Содержание
Для ресторанов, кафе и столовых | Онлайн-кассы, кассовое оборудование (ККМ) | Бухгалтерские услуги, СБИС ++
Оптимальное решение для вашего заведения
Обслуживание у столов
Подробнее
С Presto персонал не суетится и сосредоточен на обслуживании гостей: ваш сервис безупречен, а это главное, что ценят гости!
Все инструменты Presto под рукой — в мобильном приложении на планшете или самом обычном смартфоне.
Фастфуд
Подробнее
Чтобы при сборке заказа кассир не запутался, кому «фри», кому «по-деревенски», вместе с чеком Presto напечатает сборочный лист, который удобно положить на поднос и вести заказ.
Столовая
Подробнее
Presto позволяет организовать питание сотрудников одного или нескольких предприятий без наличных расчетов. Сотрудникам выдаются карты, на которых у каждого имеется определенный ограниченный кредит или сумма на депозите.
Кофейня
Подробнее
Фискальный регистратор и планшет – все, что нужно для минимальной автоматизации кафе или бара. Presto работает в облаке и устанавливается за 15 минут. Занесите номенклатуру, цены – и стартуйте. Уже через день вы получите первую аналитику о ваших продажах.
Сеть ресторанов
Подробнее
За 5 минут добавьте новую точку продаж и работайте! Составьте планы залов в удобном редакторе, сформируйте меню, продублируйте прайсы, систему мотивации и скидок на все заведения и стартуйте. Уже через день — первая аналитика по новым точкам.
Доставка
Используя Presto, можно полностью управлять и контролировать всю цепочку доставки с момента обращения клиента до вручения заказа. Вам всегда доступна полная информация по каждому звонку, заказу, клиенту, каждому курьеру и каждому проданному блюду.
Обслуживание у столов Фастфуд Столовая Кофейня Сеть ресторанов Доставка
Быстрый старт
В базе Presto содержится несколько тысяч описаний блюд с фотографиями, рецептурой и с технологическими картами. Используя ее или свои собственные описания блюд, вы можете быстро сформировать несколько вариантов меню. Например, вечернее, для бизнес-ланчей, для банкетов.
Столовая предприятия: обед «под зарплату»
Presto позволяет организовать питание сотрудников одного или нескольких предприятий без наличных расчетов. Сотрудникам выдаются карты, на которых у каждого имеется определенный ограниченный кредит или сумма на депозите.
При оплате обеда картой Presto идентифицирует сотрудника и зачисляет потраченную сумму на баланс. В конце месяца система формирует отчет, и деньги автоматически вычитаются из зарплаты.
Мобильное приложение для официанта
Используя недорогие смартфоны с приложением Presto, официанты не только мгновенно, прямо от столика, отправляют заказы на кухню или в бар, но и получают сигнал о готовности блюда.
Подробное описание и фото, состав и особенности приготовления – полная информация о блюде в приложении официанта. Гость просит «без лука» – используйте модификаторы, и пожелания будут учтены на кухне.
Благодаря этим инструментам официант меньше суетится и сосредоточен на обслуживании гостей у стола.
Четкая организация работы персонала
В Presto легко настроить и согласовать любой график: «два через два», пятидневка, на полдня, ночные смены. Для подмены сотрудников достаточно перетащить смены мышкой, а Presto сообщит сотрудникам об изменениях в мобильном приложении. По итогам месяца Presto сформирует табель и рассчитает зарплату. Напомнит бухгалтеру вовремя начислить отпускные.
Presto соберет данные о приходах и уходах со всех возможных устройств. Есть терминал с доступом по карте сотрудника или отпечатку? Отлично, возьмем данные с него. Нет? Используем телефон как пропуск, по подключению к Wi-Fi-сети ресторана или по GPS-меткам.
Мотивация персонала: бейджи, рейтинги, премии, бонусы…
— Бейджи, чтобы отметить лучших: Знаток меню, Благодарность гостей и т.д.
— Соревнования, например «Официант года» или «Самый большой средний чек
— Процент от личных продаж официантам и барменам
— Бонус за количество обслуженных гостей или столиков
— Процент поварам от продаж определенных позиций меню
— Бонус официантам за продажу высокодоходных блюд
Каждый сотрудник видит свои персональные достижения: сколько он заработал, какие бонусы, премии или штрафы может получить – и будет стремиться работать лучше. А вы оцените эффективность каждого, при необходимости скорректируете систему бонусов и штрафов.
Бронирование столиков и предварительные заказы
Разместите форму онлайн-бронирования Presto на своем сайте, странице Facebook или Вконтакте. Клиент за несколько кликов бронирует любимый столик, может сделать предзаказ по меню и, при желании, оплатить его прямо с сайта. А Presto в смс напомнит гостю о вечере в вашем ресторане.
Администратор, принимая заказ по телефону, видит загруженность в онлайн-режиме и предлагает лучшие варианты. А Presto, узнав гостя по номеру телефона, подскажет его предпочтения.
Любые маркетинговые акции
- Накопительные и персональные карты
- К двум кофе — десерт в подарок
- По понедельникам «-10%» от чека
- Скидка на семейные обеды по выходным
- Бородачам — кальян со скидкой
И множество других ваших идей продвижения поддержит Presto, а гости оценят заботу.
А еще Presto проконтролирует официантов, чтобы они не забывали начислять бонусы и выдавать подарки. Выявит подозрительные ситуации использования карт и предотвратит злоупотребления персонала.
Видеозапись по каждому чеку
Встроенная система видеонаблюдения фиксирует каждый пробитый чек. Не нужно часами просматривать записи с видеокамер – достаточно щелкнуть мышкой на интересующий вас заказ, и Presto покажет видео.
Служба доставки
Используя Presto, можно полностью управлять и контролировать всю цепочку доставки с момента обращения клиента до вручения заказа. Вам всегда доступна полная информация по каждому звонку, заказу, клиенту, каждому курьеру и каждому проданному блюду.
Узнавайте клиентов
Presto узнает постоянных клиентов по номеру телефона и подсказывает оператору их предпочтения по истории предыдущих заказов. А если заказчик занесен в «черный список», предупреждает, каких проблем можно ожидать.
Получайте заказы
Для приема заказов Presto использует все доступные каналы: сайт ресторана, популярные порталы доставки или готовые чат-боты WhatsApp, Viber, Facebook, Telegram, ВКонтакте.
Координируйте сотрудников
Принимая заказы, Presto учитывает график работы сотрудников и загруженность кухни, а при организации доставки — зоны обслуживания, оптимальность маршрута и загруженность курьеров. Оператор вместе с клиентом может отслеживать каждый этап движения заказа и местонахождение курьера на карте.
Presto контролирует ваш склад
Presto списывает продукты, из которых состоят заказанные блюда, с учетом сезонных отклонений, а вы видите текущие остатки по складу. Если технологическая карта меняется задним числом (например, неделю назад вместо сгущенки использовали молоко и сахар), то остатки и себестоимость мгновенно пересчитываются, а история изменений сохраняется.
Presto учитывает нормативы отклонений: вы задаете допустимые значения по каждому продукту. Если, например, для вас 100 грамм картофеля — несущественный остаток, укажите это. И, если они подвиснут на складе, Presto округлит и скорректирует списание.
Presto автоматически рассчитывает необходимое количество продуктов на день, неделю, месяц и формирует заказ поставщикам на те позиции, запас которых подходит к концу. Presto подскажет, какие продукты залежались и закупку нужно снизить, каких, наоборот, увеличить и держать с запасом.
Presto собирает и постоянно актуализирует прайсы сотен поставщиков, сравнивает цены и показывает, где выгоднее закупиться.
Бухучет в Presto
Presto интегрируется с вашей учетной системой: все оперативные данные по продажам и движению на складе выгружаются из Presto в 1С и наоборот.
Но зачем вам эта постоянная выгрузка, синхронизация справочников и корректировка данных в случае изменений задним числом? Проще вести бухгалтерию прямо в Presto! Программа позволяет полностью автоматизировать учет в вашем ресторане, кафе или баре.
Presto – полноценная учетная система. Рассчитывайтесь с поставщиками, начисляйте зарплату и бонусы официантам, формируйте и сдавайте отчетность в госорганы.
Presto покажет, как работает ваш бизнес
Presto собирает данные о деятельности ресторана по множеству показателей в понятные отчеты и наглядные графики. Вы видите ситуацию, основанную на реальных данных, а не на словах управляющего.
— выручку и средний чек
— рейтинг блюд
— задержку подачи
— продажи по официантам
В любой точке мира, с любого устройства Presto помогает управлять бизнесом.
Комплексная автоматизация столовых
Автоматизация работы предприятий общественного питания является необходимым условием для организации качественного сервиса и ведения учёта в сфере обслуживания. Внедрение высокотехнологичного оборудования для автоматизации производственных процессов облегчает работу персонала, упрощает обработку данных, сокращает время на выполнение различных стандартных процедур при покупке и оформлении заказа.
Применение автоматизированных систем гарантирует быстрый запуск нового проекта, налаживание бизнес‑процессов, настройку деятельности уже действующего бизнеса, ведение электронного документооборота. Открывает перспективы перевода бизнеса из офлайна в онлайн, расширяет возможности по охвату потенциальных клиентов.
Электронные системы учёта и контроля деятельности в сфере общепита включают в себя применение специального программного обеспечения и использование технических устройств для выполнения определенных функций. Мы предлагаем широкий спектр высококачественных решений для всех этапов работы столовых и ресторанов. В ассортименте предлагаемых устройств есть оборудование для проведения наличного и безналичного расчёта, POS‑системы, кассовое оборудование, регистраторы для работы в системе ЕГАИС.
Оборудование для автоматизации столовых
POS‑мониторы
Используются для ввода, поиска, получения информации о покупках, формирования заказов, счётов для оплаты, расчета посетителей, получения услуг.
Кассовое оборудование
Предлагаем кассовое оборудование: кассовые терминалы и аппараты, а также клавиатуры, сенсорных терминалов, фискальных регистраторов.
Электронные весы
Предлагаем электронные весы: настольные от 0 до 20 кг, напольные — от 30 кг, подвесные. Для определения массы товаров.
Фискальные регистраторы
Их главное предназначение — запись об операциях, проходящих по кассе, в фискальную память, а также память самого кассового аппарата.
Сканеры штрих‑кода
Предлагаем сканеры: проводные, беспроводные, биоптические или стационарные. Поддерживают декодирование линейных и двумерных штрих‑кодов.
Денежные ящики
Защищают денежные средства от несанкционированного доступа при хранении. Различают по типу открывания: ручные, полу‑ и автоматические.
Принтеры для пластиковых карт — используются для печати дисконтных карт программы лояльности.
Программируемые клавиатуры — устройства с функцией программирования клавиши для быстрого набора определенных блюд.
На сайте SHTRIH.SU представлен широкий выбор самых необходимых устройств для торговли и реализации услуг в сфере питания. Мы осуществляем доставку оборудования для обслуживания посетителей предприятий общественного питания в ваше заведение. Даем гарантию на все поставляемое оборудование. Производим постпродажное обслуживание, ремонт электронных устройств при необходимости.
Все устройства могут быть интегрированы с программным обеспечением, которое является одним из важных составляющих в оказании услуг. Основные задачи, которые решает ПО в работе предприятий общественного питания:
- составление меню, расчёт закупки продуктов, калькуляция себестоимости готовых блюд;
- ведение актуальных продуктовых остатков, автоматический расчёт закупки;
- быстрая работа кухни и обслуживающего персонала в зале;
- бронирование столиков, оформление предзаказов, организация доставки;
- расчёт времени готовности заказа, информирование о задержке;
- ведение кассовой дисциплины в соответствии с требованиями РФ;
- обработка прайса поставщиков, возможность работы по системе ЕГАИС;
- организация работы персонала, составление графика работы, расчёт рабочих часов и заработной платы;
- сбор и ведение данных о клиентах, организация системы лояльности;
- проведение аналитики, финансовый контроль;
- осуществление контроля за активами и персоналом.
Программа помогает обрабатывать информацию о продажах, расходах, прибыли, выявлять рейтинг популярных блюд и напитков, выявлять непопулярные направления. На основании полученных данных, руководитель анализирует деятельность ресторана, кафе или столовой. В результате меняется меню, составляется план акций для привлечения клиентов, мероприятия по увеличению среднего чека.
На сайте SHTRIH.SU вы найдете готовые технические решения для предприятий любого масштаба: кафе, баров, ресторанов, столовых, закусочных, предприятий фастфуда. Наши специалисты помогут вам установить программное обеспечение для управления бизнес‑процессами. Мы предлагаем различные версии программы 1С, оказываем услугу по установке и поддержке работы ПО.
Как заказать?
Наши специалисты помогут вам выбрать оборудование для автоматизации столовых, запустить, настроить его. Мы осуществляем гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт электронных устройств.
Как рассчитать стоимость еды и цены на пункты меню
Важно знать стоимость еды, так как она напрямую влияет на прибыльность ресторана. Это стоимость ваших ингредиентов и не включает другие расходы, такие как рабочая сила и накладные расходы. Расчет стоимости продуктов питания является важным инструментом для определения того, достигаются ли целевые показатели затрат на продукты питания.
Базовая калькуляция рецептов
Понимание основ калькуляции рецептов важно для того, чтобы вы могли:
- Знать, сколько продуктов уходит на каждый рецепт. Это дает вам четкое представление о том, сколько вы можете заработать за блюдо.
- Узнайте, как правильно устанавливать цены на блюда, чтобы получить целевую прибыль.
- Изучите, как ваши конкуренты оценивают свои блюда по сравнению с эталоном отрасли.
- Знайте, когда снизить стоимость рецепта. Если вы следите за своими затратами и видите, что вы выходите за рамки целевого процента затрат, вы можете легко спланировать, как снизить затраты.
- Узнайте размер прибыли каждого пункта меню и решите, какие из них продвигать с помощью наводящих на размышления продаж и рекламных акций.
Инструменты расчета стоимости продуктов питания
Следующие инструменты и расчеты важны для определения стоимости продуктов питания:
- Стандартный рецепт: Расчет стоимости на основе стандартного рецепта упрощает расчет стоимости продуктов на основе необходимых порций
- Актуальная стоимость ингредиентов: Текущие цены должны быть основой для калькуляции, поэтому необходимо время от времени проверять цены
- Таблица стоимости рецепта: Для записи данных и всей информации о рецепте, такой как текущая стоимость единицы продукции, фактическая стоимость ингредиентов и стоимость порции
Расчет стоимости рецепта
Как применить числа и стоимость к каждому стандартному рецепту?
- Шаг 1. Заполните Таблицу стоимости рецепта информацией, основанной на стандартном рецепте, который будет основан на текущем прайс-листе.
- Шаг 2. Укажите последнюю закупочную стоимость каждого ингредиента на основе текущего прайс-листа.
- Шаг 3. Рассчитайте фактическую стоимость каждого ингредиента
- Шаг 4. Добавьте фактическую стоимость каждого ингредиента, чтобы получить общую стоимость рецепта
- Шаг 5. Разделите общую стоимость рецепта на количество порций, чтобы получить стоимость порции
Таблица затрат рецептов
В целях записи создайте таблицу затрат рецептов для каждого из ваших блюд. Вот пример.
Как вы видите, это расширение стандартного рецепта, предоставляющее подробную информацию о стоимости.
Продажная цена
После того, как у вас есть расходы на еду, вы можете вычислить продажную цену ваших блюд. Основная формула:
Цена продажи должна включать все затраты плюс прибыль, которую вы хотите получить.
Какой должна быть стоимость продуктов питания в процентах от продажной цены?
Для расчета продажной цены нам нужно, чтобы стоимость продуктов питания составляла определенный процент от продажной цены.
Сумма варьируется от одного отдела ресторана к другому и зависит от других затрат, таких как рабочая сила, накладные расходы и целевая прибыль. Обычно она находится в пределах прибыли от 30 до 45%.
Расчет себестоимости продуктов питания на практике
Вот пример, показывающий, как определить продажную цену блюда:
- В ресторане целевая стоимость продуктов составляет 33%.
- По их новейшему рецепту стоимость одной порции составляла 25 долларов.
- Применяя правило 33%, целевая цена продажи = 25 долларов США, деленная на 0,33 = 75,75 долларов США
Учитывая этот номер, ресторан может принять решение об окончательной цене продажи с учетом других факторов, таких как конкуренция, объем и стоимость рабочей силы.
Единственная формула стоимости напитков и продуктов питания, которая вам нужна (бесплатный калькулятор)
Расходы на еду и напитки могут быть вашими лучшими друзьями или вашими злейшими врагами. Все дело в том, как вы рассчитываете свои затраты и используете их для определения цены вашего меню. Цель состоит в том, чтобы создать маржу, которая обеспечивает прибыльность и в то же время приемлема для гостей. Мы предоставим вам единственную формулу стоимости напитков и продуктов питания, которая вам нужна, и советы по ее использованию.
Вот она: формула выигрышной стоимости напитков и продуктов питания
Калькулятор стоимости продуктов питания
Начальная стоимость запасов в долларах
Стоимость покупок в долларах
Закрытие стоимости запасов в долларах
Доход от продажи продуктов питания в долларах
Ваша стоимость проданных товаров
Ваша маржа прибыли
Читайте дальше, чтобы понять, как работает калькулятор стоимости еды!
В сочетании с этими 11 стратегиями ценообразования в меню определение процента стоимости еды и напитков дает вам возможность стратегически оценивать свои продукты и устанавливать разумную маржу. Формула стоимости напитков и продуктов питания также является полезным инструментом для вашего менеджера кухни, чтобы делать заказы и хранить запасы, не выходя за рамки бюджета.
Вычислить формулу стоимости напитков и продуктов питания несложно, и ее можно записать в любом месте, от салфетки бара до электронной таблицы (хотя мы не рекомендуем подход с салфеткой бара).
Небольшое примечание: в этом блоге мы будем ссылаться на стоимость продуктов питания, но вы можете применить все формулы и тактики и к напиткам!
Сначала соберите информацию, которая понадобится вам для расчета стоимости продуктов питания. К этим факторам относятся:
- Начальная стоимость запасов: Стоимость товарно-материальных запасов на складе на начало недели
- Стоимость покупок: Долларовая стоимость товаров или ингредиентов, которые вы приобрели в течение недели
- Закрытие запасов Стоимость: Стоимость того, что еще осталось на складе на конец недели
- Доход от продажи продуктов питания: Сколько еды было продано вашим рестораном за последнюю неделю
Получив эти данные, используйте следующую формулу стоимости продуктов питания, чтобы рассчитать процент стоимости продуктов питания:
Начальная стоимость запасов + Стоимость покупок – Закрытие стоимости запасов = Сумма использования
Сумма использования/Доход от продажи продуктов питания = Стоимость проданных товаров (%) 90 003
Может показаться, что информации много которые вы должны подключить. К счастью, детали легко получить, отслеживая заказы на еду и инвентарь.
Как устанавливать цели по стоимости продуктов питания
Теперь, когда вы знаете, как использовать формулу расчета стоимости продуктов питания, к какому проценту вы должны стремиться?
Быстрый поиск в Интернете покажет вам, что средняя стоимость еды в большинстве ресторанов должна составлять от 25% до 30%. Однако ваш процент может варьироваться в зависимости от типа вашего ресторана.
В заведениях быстрого обслуживания или фаст-фуда цены на продукты питания обычно находятся на нижнем уровне диапазона. Другие предприятия могут превышать его. Например, в элитном стейк-хаусе расходы на еду могут достигать 40%.
Независимо от того, каким рестораном вы управляете, правильное знание формулы затрат на питание необходимо для управления вашим бюджетом.
Частота формул расчета стоимости еды
Когда дело доходит до того, как часто вы должны запускать формулу стоимости еды для вашего ресторана, вы можете запускать числа каждую неделю, месяц или год. Вы и ваш оператор должны определить частоту, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Однако из-за колебаний оптовых цен на продукты питания рекомендуется использовать формулу расчета стоимости продуктов не реже одного раза в месяц, чтобы эффективно составлять бюджет для вашего бизнеса. Отслеживайте свои еженедельные запасы и покупки, чтобы эти цифры были доступны, когда вы будете готовы использовать формулу стоимости продуктов питания.
Формула стоимости продуктов также является эффективным способом найти потенциальную экономию на блюдах вашего меню. Не реже одного раза в год запускайте формулу для каждого ингредиента ваших фирменных или популярных блюд. По мере роста цен на определенные продукты вы можете внести коррективы, заменив их более рентабельными заменителями.
Процент затрат на питание по сравнению с валовой прибылью
Имейте в виду, что формула затрат на питание не рассчитывает общую прибыль для вашего меню. Формула стоимости продуктов питания измеряет только прибыль от вашего запаса продуктов питания . Другие факторы учитываются при определении общей нормы прибыли вашего ресторана.
Размер прибыли показывает общую прибыль после учета всех ваших расходов. Сюда входят такие данные, как:
- Расходы на еду: Сколько ваш ресторан тратит на еду
- Стоимость рабочей силы: Сколько вы платите своим сотрудникам
- Накладные расходы: Сколько стоит держать ваши двери открытыми (арендная плата, коммунальные услуги, лицензии и т. д.)
- Техническое обслуживание: Большинство ресторанов выделяют ежемесячные расходы на техническое обслуживание на случай, если какое-либо оборудование выйдет из строя и его необходимо будет заменить.
- Маркетинг: Сколько стоит продвижение вашего ресторана
Использование формулы стоимости продуктов питания является хорошей практикой для успешных ресторанов, но не забывайте также отслеживать и другие расходы.
Важность расходов на питание
Последовательно применяя формулу расчета стоимости продуктов питания, владельцы ресторанов могут определять цены в меню, которые сохранят или увеличат их прибыль от продуктов питания.
Может показаться утомительным вычисление стоимости еды каждую неделю или месяц. Но эта простая формула может защитить ваш бизнес от негативного влияния роста цен на продукты питания.
Игнорирование расходов на питание может привести к финансовым проблемам в вашем бизнесе. Если их не остановить, они могут перейти к точке, в которой ваш ресторан теряет деньги на пунктах меню.
Последовательное использование формулы стоимости продуктов позволяет выявить потенциальные проблемы с ценообразованием на ранней стадии. Как только вы узнаете о проблеме, вы сможете внести коррективы в меню до того, как ваш ресторан начнет терять деньги.
Формула расчета стоимости продуктов питания в действии
Знание формулы расчета стоимости продуктов питания — это еще полдела. Теперь вам нужно применить ее в своем бизнесе. Вот пример:
Допустим, ваш ресторан заработал на прошлой неделе 22 000 долларов на продаже продуктов питания. Вы начали с запасов на сумму 10 300 долларов, а к концу недели у вас осталось 8 200 долларов. Вы также потратили 5500 долларов на новые заказы и ингредиенты в течение недели.
Вот как будет выглядеть разбивка:
- Начальный запас: 10 300 долларов
- Покупки: 5 500 долларов США
- Закрытие запасов: 8 200 долл. США
- Продажи продуктов питания: $22 000
Теперь просто подставьте числа в формулу стоимости продуктов питания:
10 300 долл. США + 5 500 долл. США – 8 200 долл. США = 7 600 долл. США
7 600 долл. США/22 000 долл. США = 34,55%
Поздравляем! Стоимость вашей еды за неделю составляет 34,55%, а это означает, что вы получили 65,45% прибыли от своего запаса еды!
Теперь, когда вы видите, как легко использовать формулу стоимости продуктов питания, поговорите со своим шеф-поваром или оператором ресторана, чтобы определить целевой процент и как часто вы хотите пересматривать расходы на продукты питания.