Содержание
Советы по фотосъемке еды
Всё большую и большую популярность сегодня набирают различные кулинарные сайты и форумы. Многие хозяйки ведут собственные блоги, делятся на них кулинарными секретами и рецептами своих блюд. И очень часто иллюстрируют эти рецепты фотографиями своих кулинарных произведений, а некоторые даже создают так называемую пошаговую фото-инструкцию: фотографируют блюдо на нескольких стадиях его приготовления. А профессиональные фотографы иногда получают заказы для фотографирования кулинарных блюд для рекламы, журналов, ресторанных меню. Сегодня мы решили рассказать вам о том, как правильно фотографировать еду. Так, чтобы она выглядела красивой, аппетитной, настоящей. Такой, чтобы ее тут же захотелось отправить в рот.
Как подготовиться к фотографированию кулинарных блюд?
Тут многое зависит от заказчика. Фотографии для ресторанного меню или журнала отличаются от фотографий, которые нужны для рекламы. Если вы снимаете для меню, то первым делом нужно ознакомиться с рецептом. Делать это лучше всего вместе с поваром. Столовые приборы и посуду, на которой будет фотографироваться блюдо, обычно выбирает фотограф. Когда его взаимопонимание с поваром будет достигнуто, все детали съемки оговорены, можно начинать готовить блюдо. Делать это должен, конечно же, повар. Он также должен и сервировать блюдо. В конце концов, ведь именно он – автор этого своеобразного произведения кулинарного искусства! Подавать блюдо для фотографирования лучше всего в горячем виде.
Подготовка к съемке кулинарных блюд для рекламы по большому счету такая же. Точно так же нужно заранее познакомиться с рецептом и сервировкой. Отличие тут лишь в том, что сначала нужно сделать несколько пробных кадров и показать их заказчику для согласования. А уже потом, после того как будут выслушаны все его пожелания и замечания, будут внесены коррективы в композицию снимка, можно приступать к съемке окончательной серии.
Какой использовать свет — искусственный или естественный
При естественном свете хорошо фотографировать для меню и журналов. Дело в том, что основная цель этих снимков — передать атмосферу кухни. А вот при съемке для рекламы лучше использовать свет искусственный. Тут нужно стремиться к тому, чтобы все блюда были освещены одинаково, по одной схеме. Нужно снимать так, чтобы зритель не понял, когда сделан снимок – утром или вечером. Вот поэтому искусственный свет тут боле приемлем. Лучше использовать вспышки.
Фотограф должен чувствовать вдохновение от природы, а значит — от естественного света. Мастер кулинарной фотографии должен знать историю и теорию живописи. Как известно, в живописных натюрмортах нет белого фона. Даже самого понятие «белый фон» в живописи просто не существует. Вот поэтому и в фотографическом натюрморте (а фотография кулинарного блюда и есть не что иное, как натюрморт) нужно добиваться идеальной передачи всех полутонов, цветовых переходов. И делать всё это лучше при естественном свете.
Как естественный свет сделать лучше
Неопытный фотограф чаще всего пытается использовать весь свет, который попадает в его комнату с улицы через окна. Но естественный свет можно, и, больше того, даже нужно научиться контролировать. Тени, например, можно подсвечивать отражателем, изменять их яркость и насыщенность путем приближения или удаления объекта съемки от окна. Таким образом, в достаточно широком диапазоне можно регулировать световой рисунок, делать его мягче или жестче. Можно даже добиться узконаправленного света – для этого достаточно всего лишь закрыть часть окна светонепроницаемым материалом. Тут можно использовать любые подручные средства, например, лист картона.
В какое время лучше фотографировать кулинарные блюда при естественном свете?
Тут важно скорее не время суток, в которое удобно проводить съемку еды, а расположение окон комнаты, где происходит фотографирование, и направленность световых лучей, которые падают на объект из этого окна. Очень хорошо, когда окна этого помещения выходят на северную сторону.
Сколько источников света нужно использовать при съемке с искусственным освещением?
Лучше всего снимать с одним источником света. Ведь, как мы уже говорили, нет ничего лучше естественного света, а у него только один источник — солнце. Ну, пожалуй, ещё и небо. Но оно тоже одно.
Как искусственный свет сделать похожим на естественный?
При условии, что фотографирование происходит в помещении, вспышку нужно направлять не на само блюдо, а в стену. Причем в ту стену, на которой находится окно. Таким образом, вам удастся свет вспышки сделать более мягким и похожим на естественный свет из окна. А ещё можно со вспышки снять рассеивающий модификатор (зонт или что-то ещё), и, оставив вспышку «голой», направить ее свет в верхний угол комнаты. В этом случае свет при импульсе вспышки отразится от стен и потолка, и рассеянным и мягким попадет на снимаемый объект.
Подбор ракурса, угла, под которым производится фотографирование
Обычно кулинарные блюда снимают с ракурса, близкого к взгляду человека, который на это блюдо смотрит. У зрителя должно возникнуть ощущение того, что он сидит за столом и смотрит на приготовленное для еды блюдо. Под таким углом рассматривать еду удобнее всего, вот поэтому и снимать нужно примерно так же. Но в среде специалистов, занимающихся съемкой кулинарных блюд, витают и некоторые модные, современные тенденции. Например, некоторым нравится снимать еду сверху. Но в этом случае угол съемки лучше обсудить с заказчиком или с дизайнером и руководителем проекта. Ведь им может не понравиться то, что нравится вам.
Важная роль глубины резко изображаемого пространства
Для фотографий, которые предназначены для публикации в прессе, обычно требуется глубина резкости, которая естественна для человеческого глаза. Проще говоря, какие-то элементы изображения должны находиться в фокусе, а какие-то за его пределами. Ещё совсем недавно, всего лишь несколько лет назад, кулинарные блюда фотографировали с самой широкой диафрагмой – f 1.8. Сейчас же так почти не снимают.
В рекламной съемке кулинарии специалисты часто используют термин «визуальный приоритет». Дело в том, что в коммерческих целях красиво приготовленное и сервированное блюдо нужно показать с самой привлекательной его стороны, оно должно быть аппетитным. Такой эффект достигается в основном при помощи грамотно выстроенного освещения. Но не нужно так же и забывать о том, какая область кадра должна привлекать внимание зрителя в самую первую очередь. Вот эта часть и должна быть наиболее резкой.
Как подобрать диапазон глубины резко изображаемого пространства для съемки еды
Тут ответ будет коротким: для рекламных плакатов и баннеров – диафрагма от f 16 до f 22, а для меню и журналов – от f 8 до f 16.
Как правильно выбрать фон для фотографий кулинарных блюд?
Если вы снимаете для меню какого-то конкретного ресторана, то в кадр необходимо включить и элементы дизайна помещения зала, чтобы блюдо как бы привязать к этому ресторану. А когда снимок предназначен для журнала, то ориентироваться нужно на общую стилистику статьи, на ее содержание, на дизайн журнала. Иногда бывает нужно еду снимать так, как будто на снимке ее вообще нет. Надо научиться уметь передать атмосферу этого блюда, этого ресторана, этого журнала. К примеру, вы фотографируете лёгкий весенний салат.
В этом случае и тональность снимка должна быть светлой, весенней. А для осеннего номера кулинарного журнала фотографию лучше сделать более глубокой, в темной тональности.
С чего начать учиться фотографировать еду?
Для начала лучше всего взять самые простые блюда – бутерброд с маслом или вареньем, чай, макароны, картофель. Снимать соусы несколько сложнее. Мороженое и салаты снимать очень трудно, так как эти блюда достаточно быстро теряют свой внешний привлекательный вид. Хорошим уроком для начинающего фотографа, снимающего кулинарные блюда, будет съемка свежих овощей и фруктов: яблок, помидоров, огурцов и пр. Их даже особо готовить к съемке нет необходимости. Просто как следует помыть – и всё.
Ошибки начинающих
Начинающие фотографы кулинарных изысков часто стремятся сразу снимать сложные и красивые блюда. Но быть одновременно шеф-поваром, кулинарным стилистом, официантом и фуд-фотографом просто невозможно. Даже опытные фотографы в качестве своих помощников и ассистентов приглашают профессионалов кулинарного дела.
Начинающим фотографам еды лучше всего использовать естественный свет, а не искусственный свет фотовспышек. При таком способе съемки у начинающих такие снимки смотрятся слишком постановочно, в чем-то даже театрально. Но самое главное — для фотографирования кулинарных блюд никогда не нужно использовать встроенную вспышку. Ну, а для создания нужного настроения для работы, для того, чтобы на вас снизошло вдохновение, посмотрите снимки других авторов на многочисленных кулинарных сайтах!
Рекомендации любителям Instagram
Такая фотосъемка сейчас стала достаточно популярной. Что можно порекомендовать ее любителям? Самое главное, что от фотографии кулинарного блюда нужно добиваться не только информативности, но и, как мы уже говорили сегодня, аппетитности, реальности. Ведь конечная цель таких снимков – заставить зрителя поверить, что блюдо, изображенное на снимке, не только красиво, но и очень вкусно.
Фотографируйте, пробуйте, не стесняйтесь! И всё у вас получится.
Как красиво фотографировать еду — секреты фуд-съёмки | Урок | Фото, видео, оптика
Как красиво снимать еду? Вопрос, который может задать блогер, ресторатор и начинающий фуд-фотограф. Собрали полезные рекомендации, которые помогут красиво сфотографировать еду дома, в студии или ресторане даже на телефон.
Делать продающие фотографии красивой еды — настоящее искусство. Фото: cosmo.ru
Зачем снимать еду
Как снять красное мясо
Фон
Свет
Как сфотографировать курицу
Фон
Свет
Реквизит
Как красиво сфотографировать десерт
Как красиво и правильно сфотографировать торт (разрез)
Свет
Фон и реквизит
Лайфхак для подбора цвета фона и другого реквизита
Как снимать напитки
Как красиво сфотографировать еду для соцсетей, журнала, сайта
Композиция в фуд-фотографии
Ракурс
Направление света
Посуда для фуд-фотографии
Зачем снимать еду
Еда — это вкусно и красиво. Она наполняет не только энергией, но и вдохновляет, радует внутреннего эстета и гурмана. Красивая картинка — это возможность продать блюдо, влюбить человека в еду.
Сочные привлекательные фотографии нужны для:
- сайта;
- меню;
- соцсетей;
- портфолио самого фотографа, фотостоков.
Важно: не каждый снимок будет «продавать». Недостаточно просто положить на белый фон кусок пирога. Фуд-фотография — настоящее искусство. Некоторые профессиональные секреты съёмки еды мы рассказали в одном из наших видео. А ещё больше лайфхаков и советов вы найдёте в этом материале.
Провести фуд-съёмку можно дома, в ресторане, кафе, студии или на специально арендованной локации. Фото: otokreativ.no
Как снять красное мясо
1. Продукт должен быть свежим. Не из супермаркета (перемороженный, заветренный), а от проверенного мясника. Нужно выбрать самый красивый, текстурный, привлекательный кусок.
2. Мясо должно сохранить цвет. При недостатке кислорода оно быстро обесцвечивается. Поэтому сразу после покупки кусок нужно выложить на свежий воздух на минут 10–15, чтобы оно «подышало». Класть нужно сразу «рабочей» стороной вверх. Если цвет потускнел, кусок иногда подкрашивают. Для этого используют обычные акварельные краски. Главное, чтобы цвет был натуральным.
3. Некрасивые детали лучше обрезать сразу. Например, свисающий кусок жира, который выбивается из единой формы.
4. Если нужно снять готовый кусок мяса, его лучше приготовить не до конца (чтобы не ушла вся влага). Стейк достаточно обжарить со всех сторон. Сочная корочка быстро тускнеет, ее можно подкрасить соусом Хойсин. Он густой и придаст золотисто-красный свет.
Фон
Мясо — натуральный продукт и выигрышно смотрится на натуральном фоне из дерева, на крафтовой бумаге. Пластиковый, искусственный фон сделает фото неаппетитным. Тёмный фон больше подходит для готового куска. Сырой будет смотреться слишком жёстким на таком фоне. Мраморную говядину можно снимать на мраморном фоне (само мясо на крафтовой бумаге). Рисунок фона и еды будет красиво перекликаться.
Пример, на котором есть тёмный фон. Но само мясо лежит на более светлом дереве. За счёт этого оно не выглядит слишком жёстким. А перец, соль, сочные томаты пробуждают вкусовые ассоциации. Фото: kartinkin.net
Свет
Используют боковую или заднюю подсветку. Такой свет подчеркнёт структуру, волокна, а это делает фото аппетитным. Источник света не стоит размещать слишком близко или чётко сверху. В таком случае будут блики, волокна будут блестеть, у снимка пропадёт «аппетитность».
Пример красивой съёмки мяса на раскалённом гриле. Фото: pixabay.com
Как сфотографировать курицу
Как правильно снимать еду — вопрос тяжёлый, особенно если речь идет о сырой курице. В сыром виде она выглядит не так привлекательно, как стейк. Но и тут можно найти решение.
Лучший вариант для сырой курицы — съёмка целой тушки. Нужно максимально отрезать непривлекательные части с обеих сторон (например, шею, лапы с когтями). Тушку нужно гармонично скомпоновать. Лапки нужно связать вместе, всё торчащее — собрать внутрь.
Слева курица не выглядит аппетитной. А справа рядом находится ароматная корица, мед, соевый соус. Композиция дополненная, можно представить, что скоро это будет румяная, запечёная курица. Фото: freshfoodphotos.com
Если курица готовая, зажаренная, фотографа ждёт разочарование — она быстро теряет цвет, объём, форму. Поэтому её лучше не готовить, а просто поджарить золотистую корочку. Для этого подойдёт даже обычная паяльная лампа. При съёмке акцент лучше делать на самых аппетитных частях: бёдрышках, ножках.
Фон
Максимально натуральный, как и в случае с красным мясом. Цельная деревянная доска, мрамор, камень. Только в этом случае предпочтение лучше отдать тёмным цветам фона, которые сделают кадр более глубоким.
Свет
Подсветка задняя и боковая. Но в случае с сырой курицей не нужно подчёркивать бугристую кожу. Поэтому сам источник света можно поставить ближе, чтобы немного засветить эти неровности.
Реквизит
Голая одинокая курица отталкивает. Поэтому вокруг нужно разместить аксессуары.
С чем готовят курицу? С мёдом, соевым соусом, солью, ароматными травами — всё это можно расставить вокруг.
С чем ассоциируется курица, утка, индейка? С праздником, Рождеством, Новым годом. Можно взять мандарины, льняную ткань «новогодних» цветов (белый, красный, зелёный) или с символичным узором.
Всё вышеперечисленное для приготовленной курицы тоже подойдёт.
Чтобы получить снимок зажаристой курицы, не обязательно её готовить. Достаточно подрумянить её снаружи. Она не потеряет быстро форму и у вас будет больше времени на красивые кадры. Фото: jessicadavere.blogspot.com
Как красиво сфотографировать десерт
Многое зависит от того, какой десерт предстоит снять. Например, если это открытый пирог с ягодами, то рекомендации стандартные:
- угол съёмки: 10–15° — если нужно показать объём, высоту, 45–60° — если демонстрируем отрезанный кусочек (такой угол самый привычный для восприятия), 90° — если нужно показать украшение сверху;
- свет сбоку, чтобы показать тени, объём;
- если нужно сделать ягоды более блестящими, а начинку более гладкой, сверху можно сбрызнуть всё лаком для волос.
Но если это торт, капкейки с украшением из взбитых сливок, важно ещё и соблюдать температурный режим в помещении. Если в студии жарко, украшение быстро опадёт и потеряет «товарный вид».
О том, как запечатлеть каждый десерт, можно написать целую книгу. Сегодня остановимся на торте. Кстати, снимать можно не только на профессиональную камеру. Например, если сел аккумулятор на фотоаппарате, можно использовать смартфон. А как сделать аппетитные фото на телефон, мы подробно рассказали в нашем гайде.
Фотосъёмка торта, пирога под углом 90° возможна. Например, если нужно показать украшение сверху. Фото: avto.goodfon.ru
Как красиво и правильно сфотографировать торт (разрез)
Важно резать холодный торт нагретым ножом. Почему? Для красивой картинки важно не смазать крем, не порвать коржи. А разогретое лезвие войдёт в текстуру быстро и не порвет её. Разрез нужно делать одним-двумя уверенными движениями.
Свет
Можно использовать один источник света. Например, софтбокс. Он хорошо смягчит тени. Поставить софт бокс можно слева от торта, под углом 45 градусов. Это оптимальное положение, называется контровым. Напротив софтбокса ставят отражатель.
Фон и реквизит
Зависит от тематики украшений, размера, формы. Есть практически универсальные варианты.
Для рабочей поверхности:
- дерево — но не брутальная доска мясника, а аккуратная, ровная поверхность из дерева светлых оттенков;
- мрамор;
- зеркало и стекло — нужен идеальный торт, идеальный однотонный фон, потому что все недостатки будут видны сразу.
Для декора: цветы, фрукты, ягоды, стеклянные сферы, шарики, бусины. Хорошо, если реквизит перекликается с украшением самого торта.
Для фона:
- тёмные или светлые однотонные панели — если торт цветной;
- светлые пастельные оттенки, если он белый. Важно не перенести акцент на пеструю стену, а немного оттенить главный объект.
Лайфхак для подбора цвета фона и другого реквизита
Делимся удобным сайтом — Color Calculator. Допустим, нужно сфотографировать малиновый пудинг.
- Шаг первый — нужно отметить цвет пудинга (в RGB, CMYK или просто выбрать самый похожий цвет).
- Шаг второй — выбрать триаду (иконка с равносторонним треугольником).
- Шаг третий — один из предложенных цветов — это цвет вашего идеального фона, второй — цвет для аксессуаров и акцентов.
Как выглядит интерфейс Color Calculator. Фото: profeduardomkt.com.br
Как снимать напитки
1. Вместо обычного льда можно использовать специальные акриловые кубики. Они не создают конденсат, который мешает съёмке. Кроме этого, настоящий лёд не всегда лежит «как надо», всплывает, мешает фруктам красиво лежать.
2. Лёд вокруг бокала, используемый как украшение, лучше брать настоящий. Во-первых, вокруг фейкового не будет влажной лужицы, которая обычно появляется. Во-вторых, когда он не в бокале, то разница между настоящим и фейковым видна явно.
3. Ёмкость для напитка должна быть отполированной. Любые отпечатки пальцев, мусор будут очень заметны на фото.
4. Травы, фрукты должны быть свежими. Если они полежали, подвяли, подсохли, это сразу видно. Но если других вариантов нет, травы и нарезку фруктов можно положить в холодную воду за несколько минут до съёмки. Это их немного реабилитирует.
5. Фоновый реквизит важен. Дополнят композицию фрукты, специи, инструменты бармена, бутылки — конкретный набор зависит от напитка, который снимаете.
6. Если в коктейле есть молоко, его можно заменить на жирные сливки или даже на клей ПВА. Молоко может быстро смешаться с другими ингредиентами и всю красоту, многослойность снять не получится. Аналоги же более удобны для съёмки многослойных, красивых напитков.
7. На 30 минут бокал можно положить в морозилку (точное время зависит от морозилки), если нужен эффект прохлады. Стекло будет запотевшим. Важно: напиток наливать в такой стакан нужно только холодный. Иначе весь эффект быстро пропадёт.
Если предыдущий лайфхак не помогает и ёмкость быстро нагревается, можно сделать искусственный эффект запотевания. Можно взять профессиональный аэрозольный временный лак (делает поверхность матовой) или обычный аэрозольный дезодорант. Нужно наклеить по линии будущего напитка малярный скотч и забрызгать всю оставшуюся часть стекла.
Важно: наносим средство с внешней стороны и лучше где-то на открытом воздухе, так как запах специфический. Далее внутрь можно положить искусственный лёд, налить напиток, украсить бокал и приступить к съёмке.
Пример: как можно сделать эффект холодного бокала. Фото: foodiephoto.info
Как бороться с отражениями в бокале:
- чем светлей и прозрачней напиток, тем менее видны отражения. Если насыщенность цвета не принципиальна, напиток можно разбавить водой;
- для тёмных напитков тёмный фон, для светлых — светлый;
- чем выше угол съёмки, тем меньше видны отражения;
- фон можно поставить не только за объектом, но и по бокам — это скроет окружающее пространство;
- если снимаете с естественным светом, у открытого окна, можно использовать светорассеиватель — однотонный тюль, который нужно повесить вместо гардины. Он избавит от «отражения города» в бокале.
Как красиво сфотографировать еду для соцсетей, журнала, сайта
Это общие правила, которые помогут сделать правильные и интересные снимки.
Композиция в фуд-фотографии
Это расположение еды, аксессуаров, посуды в кадре. Композиция позволяет передать идею, настроение.
1. Контраст — фон или темнее, или светлее еды, но не ярче, чтобы не акцентировал на себе внимание.
2. Позиции. Крупный декор не раскладывают хаотично (речь идёт не о мелких ягодах, специях, а о посуде, текстиле и т. д.). Всё выставляется по линиям. Линии еды и посуды могут пересекаться или быть в одном направлении.
3. Равновесие. Одна сторона кадра не может быть пустой.
4. Правило третей в фуд-фотографии. Кадр разбивают на 9 частей (3 по горизонтали и 3 по вертикали). Главные элементы композиции должны находиться на линиях и их пересечениях.
Диагонали. Если в кадре несколько капкейков, блюд, их размещают по диагонали. Это добавляет динамики, но при этом делает предметы упорядоченными.
Пример капкейков, расположенных по диагонали. Фото: jp.freepik.com
Ракурс
Это то, под каким углом блюдо снято.
1. 0–10° (с уровня стола) — для стопки блюд (оладьи, высокий бургер, несколько кусков мяса друг на друге), высокого торта;
2. 10–15° — всё как в предыдущем пункте. Разница — получится больше объёма у блюда на фото;
3. 30° — для рядов, композиций, которые уходят вдаль. Цепочка из закусок, круассанов, пирожных, стопок.
4. 45–60° — самый привычный для глаза угол. Практически универсальный. Можно показать сервировку стола, отдельный отрезанный кусок, блюдо в разрезе.
5. 90° — делает еду плоской. Подходит для блюд, которые уже плоские: яичница, пицца, тонкий пирог.
Объёмные, пушистые оладьи. Фото: wall.alphacoders.com
Угол наклона камеры относительно горизонта 20–30° нужен, если предстоит работать с однородной едой. Суп, каша, спагетти. Так они выглядят более объёмными.
Направление света
1. Со стороны камеры — не используется. Упадёт тень от фотографа, штатива, тени уйдут на задний план. В итоге фон слишком тёмный, а передний план пересвеченный.
2. Сбоку — универсальное решение. Цвета натуральные, блики и тени видны.
3. Сзади — тоже хороший вариант, но работать с ним сложней. Но если нужны интересные эффекты (например, пар, поднимающийся над тарелкой с супом), лучше выбрать этот вариант.
Посуда для фуд-фотографии
Универсальный вариант — керамическая, однотонная, без надписей и орнамента. Использовать другую можно, но важно, чтобы она грамотно вписывалась в общую композицию и выгодно подчёркивала основное блюдо. Но чаще всего отдают предпочтение однотонным вариантам.
Дополнить композицию можно текстилём (лучше всего смотрятся натуральные ткани, например, лён).
Это лишь немногие правила фуд-фотографии, которые помогут прокачать скилл и улучшить качество снимков. А если вы планируете делать фото еды на смартфон и обрабатывать их через него, можно воспользоваться приложением VSCO Foodie. Подробней о нём рассказали в другом материале.
Как профессионально фотографировать еду
Поделиться:
Хорошая фуд-фотография может многое! Он может заставить зрителя проголодаться, он может убедить посетителя заказать блюдо и может продать чертовски много еды и книг с рецептами.
Будучи фотографом-любителем или профессиональным фуд-фотографом, знание того, как фотографировать еду для получения отличных результатов, требует определенных знаний о том, что работает лучше всего, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько советов и приемов по фотосъемке еды, о которых вам нужно подумать, когда вы фотографируете еду, если хотите получить результаты, подобные тем, которые вы видите в глянцевых журналах и книгах.
Изображение Луи Гензеля
Приготовьте еду на вид, а не на вкус. Краткое руководство по стилю еды , я имею в виду СТИЛЬ для фотографа).
Пищевая промышленность огромна, и они понимают важность хороших фотографий для продажи своих товаров.
Теперь, если вы серьезно относитесь к получению отличных снимков (а не к тому, чтобы просто съесть еду после прививки), вам нужно приготовить еду так, чтобы она выглядела наилучшим образом, а не имела наилучший вкус.
Так как же это сделать?
Примечание : Вам не нужна модная камера или дорогая полнокадровая камера, например, зеркальная камера или беззеркальная камера, чтобы снимать еду. С этой задачей справится любая камера с недорогим объективом, которая есть у вас в руках.
Вы готовите полноценную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше , когда она полнотелая (в отличие от «большой»). Проблема в том, что часто, когда вы достаете что-то из духовки, оно обычно теряет свое тело в прохладном воздухе до определенной степени. Для этого существует несколько трюков с фотографией, но самые простые, пожалуй, самые лучшие!
- Стреляйте в еду, пока она еще очень горячая и свежая после приготовления.
- Сделайте блюдо таким, чтобы оно выглядело насыщенным (иногда для этого нужно положить что-то на тарелку, но под еду, чтобы оно выглядело более сытым. Иногда требуется наложить еду на другую еду.)
Фото Ханса Вивека
Подумайте о цветах в вашей тарелке
Цвет — важная часть отличной фуд-фотографии. Во многих случаях вы можете добавить гарниры, которые контрастируют с цветом блюда, что очень эффективно для добавления элемента цвета на ваши фотографии и делает полученные изображения яркими. Знание цветового круга и того, какие цвета хорошо контрастируют, а какие хорошо дополняют друг друга, может очень пригодиться вам в фуд-фотографии. Обратите внимание на контрастные цвета зеленого, красного и белого на фотографии ниже и дополнительные цвета на фотографии ниже.
Изображение от PixabayImage от Mae Mu
Стилизация еды также часто зависит от того, что окружает блюдо, как и от того, что находится в самом блюде. Сервировка стола и реквизита могут сильно помочь (или помешать) получить фантастическую фотографию еды, которую вы снимаете, в ее собственном контексте. Вот несколько вещей, о которых стоит подумать.
Сервировка стола может решить или испортить вашу еду Фотографии
Окружение, в котором появляется ваша еда, почти так же важно, как и сама еда. Хорошо продуманная обстановка может придать контекст и настроение вашему снимку, поэтому немного подумайте об этом. Что находится на заднем и переднем плане еды? Вы хотите полностью исключить настройку и получить очень крупный план только еды? Ваша посуда подобрана по цвету к еде? Настроено ли окружение так, чтобы создать сбалансированную композицию?
Элементы, которые вы обычно найдете в контексте приема пищи (держатели для приправ, столовые приборы, салфетки и т. д.), могут быть расположены стилистом для облегчения композиции. Обычно вы хотите, чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали над основным предметом — едой. Белый лист можно использовать в качестве фона для яркой и воздушной фотографии еды.
Photo by Priscilla Du Preez
Подумайте о цветах вне вашей посуды
Это восходит к стилю сцены, но это очень важно для рассмотрите цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т. д. , которые окружают ваш главный объект, так как они имеют такое важное влияние на конечный результат.
Цвета обычно намеренно выбираются либо как контрастные, либо как дополнительные. Оба могут работать очень эффективно.
С другой стороны, некоторые цвета просто не сочетаются с едой (светло-зеленый очень сложно использовать, если вы хотите, чтобы блюдо выглядело аппетитно).
Пины с едой, которыми можно поделиться для Pinterest
«Объемный»
Основной объект правильно
В фуд-фотографии
вы всегда должны пытаться получить привлекательный передний план и фон для воспроизведения
с. Вы даже можете использовать пустые места, чтобы рассказать историю, если вы предпочитаете минимализм.
фотография. Тем не менее, лучший способ, как правило, состоит в том, чтобы окружить ваше основное блюдо
с ингредиентами и реквизитом, которые относятся к нему. Это означает, что вы можете играть с
различные ингредиенты, соусы, масла и посуда. Обязательно покажите, как
было приготовлено конкретное блюдо – это привлечет внимание вашего зрителя!
Вы также можете расставить различные банки, банки, травы, стаканы и салфетки вокруг основного блюда. Они очень декоративны, а также могут рассказать о происхождении и истории блюда.
Photo by Toa Heftiba
Что нужно знать об освещении в фуд-фотографии
Возможно, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат фотографии еды, является качество света . Хорошей новостью является то, что, поскольку ваша сцена обычно портативна, у вас есть достаточный контроль над ситуацией освещения.
Вот несколько советов по освещению для фуд-фотографии:
- Естественный свет из окна обычно играет решающую роль в профессиональной фуд-фотографии. (Если вы можете получить естественное освещение окна в пасмурный день, то вам еще повезло). Мягкое, рассеянное освещение, обычно создаваемое естественным светом из окна, которое отбрасывает очень мягкие тени, прекрасно работает с большим количеством фотографий еды. Как правило, лучшее освещение — спереди (т. е. через плечо фотографа), но можно заставить работать любой угол естественного света. В зависимости от того, сколько света доступно при использовании естественного света, вам может понадобиться штатив.
- . Если вы хотите еще больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражение естественного освещения также будет очень желательно. Это можно сделать с помощью специального отражателя или импровизировать со светлым материалом (белые листы/ткани) или отражающим материалом (фольга).
- Искусственное освещение. Иногда вы просто не сможете воспользоваться преимуществами естественного освещения. Использование стробоскопов на еде — обширная тема, но достаточно сказать, что вам часто потребуется максимально смягчить и рассеять свет с помощью софтбоксов и рефлекторов. Вы даже можете направить свет от вспышки камеры на светлую стену, чтобы получить мягкий свет, который также можно использовать для заполнения светом темных областей или избавления от резких теней.
- Фотография еды в темных тонах — растущая тенденция в фотографии еды заключается в том, чтобы использовать стиль при слабом освещении и темную обстановку. Это больше касается использования темных цветов еды, ее фона и окружения в сочетании с естественным освещением окна, как в примере ниже. Это очень эффективно для создания настроения. Вы можете увидеть еще несколько удивительных примеров на Pinterest здесь.
Отражатели
Фото Хамфри Мулеба
Изменить
Natural Light
На случай, если вы
выберите работу только с естественным светом, не забудьте изменить его. Естественный
свет почти никогда не бывает идеальным без каких-либо тонких (или более выраженных)
модификации.
Приобретение
несколько основных инструментов помогут вам управлять светом. Эти инструменты обязательно
поднимите свою фуд-фотографию на новый уровень! С другой стороны, неадекватное
использование света испортит вашу фуд-фотографию, поэтому не забудьте посвятить достаточно времени
внимание на освещение.
Если нет
его еще нет, вам обязательно следует приобрести диффузор и поместить его между
окно и ваш стол. При работе с прямыми солнечными лучами рассеиватель
значительно улучшить качество света, сделав его мягче. Смягчение темных теней
мгновенно сделает ваши снимки еды намного более привлекательными!
Еще одним недорогим модификатором света являются карты — белые и черные карты! Вы можете легко сделать их, если купите пару пенопластовых плит. Вырежьте их в соответствии с вашими потребностями и используйте белые карты, чтобы отразить больше света в теневых областях, чтобы получить достаточно света и раскрыть важные детали, или черные карты, чтобы сделать тени более сильными, когда это необходимо.
Фото: Pu Far
Другие элементы хорошей фуд-фотографии
Используйте глубину резкости преднамеренно
0007 контролировать глубину резкости и делает это намеренно. Как видно из большинства примеров в этой статье, фотографы склонны использовать малую глубину резкости, чтобы привлечь внимание к определенной части фотографии (обычно к основному блюду или его части). Однако иногда вам может понадобиться закрыть апертуру камеры, чтобы захватить более глубокую глубину. Оба могут работать, но помните о тенденции к узкой глубине резкости и принимайте решение в соответствии с вашим собственным стилем.
Если вы не знаете, как это сделать, загрузите наше бесплатное руководство по глубине резкости здесь.
Изображение Джозефа Гонсалеса
Выберите ракурс
В фуд-фотографии есть два распространенных способа компоновки основных кадров с использованием определенных ракурсов камеры, чтобы придать еде визуальный интерес. Первый способ предполагает фотографирование их прямо над едой. Вы можете либо получить крупный план еды (как в примере ниже), либо показать аэрофотоснимок настроек размещения.
Изображение от Eaters CollectiveImage от Brooke Lark
Второй распространенный ракурс — это съемка под углом сбоку, чтобы вы могли включить либо передний план, либо фон, либо и то, и другое, либо все окружение блюда, как в примере ниже. Очевидно, что есть несколько ракурсов, которые можно попробовать и выбрать тот, который отлично подходит для конкретной фотографии еды! Примеры в этой статье должны дать вам несколько идей об общих композициях фуд-фотографии.
Изображение Марианы Медведевой
Подумай о
Линии и слои
Композиция имеет большое значение в любом жанре фотографии. Поскольку вы, скорее всего, будете использовать в кадре много реквизита и ингредиентов, вам следует расположить их продуманно и визуально привлекательно. Например, вы можете положиться на композицию с линиями и слоями. Не стесняйтесь использовать реквизит или ингредиенты для создания линий и многослойных эффектов — это сделает ваши изображения по-настоящему привлекательными!
Посуда отлично подходит для формирования линий – с ее помощью можно направить зрителя прямо к блюду! Если рамка выглядит слишком занятой, вытащите несколько элементов, пока отрицательное пространство не сбалансируется с элементами в кадре, которые образуют положительное пространство.
Добавление человеческого элемента, такого как рука, которая что-то делает с едой, например, наливая супы, посыпая приправами и т. д., может сделать историю очень мощной.
Photo by Eiliv-Sonas Aceron
Несколько быстрых и простых советов для лучшей фотосъемки еды
Следующие советы предназначены для тех, кто немного торопится и просто хочет быстро, но качественно сфотографировать еду. Они ни в коем случае не высечены в камне!
Есть много случаев, когда вы должны игнорировать их. Если у вас не так много времени, следуя этим нескольким идеям, вы, как правило, получите более качественную фуд-фотографию, чем в противном случае.
- Переместите сцену, чтобы воспользоваться преимуществами естественного освещения окна
- Ограничьте глубину резкости с помощью широкой диафрагмы (f/1,8–f/5,6). Сосредоточьтесь на переднем крае продукта.
- Либо увеличьте изображение прямо на еде, либо расположите фон в соответствии с контекстом
- Найдите украшение контрастного цвета и положите его на еду (яркие цвета, такие как зеленый (зеленый лук), красный (чили) и белый (пармезан), как правило, хорошо работают. Подумайте о дополнительных цветах.
- Старайтесь, чтобы порции были небольшими, чтобы у вас был определенный центр интереса на фотографии
- Сфотографируйте еду, пока она свежая
- Использование значимого реквизита и добавление интересных текстур в кадр, обычно на заднем плане, может помочь сделать отличные фотографии еды.
- Распечатайте свои изображения! Это настоящее испытание для фотографов. Прочтите нашу статью о лучшем фотопринтере, чтобы узнать, как это сделать.
- Сведите к минимуму беспорядок! Сосредоточьтесь на том, что действительно важно в вашем изображении, и не стесняйтесь удалять все, что отвлекает зрителя от еды.
- Блог о еде — отличное место, чтобы почерпнуть идеи и вдохновиться едой и фуд-фотографией. Хорошее знание предмета — первый шаг к тому, чтобы его хорошо сфотографировать.
- Обратите внимание на цвета и детали при постобработке. Вы можете локально осветлять и затемнять области, чтобы выделить детали, и работать с панелью HSL, чтобы добавить яркости определенным цветам в кадре.
Photo by Thought Catalog
Секреты фудстайлинга
Существует несколько приемов фотографирования для получения отличных снимков, но есть и несколько быстрых и простых трюки с фудстайлингом , чтобы убедиться, что еда выглядит как можно лучше, прежде чем снимать ее. Вот некоторые из них, которые следует иметь в виду.
- Что-нибудь зеленое (например, листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее, если перед выстрелом замочить его в ледяной воде на несколько минут. Встряхните их насухо, прежде чем фотографировать.
- Смажьте маслом горячую еду, чтобы она выглядела более свежей на фотографии! Особенно, если он уже давно лежит
- Не кладите слишком много заправки на салат для фото – от этого салат будет выглядеть вялым.
- Свежий лучше всего – и по вкусу, и по внешнему виду.
- Недоварить еду – процесс приготовления важен, потому что на фотографии еда выглядит более свежей и яркой.
- Убедитесь, что планшеты и настройки действительно чистые. Пятна пропавшей еды на скатерти или там, где ее быть не должно, могут испортить фотографию.
Фото Дэна Голда
Решение проблем с фуд-фотографией
Даже если вы применили все наши советы, ваши фотографии могут получиться не такими, как вы хотите. Читайте дальше, если хотите узнать, как исправить наиболее распространенные проблемы в фуд-фотографии!
Размыто
Изображения
Если ваши фотографии немного размыты, не паникуйте! Вам следует держать камеру устойчивее, использовать штатив с пультом дистанционного управления, чтобы камера оставалась неподвижной во время съемки, или использовать более короткую выдержку, чтобы избежать дрожания камеры. Одна из этих трех стратегий обязательно решит проблему.
Цвета
Неправильный взгляд
Если цвета выглядят нелепо, возможно, вы использовали неправильный баланс белого. К счастью, это легко исправить в Lightroom или Photoshop. Цвета оживают, когда цветовой баланс установлен правильно! Если вы снимаете в формате RAW, вам будет еще проще исправить любые проблемы, связанные с цветом.
Фотографии просто не «выстреливают»
Внимательно изучите профессиональные фотографии еды, чтобы понять, чего не хватает на ваших изображениях. Возможно, вы неправильно использовали глубину резкости или ваш способ настройки контраста, уровней и резкости в программном обеспечении для редактирования недостаточно искусный. Иногда несколько небольших правок могут сделать фотографии намного смелее!
Photo by Katherine Chase
Несколько примеров замечательной фуд-фотографии
Вот несколько примеров стратегий фуд-фотографии, о которых мы говорили. В этих конкретных примерах примечательными элементами являются узкая глубина резкости и преднамеренное использование цвета и тона.
Обратите внимание, что часто в случае с шоколадом фотограф дополняет основной продукт теплыми цветами и похожими темными тонами. Это сделано намеренно. Фуд-стайлинг предоставляет прекрасную возможность проявить творческий подход к цветам, тону и композиции.
Фото Лиза Фотиос Фото Ачарапорн Каморнбуняруш Фото Виктория Алипатова Фото Валерия Болтнева Фото Олег Магни Фото Джонатан Борба0008
Отличные сайты и ресурсы по фуд-фотографии
Надеюсь, мы дали вам хороший старт! Есть также некоторые удивительные ресурсы в Интернете, которые вы должны проверить. Ниже приведены некоторые из наших любимых фотографий еды:
- Советы по стилю еды от эксперта содержит несколько полезных советов от профессионала.
- Как профессионально фотографировать еду и напитки — от замечательных людей из Contrastly.
- Как сделать фуд-фотографию — Это 8-шаговый процесс, на который стоит обратить внимание.
- 9 советов по фуд-фотографии — от замечательных людей из Shotkit.
10 Неочевидных советов по фотосъемке еды для ресторанов
Съемка великолепной еды должна быть такой же простой, как взять камеру, прицелиться и сделать снимок, верно? Ну да, должно быть — но это не так.
К счастью, некоторые замечательные фотографы поделились с нами своими маленькими секретами: инструментами и методами, которые они используют каждый день, чтобы сделать одни из лучших фотографий еды.
Вот точная разбивка всего, что необходимо знать для создания лучшей фотографии еды для ресторанов, — как очевидные, так и не очень очевидные советы по созданию волшебства. Попутно мы предоставим некоторые прогнозы фуд-фотографии на 2022 год, поделившись направлением, в котором, по нашему мнению, движется индустрия.
3 очевидных совета по фотосъемке еды для ресторанов
Мы знаем, что вы читали/слышали об этом снова и снова, но вот мы здесь. Этот краткий контрольный список советов по фуд-фотографии стоит повторить, прежде чем переходить к неочевидным советам по созданию лучшей фуд-фотографии для ресторанов.
1. Естественное освещение — ваш лучший друг.
Мы все знаем это, но это очень важно. Где свет, иди к нему. Снимайте перед окном: чем больше прямого солнечного света, тем больше освещения вы можете использовать и манипулировать. Мы дадим вам больше информации о том, как манипулировать освещением позже в этой статье.
Источник изображения: Фотография Эрин Скотт .
2. Работайте в группах по три человека.
При съемке нескольких блюд создавайте треугольники, используя группы по три. Это создает простую структуру, способствуя балансу композиции. Работая в группах по три человека, вы равномерно делите все три элемента, создавая поток внимания. Не стесняйтесь включать внешний вид еды и столовые приборы в эти объемные изображения еды.
3. Камера — это ключ.
Освещение огромно, и, несмотря на то, что все настаивают на том, что iPhone является новой камерой для фотографии, его нельзя сравнить с DSLR.
Если вы любите фотографировать еду и, что еще лучше, зарабатываете деньги, инвестируйте в камеру, которая соответствует вашим потребностям.
При сравнении камер обратите внимание на качество, глубину, компактность и взаимозаменяемость объективов. Здесь можно поэкспериментировать с выдержкой и освещением, чтобы получить качественные и великолепные фотографии.
Полный список лучших камер для фотосъемки еды и их характеристики см. на странице Camera Gurus .
8 Неочевидных советов по фотосъемке ресторана
Вот то, за чем вы пришли — главные продукты фотосессии. Эти советы иногда забывают в руководствах по фотографии, а другие просто недостаточно повторяются. Вот наши 8 неочевидных советов по созданию лучшей фуд-фотографии для ресторанов.
1. Фон, фон, фон.
Это ваша отправная точка. Фон для вашего изображения так же важен, как и главный продукт; помощь в создании сцены, но не отнятие от нее. Для любой фотосъемки еды рекомендуется виниловый фон из-за его надежности, легкости очистки и неотражающего материала. Многие фотографы включают свое местоположение в кадр, переходя от традиционного фона к, возможно, столику в ресторане.
Где бы ни был пункт назначения, убедитесь, что фон дополняет основной продукт (ы), сохраняя фон/фон дополняющим кадр и чистым — или нет, в зависимости от истории.
Чтобы получить дополнительные рекомендации по выбору лучшего фона для съемки, посетите Академия фуд-фотографии .
2. Ваш герой находится в центре вашего внимания.
В центре внимания еда и ничего больше. Устраните беспорядок, который не служит этому фокусу. Если реквизит съедает картинку, уберите его за пределы съемочной площадки. Если вы хотите запечатлеть различные элементы в своем продукте-герое, сделайте крупный план, чтобы продемонстрировать эти элементы. В каком бы направлении вы ни шли, вы захотите рассказать историю в своих изображениях. Если вы демонстрируете десерты из пекарни, используйте упаковку, в которой они были доставлены, и/или изящную посуду, которую они предоставляют покупателям, в качестве реквизита. Помните, что брендинг всегда может помочь в демонстрации продуктов-героев.
3. Естественное освещение всегда может помочь.
Естественное освещение — отличное начало. С естественным освещением вы можете поэкспериментировать и увидеть, чего вам не хватает на изображении и/или что нужно изменить. Например, прямое естественное освещение может привести к резким теням и/или пересветам, что может резко изменить ощущение и фокус снимка. Чтобы помочь, установите рассеиватель между вашей станцией и окном, через которое проходит прямой естественный свет.
Естественное освещение также можно хорошо сочетать с различными формами искусственного освещения, студийным освещением или небольшими световыми коробами, чтобы управлять перспективой и придавать вашим изображениям более роскошный вид.
Источник изображения: Erin Scott Photography
4. Не отодвигайте еду на второй план.
Реквизит — это весело, но не в центре внимания. Фуд-фотографы используют еду, чтобы рассказывать истории, и реквизит должен помогать в этом процессе. Не отодвигайте на задний план свой главный продукт, используя реквизит, который не имеет смысла в сцене. Это означает, что избегайте цветов, узоров и пространства, которые превосходят вашу еду. Придерживайтесь включения ингредиентов, отделки, столовых приборов, посуды и упаковки, демонстрируя, как было приготовлено блюдо.
5. Используйте ингредиенты в качестве реквизита.
Лучший друг вашего главного продукта — ингредиенты, из которых он состоит. Фуд-фотографы используют эти ингредиенты, чтобы продемонстрировать заправку бургера или множество слоев буррито. Это не только представление конечного продукта, но и история того, как он стал.
Если вы демонстрируете аппетитный чизбургер, используйте ингредиенты и украшения, чтобы рассказать историю. Фудстайлинг — это такое же искусство, как и сама фотография — отсюда огромный спрос на фуд-стилистов при заказе фотосессии.
6. Включить движение.
Включите движение, только если это, конечно, имеет смысл. Независимо от того, является ли ваш продукт современным чайным грибом или хлопьями для классных детей, включайте движения, которые кажутся естественными для его обстановки. Это означает отсутствие принудительных взносов; Включайте движения только в том случае, если они помогают в повествовании.
Если у вас нет осмысленного движения, пригласите в кадр несколько рук — знаете, тот сосуд, который переносит еду с тарелки ко рту.
«Руки делают фотографии еды более реалистичными. Если вы не хотите, чтобы фуд-фото выглядело слишком постановочно, приложите к этому руку».
— Сэнди Ното, Фокстрот .
7. Очищайте объектив во время съемки.
Снимая еду, помните, что вы играете со всем, что с ней связано.
«Одну вещь, которую я ВСЕГДА делаю, когда снимаю горячую еду, — это чистку объектива на протяжении всей съемки. Пар на объективе может испортить ваши снимки! Меня ежедневно отмечают на фотографиях, где я могу точно сказать, что произошло. Как только вы это заметите, вы никогда этого не увидите» Эрин Бирн , 312 Еда .
Паровой эффект. Источник изображения: Phoode
8. Постобработка.
Важен последовательный взгляд на ваше портфолио или проект. Чтобы сохранить эту согласованность, используйте свои предыдущие фотографии в качестве барометра как для насыщенности, так и для экспозиции при переносе их в лайтрум. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом или просто гурманом/блогером, который любит фотографировать еду, отправьте свои фотографии еды в фотошоп, чтобы изменить освещение, недостатки и/или перспективу.
Когда вы работаете с брендом над съемкой проекта, ссылайтесь на его прошлые проекты до съемки, а затем еще раз в пост-продакшн, чтобы придерживаться их образа/видения.
Источник изображения: в основном. Eats в Instagram ( 1 , 2 ). , но у фуд-фотографии здесь есть безопасное место. Вот 3 наших прогноза фуд-фотографии на 2022 год.
1. От фотографий к GIF
Все любят движение, особенно в последнее время. GIF-файлы все еще занимают немного больше места в фуд-фотографии, но эта ниша с каждым днем становится все более популярной. Этот стиль фотографии можно использовать не только на веб-сайтах, в приложениях и социальных сетях, но и во всех виртуальных формах маркетинга. Они могут служить более интерактивными произведениями, которые рассказывают немного больше, чем традиционная фотосъемка.
Источник изображения: Фиккалучиано в Instagram
2. Полезные ингредиенты в качестве реквизита
Здоровье постоянно растет.