Витаминизация третьих блюд в школе: Витаминизация питания в столовых Читы. Как поддерживают иммунитет школьников сегодня?, Новости

Содержание

Витаминизация питания в столовых Читы. Как поддерживают иммунитет школьников сегодня?, Новости

Аттестация руководящего состава
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция — 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее

Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: [email protected]
Канал RUTUBE,
«ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy

Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Е-УСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ

ФОТО/ВИДЕО

Витаминизация питания в столовых Читы. Как поддерживают иммунитет школьников сегодня?
 — 09 декабря 2021 14:10

В период угрозы распространения коронавирусной инфекции вопрос заботы об иммунитете особенно актуален. А когда речь идёт о детях, чей организм активно требует витаминов, проблема поддержания иммунитета требует отдельных мер. В школьных столовых Читы предусмотрен ряд мер для сохранения баланса полезных веществ в растущем организме. Мы посетили столовую СОШ №36 и лично убедились – здоровье учащихся в надёжных руках.

Напомним, что на сегодняшний день, в Чите, питанием обеспечиваются более 40 000 школьников, что составляет 93% от всех учащихся.

Витаминизация третьих блюд.

В меню каждой школьной столовой ещё в допандемийный период были предусмотрены напитки с добавлением C6H8O6 или, всем известная, аскорбиновая кислота, относящаяся к группе «Витамины и витаминоподобные средства». Так, всего один пакетик, всем знакомых, кислых витаминов, может сделать обычный кисель еще более полезным напитком и сохранить любимый вкус.

*Аскорбиновая кислота важна для роста и восстановления клеток тканей, десен, кровеносных сосудов, костей и зубов. Она способствует усвоению организмом железа, ускоряет выздоровление. Витамин полезен в защите от инфекций. Этот ценный элемент стимулирует запуск иммунных процессов.

«В нашей школе обучаются 964 учащихся. Практически 600 детей обеспечены бесплатным горячим питанием. Питаются дети в соответствии с меню, которое было утверждено Роспотреб надзором по Забайкальскому краю.

В столовой проходит беспрерывный процесс витаминизации третьих блюд. Витаминизация очень важный аспект горячего питания школьников. Витаминизируются холодные напитки и выдаются фрукты. На завтрак, обед и полдник. Получая полный комплекс витаминов дети меньше болеют и остаются бодрыми в течение дня», — рассказала директор СОШ №36 Муравьёва Наталья Викторовна

«Витаминизируются только холодные напитки за час до подачи. Мы берём аскорбиновую кислоту, рассчитывая на конкретное число детей, и разводим в напитке необходимое количество, перемешиваем и даём растворится в течение часа.

Мы ведём журнал витаминизации, в котором прописываем: название блюда, время добавления, количество аскорбиновой кислоты и количество питающихся.

Также мы витаминизируем компоты», — рассказала работник столовой СОШ №36 Карытова Ирина Фёдоровна.

Фрукты и овощи.

Но одних витаминов в напитках недостаточно для комплексного обогащения растущего организма. Для поддержания активности и здоровья в меню школьных столовых предусмотрены фрукты и овощи.

«На завтрак и на обед мы подаём фрукты и витаминные овощные салаты, нередко с витаминизированными напитками».

«Детям очень нравятся фрукты. Сегодня, из фруктов, на завтрак дают яблоко, мандарин и фруктовый сок», — добавилав Наталья Викторовна

Санитарная обработка.

Перед началом работы столовой и после каждого приёма пищи всё помещение обрабатывается безопасным дезинфицирующим раствором. Обработка проходит согласно графику. Также работники столовой ведут график смены масок, а работают исключительно в перчатках даже в горячем цехе. Помимо перечисленных мер школьные столовые оборудованы рецеркуляторами, очищающими воздух.

Программа по формированию культуры питания.

Работники столовой предпринимают все необходимые меры для осуществления полезного и безопасного приёма пищи учащимися, однако немаловажно чтоб школьники сами осознавали важность сохранения баланса в своём организме. Нужно понимать почему нельзя оставаться голодным, почему без магния организм будет менее активен, а кальций укрепит растущий скелет. Для этого в школах Читы разрабатываются целые программы.

«В школе разработана программа здорового питания. Проводятся классные часы, уроки, беседы, посвященные здоровому питанию. Также в школе работает агитбригада из учащихся начальной школы. Они проводят небольшие мероприятия, рассказывают стихи о пользе здорового питания», — рассказала Наталья Викторовна.

Подробный репортаж об осуществлении здорового питания в СОШ №36 подготовили журналисты ЗабРТК

Пресс секретарь комитета образования администрации городского округа «Город Чита»
Завьялов Иван


 
Поиск
Новые документы
Положение учебные сборы по туризму 2022 
Положение конкурс рисунков среди ДОУ 2022 
План работы Комитета образования администрации городского округа «Город Чита», муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций на октябрь 2022г.  
Положение городского чемпионата по выполнению нормативов 13,14,16, среди юнармейцев г.Читы 
Положение выставки творческих работ Осенняя мозаика 
Положение о проведении муниципальных соревнований «Слет дружин юных пожарных» 
Положение о проведении конкурса Школьные экскурсоводы 
Положение о проведении конкурса Музей в чемодане 
Положение конкурса осенних походов Я в походе 
Положение Городской конкурс чтецов-2022 
Положение Герои современной России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о наличии и использов





Информация о наличии и использовании современных технологий и форм
обслуживания в организации питания.



 



Примерное меню питания учащихся составлено по возрастным категориям:
с 7 до 11 лет и с 11 и выше, на основании сборника рецептур и
кулинарных изделий, в котором учитываются вся энергетическая
ценность продуктов (калорийность), минеральные вещества и витамины.
Меню достаточно разнообразное.
Разнообразие достигается путем использования достаточного
ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В
рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные
продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные
изделия, овощи.



В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и
макаронные изделия, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия,
обязательно включаются свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды,
картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.



На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в
помещении столовой на видном и доступном для детей и родителей
вывешивается меню, утвержденное ответственным за питание, которое
содержит наименование продукции общественного питания с указанием
основных ингредиентов, информацию о весе, объеме и цене порции
готовых блюд, информацию об энергетической и пищевой ценности
продукции общественного питания, включая содержание в ней белков,
жиров, углеводов, килокалорий.



Питание осуществляется согласно предварительным заявкам классных
руководителей.



Качество обслуживания хорошее. Имеются графики питания и дежурства,
кормление производится во время 2-й и 3-й перемен. Классные
руководители уделяют большое внимание культуре питания, поведения в
столовой.



Постоянно проводится С-витаминизация, (аскорбиновая кислота, лимоны,
фруктовые соки), что позволяет укрепить иммунитет и снизить
заболеваемость школьников.



Именно в школьном возрасте наблюдается снижение слуха, зрения,
дефекты речи, нарушение осанки. Это — неизбежный результат
количественного и качественного голодания… Скрытые формы
витаминной недостаточности не имеют внешних проявлений и симптомов,
однако снижают работоспособность, общий тонус организма и его
устойчивость к неблагоприятным факторам. Витаминизация пищи важна
зимой и весной, но при полноценном питание человек  не испытывает 
дефицит в витамине С. Он важен в период роста, при высоких
нагрузках.



В школе разработана Инструкция по проведению С-витаминизации.
Поварами изучена инструкция по применению витаминного препарата.
Осуществляется витаминизация третьих блюд под руководством
медицинского работника школы. Медработник школы ведет журнал
«Витаминизация третьих и сладких блюд» согласно форме 4 СанПин
2. 4.5.2409-08). Часто в школьное меню включается чай с лимоном.
Цитрусовые являются органическим источником витамина С.



Инструкция



                                 «С-витаминизации в МБОУ СОШ №14» 



      « С — витаминизация питания в  школе проводится не менее 6
месяцев ─ с ноября по май.   Витаминизируются только третьи блюда. 
Витаминизация готовых блюд проводится на пищеблоке медицинской
сестрой школы непосредственно перед их раздачей. Подогрев
витаминизированных блюд не допускается.


При
С — витаминизации питания  лицо, ответственное за С — витаминизацию,
ежедневно заносит в меню — раскладку сведения о проводимой
витаминизации».



С целью профилактики йододефицита на столах всегда имеется
йодированная соль.




Важность йодирования пищи продиктована необходимостью профилактики 


увеличения щитовидной железы у детей.



 С октября 1999 года действует постановление правительства,
подписанное В. В. Путиным, «О мерах по профилактике заболеваний,
связанных с дефицитом йода и других микронутриентов»



Установлено, что дополнительное регулярное потребление 100-150 мкг
йода с обогащенными продуктами питания почти в 2 раза уменьшает
частоту увеличения щитовидной железы у детей школьного возраста в
районах с легкой и умеренной степенью йодной недостаточности в
течение 6-9 месяцев от начала проведения этого метода йодной
профилактики.



Выбор нами соли в качестве «носителя» йода обусловлен тем, что она
является единственным минералом, который добавляется в пищу
непосредственно, без специальной химической обработки и используется
повсеместно. Йодированная соль  дешева, проста и дает быстрый
эффект, при ее использовании невозможно передозировать йод и тем
самым вызвать какие-либо осложнения.



С 1 ноября 2012 года школа участвует в  губернаторской программе
«Школьное молоко». Каждый учащийся получает один раз в неделю в
качестве дополнительного питания за счет средств краевого бюджета
молоко или молочную продукцию, обогащенную полезными для детей 
веществами.



В школе создан Совет по питанию. Регулярно проводятся общешкольные и
классные родительские собрания, на которых поднимаются вопросы о
правильном питании школьников. Школьный совет проводит проверку
полноценности питания, санитарное состояние столовой, качества,
количества и оформления приготовленных блюд, соблюдения санитарных
норм в школьной столовой с обязательным составлением акта проверки.
Все эти мероприятия способствуют выполнению программы «Улучшения
организации школьного питания», формирующей культуру питания.



Благодаря слаженной работе педагогического коллектива и Совета по
питанию все учащиеся охвачены полноценным сбалансированным горячим
питанием.



Классными руководителями ведется разъяснительная работа с родителями
о внедрении диетического питания для учащихся, имеющих болезни
желудочно-кишечного тракта, избыточной массы тела и ожирения.



В школе составлены списки детей из многодетных и малообеспеченных
семей, которым предоставляется льготное питание.



Родители учащихся принимают активное участие в организации питания
школьников, в совет по питанию входят члены родительского комитета
школы.

С-витаминизация третьих блюд. | Шумерлинский муниципальный округ Чувашской Республики

                                      Я нужный, и отважный

                                      И для крови очень важный.

                                      Влияю на иммунитет.

                                      Ведь без меня здоровья нет!

 

Витамин С (аскорбиновая кислота) необходим для биохимических окислительно-восстановительных процессов. Витамин С способствует образованию дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), усвоению железа, снижает потребность в других витаминах в организме.

При недостатке в организме витамина С организм ребенка, улучив момент, сразу же предательски сдастся в плен самой безобидной простуде или инфекции. Из-за недостатка витамина С могут кровоточить десны, кожа становится бледной и сухой, раны и синяки долго заживают, волосы  тускнеют и выпадают, ногти ломаются.

Аскорбиновая кислота имеет огромное значение для правильного обмена веществ, недостаток ее приводит к ломкости сосудов, усиленной пигментации кожи. Считается, что ударные дозы этого витамина успешно борются с сенной лихорадкой и пищевой аллергией.

В организме витамин С не образуется, поэтому его нужно постоянно получать с продуктами питания или дополнительно в виде добавки к пище.

В целях  улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения,   в  организованных детских и подростковых учреждениях,  согласно требованиям нормативных документов (СанПиН, СП) проводится  искусственная  С – витаминизация блюд.  

Предпочтительнее витаминизировать третьи блюда. Витаминизация проводится на пищеблоке под контролем медицинского работника непосредственно перед раздачей.

Сколько же нужно получать витамина С? В таблице 1 приведена усредненная потребность в аскорбиновой кислоте в  образовательных, детских оздоровительных  учреждениях и учреждениях отдыха.

 

Таблица 1






Учреждение

Содержание аскорбиновой кислоты в искусственно-витаминизированных блюдах

Время проведения

 

Возраст

 

Норма

1

2

3

4

Школы, техникумы

с 7 до 11 лет

60 мг

В период учебного процесса,

ежедневно

с 11 лет и старше

70 мг

 








1

2

3

4

 Пришкольные лагеря

 

в летние каникулы

в весенние, осенние и зимние каникулы

Круглогодично, ежедневно

до 10 лет

20 мг

50 мг

с 11 лет и старше

25 мг

70 мг

Детские сады

от 1 до 3 лет

35 мг

Круглогодично, ежедневно

от 3 до 6 лет

50 мг

Детские оздоровительные лагеря

 

20 мг

Круглогодично, ежедневно

 

Отделение исследований пищевых продуктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» проводит исследования проб третьих блюд на содержание витамина С. Полученные результаты за 3 года представлены в таблице 2.

 

Таблица 2




        Год

 

 

 

2017 г.

 

2018 г.

2019 г.

Пробы

 

всего

из них не соответствуют

 

всего

из них не соответствуют

 

всего

из них не соответствуют

52

6

40

1

49

9

 

        




Врач-лаборант

Петрова А. Г.

 

Химик-эксперт

Пайзерова Л.В.

 

Химик-эксперт

Павлова А.В.

 

 

Организация питания в школе

Главная / Родителям / Организация питания в школе


 


Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.


 


Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.


          


Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Школьное питание».


Цель:

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.


Задачи:

Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.


Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.


 


Организация школьного питания


В столовой МОУ СОШ №8  выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, рыбный, горячий укомплектованы необходимым оборудованием. 


    


В школе ведутся журналы:


·         санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;


·         журнал учета температурного режима холодильного оборудования;


·         журнал готовой кулинарной продукции;


·         журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;


·         журнал готовой пищевой продукции;


·         журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;


·         ведомость контроля за рационом питания;


За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Общешкольного родительского комитета и Совета обучающихся из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.


 


Ежедневное меню (food) в столовой МОУ»СОШ №8 им. В.И. Курова г.Новоузенска Саратовской области»


 


Используется десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.


В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.


Ежедневно до восьми часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед Управлением образования района.


Питание школьников организовано во время перемен.


График работы столовой (смотреть)


 


Выполнение программы «Школьное питание» позволит школе достигнуть следующих результатов: 


1.      Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;


2.      Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;


3.      Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;


4.      Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.


5.      Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;


6.       Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.


7.      Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.



Нормативно-правовые документы по организации питания школьников


Федеральные: 




1.Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 41 Охрана здоровья обучающихся.


 


2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».


 


Документы школы:


 


Приказ №124 от 26.08.2021 года «Об организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов» в МОУ «СОШ № 8 им. В. И. Курова г. Новоузенска Саратовской области» в 2022-2023 учебном году


 


Приказ №130 от 02. 09.2021 года «Об организации питания обучающихся 5-11классов» в МОУ «СОШ № 8 им. В. И. Курова г. Новоузенска Саратовской области» в 2022-2023 учебном году


 


Примерное двенадцатидневное меню для организации горячего питания обучающихся 1-4 -х классов МОУ»СОШ №8 им. В.И.Курова г.Новоузенска Саратовской области» в 2021-2022 учебном году


 


Примерное десятидневное меню для организации горячего питания обучающихся 5-11 -х классов МОУ»СОШ №8 им. В.И.Курова г.Новоузенска Саратовской области» в 2021-2022 учебном году


  • Оснащенность столовой на 1 сентября 2021 года

  •  

Школьное питание

ЗДОРОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ — ЗДОРОВЫЕ БАРНАУЛЬЦЫ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу педагогического персонала гимназии входит добиваться 100% охвата школьников сбалансированным горячим питанием. Для этого необходимо детям и их родителям знать о роли и значении питания для сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности, успеваемости и физической выносливости.

Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2092—2510 Дж (500— 600 ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510—2929 Дж (600—700 ккал), что равно примерно ‘Д суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энергозатраты необходимо восполнять горячим школьным питанием.

Учащиеся нашей гимназии обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. Разновозрастное меню для 1-4 и 5-11 классов разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. При организации питания предпочтение отдается сбалансированному питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленом виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин — сливочным маслом. Проводится витаминизация третьих блюд.

Для различных категорий учащихся предлагается дополнительное альтернативное меню, обеспечивающее более полную потребность школьников в здоровом питании и пожеланий родителей.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ЗДОРОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЕ НАШИ ДЕТИ!!!!

Давайте вместе сохраним и укрепим здоровье, повысим работоспособность, успеваемость и физическую выносливость наших детей!

Прикрепленные документы «»

Приказ от 19.08.2020 № 02-02/227-осн. МБОУ «Гимназия № 131» Об организации питания учащихся в 2020-2021 учебном году Скачать
График работы столовой, выдача завтраков, обедов (понедельник) Скачать
График работы столовой, выдача завтраков, обедов (вторник-пятница) Скачать
Примерное меню школьных завтраков для обучающихся 1-4 классов (первая неделя) Скачать
Примерное меню школьных завтраков для обучающихся 1-4 классов (вторая неделя) Скачать
Примерное меню школьных обедов для обучающихся 1-4 классов (первая неделя) Скачать
Примерное меню школьных обедов для обучающихся 1-4 классов (вторая неделя) Скачать
Примерное меню школьных завтраков для обучающихся 5-11 классов (первая неделя) Скачать
Примерное меню школьных завтраков для обучающихся 5-11 классов (вторая неделя) Скачать
Примерное меню школьников с ограниченными возможностями здоровья (первая неделя) Скачать
Примерное меню школьников с ограниченными возможностями здоровья (вторая неделя) Скачать
План работы комиссии по родительскому контролю организации и качества питания обучающихся на 2022-2023 учебный год Скачать
План по организации школьного питания на 2022-2023 учебный год Скачать
Положение бракеражной комиссии МБОУ «Гимназия № 131» Скачать
Положение об организации горячего питания МБОУ «Гимназия № 131» Скачать
Положение о родительском контроле за организацией горячего питания МБОУ «Гимназия № 131» Скачать
Порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Гимназия № 131» Скачать
Перечень оборудования столовой Скачать
Дети и родители: питание за общим столом? Скачать
Памятка для родителей в каких продуктах «живут» витамины Скачать
Памятка для тех родителей, кто хочет, чтобы дети были умными и успешными! Скачать
Проект «Помощь родителям в организации общественного контроля безопасности и качества продуктов питания в школах и детских садах регионов РФ. Горячая линия для родителей» Скачать

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБОУ «ГИМНАЗИЯ №131»

I Общая характеристика
В гимназии организовано питание обучающихся. Осуществление этой деятельности требует реализации продукции с очень высоким уровнем качества, потребительских свойств, строгим соблюдением санитарных норм и широким ассортиментом.

Непосредственное приготовление блюд для школьников осуществляют сотрудники ОАО «Комбинат школьного питания — ГЛОБУС» (заключен договор). 

В столовой помещения распределены следующим образом:
✪ буфетно-раздаточный зал, 
✪ обеденный зал на 140 посадочных места,
✪ моечная кухонной и столовой посуды.

Столовая гимназии работает в буфетно-раздаточном режиме. Списочная численность работающих 3 человека.

Доставка готовой продукции осуществляется специализированным транспортом из ОАО «Комбинатом школьного питания «Глобус». 

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
✪ ежедневный контроль качества;
✪ регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
✪ социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) столовой, представителем администрации гимназии (дежурный педагог), членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале. 

Ежедневно контролируется медицинским работником гимназии и соблюдение норм хранения готовой продукции. 

Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.  

II. Охват питанием школьников
В гимназии ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей. 

III. Показатели культуры обслуживания
В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.

Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией гимназии, Попечительским советом, а также технологами «КШП — Глобус». 

Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей. 

Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований. 

IV. Показатели условий обслуживания
В гимназии уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой.  

В рамках реализации комплекса мер модернизации образования произведен капитальный ремонт буфетно-раздаточного зала, моечной, заменено все технологическое и холодильное оборудование. 

Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью. 

За счет внебюджетных средств в 2013 году приобретены новые стулья, скатерти, шторы для обеденного зала столовой. 

Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В гимназии работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды. 

В помещении столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место. 

V. Информированность родителей и учащихся об организации питания
В рамках информационно-воспитательного направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:
✪ дни здоровья;
✪ часы общения, информационные часы «Азбука здорового питания», «О пользе горячего питания».
✪ реализация программы «Разговор о правильном питании».

В гимназии проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

С вопросами и предложениями по организации питания Вы можете обратиться:
— к директору гимназии Семернинову А.А.:
2 этаж, приемная с 9.00 до 16.00
тел. приемная 22-68-58
e-mail [email protected]
— ОАО «КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ — ГЛОБУС»
Адрес: г. Барнаул, ул. 50 лет СССР,29
Телефон: 8(3852)474022, 42-30-08, 47-76-48, 42-33-86
Эл. почта: [email protected]
Руководитель: Скурлатов Евгений Алексеевич

Ежедневное меню горячего питания обучающихся 1-4 классов
в виде электронных таблиц для автоматического мониторинга и анализа с 19-го мая 2021 года

 2021 год 

19.05.2021 20.05.2021 21.05.2021 22. 05.2021 24.05.2021 25.05.2021 26.05.2021 27.05.2021 28.05.2021 29.05.2021
02.09.2021 03.09.2021 06.09.2021 07.09.2021 08.09.2021 09.09.2021 10.09.2021 11.09.2021 13.09.2021 14.09.2021
15.09.2021 16.09.2021 20.09.2021 21.09.2021 22.09.2021 23.09.2021 24.09.2021 25.09.2021 27.09.2021 28.09.2021
29.09.2021 30.09.2021 01.10.2021 02.10.2021 04.10.2021 05.10.2021 06.10.2021 07.10.2021 08.10.2021 09.10.2021
11.10.2021 12.10.2021 13.10.2021 14.10.2021 15.10.2021 16.10.2021 18.10.2021 19.10.2021 20.10.2021 21.10.2021
22.10.2021 23. 10.2021 25.10.2021 26.10.2021 27.10.2021 28.10.2021 29.10.2021 08.11.2021 09.11.2021 10.11.2021
11.11.2021 12.11.2021 13.11.2021 15.11.2021 16.11.2021 17.11.2021 18.11.2021 19.11.2021 20.11.2021 22.11.2021
23.11.2021 24.11.2021 25.11.2021 26.11.2021 27.11.2021 29.11.2021 30.11.2021 01.12.2021 02.12.2021 03.12.2021
04.12.2021 06.12.2021 07.12.2021 08.12.2021 09.12.2021 10.12.2021 11.12.2021 13.12.2021 14.12.2021 15.12.2021
16.12.2021 17.12.2021 18.12.2021 20.12.2021 21.12.2021 22.12.2021 23.12.2021 24.12.2021 25.12.2021 27.12.2021
28. 12.2021                  

 2022 год 

10.01.2022 11.01.2022 12.01.2022 13.01.2022 14.01.2022 15.01.2022 17.01.2022 18.01.2022 19.01.2022 20.01.2022
21.01.2022 22.01.2022 24.01.2022 25.01.2022 26.01.2022 27.01.2022 28.01.2022 29.01.2022 31.01.2022 01.02.2022
02.02.2022 03.02.2022 04.02.2022 05.02.2022 07.02.2022 08.02.2022 09.02.2022 10.02.2022 11.02.2022 12.02.2022
14.02.2022 15.02.2022 16.02.2022 17.02.2022 18.02.2022 19.02.2022 21.02.2022 22.02.2022 24.02.2022 25.02. 2022
26.02.2022 28.02.2022 01.03.2022 02.03.2022 03.03.2022 04.03.2022 05.03.2022 09.03.2022 10.03.2022 11.03.2022
12.03.2022 14.03.2022 15.03.2022 16.03.2022 17.03.2022 18.03.2022 19.03.2022 21.03.2022 22.03.2022 23.03.2022
24.03.2022 25.03.2022 04.04.2022 05.04.2022 06.04.2022 07.04.2022 08.04.2022 09.04.2022 11.04.2022 12.04.2022
13.04.2022 14.04.2022 15.04.2022 16.04.2022 18.04.2022 19.04.2022 20.04.2022 21.04.2022 22.04.2022 23.04.2022
25.04.2022 26.04.2022 27.04.2022 28.04.2022 29.04.2022 30.04.2022 04.05.2022 05. 05.2022 06.05.2022 11.05.2022
12.05.2022 13.05.2022 14.05.2022 16.05.2022 17.05.2022 18.05.2022 19.05.2022 20.05.2022 21.05.2022 23.05.2022
24.05.2022 25.05.2022 26.05.2022 27.05.2022 28.05.2022 02.09.2022 05.09.2022 06.09.2022 07.09.2022 12.09.2022
13.09.2022 14.09.2022 15.09.2022 16.09.2022 19.09.2022 20.09.2022 21.09.2022 22.09.2022 23.09.2022 26.09.2022
27.09.2022 28.09.2022 29.09.2022 30.09.2022 03.10.2022 04.10.2022 05.10.2022 06.10.2022 07.10.2022  

Горячее питание – МБОУ «СОШ №64» г.Лесной

Питание школьников организовано в соответствии постановлением Правительства Свердловской области от 20 июня 2006 г. № 535-1 «Об обеспечении питанием учащихся и воспитанников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области», Положением об организации питания обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 64» города Лесного Свердловской области, утвержденным приказом МБОУ СОШ № 64. Услуги по организации и предоставлению горячего питания обучающимся оказывает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 64”.

В школе имеется помещение столовой на 150 посадочных мест, общей площадью 160,9 кв.м., пищеблок столовой оснащен необходимым технологическим оборудованием, есть мармиты для подогрева пищи. 
Обучающиеся обеспечены бесплатным горячим питанием (горячим завтраком): все с 1 по 4 класс – за счет средств областного бюджета; 70 обучающийся – с 5 по 11 классы из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, детей-инвалидов, детей из семей с низким доходом, получают льготное (бесплатное по улучшенному меню за счет средств областного бюджета) в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области.
Обучающихся 5-11 классов, обеспеченных горячим питанием (горячим обедом и (или) полдником) за счет родительских средств до 98% обучающихся.
В питании учащихся регулярно используется йодированная соль, хлеб с биодобавками, осуществляется витаминизация третьих блюд. 

Расписание питания в школьной столовой в 2022-2023 году

Понедельник – пятница Суббота
После 2 урока 1-2 классы После 1 урока 2-3 классы
После 3 урока 3-4 классы После 2 урока 4-5 классы
После 4 урока 5, 6, 7 классы После 3 урока 6, 7, 8 классы
После 5 урока 8-11 классы После 4 урока 9-11 классы
  • Договор на предоставление питания
  • Примерное  меню для завтраков МБОУ СОШ №64 для обучающихся 1-4 классов 
  • Примерное меню для завтраков МБОУ СОШ № 64 для обучающихся 5-11 классов 

ПАСПОРТ пищеблока 

Дополнительную  информацию можно получить по телефонам:

  • Директор – Болдырев Евгений Алексеевич  8 (34342) 4-74-33
  • Заведующая столовой – Шинкаренко Нина Сафиевна 8(34342) 4-03-23
  • Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85;
  • Телефон горячей линии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: +7(343)3120004 (140)
  • Телефон горячей линии Общероссийского движения “НАРОДНЫЙ ФРОНТ “ЗА РОССИЮ”: +7(800)2003411

Материалы по формированию культуры здорового питания 

Памятка 1. Правила здорового питания школьников.
Памятка 2. Родительский контроль за организацией школьного питания.
Памятка 3. Памятка здорового питания.
Памятка 4. Правила здорового питания.
Памятка 5. Витамины всем нужны, витамины всем важны!

Анкеты по организации школьного питания школьников


На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.

Раздел «Горячее питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.

Система контроля за организацией горячего питания обучающихся состоит из:

  • внутреннего школьного контроля;
  • родительского контроля;
  • контроля со стороны учредителей и органов исполнительной власти Свердловской области.

Подробнее рассмотрим участие родителей (законных представителей) в контроле горячего питания обучающихся.

Акт по итогом проведения общественного контроля питания в МБОУ СОШ 64

Меню в школьной столовой 4 четверть 2022 года

Меню в школьной столовой 1 четверть 2022-2023 года

  • Ежедневное меню можно увидеть по этой ссылке
  • finder.xlsx

 

Аскорбиновая кислота в детском саду. C

Окислительно-восстановительные процессы. Витамин С способствует образованию дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).

При недостатке в организме витамина С (аскорбиновой кислоты) ваш организм, улучив момент, тут же предательски сдастся самой безобидной простуде или инфекции. Из-за нехватки витамина С десны могут кровоточить, кожа может стать неестественно бледной и сухой, раны и синяки долго не заживают, волосы тускнеют и выпадают, ногти ломаются, ступни болят. Аскорбиновая кислота имеет большое значение для правильного обмена веществ, ее недостаток приводит к ломкости сосудов, усилению пигментации кожи. Считается, что ударные дозы этого витамина успешно борются с сенной лихорадкой и пищевой аллергией.

С целью улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, оздоровления подрастающего поколения, в организованных детских и подростковых учреждениях, в соответствии с требованиями нормативных документов (СанПиН, СП) круглогодично или сезонно С — витаминизация осуществляют.

Ежедневно обогащаются первые или третьи обеденные блюда или молоко. Предпочтительно укреплять третьи блюда, в том числе чай. Витаминизация проводится в пищеблоке медицинскими работниками непосредственно перед раздачей. Разогрев обогащенных блюд не допускается.

Метод витаминизации: таблетки аскорбиновой кислоты, рассчитанные по количеству порций (или, соответственно, навески аскорбиновой кислоты в порошке) кладут в чистую тарелку, куда добавляют небольшое количество (100-200 мл) жидкой части укрепляемое блюдо наливают заранее и растворяют при помешивании ложкой, после чего вливают в общую массу блюда, помешивая половником: тарелку ополаскивают жидкой частью этого блюда, которую также вливают в общая масса.

В летних оздоровительных учреждениях сезонного значения, а также в санаториях (в летний сезон) рекомендуется проводить С — витаминизацию холодных напитков. Витамин вводят в компот после его охлаждения до температуры 12-15°С. С, а в желе при охлаждении до 30-35г. ИЗ.

При витаминизации молока аскорбиновую кислоту добавляют сразу после кипячения молока из расчета, соответствующего потребности детей этого возраста в аскорбиновой кислоте, но не более 175 мг на 1 л молока (во избежание свертывания). При витаминизации киселя аскорбиновую кислоту вводят в жидкость, в которой размешивают картофельную муку. Аскорбиновую кислоту (таблетки или порошок), применяемую для витаминизации готовых блюд, следует хранить в темном, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен храниться у лица, ответственного за витаминизацию.

Нормативные справки, регламентирующие содержание аскорбиновой кислоты в одной порции искусственно витаминизированного питания в сутки в учреждениях образования, оздоровительных учреждениях, санаториях и детских домах, учреждениях здравоохранения.

Нормативный документ, регламентирующий проведение научных исследований

Затраты времени

Блюда для осмотра

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» п. 6.9

От 7 до 11 лет

В учебном процессе

ежедневно

Первые и третьи блюда, молоко

От 11 лет и старше

СанПиН 42125-4437-87 «
Устройство, содержание и организация режима детских санаториев» п. 6.7.

Круглогодично, ежедневно

Первые и третьи блюда

Можно употреблять поливитаминный напиток «Золотой мяч», поливитамины

От 1 года до 6 лет

от 6 до 12 лет

от 12 до 17 лет

СанПиН 2.4.1.1249-03

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» с. 2.10.20

От 1 года до 3 лет

Круглогодично, с целью профилактики гиповитаминозов, ежедневно

Первые и третьи блюда

Прохладительные напитки в летний период (компоты и др.) Возможно употребление поливитаминного напитка «Золотой мяч» или других поливитаминных препаратов (по 1 таблетке в день во время или после еды)

от 12 до 14 лет

СанПиН 2. 4.3.1186-03

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в организациях образования НКО» п.2.7.5 (приложение №4)

В целях профилактики авитаминоза у студентов в зимне-весенний период года

Первые и третьи блюда, молоко

Можно употреблять поливитаминный напиток «Золотой мяч»

СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические — требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в праздничные дни» п.10.7

20 мг в летний период

Ежедневно во время работы

Первые и третьи блюда

50мг весной-зимой

Старше 10 лет

25 мг летом

50 мг весной-зимой

СанПиН 2.4.4. 1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений для отдыха и оздоровления детей» п. 8.15

Дети школьного возраста

60-70 мг

Для профилактики гиповитаминоза

Холодные напитки (компоты и др.) Можно употреблять поливитаминный напиток «Золотой мяч» или другие поливитаминные препараты (по 1 таблетке в день во время или после еды)

СанПиН 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» п.4.7.

из расчета 35% от среднесуточной потребности.

Для обеспечения витамином

Первые и третьи блюда

Прохладительные напитки в летний сезон Можно употреблять поливитаминный напиток «Золотой мяч»

Всем детям необходимо проводить профилактическую витаминизацию поливитаминными препаратами.

Для детей 3-6 лет

Для школьников 6-10 лет

Для подростков 11-17 лет

СП 2. 4.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. 2.11.7

Для детей 3-6 лет

Для школьников 6-10 лет

Для подростков 11-17 лет

Исходя из 35% средней суточной потребности.

В зимне-осенний период с ноября по май включительно

Первые и третьи блюда

Прохладительные напитки в летний сезон Можно употреблять поливитаминный напиток «Золотой мячик» Всем детям необходимо проводить профилактическую витаминизацию поливитаминными препаратами

Роль витамина С

Витамин С является водорастворимым витамином и не накапливается в организме.

Аскорбиновой кислотой богаты киви, плоды шиповника, цитрусовые, черная смородина.

Роль витамина С в организме человека

Витамин С является антиоксидантом, который принимает участие в большинстве окислительно-восстановительных реакций, происходящих в нашем организме. Витамин С необходим для развития соединительной ткани, нормального течения процессов регенерации и заживления. Витамин С также поддерживает процессы кроветворения, обеспечивает устойчивость к различным видам стрессов и нормализует иммунный статус организма.

Витамин С играет важную роль в метаболизме витамина Е в организме, синтезе L-карнитина и многих других процессах.

Признаки дефицита витамина С

Вначале гиповитаминоз проявляется неспецифическими симптомами: снижением умственной и физической работоспособности, вялостью, чувством общей слабости, учащением острых респираторных заболеваний. Часто отмечаются повышенная чувствительность к холоду, зябкость, сонливость или наоборот плохой сон, депрессия, снижение аппетита. Десны опухают, их кровоточивость усиливается. Кожа становится грубой («мурашки по коже»). Также при дефиците витамина С может наблюдаться медленное заживление ран, замедление роста волос.

Когда возникает дефицит витамина С?

Причины дефицита витамина С:

Продукты, бедные витамином С (чаще у пожилых малообеспеченных людей, а также при неправильном искусственном вскармливании детей раннего возраста).

Отсутствие в рационе свежих овощей и фруктов.

Недостаточная кулинарная обработка продуктов: приготовление пищи в открытой посуде, употребление жесткой воды (находящиеся в ней соли железа и меди ускоряют окисление аскорбиновой кислоты).

· Инфекционные болезни.

Атрофический гастрит, энтерит.

· Стрессовые ситуации, тяжелая физическая работа.

· Употребление алкоголя, курение табака.

Недостаток витамина С в продуктах питания способствует развитию гиповитаминоза через 1–3 мес, цинга возникает через 3–6 мес.

Сколько витамина С вы должны получать?

Адекватное потребление витамина С составляет 70 мг, а максимально допустимое потребление витамина С составляет 700 мг*.

Документ от августа 2014 г.

1. С-витаминизирование питания проводят круглогодично в яслях, яслях, детских садах, детских домах, детских домах, школах-интернатах, лесных школах, профтехучилищах, больницах и санаториях (детских и взрослых), санаториях, профилакториях, родильных домах , домах инвалидов и престарелых, в диетических столовых и детских молочных кухнях.

С-витаминизирование готовых блюд в школах и столовых промышленных предприятий рекомендуется проводить в зимне-весенний период, а в условиях Крайнего Севера — круглогодично.

Примечание: С-витаминизирование продуктов питания в школах, пионерских лагерях и столовых промышленных предприятий и вузов осуществляется администрацией по специальному заказу органов здравоохранения, согласованному с соответствующими ведомствами, в том числе местными советами профсоюзов.

По специальному разрешению Санитарно-эпидемиологической станции С-витаминизация синтетических полуфабрикатов аскорбиновой кислотой может не проводиться, если используемые в питании плодоовощные блюда, плоды шиповника и другие натуральные витаминоносители содержат такие количества витамина С, которые соответствуют к нормативам потребности человека в этом витамине, утвержденным Минздравом СССР. СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в приеме С-витамина на основании данных лабораторного контроля соответствующих приемов пищи.

2. Ежедневно обогащаются только первые или третьи обеденные блюда или молоко. Третьи блюда желательно витаминизировать, в т.ч. чай.

3. Кислоту аскорбиновую вводят из расчета суточной нормы потребности человека в витамине С:

30 мг детям до 1 года,

40 мг детям в возрасте от 1 до 6 лет,

50 мг детям в возрасте от 6 до 12 лет,

70 мг для детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет,

80 мг для взрослых,

100 мг для беременных,

120 мг для кормящих женщин.

4. Витаминизация проводится на пищеблоке старшей медицинской сестры, врача-диетолога или другого лица медицинского персонала, специально отведенного для этой цели.

5. Витаминизация готовых блюд осуществляется непосредственно перед их раздачей. Разогрев обогащенных блюд не допускается.

6. Способ витаминизации первых блюд: таблетки аскорбиновой кислоты, рассчитанные по количеству порций (или, соответственно, навески аскорбиновой кислоты в порошке), кладут в чистую тарелку, куда помещают небольшое количество (100 — 200 мл) жидкой части укрепляемого блюда наливают заранее, растворяют при перемешивании ложкой, затем вливают в общую массу блюда, перемешивая ложкой; тарелка ополаскивается жидкой частью этого блюда, которая также вливается в общую массу блюда.

При витаминизации молока аскорбиновую кислоту добавляют сразу после кипячения молока из расчета, соответствующего потребности детей этого возраста в аскорбиновой кислоте, но не более 175 мг аскорбиновой кислоты на 1 л молока (во избежание его свертывания) . На практике обогащение молока можно проводить только детям в возрасте до 1 года.

При витаминизации киселя аскорбиновую кислоту вводят в жидкость, в которой размешивают картофельную муку.

7. В учреждении, где проводится витаминизация, ответственный за витаминизацию С ежедневно вносит информацию о проведенной витаминизации в макет меню, указывает наименование витаминизированного блюда, количество витаминизированных порций, количество аскорбиновой кислоты (в миллиграммах), вводимой в общую массу блюда, количество таблеток, использованных для витаминизации, содержание аскорбиновой кислоты в одной таблетке.

8. Аскорбиновую кислоту (таблетки или порошок), применяемую для обогащения готовых блюд, следует хранить в темном, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен храниться у лицо, ответственное за фортификацию.

С изданием настоящей Инструкции «Инструкция по проведению С-витаминизации питания в лечебных учреждениях (для детей и взрослых), яслях, детских домах, детских санаториях и родильных домах» утверждена 2 февраля 19 г.61 N 351-61 утратил силу.

В соответствии с приказом Министра здравоохранения СССР № 695 от 24 августа 1972 г. «О дальнейшем совершенствовании обязательного С-витаминирования питания в СССР в лечебно-профилактических и других учреждениях» и «Инструкции по проведение С-обогащения питания» № 978-72, утвержденного Главным санитарным врачом СССР 06.06.72 г., обязательную С-витаминизацию питания проводят круглогодично в больницах, санаториях, домах престарелых, родильные дома, диетические столовые, детские учреждения и другие учреждения с круглосуточным пребыванием людей.

С-витаминизирование проводится на пищеблоке диетической сестрой путем добавления определенной дозы аскорбиновой кислоты в первые или третьи блюда непосредственно перед раздачей, но не ранее, чем за 1 час до нее. В связи с тем, что не рекомендуется разогревать витаминизированные блюда, предпочтительнее витаминизировать третьи блюда. Дозы аскорбиновой кислоты следующие: для взрослых — 80 мг, для беременных — 100 мг, для кормящих матерей — 120 мг, для детей — от 40 до 70 мг. Аскорбиновую кислоту следует хранить в темном месте.

Витаминизацию проводят по следующей схеме: отвешивание порошка аскорбиновой кислоты по количеству порций;

растворение аскорбиновой кислоты в небольшом количестве жидкой части посуды;

добавление в массу блюда и перемешивание.

Данные о витаминизации С заносятся в специальный журнал, где указываются дата и час витаминизации, наименование витаминизированного блюда, количество витаминизированных порций, доза витамина на порцию, общая масса принятой аскорбиновой кислоты .

  1. Особенности организации питания, врачебный контроль и гигиенические требования к питанию детей и подростков в общеобразовательных учреждениях
  2. Концепция гигиенического питания. Нормы питания Пищевые продукты, их состав и энергетическая ценность.
  3. Особенности диеты при занятиях спортом: питание в тренировочном и соревновательном периодах. Жидкий режим.
  4. Медицинский контроль за питанием организованных групп населения. Лечебно-профилактическое и лечебное питание

Витаминизация блюд до 2003 года проводилась в соответствии с приказом Минздрава СССР от 24.08.1972 N 695 «О дальнейшем совершенствовании обязательной С-витаминизации питания в СССР в лечебно-профилактических и других учреждениях» (вместе с «Инструкцией по проведению С-витаминизации питания», утвержденной Главным санитарным врачом СССР 06.06.1972 N 978-72). В этом порядке в инструкции по проведению С-витаминизации имелись следующие позиции для выполнения данной методики:

«По специальному разрешению Санитарно-эпидемиологической станции С-витаминизация готовых пищевых продуктов синтетической аскорбиновой кислотой может не проводиться, если фруктовые и овощные блюда, плоды шиповника и другие натуральные витаминоносители, используемые в питании, содержат такое количество витамина С, которое соответствуют утвержденным Минздравом СССР нормам потребности человека в этом витамине.

Приказом Минздрава РФ от 27 мая 2002 г. N 173 данный приказ в настоящее время на территории РФ не применяется в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 09.06.2003 N 242. Не утвержден новый документ о правилах витаминизации в лечебных и других учреждениях.

При этом витаминизация блюд в различных государственных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими документами:

1. Медицинские учреждения: Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 «Об мероприятия по улучшению лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.)

Витаминизацию проводят таблетированными препаратами по форме 3-л.п.

Форма 3-лп к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях

2. Учреждения социальной защиты: Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 25 декабря 2003 г. N 90 «Об утверждении Методических указаний по организации диетического (лечебного) питания в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

— для обогащения рациона питания диетическими пищевыми витаминами и минеральными веществами за счет традиционных продуктов и витаминно-минеральных комплексов (С-витаминизация третьих блюд, поливитаминные препараты и БАДы»

3. Детские учреждения: Министерство здравоохранения Российской Федерации Управление охраны здоровья матери и ребенка Информационное письмо от 18 февраля 1994 г. Профилактическая витаминизация детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и на дому Инструкция по витаминизации молока и готовых блюд в дошкольных учреждениях , Школа, Детские ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ С ПОЛИВИТАМИННЫМ ПРЕМИКСОМ 730/4

«Для профилактической витаминизации в дошкольных, школьных и детских лечебно-профилактических учреждениях, а также в домашних условиях в зависимости от местных условий и ресурсов могут быть рекомендованы следующие широко апробированные и хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы:

  1. Регулярный прием детьми поливитаминных препаратов с профилактической целью в количестве, обеспечивающем физиологическую потребность организма в витаминах. С этой целью рекомендуется в зависимости от возраста и имеющихся возможностей использовать такие поливитаминные препараты, как Ревит, Гексавит, Ундевит, Глутамевит и ряд аналогичных зарубежных поливитаминных и витаминно-минеральных комплексов, зарегистрированных и разрешенных к применению в РФ (см. Инструкция по профилактическому витаминизации детей в дошкольных, школьных, медицинских учреждениях и в домашних условиях поливитаминными препаратами).
  2. Регулярное включение в рацион детей напитков, приготовленных из концентрата «Золотой мяч» с витаминами и каротином или аналогичных концентратов иностранных фирм, зарегистрированных и разрешенных к применению в РФ (см. Инструкцию по применению полиуретановых концентратов) витаминные напитки для профилактика полигиповитаминозов в дошкольных, школьных, детских медицинских учреждениях и дома).
  3. Включение в рацион детей молока или готовых блюд, обогащенных поливитаминным премиксом 730/4 (см. Инструкцию по обогащению молока и готовых блюд в дошкольных, школьных, детских лечебных учреждениях и в домашних условиях поливитаминным премиксом 730/4).

Выбор того или иного метода профилактической фортификации зависит от условий, возможностей и желания учреждений, осуществляющих эти мероприятия. Для разнообразия каждый из способов можно чередовать с двумя другими.

4. Лечебно-оздоровительные учреждения с дневным пребыванием: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.2599-10 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЬНЫЙ ПЕРИОД

X. Требования к условиям изготовления кулинарных изделий, витаминизация готовых блюд

10.1. Переработка пищевого сырья и осуществление всех производственных процессов по приготовлению кулинарной продукции, включающей набор блюд, кулинарные изделия и кулинарные полуфабрикаты, должны осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к предприятиям общественного питания. учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования.

10.2. При составлении примерного меню диетического питания потребление витаминов и минеральных солей в количествах регламентируется настоящими санитарными правилами.

10.3. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах обязательна С-витаминизация третьих блюд обеденного рациона. Витаминизацию проводят в соответствии с инструкцией (приложение 6). Допускается использование премиксов; растворимые витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемой инструкцией непосредственно перед раздачей.

10.4. Обогащение блюд осуществляется под контролем медицинского работника (при его отсутствии — другого ответственного лица).

10.5. Замена витаминизации питания выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблеток, пастилок и других форм не допускается.

10.6. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами в меню можно использовать специализированные продукты, обогащенные микронутриентами.

10.7. О принимаемых в учреждении мерах по профилактике дефицита витаминов и микроэлементов администрация образовательного учреждения должна информировать родителей детей и подростков.

Приложение 6 к СанПиН 2.4.4.2599-10 РАСЧЕТЫ ПО С-ВИТАМИНИЗАЦИИ ТРЕТЬИХ БЛЮД

Хотите больше информации по диетологии?
Подпишитесь на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

5. Детские санатории: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2843-11 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев.

«9.3. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами по усмотрению лечащего врача могут использоваться специализированные пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, а также растворимые промышленные витаминизированные напитки и витаминизация блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.
В регионах, эндемичных по дефициту отдельных микронутриентов, обогащенных пищевых продуктов и продовольственного сырья промышленного производства.

Так, обогащение пищевых рационов может осуществляться в зависимости от учреждения витаминизированными напитками промышленного производства без консервантов и искусственных пищевых добавок, специальными витаминно-минеральными премиксами, которые готовятся в соответствии с прилагаемой инструкцией непосредственно перед выдачей, а также в виде поливитаминных препаратов и поливитаминных и витаминно-минеральных комплексов, зарегистрированных и разрешенных к применению в Российской Федерации. Замена витаминизации питания выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблеток, пастилок и других форм не допускается. Шиповник не относится ни к одному из вышеперечисленных продуктов. Арбитражная практика: ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД. РЕШЕНИЕ от 16.08.2011 № 7-623/2011 Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е., заместитель секретаря Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. на постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ (далее – КоАП РФ), установлено:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области по Приозерскому району от 20 июня 2011 года, оставленным в силе постановлением судьи г. Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 июля 2011 г. К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе К. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на нарушение материальных и процессуальных норм. Она считает, что она, как школьный фельдшер, не является должностным лицом, ответственным в соответствии с нормами СанПиН за витаминизацию блюд, в связи с чем привлечена к административной ответственности необоснованно. Указывает, что ее вина не доказана.

К. в судебное заседание не явилась, была уведомлена о том, что жалоба рассмотрена в установленном порядке. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области по Приозерскому району Л. указал, что проводится плановая проверка. К. по-своему должностные обязанности должны рассчитывать количество витаминов, при ней витамины должны добавляться, при этом должен осуществляться контроль. Вина К. доказана.

После проверки материалов дела, изучения доводов жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области по Приозерскому району г. Ленинграда, прихожу к следующее.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении блюд и напитков, их хранении и реализация их населению — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено по делу о проведении плановой проверки территориальным органом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе в детском оздоровительном лагере на базе общеобразовательной школы, расположенном по адресу:нарушения приложения 6 СанПиН 2.4.4.2599 -10 были выявлены, совершенные К., выразившиеся в том, что содержание витамина С в 3-м блюде занижено до 11,6 мг/пор. из расчета 25 мг/пор. Из решения суда усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность решения должностного лица, основаны на допустимых, достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и в полном объеме исследованы и оценены судьей в соответствии с п. требования ст. 26.11 КоАП РФ. Суд считает, что в ходе рассмотрения дела вина К., как должностного лица, нарушившего санитарно-эпидемиологические нормы и правила, а именно названной школы, установлена ​​и доказана, поскольку в соответствии с нормами СанПиН К. является лицом, обязанным соблюдать нормы и правила санитарно-эпидемиологического законодательства; согласно должностной инструкции и перечню функциональных обязанностей медицинских работников детских воспитательных лагерей Приозерского района — является лицом, ответственным за медицинский контроль за организацией питания, в том числе витаминизацией блюд, что подтверждается протоколом о приеме на работу. административное правонарушение, перечень функциональных обязанностей медицинских работников детских воспитательных лагерей Приозерского района, утвержденный главным врачом Приозерской центральной районной больницы от 30 мая 2011 года, с которым К. был ознакомлен 31 мая 2011 года, приказом о проведении в период проведения проверок в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на основании МОУ от 20.04.2011, извещения о проверке от 27.04.2011, акта проверки от, приказом Постановление МУЗ от 23.08.2010 о приеме К. на должность в школу N, должностная инструкция, протокол лабораторных исследований от N, иные доказательства, представленные по делу в совокупности.

Доводы К. о том, что она не является субъектом данного административного правонарушения, основаны на непонимании и толковании норм административного права. Определенный вид и размер наказания соответствуют характеру административного правонарушения, совершенного К., конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Наказание назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и требований статей 4.1 — 4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы, по существу, явились предметом исследования и оценки суда первой инстанции, что нашло соответствующее отражение в вынесенном по делу решении, и сводятся к переоценке уже исследованных судом доказательств судить. Нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения решения суда, по делу не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья постановил: определение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 июля 2011 г., которым оставлено без изменения постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе от 20 июня 2011 г. о привлечении К. к административной ответственности по ст. . 6.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу К. — без удовлетворения.

Судья МОРОЗКОВА Е. Е. С документами, упомянутыми в статье, можно ознакомиться в полном объеме в разделе «Законодательная база».

Что такое трехразовое питание и почему оно лучше?

Givemeservice