Акт замены блюда в меню образец: Акт замены блюд в школьной столовой

МБДОУ детский сад «Медвежонок» — Организация питания детей

Меню ежедневного горячего питания

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации — не предусмотрено.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуг по организации питания в общеобразовательной организации: — сторонние организации, оказывающие услуги по организации питания отсутствуют.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию:

— ИП Сивов В.Я.;

— ООО «Интеграл-М»;

— ИП Егоров А.А.;

— ИП Шикула А.В.;

— ООО «Сияние»;

— ООО «СИДЭ»;

— ООО «ТД ПРАЙЦ»;

— ООО «СКАРАБЕЙ»;

— ООО «ГУРМАН»;

Обратная связь

Нормативно-правовые акты

Федеральные нормативные акты:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05.2013 N 26 

Статья 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ» от 29.12.2012 года

СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 года)

Региональные нормативные акты:

Статья 6 закона ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 года N 68-оз (с изменениями на 24 сентября 2020 года)

Локальные нормативные акты МБДОУ детского сада «Медвежонок»

Положение об организации питания воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Медвежонок»

Приказ №22 от 03. 02.2022г. «О создании комиссии за организацией и качеством питания обучающихся в МБДОУ детский сад Медвежонок»

ПОЛОЖЕНИЕ об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

Приказ » Об утверждении локальных актов об организации питания обучающихся МБДОУ детский сад «Медвежонок»

Форма оценочного листа 09.03.2022г.

Форма оценочного листа 11.04.2022г.

Состав Общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

Приказ «О создании бракеражной комиссии 2020 — 2021 учебный год.»

План работы бракеражной комиссии на 2020-2021 учебный год

Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания):

Акты проверок организации и питания обучающихся

Акт проверки организации и питания обучающихся от 07.07.2022г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 05.08.2022г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 05. 09.2022г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 04.10.2022г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 03.11.2022г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 05.12.2022г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 09.01.2023г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 03.02.2023г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 03.04.2023г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 03.03.2023г.

Акт проверки организации и питания обучающихся от 04.05.2023г.


Сведения об условиях питания детей.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно –приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 14-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет. Ежедневное меню обеспечивает 90% суточного рациона, при этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5%, обед 35%, уплотненный полдник 30%.

Таким образом, распределение в % отношении потребления пищевых веществ и энергии по приёмам пищи показывает, что в ДОО ребёнок получает 90% от суточного набора продуктов. СанПиН предусматривает, что оставшиеся 10% ребёнок получает в семье.

Для полного информирования родителей (законных представителей) об ассортименте питания ребёнка, в доступных для родителей местах (на сайте, в групповой ячейке) размещается ежедневное меню с указанием наименования приёма пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции в каждой.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды относятся к льготной категории семей и имеют право на полное или частичное (в размере 50%) освобождение от взимания родительской платы за присмотр и уход (питание) ребёнка в ДОО. Данная категория семей (дети – инвалиды) получает бесплатное питание (льгота 100%), за детей с ограниченными возможностями здоровья родители (законные представители) оплачивают 50%.

Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба на 48 часов. Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Правила товарного соседства соблюдаются в соответствии с санитарными требованиями. На продукты имеются документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещённые в детском питании, в реализацию не допускаются. Имеются технологические карты. В питании детей используется йодированная соль, проводится искусственная «С» витаминизация.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья»

Организация питания дома и в детском саду

 В целях организации правильного питания и укрепления здоровья детей с работниками образовательного учреждения проводятся консультации, технологические учёбы по вопросам организации питания детей, где изучаются следующие вопросы:

— соблюдение технологии приготовления пищи с наименьшими потерями биологически ценных веществ;

— выполнение санитарно-гигиенических норм и требований к обработке продуктов питания;

— соблюдение норм суточного рациона питания ребёнка;

— обеспечение правильного подбора продуктов питания для детей, имеющих аллергические реакции на некоторые виды продуктов;

— широкое использование продуктов, содержащих йододефицитные соединения;

— соблюдение этики питания в группах.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического контроля за работой пищеблока и доброкачественностью готовой пищи разработаны:

— примерные инструкции и памятки.

Для обеспечения контроля за полноценным и качественным питанием проводятся анализы:

— фактического потребления продуктов питания (ведется накопительная ведомость и в конце месяца подсчитывается калорийность)

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Приложение N 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)

Каждые 10 дней диетсестрой ведется подсчет выполнения суточных норм питания, и если есть отклонения, проводится корректировка меню. В конце каждого месяца, по итогам накопительной ведомости использования продуктов делается отчет выполнения суточных норм питания, а также подсчитывается среднесуточное количество белков, жиров, углеводов и энергетической ценности продуктов. Каждый ребенок ежедневно получает полноценный и сбалансированный рацион питательных веществ и витаминов. Если у ребенка есть аллергия на какие либо продукты питания, то диетсестра составляет список таких воспитанников, с указанием замены продукта, данные размещаются на пищеблоке и в буфетной в каждой группе. Производится замена продукта, вызывающего аллергию. 


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.  

Руководство по дизайну меню ресторана, макету меню и размеру меню

На первый взгляд создание меню вашего ресторана может показаться простым: перечислите блюда, добавьте цену и предоставьте принятие решения покупателю. На самом деле меню может быть стратегическим инструментом убеждения. Но вам решать, как разработать дизайн меню вашего ресторана, макет меню и размер меню, чтобы принимать решения о еде и максимизировать прибыль.

Теперь, когда вы узнали, как оценивать блюда в меню, мы опишем шаги, которые необходимо предпринять для его разработки.

Чтобы ваше меню было одновременно эстетичным, сбалансированным, прибыльным и функциональным, в этом разделе будут рассмотрены:

  • Инструменты для дизайна меню ресторана
  • Различные типы макетов меню и размеров меню
  • Советы по разработке меню с использованием макета, цвета, фона и форматирования цен
  • Требования к информации о пищевой ценности
  • Мастера дизайна меню ресторана

Первое, что вам нужно учитывать при создании дизайна меню вашего ресторана, это то, что ваше меню должно легко обновляться. Некоторые меню будут меняться в зависимости от сезона. Изменения будут происходить естественным образом по мере того, как кухонные процедуры и операции переходят от теории к реальности. Имея это в виду, разработайте свое меню, чтобы иметь несколько вариантов.

Вы можете:

Нанять графического дизайнера

Графический дизайнер, специализирующийся на дизайне меню, работает с вами над созданием меню, которое воплощает вашу концепцию и пункты меню. Всегда нанимайте дизайнера, который специализируется на дизайне меню ресторана и понимает психологию разработки меню, также известную как разработка меню. (Мы поговорим об этом подробнее в следующей статье «Разработка меню: увеличение прибыли».)

Плюсы:

Графические дизайнеры создают материалы с учетом вашего бренда. У них есть набор технических навыков для использования программ, чтобы удовлетворить как ваши эстетические, так и практические потребности. Они создают меню ресторана, уникальное для вашей концепции, и будут сотрудничать с вами, пока вы не будете удовлетворены. В большинстве случаев они предоставят вам цифровые и печатные форматы, а некоторые могут даже выполнить для вас процесс печати.

Минусы:

Вам придется повторно нанимать графического дизайнера всякий раз, когда вам нужно изменить пункты меню.

Дизайнерское агентство против внештатного дизайнера

У вас есть выбор: нанять дизайнерское агентство или нанять внештатного дизайнера. Агентства будут лучшим выбором для сетей ресторанов с большим бюджетом на дизайн-проекты с очень широким охватом. Агентства дороже из-за их накладных расходов и расходов. Для вашего первого ресторана дизайнер-фрилансер — более экономичный вариант. Дизайнеры-фрилансеры имеют более низкую цену и уделяют вам такое же внимание и опыт, как и агентство, но без больших ценников.

Ценообразование:

Внештатные дизайнеры взимают плату, используя следующие модели ценообразования:

  • Контракт: Установленная цена на основе предложения, указанного в начале проекта.
  • Почасовая ставка: почасовая ставка, основанная на времени, которое потребовалось им для создания меню и внесения корректировок на основе ваших отзывов.
  • Ценообразование, основанное на ценности: цена, основанная на способности отдельного дизайнера добавлять ценность. Их ценностью может быть быстрое обслуживание или опыт увеличения продаж (например, разработка меню), а не только эстетика.

Как его нанять:

У вашего ресторанного консультанта наверняка есть несколько дизайнеров, которых он может порекомендовать. Вы можете нанять фрилансера по старинке через сайт объявлений о вакансиях или запросив рекомендацию в ресторане, меню которого вам нравится. Кроме того, вы можете найти дизайнера через одну из следующих ассоциаций графического дизайна:

Профессиональная ассоциация дизайна (США)

Ассоциация зарегистрированных графических дизайнеров (Канада)

Программное обеспечение для дизайна меню

Самый экономичный вариант; Программное обеспечение для разработки меню позволяет быстро создавать новые меню, настраивая профессионально разработанные шаблоны. Коллекции дизайнов предоставляют ряд опций, а процесс редактирования интуитивно понятен, поэтому любой может создать профессионально выглядящее меню.

Плюсы:

  • Экономичный подход, который позволяет вам контролировать свой бренд.
  • Вам не нужно возиться со сторонним дизайнером.
    Вы можете обновлять и перепечатывать в любое время.
  • Вам не нужны дизайнерские навыки. Макеты, соответствующие шрифты и цвета, разделы элементов — все это разработано для вас.
  • Некоторые из них, такие как MustHaveMenus, выходят за рамки меню и включают шаблоны маркетинга в магазине и социальных сетей, которые вы можете использовать для своего ресторана.

Минусы:

  • Вам придется вручную вводить все пункты меню.
  • Поиск идеального шаблона может занять некоторое время методом проб и ошибок.

Вот два лучших варианта программного обеспечения для дизайна меню для ресторанов:

MustHaveMenus

  • 12,95 долларов в месяц
  • Для ресторанов
  • Самая большая коллекция шаблонов меню в сети
  • Интуитивно понятное программное обеспечение для редактирования, предназначенное для создания меню
  • Команда обслуживания клиентов ресторанного дела
  • Дополнительные маркетинговые материалы, такие как визитки, листовки и публикации в социальных сетях
  • Профессиональная печать

iMenuPro

  • 15 долларов в месяц
  • Для ресторанов
  • Большая коллекция шаблонов меню
  • Нет обслуживания клиентов в режиме реального времени
  • Не профессиональная печать

Рекомендации по разработке меню ресторана

Теперь, когда вы знаете варианты создания меню, давайте взглянем на все, что вам нужно учитывать при разработке меню ресторана.

Форматы

В зависимости от концепции вашего ресторана и количества пунктов меню вы можете выбрать один из четырех основных типов форматов.

Одна страница:

Все меню размещено на одной странице, вертикальной или горизонтальной. Этот формат обычно используется в ресторанах высокой кухни, ресторанах с фиксированными ценами и ресторанах «от фермы к столу», которые постоянно меняют свое меню в зависимости от сезонных ингредиентов.

Плюсы:

  • Посетители будут принимать решения быстрее. Если горизонтально, вы можете легко разместить пункты меню в соответствии с шаблонами движения глаз посетителя.

Минусы:

  • Посетители реже заказывают много блюд, а формат не вмещает большое разнообразие пунктов меню.

Двухпанельное, одинарное складывание:

Это самый распространенный тип ресторанного меню. Подобно книге, меню открывается так, что все пункты меню видны на двух страницах.

Плюсы:

  • Удобно читать посетителям. Оптимальный формат для стратегического размещения блюд, приносящих прибыль.

Минусы:

  • Если у вас много пунктов меню, этот формат может оказаться недостаточно большим.

Трехпанельное, двустворчатое:

Для больших меню трехпанельные, двустворчатые меню позволяют ресторанам демонстрировать широкий выбор блюд. Их часто можно найти в пабах, повседневных и семейных ресторанах.

Плюсы:

  • Вмещает большое разнообразие пунктов меню.

Минусы:

  • Не так легко читать, как одностраничное или двухстраничное меню.

Многопанельный буклет:

Для очень больших меню в этом буклете можно найти самые разнообразные блюда. Этот формат меню чаще всего встречается в семейных ресторанах и хорошо подходит для общих тарелок.

Плюсы:

  • Вмещает большое количество пунктов меню.

Минусы:

  • Сложнее разработать для получения прибыли. Посетителям сложнее запомнить большее количество предметов. Они делают процесс принятия решений более запутанным и создают дополнительную рабочую нагрузку.

Для более глубокого анализа рентабельности вашего дизайна прочитайте о разработке меню.

Длина

Начните с малого. Чтобы позаимствовать концепцию из теории продукта, ваше первое меню должно быть минимально жизнеспособным продуктом (MVP). MVP диктует, что ваш продукт должен начинаться с минимальными функциями, необходимыми для удовлетворения клиентов и обеспечения обратной связи для дальнейшего развития. Применительно к разработке меню эта методология требует начинать с небольшого количества пунктов меню. Как только вы начнете продавать и получать отзывы клиентов, вы сможете вносить дополнения.

Тем не менее, длина вашего меню будет варьироваться в зависимости от концепции вашего ресторана. Большинство меню рассчитаны на стандартные размеры бумаги 8,5 x 11 дюймов. Если размер вашего меню превышает 12 x 18 дюймов, рассмотрите возможность создания отдельных меню для вина, десерта и меню для детей, чтобы размер оставался управляемым. Вы не хотите перегружать своих гостей. Чтобы представить блюда, используйте настольные палатки, доски для меню или доски для мела.

Количество позиций

Разработчики меню предполагают, что в каждой категории меню должно быть не более семи позиций: семь закусок, семь основных блюд, семь десертов, семь коктейлей и т. д. практики следуют философии «меньше значит больше». Процесс выбора для посетителей проще, когда у них меньше выбора. Бонус: меньшее количество позиций в меню снижает затраты на еду, приготовление пищи и ускоряет обслуживание.

Способы оформления меню

По заказу:

  • Расставьте блюда в той последовательности, в которой посетители будут их заказывать. Начните с закусок, затем основных блюд и закончите десертами.

По категориям:

  • Классификация элементов меню по логическим группам. В дополнение к закускам, основным блюдам и десертам рассмотрите возможность добавления дополнительных категорий для салатов, пасты, морепродуктов и других фирменных блюд, таких как тако, крылышки и т. д. Другими словами, любые блюда, которые вы подаете различными способами.

По столбцу:

  • Используйте столбцы и строки для структурирования содержимого. Используйте столбцы для заказа товаров в одной категории, например, закусок. Используйте строки для разделения каждого пункта меню. С первого взгляда это делает меню понятным. Другими словами, не разбрасывайте пункты меню на странице случайным образом. Сделайте так, чтобы читателю было легко логически идентифицировать категории в вашем меню.

Куда падает взгляд:

  • Когда посетители читают ваше меню, их взгляд естественным образом останавливается на определенных областях страницы, обычно в верхней части страницы. Считайте эти районы первоклассной недвижимостью. Они должны быть домом для пунктов меню, которые приносят наибольшую прибыль и самую высокую маржу.

Каждый формат меню имеет разные области, привлекающие внимание посетителей. Узнайте, что они из себя представляют, в нашем разделе, посвященном разработке меню.

Для предметов, на которые вы хотите обратить внимание, рассмотрите возможность использования выноски. Эта практика также известна как кадрирование. Обрамляя один предмет или категорию предметов, вы привлекаете внимание читателя. Чтобы соответствовать передовым методам составления меню, поместите в эти коробки блюда, которыми вы хотите прославиться, или блюда с высокой прибылью, например макароны или рисовые тарелки. В то время как вызывные коробки являются эффективным способом направить взгляд посетителя, используйте их экономно. Чем больше у вас ящиков для звонков, тем менее эффективными они будут.

профессиональный совет: использование цвета, крупного или уникального шрифта, фотографий, иллюстраций и выносок — все это называется «магнитами для глаз». «магниты для глаз» — это графические приемы, которые перенаправляют взгляд посетителя с его естественного режима чтения на определенную часть меню. экономно используйте магниты для глаз, чтобы направить взгляд посетителя, не перегружая его.

Брендирование вашего меню

Следующие элементы дизайна меню ресторана выполняют двойную функцию. Они описывают пункты вашего меню, укрепляя бренд вашего ресторана. Если ваш бренд ироничен, то названия предметов, описания и внешний вид тоже должны быть такими. Точно так же, если ваш бренд элегантен, то те же самые элементы должны быть более формальными по своей природе. Другими словами, «жаркое из огузка» может подходить для некоторых названий пунктов меню, тогда как «свиная задница» может хорошо подойти для других.

Название

Название, которое вы выбираете для каждого блюда, должно направлять внимание посетителя на конкретный аспект этого блюда, будь то ингредиент, текстура, ощущение или вкус. Название создает впечатление об этом блюде в сознании посетителей. Не обязательно придерживаться одного стиля описания. Поэкспериментируйте с различными стратегиями именования и помните о более крупном формате дизайна.

Попробуйте назвать блюда на основе:

  1. Основной ингредиент – например, Говяжья вырезка, Рыба-меч, Конфи из утки.
  2. Сенсорные или вкусовые дескрипторы – т.е. аппетитные, кисло-сладкие, пикантные, сладкие.
  3. Культурные и географические термины – напр. Жареный по-каджунски, тайский, южный, скандинавский, итальянский, деревенский
  4. Ностальгические термины – напр. Домашняя, уютная, традиционная, классическая, Бабушкина/Дедушка, Мамина/Папа
  5. Дескрипторы кулинарии – напр. Тушеное, приготовленное на медленном огне, вяленое, приготовленное на углях, копченое, домашнее, барбекю

Описание

Описания пунктов меню должны быть точными. Основная функция описания — дать посетителю понять, что в блюде, как оно было приготовлено и с чем оно идет. Если вы решите добавить к своему описанию, будьте кратки. Ограничьте его любой дополнительной информацией о заметных отличиях, мастерстве и любых сенсорных/культурных/ностальгических дескрипторах, описанных выше.

Совет профессионала: применяя тактику более привлекательного описания к своим высокодоходным блюдам и более простые описания к низкодоходным блюдам, вы увеличиваете вероятность того, что высокодоходные блюда будут проданы.

Создайте описания на основе:

  • Ингредиенты: Перечислите ингредиенты в каждом блюде. Быть конкретной. Вместо «паста» скажите «лингвини». Вместо «риса» скажите «дикий рис».
  • Опишите способ приготовления: Используйте краткие дескрипторы приготовления для описания каждого ингредиента, например, слегка приправленного, обжаренного, маринованного или приготовленного вручную.
  • Вызывающий воспоминания язык: как мы упоминали в разделе об именах, используйте дескрипторы, которые являются: сенсорными, вкусовыми, культурными, географическими, ностальгическими или связанными с процессом приготовления.
  • Отличительные особенности: определите в описании бестселлеры и фавориты поклонников. Это также может быть выражено с помощью символа рядом с названием элемента.
  • Мастерство: Опишите весь процесс приготовления пищи. Например: Жаркое из свинины, приготовленное на медленном огне, идеально тушенное, а затем покрытое острым грибным соусом.

Фотографии

Как и коробки для звонков, фотографии притягивают взгляды. Как правило, в большинстве элитных ресторанов фотографии не используются. Многие посетители и шеф-повара ассоциируют фотографии с недорогими или дешевыми ресторанами, хотя иногда они используются в сетевых и семейных ресторанах. Опасность фотографий в том, что они субъективны. Не все фотографии нравятся всем. Для большинства ресторанов лучше, чтобы ваши гости видели блюдо, когда его проносят, в сопровождении запаха и атмосферы, чем загромождать меню изображениями.

Если вы используете фотографии, используйте профессиональные фотографии и делайте это экономно, ограничив количество фотографий до одной на панель.

Вместо фотографий рассмотрите возможность использования иллюстраций. Они по-прежнему служат для того, чтобы привлечь внимание посетителя к определенной части вашего меню, но их легче адаптировать к вашему бренду и они более универсальны.

Цвет

Опять же, цвета — это магнит для глаз, который направляет взгляд посетителя на определенные разделы или блюда в вашем меню. Они также помогают читателям группировать визуальную информацию.

Например: Если вы используете красный цвет для перечисления категорий меню, когда читатель увидит красный цвет, он поймет, что этот раздел является частью определенной категории меню. Если вы используете синие выноски и синий шрифт для фирменных блюд, когда читатель увидит синий цвет, он поймет, что это отдельно (или важно) от остального меню.

Цвет и бренд: Цвет подчеркивает бренд и настроение вашего ресторана. Если вы используете цвет, проконсультируйтесь со своим целевым рынком о цветах, которые им нравятся, и придерживайтесь своей темы. Например: если вы являетесь оживленным кубинским рестораном, вам может сойти с рук использование цветов мака, таких как красный, оранжевый и желтый. Это не то же самое для изысканного французского ресторана, который должен придерживаться более нейтральной цветовой палитры.

Теория цвета: в результате эволюции люди привыкли ассоциировать определенные цвета с потреблением. Некоторые цвета действительно могут стимулировать аппетит. Говорят, что красный и желтый повышают аппетит, потому что они ассоциируются с «безопасными» продуктами. Известно, что серый, коричневый, черный и синий цвета снижают аппетит, потому что они связаны с ядами.

Регулировка оттенка цвета. Простой способ привлечь внимание, не добавляя слишком много цветов, — это отрегулировать оттенок одного цвета. Это также известно как матричный скрининг. Например, если вы решите выделить элементы меню жирным черным шрифтом, вы можете сделать описания серыми, чтобы черные заголовки выделялись на видном месте.

Где использовать цвет:

  • Заголовки пунктов меню
  • Границы
  • Вызывные ящики
  • Графика
  • Специальные товары

Совет: не утомляйте глаза посетителей. для фона, текста, изображений, иллюстраций избегайте высококонтрастных и насыщенных цветовых комбинаций.

Шрифты

Еще одна дизайнерская тактика, еще один магнит для глаз. Как и в случае с цветом, используйте шрифт для воплощения темы и концепции вашего ресторана. Используйте шрифт стратегически, чтобы привлечь внимание вашего клиента к определенным блюдам и разделам вашего меню.

Шрифт и удобочитаемость: Убедитесь, что ваш шрифт легко читается. Наименьший размер, который вы должны использовать, составляет 20-30 пунктов. Всегда распечатывайте прототип своего меню и попросите нескольких друзей или коллег прочитать его, чтобы убедиться, что размер, тип и цвет шрифта читабельны.

Шрифт и торговая марка: Курсив или курсив придает меню более формальный вид и требует внимательного отношения посетителя к чтению. С другой стороны, некоторые печатные шрифты более игривы и быстро читаются. В зависимости от вашего бренда и концепции вы можете предпочесть один опыт другому.

Шрифт для цифровых и печатных шрифтов: Шрифты с засечками (шрифты с небольшими линиями по краям букв) удобны для печати. Они созданы так, чтобы читатели могли легко различать буквы. Шрифты без засечек (шрифты без этих маленьких линий) удобны для Интернета. При создании окончательных выходных данных вашего меню рассмотрите возможность использования шрифта для печати, отличного от цифрового. Вот пример:

Шрифт и последовательность. Шрифт наиболее эффективен в качестве магнита для глаз, когда вы ограничиваете свое меню тремя шрифтами. Еще немного, и глаз читателя не знает, где остановиться.

Хотя вы можете играть со шрифтами между описаниями, пунктами меню, категориями, выносками и заголовками, убедитесь, что внутри каждой категории используется один и тот же шрифт (т. е. все описания используют один и тот же шрифт, а все категории используют один и тот же шрифт). .Но описания и категории могут быть разными шрифтами).

Жирный шрифт и курсив: Как и в случае с цветом, используйте жирный шрифт и курсив, чтобы помочь читателям сгруппировать визуальную информацию (например, все описания написаны курсивом) и направить их к важным блюдам (например, выделенные полужирным шрифтом пункты меню обозначают фирменные блюда).

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Создайте текстовую иерархию, используя комбинацию цвета, шрифта и размера шрифта. Категории должны быть самыми большими, за ними следуют товары, а затем описания и цены. Каждый уровень иерархии должен иметь одинаковые характеристики цвета, шрифта и размера (т. е. все категории — синий, размер 70 и Pacifico. Все описания — серый, размер 30 и Calibri.

Фон

Сделать: сохранить simple.

Основная идея фона вашего меню — сделать его простым. Вы не хотите отвлекать посетителей фоном, который отвлекает внимание от элементов меню. Вы также не хотите, чтобы фон затруднял чтение описаний. Сохраняйте нейтральный контраст и приглушенные цвета.0003

Нужно: использовать отрицательное пространство.

Негативное пространство (или пробел) позволяет посетителям сделать перерыв и обработать информацию в вашем меню. Коробки для звонков и другие магниты для глаз более эффективны, когда они выделяются на фоне чистого холста. Другими словами…

Не переполняйте меню.

Дайте своим предметам и описаниям шанс встать на ноги. Меньше текста позволяет читателю понять и переварить то, что он читает.

Цены

Есть несколько способов указать цены в меню. Вы можете установить цену на пункты меню, используя один из следующих форматов:

  • 9,99 $
  • 10 долларов
  • 10
  • Десять

Теория 99 центов. Эта стратегия ценообразования основывается на идее, что, когда вы сохраняете цену на уровне X,99 цента вместо округления до следующего доллара, читатели связывают цену с более дешевым числом. В сознании потребителя товар стоит меньше, чем он есть на самом деле, и поэтому он более склонен к покупке. Отметим: все меньше и меньше ресторанов придерживаются этого старого стандарта. Вместо этого многие предпочитают округлять до следующего доллара.

Теория доллара. Исследование, проведенное в 2009 году в Корнельском университете, показало, что, когда рестораны убирают знак доллара из цены в меню, клиенты тратят значительно больше, чем в меню со знаком доллара или в меню, в котором цена указана.

Информация о питании в меню

И в США, и в некоторых провинциях Канады в меню ресторанов вводится маркировка калорий. Эти законы были созданы для того, чтобы сократить ожирение и способствовать прозрачности ресторанов. В целом, эти законы способствуют развитию у потребителей понимания здоровых пределов калорий.

Это относится ко мне?

Правила США и Онтарио предусматривают, что любой ресторан, который принадлежит к сети или предприятиям с более чем 20 ресторанами, должен добавить в свое меню подсчет калорий и отказ от ответственности за калории.

Если ваш ресторан не принадлежит сети или ресторанной корпорации с более чем 20 ресторанами, вам не нужно соблюдать правила маркировки калорий (на данный момент). Однако вы можете указать, чтобы включить калории. Для ресторанов, бренд которых уделяет особое внимание здоровью и питанию, вы можете включить правило маркировки калорий в качестве маркетинговой инициативы.

Правила маркировки

США

Короче говоря, Правило маркировки меню, являющееся частью Закона о доступном медицинском обслуживании, требует, чтобы рестораны и другие заведения общественного питания раскрывали калорийность каждого пункта меню. Рестораны или предприятия розничной торговли с 20 или более точками должны соответствовать новому правилу до 7 мая 2018 г. потребности в калориях различаются».

О пищевых продуктах, предназначенных для детей: «от 1200 до 1400 калорий в день используется для общих рекомендаций по питанию для детей в возрасте от 4 до 8 лет и от 1400 до 2000 калорий в день для детей в возрасте от 9 до 13 лет, но потребности в калориях различаются».

Канада (Онтарио)

В Канаде отдельные провинции определяют правила маркировки калорий. В 2017 году Онтарио стала первой провинцией Канады, в которой требуется подсчет калорий в меню. Это правило является частью Закона о здоровом выборе меню, вступившего в силу 1 января 2017 года. Закон требует, чтобы любой сетевой ресторан с более чем двадцатью точками добавлял в меню информацию о калориях.

Онтарио Отказ от ответственности:

Об обычных продуктах питания и меню: «В среднем взрослому человеку требуется от 2000 до 2400 калорий в день. Однако индивидуальные потребности в калориях могут различаться».

Продукты питания, предназначенные для детей: «Взрослым и молодежи (в возрасте 13 лет и старше) необходимо в среднем 2000 калорий в день, а детям (в возрасте от 4 до 12 лет) необходимо в среднем 1500 калорий в день. Однако индивидуальные потребности различаются».

Форматирование

Законы США и Канады требуют, чтобы информация о калориях также была включена в каждое блюдо. Калории должны быть включены в меню в следующем формате:

США:

Калории должны быть указаны:

  • рядом с названием или ценой соответствующего стандартного пункта меню размером шрифта не меньше, чем название или цена соответствующего стандартного пункта меню (в зависимости от того, что меньше )
  • тем же цветом, что и название соответствующего пункта меню
  • с тем же фоном, что и соответствующий пункт меню
  • .

Онтарио:

Калории должны быть указаны:

  • того же размера и с тем же шрифтом, что и цена в меню (включая таблички с меню).

Заключение

Если ваша еда — это душа вашего ресторана, дизайн меню ресторана — это его сердце. Как и многое другое в индустрии, дизайн меню — это и искусство, и наука. Меню, которое одновременно функционально, эстетично и соответствует вашему бренду, — лучшая приманка для получения прибыли. Теперь, когда мы рассмотрели основы искусства дизайна меню ресторана, пришло время углубиться в науку использования вашего меню для увеличения продаж.

к
Сильвия Валенсия

Сильвия — бывший менеджер по цифровому маркетингу TouchBistro. Во время работы в TouchBistro она управляла и координировала контент для блога RestoHub.

Темы

Что такое разработка меню и как она увеличивает прибыль ресторана?

Разработка меню требует рассмотрения не только того, как выглядит меню, но и психологии, лежащей в основе того, как элементы представлены, оценены и заказаны. При разработке меню вашего ресторана необходимо учитывать такие факторы, как количество страниц меню, размещение блюд в меню и использование знака доллара в ценообразовании меню. В этом сообщении блога основное внимание будет уделено другим принципам, основанным на данных вашего ресторана, — использованию данных о прибыльности и популярности пунктов меню для принятия решений с целью повышения прибыльности.

Дополнительные полезные советы можно найти в других блогах этой серии по разработке меню:
  • Мастер-меню: как сделать меню прибыльной машиной
  • Узнайте, как снизить процент расходов на питание
  • Узнайте, как рассчитать процент стоимости продуктов питания

Что такое разработка меню?

Думайте о составлении меню как о части рекламы вашего ресторана. Разработка меню — это максимизация прибыльности за счет продвижения самых прибыльных позиций меню и поощрения клиентов покупать то, что вы хотите, чтобы они купили.

Разработка меню сосредоточена на двух основных элементах: спросе и марже. Опрос ассортимента продаж, полученный из вашей POS-системы, в сочетании с рецептами, созданными с учетом затрат, объединяет важные данные о проданных количествах по сравнению с маржей товара. Разработка меню помогает вам определить, завышены или занижены цены на пункты меню, нужно ли вам пересмотреть порции рецепта или ингредиенты, а также отслеживает эффективность меню. Это позволяет вам принимать обоснованные решения о популярности и прибыльности.

Автоматизация этого процесса позволяет легко визуализировать популярность и прибыльность и дает точную картину маржинального вклада каждого пункта меню и успеха продаж. Основываясь на этих данных, вы можете использовать возможности меню, например, продвигая позиции меню с высокой прибылью, но низкими продажами. Применение этих показателей к информационным панелям дает представление о возможностях меню, помогая вам определить, какие элементы добавить или удалить из вашего меню, какие повышения и снижения цен необходимы и где элементы должны быть размещены в ваших меню. Эти информационные панели обеспечивают простой способ просмотра подробного анализа продаж и даже отслеживания производительности отдельных серверов — бесценный инструмент при обучении серверов продавать высокодоходные позиции меню.

Расчет стоимости меню

Первым шагом в процессе разработки меню является расчет стоимости меню, который заключается в разбивке каждого пункта вашего меню на отдельные ингредиенты и точном определении того, сколько стоит создание каждого пункта меню. Вы должны стоить свое меню до копейки, потому что процесс разработки меню сильно зависит от уровня прибыльности каждого пункта меню.

Если вы выполняете этот процесс вручную, начните с перечисления всех ингредиентов, используемых в определенном пункте меню. Не забудьте включить такие предметы, как специи и растительное масло. Затем рассчитайте стоимость каждого ингредиента в конкретном блюде на основе стоимости отдельных продуктов, используемых для его приготовления. Например, если одно яйцо стоит 0,17 доллара, и вы используете три яйца в омлете с авокадо и грибами, стоимость яйца для блюда из омлета составит 0,51 доллара. Повторите этот шаг с грибами, авокадо, приправами, растительным маслом и т. д., чтобы рассчитать общую стоимость ингредиентов. Добавьте стоимость покупки этих продуктов (только процент стоимости продуктов, относящийся к продуктам питания в омлетном блюде) к стоимости ингредиентов, чтобы получить стоимость продуктов для омлета из авокадо и грибов. Не включайте затраты на рабочую силу в расчет пункта меню.

Помимо отслеживания использования, вы должны отслеживать выход каждого продукта питания, чтобы получить точную стоимость рецептов. Особенно важно отслеживать выход продуктов, используемых в нескольких рецептах. Вам нужно знать, сколько урожая вы получили, например, от каждого авокадо, и сколько этого урожая вы использовали в своем гуакамоле, омлете из авокадо и грибов, а также в салате из курицы-гриль и авокадо, чтобы определить общую стоимость каждого из этих продуктов. три рецепта. Например, если один авокадо стоит 0,60 цента, а каждый из них дает пять унций, авокадо стоит 0,12 доллара за унцию. Если вы используете 2,5 унции в своем омлете с авокадо и грибами, четыре унции в салате с курицей и авокадо и 12 унций в гуакамоле, ваши затраты на авокадо на каждое блюдо в меню составят 0,30, 0,48 и 1,44 доллара соответственно.

В то время как многие рестораны рассчитывают стоимость меню вручную, ручной расчет стоимости меню подвержен ошибкам, поскольку трудно поддерживать точность и согласованность, особенно если в процессе участвуют разные люди.

В идеале вы автоматизируете расчет стоимости меню. Либо ваша POS-система рассчитывает стоимость еды и прибыль для определенных пунктов меню в системе, либо данные загружаются в программное обеспечение для бухгалтерского учета вашего ресторана и систему управления запасами, которая выполняет расчеты за вас. Ваша система должна отслеживать использование и выход каждого продукта питания, чтобы получить точную стоимость рецептов. Автоматическое отслеживание затрат на еду по вашим рецептам также оптимизирует использование продуктов питания и сокращает количество отходов.

Обновляйте стоимость рецепта (часть стоимости ингредиентов) каждый раз, когда происходят изменения цен на продукты питания от поставщиков. Если вы используете систему бухгалтерского учета и операций для ресторана, которая включает в себя управление запасами и разработку меню как часть платформы, система автоматически обновляет стоимость вашего рецепта по мере изменения стоимости продуктов питания.

Измерение популярности меню и прибыльности меню

После того, как вы определили стоимость и цену пункта меню, оцените прибыльность пункта меню на основе маржинальной прибыли. Маржа вклада – это цена меню за вычетом себестоимости. (Ваше программное обеспечение для управления рестораном автоматически рассчитывает маржинальную прибыль.) Затем разработка меню фокусируется на максимизации средней маржинальной прибыли заказа каждого гостя.

Измерить популярность проще всего, если вы нанесете пункты меню на инженерную матрицу меню, как показано справа. (Ось Y показывает популярность пункта, а ось X показывает прибыльность пункта.) Если у вас есть передовое программное обеспечение для управления рестораном, матрица создается автоматически как часть процесса разработки меню. Независимо от того, создаете ли вы матрицу вручную или ваша система делает это за вас, она поможет вам визуализировать прибыльность и популярность ваших пунктов меню, разбив их на четыре категории.

  • Звезды: популярные и прибыльные
  • Возможности: популярные, но убыточные
  • Головоломка: прибыльная, но непопулярная
  • Собака: непопулярна и невыгодна

Принятие решений меню на основе данных

Теперь, когда вы определили источники прибыли и неэффективные пункты меню, пришло время использовать эту информацию для увеличения прибыли. Использование программного обеспечения для учета и управления рестораном облегчает процесс принятия решений, но если вы пытаетесь самостоятельно разработать меню, вот несколько общих рекомендаций:

Звезды 

Вы захотите не только сохранить эти популярные и выгодные блюда, но и выделить их в своем меню. Сохраняйте точные характеристики товара и не меняйте качество продукта, чтобы повысить его прибыльность, потому что вы также можете снизить его популярность. Однако вы можете проверить увеличение доходности, немного подняв цену. Также попросите серверы предложить эти звездные предметы. Обучите их наводящим на размышления продажам, чтобы повысить покупательский спрос на эти популярные и прибыльные позиции меню.

Возможности

Если пункт меню популярен, но не приносит прибыли, вы хотите увеличить маржинальную прибыль без снижения его популярности. Это требует осторожного и постепенного повышения цен. Если товар популярен из-за его высокой стоимости, он может по-прежнему восприниматься покупателями как хорошая ценность даже после небольшого повышения цены. Также подумайте о снижении стоимости сопровождения или уменьшении размера порции, чтобы увеличить прибыль.

Головоломки 

Предметы, приносящие прибыль, но не пользующиеся популярностью у покупателей, часто представляют собой головоломки. Из-за высокой маржи вы хотите продавать эти товары, но ваша задача состоит в том, чтобы побудить клиентов покупать их. Вы можете создать спрос на эти предметы, переместив их в меню или обучив серверы предлагать их продавать. Вы также можете немного снизить цену, чтобы повысить популярность этих пунктов меню, сохранив при этом их прибыльность.

Собаки 

Пункты меню, которые не пользуются популярностью или прибылью, являются очевидными кандидатами на разделочную доску. Исключениями могут быть предметы, которые дают возможность использовать остатки, а также имеют низкие трудозатраты, связанные с их приготовлением. Тогда вы, скорее всего, захотите сохранить эти пункты в меню. В противном случае 86 этих собак.

Заключение

Как владелец/оператор ресторана вы должны принимать обдуманные решения о том, оставить или убрать блюда; повысить или понизить цену пункта меню, изменить размер порций или ингредиенты; и как определить прибыльные продукты, чтобы увеличить продажи этих блюд.