Блюда для детей которые плохо едят: советы и идеи, как накормить

Содержание

советы и идеи, как накормить

Что делать, если ребенок не хочет есть:


советы и идеи

Для многих родителей накормить малыша — та еще невыполнимая миссия. Когда ребенок не хочет есть из вредности и начинает капризничать, в ход вполне можно пустить уловки, которые образумят привереду.

Готовим вместе

Самый простой способ заинтересовать ребенка едой — приготовить вместе обед или ужин. Поручите ему смешать основу для оладий, вылепить пару котлет из фарша или заполнить тестом формочки для кексов. Ребенок исполнится гордости за проделанный труд и обязательно захочет попробовать его плоды. К тому же эта просьба поможет привить малышу понимание домашних обязанностей. Только не забудьте напомнить ему в конце, какой он большой молодец.

Рекламируем обед

Аппетит не всегда приходит во время еды. Иногда ему нужно помочь. Если ребенок не ест и это входит в привычку, предложите ему порисовать перед обедом. Изобразите на листе бумаги кастрюлю с супом, разноцветные овощи или пирог с начинкой. А примерно за полчаса до еды начинайте заманчиво причитать: «Какой вкусный обед у нас сегодня будет! Просто не могу дождаться!». Малыш будет заинтригован и станет считать минуты до заветного часа.

Создаем атмосферу

Часто проблему накормить ребенка можно решить, творчески обустроив его личное пространство на кухне. У малыша должно быть собственное место за обеденным столом и стульчик. Положите рядом с ним яркие салфетки или плетеные подставки для горячего с веселыми рисунками. Повесьте на видном месте плакат с забавным зверьком, который держит ложку и аппетитно облизывается. Обязательно купите ребенку его собственный комплект посуды с любимыми героями из мультиков.

Добавляем красок

Как накормить ребенка, если он отказывается есть? Сделать привычные блюда яркими и необычными. К примеру, можно приготовить разноцветное пюре-светофор. Картофельную основу сделайте по обычному рецепту. Заранее выжмите по 2–3 ст. л. сока шпината, свеклы и моркови. Разделите готовое пюре на три части, смешайте каждую с разным красителем и выложите на тарелку вертикально в виде трех кружков. Такое красочное блюдо ребенок попробует куда охотнее.

Декорируем еду

Оригинальный декор тоже приветствуется. Проще всего экспериментировать с крупами, омлетами и салатами. Сформируйте на тарелке из отварной гречки силуэт кошачьей головы с острыми ушами. В верхней части выложите глазки из перепелиных яиц, кружков огурца и горошка. Щеки и уши можно сделать из кусочков ветчины, усы — из перьев зеленого лука, нос — из крупной маслины, а язычок — из ломтика красного болгарского перца. Включайте фантазию и придумывайте собственные образы.

Учимся любить овощи

Так уж повелось, что именно овощи вызывают больше всего капризов. А ведь редкое полезное блюдо обходится без них. Решить проблему и накормить ребенка можно с помощью свежевыжатых соков, добавив в них свежую морковь, кабачок или цветную капусту. Эти же ингредиенты можно положить в овсяное печенье. Еще один верный способ пристрастить ребенка к овощам — вырастить вместе репчатый лук, огурец или петрушку в домашних условиях.

Пробуем новое

Многие дети настороженно относятся к новым продуктам. Если это овощ, попробуйте нарезать его ломтиками и сложить из них пеструю мозаику. С помощью ножей для художественной резки можно сделать хризантему из свеклы или лилии из китайской капусты. Такие творения пользуются успехом у детей. А еще они обожают пить через соломинку. Пускай они с радостью потягивают через нее овощные соки, кефир и прочие не слишком привлекательные напитки.

Расширяем меню

Вместе с тем иногда ребенок не хочет есть, потому что устает от однообразия. Доводы о том, что кашу нужно кушать каждый день, чтобы вырасти большим и сильным, тут не помогут. Старайтесь варить разные каши хотя бы раз в 2–3 дня. Готовьте их с разными добавками: со свежими и сушеными фруктами, ягодами, орехами, медом. Поочередно делайте овощные супы с вермишелью, картофелем, рисом и т. д. Возьмите этот принцип на вооружение и в случае с другими блюдами.

Играем за столом

Ничто так не увлекает ребенка, как игра, особенно если в ней принимает участие вся семья. Многие дети убеждены, что в чужой тарелке еда гораздо вкуснее. Так почему бы вам не устроить игру в обмен тарелками? Положите себе блюдо, которое приготовили для малыша, и поменяйтесь. Нарисуйте фломастером веселые рожицы на скорлупе вареных яиц и разыграйте мини-спектакль с их участием. Такое вкусное представление наверняка пробудит в малыше аппетит. 

Вдохновляем личным примером

Дети неосознанно копируют поведение родителей, и это нужно использовать во благо. Если глава семейства воротит нос от овощей, а старшие братья и сестры упорно игнорируют супы, нет смысла сокрушаться, что ребенок не ест. Важно, чтобы он слышал, как домашние хвалят ваши блюда, и видел, что они едят их с удовольствием. А для этого нужно чаще собираться всей семьей за столом и болтать по душам, оставляя обсуждение проблем на потом.   

А ваши маленькие гурманы едят с аппетитом? Как вы укрощаете капризных приверед? Поделитесь ценными советами и рассказами о том, как вам удалось пристрастить малышей к полезным продуктам.

Как научить детей вкусно есть — рецепты жизненные и кулинарные

Случалось ли вам встречать взрослых, перебирающих едой? Будь то дома или в ресторане, они умеют создать неудобства окружающим. Мне, пожалуйста, вот этот рис с курицей, только не с курицей а с говядиной, не кладите, пожалуйста, лук, чеснок, зелень……В гостях им неудобно так привередничать, поэтому они просто почти ничего не едят. Знакомая картина, правда? Недаром же говорят психологи, что все из детства. Отсутствие культуры еды, а это именно ее проявления, как раз из детства.

Как у любой мамы, у меня есть друзья с детьми. Картины мне приходится наблюдать разные, и к выводам удалось придти почти однозначным. Если мама не умеет и не хочет готовить, дети едят плохо и крайне не разнообразно. Истина проста: «хочешь чему-то научить ребенка, начни с себя». Ну как может ребенок быть открытым к вкусной здоровое еде, если ему никто не объяснил и не показал, как должно быть? Первое время мама для ребенка — весь мир. Как мама научит, так ребенок и будет есть.

Я верю, что с самого раннего детства необходимо прививать ребенку культуру еды. Буквально с шести месяцев, когда начинается прикорм. Сделать его меню максимально разнообразным. Настолько, насколько позволяет здоровье малыша. Чем больше вкусов он попробует с самого начала, тем лучше. Ведь механизм привития ребенку вкуса в еде такой же как в литературе, искусстве, музыке. Нужно показывать, рассказывать, давать слушать. И если вряд ли действенно показывать шестимесячному малышу полотна Рембрандта, то знакомить его с новыми вкусами самое время. Чем больше оттенков вкуса узнает ребенок с первых месяцев, тем более открытым будет к восприятию нового, и не только в еде. Здесь важно самой маме быть более открытой, не ограничиваться привычными яблоками и кабачками, а готовить пюре из как можно большего количества различных фруктов и овощей. Ребенку очень полезно и авокадо, и сладкий батат и даже папайя! Когда малыш привыкнет к новым вкусам, можно начать их смешивать, добавлять травы, а с года и специи в небольших количествах.

Когда ребенок становится постарше, он бывает очень консервативен в еде, не любит выходить из своей зоны комфорта, и пробовать новое. Поэтому детям нужно постоянно показывать правильный пример. Пусть сначала ребенок сам почти ничего не ест. Важно, чтобы он видел, как хорошо это делаете вы. Пусть слышит разговоры о еде в семье. Ешьте ту еду, которую вы хотите чтобы ел ваш ребенок и у него на глазах. Это вряд ли принесет мгновенный результат. Но если постоянно показывать детям, что это нормально, вкусно и правильно — результат последует. Однажды, раньше, чем думаете, вы разделите с ним стейк со спаржей.

Конечно же, чтобы ребенок втянулся, нужно создать ему правильные условия. Дети любят играть. Превратите еду в игру, не будьте слишком серьезными. Расскажите малышу забавные истории. Если у вас мальчик, ему в рот могут лететь самолеты с важным грузом — горошком и пюре. Девочка с удовольствием накормит куколок. А знаете, какую еду дети едят охотнее всего? Приготовленную их собственными пухлыми ручонками. Поставьте малыша на табуретку, чтобы закинуть в кастрюльку разноцветную пасту, а потом разрешите выловить ее шумовкой. Ребенок гарантировано съест всю тарелку. Пока малыш можно рассказать ему, что вы делаете. Зачем кипит вода, из чего делают пасту, сколько ее варить. Позвольте разбить яйца для запеканки, расскажите что яйца несет курочка. Конечно без скучных подробностей, главное — вызвать у ребенка интерес. Не ждите, что малыш сразу начнет есть все, что вы ему показали или приготовит с вами что-то от начала до конца. Не расстраивайтесь, если он теряет интерес в середине процесса, или не ест то, что сам попросил вас приготовить. С детьми не всегда просто, но результат последует! Очень важно ходить с детьми за продуктами, рассказывать, что вы покупаете и почему, вовлекать ребенка в процесс выбора. Иногда в магазинах бывают маленькие тележки для детей, такая игра малышу точно понравится! Любите еду, и любовь эта передастся вашим детям, как цвет глаз или форма носа — по наследству.

Материнская работа не всегда простая, но маме в помощь сейчас есть различные курсы и школы для маленьких кулинаров. Если по каким-то причинам вы не можете их посещать, вы сможете сами дома использовать главные идеи их создателей.

Кулинарная школа для детей при Лавке ставит своей целью убрать барьер между едой и восприятием её детьми. Лавка занимается развитием фермерского хозяйства в России. Цель курсов познакомит детей с сезонными местными продуктами, дать попробовать их на вкус, научить ответственному потреблению продуктов. Но кроме этого рассказать ребенку весь процесс от а до я. В Лавке проводят мастер-классы 2 раза в месяц. Оказывается, далеко не все дети понимают, что молоко не растет на дереве, лишь некоторые детишки рисуют корову, которая дает молоко. Остальные либо маму в магазине, либо пачки с молоком на дереве. Поэтому на курсах лавки дети сами доят козу. И это вызывает у них искренний восторг. А потом пробуют йогурт из козьего молока. А дома на удивление мамы требуют такой же йогурт. Если готовят рыбу, то дети рыбу сами чистят а затем готовят. На мастер классы приносят и маленьких цыплят и кроликов, которых дети кормят морковкой. Дети пекут морковный пирог, и пока он в духовке лепят из глины кроликов, сушат их в печи. После мастер-класса они хотят есть такие непривычные для многих детей продуктов как топинамбур, репа и тыква.

Есть и немного другой подход в обучении детей, основанный на осознанном мульти сенсорном восприятии. Привел в Россию эти мастер-классы Виктор Майклсон, основатель российского движения слоу фуд. Слоу Фуд – некоммерческая эко-гастрономическая общественная организация, которая возникла в 1989 году в ответ на развивающийся культ быстрого питания и ускоряющийся темп жизни, как реакция на исчезновение местных традиций питания и потерю интереса людей к тому, что они едят, откуда привозят еду и как наш продовольственный выбор влияет на положение вещей в мире. А если простыми словами то слоу фуд (медленная еда) о том, что нужно есть здоровую, региональную, сезонную, экологически чистую пищу. Слоу фуд учит осознанному восприятию еды, учит отличать хорошее от плохого, не подсаживаться на джанк фуд, так называемую мусорную еду. Вкус к еде нужно воспитывать точно так же как вкус в одежде, живописи, музыке. Как это происходит? Детям не просто говорят попробуй это вкусно. Нужно сделать так, чтобы ребенок сам понял, почему это вкусно. Какие оттенки вкуса у того или иного продукта. И тут задействуются не только вкусовые рецепторы но и другие сенсоры: зрение, осязание, обоняние, слух. Например, на занятиях детям завязывают глаза, предлагают на ощупь и на запах определить, что они держат в руках. Детки учат названия продуктов, вкусов (острый, горький, соленый, сладкий), специй. С прищепкой на носу пробуют еду, таким образом понимают, что аромат очень важен и без него еда невкусная, а заодно и учатся понимать, как взаимодействуют разные сенсоры. Ведь в красивом спелом и вкусном фрукте нас привлекает и хруст, и цвет и вкус и аромат, он приятен на ощупь. Детям как и в Лавке рассказывают про сезонность продуктов, проводят дегустации местных продуктов. Приятным бонусом будет пополнение словарного запаса. Ведь очень не просто описать на вкус, например, сухарь!

Это все здорово, ну а что же делать маме, если она не умеет и не знает, как готовить малышу? Такие курсы тоже есть, и они уже для самих мам. Например, в кулинарной школе Рагу очаровательная Катерина Агроник, повар-кондитер с собственной кондитерской и мама девочки Сони, учит мам готовить для своих детей. Катя считает, что нужно идти пути разнообразия — значительно большего, чем может предложить ассортимент готового питания. По пути изобретательности комбинаций и свежести продуктов. Из ужасной рутины питания младенца можно сделать что-то интересное и для себя тоже. Но при этом развивать ребенка, стимулировать и обязательно прислушиваться к нему. А главное стараться готовить все самой и не поддаваться соблазну купить готовую еду в баночках, ведь она совсем невкусная и малопитательная. Главная цель производителя — не отравить ребенка, поэтому в банках все подвергнуто усиленной тепловой обработке. Катерина Агроник учит планировать свое время, готовить правильно из хороших продуктов. Многие не знают, что детскую еду можно порционно морозить. Что за счет этого появляется и куча времени (не нужно готовить каждый день) и стабильность и спокойствие (няня точно сможет вкусно и правильно накормить ребенка). Меню ребенка может легко стать разнообразным, ведь пюре на первых стадиях можно смешивать по-разному, комбинируя вкусы и текстуры. Детское меню может быть вкусным и разнообразным даже для взрослого человека. Многие поражаются, что базовые пюре без соли и и других добавок могут быть такими вкусными. Еще бы! Разве вам бы не понравилось пюре из груши с голубикой, из брокколи с яблоком и грушей и ризотто с зеленым горошком?

Ну а что же делать, если у вас нет возможности ходить на курсы и мастер-классы? Есть замечательные книги. И об одной из них я хочу вам рассказать. В издательстве Черновик появилась книжка Алана Дюкасса «Натюр малышам». Очень красивая книжка с пухлой как ручки вашего малыша обложкой. Но это не главное. Важно — что внутри. А внутри масса рецептов того, как вырастить настоящего гурмана. Уверяю вас, вам бы и в голову не пришло приготовить ребенку флан из шпината, кресс-салата и козьего сыра. Стесняться нечего, вы же на Алан Дюкасс с его мишленовскими звездами. Но как хорошо, что тема детской еды не безразлична великим. Они как никто лучше понимают, что все начинается с младенчества. Отсюда эндивий, фенхель, фиолетовая картошка, батат, артишок, спаржа, мерланг и даже трюфель.

Вас это пугает? Зря. Мы ведь с вами знаем, что все заменяемо. Здесь главное подход. Еда ребенка не должна быть скучной и однообразной, а маме не должно быть скучно ее готовить. Я получила удовольствие, готовя для своего Матюши пюре из фиолетовой капусты, романеско и яблока. Кстати, в рецепте обычная цветная капуста. Я же не смогла пойти мимо красивой фиолетовой, ну а о своей любви к романеско я могу говорить часами. Приготовление этого пюре и для меня стало веселой игрой. Не однородная масса из блендера, а три разных тексткуры! Смесь варенного размятого, варенного цельного и сырого — чтобы ребенок учился есть разные текстуры. А как это красиво?! Российские мамочки очень консервативны в выборе ингредиентов для своих малышей. Уж очень сильно врачи запугивают нас аллергиями и диетами. Не стоит бояться, книга написана при участии диетолога. Пробуйте вводить новое постепенно. И кто знает, может и ваш кулинарный горизонт расшириться? Многие блюда в книге могут порадовать, как малышей, так и их родителей. Рекомендую!

Конечно же, делюсь рецептом

120 г соцветий цветной капусты (или капусты и романеско, брокколи)
1 ст.л. оливкового масла
1\2 зеленого яблока

  1. Отложите 1\5 соцветий.
  2. Яблоко поделите пополам. Одну половинку нарежьте кусочками, и положите в пароварку вместе с остальной капустой, готовьте примерно 10-12 мин до мягкости.
  3. Вторую половинку яблока нарежьте очень мелкими кубиками, отложенные соцветия натрите на средней терке.
  4. Когда овощи готовы, отложите немного капусты, остальное разомните, добавьте масло, перемешайте.
  5. Добавьте целые соцветия (разделив их на совсем маленькие), перемешайте.
  6. Сверху украсьте натертой капустой и порезанным яблоком. Подавайте!

А вы уже растите маленьких гурманов?

10 причин, по которым ваш ребенок не ест во время еды (и что делать!)

Причины, по которым ребенок в возрасте от 2 до 5 лет отказывается от еды, могут вас удивить. Хорошая новость в том, что несколько простых настроек могут изменить все!

Если вы хотите узнать больше об этой теме в визуальной форме, ознакомьтесь с моими веб-историями Google о 5+ причинах, по которым ваш ребенок отказывается есть, и о том, что делать!

Чувствуете разочарование и безнадежность из-за придирчивого едока?

Я тебя понял! Получите копию моей электронной книги «5 шагов к кормлению привередливых едоков» прямо в свой почтовый ящик.

Загрузите мое бесплатное руководство прямо сейчас!

Как бы ни было неприятно, отказ от еды – это 100% нормальное явление

Нет ничего более неприятного и разрушительного, чем тратить время на приготовление, приготовление и подачу еды только для того, чтобы ваш ребенок отказывался от еды.

Имея троих детей и зная важность питания для роста и развития (в конце концов, я детский диетолог), я знаю, насколько это тяжело.

Как бы мы ни хотели контролировать потребление пищи нашим ребенком на микроуровне, это приводит к серьезной борьбе за власть, нервным срывам во время еды и стрессу для всех.

Вот в чем дело:

Привычки питания детей случайны, непредсказуемы и разнообразны. Вот почему так важно не ходить за едой по расписанию, а сосредоточиться на том, что вы МОЖЕТЕ и ДОЛЖНЫ контролировать. Прежде чем углубиться в 10 распространенных причин, по которым ребенок отказывается от еды, давайте рассмотрим разделение ответственности при кормлении.

Разделение ответственности при кормлении (sDOR)

Я большой поклонник разделения ответственности при кормлении (sDOR).

Эта философия исходит от Эллин Саттер, эксперта по детскому питанию и автора. Ее стратегия была тщательно исследована и снова и снова доказывалась, что она творит чудеса с семьями и детьми.

В sDOR проводится различие между обязанностями родителей/опекунов по кормлению и обязанностями ребенка:

Родители/опекуны отвечают за:

  • Что подается
  • При подаче
  • Где подают

Дети отвечают за:

  • Едят ли они
  • Сколько они едят

Как бы просто это ни звучало, эта философия изменит ваше время приема пищи. Я обещаю!

99% проблем с привередливостью в еде связаны с несоблюдением sDOR. И с добрыми намерениями благонамеренные родители идут на прием пищи по расписанию и считают, что их работа — «заставить ребенка поесть».

Повторяйте за мной: «Я не обязан заставлять моего ребенка есть».

Sarah Remmer, RD

Когда мы начинаем чувствовать себя разочарованными и побежденными из-за привередливости в еде, мы часто можем прибегнуть к таким методам, как: можно десерт»

  • Позор: «твой брат всегда ест овощи, так почему ты не можешь?!»
  • Наказание: «Сегодня для тебя не будет телевизора, потому что ты не съел весь свой ужин»
  • Принуждение: «вы не можете слезть со стола, пока не съедите еще два кусочка»
  • Отвлечение: «Вы можете посмотреть любимую передачу во время ужина»
  • Это может действовать как краткосрочное решение, но в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на еде и питании наших детей. Хотя эта тактика чрезвычайно заманчива, особенно если вы стали свидетелями того, как ваш малыш наконец-то в результате съел приличную порцию еды, глядя через вашу «кратковременную кормящую линзу» («Я просто хочу, чтобы он съел свою еду». !») на самом деле настраивает вашего ребенка на неудачу позже.

    Со временем дети перестают доверять своим физическим сигналам голода и становятся менее интуитивными, больше полагаясь на внешние сигналы, чтобы сказать им, что им есть, а привередливые привычки в еде ухудшаются.

    Как настроить детей на успех в еде

    Чем большее давление они испытывают, тем меньше вероятность того, что они будут есть и получать от еды удовольствие.

    Это противоположно тому, чего мы хотим как родители.

    Мы хотим развивать естественную способность нашего ребенка к интуитивному питанию. Мы хотим, чтобы наши дети доверяли своему телу и научились саморегуляции. Мы хотим, чтобы у наших детей были здоровые долгосрочные отношения с едой.

    Понимание того, почему ребенок отказывается от еды

    Чтобы дать вам некоторое представление о том, почему ваш ребенок может отказываться от еды, ниже я перечислил 10 наиболее распространенных причин, по которым ребенок отказывается от еды (и некоторые возможные решения).

    Как я упоминал ранее, детские привычки в еде разнообразны, и существует множество факторов, влияющих на то, едят ли они и сколько.

    Пока вы:

    • следуйте sDOR
    • сосредоточьтесь на своих родительских обязанностях (что, когда и где)
    • сделать время приема пищи как можно более позитивным и приятным, а
    • сосредоточиться на собственной еде

    вы выполняете свою работу родителя/опекуна ребенка!

    10 распространенных причин, по которым ребенок отказывается от еды во время еды

    1. Он чувствует давление
    2. Они чувствуют, что не имеют права голоса
    3. Им скучно
    4. Они просто не голодны
    5. Они отвлеклись
    6. Порции слишком большие
    7. Они плохо себя чувствуют
    8. Слишком много молока (или сока)
    9. Слишком много закусок
    10. Они слишком устали

    1.

    Они чувствуют давление

    Если ребенок чувствует необходимость есть или чувствует, что вы, как родитель, беспокоитесь во время еды, он, скорее всего, отступит и не будет есть.

    Малыши и маленькие дети чувствуют давление, даже если оно не такое прямое, как «ешь горох!» Если вы слишком сосредотачиваетесь на том, что и сколько они едят во время еды, вместо того, чтобы позволить им просто быть еще одним едоком за столом (в то время как вы сосредотачиваетесь на своей собственной еде), они станут беспокойными и, вероятно, будут сопротивляться еде.

    Возможно, вы:

    • подтолкнуть к ним еду
    • наблюдай за каждым их шагом
    • наведите на них курсор
    • постоянно брать несъеденную еду с подноса и заменять ее новой едой
    • говорят о том, что не едят
    • попробуй накормить их с ложки

    это все формы непрямого давления.

    Как это исправить:

    Позвольте вашему малышу есть самостоятельно и в своем собственном темпе во время еды, предлагайте много разнообразной пищи в управляемых количествах и позвольте ему самому решать, есть ли и сколько он ест. Старайтесь изо всех сил не нависать над ребенком. Я знаю, трудно не делать этого, когда они почти не прикасаются к еде. Устройтесь поудобнее и поговорите со всей семьей, включая вашего ребенка.

    Если вы можете думать о приеме пищи больше как о «времени семейных уз», а не о том, как «уговорить моего ребенка поесть», ваш ребенок не будет чувствовать такого давления и будет более открыт для того, чтобы попробовать новые или ранее отвергнутые продукты.

    2. Они чувствуют, что не имеют права голоса

    Из исследований мы знаем, что дети едят лучше, когда они помогают в покупке, приготовлении, приготовлении или подаче еды.

    Вот почему так важно привлекать детей к приготовлению еды — даже если они смешивают ингредиенты или накрывают на стол, это может помочь. И хотя родители должны в конечном итоге отвечать за то, «что есть» в плане кормления, дети могут чувствовать, что они не контролируют и не говорят о том, что им давать, если вы время от времени не привлекаете их к выбору продуктов.

    Им может надоесть то, что вы им подаете, или, возможно, им не понравится, как их еда подается.

    Как это исправить:

    Важно установить здоровые границы и поддерживать свою ответственность «что, когда и где», но также нормально позволять своим детям участвовать в этом процессе.

    Привлеките их к покупкам, приготовлению пищи, планированию меню, готовке, подаче и уборке! Я никогда не думал, что скажу это, но теперь мои дети любят упаковывать свои обеды, используя герметичные наборы для завтрака Fenigo. Они также любят эти аксессуары для ланч-боксов с нулевыми отходами.

    Да, вовлечение ваших детей может сделать процесс немного более длительным и, возможно, немного более неприятным, но преимущества огромны, и оно того стоит.

    Попробуйте подать еду в семейном стиле (что-то вроде разобранной еды!). Поместите все ингредиенты на стол, и пусть ваши дети сами приготовят еду. Это по-прежнему позволяет вам отвечать за то, что подают, но дает вашим детям чувство независимости и контроля. Эта стратегия очень хорошо работает с такими блюдами, как тако, парфе из йогурта, вечерами с макаронами, жареным картофелем, домашней пиццей, мисками Будды и овсяными морожеными.

    3. Им скучно

    Я, как любой родитель, застреваю в «пищевых колеях», где снова и снова подаю одно и то же. Перевод: большая детская скука и возможный отказ от еды.

    Вот пример: после рождения третьего ребенка я несколько месяцев чувствовала себя так, как будто нахожусь в режиме выживания (да и сейчас иногда!) и отправляла сына в школу почти каждый день с одним и тем же перекусом: здоровой батончик мюсли, сыр или йогурт и фрукт. Да, одно и то же снова и снова. Он начал приходить домой с несъеденной большей частью еды не один раз, а почти каждый день.

    В моем бессонном состоянии я не осознавала, что он мог устать от своей закуски, хотя раньше он ее любил.

    Как я это исправил:

    Я спросил его, почему он не ест свою закуску, и он сказал: «Я не знаю, мне это просто больше не нравится». Затем я спросил его, не надоело ли ему это, и он ответил: «Да, мне это надоело».

    Затем мы вместе придумали для него несколько новых и разных вариантов закусок, и я стараюсь чередовать три или четыре из них, чтобы ему не было скучно. Нам надоедает определенная еда, и нашим детям тоже. Обычно эту проблему легко преодолеть.

    Изменить стиль подачи. Такая простая вещь, как изменение формы или текстуры пищи, может изменить жизнь ребенка. Если сырая цветная капуста, морковь или сельдерей слишком хрустят, приготовьте их на пару. Смешайте огуречные «монетки» с полосками, или попробуйте «картофель фри» вместо жареного сладкого картофеля, или суп из мускатной тыквы вместо запеченной мускатной тыквы! Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что им нравится больше всего.

    4. Они просто не голодны

    Теперь мы знаем, что аппетиты малышей и детей могут быть непредсказуемыми и непостоянными даже в самые лучшие времена. После двухлетнего возраста рост замедляется и стабилизируется, а это означает, что малыши уже не так голодны, как раньше.

    У детей бывают «голодные дни» и «полные дни», и это может означать, что в один прекрасный день ваш ребенок съедает больше всех за столом, а в другой день он вообще мало ест за своим ужином.

    Пока вы сохраняете свои роли при кормлении и придерживаетесь границ времени приема пищи, ваш ребенок должен сам отвечать за то, ест ли он и сколько. Возможно, ваш ребенок просто физически не голоден, когда подается еда (по какой-либо причине), и это нормально.

    Как исправить:

    Постарайтесь принять «Я просто не голоден» в качестве приемлемого ответа и напомните ребенку, что после еды кухня будет закрыта.

    5. Они отвлекаются

    Позволяя своим детям смотреть телевизор, смотреть iPad или играть с игрушками за столом, вы отвлекаетесь.

    Когда ребенок смотрит шоу или играет в игру на iPad во время еды, он сосредотачивает большую часть своего внимания, если не ВСЁ, на экране. Не остается никакого внимания на то, чтобы съесть свою еду, не говоря уже о том, чтобы слушать свой животик. С экраном перед собой дети могут легко недоесть или переесть, потому что они просто не обращают внимания.

    Маленьким детям достаточно трудно сосредоточиться на еде с минимальными отвлекающими факторами, не говоря уже о большом блестящем движущемся экране перед ними. То же самое касается игрушек и игр с братьями и сестрами за столом.

    Как исправить:

    Никаких игрушек за столом и еды перед телевизором (это касается и родителей — никаких телефонов за столом!).

    Многие благонамеренные родители полагаются на экраны или игрушки, чтобы отвлечь своего ребенка и заставить его съесть еще два или три кусочка, но это контрпродуктивно и может усугубить проблему (и создать надоедливую привычку, от которой трудно избавиться!) . Экраны и другие отвлекающие факторы мешают способности ребенка к саморегуляции и настройке на свой аппетит.

    6. Порции слишком большие

    Некоторые дети отказываются от еды только потому, что порция, которую им подали, слишком велика и непосильна.

    Это никогда не было проблемой для моего старшего сына, но определенно проблема для моей дочери. Раньше я давал ей столько же, сколько давал своему сыну (это была бездумная привычка, которую я приобрел), но потом, после многих отказов от еды, понял, что я подаю ей слишком много. Мы тратили еду впустую, и моя дочь была поражена порциями, которые я предлагал.

    Как я это исправил:

    Когда я уменьшил ее порции (более чем наполовину!), она снова начала есть и иногда даже просила еще.

    Я подал ей меньше всего, но все же убедился, что она получает хорошее сбалансированное питание. Я понял, что я тоже такой — если мне подают слишком большую порцию какой-либо еды, я сразу отключаюсь и не ем столько.

    7. Они нервничают или боятся попробовать

    Представьте себе, что вы впервые пробуете иностранную еду, не зная ее вкуса или ощущения во рту. Вы тоже можете быть предусмотрительны! У детей больше вкусовых рецепторов, чем у нас, поэтому все продукты имеют для них более насыщенный вкус.

    Как это исправить:

    Попробуйте пластину тестера! Попробуйте поставить тестовую тарелку рядом с настоящей тарелкой или миской вашего ребенка. Это зарезервировано для тех продуктов, которые незнакомы, страшны или «отвратительны». Детям не нужно есть или даже пробовать еду на этой тарелке, но они могут потрогать ее, понюхать, размять, сложить в стопку, лизнуть или даже попробовать и вежливо выплюнуть. Это безопасный и увлекательный способ исследовать еду, не съедая ее. И это приближает детей на 1 шаг к тому, чтобы в конечном итоге принять их позже! Другой вариант — просто убедиться, что продукты лежат отдельно на тарелке. Некоторым детям не нравится, когда продукты соприкасаются друг с другом, поэтому использование разделенной тарелки тоже может сработать. Это мой любимый.

    Признать их храбрость . Родители часто хвалят своих детей за то, что они пробуют новые продукты или съедают их в определенных количествах. Несмотря на благие намерения, чрезмерная похвала за едой посылает неверный сигнал. Мы хотим, чтобы наши дети питались интуитивно и научились любить разнообразную пищу в удобное для них время.

    Вместо того, чтобы хвалить, обратите внимание и отметьте смелость вашего ребенка, когда он попробовал что-то новое, сказав что-то вроде: «Это было так смело с твоей стороны, что ты сегодня вечером попробовал брокколи!» Это повысит их уверенность в себе и повысит вероятность того, что ваш ребенок будет более предприимчив с другими продуктами.

    Попробуйте «пробную тарелку» для незнакомых или ранее отвергнутых продуктов. Это часто работает как шарм!

    Sarah Remmer, RD

    8. Слишком много молока (или сока)

    Употребление молока между приемами пищи может вызвать чувство насыщения. Молоко содержит жир, а также белок, два питательных вещества, которые дают детям ощущение сытости. Слишком много молока может вытеснить и другие важные питательные вещества, заполняя драгоценное пространство в животе, в котором должно быть место для различных продуктов.

    Чрезмерное употребление молока и сока также может негативно сказаться на здоровье зубов.

    Как это исправить:

    Малышам и детям следует давать не более 500 мл (две чашки) молока в день. Попробуйте предлагать полстакана при каждом приеме пищи (или сразу после него), что оставляет место для еще полстакана перед сном, если это является частью вашего распорядка дня. Вода должна быть единственной жидкостью, предлагаемой между приемами пищи для гидратации.

    Сок содержит лишние калории и сахар, которые не нужны детям – он наполняет их малой питательной ценностью. Знаете ли вы, что коробка сока объемом 250 мл (1 чашка) содержит шесть чайных ложек сахара?

    Если ваши дети пьют сок, ограничьте его до 125 мл (1/2 стакана) в день и разбавьте его водой (и предлагайте во время еды).

    9. Слишком много закусок

    Дети, которые часто «пасутся» между приемами пищи или случайным образом перекусывают в течение дня, могут подойти к столу, чувствуя себя слишком сытыми, чтобы есть.

    Вот почему так важно установить порядок во время перекуса.

    Как это исправить:

    Должно быть специальное время для перекуса, когда предлагается один или два продукта по выбору родителей (например, йогурт и фрукты или сыр и крекеры), а не перекус, являющийся случайным бесплатным для всех в перерывах между приемами пищи.

    Малышам и детям младшего возраста необходимо дать возможность сформировать аппетит к еде, иначе они не будут много есть и им будет сложнее научиться саморегуляции. Это не только нарушает прием пищи в семье, но также может повлиять на потребление пищи ребенком и общее отношение к еде с течением времени.

    10. Есть реальная медицинская причина, влияющая на способность вашего ребенка есть

    Возможно, есть реальная физическая или медицинская проблема, влияющая на способность вашего ребенка есть. Вот 4 законные причины для привередливости в еде:

    Неудобство при приеме пищи

    Прием пищи может на самом деле причинить вред вашему ребенку, если есть подозрение на заболевание. Это может быть вызвано пищевой аллергией, рефлюксом, эозинофильным эзофагитом (болезненными эрозиями в пищеводе) или сильным запором. Другими состояниями, не связанными с пищей, которые влияют на удобство приема пищи, являются нарушения дыхания или движения мышц (врожденные пороки сердца, тяжелая форма астмы или мышечная дистрофия).

    Странное ощущение еды

    Дети с проблемами сенсорной интеграции могут быть более чувствительны к вкусу, текстуре, запаху и даже виду пищи (они просто чувствуют себя более интенсивно!). Иногда они просто не чувствуют пищу во рту (вот тут-то и может начаться скопление пищи) или им комфортно есть только продукты с однородной текстурой (только хрустящие или только гладкие).

    Слишком тяжело есть

    При нарушении орально-моторного контроля и функции, например, при расщелине неба или пороках развития пищеварительных или оральных мышц (трахеи или пищевода, языка), прием пищи может быть очень тяжелым и болезненным. Не говоря уже о серьезных проблемах с зубами, увеличенных аденоидах и миндалинах. Ой! В некоторых из этих случаев стоит обратиться за профессиональной помощью к квалифицированному логопеду, особенно если ваш ребенок не может жевать или комфортно глотать твердую пищу примерно к 15 месяцам.

    Есть страшно

    Дети, получившие травму во время еды, даже не привередливые в еде, могут отказываться от еды (особенно от конкретной пищи). Подумайте об удушье или, может быть, о случае, когда ребенка заставляли есть. Или, может быть, они заболели (вырвало), потом почувствовали сильную тошноту или вдохнули (аспирировали) пищу. Все эти переживания могут сделать еду «страшной».

    Как это исправить:

    Если вы считаете, что это может иметь место, важно проконсультироваться с врачом вашего ребенка и запросить направление к квалифицированному логопеду, специалисту по трудотерапии и/или зарегистрированному детскому диетологу, который специализируется на проблемах питания. .

    Знаете ли вы, что мы предлагаем индивидуальные консультации по питанию для детей и семей? Если вы хотите узнать об этом больше, посетите Центр семейного питания .

    Как заставить вашего малыша есть — Привычки в еде

    Похожие темы

    Когда дело доходит до пищевых привычек, малышей бывает трудно предсказать. В некоторые дни они могут не есть много. В другие дни может показаться, что они едят весь день. Они могут хотеть одну еду каждый день в течение нескольких недель, а затем вдруг им это не нравится. И то, сколько ест ваш ребенок, может отличаться от того, сколько ест другой ребенок. Но не волнуйтесь. Непредсказуемые привычки вашего малыша в еде — это нормально.

    Привередливость в еде — типичное поведение малышей. Это одна из областей их жизни, где они имеют некоторый контроль. Отказываясь от еды, ваш ребенок практикует свою независимость.

    Вот некоторые распространенные реакции на пищу.

    • Отказ от пищи из-за цвета или текстуры
    • Выбрать несколько продуктов и не есть ничего, кроме этих
    • Нежелание пробовать что-то новое
    • Потеря интереса к еде, которую они любили
    • Желание есть только ложкой или вилкой

    Путь к благополучию

    Ребенка нельзя заставлять есть. Тем не менее, вы можете предоставить питательную пищу, продемонстрировать здоровые привычки в еде и подготовить почву для приятного времяпрепровождения за едой. В целом, детям ясельного возраста ежедневно необходимы следующие питательные вещества:

    • 7 миллиграммов железа
    • 700 мг кальция
    • 600 МЕ витамина D

    Здоровое питание

    • Подайте нужное количество. Предлагайте ребенку по 1 столовой ложке каждого продукта на каждый год жизни. Например, если их 3, подавайте по 3 столовые ложки каждого продукта. Небольшие порции дают им возможность попросить больше.
    • Будьте терпеливы. Предлагайте новую еду много раз. Возможно, вам придется предлагать еду от 10 до 15 раз, прежде чем ваш ребенок попробует ее.
    • Пусть ваш ребенок поможет. Пусть выбирают продукты в продуктовом магазине. Затем найдите способ помочь им приготовить еду или накрыть на стол. Участие в различных частях приема пищи может сделать их более склонными к еде.
    • Развлекайтесь. Нарежьте продукты формочками для печенья. Креативно покажите еду на тарелке вашего ребенка. Пусть ваш ребенок придумает специальные названия для своих любимых блюд.
    • Предлагайте выбор. Вместо того, чтобы кормить малыша овощами, позвольте ему выбрать один из двух вариантов. «Хочешь на ужин брокколи или цветную капусту?»
    • Смешайте новое со старым. Подавайте новые блюда вместе с любимыми. Это может облегчить попытку чего-то нового.
    • Дайте им окунуться. Приготовьте полезные соусы, чтобы побудить вашего ребенка попробовать новые фрукты или овощи. Это может быть хумус, йогурт или обезжиренные заправки для салатов.
    • Будьте хорошим примером. Если ваш ребенок увидит, что вы едите разнообразную здоровую пищу, он с большей вероятностью попробует ее.

    Составьте список здоровых продуктов, которые любит ваш ребенок, чтобы убедиться, что он питается сбалансированно. Веб-сайт Министерства сельского хозяйства США (USDA) MyPlate.gov предлагает полезную информацию о питании для детей и взрослых.

    Приятный обед

    • Предупредите своего ребенка. За 10–15 минут до еды скажите ребенку, что скоро пора есть. Иногда дети настолько устают или возбуждены игрой, что не хотят есть. Сообщив им, что приближается время еды, они смогут переключиться с игр на время еды.
    • Установите программу. Детям нравится, когда все одно и то же. Установите регулярное время приема пищи. Сядьте на одно и то же место во время каждого приема пищи.
    • Зарезервируйте время приема пищи, чтобы поесть и провести время с семьей. Не позволяйте ребенку играть с игрушками или электронными устройствами за столом. Не позволяйте им читать книгу или смотреть телевизор. Объясните ребенку, как хорошо есть вместе. Попросите их остаться за столом, пока все не закончат есть. Все за столом должны вести себя одинаково, чтобы не посылать противоречивые сообщения вашему малышу.
    • Сделайте прием пищи приятным. Если время приема пищи приятное, ваш ребенок, скорее всего, будет с нетерпением ждать еды. Старайтесь избегать споров или негативных разговоров за столом.
    • Управляйте своими ожиданиями. Не ожидайте манер, которые слишком сложны для вашего ребенка. Например, не ждите, что 3-летний ребенок будет есть из подходящей посуды. Многим детям с ложкой легче обращаться, чем с вилкой.

      Как насчет закусок?

    Каждый день у вашего ребенка должно быть 3 приема пищи и 2 перекуса. Малыши обычно не съедают достаточно за один прием пищи, чтобы оставаться сытыми до следующего приема пищи. Предлагайте ребенку небольшие полезные перекусы между приемами пищи. Здоровые закуски включают в себя:

    • Нежирный волокнистый сыр
    • Йогурт
    • Ломтики яблока или половинки клубники
    • Ломтики постной индейки
    • Цельнозерновые крекеры с арахисовым маслом

    Предлагайте перекус только в том случае, если до следующего приема пищи осталось несколько часов. Если прием пищи будет в течение следующего часа, пропустите перекус. Если ваш ребенок подходит к столу голодным, он, скорее всего, съест.

    Если ваш ребенок не ест во время еды, предложите питательный перекус через несколько часов. Если ваш ребенок не ест закуску, снова предложите ему еду во время следующего приема пищи. Ребенок обычно ест во второй прием пищи. При таком подходе вы можете помочь убедиться, что у вашего ребенка не будет проблем с плохим питанием.

     

    На что следует обратить внимание

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка есть. Но есть и вещи, которые вам не следует делать.

    • Не заставляйте ребенка мыть тарелку. Как только ребенок перестанет есть, ему следует разрешить прекратить есть. Заставлять их есть, когда они не голодны, может мешать их естественным сигналам, которые сообщают им, когда они сыты. Предоставление им возможности выбирать, когда прекратить есть, учит их слушать свое тело и делать выбор в пользу здоровой пищи.
    • Не ведите переговоров с ребенком и не давайте ему взятки. Угрозы, наказания и поощрения тоже не лучшая идея. Они могут привести к борьбе за власть. Избегайте заключения сделок. Например, не говорите им, что если они съедят еще 3 кусочка, они могут съесть десерт. Это учит их заключать сделки, чтобы получить вознаграждение за другие вещи. Кроме того, превращение десерта в награду повышает его ценность в сознании ребенка. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому.

    Если вы обеспокоены тем, что ваш малыш отказывается от еды, не показывайте этого. Возможно, они ищут внимания, и ваше неодобрение удовлетворяет эту потребность. Это может привести к тому, что одно и то же будет происходить снова и снова.

    Поговорите со своим врачом, если у вас есть опасения по поводу того, как растет ваш ребенок, или если вы обеспокоены тем, что привередливость в еде замедляет рост вашего ребенка.

     

    Вопросы к врачу

    • Сколько мой малыш должен съедать каждый день?
    • Есть ли определенные продукты, которые я должен стараться есть каждый день?
    • Стоит ли мне беспокоиться, если мой ребенок мало ест несколько дней подряд?
    • Должен ли я давать своему ребенку добавки, такие как протеиновые напитки, чтобы убедиться, что он или она получает достаточно питательных веществ?
    • Когда мой малыш перерастет такую ​​придирчивость?

    Ресурсы

    Национальная медицинская библиотека США: питание для малышей

    Министерство сельского хозяйства США, MyPlate: Toddlers

    Авторские права © Американская академия семейных врачей

    Эта информация содержит общие сведения.