяющихся хуков: это многослойные работы, которые придётся прослушать несколько раз, чтобы расслышать всё, что туда заложили. При этом это на удивление лёгкая и даже танцевальная музыка — её можно рекомендовать всем, кто любит индитронику во всех её проявлениях. — Иван Абрамов
J. Cole — KOD
Если вы следили за творчеством J. Cole, то помните, что он любит выступать обвинителем в своих треках: правительства, общества, других рэперов, даже себя самого. KOD, по сути, исключением не стала — это компактная и немного личная пластинка о том, кто в этом мире вообще не прав. Тут можно было бы перевести стрелки и обвинить самого рэпера в высокопарности, но не выходит.
Причина проста: KOD очень уж хорошо звучит. Джей в этот раз решил обойтись без гостей и все треки зачитал сам — решение было удачным. Будь то титульный бэнгер KOD, медленные Photograph и The Cut Off, бодрая ATM или же лиричная Kevin’s Heart — каждый цепляет.
В иностранной прессе любят сравнивать KOD с DAMN Кендрика Ламара (не в пользу первой), но это всё же ошибка. Да, Джей точно не получит Пулитцера за свою пластинку, но в вашем плейлисте она точно осядет. Ну, если вы любите хип-хоп, конечно. — Алексей Сигабатулин
Poets of the Fall — Ultraviolet
Финская группа продолжает стабильно радовать фанатов, выпуская новые альбомы раз в два года. На Ultraviolet «Поэты» в очередной раз экспериментируют со звучанием, добавляя в свои песни всё что только можно: акустику, оркестровые элементы и даже музыкальные биты. Но всё это многообразие объединяет проникновенная и не банальная лирика.
Осень часто ассоциируется с депрессией, от которой не так-то просто вылечиться. Зачастую кажется, что ничего хорошего в этой жизни ждать не приходится. С помощью Ultraviolet участники группы говорят, что мрачные периоды в жизни всегда временны, а радость обязательно придёт на смену печали. И чем дольше слушаешь этот альбом, тем убедительнее становятся слова, которые напевает бессменный вокалист Марко Сааресто. — Никита Ентус
Twenty One Pilots — Trench
Twenty One Pilots получили известность совсем недавно: до выпуска своего второго студийного альбома в 2015 году они были лишь парой парней, играющих на стыке хип-хопа, альтернативы, регги и рока. С тех пор эти ребята собирают огромные сцены и занимают верхние строчки чартов.
Мелодичные партии на укулеле, переходящие в скримовые и речитативные части (по скорости вокалист Тайлер порой дотягивается до Эминема), упор на барабанные ритмы — и всё это не в ущерб смыслу текстов. Вокруг нового альбома вообще закручивается целый сюжет про антиутопическое общество, из которого Тайлер и Джош пытаются выбраться. В итоге, это не просто сборник композиций — все треки связаны и создают единый сюжет, что, конечно же, добавляет альбому крутизны.
Но помимо сложного бэкграунда, Trench ещё и прекрасно звучит, поэтому он мгновенно занял особое место в моём плейлисте, а на ближайшие концерты группы в Москве и в Питере все билеты распроданы ещё пару месяцев назад. — Никита Белюшин
Travis Scott — Astroworld
Для понимания Astroworld нужно знать один простой факт: Трэвис Скотт создаёт даже не музыку, он создаёт атмосферу. Берёт талантливых артистов на подпевки (в этот раз засветились the Weeknd, Дрейк, Фаррелл Уильямс, Фрэнк Оушен), зовёт хороших продюсеров, добавляет своего видения.
Получается даже не хип-хоп в привычном понимании, а такое вот странное современное искусство: чуток галюциногенное, с автотюном, простыми текстами и чёткой концепцией.
Центральный образ альбома — парк развлечений. И это действительно так, порой кажется, будто прокатился на нескольких очень разных аттракционах. Начинать и завершать день под такой саундтрек вряд ли стоит, зато вот для работы просто идеально. Если Скотт научится ещё и тексты крутые писать, будет вообще отлично. — Алексей Сигабатулин
The Soft Moon — Criminal
Две мои любимые группы, Nine Inch Nails и Interpol, в 2018 году не сильно радовали. Но если Трента Резнора сложно критиковать за его затянувшиеся творческие поиски, то Interpol, кажется, эти поиски окончательно бросили.
Стоит смириться с тем, что NIN уже не выпустит ничего в духе Fragile и с тем, что Interpol с новой пластинкой из постпанк-ревайвла нырнули в скучное ретро. В какой-то степени новый альбом The Soft Moon заменили мне в этом году и NIN, и Interpol. Criminal дал ту шумную, депрессивную, но лиричную агрессию в духе Резнора из 90-х, при этом, как ни странно, не выходя за рамки пост-панка.
Когда я принёс этот альбом русскому комьюнити NIN со словами «похоже на Резнора!», на меня посмотрели, как на дурачка. А потом Трент взял The Soft Moon в тур. Так-то. Вдобавок ко всему Луис Васкес показал, что в 2018 году можно делать совсем другой постпанк — жирный, агрессивный и убийственно громкий. И не копаться в костях Joy Division. — Тимур Сафаров
Kids See Ghosts — Kids See Ghosts
Канье Уэст влюбил меня в своё творчество альбомом Yeezus — шумным, мрачным и в хорошем смысле перекреативленным. Над ним работали люди, которых никак не ожидаешь увидеть мейнстримном в рэпе — Arca, Gesaffelstein и Джек Доно из Salem. Даже Джек Уайт туда чуть не попал. На альбоме не было хитов, но слушать его можно бесконечно, выискивая что-то новое раз за разом. Позже я ознакомился с его классическим творчеством. И куда более спокойные и душевные Graduation и 808s & Heartbreak тоже запали мне в душу.
В 2018 году хулиган и выскочка Канье в рамках марафона «по альбому в неделю» создал самую трогательную и невыпендрёжную рэп-пластинку года. А ещё вернул в строй Кида Кади, человека с самым крутым голосом в современном рэпе.
Расслабляющие биты и пение Кади (читает на альбоме он совсем чуть-чуть) и редкие куплеты мистера Уэста не раз успокаивали меня, создавая приятную грустно-мечтательную атмосферу на летних посиделках у костра. Настоящая музыкальная терапия в духе Фрэнка Оушена. Какие-нибудь Трэвис Скотт и Дрейк всё-таки совсем о другом.
На Kids See Ghosts уже не видно того крикливого мальчика, который стремится всем что-то доказать. Вместе него — человек, который осознаёт, чего он достиг на самом деле. Ментор и покровитель, который смотрит правде в глаза и признаёт ошибки прошлого. Конечно, позже мистер Уэст опять всё испортил своими выходками, но музыка от этого хуже не стала. — Тимур Сафаров
NXOV — Kay
Моё персональное открытие года. Пока ещё никому не известные парни, три года создававшие альбом в Варшаве и Днепропетровске, случайно попались мне в ленте инстаграма. Я никогда особо не любил тяжёлую музыку, особенно со словом «-кор» в названии стиля, но NXOV покорили меня.
В моём 2007 не было Amatory и «Стигматы» и возвращать мне их не надо. NXOV привлекли другим — хип-хоповой ритмикой, обилием лоуфайной электроники в духе каких- нибудь Crystal Castles и зацикленными вокальными сэмплами на фоне тяжеленных риффов и надрывного крика. Что-то совершенно дикое, странное и притягательное. Я так проникся звучанием, что даже решил показать этих ребят бывшему арт-директору Nine Inch Nails Джону Кроуфорду. Ему, кстати, понравилось. — Тимур Сафаров
Hello Meteor — The Coastal Obscure
Я человек простой — если вышел новый альбом Hello Meteor, то сразу его покупаю. Музыкант из США пишет великолепные треки на стыки трёх жанров: дримвейв, синтвейв и эмбиент. Учитывая, что большая часть синтвейва сейчас состоит из стотысячной «долбёжки» в духе Carpenter Brut или безликих зацикленных сэмплов, то Hello Meteor — это настоящая отдушина в жанре.
Музыкант плодовитый и за прошлый год выпустил три альбома: Swift dark water, mu & mea и The Coastal Obscure. В 2018 году чаще всего слушал последний. — Семён Костин
Pianos Become the Teeth — Wait for Love
В прошедшем году участники этого коллектива, входящего в так называемую «волну пост-хардкора» (к ней также относят, например, Touché Amoré иDefeater), на мой взгляд, довели собственное звучание до идеала. Группа окончательно отошла от своих корней с грубым вокалом и гитарным «перегрузом», уйдя в сторону меланхоличного пост-рока.
В результате эмоциональные и часто депрессивные тексты вместе с мелодичностью и интересной подачей создают особую атмосферу альбома, которую редко встретишь в тяжёлой музыке, а треки после прослушивания надолго остаются в голове и не отпускают. — Никита Лосев
Anacondaz — «Я тебя никогда»
Anacondaz успешно продолжают дело Noize MC: это группа для тех, кому нравится читка, рок-музыка и ироничные тексты.
На новом альбоме больше поп-панка и чуть меньше рэпа — ребята меняются, но при этом сохраняют свой фирменный стиль. Есть песни на все случаи жизни: от расставания с девушкой до выборов президента — если, конечно, вы готовы воспринимать эти события с юмором. Музыкантам всегда есть, о чём сказать, а их меткие и остроумные строчки попадают точно в цель. «Я тебя никогда» — лучшее тому подтверждение.
Перед новым годом Anacondaz порадовали фанатов забавным видео на песню «Ни капли не больно»: в нём участники группы пробуют на себе различные способы облегчить боль — даже котиков прикладывают. — Таня Рокси
Arctic Monkeys — Tranquility base hotel and casino
Главная причина послушать последний альбом Arctic Monkeys — его целостность и проработанность. Группа сделала всё, чтобы, включив пластинку, слушатель мысленно перенёсся в винтажный футуристичный отель на Луне. Фронтмен АМ Алекс Тёрнер даже создал проект здания, который в итоге разместился на обложке альбома.
При первом прослушивании Tranquility base может показаться слишком странной, сдержанной или даже скучной. Пластинка далека по звучанию от мейнстримовой АМ, да и всех предыдущих работ группы. Основной инструмент в альбоме — пианино, а ударные и гитарные соло встречаются редко. Но это не плохо, а как раз наоборот. В сочетании со спокойным вокалом эти неторопливые мелодии создают нужную загадочную атмосферу жизни в космическом отеле.
Tranquility base — альбом не для безумного отрыва, а для вдумчивого слушания, ведь его главный плюс — тексты. В этот раз Алекс Тёрнер высказался по поводу политики, религии и технологического процесса, оставил отсылки к «Бегущему по лезвию», «Космической Одиссее 2001», «Беги, Лола, беги» и другим своим любимым произведениям. Попробуйте найти их все. — Елена Авдеева
Zeal & Ardor — Stranger Fruit
Музыка, которую делают Zeal & Ardor, интригует уже на уровне своей задумки. Это смесь блэк-метала с соулом и религиозными песнями, которые сочиняли африканские рабы в Америке. По словам фронтмена Мануэля Ганьё, это своего рода ответ на вопрос: «Что, если бы невольники обрели спасение в Сатане вместо Иисуса Христа?»
Спокойные гитарные мелодии то и дело сменяются тяжёлыми риффами, ритмичные хлопки — бласт-битами, а «чистый» вокал с фразами-мантрами — скримом и гроулом.