Содержание
Витаминизация в детском саду – Детский сад и ребенок
Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.
Правила витаминизации
В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:
«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»
Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.
В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:
- для детей 1-3 лет — 35 мг,
- для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.
Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.
Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.
В журнале обязательно указываются:
- Дата.
- Наименование препарата.
- Наименование блюда.
- Количество питающихся.
- Общее количество внесенного витаминного препарата.
- Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
- Время приема блюда.
- Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.
СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.
Дополнительная витаминизация
Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.
Родители пишут:
Анастасия Ковалева: — Сегодня встретила медсестру. Она сказала, что со следующей неделе детям будут давать чернику форте, ревит, анаферон и йодомарин.
Любовь Поликарпова: — Максимум, что у нас давали в саду — это кислородные коктейли. Всякие анафероны, витамины даю ребенку сама дома.
Валерия: — В нашем садике еду витаминизируют, но только витамином C. Причем заранее всех родителей опросили, не против ли и дали на подпись бумагу. Предлагали еще больше витаминов, но большинство родителей отказалось. Поэтому остался один витамин С.
В том случае, если в питание в саду вводятся дополнительные витамины, то на это должно быть согласие родителей. Ребенок может быть аллергичным или же попросту не испытывать необходимость в дополнительной профилактике здоровья. Например, употребление йодомарина возможно только после рекомендаций эндокринолога.
Автор — Даниленко Мария.
Витаминизация блюд | Некрасовский детский сад «Ромашка»
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию.
Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.
Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) на пищеблоке после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35 С (для киселя) непосредственно перед реализацией.
Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).
Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (таблица 2 Приложения N 8), который храниться один год.
Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник. В журнале обязательно указываются:
Дата.
Наименование препарата.
Наименование блюда.
Количество питающихся.
Общее количество внесенного витаминного препарата.
Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
Время приема блюда.
Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.
Что такое витамин С?
Витамин С (аскорбиновая кислота) необходим для биохимических окислительно-восстановительных процессов. Витамин С способствует образованию дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). При недостатке в организме витамина С (аскорбиновой кислоты) твой организм, улучив момент, сразу же предательски сдастся в плен самой безобидной простуде или инфекции. Из-за недостатка витамина С могут кровоточить десны, кожа — неестественно бледнеть и сохнуть, раны и синяки — долго заживать, волосы — тускнеть и выпадать, ногти — ломаться, а ступни — болеть. Аскорбиновая кислота имеет огромное значение для правильного обмена веществ, недостаток ее приводит к ломкости сосудов, усиленной пигментации кожи. Считается, что ударные дозы этого витамина успешно борются с сенной лихорадкой и пищевой аллергией. В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в организованных детских и подростковых учреждениях, согласно требованиям нормативных документов (СанПиН, СП) проводится круглогодичная или сезонная С – витаминизация. Ежедневно витаминизируются первые или третьи блюда обеда или молоко. Предпочтительнее витаминизировать третьи блюда, в том числе чай. Витаминизация проводится на пищеблоке медицинскими работниками непосредственно перед раздачей. Подогрев витаминизированных блюд не допускается.
Способ витаминизации: таблетки аскорбиновой кислоты, рассчитанные по числу порций (или соответственно отвешенную аскорбиновую кислоту в порошке) кладут в чистую тарелку, куда заранее налито небольшое количество (100-200 мл) жидкой части блюда, подлежащего витаминизации и растворяют при помешивании ложкой, после чего выливают в общую массу блюда, перемешивая половником: тарелку ополаскивают жидкой частью этого блюда, которую тоже выливают в общую массу
Витамин вводится в компот после его охлаждения до температуры 12-15гр.С, а в кисели при охлаждении до 30-35гр.С. При витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в жидкость, в которой размешивают картофельную муку. Аскорбиновую кислоту (таблетки или порошок), используемую для витаминизации готовых блюд, следует хранить в защищенном от света, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен находиться у лица, ответственного за витаминизацию.
Роль витамина С в организме человека
Витамин С – это антиоксидант, который принимает участие в большинстве окислительно-восстановительных реакций, протекающих в нашем организме. Витамин С необходим для развития соединительной ткани, нормального протекания процессов регенерации и заживления. Также витамин С поддерживает процессы кроветворения, обеспечивает устойчивость к различным видам стресса и нормализует иммунный статус организма. Витамин С играет важную роль в обмене витамина Е в организме, синтезе L-карнитина, а также во многих других процессах.
Признаки дефицита витамина С
Первоначально гиповитаминоз проявляется неспецифическими симптомами: снижением умственной и физической работоспособности, вялостью, ощущением общей слабости, повышенной заболеваемостью острыми респираторными болезнями. Нередко возникают повышенная чувствительность к холоду, зябкость, сонливость или, наоборот, плохой сон, депрессия, снижение аппетита. Набухают десны, повышается их кровоточивость. Кожа становится шероховатой («гусиная кожа»). Также при дефиците витамина С может наблюдаться медленное заживление ран, замедление роста волос.
Когда возникает нехватка витамина С?
— Пища, бедная витамином С (чаще у пожилых малообеспеченных людей, а также при неправильном искусственном вскармливании грудных детей).
— Отсутствие в рационе свежих овощей и фруктов.
— Неполноценная кулинарная обработка продуктов: варка в открытой посуде, использование жесткой воды (присутствующие в ней соли железа и меди ускоряют окисление аскорбиновой кислоты).
— Инфекционные заболевания.
— Обширные хирургические вмешательства.
— Атрофический гастрит, энтерит. — Стрессовые ситуации, тяжелая физическая работа.
— Употребление алкоголя, курение табака.
Недостаток витамина С в пище способствует развитию гиповитаминоза через 1–3 месяца, а через 3–6 месяцев возникает цинга.
Отношение потребителей и намерение приобрести обогащенное витаминами оливковое масло Extra Virgin
1. Aschemann-witzel J., Maroscheck N. , Hamm U. Предпочитают или избегают потребители экологически чистых продуктов продукты, заявленные как питательные и полезные для здоровья? Качество еды. Предпочитать. 2013;30:68–76. doi: 10.1016/j.foodqual.2013.04.011. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Вербеке В. Принятие потребителями функциональных продуктов: социально-демографические, когнитивные и поведенческие детерминанты. Качество еды. Предпочитать. 2005; 16:45–57. doi: 10.1016/j.foodqual.2004.01.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
3. Урала Н., Ляхтеенмяки Л. Причины, по которым потребители выбирают функциональные продукты питания. Нутр. Пищевая наука. 2003; 33: 148–158. doi: 10.1108/00346650310488499. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Зюттерлин Б., Зигрист М. Простое добавление слова «фрукты» делает сахар более полезным: вводящее в заблуждение влияние символической информации на восприятие здоровой пищи. Аппетит. 2015;95:252–261. doi: 10.1016/j.appet.2015.07.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Верайн М.К., Сийтсема С.Дж., Антонидес Г. Сегментация потребителей на основе важности атрибутов категории продуктов питания: связь с восприятием здоровья и устойчивости. Качество еды. Предпочитать. 2016;48:99–106. doi: 10.1016/j.foodqual.2015.08.012. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Ди Вита Г., Страно А., Мезано Г., Ла Виа Г., Д’Амико М. Роль индивидуальных знаний в функциональных предпочтениях оливкового масла: ведет ли самосогласованность к восприятию различных атрибутов здоровья? Еда. 2020;9:1428. doi: 10.3390/foods9101428. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Сиро И., Капольна Э., Капольна Б., Лугаси А. Функциональное питание. Разработка продукта, маркетинг и принятие потребителями — обзор. Аппетит. 2008; 51: 456–467. doi: 10.1016/j.appet.2008.05.060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8. Ди Вита Г., Занчини Р., Спина Д., Маэсано Г., Ла Виа Г., Д’Амико М. Изучение факторов, определяющих покупательную способность салями с низким содержанием жира: готовы ли потребители платить за дополнительную надбавку ? Передний. Поддерживать. Пищевая система 2022;6:65. doi: 10.3389/fsufs.2022.794533. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Annunziata A., Misso R. Alimentazione, приветствуйте и получайте удовольствие от потребления: Da determinanti di scelta a opportunità di mercato. Рив. Экон. Агро-Алимент. 2010;1:119–135. doi: 10.3280/ECAG2010-001007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
10. Кастеллини А., Канавари М., Пираццоли К. Функциональные продукты питания в Европейском союзе: обзор основных проблем сектора. Университетская библиотека Мюнхена; Мюнхен, Германия: 2002. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Гранато Д., Бранко Г.Ф., Гомес Круз А., Фариа Дж.А.Ф., Шах Н.П. Молочные продукты с пробиотиками как функциональные продукты питания. Компр. Преподобный Food Sci. Пищевая безопасность 2010;9:455–470. doi: 10.1111/j.1541-4337.2010.00120.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Testa R., Asciuto A., Schifani G., Schimmenti E., Migliore G. Детерминанты качества и влияние терапевтических свойств на потребление меда. Исследовательское исследование итальянских потребителей. Сельское хозяйство. 2019;9:174. doi: 10.3390/сельское хозяйство9080174. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Mozaffarian D. Диетические и политические приоритеты при сердечно-сосудистых заболеваниях, диабете и ожирении: всесторонний обзор. Тираж. 2016; 133:187–225. doi: 10.1161/РАСПИСАНИЕAHA.115.018585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Montani J.P., Antic V., Yang Z., Dulloo A. Пути от ожирения к гипертонии: с точки зрения порочного треугольника. Междунар. Дж. Обес. 2002; 26: С28–С38. doi: 10.1038/sj.ijo.0802125. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
15. Роберфройд М.Б. Концепции и стратегия науки о функциональном питании: европейская перспектива. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2007; 71: 1660–1664. doi: 10.1093/ajcn/71.6.1660S. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Тонсор Г.Т., Марш Т.Л. Сравнение неоднородного потребления мяса и рыбы в США и Японии. Агр. Экон. 2007; 37:81–91. doi: 10.1111/j.1574-0862.2007.00224.x. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Тот Дж., Мильоре Г., Шифани Г., Риццо Г. Создание устойчивой ценности в пищевой цепи: взгляд потребителя. Устойчивость. 2020;12:1438. дои: 10.3390/su12041438. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Караччоло Ф., Веккьо Р., Лерро М., Мильоре Г., Шифани Г., Чембало Л. Натуральная пища против обогащенной: данные лабораторного эксперимента с жевательной резинкой. Еда Рез. Междунар. 2019;122:87–95. doi: 10.1016/j.foodres.2019.03.069. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Де Йонг Н., Окке М.С., Брандерхорст Х.А., Фриле Р. Демографические характеристики и образ жизни потребителей функциональных продуктов питания и пищевых добавок. бр. Дж. Нутр. 2003;89: 273–281. doi: 10.1079/BJN2002772. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Грунерт К.Г. Потребительские тенденции и возможности новых продуктов в пищевой промышленности. Академические издательства Вагенинген; Вагенинген, Нидерланды: 2017. [CrossRef] [Google Scholar]
21. Timpanaro G., Bellia C., Foti V.T., Scuderi A. Поведение потребителей при покупке биообогащенных пищевых продуктов. Устойчивость. 2020;12:6297. doi: 10.3390/su12166297. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Бильярди Б., Галати Ф. Инновационные тенденции в пищевой промышленности: на примере функциональных продуктов. Тенденции Food Sci. Технол. 2013;31:118–129. doi: 10.1016/j.tifs.2013.03.006. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Бентивольо Д., Финко А., Буччи Г., Стаффолани Г. Есть ли перспективный рынок для молока А2? Анализ предпочтений итальянских потребителей. Устойчивость. 2020;12:6763. doi: 10.3390/su12176763. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Регламент Европейского парламента (ЕС) № 1925/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о добавлении витаминов и минералов и некоторых других веществ в пищевые продукты. [(по состоянию на 27 марта 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A32006R1925
25. Реборедо-Родригес П. , Фигейредо-Гонсалес М., Гонсалес-Баррейро К., Симал-Гандара Х., Сальвадор М.Д., Канчо-Гранде Б., Фрегапане Г. Современное состояние функционального оливкового масла первого отжима обогащен биологически активными соединениями и их свойствами. Междунар. Дж. Мол. науч. 2017;18:668. doi: 10.3390/ijms18030668. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Del Giudice T., Cavallo C., Caracciolo F., Cicia G. Какие свойства оливкового масла первого холодного отжима действительно важны для потребителей: метаданные -анализ заявленных предпочтений потребителей. Агр. Еда Экон. 2015;3:20. doi: 10.1186/s40100-015-0034-5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
27. Гарридо М., Гонсалес-Флорес Д., Марчена А.М., Приор Э., Гарсия-Парра Х., Баррига К., Родригес Моратинос А.Б. Обогащенное ликопином оливковое масло первого отжима повышает антиоксидантный статус человека. J. Sci. Фуд Агрик. 2013; 93:1820–1826. doi: 10.1002/jsfa.5972. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Лимон П., Малейро Р., Касаль С., Асьен-Фернандес Ф.Г., Фернандес-Севилья Х.М., Родригес Н., Перейра Х.А. Улучшение стабильности и содержания каротиноидов в оливковом масле первого отжима путем добавления экстрактов микроводорослей Scenedesmus almeriensis. Пищевая хим. 2015;175:203–211. doi: 10.1016/j.foodchem.2014.10.150. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
29. Krutulyte R., Grunert K.G., Schholderer J., Lähteenmäki L., Hagemann K.S., Elgaard P., Graverholt J.P. Восприятие соответствия различных комбинаций носителей и функциональных ингредиентов и его влияние на покупательское намерение. Качество еды. Предпочитать. 2011; 22:11–16. doi: 10.1016/j.foodqual.2010.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Маннар М.Г. Обогащение пищевых продуктов. Энциклопедия пищевых наук и питания. Академическая пресса; Сан-Диего, Калифорния, США: 2003. стр. 2613–2621. [Академия Google]
31. Кесервани Р.К., Кешарвани Р.К., Вьяс Н., Джайн С., Рагхуванши Р., Шарма А.К. Нутрицевтическая и функциональная пища как еда будущего: обзор. Дер Фарм. лат. 2010;2:106–116. doi: 10.1080/10408398.2014.903384. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Surai P.F., Sparks N.H.C. Дизайнерские яйца: от улучшения состава яиц до функционального питания. Тенденции Food Sci. Технол. 2001; 12:7–16. doi: 10.1016/S0924-2244(01)00048-6. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Lips P., Van Schoor N.M. Влияние витамина D на кости и остеопороз. Лучшая практика. Рез. клин. Эндокринол. Метаб. 2011; 25: 585–59.1. doi: 10.1016/j.beem.2011.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Rizzoli R., Boonen S., Brandi M.L., Burlet N., Delmas P., Reginster J.Y. Роль кальция и витамина D в лечении остеопороза. Кость. 2008; 42: 246–249. doi: 10.1016/j.bone.2007.10.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Мейдани М. Влияние функциональных пищевых ингредиентов: модуляция витамином Е сердечно-сосудистых заболеваний и иммунного статуса у пожилых людей. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2000; 71:1665S–1668S. дои: 10.1093/ajcn/71.6.1665S. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Датта А., Датта С.К. Витамин Е и его роль в профилактике атеросклероза и канцерогенеза: обзор. Варенье. Сб. Нутр. 2003; 22: 258–268. doi: 10.1080/07315724.2003.10719302. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Выборка Goodman L.A. Snowball. Анна. Мат. Стат. 1961; 32: 148–170. doi: 10.1214/aoms/1177705148. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Heckathorn D.D., Cameron C.J. Сетевая выборка: от снежного кома и множественности к выборке, управляемой респондентами. Анну. Преп. Соц. 2017; 43:101–119. doi: 10.1146/annurev-soc-060116-053556. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Бросдаль Д. Дж., Карпентер Дж. М. Покупательские ориентации мужчин США: когортное сравнение поколений. Дж. Розничная торговля. потреблять. Серв. 2011; 18: 548–554. doi: 10.1016/j.jretconser.2011.07.005. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Гаидхани С., Арора Л., Шарма Б.К. Понимание отношения поколения Z к рабочему месту. Междунар. Дж. Манаг. Технол. англ. 2019;9:2804–2812. [Google Scholar]
41. Gewers F.L., Ferreira G.R., Arruda H.F.D., Silva F.N., Comin C.H., Amancio D.R., Costa L.D.F. Анализ основных компонентов: естественный подход к исследованию данных. АКМ вычисл. Surv. 2021; 54: 1–34. дои: 10.1145/3447755. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
42. Капителло Р., Аньоли Л., Бегалли Д. Факторы, побуждающие активных потребителей покупать вина PDO: тематическое исследование Valpolicella PDO. J. Sci. Фуд Агрик. 2016;96:3407–3417. doi: 10.1002/jsfa.7521. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Ди Вита Г., Занчини Р., Гулисано Г., Манкузо Т., Чинничи Г., Д’Амико М. Премиум, популярные и базовые оливковые масла: картирование продукта сегментация и профили потребителей для различных классов оливкового масла. бр. Food J. 2021; 123: 178–179. doi: 10.1108/BFJ-08-2020-0677. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
44. Блан С., Занчини Р., Ди Вита Г., Брун Ф. Роль внутренних и внешних характеристик меда для итальянских потребителей-миллениалов. бр. Food J. 2021; 123: 2183–2198. doi: 10.1108/BFJ-07-2020-0622. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Кайзер Х. Ф. Применение электронных компьютеров в факторном анализе. Образовательный Психол. Изм. 1960; 20: 141–151. doi: 10.1177/001316446002000116. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Макнамара Н., Кираковски Дж. Измерение удовлетворенности пользователей электронными потребительскими товарами: анкета потребительских товаров. Междунар. Дж. Хам. вычисл. 2011;69: 375–386. doi: 10.1016/j.ijhcs.2011.01.005. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Kaiser H.F., Rice J. Little jiffy, mark IV. Образовательный Психол. Изм. 1974; 34: 111–117. doi: 10.1177/001316447403400115. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Маккуин Дж. Некоторые методы классификации и анализа многомерных наблюдений; Материалы Пятого симпозиума Беркли по математической статистике и вероятности; Беркли, Калифорния, США. 1 января 1967 г .; стр. 281–297. [Академия Google]
49. Стейнли Д. Кластеризация K-средних: полувековой синтез. бр. Дж. Матем. Стат. Психол. 2006; 59:1–34. doi: 10.1348/000711005X48266. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Rousseeuw PJ Silhouettes: графическое пособие для интерпретации и проверки кластерного анализа. Дж. Вычисл. заявл. Мат. 1987; 20: 53–65. doi: 10.1016/0377-0427(87)
-7. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Халпин Б. СИЛУЭТ: модуль Stata для расчета и построения графика ширины силуэта для кластерного анализа. факультет экономики Бостонского колледжа; Бостон, Массачусетс, США: 2016. Компоненты статистического программного обеспечения S458165. [Академия Google]
52. Гарсия А., Переа Х., Асеро Р., Ангон Э., Торо П., Родригес В., Кастро А.Г. Структурная характеристика экстенсивных ферм в андалузских дехесах. Арка Зоотек. 2010; 59: 577–588. doi: 10.21071/az.v59i228.4713. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Франке Т.М., Хо Т., Кристи К.А. Тест хи-квадрат: часто используется и чаще неправильно интерпретируется. Являюсь. Дж. Эвал. 2012; 33: 448–458. doi: 10. 1177/1098214011426594. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Guil-Guerrero J.L. Качество оливкового масла первого холодного отжима зависит от нескольких параметров упаковки. Грасас и Асейтс. 2009 г.;60:125–133. doi: 10.3989/gya.043308. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Ванхонакер Ф., Ленгард В., Херслет М., Вербеке В. Профилирование европейских потребителей традиционных продуктов питания. бр. Food J. 2010; 112: 871–886. doi: 10.1108/00070701011067479. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Роман С., Санчес-Силес Л.М., Зигрист М. Важность натуральности пищевых продуктов для потребителей: результаты систематического обзора. Тенденции Food Sci. Технол. 2017;67:44–57. doi: 10.1016/j.tifs.2017.06.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
57. Карфора В., Кавалло К., Кателлани П., Дель Джудиче Т., Чича Г. Почему потребители намерены покупать натуральные продукты? Интеграция теории запланированного поведения, теории ценностей-верований-норм и доверия. Питательные вещества. 2021;13:1904. дои: 10.3390/nu13061904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Dijksterhuis G. Неудача нового продукта: Обсуждены пять потенциальных источников. Тенденции Food Sci. Технол. 2016;50:243–248. doi: 10.1016/j.tifs.2016.01.016. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
59. Van Kleef E., Van Trijp H.C., Luning P. Исследование потребителей на ранних стадиях разработки нового продукта: критический обзор методов и приемов. Качество еды. Предпочитать. 2005; 16: 181–201. doi: 10.1016/j.foodqual.2004.05.012. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Cicerale S., Conlan X.A., Sinclair A.J., Keast R.S. Химия и здоровье фенолов оливкового масла. крит. Преподобный Food Sci. Нутр. 2009; 49: 218–236. doi: 10.1080/10408390701856223. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
61. Ди Вита Г., Занчини Р., Фальконе Г., Д’Амико М., Брун Ф., Гулисано Г. Местные, органические или защищенные? Выявление роли различных сигналов качества среди итальянских потребителей оливкового масла с помощью иерархического кластерного анализа. Дж. Чистый. Произв. 2021;290:125795. doi: 10.1016/j.jclepro.2021.125795. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Delgado C., Guinard J. X. Как потребительские гедонистические рейтинги оливкового масла первого холодного отжима соотносятся с оценками качества экспертов и рейтингами описательного анализа? Качество еды. Предпочитать. 2011;22:213–225. doi: 10.1016/j.foodqual.2010.10.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
63. Першурич А.С.И., Дамияник А.Т. Связь между здоровым поведением, восприятием пользы оливкового масла для здоровья и мотивами потребления оливкового масла. Устойчивость. 2021;13:7630. doi: 10.3390/su13147630. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Валли Э., Бендини А., Попп М., Бонгарц А. Органолептический анализ и принятие потребителями 140 высококачественных оливковых масел первого холодного отжима. J. Sci. Фуд Агрик. 2014;94:2124–2132. doi: 10.1002/jsfa.6535. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
65. Караччоло Ф., Кавалло К., Дель Джудиче Т., Панико Т. , Веккьо Р., Чича Г. Потребители (Dis) Предпочтение горечи в оливковом масле первого холодного отжима: полевой эксперимент. Междунар. Дж. Пищевая система. Дин. 2020;11:14–25. doi: 10.18461/ijfsd.v11i1.36. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Оуэн Р.В., Джакоза А., Халл В.Е., Хаубнер Р., Вюртеле Г., Шпигельхалдер Б., Барч Х. Потребление оливкового масла и здоровье: возможная роль антиоксидантов. Ланцет Онкол. 2000; 1:107–112. doi: 10.1016/S1470-2045(00)00015-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
67. Старк А.Х., Мадар З. Оливковое масло как функциональный продукт питания: эпидемиология и подходы к питанию. Нутр. 2002; 60:170–176. doi: 10.1301/002966402320243250. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Сервили М., Эспосто С., Фабиани Р., Урбани С., Татиччи А., Мариуччи Ф., Монтедоро Г.Ф. Фенольные соединения в оливковом масле: антиоксидантная, оздоровительная и органолептическая активность в соответствии с их химической структурой. Инфламмофармакология. 2009; 17:76–84. doi: 10.1007/s10787-008-8014-y. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
69. Витаглионе П., Саварезе М., Падуано А., Скальфи Л., Фольяно В., Сакки Р. Оливковое масло первого отжима для здоровья: вопрос горечи. крит. Преподобный Food Sci. Нутр. 2015; 55:1808–1818. doi: 10.1080/10408398.2012.708685. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Кечели Т.М., Камилоглу С., Капаноглу Э. Фенольные соединения оливок и оливкового масла и их биодоступность. Оливки Оливковое масло Функц. Еда. 2017; 24:457–470. [Google Scholar]
71. Vecchio R., Cavallo C., Cicia G., Del Giudice T. Все ли потребители испытывают отвращение к горькому вкусу? Питательные вещества. 2019;11:323. дои: 10.3390/nu11020323. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Caporale G., Policastro S., Carlucci A., Monteleone E. Ожидания потребителей в отношении органолептических свойств оливкового масла первого отжима. Качество еды. Предпочитать. 2006; 17:116–125. doi: 10.1016/j.foodqual. 2005.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]
73. Гарсия Дж. М., Юсфи К., Матеос Р., Олмо М., Серт А. Уменьшение горечи масла путем нагревания плодов оливы (Olea europaea). Дж. Агрик. Пищевая хим. 2001;49:4231–4235. doi: 10.1021/jf001302n. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
74. Bredahl L. Использование подсказок и восприятие качества в отношении брендовой говядины. Качество еды. Предпочитать. 2004; 15:65–75. doi: 10.1016/S0950-3293(03)00024-7. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Штази А., Диоталлеви Ф., Марчини А., Нардоне Г. Итальянское оливковое масло экстра-класса: влияние на спрос на лидерство на рынке, частные торговые марки или мелких производителей. Преподобный Финанс. Экон. 2018;13:39–54. [Google Scholar]
76. Erraach Y., Sayadi S., Gomez A.C., Parra-Lopez C. Заявленные потребителем предпочтения в отношении этикеток с защищенным обозначением происхождения (PDO) в стране, традиционно производящей оливковое масло: случай Испания. Новая Мед. 2014; 13:11–19. [Google Scholar]
77. Ромо-Муньос Р. А., Кабас-Монхе Дж. Х., Гарридо-Энркес Х. М., Гил Дж. М. Неоднородность и нелинейность потребительских предпочтений: приложение к покупательскому поведению оливкового масла в Чили. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0184585. doi: 10.1371/journal.pone.0184585. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Ballco P., Gracia Royo A., Jurado J. Потребительские предпочтения в отношении оливкового масла Extra Virgin с защищенным обозначением происхождения (PDO) Editorial Universitat Politecnica de Валенсия; Валенсия, Испания: 2015. [Google Scholar]
79. Сантоса М., Клоу Э. Дж., Штурценбергер Н. Д., Гинар Дж. К. Знания, убеждения, привычки и отношение потребителей Калифорнии в отношении оливкового масла первого холодного отжима. Еда Рез. Междунар. 2013;54:2104–2111. doi: 10.1016/j.foodres.2013.07.051. [CrossRef] [Google Scholar]
80. McEwan J.A. Отношение потребителей и принятие оливкового масла: потенциальный потребитель. Грасас и Асейтс. 1994; 45:9–15. doi: 10.3989/gya.1994.v45.i1-2.963. [CrossRef] [Google Scholar]
81. Mtimet N., Ujiie K., Kashiwagi K., Zaibet L., Nagaki M. Влияние информации и страны происхождения на выбор потребителей японского оливкового масла. Конгресс EAAE 2011; Цюриш, Швейцария: 2011. [CrossRef] [Google Scholar]
82. Янгуй А. Кандидат наук. Тезис. Политехнический университет Каталонии; Барселона, Испания: 2014. Неоднородность потребительских предпочтений в отношении оливкового масла Virgin Extra: гипотетические и негипотетические эксперименты по выбору. [Google Scholar]
83. Di Vita G., Cavallo C., Del Giudice T., Pergamo R., Cicia G., D’Amico M. Расширение схемы сертификации PGI как маркетингового инструмента в индустрии оливкового масла: Взгляд на потребительское поведение. бр. Food J. 2021; 123:3841–3856. дои: 10.1108/BFJ-07-2020-0597. [CrossRef] [Google Scholar]
84. Коста-Фонт М., Реворедо-Гиха К. Важность заявлений о пользе для здоровья при внедрении новых сухих завтраков в Великобритании. Питательные вещества. 2019;11:3076. дои: 10.3390/nu11123076. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Аннунциата А., Мариани А. Заботятся ли потребители о заявлениях о питании и пользе для здоровья? Некоторые свидетельства из Италии. Питательные вещества. 2019;11:2735. дои: 10.3390/nu11112735. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Ходжкинс К., Иган Б., Пикок М., Клепач Н., Миклавец К., Правст И., Раатс М. Понимание того, как потребители классифицируют заявления, связанные со здоровьем, о пищевых продуктах: потребительская типология заявлений, связанных со здоровьем Претензии. Питательные вещества. 2019;11:2735. doi: 10.3390/nu11030539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Розелли Л., Чича Г., Дель Джудиче Т., Кавалло К., Веккио Р., Карфора В., Де Дженнаро Б. Тестирование потребителей ‘ принятие оливкового масла первого холодного отжима с естественным повышенным содержанием полифенолов: случай ультразвуковой экстракции. Дж. Функц. Еда. 2020;69:103940. doi: 10.1016/j.jff.2020.103940. [CrossRef] [Google Scholar]
88. Barreiro-Hurlé J., Gracia A., De Magistris T. Помогает ли информация о пищевой ценности пищевых продуктов сделать выбор в пользу более здоровой пищи? Продовольственная политика. 2010; 35: 221–229. doi: 10.1016/j.foodpol.2009.12.006. [CrossRef] [Google Scholar]
89. Паппалардо Г., Ди Вита Г., Занчини Р., Ла Виа Г., Д’Амико М. Заботятся ли потребители об антиоксидантах в вине? Роль вин, обогащенных натуральным ресвератролом, в предпочтениях потенциальных пьющих, заботящихся о своем здоровье. бр. Еда Дж. 2019;122:2689–2705. doi: 10.1108/BFJ-06-2019-0453. [CrossRef] [Google Scholar]
90. Миллер Л. М. С., Кэссиди Д. Т. Влияние знаний о питании на использование этикеток на пищевых продуктах. Обзор литературы. Аппетит. 2015;92:207–216. doi: 10.1016/j.appet.2015.05.029. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Zhang C., Bai J., Wahl T.I. Готовность потребителей платить за отслеживаемую свинину, молоко и растительное масло в Нанкине, Китай. Пищевой контроль. 2012; 27:21–28. doi: 10.1016/j.foodcont.2012.03.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
92. Мартино Г., Россетти Э., Марчини А., Фраскарелли А. Технологические инновации на стадии помола в секторе производства оливкового масла: данные эмпирического анализа в Умбрии (Италия) Br. Food J. 2017; 119: 1748–1765. doi: 10.1108/BFJ-12-2016-0585. [CrossRef] [Google Scholar]
93. Вермейр И., Вербеке В. Устойчивое потребление продуктов питания среди молодых людей в Бельгии: теория запланированного поведения и роль уверенности и ценностей. Экол. Экон. 2008; 64: 542–553. doi: 10.1016/j.ecolecon.2007.03.007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
94. Verbeke W., Viaene J. Убеждения, отношение и поведение в отношении потребления свежего мяса в Бельгии: эмпирические данные опроса потребителей. Качество еды. Предпочитать. 1999; 10: 437–445. doi: 10.1016/S0950-3293(99)00031-2. [CrossRef] [Google Scholar]
95. Панико Т., Дель Джудиче Т., Караччоло Ф. Показатели качества и потребительские предпочтения: эксперимент по выбору на итальянском рынке оливкового масла первого отжима. Агр. Экон. Рез. 2014; 15:100–112. doi: 10.22004/ag.econ.253685. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
96. Верно Ф., Караччоло Ф., Коппола А., Ломбарди П. Страхи потребителей и знакомство с обработанными пищевыми продуктами. Ценность информации, предоставленной FTNS. Аппетит. 2014;73:140–146. doi: 10.1016/j.appet.2013.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Schneider M.L., Francis C.A. Маркетинг продуктов местного производства: мнения потребителей и фермеров в округе Вашингтон, штат Небраска. Продлить. Агр. Пищевая система 2005; 20: 252–260. doi: 10.1079/RAF2005114. [CrossRef] [Академия Google]
98. Дарби К., Батте М.Т., Эрнст С., Роу Б. Разложение на местном уровне: совместный анализ продуктов местного производства. Являюсь. Дж. Агрик. Экон. 2008; 90: 476–486. doi: 10.1111/j.1467-8276.2007.01111.x. [CrossRef] [Google Scholar]
99. Лурейро М.Л., Хайн С. Обнаружение нишевых рынков: сравнение готовности потребителей платить за местные (выращенные в Колорадо), органические продукты и продукты, не содержащие ГМО. Дж. Агрик. заявл. Экон. 2002; 34: 477–487. doi: 10.1017/S1074070800009251. [CrossRef] [Google Scholar]
100. Урала Н., Ляхтеенмяки Л. Изменение отношения потребителей к функциональным продуктам питания. Качество еды. Предпочитать. 2007; 18:1–12. doi: 10.1016/j.foodqual.2005.06.007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
101. Али А., Раху Д.Б. Здоровые продукты как показатель функциональных продуктов: осведомленность, восприятие и спрос потребителей на натуральные функциональные продукты в Пакистане. Междунар. Дж. Пищевая наука. 2019;2019:6390650. doi: 10.1155/2019/6390650. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Здоровые идеи рецептов | Vaya
Хорошее питание должно быть разнообразным, витаминизированным, с белками, жирами и углеводами в разумных пределах. Здоровая диета для почек построена на правиле: основу питания составляют углеводы, а белки и жиры нужно ограничивать. Самое главное — ограничить употребление соли и всех продуктов, которые с ней сделаны, так как соль задерживает жидкость в организме. Важно контролировать не только продукты, но и способ питания. Только такой комплексный подход может помочь вам предотвратить ошибки.
Полезная для почек диета включает обычное ограничение специй, острой пищи и алкоголя, а также ограничение количества белка в пище. Уменьшение белка в диете для почек может привести к улучшению вашего самочувствия. В то же время разрешите некоторые источники белка, такие как яйца, нежирное мясо, птица и рыба. Количество этих продуктов в вашем обычном меню назначит лечащий врач. Между тем, вот несколько полезных для почек рецептов, которые вы можете приготовить дома.
1. Бананово-яблочный смузи
Это действительно может быть отличным началом завтрака. Вы также можете использовать это в качестве десерта к обеду. В нем мало фосфора и натрия и много калия и белка. Это быстрое угощение или завтрак на ходу. Добавьте банан, яблочное пюре, йогурт, молоко и мед в блендер. Смешайте до однородности. Добавьте овсяные отруби и смешайте до густоты. Налейте в изолированный стакан и добавьте лед.
2. Омлет за сорок секунд
Это идеальный рецепт для завтрака, так как в нем мало фосфора, калия и натрия и много белка. Взбейте яйца вместе и добавьте воду, пока они не смешаются. В омлетной сковороде или сковороде разогреть сливочное масло и влить яичную смесь. Аккуратно поднесите порции по краям к центру. При желании добавьте нарезанные овощи, мясо или морепродукты. Сложите омлет пополам и подавайте теплым в запеканке .
3. Овсяно-банановый коктейль
Еще одна отличная идея для завтрака для вегетарианцев. В нем много калия и белка и мало натрия. Это простая идея для завтрака, когда у вас мало времени по утрам. Добавьте овсяные хлопья в блендер и взбивайте в течение нескольких минут. Добавьте зародыши пшеницы, молоко, коричневый сахар, ваниль и банан. Взбивайте, пока не получите густую и однородную консистенцию. Добавьте лед в изолированный стакан и налейте овсяный коктейль.
4. Запеченный картофельный суп
Этот рецепт можно подать на ужин или обед. Этот суп — еще одна отличная идея для вегетарианцев. В нем много калия и белка и мало натрия. Этот суп очень вкусный и похож на всю прелесть запеченного картофеля в миске. Отварите картофель до готовности и дайте ему остыть. Разрежьте их вдоль и выскоблите мякоть. Постепенно добавьте муку в большую кастрюлю и немного молока и перемешайте до однородности. Добавьте картофельную мякоть и немного перца. Пусть он варится на среднем огне, пока он не станет густым и пузырчатым. Добавьте немного сыра и продолжайте помешивать, пока сыр не расплавится. Выключите огонь и вмешайте сметану.
5. Куриная запеканка с брокколи
Это отличная идея для ужина, так как в нем мало фосфора, калия и натрия и много белка. Этот рецепт посвящен приготовлению собственного сливочного соуса вместо использования консервированного супа, поскольку он снижает уровень натрия в этой комфортной еде. Разогрейте духовку и добавьте брокколи в миску для микроволновой печи. Накройте брокколи полиэтиленовой пленкой и поставьте в микроволновую печь, пока она не станет ярко-зеленой. Тем временем добавьте в сковороду коричневый лук, курицу, сливочное масло. Смешать все ингредиенты и выложить в смазанную маслом форму для запекания. Посыпать тертым пармезаном и запекать некоторое время, пока он не схватится и вилка не будет выходить чистой при протыкании.
6. Морковные кексы
Это идеальный рецепт десерта для тех, кто страдает заболеваниями почек, так как в нем мало фосфора и белка. Лучше использовать версии пищевой соды и разрыхлителя без соли, так как они могут снизить уровень натрия. Разогрейте духовку до 350 градусов. Слегка смажьте формочки для кексов маслом или антипригарным спреем. Смешайте сухие ингредиенты в большой миске. Также смешайте влажные ингредиенты вилкой или венчиком в миске среднего размера. Смешайте влажные ингредиенты с сухими, пока они хорошо не смешаются. Добавьте тертую морковь. Равномерно заполните формочки для кексов тестом и выпекайте 20 минут.
7. Куриная лазанья с белым соусом
Эта куриная лазанья — отличный рецепт ужина. Он содержит небольшое количество фосфора, калия и натрия и большое количество белка. Это также отличный способ использовать остатки курицы. Вы можете сделать его самостоятельно, добавляя в слои разные овощи. Разогрейте духовку и добавьте курицу и бульон в небольшую кастрюлю и доведите до кипения. Уменьшите огонь и варите, пока курица не станет белой и полностью приготовленной. Добавьте оливковое масло, лук, орегано и черный перец в большую сковороду и обжаривайте, пока лук не начнет смягчаться. Добавьте грибы. Посыпьте мукой и дайте ей обжариться в течение нескольких минут. Добавьте сливочный сыр и снова перемешайте. Медленно добавьте в сковороду смесь мокко, мускатный орех и сыр пармезан. Выньте курицу из кастрюли и разделите курицу на части. Поместите листы лазаньи в форму, сверху полейте соусом, затем кусочками курицы и цуккини. Повторите слои еще раз, полив оставшимся соусом. Накрыть фольгой и поставить в духовку.
8. Китайский салат с курицей
Этот китайский салат с курицей — отличная идея для обеда. В нем мало натрия и фосфора и много калия и белка. Лапша рамэн является основой для этого салата. Вы можете отказаться от ароматизатора в пользу собственных ингредиентов. Но обязательно используйте простой рисовый уксус, а не приправленный, чтобы сделать этот рецепт с низким содержанием натрия. Раздавите лапшу рамэн, пока она еще находится в упаковке. Откройте упаковку и достаньте пакеты с приправами. Нагрейте немного оливкового масла в сковороде. Добавьте сухую лапшу и семена кунжута. Обжарьте их, пока они не станут золотисто-коричневыми. Смешайте курицу, нарезанную капусту и зеленый лук в миске.