Витаминизация 3 блюда в доу: Витаминизация в детском саду – Детский сад и ребенок

Витаминизация в детском саду – Детский сад и ребенок

Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

Правила витаминизации

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:

  • для детей 1-3 лет — 35 мг,
  • для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя  — 35 С градусов.

Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.

В журнале обязательно указываются:

  • Дата.
  • Наименование препарата.
  • Наименование блюда.
  • Количество питающихся.
  • Общее количество внесенного витаминного препарата.
  • Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
  • Время приема блюда.
  • Примечания.

Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.

СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.

Дополнительная витаминизация

Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.

Родители пишут:

Анастасия Ковалева: — Сегодня встретила медсестру. Она сказала, что со следующей неделе детям будут давать чернику форте, ревит, анаферон и йодомарин.

Любовь Поликарпова: — Максимум, что у нас давали в саду — это кислородные коктейли. Всякие анафероны, витамины даю ребенку сама дома.

Валерия: — В нашем садике еду витаминизируют, но только витамином C. Причем заранее всех родителей опросили, не против ли и дали на подпись бумагу. Предлагали еще больше витаминов, но большинство родителей отказалось. Поэтому остался один витамин С.

В том случае, если в питание в саду вводятся дополнительные витамины, то на это должно быть согласие родителей. Ребенок может быть аллергичным или же попросту не испытывать необходимость в дополнительной профилактике здоровья. Например, употребление йодомарина возможно только после рекомендаций эндокринолога.

Автор — Даниленко Мария. 

Витаминизация блюд | Некрасовский детский сад «Ромашка»

 В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию.

Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) на пищеблоке после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35 С (для киселя) непосредственно перед реализацией.

Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (таблица 2 Приложения N 8), который храниться один год.

Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник. В журнале обязательно указываются:
 Дата.
 Наименование препарата.
 Наименование блюда.
 Количество питающихся.
 Общее количество внесенного витаминного препарата.
 Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
 Время приема блюда.
 Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду. 
                                                                              Что такое витамин С?
Витамин С (аскорбиновая кислота) необходим для биохимических окислительно-восстановительных процессов. Витамин С способствует образованию дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). При недостатке в организме витамина С (аскорбиновой кислоты) твой организм, улучив момент, сразу же предательски сдастся в плен самой безобидной простуде или инфекции. Из-за недостатка витамина С могут кровоточить десны, кожа — неестественно бледнеть и сохнуть, раны и синяки — долго заживать, волосы — тускнеть и выпадать, ногти — ломаться, а ступни — болеть. Аскорбиновая кислота имеет огромное значение для правильного обмена веществ, недостаток ее приводит к ломкости сосудов, усиленной пигментации кожи. Считается, что ударные дозы этого витамина успешно борются с сенной лихорадкой и пищевой аллергией. В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в организованных детских и подростковых учреждениях, согласно требованиям нормативных документов (СанПиН, СП) проводится круглогодичная или сезонная С – витаминизация. Ежедневно витаминизируются первые или третьи блюда обеда или молоко. Предпочтительнее витаминизировать третьи блюда, в том числе чай. Витаминизация проводится на пищеблоке медицинскими работниками непосредственно перед раздачей. Подогрев витаминизированных блюд не допускается.
Способ витаминизации: таблетки аскорбиновой кислоты, рассчитанные по числу порций (или соответственно отвешенную аскорбиновую кислоту в порошке) кладут в чистую тарелку, куда заранее налито небольшое количество (100-200 мл) жидкой части блюда, подлежащего витаминизации и растворяют при помешивании ложкой, после чего выливают в общую массу блюда, перемешивая половником: тарелку ополаскивают жидкой частью этого блюда, которую тоже выливают в общую массу
 Витамин вводится в компот после его охлаждения до температуры 12-15гр.С, а в кисели при охлаждении до 30-35гр.С. При витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в жидкость, в которой размешивают картофельную муку. Аскорбиновую кислоту (таблетки или порошок), используемую для витаминизации готовых блюд, следует хранить в защищенном от света, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен находиться у лица, ответственного за витаминизацию. 
                                                                   Роль витамина С в организме человека
Витамин С – это антиоксидант, который принимает участие в большинстве окислительно-восстановительных реакций, протекающих в нашем организме. Витамин С необходим для развития соединительной ткани, нормального протекания процессов регенерации и заживления. Также витамин С поддерживает процессы кроветворения, обеспечивает устойчивость к различным видам стресса и нормализует иммунный статус организма. Витамин С играет важную роль в обмене витамина Е в организме, синтезе L-карнитина, а также во многих других процессах.
                                                                       Признаки дефицита витамина С
Первоначально гиповитаминоз проявляется неспецифическими симптомами: снижением умственной и физической работоспособности, вялостью, ощущением общей слабости, повышенной заболеваемостью острыми респираторными болезнями. Нередко возникают повышенная чувствительность к холоду, зябкость, сонливость или, наоборот, плохой сон, депрессия, снижение аппетита. Набухают десны, повышается их кровоточивость. Кожа становится шероховатой («гусиная кожа»). Также при дефиците витамина С может наблюдаться медленное заживление ран, замедление роста волос.
                                                                     ​Когда возникает нехватка витамина С?
— Пища, бедная витамином С (чаще у пожилых малообеспеченных людей, а также при неправильном искусственном вскармливании грудных детей).
— Отсутствие в рационе свежих овощей и фруктов.
— Неполноценная кулинарная обработка продуктов: варка в открытой посуде, использование жесткой воды (присутствующие в ней соли железа и меди ускоряют окисление аскорбиновой кислоты).
— Инфекционные заболевания.
— Обширные хирургические вмешательства.
— Атрофический гастрит, энтерит. — Стрессовые ситуации, тяжелая физическая работа.
— Употребление алкоголя, курение табака. 
Недостаток витамина С в пище способствует развитию гиповитаминоза через 1–3 месяца, а через 3–6 месяцев возникает цинга.

 

Отношение потребителей и намерение приобрести обогащенное витаминами оливковое масло Extra Virgin

1. Aschemann-witzel J., Maroscheck N. , Hamm U. Предпочитают или избегают потребители экологически чистых продуктов продукты, заявленные как питательные и полезные для здоровья? Качество еды. Предпочитать. 2013;30:68–76. doi: 10.1016/j.foodqual.2013.04.011. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Вербеке В. Принятие потребителями функциональных продуктов: социально-демографические, когнитивные и поведенческие детерминанты. Качество еды. Предпочитать. 2005; 16:45–57. doi: 10.1016/j.foodqual.2004.01.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

3. Урала Н., Ляхтеенмяки Л. Причины, по которым потребители выбирают функциональные продукты питания. Нутр. Пищевая наука. 2003; 33: 148–158. doi: 10.1108/00346650310488499. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Зюттерлин Б., Зигрист М. Простое добавление слова «фрукты» делает сахар более полезным: вводящее в заблуждение влияние символической информации на восприятие здоровой пищи. Аппетит. 2015;95:252–261. doi: 10.1016/j.appet.2015.07.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Верайн М.К., Сийтсема С.Дж., Антонидес Г. Сегментация потребителей на основе важности атрибутов категории продуктов питания: связь с восприятием здоровья и устойчивости. Качество еды. Предпочитать. 2016;48:99–106. doi: 10.1016/j.foodqual.2015.08.012. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ди Вита Г., Страно А., Мезано Г., Ла Виа Г., Д’Амико М. Роль индивидуальных знаний в функциональных предпочтениях оливкового масла: ведет ли самосогласованность к восприятию различных атрибутов здоровья? Еда. 2020;9:1428. doi: 10.3390/foods9101428. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Сиро И., Капольна Э., Капольна Б., Лугаси А. Функциональное питание. Разработка продукта, маркетинг и принятие потребителями — обзор. Аппетит. 2008; 51: 456–467. doi: 10.1016/j.appet.2008.05.060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Ди Вита Г., Занчини Р., Спина Д., Маэсано Г., Ла Виа Г., Д’Амико М. Изучение факторов, определяющих покупательную способность салями с низким содержанием жира: готовы ли потребители платить за дополнительную надбавку ? Передний. Поддерживать. Пищевая система 2022;6:65. doi: 10.3389/fsufs.2022.794533. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Annunziata A., Misso R. Alimentazione, приветствуйте и получайте удовольствие от потребления: Da determinanti di scelta a opportunità di mercato. Рив. Экон. Агро-Алимент. 2010;1:119–135. doi: 10.3280/ECAG2010-001007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

10. Кастеллини А., Канавари М., Пираццоли К. Функциональные продукты питания в Европейском союзе: обзор основных проблем сектора. Университетская библиотека Мюнхена; Мюнхен, Германия: 2002. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Гранато Д., Бранко Г.Ф., Гомес Круз А., Фариа Дж.А.Ф., Шах Н.П. Молочные продукты с пробиотиками как функциональные продукты питания. Компр. Преподобный Food Sci. Пищевая безопасность 2010;9:455–470. doi: 10.1111/j.1541-4337.2010.00120.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Testa R., Asciuto A., Schifani G., Schimmenti E., Migliore G. Детерминанты качества и влияние терапевтических свойств на потребление меда. Исследовательское исследование итальянских потребителей. Сельское хозяйство. 2019;9:174. doi: 10.3390/сельское хозяйство9080174. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Mozaffarian D. Диетические и политические приоритеты при сердечно-сосудистых заболеваниях, диабете и ожирении: всесторонний обзор. Тираж. 2016; 133:187–225. doi: 10.1161/РАСПИСАНИЕAHA.115.018585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Montani J.P., Antic V., Yang Z., Dulloo A. Пути от ожирения к гипертонии: с точки зрения порочного треугольника. Междунар. Дж. Обес. 2002; 26: С28–С38. doi: 10.1038/sj.ijo.0802125. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Роберфройд М.Б. Концепции и стратегия науки о функциональном питании: европейская перспектива. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2007; 71: 1660–1664. doi: 10.1093/ajcn/71.6.1660S. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Тонсор Г.Т., Марш Т.Л. Сравнение неоднородного потребления мяса и рыбы в США и Японии. Агр. Экон. 2007; 37:81–91. doi: 10.1111/j.1574-0862.2007.00224.x. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Тот Дж., Мильоре Г., Шифани Г., Риццо Г. Создание устойчивой ценности в пищевой цепи: взгляд потребителя. Устойчивость. 2020;12:1438. дои: 10.3390/su12041438. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Караччоло Ф., Веккьо Р., Лерро М., Мильоре Г., Шифани Г., Чембало Л. Натуральная пища против обогащенной: данные лабораторного эксперимента с жевательной резинкой. Еда Рез. Междунар. 2019;122:87–95. doi: 10.1016/j.foodres.2019.03.069. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Де Йонг Н., Окке М.С., Брандерхорст Х.А., Фриле Р. Демографические характеристики и образ жизни потребителей функциональных продуктов питания и пищевых добавок. бр. Дж. Нутр. 2003;89: 273–281. doi: 10.1079/BJN2002772. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Грунерт К.Г. Потребительские тенденции и возможности новых продуктов в пищевой промышленности. Академические издательства Вагенинген; Вагенинген, Нидерланды: 2017. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Timpanaro G., Bellia C., Foti V.T., Scuderi A. Поведение потребителей при покупке биообогащенных пищевых продуктов. Устойчивость. 2020;12:6297. doi: 10.3390/su12166297. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Бильярди Б., Галати Ф. Инновационные тенденции в пищевой промышленности: на примере функциональных продуктов. Тенденции Food Sci. Технол. 2013;31:118–129. doi: 10.1016/j.tifs.2013.03.006. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Бентивольо Д., Финко А., Буччи Г., Стаффолани Г. Есть ли перспективный рынок для молока А2? Анализ предпочтений итальянских потребителей. Устойчивость. 2020;12:6763. doi: 10.3390/su12176763. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Регламент Европейского парламента (ЕС) № 1925/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о добавлении витаминов и минералов и некоторых других веществ в пищевые продукты. [(по состоянию на 27 марта 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A32006R1925

25. Реборедо-Родригес П. , Фигейредо-Гонсалес М., Гонсалес-Баррейро К., Симал-Гандара Х., Сальвадор М.Д., Канчо-Гранде Б., Фрегапане Г. Современное состояние функционального оливкового масла первого отжима обогащен биологически активными соединениями и их свойствами. Междунар. Дж. Мол. науч. 2017;18:668. doi: 10.3390/ijms18030668. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Del Giudice T., Cavallo C., Caracciolo F., Cicia G. Какие свойства оливкового масла первого холодного отжима действительно важны для потребителей: метаданные -анализ заявленных предпочтений потребителей. Агр. Еда Экон. 2015;3:20. doi: 10.1186/s40100-015-0034-5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

27. Гарридо М., Гонсалес-Флорес Д., Марчена А.М., Приор Э., Гарсия-Парра Х., Баррига К., Родригес Моратинос А.Б. Обогащенное ликопином оливковое масло первого отжима повышает антиоксидантный статус человека. J. Sci. Фуд Агрик. 2013; 93:1820–1826. doi: 10.1002/jsfa.5972. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Лимон П., Малейро Р., Касаль С., Асьен-Фернандес Ф.Г., Фернандес-Севилья Х.М., Родригес Н., Перейра Х.А. Улучшение стабильности и содержания каротиноидов в оливковом масле первого отжима путем добавления экстрактов микроводорослей Scenedesmus almeriensis. Пищевая хим. 2015;175:203–211. doi: 10.1016/j.foodchem.2014.10.150. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

29. Krutulyte R., Grunert K.G., Schholderer J., Lähteenmäki L., Hagemann K.S., Elgaard P., Graverholt J.P. Восприятие соответствия различных комбинаций носителей и функциональных ингредиентов и его влияние на покупательское намерение. Качество еды. Предпочитать. 2011; 22:11–16. doi: 10.1016/j.foodqual.2010.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Маннар М.Г. Обогащение пищевых продуктов. Энциклопедия пищевых наук и питания. Академическая пресса; Сан-Диего, Калифорния, США: 2003. стр. 2613–2621. [Академия Google]

31. Кесервани Р.К., Кешарвани Р.К., Вьяс Н., Джайн С., Рагхуванши Р., Шарма А.К. Нутрицевтическая и функциональная пища как еда будущего: обзор. Дер Фарм. лат. 2010;2:106–116. doi: 10.1080/10408398.2014.903384. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Surai P.F., Sparks N.H.C. Дизайнерские яйца: от улучшения состава яиц до функционального питания. Тенденции Food Sci. Технол. 2001; 12:7–16. doi: 10.1016/S0924-2244(01)00048-6. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Lips P., Van Schoor N.M. Влияние витамина D на кости и остеопороз. Лучшая практика. Рез. клин. Эндокринол. Метаб. 2011; 25: 585–59.1. doi: 10.1016/j.beem.2011.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Rizzoli R., Boonen S., Brandi M.L., Burlet N., Delmas P., Reginster J.Y. Роль кальция и витамина D в лечении остеопороза. Кость. 2008; 42: 246–249. doi: 10.1016/j.bone.2007.10.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Мейдани М. Влияние функциональных пищевых ингредиентов: модуляция витамином Е сердечно-сосудистых заболеваний и иммунного статуса у пожилых людей. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2000; 71:1665S–1668S. дои: 10.1093/ajcn/71.6.1665S. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Датта А., Датта С.К. Витамин Е и его роль в профилактике атеросклероза и канцерогенеза: обзор. Варенье. Сб. Нутр. 2003; 22: 258–268. doi: 10.1080/07315724.2003.10719302. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Выборка Goodman L.A. Snowball. Анна. Мат. Стат. 1961; 32: 148–170. doi: 10.1214/aoms/1177705148. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Heckathorn D.D., Cameron C.J. Сетевая выборка: от снежного кома и множественности к выборке, управляемой респондентами. Анну. Преп. Соц. 2017; 43:101–119. doi: 10.1146/annurev-soc-060116-053556. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Бросдаль Д. Дж., Карпентер Дж. М. Покупательские ориентации мужчин США: когортное сравнение поколений. Дж. Розничная торговля. потреблять. Серв. 2011; 18: 548–554. doi: 10.1016/j.jretconser.2011.07.005. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Гаидхани С., Арора Л., Шарма Б.К. Понимание отношения поколения Z к рабочему месту. Междунар. Дж. Манаг. Технол. англ. 2019;9:2804–2812. [Google Scholar]

41. Gewers F.L., Ferreira G.R., Arruda H.F.D., Silva F.N., Comin C.H., Amancio D.R., Costa L.D.F. Анализ основных компонентов: естественный подход к исследованию данных. АКМ вычисл. Surv. 2021; 54: 1–34. дои: 10.1145/3447755. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

42. Капителло Р., Аньоли Л., Бегалли Д. Факторы, побуждающие активных потребителей покупать вина PDO: тематическое исследование Valpolicella PDO. J. Sci. Фуд Агрик. 2016;96:3407–3417. doi: 10.1002/jsfa.7521. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Ди Вита Г., Занчини Р., Гулисано Г., Манкузо Т., Чинничи Г., Д’Амико М. Премиум, популярные и базовые оливковые масла: картирование продукта сегментация и профили потребителей для различных классов оливкового масла. бр. Food J. 2021; 123: 178–179. doi: 10.1108/BFJ-08-2020-0677. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

44. Блан С., Занчини Р., Ди Вита Г., Брун Ф. Роль внутренних и внешних характеристик меда для итальянских потребителей-миллениалов. бр. Food J. 2021; 123: 2183–2198. doi: 10.1108/BFJ-07-2020-0622. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Кайзер Х. Ф. Применение электронных компьютеров в факторном анализе. Образовательный Психол. Изм. 1960; 20: 141–151. doi: 10.1177/001316446002000116. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Макнамара Н., Кираковски Дж. Измерение удовлетворенности пользователей электронными потребительскими товарами: анкета потребительских товаров. Междунар. Дж. Хам. вычисл. 2011;69: 375–386. doi: 10.1016/j.ijhcs.2011.01.005. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Kaiser H.F., Rice J. Little jiffy, mark IV. Образовательный Психол. Изм. 1974; 34: 111–117. doi: 10.1177/001316447403400115. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Маккуин Дж. Некоторые методы классификации и анализа многомерных наблюдений; Материалы Пятого симпозиума Беркли по математической статистике и вероятности; Беркли, Калифорния, США. 1 января 1967 г .; стр. 281–297. [Академия Google]

49. Стейнли Д. Кластеризация K-средних: полувековой синтез. бр. Дж. Матем. Стат. Психол. 2006; 59:1–34. doi: 10.1348/000711005X48266. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Rousseeuw PJ Silhouettes: графическое пособие для интерпретации и проверки кластерного анализа. Дж. Вычисл. заявл. Мат. 1987; 20: 53–65. doi: 10.1016/0377-0427(87)

-7. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Халпин Б. СИЛУЭТ: модуль Stata для расчета и построения графика ширины силуэта для кластерного анализа. факультет экономики Бостонского колледжа; Бостон, Массачусетс, США: 2016. Компоненты статистического программного обеспечения S458165. [Академия Google]

52. Гарсия А., Переа Х., Асеро Р., Ангон Э., Торо П., Родригес В., Кастро А.Г. Структурная характеристика экстенсивных ферм в андалузских дехесах. Арка Зоотек. 2010; 59: 577–588. doi: 10.21071/az.v59i228.4713. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Франке Т.М., Хо Т., Кристи К.А. Тест хи-квадрат: часто используется и чаще неправильно интерпретируется. Являюсь. Дж. Эвал. 2012; 33: 448–458. doi: 10. 1177/1098214011426594. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Guil-Guerrero J.L. Качество оливкового масла первого холодного отжима зависит от нескольких параметров упаковки. Грасас и Асейтс. 2009 г.;60:125–133. doi: 10.3989/gya.043308. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Ванхонакер Ф., Ленгард В., Херслет М., Вербеке В. Профилирование европейских потребителей традиционных продуктов питания. бр. Food J. 2010; 112: 871–886. doi: 10.1108/00070701011067479. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Роман С., Санчес-Силес Л.М., Зигрист М. Важность натуральности пищевых продуктов для потребителей: результаты систематического обзора. Тенденции Food Sci. Технол. 2017;67:44–57. doi: 10.1016/j.tifs.2017.06.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

57. Карфора В., Кавалло К., Кателлани П., Дель Джудиче Т., Чича Г. Почему потребители намерены покупать натуральные продукты? Интеграция теории запланированного поведения, теории ценностей-верований-норм и доверия. Питательные вещества. 2021;13:1904. дои: 10.3390/nu13061904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Dijksterhuis G. Неудача нового продукта: Обсуждены пять потенциальных источников. Тенденции Food Sci. Технол. 2016;50:243–248. doi: 10.1016/j.tifs.2016.01.016. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

59. Van Kleef E., Van Trijp H.C., Luning P. Исследование потребителей на ранних стадиях разработки нового продукта: критический обзор методов и приемов. Качество еды. Предпочитать. 2005; 16: 181–201. doi: 10.1016/j.foodqual.2004.05.012. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Cicerale S., Conlan X.A., Sinclair A.J., Keast R.S. Химия и здоровье фенолов оливкового масла. крит. Преподобный Food Sci. Нутр. 2009; 49: 218–236. doi: 10.1080/10408390701856223. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

61. Ди Вита Г., Занчини Р., Фальконе Г., Д’Амико М., Брун Ф., Гулисано Г. Местные, органические или защищенные? Выявление роли различных сигналов качества среди итальянских потребителей оливкового масла с помощью иерархического кластерного анализа. Дж. Чистый. Произв. 2021;290:125795. doi: 10.1016/j.jclepro.2021.125795. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Delgado C., Guinard J. X. Как потребительские гедонистические рейтинги оливкового масла первого холодного отжима соотносятся с оценками качества экспертов и рейтингами описательного анализа? Качество еды. Предпочитать. 2011;22:213–225. doi: 10.1016/j.foodqual.2010.10.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

63. Першурич А.С.И., Дамияник А.Т. Связь между здоровым поведением, восприятием пользы оливкового масла для здоровья и мотивами потребления оливкового масла. Устойчивость. 2021;13:7630. doi: 10.3390/su13147630. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Валли Э., Бендини А., Попп М., Бонгарц А. Органолептический анализ и принятие потребителями 140 высококачественных оливковых масел первого холодного отжима. J. Sci. Фуд Агрик. 2014;94:2124–2132. doi: 10.1002/jsfa.6535. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

65. Караччоло Ф., Кавалло К., Дель Джудиче Т., Панико Т. , Веккьо Р., Чича Г. Потребители (Dis) Предпочтение горечи в оливковом масле первого холодного отжима: полевой эксперимент. Междунар. Дж. Пищевая система. Дин. 2020;11:14–25. doi: 10.18461/ijfsd.v11i1.36. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Оуэн Р.В., Джакоза А., Халл В.Е., Хаубнер Р., Вюртеле Г., Шпигельхалдер Б., Барч Х. Потребление оливкового масла и здоровье: возможная роль антиоксидантов. Ланцет Онкол. 2000; 1:107–112. doi: 10.1016/S1470-2045(00)00015-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

67. Старк А.Х., Мадар З. Оливковое масло как функциональный продукт питания: эпидемиология и подходы к питанию. Нутр. 2002; 60:170–176. doi: 10.1301/002966402320243250. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Сервили М., Эспосто С., Фабиани Р., Урбани С., Татиччи А., Мариуччи Ф., Монтедоро Г.Ф. Фенольные соединения в оливковом масле: антиоксидантная, оздоровительная и органолептическая активность в соответствии с их химической структурой. Инфламмофармакология. 2009; 17:76–84. doi: 10.1007/s10787-008-8014-y. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

69. Витаглионе П., Саварезе М., Падуано А., Скальфи Л., Фольяно В., Сакки Р. Оливковое масло первого отжима для здоровья: вопрос горечи. крит. Преподобный Food Sci. Нутр. 2015; 55:1808–1818. doi: 10.1080/10408398.2012.708685. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Кечели Т.М., Камилоглу С., Капаноглу Э. Фенольные соединения оливок и оливкового масла и их биодоступность. Оливки Оливковое масло Функц. Еда. 2017; 24:457–470. [Google Scholar]

71. Vecchio R., Cavallo C., Cicia G., Del Giudice T. Все ли потребители испытывают отвращение к горькому вкусу? Питательные вещества. 2019;11:323. дои: 10.3390/nu11020323. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Caporale G., Policastro S., Carlucci A., Monteleone E. Ожидания потребителей в отношении органолептических свойств оливкового масла первого отжима. Качество еды. Предпочитать. 2006; 17:116–125. doi: 10.1016/j.foodqual. 2005.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Гарсия Дж. М., Юсфи К., Матеос Р., Олмо М., Серт А. Уменьшение горечи масла путем нагревания плодов оливы (Olea europaea). Дж. Агрик. Пищевая хим. 2001;49:4231–4235. doi: 10.1021/jf001302n. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Bredahl L. Использование подсказок и восприятие качества в отношении брендовой говядины. Качество еды. Предпочитать. 2004; 15:65–75. doi: 10.1016/S0950-3293(03)00024-7. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Штази А., Диоталлеви Ф., Марчини А., Нардоне Г. Итальянское оливковое масло экстра-класса: влияние на спрос на лидерство на рынке, частные торговые марки или мелких производителей. Преподобный Финанс. Экон. 2018;13:39–54. [Google Scholar]

76. Erraach Y., Sayadi S., Gomez A.C., Parra-Lopez C. Заявленные потребителем предпочтения в отношении этикеток с защищенным обозначением происхождения (PDO) в стране, традиционно производящей оливковое масло: случай Испания. Новая Мед. 2014; 13:11–19. [Google Scholar]

77. Ромо-Муньос Р. А., Кабас-Монхе Дж. Х., Гарридо-Энркес Х. М., Гил Дж. М. Неоднородность и нелинейность потребительских предпочтений: приложение к покупательскому поведению оливкового масла в Чили. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0184585. doi: 10.1371/journal.pone.0184585. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Ballco P., Gracia Royo A., Jurado J. Потребительские предпочтения в отношении оливкового масла Extra Virgin с защищенным обозначением происхождения (PDO) Editorial Universitat Politecnica de Валенсия; Валенсия, Испания: 2015. [Google Scholar]

79. Сантоса М., Клоу Э. Дж., Штурценбергер Н. Д., Гинар Дж. К. Знания, убеждения, привычки и отношение потребителей Калифорнии в отношении оливкового масла первого холодного отжима. Еда Рез. Междунар. 2013;54:2104–2111. doi: 10.1016/j.foodres.2013.07.051. [CrossRef] [Google Scholar]

80. McEwan J.A. Отношение потребителей и принятие оливкового масла: потенциальный потребитель. Грасас и Асейтс. 1994; 45:9–15. doi: 10.3989/gya.1994.v45.i1-2.963. [CrossRef] [Google Scholar]

81. Mtimet N., Ujiie K., Kashiwagi K., Zaibet L., Nagaki M. Влияние информации и страны происхождения на выбор потребителей японского оливкового масла. Конгресс EAAE 2011; Цюриш, Швейцария: 2011. [CrossRef] [Google Scholar]

82. Янгуй А. Кандидат наук. Тезис. Политехнический университет Каталонии; Барселона, Испания: 2014. Неоднородность потребительских предпочтений в отношении оливкового масла Virgin Extra: гипотетические и негипотетические эксперименты по выбору. [Google Scholar]

83. Di Vita G., Cavallo C., Del Giudice T., Pergamo R., Cicia G., D’Amico M. Расширение схемы сертификации PGI как маркетингового инструмента в индустрии оливкового масла: Взгляд на потребительское поведение. бр. Food J. 2021; 123:3841–3856. дои: 10.1108/BFJ-07-2020-0597. [CrossRef] [Google Scholar]

84. Коста-Фонт М., Реворедо-Гиха К. Важность заявлений о пользе для здоровья при внедрении новых сухих завтраков в Великобритании. Питательные вещества. 2019;11:3076. дои: 10.3390/nu11123076. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Аннунциата А., Мариани А. Заботятся ли потребители о заявлениях о питании и пользе для здоровья? Некоторые свидетельства из Италии. Питательные вещества. 2019;11:2735. дои: 10.3390/nu11112735. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Ходжкинс К., Иган Б., Пикок М., Клепач Н., Миклавец К., Правст И., Раатс М. Понимание того, как потребители классифицируют заявления, связанные со здоровьем, о пищевых продуктах: потребительская типология заявлений, связанных со здоровьем Претензии. Питательные вещества. 2019;11:2735. doi: 10.3390/nu11030539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Розелли Л., Чича Г., Дель Джудиче Т., Кавалло К., Веккио Р., Карфора В., Де Дженнаро Б. Тестирование потребителей ‘ принятие оливкового масла первого холодного отжима с естественным повышенным содержанием полифенолов: случай ультразвуковой экстракции. Дж. Функц. Еда. 2020;69:103940. doi: 10.1016/j.jff.2020.103940. [CrossRef] [Google Scholar]

88. Barreiro-Hurlé J., Gracia A., De Magistris T. Помогает ли информация о пищевой ценности пищевых продуктов сделать выбор в пользу более здоровой пищи? Продовольственная политика. 2010; 35: 221–229. doi: 10.1016/j.foodpol.2009.12.006. [CrossRef] [Google Scholar]

89. Паппалардо Г., Ди Вита Г., Занчини Р., Ла Виа Г., Д’Амико М. Заботятся ли потребители об антиоксидантах в вине? Роль вин, обогащенных натуральным ресвератролом, в предпочтениях потенциальных пьющих, заботящихся о своем здоровье. бр. Еда Дж. 2019;122:2689–2705. doi: 10.1108/BFJ-06-2019-0453. [CrossRef] [Google Scholar]

90. Миллер Л. М. С., Кэссиди Д. Т. Влияние знаний о питании на использование этикеток на пищевых продуктах. Обзор литературы. Аппетит. 2015;92:207–216. doi: 10.1016/j.appet.2015.05.029. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

91. Zhang C., Bai J., Wahl T.I. Готовность потребителей платить за отслеживаемую свинину, молоко и растительное масло в Нанкине, Китай. Пищевой контроль. 2012; 27:21–28. doi: 10.1016/j.foodcont.2012.03.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

92. Мартино Г., Россетти Э., Марчини А., Фраскарелли А. Технологические инновации на стадии помола в секторе производства оливкового масла: данные эмпирического анализа в Умбрии (Италия) Br. Food J. 2017; 119: 1748–1765. doi: 10.1108/BFJ-12-2016-0585. [CrossRef] [Google Scholar]

93. Вермейр И., Вербеке В. Устойчивое потребление продуктов питания среди молодых людей в Бельгии: теория запланированного поведения и роль уверенности и ценностей. Экол. Экон. 2008; 64: 542–553. doi: 10.1016/j.ecolecon.2007.03.007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

94. Verbeke W., Viaene J. Убеждения, отношение и поведение в отношении потребления свежего мяса в Бельгии: эмпирические данные опроса потребителей. Качество еды. Предпочитать. 1999; 10: 437–445. doi: 10.1016/S0950-3293(99)00031-2. [CrossRef] [Google Scholar]

95. Панико Т., Дель Джудиче Т., Караччоло Ф. Показатели качества и потребительские предпочтения: эксперимент по выбору на итальянском рынке оливкового масла первого отжима. Агр. Экон. Рез. 2014; 15:100–112. doi: 10.22004/ag.econ.253685. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

96. Верно Ф., Караччоло Ф., Коппола А., Ломбарди П. Страхи потребителей и знакомство с обработанными пищевыми продуктами. Ценность информации, предоставленной FTNS. Аппетит. 2014;73:140–146. doi: 10.1016/j.appet.2013.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

97. Schneider M.L., Francis C.A. Маркетинг продуктов местного производства: мнения потребителей и фермеров в округе Вашингтон, штат Небраска. Продлить. Агр. Пищевая система 2005; 20: 252–260. doi: 10.1079/RAF2005114. [CrossRef] [Академия Google]

98. Дарби К., Батте М.Т., Эрнст С., Роу Б. Разложение на местном уровне: совместный анализ продуктов местного производства. Являюсь. Дж. Агрик. Экон. 2008; 90: 476–486. doi: 10.1111/j.1467-8276.2007.01111.x. [CrossRef] [Google Scholar]

99. Лурейро М.Л., Хайн С. Обнаружение нишевых рынков: сравнение готовности потребителей платить за местные (выращенные в Колорадо), органические продукты и продукты, не содержащие ГМО. Дж. Агрик. заявл. Экон. 2002; 34: 477–487. doi: 10.1017/S1074070800009251. [CrossRef] [Google Scholar]

100. Урала Н., Ляхтеенмяки Л. Изменение отношения потребителей к функциональным продуктам питания. Качество еды. Предпочитать. 2007; 18:1–12. doi: 10.1016/j.foodqual.2005.06.007. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

101. Али А., Раху Д.Б. Здоровые продукты как показатель функциональных продуктов: осведомленность, восприятие и спрос потребителей на натуральные функциональные продукты в Пакистане. Междунар. Дж. Пищевая наука. 2019;2019:6390650. doi: 10.1155/2019/6390650. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Здоровые идеи рецептов | Vaya

Хорошее питание должно быть разнообразным, витаминизированным, с белками, жирами и углеводами в разумных пределах. Здоровая диета для почек построена на правиле: основу питания составляют углеводы, а белки и жиры нужно ограничивать. Самое главное — ограничить употребление соли и всех продуктов, которые с ней сделаны, так как соль задерживает жидкость в организме. Важно контролировать не только продукты, но и способ питания. Только такой комплексный подход может помочь вам предотвратить ошибки.

Полезная для почек диета включает обычное ограничение специй, острой пищи и алкоголя, а также ограничение количества белка в пище. Уменьшение белка в диете для почек может привести к улучшению вашего самочувствия. В то же время разрешите некоторые источники белка, такие как яйца, нежирное мясо, птица и рыба. Количество этих продуктов в вашем обычном меню назначит лечащий врач. Между тем, вот несколько полезных для почек рецептов, которые вы можете приготовить дома.

1. Бананово-яблочный смузи

Это действительно может быть отличным началом завтрака. Вы также можете использовать это в качестве десерта к обеду. В нем мало фосфора и натрия и много калия и белка. Это быстрое угощение или завтрак на ходу. Добавьте банан, яблочное пюре, йогурт, молоко и мед в блендер. Смешайте до однородности. Добавьте овсяные отруби и смешайте до густоты. Налейте в изолированный стакан и добавьте лед.

2. Омлет за сорок секунд

Это идеальный рецепт для завтрака, так как в нем мало фосфора, калия и натрия и много белка. Взбейте яйца вместе и добавьте воду, пока они не смешаются. В омлетной сковороде или сковороде разогреть сливочное масло и влить яичную смесь. Аккуратно поднесите порции по краям к центру. При желании добавьте нарезанные овощи, мясо или морепродукты. Сложите омлет пополам и подавайте теплым в запеканке .

3. Овсяно-банановый коктейль

Еще одна отличная идея для завтрака для вегетарианцев. В нем много калия и белка и мало натрия. Это простая идея для завтрака, когда у вас мало времени по утрам. Добавьте овсяные хлопья в блендер и взбивайте в течение нескольких минут. Добавьте зародыши пшеницы, молоко, коричневый сахар, ваниль и банан. Взбивайте, пока не получите густую и однородную консистенцию. Добавьте лед в изолированный стакан и налейте овсяный коктейль.

4. Запеченный картофельный суп

Этот рецепт можно подать на ужин или обед. Этот суп — еще одна отличная идея для вегетарианцев. В нем много калия и белка и мало натрия. Этот суп очень вкусный и похож на всю прелесть запеченного картофеля в миске. Отварите картофель до готовности и дайте ему остыть. Разрежьте их вдоль и выскоблите мякоть. Постепенно добавьте муку в большую кастрюлю и немного молока и перемешайте до однородности. Добавьте картофельную мякоть и немного перца. Пусть он варится на среднем огне, пока он не станет густым и пузырчатым. Добавьте немного сыра и продолжайте помешивать, пока сыр не расплавится. Выключите огонь и вмешайте сметану.

5. Куриная запеканка с брокколи

Это отличная идея для ужина, так как в нем мало фосфора, калия и натрия и много белка. Этот рецепт посвящен приготовлению собственного сливочного соуса вместо использования консервированного супа, поскольку он снижает уровень натрия в этой комфортной еде. Разогрейте духовку и добавьте брокколи в миску для микроволновой печи. Накройте брокколи полиэтиленовой пленкой и поставьте в микроволновую печь, пока она не станет ярко-зеленой. Тем временем добавьте в сковороду коричневый лук, курицу, сливочное масло. Смешать все ингредиенты и выложить в смазанную маслом форму для запекания. Посыпать тертым пармезаном и запекать некоторое время, пока он не схватится и вилка не будет выходить чистой при протыкании.

6. Морковные кексы

Это идеальный рецепт десерта для тех, кто страдает заболеваниями почек, так как в нем мало фосфора и белка. Лучше использовать версии пищевой соды и разрыхлителя без соли, так как они могут снизить уровень натрия. Разогрейте духовку до 350 градусов. Слегка смажьте формочки для кексов маслом или антипригарным спреем. Смешайте сухие ингредиенты в большой миске. Также смешайте влажные ингредиенты вилкой или венчиком в миске среднего размера. Смешайте влажные ингредиенты с сухими, пока они хорошо не смешаются. Добавьте тертую морковь. Равномерно заполните формочки для кексов тестом и выпекайте 20 минут.

7. Куриная лазанья с белым соусом

Эта куриная лазанья — отличный рецепт ужина. Он содержит небольшое количество фосфора, калия и натрия и большое количество белка. Это также отличный способ использовать остатки курицы. Вы можете сделать его самостоятельно, добавляя в слои разные овощи. Разогрейте духовку и добавьте курицу и бульон в небольшую кастрюлю и доведите до кипения. Уменьшите огонь и варите, пока курица не станет белой и полностью приготовленной. Добавьте оливковое масло, лук, орегано и черный перец в большую сковороду и обжаривайте, пока лук не начнет смягчаться. Добавьте грибы. Посыпьте мукой и дайте ей обжариться в течение нескольких минут. Добавьте сливочный сыр и снова перемешайте. Медленно добавьте в сковороду смесь мокко, мускатный орех и сыр пармезан. Выньте курицу из кастрюли и разделите курицу на части. Поместите листы лазаньи в форму, сверху полейте соусом, затем кусочками курицы и цуккини. Повторите слои еще раз, полив оставшимся соусом. Накрыть фольгой и поставить в духовку.

8. Китайский салат с курицей

Этот китайский салат с курицей — отличная идея для обеда. В нем мало натрия и фосфора и много калия и белка. Лапша рамэн является основой для этого салата. Вы можете отказаться от ароматизатора в пользу собственных ингредиентов. Но обязательно используйте простой рисовый уксус, а не приправленный, чтобы сделать этот рецепт с низким содержанием натрия. Раздавите лапшу рамэн, пока она еще находится в упаковке. Откройте упаковку и достаньте пакеты с приправами. Нагрейте немного оливкового масла в сковороде. Добавьте сухую лапшу и семена кунжута. Обжарьте их, пока они не станут золотисто-коричневыми. Смешайте курицу, нарезанную капусту и зеленый лук в миске.