Содержание
«Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 7 класс | Учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему:
Технологическая карта урока «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 7 класс
Учитель | Маринкевич Тамара Геннадьевна МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино |
Цели деятельности педагога | Дать представление о питательной ценности, значении молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Совершенствовать знания о молочных продуктах, молочных консервах, кисломолочных продуктах. Познакомить с определением качества молока и молочных продуктов, с технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Методы обучения | Проблемный, практический |
Формы обучения | Фронтальная, парная |
Решаемые проблемы | Какова питательная ценность молока? Какие продукты можно получить из молока? Какие бывают способы определения качества молока и кисломолочных продуктов? Каковы рецептура и технология их приготовления? Какова технология приготовления блюд из молока и творога? |
Основные понятия и термины | Пастеризация, стерилизация; молочные консервы; кисломолочные продукты; закваски; лабораторные и органолептические методы; мастер производства молочной продукции. |
Наглядно — демонстрационный материал | Мультимедийная презентация. |
Оборудование | Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; спецодежда. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные УУД: Знания: о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисло — молочных продуктов. Метапредметные УУД: познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение; регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка; коммуникативные–диалог, организация учебного сотрудничества. личностные — формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I Организацион- ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности. | Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности. | — Добрый день, ребята! Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка. | Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. | Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II Повторение | Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. | Закрепление знаний. | -На прошлом уроке вы защищитили проект «Умный дом». Я предлагаю вам выполнить задание. Необходимо ответить на вопросы и оценить выполненную работу по соответствующим критериям ( Приложение1-2) | Выполняют задание, оценивают выполненную работу (взаимоконтроль) | Познавательные (П) — ориентируются в задании РегулятивныеР- взаимоконтроль и оценка результата деятельности. |
III Изучение нового материала 1. Создание проблемы | Формулировка темы урока. . | Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации. | — Сегодня мы будем обсуждать тему, знакомую каждому из насс самого раннего возраста, готовить блюдо. Слайд 2 (молоко) Назовите ваши любимые молочные продукты. Слайд 3 — Какова тема нашего урока? Слайд4 — Кто из вас умеет готовить какое-нибудь блюдо из молока или творога? — Я предлагаю вам: оформить технологическую карту приготовления сырников (работа в парах) Приложение 3 | — Сладости, соки, коктейли. — Тема урока «Блюда из молока и кисломолочных продуктов». -Я. Выполняют задание. Сталкиваются с затруднением. | Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками. |
2. Выявление места и причины затруднения. | Беседа на выявление причины затруднения. | Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию. | Затруднение — Почему не получилось выполнить задание? | — Не знаем, как приготовить, сколько необходимо взять продуктов. | Л – определение границ знания и незнания. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание. | Целеполагание. Составление плана выхода из затруднения. | Планирование учебной деятельности. | — Какую цель поставите перед собой на уроке? — Построим план (шаги) достижения этой цели. Какие знания нужны для того, чтобы приготовить блюдо. План фиксируется на доске. Слайд 5 — Соотнесем с планом-эталоном. | — Научиться готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов. -Знать продукты, используемые для приготовления сырников; технику безопасности; инструменты и приспособления; технологию приготовления. | (Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности, соотнесение с эталоном; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений. К – сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Реализация построенного проекта. | Работа с учебником. | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | — Выполним работу по нашему плану. | Работают с учебником, находят нужную информацию. | (П)– поиск информации по учебнику, смысловое чтение. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Информационно-познавательная беседа. | Ввести понятие «молочные продукты, молочные консервы, кисломолочные продукты» | — Ответьте на вопрос: «Что относится к молочным продуктам, молочным консервам, кисломолочным продуктам?» Слайд6 — Какова технология приготовления сырников? — Какие инструменты и приспособления используют для приготовления сырников? -Прежде чем приступить к практической работе, обсудим технику безопасности. Обсуждение правил ТБ с горячей жидкостью | — Молочные продукты: сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями. -Консервы: концентрированное, сгущенное с добавками, сухие смеси-молоко, сливки, детские молочные смеси. — Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир, сметана, творог, напиток «Снежок», кисломолочные напитки. Творожные изделия-творожная масса и сырки, творожные торты, кремы, пасты. Проговаривают последовательность приготовления — миска, ложка, разделочная доска, сковорода Проговаривают ТБ при работе с горячей жидкостью | К — умеют сотрудничать, вести познавательный диалог П — ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. |
6.Практическая работа | Выполнение практической работы №3. | Применение новых знаний в практической работе. | Практическая работа «Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога». Обговариваются требования к качеству приготовления. | Выполняют практическую работу, готовят сырники. Дегустируют блюдо. Оценивают вкусовые качества, внешний вид. | Л — осознание ответственности за общее дело, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. К — достижение договорённостей и согласование общего решения. |
IV Рефлексия | Беседа. Продолжи предложение. | Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке. | — Какую цель урока ставили перед собой? — Достигли ли цели? — Все ли получалось? Если нет, то почему? — Где сможете применить новое умение? Слайд 7 Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось… Работу на уроке оцениваю на… | — Научиться готовить блюдо из молока или кисломолочных продуктов. -Да. — Будем готовить сырники дома. | Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт;самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Р- контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
V Домашнее задание | Творческое задание | Применение новых знаний в новой ситуации. | — Составьте технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников). Найти информацию о коми национальных блюдах, в которых присутствуют кисломолочные продукты. Слайд 8 | 1. Составляют технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников). 2. Находят информацию о коми национальных блюдах. | П – применение новых знаний в жизни, осуществляют поиск необходимой информации. |
Приложение 1
1. Что называют творческим проектом?
2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
|
|
|
Приложение 2
1. Что называют творческим проектом?
Творческий проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.
2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
|
Поисковый |
|
Технологический |
Заключительный |
|
Критерии оценивания:
«5» — правильные ответы на два вопроса
«4» — один правильный ответ, второй недостаточно точный
«3»- один правильный ответ
Технология приготовления сырников
Ингредиенты | Количество продукта |
Технология приготовления сырников
Ингредиенты | Количество продукта |
Технология приготовления сырников
Ингредиенты | Количество продукта |
«Технология приготовления блюд из молока и кисло-молочных продуктов»
Кейс
«Технология приготовления блюд из молока и кисло-молочных продуктов» 6 класс
(по просмотру мультфильма «Цветное молоко»)
https://youtu. be/nTgROOLOz80
Ситуация.
К бабушке в деревню приезжает внук на каникулы, бабушка рада, но очень переживает, что внук Мишенька очень худенький. Как и любая нормальная бабушка решает, что необходимо его откормить за лето. Знакомит его с домашними животными, и в первую очередь с коровой Машей. Конечно, же предлагает выпить молока. «Выпей внучек молока, ну хотя бы два глотка!» -говорит бабушка. Мишенька пьёт молоко и говорит:» До чего же интересно, вот теперь, то мне известно, что от белого цветка белый цвет у молока! Больше не хочу такого. А какого??? Голубого!» Корова удивляется, ведь она такого не слышала. Бабушка предлагает внуку идти с коровой на луг и нарвать для неё голубых незабудок. Вечером бабушка налила внуку молока, он выпил, но заметил, что молоко не стало голубым, ничего не помогло.
«Что же это, что не так?», удивляется внук. Бабушка предлагает попробовать красный мак. Внук снова пошёл на луг с коровой. Пришёл уставший, но довольный! Молоко прекрасное, но оно не красное!? Корова Маша расстроилась, попросила отвести её к врачу, провериться, что с ней не так.
А бабушка сказала, что всё с ней хорошо, что от её молока :
У Мишутки глазки, словно незабудки!
Золотистые кудряшки, словно во поле ромашки!
Щёчки, словно маков цвет! И Мишутка, как букет!
Значит, есть от молока, цвет от каждого цветка!
Задания:
1. Проанализируйте ситуацию в данном мультфильме и выявите проблемы сюжета.
2. Почему бабушка в первую очередь предлагает внуку выпить молока?
3. Молоко — самая полезная пища для детей?
4. Как вы думаете, правда ли то, что молоко белое, потому, что корова ела на лугу только белые цветы?
5. От чего зависит качество молока?
6. Любите ли вы молоко?
7. Перечислите виды молочной продукции
8. Какие молочные блюда можно приготовить на завтрак?
9. Что означают последние слова бабушки «Значит есть у молока, цвет от каждого цветка!» в мультфильме «Цветное молоко».
Дополнительная информация
Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?
Чем молоко полезно детям.
Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости. Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Поэтому, если ребенок заболел, нужно обязательно включать в рацион молоко, чтобы ускорить процесс выздоровления. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний. Благодаря содержанию в молоке аминокислот, этот напиток является хорошим успокаивающим средством. Когда ребенок набегается и наиграется на протяжении всего дня, теплое молоко с медом перед сном, обеспечат спокойную ночь и здоровый сон малыша. Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Это является залогом здорового развития всех органов и систем подрастающего человека. А лактоза (молочный сахар) помогает формированию хорошей микрофлоры в кишечнике. Усвояемость биологически активных веществ, которые есть в молоке, очень высока — до 95% (тогда как тех, которые содержатся в картофеле, например, — лишь 14%). Именно поэтому молоко входит в набор необходимых для детского питания продуктов (молоко, морская рыба, яйца, овощи, фрукты). Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Самым полезным является козье молоко, поскольку по составу похоже на материнское. Если ребенок категорически не приемлет молока в чистом виде, его можно заменить различными молочными продуктами: кефиром, творогом, йогуртом. Молоко является очень важным продуктом, необходимым для употребления подрастающего организма ребенка. Его пользу и положительное влияние на рост малыша сложно недооценить. Ведь самая первая еда для малыша – это молоко.
Откуда пришло слово «молоко».
Древнерусское – молоко. Старославянское – млеко. Общеславянское – melko.
Слово «молоко» — славянское по происхождению. «Молоко» — «белая жидкость, вырабатываемая молочными железами женщин и самок животных, предназначенная для кормления детей и детёнышей».
История употребления молока в пищу.
С раннего детства нам внушают, что молоко необходимо для поддержания здоровья. Это убеждение было свойственно людям во все времена. В течение нескольких тысячелетий молоко и приготавливаемые на его основе продукты были главной пищей у многих народов. Причем употребляли их и в лечебных целях По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. Молоко поддерживает силы человека уже на протяжении 7500 лет.
Кроме витаминов древнее люди получали животные жиры из молока, которые являются отличным топливом. Молоко было хорошо и тем, что его можно было пить тогда, когда качество воды было сомнительным.
Легенды о молоке
Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго исследовали молоко. Однажды вечером оставили в тёплом месте на кухне стакан молока, а утром в стакане, вместо молока, увидели простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Химики стали исследовать творог. Они установили, что творог- это белок, похожий на яичный. Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить, их ничем не заменить в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане содержится столько, будто в нём разболтали 2 яйца. Жидкое молоко не такое уж водянистое.
Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить , выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили в холод. Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики. Кристаллики на вкус были сладкими и очень приятными. Это молочный сахар. Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар. Есть в молоке и витамины.
Интересные факты.
— Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
— Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
— Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
— Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
— За день корова дает 160 стаканов молока.
— В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.
https://infourok.ru/konsultaciya-moloko-polezno-detyam-4074821.html
Обзор, применение, побочные эффекты, меры предосторожности, взаимодействие, дозировка и обзоры
Обзор
Ферментированные молочные продукты образуются при ферментации молока с помощью определенных видов бактерий, называемых Lactobacilli или Bifidobacteria. Ферментация означает, что молоко частично переваривается бактериями. Это облегчает переваривание молочного продукта, особенно для людей с аллергией на молоко или непереносимостью лактозы. Также ферментация увеличивает срок хранения молочного продукта на полке. Ферментированное молоко очень популярно в таких странах, как Япония.
Ферментированное молоко принимают внутрь при диарее, вызванной вирусом или антибиотиками, желудочном гриппе, сенной лихорадке, артрите или астме. Он также используется при желудочно-кишечных расстройствах, раке, диабете, высоком уровне холестерина, высоком кровяном давлении и многих других состояниях, но нет убедительных научных данных, подтверждающих многие из этих применений.
Особые бактерии, добавляемые в обычное молоко для ферментации, расщепляют молочные белки и сахар, называемый лактозой. Это помогает людям лучше переваривать молоко, особенно людям с аллергией на молочный белок или людям с непереносимостью лактозы.
Ферментированное молоко также обладает некоторыми антиоксидантными и иммуностимулирующими свойствами.
Использование и эффективность ?
Возможно эффективен для
- Сенная лихорадка. Некоторые исследования показывают, что употребление ферментированного молока, содержащего Lactobacillus acidophilus, уменьшает насморк, но не насморк или покраснение глаз у взрослых с сенной лихорадкой. Употребление ферментированного молока, содержащего Lactobacillus casei, не уменьшает насморк у людей с аллергией на пыльцу японского кедра. Другие исследования показывают, что употребление кисломолочных продуктов может уменьшить возникновение сенной лихорадки как у детей, так и у подростков. Но не все исследования согласны.
- Диарея у людей, принимающих антибиотики (антибиотикоассоциированная диарея). Некоторые исследования показывают, что употребление ферментированного молока, содержащего бактерии Lactobacillus и Bifidobacterium, снижает риск развития диареи при приеме антибиотиков. Другие исследования показывают, что прием ферментированного молока, содержащего Lactobacillus, снижает риск развития диареи при приеме антибиотиков в больнице.
- Экзема (атопический дерматит). Исследования показывают, что употребление ферментированного молока, содержащего несколько типов бактерий, во время беременности и сразу после родов снижает вероятность развития экземы у маленького ребенка.
- Простуда. Некоторые исследования показывают, что употребление ферментированного молока, приготовленного с использованием Lactobacillus casei, может помочь предотвратить простуду у детей дошкольного возраста. Другой тип ферментированного молока может помочь предотвратить простуду у мужчин среднего возраста, работающих в офисе.
- Диарея. Ранние исследования показывают, что употребление молока, ферментированного Lactobacillus casei, снижает тяжесть диареи у младенцев и детей. Другие ранние исследования показывают, что использование определенного кисломолочного продукта (Actimel), содержащего несколько типов бактерий, сокращает время, необходимое для остановки диареи у детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.
- Инфекция пищеварительного тракта, которая может привести к язве (Helicobacter pylori или H. pylori). Исследования показывают, что ежедневное употребление кисломолочного напитка, содержащего несколько типов бактерий, в течение 12-16 недель улучшает симптомы желудка, вызванные инфекцией H. pylori. Другие исследования показывают, что прием определенного кисломолочного продукта (Actimel) при использовании антибиотиков для лечения инфекций, вызванных H. pylori, помогает лечению работать быстрее.
- Высокое кровяное давление. Некоторые исследования показывают, что ферментированное молоко снижает систолическое (первое число), но не диастолическое (второе число) кровяное давление у людей с высоким кровяным давлением.
- Длительное заболевание толстого кишечника, вызывающее боль в животе (синдром раздраженного кишечника или СРК). Некоторые ранние исследования показывают, что употребление ферментированного молока два раза в день в течение 4 недель уменьшает симптомы СРК, включая боль и газообразование.
- Неспособность правильно переваривать сахар лактозу (непереносимость лактозы). Некоторые исследования показывают, что употребление ферментированного молока, содержащего Lactobacillus casei и Lactobacillus acidophilus, уменьшает вздутие живота, диарею и боль у людей с непереносимостью лактозы.
- Диарея, вызванная лучевой терапией. Исследования показывают, что употребление ферментированного молока, содержащего Lactobacillus acidophilus, за 5 дней до лечения лучевой терапией уменьшает диарею и другие побочные эффекты со стороны желудка, вызванные радиацией. Употребление ферментированного молока также может уменьшить дискомфорт в желудке после облучения.
- Диарея, вызванная ротавирусом. Некоторые данные свидетельствуют о том, что употребление кисломолочного продукта, содержащего Lactobacillus GG, в течение примерно 5 дней снижает продолжительность диареи у детей с диареей, вызванной ротавирусом.
Возможно неэффективен при
- Астме. Исследования показывают, что ежедневное употребление кисломолочных продуктов, содержащих Lactobacillus casei, Lactobacillus bulgaricus и Streptococcus thermophiles, не уменьшает приступы астмы у детей дошкольного возраста. Кроме того, употребление ферментированного молока во время и сразу после беременности не предотвращает астму у маленького ребенка.
Существует интерес к использованию ферментированного молока для ряда других целей, но нет достаточно надежной информации, чтобы сказать, может ли это быть полезным.
Побочные эффекты
При приеме внутрь : Ферментированное молоко ВЕРОЯТНО БЕЗОПАСНО при приеме в количествах, обычно встречающихся в пищевых продуктах. Ферментированное молоко ВОЗМОЖНО БЕЗОПАСНО при приеме в количествах, используемых в медицине, на срок до одного года. Некоторые побочные эффекты ферментированного молока включают боль в животе, диарею и запор.
При нанесении на кожу : Недостаточно надежной информации, чтобы знать, безопасно ли ферментированное молоко или каковы могут быть побочные эффекты.
Особые меры предосторожности и предупреждения
При приеме внутрь : Ферментированное молоко ВЕРОЯТНО БЕЗОПАСНО при приеме в количествах, обычно встречающихся в пищевых продуктах. Ферментированное молоко ВОЗМОЖНО БЕЗОПАСНО при приеме в количествах, используемых в медицине, на срок до одного года. Некоторые побочные эффекты ферментированного молока включают боль в животе, диарею и запор.
При нанесении на кожу : Недостаточно надежной информации, чтобы знать, безопасно ли ферментированное молоко или каковы могут быть побочные эффекты. Беременность и кормление грудью : Недостаточно надежной информации, чтобы знать, безопасно ли использовать ферментированное молоко во время беременности или кормления грудью. Оставайтесь в безопасности и избегайте употребления в количествах, превышающих те, которые обычно содержатся в пище.
Дети : Ферментированное молоко ВЕРОЯТНО БЕЗОПАСНО при пероральном приеме в количествах, обычно встречающихся в пищевых продуктах. Ферментированное молоко ВОЗМОЖНО БЕЗОПАСНО при пероральном приеме в лечебных количествах до 5 дней.
Низкое кровяное давление : Ферментированное молоко может снизить кровяное давление. Теоретически прием ферментированного молока может привести к слишком низкому кровяному давлению, если его употребляют люди, у которых уже есть низкое кровяное давление.
Ослабленная иммунная система : Некоторые кисломолочные продукты содержат живые бактерии. Есть некоторые опасения, что бактерии в ферментированном молоке могут слишком хорошо расти у людей с ослабленной иммунной системой. Сюда входят люди с ВИЧ/СПИДом или люди, которые принимали лекарства для предотвращения отторжения трансплантированного органа. Lactobacillus, один из видов бактерий, обнаруженных в кисломолочных продуктах, вызывает заболевание (редко) у людей с ослабленной иммунной системой. На всякий случай, если у вас ослаблена иммунная система, поговорите со своим лечащим врачом, прежде чем принимать кисломолочные продукты.
Взаимодействие ?
Антибиотики уничтожают множество различных типов бактерий. Кисломолочные продукты содержат некоторые виды бактерий. Прием антибиотиков с ферментированным молоком может уничтожить бактерии в ферментированном молоке. Это может снизить эффективность ферментированного молочного продукта. Во избежание этого антибиотики и кисломолочные продукты следует принимать с интервалом не менее 2 часов.
У некоторых людей употребление ферментированного молока может снизить артериальное давление. Теоретически, прием ферментированного молока с лекарствами от высокого кровяного давления может увеличить риск слишком низкого падения артериального давления.
Некоторые лекарства от высокого кровяного давления включают каптоприл (Капотен), эналаприл (Васотек), лозартан (Козаар), валсартан (Диован), дилтиазем (Кардизем), амлодипин (Норваск), гидрохлоротиазид (ГидроДИУРИЛ), фуросемид (Лазикс) и многие другие.
Ферментированное молоко может стимулировать иммунную систему. Теоретически прием кисломолочных продуктов может уменьшить действие лекарств, снижающих иммунную систему.
Некоторые препараты, снижающие иммунную систему, включают азатиоприн (Имуран), базиликсимаб (Симулект), циклоспорин (Неорал, Сандиммун), даклизумаб (Зенапакс), муромонаб-CD3 (ОКТ3, Ортоклон ОКТ3), микофенолат (СеллСепт), такролимус (FK506). , Програф), сиролимус (рапамун), преднизолон (дельтазон, оразон) и другие кортикостероиды (глюкокортикоиды).
Умеренное взаимодействие
Будьте осторожны с этой комбинацией
Дозирование
ВЗРОСЛЫМ
ВНУТРИ:
- От сенной лихорадки : Использовали 100 мл термически обработанного ферментированного молока, содержащего Lactobacillus acidophilus, ежедневно в течение 8 недель.
- При диарее у людей, принимающих антибиотики (антибиотик-ассоциированная диарея) : 250 мл ферментированного молока, содержащего Lactobacillus rhamnosus, Lactobacillus acidophilus и Bifidobacterium ежедневно в течение 14 дней. 49 г ферментированного молока, содержащего Lactobacillus acidophilus и Lactobacillus casei (Bio-K+ CL1285, Bio-K+ International Inc) ежедневно в течение 2 дней, затем 98 г в день до окончания лечения антибиотиками.
- При экземе (атопическом дерматите) : 250 мл ферментированного молока, содержащего Lactobacillus rhamnosus GG 5 x 10 10 колониеобразующих единиц (КОЕ), Lactobacillus acidophilus La-5 5 x 10 9 901 41 КОЕ и Bifidobacterium Bb- 12 5 x 10 10 КОЕ при беременности от 36 недель до 3 месяцев после родов.
- При инфекции пищеварительного тракта, которая может привести к язве (Helicobacter pylori или H. pylori) : 100 мл кисломолочного напитка, содержащего Bifidobacterium bifidum и Streptococcus thermophiles ежедневно в течение 12 недель. Использовали ферментированное молоко, содержащее Staphylococcus thermophiles и Lactobacillus johnsonii ежедневно в течение 16 недель.
- При высоком кровяном давлении : Ежедневно в течение 4 недель применяли шесть таблеток, содержащих сухое ферментированное молоко с Lactobacillus helveticus. 100-150 мл ферментированного молока, приготовленного с Lactococcus lactis или Lactobacillus casei, употребляют ежедневно в течение 5-12 недель.
- При длительном заболевании толстой кишки, вызывающем боль в желудке (синдром раздраженного кишечника или СРК) : 200 г специального пробиотического ферментированного молока (AB100 Jianneng, Bright Dairy), содержащего Streptococcus thermophiles, Lactobacillus bulgaricus, Lactobacillus acidophilus и Bifidobacterium longum два раза в день в течение 4 недель. Также применяли 125 г специфического кисломолочного продукта (Активиа, Данон), содержащего штаммы Bifidobacterium animalis и йогурта, два раза в день в течение 6 недель.
- При неспособности правильно переваривать сахарную лактозу (непереносимость лактозы) : Была использована однократная доза 480 мл ферментированного молока, содержащего Lactobacillus casei и Lactobacillus acidophilus. Использовалась однократная доза определенных кисломолочных продуктов (офилус или булгофилус).
- При тяжелых заболеваниях, вызванных радиационным облучением : 150 миллилитров ферментированного молока, содержащего Lactobacillus acidophilus, ежедневно в течение 5 дней до лучевой терапии и в течение 10 дней после ее применения.
ДЕТЯМ
Внутрь:
- При диарее, вызванной ротавирусом : 125 г кисломолочного продукта, содержащего Lactobacillus Применяли ГГ два раза в день в течение 5 дней.
- При сенной лихорадке : 100 мл ферментированного молока, содержащего Lactobacillus casei, Lactobacillus bulgaricus и Streptococcus thermophiles, один раз в день в течение 12 месяцев. Также использовали 200-400 мл кисломолочных продуктов, содержащих Streptococcus thermophiles, Lactobacillus bulgaricus и Lactobacillus paracasei ежедневно в течение 30 дней.
- От диареи : 125 или 250 граммов молока, ферментированного йогуртовыми культурами и Lactobacillus casei, ежедневно в течение одного месяца применяли у младенцев и детей. 100 граммов молока, ферментированного Lactobacillus casei, применяют у детей в возрасте от 6 до 24 месяцев.
- При инфекции желудочно-кишечного тракта, которая может привести к язве (Helicobacter pylori или H. pylori) : Специфический кисломолочный продукт (Актимель), содержащий Lactobacillus casei, наряду со стандартной терапией антибиотиками, применялся ежедневно в течение 14 дней.
- При простуде : 200 г ежедневно кисломолочного продукта (Actimel, Danone), содержащего Lactobacillus casei, в течение 3 месяцев.
Посмотреть ссылки
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эта информация предназначена для дополнения, а не для замены рекомендаций вашего врача или поставщика медицинских услуг и не предназначена для охвата всех возможных способов использования, мер предосторожности, взаимодействий или побочных эффектов. Эта информация может не соответствовать состоянию вашего здоровья. Никогда не откладывайте и не пренебрегайте обращением за профессиональной медицинской консультацией к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг из-за чего-то, что вы прочитали на WebMD. Вы всегда должны поговорить со своим врачом или медицинским работником, прежде чем начать, прекратить или изменить любую предписанную часть вашего плана медицинского обслуживания или лечения, а также определить, какой курс терапии подходит именно вам.
Этот защищенный авторским правом материал предоставлен Потребительской версией комплексной базы данных Natural Medicines. Информация из этого источника является доказательной, объективной и не имеет коммерческого влияния. Для получения профессиональной медицинской информации о натуральных лекарствах см. Профессиональную версию комплексной базы данных натуральных лекарств.
© Факультет терапевтических исследований, 2020.
Молочные продукты
Молочные продукты
Реклама
1 из 21
Верхний слайд
Скачать для чтения офлайн
Образование
FOOD MB
Реклама
Реклама
Реклама
Молочные продукты
- МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДС
Анкита Бехера
Магистр микробиологии
Колледж управления и науки Св. Георгия
Северный университет Бангалора - ВВЕДЕНИЕ
◦ Молоко считается самой совершенной пищей для человека и одним из важнейших
в диете.
◦ Это чрезвычайно сложная смесь, обычно содержащая 87 % воды и 13 % твердого вещества.
◦ Из сухих веществ в среднем 4% жира и 9% твердых веществ, кроме жира.
◦ Он состоит из 3,3% белка и 5% лактозы (белки включают казеин и белок).
◦ Молоко служит отличной средой для роста бактерий и загрязняется
различные источники.
◦ Микроорганизмы играют важную роль в молочной промышленности, поскольку существуют определенные микроорганизмы.
организмы, которые вызывают химические изменения, полезные при производстве молочных продуктов
продукты. - ◦ Каждый молочный продукт производится с помощью отобранных микро-
организмы. Эти микроорганизмы широко известны как
«ЗАКУСКА».
◦ Микроорганизмы, используемые для производства молочных продуктов:
I. Молочный стрептококк
II. стрептококк креморис
III. Леуконосток цитроворум
IV. Леуконосток декстраникум - Важнейший молочный продукт
производятся: —
ЗАКИСЛЕННОЕ МОЛОКО
масло
СЫР - Ферментированное молоко
◦ Ферментация в значительной степени используется в молочной сфере. Здесь
назначение — сквашивание и выработка вкусоароматического вещества.
◦ Ферментация обычно производится из пастеризованного молока.
◦ Ферментация молока была проведена для сохранения молока и получения нового
напиток с характерным и желаемым вкусом.
◦ Потребление ферментированного молока широко распространено из-за его
терапевтическое значение.
◦ Терапевтическая ценность заключается в том, что питье или употребление ферментированных
молоко, содержащее Lactobacillus, вызывает размножение молочнокислых бактерий.
стать «имплантатом» в кишечнике, заменив гниющие
микрофлора. - Различные виды ферментированных
молочные продукты, доступные на рынке
являются:- - Пахта кисломолочная:
◦ Жидкая часть творога после отделения масла сбиванием
процесс называется «МАСЛО МОЛОКО».
◦ Он готовится путем непосредственного разбавления творога до необходимого уровня.
◦ Заквасочная культура состоит из Streptococcus lactis или
стрептококки вместе с
◦ Leuconostoc citrivorum или Leuconostoc dextranicum.
◦ Стрептококки развивают кислотность, а Leuconostoc spp.
ответственны за летучие кислоты и нейтральные продукты, которые дают
характеристики аромата и вкуса. - Кефир
◦ Это результат смешанного молочнокислого и спиртового брожения.
◦ Закваска – это маленькие гранулы организмов, называемые «кефирными
зерна», который состоит из Streptococcus lactis, Lactobacillus bulgaricus
и дрожжей, сбраживающих лактозу.
◦ Бактерии производят дрожжи, а дрожжи производят спирт.
◦ Производится из коровьего, козьего или овечьего молока.
◦ Кроме того, Bacillus caucosi растут в виде наростов и ответственны за
специальный кефир. - Сладкое ацидофильное молоко
◦ Он состоит из большого количества Lactobacillus acidophilus.
◦ Для приготовления концентрированной клеточной суспензии Lactobacillus acidophilus
добавляется в холодное пастеризованное молоко с низким содержанием жира
упакованы, а затем выдержаны при температуре ниже 40 градусов по Фаренгейту.
◦ Продукт имеет тот же вкус, что и пастеризованное молоко. - Творог (дахи)/йогурт и подобные йогурту
продукты:-
◦ это кисломолочный продукт
◦ Продукт получают из пастеризованного или кипяченого молока путем сквашивания и добавления безвредных
молочнокислые бактерии.
◦ Вода (85-88%)
◦ Жир (5-8%)
◦ Белок (3.2-3.4)
◦ Лактоза (4-6-5,2%)
◦ Молочная кислота (0,5-1,1%)
◦ Ответственными микроорганизмами являются Streptococcus thermophiles и Lactobacillus.
болгарский
◦ Ферментация проходит при температуре 42-46 градусов Цельсия. - кремовый
◦ Его готовят путем перемешивания или центрифугирования цельного молока,
приводит к отделению большей части жирности молока.
◦ Есть 2 вида крема:-
1. Сладкие сливки (Leuconostoc citrivarum)
2. Сметана (Streptococcus lactis и Leuconostoc
цитривирус) - сыр
◦ Сыр — это молочный продукт, полученный путем отделения казеина от
молоко .
◦ Остальное молоко находится в виде жидкости под названием «сыворотка».
◦ Сыворотка содержит 93% воды и 5% лактозы.
◦ А также меньшее количество минералов, витаминов,
лактоальбумин и жиры.