Содержание
Организация питания | МБДОУ г. Шахты Ростовской области «Детский сад общеразвививающего вида №5 «Жаворонок»
ВОПРОС: Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
ОТВЕТ: Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.
ВОПРОС: Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?
ОТВЕТ: Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот. Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо. «Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.
ВОПРОС: Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
ОТВЕТ: Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
-cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
-написать заявление о предоставлении диетического питания;
-совместно обсудить меню для Вашего ребенка.
ВОПРОС: Дают ли детям в детском саду огурцы соленые в заливке на лимонной кислоте с добавлением чеснока и вареную докторскую колбасу?
ОТВЕТ: Согласно Приложению 6 к СанПиН 2. 3/2.4.3590-20 не допускается в питании детей использовать овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус, а также сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. Таким образом, вареная колбаса недопустима для питания детей в детском саду. Если при приготовлении соленых огурцов не используется уксус, данное блюдо разрешено для питания детей.
ВОПРОС: Можно ли готовить в детском саду яичницу-глазунью и макароны по-флотски?
ОТВЕТ: Нет. Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 яичница-глазунья и макароны по-флотски содержатся в списке запрещенной пищевой продукции.
ВОПРОС: Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду?
ОТВЕТ: Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.
ВОПРОС: Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?
ОТВЕТ: Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.
ВОПРОС: Проверяют ли продукты для детей дошкольного возраста на соответствие требованиям?
ОТВЕТ: Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно-химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.
ВОПРОС: Как организовать питание дома?
ОТВЕТ: Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы
приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие —либо фрукты.
Переход ребенка оТ домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Олимпийский»
Питание в ДОУ
Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час… и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В дошкольном учреждении установлено 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей.
Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
Положение о комиссии родительского (общественного) контроля за организацией питания воспитанников в МДОУ д/с №4 «Олимпийский»
План график комиссии по контролю за организацией питания воспитанников на 2022 год
В меню включаются следующие продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и т. д.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
В поле зрения заведующего ДОУ ежедневно находятся следующие вопросы:
- формирование рациона питания детей, включая контроль за ассортиментом пищевых продуктов;
- качество поступающих пищевых продуктов;
- санитарно-техническое состояние пищеблока;
- условия хранения пищевых продуктов и соблюдение сроков реализации;
- технологические процессы;
- состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;
- наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
- санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка продуктов детского питания.
Нормативные правовые документы по организации питания в ДОУ
- Питание воспитанников осуществляется в соответствии с постановлением №32 от 27. 10.2020 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2,3 2,4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного притания населения»
- Положение о бракеражной комиссии
В нашем детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракты.
Закупка продуктов питания проводится по рекомендованным ценам, которые пересматриваются ежеквартально. Составляется договор на поставку продуктов питания, где указывается графики поставки товаров, периодичность поставки. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специально выделенным для перевозки пищевых продуктов транспортом. Все продукты питания проходят входной контроль, который осуществляет ответственное лицо-кладовщик. Прием всех пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающие их качество и безопасность.
- Двадцатидневное меню для организации питания детей от 3 до 7 лет в МДОУ д/с №4 «Олимпийский»
- Двадцатидневное меню для организации питания детей от 1 до 3 лет в МДОУ д/с №4 «Олимпийский»
В соответствии с меню дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником, заведующим дошкольного учреждения.
Основные принципы организации сбалансированного питания:
1.Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;
2.Разнообразие рациона;
3.Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
4. Учет индивидуальных особенностей детей;
5.Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр. ) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами дошкольного учреждения по питанию.
Технологические карты блюд
Технологические карты блюд содержат информацию о блюдах и технологии их приготовления, список необходимых ингредиентов и т.д. Все блюда, предлагаемые в детском саду, готовятся по технологическим картам. Представляем вам технологические карты блюд из курицы, овощей и творога. Каждое блюдо должно обладать достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствовать физиологическим возрастным потребностям детей, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Советы для родителей
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.
810+ Блок-схемы для детей Сток Фото, Ресимлер и Роялти-Фри Продавец
Просмотреть
- Просмотреть
- Фото
- Иллюстрация
- Vektörler
- Видео
блок-схемы для детей видео
816
блок-схемы для детей Raf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.
Телефон:
Попюлер
инфографики tasarım öğeleri Iş verilerinizi 10 seçenekleri, parçalar, adımları, zaman çizelgeleri veya işlemler ile için. вектор чизим. — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
Инфографика tasarım öğeleri iş verilerinizi 10 seçenekleri, parçal
çocuk çocuk hastalıkları izometrik akış şeması — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
çocuk çocuk hastalıkları izometrik akış şeması
akıllı kız öğrenciler ve sınıf içinde belgili tanımlık ноутбук bakarak çocuklarçok portre — блок-схемы для детей stok fotoğraflar ve resimler
Akıllı kız öğrenciler ve sınıf içinde belgili tanımlık ноутбук…
шаблон инфографического дизайна с четырьмя вариантами круга. векторные иллюстрации — блок-схемы для детей иллюстрации
Четыре варианта круг инфографики шаблон дизайна. Вектор…
инфографики tasarım öğeleri iş verilerinizi 3 seçenekleri, parçalar, adımları, zaman çizelgeleri veya işlemler ile için. вектор чизим. — блок-схемы для детей, стоковые иллюстрации
Инфографика tasarım öğeleri iş verilerinizi 3 seçenekleri, parçala
10 seçenek, parça, adım, zaman çizelgesi veya süreçlerle iş verileriniz için infografik tasarım elemanları. векторная иллюстрация. — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
10 шагов, парк, adım, zaman çizelgesi veya süreçlerle iş…
бизнес инфографика, визуализация данных. квадратная рама. простой шаблон инфографического дизайна. векторная иллюстрация. — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
Бизнес инфографика, визуализация данных. Квадратная рама. Simple…
3d иллюстрация красивого афро-мужчины Дэвида, стоящего на перекрестке стрелок. постоянный выбор способов. 3D-рендеринг на желтом фоне. — блок-схемы для детей stok fotograflar ve resimler
3D-иллюстрация красивого афро-мужчины Дэвида, стоящего у… bulmaca parçaları ile umut kavramı çözüm bulma — блок-схемы для детей. ması fikri beyin fırtınası, sorun çözme için takım ortaklığı bağlantısı, okul çocukları veya öğrenci çocuk elleri bulmaca parçaları ile umut kavramı çözüm bulma — блок-схемы для детей stok fo toğraflar ve resimler
Takım çalışması fikri beyin fırtınası, sorun çözme için takım…
kodu öğrenme — блок-схемы для детей stok fotograflar ve resimler
Код öğrenme
Рождество приближается шаблон целевой страницы. рабочий процесс фабрики деда мороза. команда эльфов делает подарок на машинной линии — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
Christmas is Coming Шаблон целевой страницы. Фабрика Санта-Клауса…
kid cartoon character_38 — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации ı veya öğrenci çocukların elinde bulmaca yapboz parçaları ile umut kavramı çözüm bulma — блок-схемы для детей stok fotoğraflar ve resimler
Takım çalışması fikir beyin fırtınası, проблема çözme için takım…
молодая женщина Джейн держит ручку перед огромной книгой. готовьтесь к экзамену, делайте домашнее задание, читайте и учитесь. образование, университет, концепция колледжа. 3d векторные иллюстрации персонажей людей. — блок-схемы для детей иллюстрации
Молодая женщина Джейн держит ручку перед огромной книгой. Приготовьтесь к…
инфографики tasarım öğeleri iş verilerinizi 7 seçenekleri, parçalar, adımları, zaman çizelgeleri veya işlemleri ile için. вектор чизим. — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
Infographic tasarım öğeleri Iş verilerinizi 7 seçenekleri, parçala
инфографика tasarım öğeleri iş verilerinizi 10 seçenekleri, parçalar, adımları, zaman çizelgeleri veya işlemler ile için. вектор чизим. — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
Инфографика tasarım öğeleri iş verilerinizi 10 seçenekleri, parçal
akıllı kız öğrenciler ve sınıf içinde belgili tanımlık ноутбук bakarak çocuklarçok portre — блок-схемы для детей st ok fotograflar ve resimler
Akıllı kız öğrenciler ve sınıf içinde belgili tanımlık ноутбук…
инфографики tasarım öğeleri Iş verilerinizi 9 seçenekleri, parçalar, adımları, zaman çizelgeleri veya işlemler ile için. вектор чизим. — блок-схемы для детей фондовых иллюстраций . вектор чизим. — блок-схемы для детей стоковые иллюстрации
Инфографика tasarım öğeleri iş verilerinizi 9 seçenekleri, parçala
инфографики tasarım öğeleri Iş verilerinizi 9 seçenekleri, parçalar, adımları, zaman çizelgeleri veya işlemler ile için. вектор чизим. — блок-схемы для детей фондовых иллюстраций . kavram, vektör çizim daire içine alın. — блок-схемы для детей, иллюстрации
Инфографика tasarım öğeleri iş verilerinizi 5 seçenekleri, parçala
sunu için hazırlanıyor — блок-схемы для детей stok fotoğraflar ve resimler
Sunu için hazırlanıyor
Connections from Classroom • Страница 5 из 20 • Worlds of Words
Изучение блок-схем как Инструмент для мышления
Джакетта Александр и Дженнифер Гриффит, учителя первого/второго класса, начальная школа Ван Хорна
Нам повезло преподавать в небольшой городской начальной школе, потому что наш штат из восьми учителей обеспечивает высокую степень сотрудничества. Наш учебный год начинается с ретрита, на котором мы вместе работаем над созданием общешкольной концепции, которую каждый класс использует в качестве основы для учебного года. Мы выбрали «власть» в качестве нашей концепции из-за актуальности нашей учебной программы и интереса студентов к вопросам власти в прошлом году. В этих рамках мы стремимся бросить вызов студенческому мышлению и найти для них содержательные способы реагировать на литературу, чтобы углубить свое понимание.
В нашей учебной группе учителей мы обсудили наше наблюдение, что первоклассники и второклассники могут определить начало и конец сюжета истории и действия персонажей, но иногда пропускают промежуточные события, которые влияют на эти сюжеты и действия. Мы определили необходимость дать учащимся возможность увидеть последовательности и отношения между причиной и следствием. Молайн (1995) утверждает, что блок-схемы полезны для отображения изменений, роста/развития, а также причин и следствий. Как только мы установили связь между желаемым результатом и работой Молина, мы начали использовать блок-схемы со студентами.
Преподаватель нашей учебной лаборатории Лиза Томас познакомила учащихся с блок-схемами после прочтения книги Тима Игана « Розовый холодильник » (2007). Во время этого лабораторного занятия мы сосредоточились на силе последствий. Бейли изображает свое понимание, заявляя: «Я заметил, что он сделал выбор делать то, что было на холодильнике, но затем он не знал, что делать, когда там была последняя записка, поэтому он научился делать все сам». Когда студентов попросили подумать обо всем, что произошло в книге, Лиза изобразила их размышления в виде простой блок-схемы, отражающей решения Додсворта и их последствия. На простой диаграмме показано, как одна идея соединяется с другой и создает цепную реакцию. Эта диаграмма позволила учащимся исследовать причину и следствие, указав решение и последствие.
На следующем лабораторном занятии Лиза прочитала « The Wild Things » Мориса Сендака (1963), и мы сосредоточились на власти, которую мы имеем над другими людьми, и власти, которую они имеют над нами. Влияние нашего предыдущего обсуждения решений и последствий было очевидно в обсуждении литературы. Морган заявил: «Они сошли с ума, и в результате они показали свои зубы». Кара сказала: «Макс имел власть над монстрами — он говорил диким существам, что делать». Класс вместе создал блок-схему, изображающую элементы власти в истории. Студенты легко определили изменения в том, кто имел власть в этот момент, что представлено надписями над ячейками блок-схемы.
Учебная лаборатория часто является катализатором нашего обучения в классе. Зная их знание блок-схем и видя, на каком уровне находятся дети с их пониманием власти, мы поняли, что пришло время перенести наше мышление в наш класс. Зная, что детям нравится искать начало и конец, мы решили использовать простую версию блок-схемы, которая позволяла детям вести хронику важных событий из книги. Этот тип визуального органайзера позволяет детям думать о последовательности истории и сосредоточиться на причинах и следствиях решений, принимаемых персонажами. Мы использовали истории из нашей серии книг для чтения, как художественную, так и нехудожественную. Со второго класса читаем рассказ Помощь Джорджа Анконы (1985), фоторепортаж о маленьких детях, помогающих взрослым дома, в школе и в обществе, и о наградах за помощь. Мы создали блок-схему для класса «Что мы делаем в школе, чтобы помочь». Дети смогли взять свои мысли о блок-схемах из учебной лаборатории и наших обсуждений, чтобы создать блок-схему о том, как они помогают в школе. Молайн (1995) утверждает, что использование блок-схем позволяет детям организовывать информацию в осмысленные последовательности. Поскольку мы были сосредоточены на причинно-следственных связях, их простая идея «Мы помогаем, слушая» превратилась в такую же сложную, как «Мы могли бы помочь, сделав мир лучше, если бы другие школы были такими, как наша».
Было очевидно, что использование стратегии ответа блок-схем начинает обретать смысл и углублять их понимание. Мы чувствовали, что даем им инструмент для размышлений. С каждым новым обсуждением мы постоянно подключались к нашей концепции власти. Когда их спросили, кто может помочь нашей школе, они ответили: «Да!» Нам было интересно наблюдать, как их мышление начало развиваться, однако блок-схемы, которые мы просили студентов создать самостоятельно, оказались не такими успешными. После того, как мы заполнили блок-схему помощи в классе, мы попросили учащихся заполнить блок-схему, показывающую причину и следствие, выбрав работу, которая выполняется дома. Их попросили показать последствия их полезности. Эти блок-схемы свидетельствовали о том, что они были на грани понимания стратегии, но все еще нуждались в руководстве и практике.
После использования простых форм визуальных органайзеров с различными историями из нашей серии чтения мы поняли, что нам нужно бросить вызов их мышлению в отношении ответа с помощью этого инструмента. По мере приближения зимних каникул мы изо всех сил пытались провести исследование, которое поддержало бы нашу работу в Learning Lab с нашей концепцией мощности и использованием блок-схем. Мы ценим исследование как точку зрения на важность того, как мы учимся, не только потому, что эта позиция влияет на усвоение учащимися содержания, но и потому, что она влияет на то, кем учащиеся становятся людьми (Short, 2009).). Наши совместные усилия со студентами привели их к выбору странового опроса о Греции и Индии. Мы углубились в понимание праздничных традиций каждой из этих стран через приглашенных спикеров, чтение вслух, песни и научно-популярные тексты.
Мы снова обратились к Moline (1995), чтобы рассмотреть типы визуальных органайзеров, чтобы понять, куда мы хотим двигаться с блок-схемами и органайзерами. Мы знали, что дети узнают о сходствах и различиях между греческой и индийской культурами, поэтому найти организатора, который поддержал бы это мышление, было непросто. Мы хотели, чтобы дети развивали понимание того, что другие культуры похожи и отличаются от их собственной, и уважали истории других. Мы также хотели, чтобы у детей был выбор в обучении, и предложили им два вида органайзеров. Одним из них был организатор, который сравнивал и противопоставлял праздничные традиции страны своим собственным традициям. Блок-схемы, как правило, иллюстрируют ход или последовательность истории, и в этом случае детям нужно было подумать о сравнении и противопоставлении, и поэтому использование организатора сравнения казалось идеальным инструментом для поддержки их мышления. После поиска подходящего варианта мы решили создать собственную версию сравнительной диаграммы, которая помогла организовать их мысли так, как они привыкли работать с блок-схемами. В результате они разделили свой лист на две части с пометками сравнения и контраста и на карточках записали свои сравнения и контрасты страны, которую они выбрали. Карточки для заметок ограничивали их пространство и вынуждали их писать краткие утверждения, похожие на рамки, к которым они привыкли в блок-схемах, с которыми мы работали последние месяцы. Мы были впечатлены тем, что дети не торопились и описали проницательные сходства и различия. Представление сравнительной таблицы было отличным инструментом для поддержки их понимания сравнений и контрастов. Эбби решила создать визуальный органайзер сравнений для Греции.
Вторым типом органайзера, который мы предложили на выбор, был знакомый тип блок-схемы — линейная диаграмма, которая упорядочивала важные события в истории. Чтобы поддержать наше исследовательское исследование Греции и Индии, мы прочитали международную литературу, которая дала детям представление о жизни в этих странах, а также научно-популярные тексты. Дети, которых привлекала конкретная история, имели возможность вести хронику событий из истории в виде линейной блок-схемы. Линейные диаграммы помогают детям организовать свое мышление в последовательной манере, позволяя им идти от начала к концу истории. Часто маленьким детям нужен инструмент, поддерживающий это мышление, позволяющий визуально увидеть всю историю целиком. Райли решила создать линейную блок-схему на основе истории из Греции, 9 лет. 0084 У меня есть оливковое дерево Евы Бантинг (1999). Она тщательно отобрала важные события для записи на блок-схеме. Опять же, использование карточек для заметок ограничивало пространство для детей, поэтому им приходилось тщательно подбирать слова, что может быть сложным для маленьких детей.
Дети должны иметь свободу выбора инструментов для реагирования, чтобы они чувствовали ответственность за свою работу и гордились ею. Все студенты не торопились и действительно думали о том, что они писали. Когда дети решили создать блок-схему в ответ на чтение вслух, они думали о важных событиях и записывали их своими словами. Именно в этот момент мы увидели, насколько эффективными были блок-схемы, предоставляющие детям организационный инструмент для их размышлений о книге. Вместо того, чтобы просто резюмировать то, что произошло, их поддерживали в сосредоточении внимания на причинно-следственных связях и последовательности. В их раннем опыте работы с блок-схемами много нашего времени было сосредоточено на процедуре создания диаграммы и вопросах детей о том, что делать. Их работа с этими диаграммами показала, что наши студенты официально перешли от сосредоточения внимания на процедуре блок-схем к свободному их пониманию. Теперь они могли использовать их как инструмент для понимания.
После зимних каникул мы решили продолжить работу с блок-схемами. Из опыта и исследований мы знали, что дети учатся лучше всего, когда они могут сосредотачиваться на одной и той же стратегии реагирования в течение долгого времени, поэтому они действительно понимают потенциал этой стратегии и могут гибко использовать ее в качестве инструмента. Наша работа с блок-схемами повлияла на их мышление и их способность систематизировать идеи, события и процессы в литературе и исследованиях, которые мы изучали. Чем больше мы предлагаем им возможность работать с определенным типом стратегии реагирования, тем более бегло и гибко они становятся в использовании этой стратегии. Наша цель состояла в том, чтобы к концу учебного года дети приобрели достаточный опыт работы с визуальными органайзерами, чтобы использовать их самостоятельно.
После осени наша общешкольная концепция переключилась на размышления о силе еды в весеннем семестре, и наши дети увлеклись садоводством и жизненным циклом растений. Класс был завален текстами и плакатами, иллюстрирующими жизненный цикл растений и важность садоводства. У нас был приглашенный оратор, который рассказал нам, как правильно работать в саду в пустыне; дети были заняты и хотели сажать овощи. Сделав это, мы решили, что нам нужно принести блок-схемы, которые помогут им проиллюстрировать их обучение. В учебной лаборатории дети изучали процесс, через который еда попадает с фермы на стол, используя диаграммы, похожие на те, что мы изучали в классе, — простые блок-схемы, которые иллюстрировали процесс того, как еда попадает на ваш стол. Хотя эти блок-схемы были эффективны для поддержки последовательности, мы знали, что пришло время ввести более сложные органайзеры для создания своего репертуара различных типов блок-схем.
Тогда казалось естественным, что мы подталкиваем детей к более широкому использованию блок-схем в рамках нашего изучения цикла растений. Мы снова обратились к Стиву Молину (1995), где он говорит о циклических блок-схемах и о том, как их лучше всего использовать для описания непрерывных процессов, таких как циклы. Это была блок-схема, с которой мы еще не экспериментировали, и она, казалось, идеально подходила для нашего исследования садоводства. Мы предложили нашим студентам подумать о том, что мы узнали о процессе посадки, и как они могли бы представить это на блок-схеме. После обсуждения мы решили создать блок-схему нашего обучения в классе. Этот процесс помог детям увидеть цикл визуально, и они, казалось, быстро усвоили концепцию.
Наши знания о садоводстве расширили наше концептуальное понимание силы пищи. Это было время в учебном году, чтобы принять меры, основанные на нашем обучении. Наш опыт Learning Lab был наполнен расширением наших представлений о концепции принятия мер. Мы, наконец, перешли к более сложным блок-схемам, согласно Молину (1995). Мы решили использовать сети понятий, инструмент, используемый для установления связей между понятиями, при обсуждении значения действия. В учебной лаборатории Лиза предложила детям расширить свое мышление от зоны комфорта циклических и линейных блок-схем до создания концептуальной сети действий. Этот тип сети побуждает их думать о том, что такое действие, как оно выглядит и что оно значит для них. Их идеи окружены центральной концепцией действий. Сети не были чем-то новым для наших студентов, но их использование в контексте блок-схем в качестве концептуальной сети было новым. Дети смогли придумать несколько идей, которые вписались в сеть.
Наше исследование силы завело нас в большое путешествие; путешествие, которое, как мы знали, должно было быть повторено, чтобы наше действие было значимым. Нам как учителям для наших детей было важно пересмотреть наш процесс принятия мер, связанных со силой еды. Мы надеялись интегрировать визуальный органайзер в нашу дискуссию, но знали, что дети должны вести за собой, и что мы не должны настраивать его за них. Мы собрались всем классом и попросили их подумать о том, что они узнали о силе еды. Для них было естественно начать с истории Tight Times (Hazen, 1983), который был прочитан в лаборатории, чтобы начать наши размышления о силе еды. Как только они решили начать с этой истории, класс решил создать блок-схему нашего обучения на семестр. Мы были взволнованы, увидев, что наши дети естественным образом тянутся к созданию линейной блок-схемы, последовательности наших важных моментов в изучении силы еды.
После размышлений над различными блок-схемами, которые мы создали в течение года, было интересно наблюдать за эволюцией мышления и понимания детей, связанных с этой стратегией реагирования. Блок-схемы — это стратегия, которая позволила нашим детям увидеть полную картину, когда они размышляли над литературным произведением, концепцией или процессом. Их эволюция началась с простого формата, в котором они резюмировали историю или событие в хронологическом порядке, перешли к изложению своих мыслей в кратких утверждениях, сравнению и противопоставлению и, наконец, к созданию циклических диаграмм и концептуальных сетей. Единственная область, на которую мы хотели бы потратить больше времени, заключалась в том, чтобы дети самостоятельно создавали блок-схемы, чтобы эта стратегия стала естественной частью того, что они делают самостоятельно как исследователи, чтобы разобраться в идеях.
Мы увидели две основные области обучения для наших студентов. Одним из них было использование блок-схем и других визуальных организаторов в качестве инструмента для размышлений о взаимосвязях, таких как последовательность, причина и следствие. Эти визуальные организаторы предоставили им возможность сортировать и показывать, как идеи или события связаны друг с другом в каком-то порядке или хронологии. Во-вторых, они определили концептуальные модели, которые нужно искать в других взаимодействиях и текстах. Например, они начали понимать, что причина и следствие и то, как решения ведут к последствиям, — это закономерность, которую они могут искать, когда читают или участвуют в деятельности, чтобы понять смысл этого опыта.
Часто учащиеся знакомятся со стратегией реагирования, а затем быстро переходят к другой, не имея возможности по-настоящему изучить эту стратегию осмысленно и достаточно глубоко, чтобы развить гибкое понимание ее потенциала. Мы, педагоги, поняли, что детям нужно время, чтобы исследовать и свободно овладеть стратегией реагирования. В противном случае их внимание по-прежнему будет сосредоточено на процедурах реализации стратегии, а не на использовании стратегии в качестве инструмента мышления. Наша цель состоит в том, чтобы учащиеся рассматривали наш класс как место для размышлений и жизненной работы, а не только для выполнения заданий и школьных занятий.
Ссылки
Анкона, Г. (1985). Помощь . Нью-Йорк: Кларион.
Иган, Т. (2007). Розовый холодильник . Бостон: Хоутон Миффлин.
Хазен, Б. (1983). Тяжелые времена . илл. Т. С. Хаймана. Нью-Йорк: Тупик.
Молин, С. (1995). Я понимаю, что вы имеете в виду: Дети за работой с визуальной информацией .