Расчет калорийности блюд 8 класс: Физиология питания — Технология (девочки) — Презентации

Режим питания — Составление меню — Работа с пищевыми продуктами (VIII класс)

Главная / Обслуживающий труд / Работа с пищевыми продуктами (VIII класс) / Составление меню / Режим питания

17 января 2012

Правильный режим питания (прием пищи в одно и то же время) способствует нормальному развитию, росту здоровью человека.

Институтом питания СССР установлено, что учащимся надо принимать пищу 4 раза в день через определенные промежутки времени.

Можно рекомендовать следующий режим питания:

1-я смена 2-я смена
Первый завтрак —7.30 — 8.30Завтрак — 8.30
Второй завтрак —11.30Обед —12. 30
Обед —14.30 — 15.30Полдник —16.30
Ужин —19.30Ужин —19.30

Потребность человека в пищевых веществах в течение дня изменяется. Она зависит от энергетических затрат организма в данный период времени. Завтрак должен составлять 20 — 25% от общей калорийности, второй завтрак — 20%, обед — 35 — 40%, ужин — 15 — 25%.

Пищу, богатую белками, надо употреблять в первой половине суток, ужин получать за 1,5 — 2 ч до сна. Объем пищи зависит от возраста и составляет для учащихся старших классов 2500 — 3000 г.

Составление меню

Ассортимент блюд для завтраков, обедов и ужинов подбирается, исходя из питательной ценности продуктов, содержания в них основных пищевых веществ и калорийности. Разнообразие блюд — важное условие правильного питания. Оно достигается использованием различных продуктов и применением разнообразных способов их кулинарной обработки. При составлении меню надо учитывать и сезонные факторы. Например, в летнее время включать в меню больше овощных блюд — свекольник, окрошку, а также свежие фрукты, ягоды. Это повышает содержание витаминов в рационе питания.

1-й завтрак

Ассортимент блюд его должен быть разнообразнее, чем для обеда. В состав завтрака входят: горячие блюда, горячие напитки, гастрономические продукты.

При составлении меню завтрака следует учитывать, что:

  1. общая калорийность завтрака должна быть примерно 600 — 700 ккал;
  2. объем завтрака  — 600 — 775 г;
  3. должно быть одно горячее блюдо, которое является основным, с калорийностью 60 — 90% от общей калорийности завтрака;
  4. гастрономические продукты подавать в виде бутербродов;
  5. обязательно наличие горячих напитков.

2-й завтрак — ассортимент блюд для него и требования те же, что и для 1-го завтрака.

Обед — основной прием пищи, обеспечивающий организму наибольшее количество калорий, белков в течение дня.

Требования к составлению меню обеда:

  1. калорийность обеда — 900 — 1000 ккал;
  2. объем обеда — 1100 — 1300 г;
  3. наличие закуски;
  4. если первое блюдо высококалорийное, то второе — с пониженной калорийностью; если первое блюдо средней калорийности, то второе также средней калорийности;
  5. на третье использовать соки, компоты, кисели.

Ужин — последний прием пищи должен состоять из продуктов, которые легко перевариваются.

Требования к составлению меню ужина:

  1. калорийность ужина — 600 — 700 ккал;
  2. объем ужина — 550 — 600 г;
  3. для приготовления второго блюда желательно использовать творог, овощи;
  4. из напитков рекомендуются молоко, кефир, кисели;
  5. допускается использование гастрономических продуктов.

Примерный перечень блюд

Название блюдаРаскладка
название продуктамасса продукта, гкалорийность блюда, ккал
Холодные блюда (на 100 г)
Морковь с сахаромМорковь8065
Сахар20
Винегрет овощнойКартофель21100
Капуста квашеная15
Огурцы соленые15
Свекла15
Морковь10
Лук зеленый15
Масло растительное10
Салат из свежих овощейПомидоры41100
Огурцы25
Лук зеленый10
Сметана25
Сыр голландскийСыр5090
Масло сливочноеМасло20106
Сельдь с лукомСельдь5090
Лук30
Масло растительное5
Первые блюда (нa 200 г)
Суп гороховыйМясо говяжье50120
Горох16
Картофель50
Лук репчатый8
Морковь8
Масло сливочное2
Вода или бульон130
Суп молочныйВода160100
Молоко40
Рис14
Масло сливочное10
Сахар2
Суп-лапша на курином бульонеКурица60110
Лапша16
Морковь8
Лук репчатый4
Петрушка2
Вода180
Вторые блюда
Сосиски с пюре(выход 75/120)Сосиски75290
Картофель120
Молоко25
Масло сливочное5
Сырники со сметаной (выход 135/20)Творог135250
Масло сливочное5
Сахар15
Мука пшеничная20
Яйца5
Сметана20
Каша гречневая с молоком (выход200/100)Молоко200250
Крупа гречневая95
Масло сливочное6
Рыба отварная с картофелем(выход 80/120)Рыба80250
Картофель120
Масло сливочное5
Молоко25
Лук репчатый4
Петрушка3
Горячие напитки (на 200 г)
КакаоМолоко18080
Какао-порошок6
Сахар22
Вода21
Кофе с молокомМолоко10080
Кофе6
Сахар18
Вода100
Сладкие блюда (на 200 г)
Компот из сухофруктовСухофрукты62120
Сахар20
Вода190
Лимонная кислота2
КисельСок вишневый60100
Сахар24
Картофельный   крахмал10
Вода140
Молокопродукты
МолокоМолоко200130
КефирКефир200130
СливкиСливки150213
СметанаСметана100302

Имея перечень блюд с указанием их калорийности, раскладкой продуктов и их весовыми соотношениями, а также используя таблицы 34 — 36, можно составить меню на день, неделю, рассчитать его калорийность и химический состав. При составлении меню можно пользоваться «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» (М., Экономика, 1982).

В таблице ниже приведен образец составления меню.

Образец составления меню

Название блюдаРаскладка
Название продуктаМасса продукта, г
Завтрак
Котлеты рыбные с пюреи огурцом (выход125/150/50)Рыба80
Молоко32
Хлеб пшеничный24
Масло растительное12
Картофель120
Молоко25
Сухари12
Масло сливочное5
Огурец50
ЧайЧай2
Сахар16
Вода190
Булка с масломБулка30
Масло сливочное6
Хлеб ржанойХлеб20
Обед
Свекольник (выход160/50/20)Вода160
Мясо говяжье50
Свекла32
Огурцы свежие20
Яйцо16
Лук репчатый10
Сахар2
Уксус 3%-ный3
Сметана20
Мясо тушеное с гречневой кашей (выход100/165)Мясо говяжье167
Лук репчатый8
Масло сливочное10
Морковь12
Томатное пюре20
Мука пшеничная6
Крупа гречневая160
Масло сливочное15
Компот из сухофруктовСухофрукты62
Сахар20
Вода190
Хлеб ржанойХлеб80
Полдник
Молоко с печеньем, фруктыМолоко200
Печенье20
Яблоко100
Ужин
Голубцы овощные (выход 250/25)Капуста свежая150
Морковь30
Рис20
Лук репчатый40
Яйцо10
Масло сливочное16
Зелень петрушки2
Сметана25
Творожный сырок, чайСырок100,0
Чай0,2
Сахар15,0
Булка с масломБулка50,0
Масло сливочное5,0

Профессия — калькулятор

Калькулятор занимается учетом продуктов, которые входят в состав того или иного блюда, определяет их весовые соотношения, рассчитывает его калорийность, содержание питательных веществ , в нем, подсчитывает стоимость блюда.

Калькулятор должен знать: основы рационального питания людей различного возраста и специальностей; химический состав продуктов питания, их взаимозаменяемость, изменение питательной ценности продуктов при тепловой переработке.

Лабораторно-практическая работа

Составление меню, определение его питательной ценности, подсчет стоимости продуктов.

Оборудование: таблицы — примерный перечень блюд с раскладкой, калорийностью отдельных продуктов и блюд, стоимость продуктов питания.

Ход работы

  1. Изучите предложенные вам таблицы.
  2. Составьте меню завтрака, обеда, полдника, ужина, исходя из четырехразового приема пищи.
  3. Подсчитайте калорийность и питательную ценность обеда, полдника, завтрака, ужина. Проверьте, соответствует ли она рекомендуемым величинам, пользуясь при этом таблицами, данными учителем.
  4. Подсчитайте стоимость завтрака, обеда, полдника, ужина на день, пользуясь таблицей, данной учителем.
  5. Составьте отчет о проделанной работе, заполнив таблицу.
Название блюдаХимический состав блюдаКалорийность, ккалСтоимость блюда коп.
Завтрак и т. д.

Вопросы и задание

  1. Как вы понимаете понятие «рациональное питание»?
  2. Из каких веществ состоит пища?
  3. Что является основным поставщиком белка, жира, углеводов?
  4. Какое значение имеют витамины?
  5. Что такое режим питания?
  6. Как распределяется суточная норма пищи между завтраком, обедом, ужином?
  7. Составьте меню завтрака на воскресенье.

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Акции «Родительский контроль» и «Польза горячего питания»

Регулярно в гимназии проводятся акции родительского контроля и заседания Совета по питанию.

С 03 апреля по 07 апреля 2023 года в гимназии прошли мероприятия в рамках Российской недели школьного питания:

Наименование мероприятия

Охват

Ссылка на отчет

Командная игра «Здоровое и правильное питание»

1-А класс,

30 человек

Командная игра

 

Викторина, выставка рисунков «Польза овощей и фруктов»

1-Б класс,

30 человек

Классный час

Домашняя работа

Интеллектуальная игра «Знатоки правильного питания», составление меню

1-В класс,

30 человек

Интеллектуальная игра

Выставка рисунков «Витамины вокруг нас»

1-Г класс,

 30 человек

Классный час

Беседа, оформление плакатов, конкурс любителей кроссвордов

2-А класс,

29 человек

Внеурочная деятельность

Тематический урок, выпуск плаката

2-Б класс,

30 человек

Классный час

Лекция врача-диетолога «7 принципов здорового питания»

2-В класс,

28 человек

Урок окружающего мира

Защита проекта «Я-кулинар и люблю математику»

3-А класс,

28 человек

Урок математики

Тематический урок по ИЗО, выставка поделок из пластилина

3-Б класс,

29 человек

Урок ИЗО

Проект «Путешествие в страну овощей»

3-В класс,

30 человек

Внеурочная деятельность

Выставка рисунков

«Как правильно и вкусно питаться»

4-А и 4-Б

классы,

58 человек

Классный час

Мастер-класс по составлению разнообразного обеденного меню

5-е и 6-е классы,

150 человек

Уроки технологии

Командная игра «Мифы о правильном питании»

5-е и 6-е классы,

150 человек

Уроки технологии

Заседание Совета по питанию

Члены Совета по питанию

Протокол

Мероприятие «Родительский контроль»

Родители учащихся

Акт

Проектная работа с использованием информационных технологий

«Составляем и подбираем рацион правильного и здорового питания»

7-е и 8-е классы,

260 человек

Уроки технологии

Видеолекция для школьников «Значение завтрака в жизни школьника»

Видеолекция подготовлена учащимися 10 «А» класса (естествннонаучный профиль)

5-11 классы,

400 учащихся

Видеолекция размещена на официальной странице гимназии «Вконтакте», а также показана во время классных часов

Игра — викторина «Знатоки правильного питания»

Эпиграф: Питаться — это необходимость, но разумно питаться — это искусство», — Франсуа VI де Ларошфуко

5 «В» класс, 28 человек

В рамках шефской работы «Старшие-младшим»

Протокол заседания Совета по питанию (февраль 2023 года)

Акт родительского контроля

С 21 по 25 ноября 2022 года в гимназии проходят мероприятия в рамках Российской недели школьного питания:

Наименование мероприятия

Охват

примечание

Игра-викторина

 «Польза овощей и фруктов»

1-4 классы,

9 класс

Лекция – беседа «Как правильно и вкусно питаться»

1-4 классы,

5-7 классы

Классный час

 

Практическое занятие по развитию математической грамотности «Расчет калорийности блюд»

8-10 классы

Уроки математики

Мероприятие Родительский контроль

Родители учащихся

Выставка творческих работ «Здоровое питание»

1-4 классы

Заседание Совета по питанию

Члены Совета по питанию

Протокол

, ,

Выставка рисунков «Меню для Винни-Пуха»

5-е классы

С 19 по 30 сентября 2022 года в гимназии прошли акции «Родительский контроль» и «Польза горячего питания».

В рамках данных акции в гимназии проходят следующие мероприятия:

1. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам организации питания в гимназии.

Анкета для учащихся по поводу организации питания в ГБОУ гимназии № 498. Перейти

Анкета для родителей (законных представителей) по поводу организации питания в ГБОУ гимназии № 498. Перейти

2. 23 сентября — родительский контроль. Материалы (фото и акты в соответствующем альбоме).

3. Конкурсы рисунков среди учащихся 1-6х классов (фото в соответствующем альбоме)

4. Просветительские мероприятия для учащихся 1-х и 7-х классов. Для первоклассников учащиеся 11 Б класса (естественнонаучный профиль) провели игру «Польза овощей и фруктов», для семиклассников прошло интерактивное мероприятие «Правильное питание — залог хорошего здоровья». (фото в соответствующем альбоме)

5. Заседание Совета по питанию. Скачать протокол

В рамках акции «Родительский контроль», проходящей с 03. 05. по 13.05.2022 в ГБОУ гимназии № 498 12 мая проведена проверка соблюдения норм по обеспечению учащихся питанием. Акт проверки в прикрепленном файле

3

Просветительские акции для учащихся

13

Акции «Родительский контроль» 2022 года

4

Конкурс рисунков

4

Выставка творческих работ учащихся 1-5 классов

4

Игра-викторина «Польза овощей и фруктов»

3

Акция «Родительский контроль» апрель 2023 года



С днём Победы!

Национальный День донора крови 20.04.2023

Ежегодно, 20 апреля, начиная с 2007 года, в России отмечается один из важных социальных праздников — Национальный день донора крови.

Проблемы донорства в настоящее время являются крайне актуальными и требующими освещения не только в узких медицинских кругах, но и в иных социально значимых сферах. 

Ссылки на ресурсы Городской станции переливания крови:

— сайт yadonorspb.ru

— группа ВКонтакте vk.com/yadonorspb

— канал в Telegram t.me/yadonorspb

Поздравляем!

 Администрация и педагогический коллектив гимназии поздравляет Ирину Викторовну Качалову, учителя математики, ставшую ЛАУРЕАТОМ районного конкурса педагогических достижений «Мир в твоих руках» в номинации «Учитель года», и Юлию Евгеньевну Данилову, учителя начальных классов, классного руководителя  4 «А» класса, ДИПЛОМАНТА этого Конкурса в номинации «Сердце отдаю детям»!

Гордимся достижениями наших коллег!

День благоустройства города

В соответствии с письмом Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 05. 04.2023 № 01-10-3188/23-0-0 День благоустройства города — общегородской субботник перенесен с 22.04.2023 на 29.04.2023.

ПМОФ-2023

28 марта 2023 года ГБОУ гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга радушно встречала гостей в «Школе корпоративных мастер-классов» в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума. 66 участников из разных образовательных организаций 10 районов Санкт-Петербурга были активными участниками «школы». Во время пленарной части был представлен проект  авторского коллектива гимназии «Студия гуманитарных технологий – комплексная образовательная платформа формирования, развития и совершенствования гибких навыков учащихся в условиях непрерывной профессионализации личности», который одержал победу в грантовом отборе Правительства Санкт-Петербурга на оснащение общеобразовательных школ высокотехнологичным оборудованием. Гости стали участниками торжественной церемонии открытия «Студии гуманитарных технологий».  Каждый участник мероприятия познакомился с высокотехнологичным оборудованием Студии, узнал об идеях, заложенных в сам проект, смог задать вопросы авторам проекта. Также все гости посетили мастер-класс, трансформационную игру и тренинг, которые объединяют все направления деятельности гимназии. Во время подведения итогов «Школы корпоративных мастер-классов» в диалоге участники отметили уже имеющиеся возможности для дальнейшего развития, а также обозначили точки риска.
Надеемся, что работа «Школы корпоративных мастер-классов» во время Петербургского международного образовательного форума станет доброй традицией в системе образования Санкт-Петербурга. Фотоальбом с фотографиями Петербургского международного образовательного форума, прошедшего в гимназии № 498 28 марта. https://vk.com/album-186137322_292151640

Подробнее…….

Как рассчитываются калории в разных странах

Как рассчитываются калории в разных странах

Джилл Хоэнштайнин Анализ питания

31599

То, как вы рассчитываете калории для вашего пищевого продукта, во многом зависит от того, где вы будете продавать свой продукт, и законов, регулирующих маркировку пищевых продуктов в этой стране или регионе. В этом блоге будут рассмотрены методы расчета калорий, используемые в США, Канаде, Мексике и Европейском Союзе.

Расчет калорий в США

В США принято шесть методов. Двумя наиболее часто используемыми являются формула 4-4-9 и метод Этуотера.

  1. 4-4-9. В США большинство производителей используют метод 4-4-9, который предполагает, что каждый грамм белка дает 4 калории в общей калорийности, каждый грамм углеводов дает 4 калории, а каждый грамм жира дает 9 калорий.
  2. Этуотер. База данных USDA SR, напротив, обычно использует метод Atwater. Метод Атвотера использует более точные цифры, основанные на типе пищи, при назначении значений калорий на грамм белкам, углеводам и жирам. Посмотрите нашу онлайн-таблицу Atwater, чтобы увидеть ее в действии.
  3. 4-4-9 с поправкой на неперевариваемые углеводы и сахароспирты. (Общее количество углеводов за вычетом неперевариваемых углеводов и сахарных спиртов.)   Для растворимых неперевариваемых углеводов используется коэффициент 2 Калории на грамм (вместо 4), а для сахарных спиртов используются специальные коэффициенты, перечисленные в № 6 ниже. .
  4. Специальные пищевые факторы, одобренные FDA.
  5. Бомбовая калориметрия. Этот процесс включает в себя сжигание продукта питания, чтобы увидеть, сколько тепла он выделяет, что непосредственно преобразуется в калории, поскольку, как мы знаем, одна калория равна количеству энергии, необходимой для нагрева одного килограмма воды на один градус Цельсия. Обратите внимание на поправку на калории из белка в CFR.
  6. Общие коэффициенты калорийности сахарных спиртов: Изомальт = 2,0 калории на грамм, лактит = 2,0 калории на грамм, ксилит = 2,4 калории на грамм, мальтит = 2,1 калории на грамм, сорбит = 2,6 калории на грамм, гидрированные гидролизаты крахмала = 3,0 калории на грамм, маннит = 1,6 калории на грамм и эритрит = 0 калорий на грамм.

Для получения дополнительной информации см. правила маркировки пищевых продуктов США, раздел 21, в Национальном архиве.

Расчет калорий в Канаде

  1. Метод Атвотера . Наша онлайн-таблица Atwater объясняет, как рассчитать калории на основе ингредиентов.
  2. 4-4-9-7. Канада также использует метод усреднения калорий, который представляет собой ту же концепцию, что и метод США 4-4-9, но с добавлением спирта и значениями для килоджоулей. Каждый грамм белка равен 4 калориям (17 кДж), каждый грамм углеводов равен 4 калориям (17 кДж), каждый грамм жира равен 9 калориям (37 кДж), а каждый грамм алкоголя равен 7 калориям (29 кДж).кДж).
  3. Общие коэффициенты калорийности сахарных спиртов, глицерина и полидекстрозы: Изомальт = 2,0 калории на грамм, лактит = 2,0 калории на грамм, ксилит = 3,0 калории на грамм, мальтит = 3,0 калории на грамм, сорбит = 2,6 калории на грамм , маннит = 1,6 калории на грамм и эритрит = 0,2 калории на грамм, глицерин = 4,32 калории на грамм и полидекстроза = 1 калория на грамм.
  4. 4-4-9-7 с поправкой на оптоволокно . Значение 2 калории (8 кДж) на грамм следует использовать для части пищевых волокон источника клетчатки. Значение менее 2 калорий (8 кДж) на грамм может использоваться для содержания пищевых волокон, если конкретное значение доступно для источника клетчатки.
    1. Энергетическая ценность волокнистой части пшеничных отрубей составляет 0,6 калорий (2,5 кДж)/г, а сами пшеничные отруби имеют энергетическую ценность 2,4 калорий (10 кДж)/г.
    2. Для инулина следует использовать энергетическую ценность 2,2 калории (9,2 кДж) на грамм.

Для получения дополнительной информации см. Канадские правила маркировки пищевых продуктов на веб-сайте правительства юстиции.

Расчет калорий в Европейском Союзе

Заявленные значения в таблице пищевой ценности средние значения и должны основываться на:

  1. Общее значение . Расчет на основе известных или фактических средних значений используемых ингредиентов.
  2. Известные данные. Расчет по общеустановленным и принятым данным.
  3. Оценки . (Та же концепция, что и в 4-4-9 и 4-4-9-7) Энергетическая ценность, подлежащая декларированию, рассчитывается с использованием следующих коэффициентов пересчета:
    • углеводы (кроме полиолов): 17 кДж/г (4 кал/г)
    • полиолы: 10 кДж/г (2,4 кал/г)
    • Белок

    • : 17 кДж/г (4 кал/г)
    • жир: 37 кДж/г (9 кал/г)
    • салатримы: 25 кДж/г (6 кал/г)
    • спирт (этанол), 29 кДж/г (7 кал/г)
    • органическая кислота: 13 кДж/г (3 кал/г)
    • клетчатка: 8 кДж/г (2 кал/г)
    • эритрит: 0 кДж/г (0 кал/г)

Посетите юридический веб-сайт ЕС (EUR-Lex) для получения дополнительной информации о правилах ЕС по маркировке пищевых продуктов.

Расчет калорий в Мексике

  1. 4-4-9. Количество энергии, подлежащее декларированию, должно быть рассчитано с использованием следующих коэффициентов преобразования:
    • Доступные углеводы: 4 ккал/г (17 кДж/г)
    • Белки: 4 ккал/г (17 кДж/г)
    • Жиры: 9 ккал/г (37 кДж/г)
  2. Расчет белков. Указываемое количество белка следует рассчитывать по следующей формуле: Белок = общее содержание азота X 6,25

Посетите веб-сайт DOF в Мексике, чтобы ознакомиться с полными правилами маркировки пищевых продуктов в Мексике.

Проверьте свои расчеты с помощью проверки данных

Функция проверки данных в Genesis R&D Foods предупредит вас, если введенные вами компоненты калорий (белки, углеводы, жиры) не равны общей сумме калорий, которую вы ввели. Genesis R&D Foods использует 4-4-9 для определения значений. Чтобы узнать больше о том, как Genesis использует функцию проверки данных, посмотрите наше руководство по точности ингредиентов.

Энергетическая ценность пищевых продуктов | Эксперимент

  • Пять из пяти

Проведите этот классный эксперимент, чтобы выяснить, сколько энергии содержат различные продукты

В ходе этого практического занятия учащиеся сжигают образец продукта питания известной массы, нагревая известный объем воды. По измеренному изменению температуры учащиеся рассчитывают энергию, переданную воде, и, следовательно, оценивают энергию, присутствующую на единицу массы пищи.

Это классный эксперимент, в котором разные группы могут исследовать разные продукты питания. Если каждая группа исследует два пищевых продукта — один общий с остальными учащимися для получения общего исходного уровня, а другой — отличный от остальных пищевой продукт, — на основе результатов класса можно составить сравнительную таблицу энергетической ценности различных продуктов. Этого можно достичь за 45–60 минут.

Оборудование

Аппарат

  • Защита глаз
  • Термометр (от –10 до 110 °C), короткий, мешалки
  • Трубка для кипячения или металлический калориметр (или аналогичный металлический контейнер) (см. примечание 4 ниже)
  • Мерный цилиндр, 25 см 3
  • Горелка Бунзена
  • Термостойкий коврик
  • Установленная игла
  • Чайная ложка
  • Подставка и зажим
  • Весы, взвешивающие до 0,1 г

Химикаты

Использование различных сухих пищевых продуктов, таких как:

  • Мини-зефир
  • Попкорн (уже приготовленный)
  • Чипсы
  • Макаронные изделия
  • Хлеб
  • Картофель
  • Бекон
  • Бобы (сушеные)
  • Сыр

Дополнительные указания см. в примечаниях 5, 6 и 7 ниже.

Примечания по охране труда и технике безопасности

  1. Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  2. Всегда используйте защитные очки.
  3. Студенты должны быть проинструктированы НЕ пробовать и не есть какие-либо продукты, используемые в эксперименте.
  4. Хотя для этого эксперимента легко использовать пробирки для кипячения, плохой теплопроводностью стекла может быть основной причиной ошибки. Металлические контейнеры, такие как медные калориметры или жестяные банки аналогичных размеров, которые можно закрепить в зажиме, обеспечивают более эффективную передачу тепла воде. Обратите внимание, что это преимущество теряется, если банка стоит на штативе, так как последний также будет нагреваться.
  5. Заранее проверьте наличие распространенных проблем с аллергией, например, на арахис.
  6. Некоторые продукты можно легко и безопасно сжигать с помощью встроенной иглы. Другие могут расплавиться и слететь с иглы, поэтому альтернативным методом является сжигание на старой металлической чайной ложке — его также можно использовать для жидких пищевых продуктов, таких как оливковое масло. Продукты с высоким содержанием белка могут выделять едкие пары, и их следует сжигать в вытяжном шкафу. Каждый поставляемый пищевой продукт должен быть предварительно протестирован, чтобы убедиться, что он способен к устойчивому горению без необходимости повторного разжигания.
  7. Необходимо выбрать один продукт питания, подходящий для стандартного эксперимента, используемого каждой группой. Для класса необходимо предоставить достаточное количество образцов примерно одинаковой массы этого пищевого продукта. Перед уроком следует провести пробный запуск, чтобы установить, что он будет легко гореть, поддерживать горение и оставлять мало несгоревших остатков, а также что масса этого пищевого продукта вызовет повышение температуры используемой воды примерно на 20–30 °C. .

Процедура

С помощью пробирки

  1. Отмерьте 10 см 3 воды в пробирку.
  2. Закрепите пробирку в штативе для реторты под углом, как показано на схеме, и над термостойким ковриком.

Источник: Королевское химическое общество

Оборудование, необходимое для исследования содержания энергии в различных пищевых продуктах

  1. Взвесьте небольшой кусочек пищи и запишите массу.
  2. Измерьте температуру воды и запишите ее в таблицу.
  3. Закрепите еду на конце установленной иглы. Если еда может расплавиться при нагревании, положите ее на чайную ложку, а не на иглу.
  4. Подожгите пищу с помощью горелки Бунзена и сразу же поднесите ее примерно на 1 см ниже пробирки и над термостойким ковриком. Если пламя погаснет, быстро зажгите его снова.
  5. Когда пища перестанет подгорать, перемешайте воду термометром и запишите температуру.
  6. Если на игле осталось значительное количество несгоревшей пищи, повторно взвесьте ее и запишите оставшуюся массу.
  7. Опорожните пробирку и снова наполните ее 10 см 3 холодной воды. Повторите эксперимент, используя другую пищу.

Использование металлического контейнера

Инструкции как для пробирки, за исключением:

  • Используйте больший объем воды, например, 25 или 50 см 3 , и больший образец пищи.
  • Закрепите контейнер в горизонтальном положении над термостойким ковриком.

Учебные заметки

Этот эксперимент дает возможность использовать датчик температуры, связанный с регистратором данных, вместо термометра.

Один пищевой продукт должен быть предварительно выбран для использования всеми группами для стандартизации их экспериментов друг с другом (см. Здоровье, безопасность и технические примечания), в то время как каждой группе необходимо выделить разные продукты для второго запуска.

Поскольку каждый раз нагревается одно и то же количество воды, повышение температуры можно использовать для сравнения количества тепловой энергии, выделяемой на грамм каждого пищевого продукта, путем деления повышения на массу сожженного пищевого продукта.

Для классов, знакомых с уравнением с подогревом воды, C удельная теплоемкость вода (4,2 Дж г –1 град 1 ) и Δ T повышение температуры, это можно использовать для расчета энергии (в Дж), поглощаемой водой каждый раз. Разделив это значение на массу сожженных пищевых продуктов, мы получим тепловую энергию, поглощенную водой, в Дж на грамм, как показано в таблице ниже.

Каждая группа должна подготовить таблицу результатов в соответствии с приведенным ниже примером:

90 334 Масса пищевых продуктов /г
Измерение Еда 1 Еда 2
   
Температура воды перед нагревом / o C    
Температура воды после нагрева / o C    
Изменение температуры / o C    
Теплота, поглощаемая водой / Дж (масса воды × 4,2 × изменение температуры)    
Теплота, поглощаемая водой на грамм пищи / Дж    

Затем результаты класса по количеству тепла, поглощаемого водой на грамм пищи, можно собрать и сравнить в таблице класса, подготовленной учителем.