Содержание
Правильная подача блюд — Bonduelle
Наш сайт использует cookie-файлы. Дальнейшим пользованием сайта вы соглашаетесь с нашей политикой cookie.
Узнать больше
Принятая последовательность подачи блюд во время праздников следующая: закуски, супы, рыба, мясо, сыр и десерты. Конечно, количество блюд не является обязательным или фиксированным, все зависит от количества запланированной пищи. Лучше подавать четыре-пять блюд, а для небольших вечеринок уменьшить количество до трех. Если вы решили провести вечеринку дома, следует помнить о нескольких правилах. Закуски должны быть на столе до того, как гости пройдут в праздничный зал. Кроме того хозяйка должна подавать супы и мясные блюда, а хозяин отвечает за посуду с соусами и салатами. Порядок, в котором мы подаем блюда гостям, много говорит о наших обычаях. При подаче блюд следует всегда начинать с пожилых гостей (сначала женщины), а себе, как хозяевам, нужно подавать в последнюю очередь. Почти все блюда необходимо подавать с правой стороны стула гостя. Так же разливают вино и воду. Выбор напитков и их подача – задача хозяина. Сначала следует наполнить бокалы женщин, а потом – мужчин.
Проверьте, каких правил подачи блюд придерживаются в ресторанах и на официальных приемах.
Наслаждайся своей вечеринкой и узнай больше на:
Этикет за столом
Устроить банкет или ланч? Выбери подходящий прием
Правила сервирования блюд
Айнтопф — полноценный обед
Слово «aйнтопф» по-немецки означает «одна кастрюля», что на самом деле и является секретом этого блюда.
4 порций
более 45 минут
Легкий
Хутспот — блюдо с историей
Хутспот — национальное блюдо голландской кухни, непосредственно связанное с историческим прошлым этой страны.
4 порций
более 45 минут
Средний
Блинчики а-ля Гундель
Рецепт блинчиков а-ля Гундель.
3 порций
более 45 минут
Средний
Гороховый суп
Гороховый суп — очень популярное в Голландии блюдо из зеленого лущеного гороха.
6 порций
более 45 минут
Сложный
Правильная подача блюд
Принятая последовательность подачи блюд во время праздников следующая: закуски, супы, рыба, мясо, сыр и десерты. Конечно, количество блюд не является обязательным или фиксированным, все зависит от количества запланированной пищи. Лучше подавать четыре-пять блюд, а для небольших вечеринок уменьшить количество до трех. Если вы решили провести вечеринку дома, следует помнить о нескольких правилах. Закуски должны быть на столе до того, как гости пройдут в праздничный зал. Кроме того хозяйка должна подавать супы и мясные блюда, а хозяин отвечает за посуду с соусами и салатами. Порядок, в котором мы подаем блюда гостям, много говорит о наших обычаях. При подаче блюд следует всегда начинать с пожилых гостей (сначала женщины), а себе, как хозяевам, нужно подавать в последнюю очередь. Почти все блюда необходимо подавать с правой стороны стула гостя. Так же разливают вино и воду. Выбор напитков и их подача – задача хозяина. Сначала следует наполнить бокалы женщин, а потом – мужчин.
Проверьте, каких правил подачи блюд придерживаются в ресторанах и на официальных приемах.
Наслаждайся своей вечеринкой и узнай больше на:
Этикет за столом
Устроить банкет или ланч? Выбери подходящий прием
Правила сервирования блюд
Ecommerce Modal Title
Ecommerce Modal Description
Особенности и порядок подачи блюд на свадебный стол — Свадебный портал Marry
Свадьба — это самый счастливый день в жизни молодоженов и одновременно очень волнительный. Это понятно, ведь нужно подготовить столько всего, проверить, чтобы все было в порядке, не было сбоев. Для этого нужно много сил и терпения, но день стоит таких стараний.
Важным этапом в подготовке к мероприятию является организация банкета. Нужно выбрать хороший ресторан или место на природе, составить меню, достать декорации для зала. Важно также знать, в каком порядке нужно подавать блюда.
Даже если это ресторан, и раздачей еды занимаются профессионалы, молодоженам будет полезно знать, в каком порядке все должно происходить. Это нужно для того, чтобы контролировать процесс, все ли идет по плану. Поэтому в данной статье мы рассмотрим правильную последовательность выноса блюд на свадьбе.
- Аперитив;
Не на всех свадьбах присутствует этот этап. Но сейчас является очень популярным способом скрасить ожидание гостей и настроить их на нужную атмосферу. Для этого нужно оформить кенди-бар, или небольшой стол-фуршет, где будет подано легкие алкогольные напитки, а также безалкогольные, канапе, фрукты, орехи, сладости. Важно заглушить острое чувство голода, но не перебить при этом аппетит. К тому же гости могут познакомиться, ожидая молодоженов со свадебной фотосессии. - Холодные закуски на свадьбе;
Это первый этап банкета, где гости уже посажены на свои места. Подаются бутерброды, мясные и сырные нарезки, овощи, а также разнообразные рулеты, паштеты, тарталетки, корзиночки и другие холодные закуски.
Во время этого этапа у гостей должен разогнаться аппетит для употребления более сытных блюд. Такая еда отлично сочетается с алкоголем. Раньше было принято выносить поочередно в зависимости от вида, сейчас же подают все вместе. - Горячие закуски;
После холодных блюд принято подавать горячие. Сюда относятся жульены, запеканки, налисники, мясо на гриле или шашлык. Разнообразие еды позволяет выбрать свой вариант даже самым требовательным гостям. - Основные блюда на свадьбе;
Подаются обычно после небольшого перерыва. В это время гости могут танцевать или участвовать в конкурсах, смотреть шоу-программу. После этого выносят одно или два основных блюда, редко когда больше.
Обычно это дичь плюс какой-то гарнир, а еще одно овощное блюдо (теплый салат или приготовленные на гриле). Можно выносить порционно или на общий свадебный стол. Если это поросенок или гусь, то официант может устроить эффектную подачу. - Десерт;
После того, как гости на свадьбе наелись и сыты, можно выносить сладости. Это могут быть сладкие блинчики, пирожные, конфеты, фрукты. Также предлагается к угощениям чай или кофе. - Свадебный торт;
Феерическим финалом свадьбы обычно становится вынос праздничного торта. Все с нетерпением ждут этого момента.
Это была представлена классика в подаче блюд на свадьбе. Конечно же, молодожены могут вносить свои коррективы, если это понадобится. Главное заранее предупредить о своих желаниях администрацию ресторана.
Советы официантам для ресторанов высокой кухни
Рестораны высокой кухни известны своим высочайшим уровнем обслуживания клиентов. Гости ожидают элегантной обстановки, высококлассной сервировки стола и меню с более высокими ценами. Они также ожидают, что официанты будут соблюдать этикет изысканной кухни. Мы составили руководство с советами по этикету изысканной кухни, чтобы помочь новым официантам предоставить своим гостям максимально профессиональное обслуживание.
Нажмите на любой из приведенных ниже советов по этикету, чтобы узнать больше о правилах изысканной кухни:
- Подготовка к обслуживанию
- Формальные настройки стола
- Служебный этикет
- Этикет столовых приборов
- Как подавать вино
- Очистка таблицы
- Уход за собой и поведение
- Столовый сервиз
- Часто задаваемые вопросы об этикете
Советы по этикету официанта
Изысканные блюда могут быть пугающими и загадочными для непосвященных. Другие стили обслуживания клиентов обычно усваиваются интуитивно, но многие аспекты изысканной кухни диктуются правилами и традициями, которым необходимо усвоить. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в ресторанной индустрии или обслуживаете уже много лет, наш список советов официантам в изысканной кухне станет отличным введением в мир изысканного обслуживания и этикета.
1. Подготовка к сервировке
Перед началом обеда в столовой нужно привести себя в порядок. Mise en place — это кухонный термин, который переводится как «поставить на место», но он также используется в изысканной кухне для описания процесса подготовки обеденных столов, столовых приборов и посуды к сервировке. При учете каждой детали обслуживание ужина может быть выполнено гладко и без перерывов. Официанты изысканной кухни должны начинать свою смену со следующих задач:
- Посуда — Каждая посуда, используемая для обслуживания, должна быть осмотрена на наличие сколов, неровностей и чистоты. Столовые приборы, стеклянная посуда и любые серебряные изделия должны быть отполированы, чтобы удалить пятна от воды. Во время полировки можно надевать хлопчатобумажные перчатки для устранения отпечатков пальцев.
- Станции Mise en Place — Станция Mise en Place — это серверная станция со всем оборудованием, необходимым для обслуживания. Дополнительные столовые приборы, посуда для питья или сервировка, необходимые для блюд, хранятся на станции, откуда их можно быстро получить. В обязанности официанта входит подготовка мизансцены к приходу гостей.
- Обеденные столы — Обеденные столы должны быть вытерты, осмотрены на предмет шатающихся ножек и расставлены в соответствии с заявками гостей. Перед настилом скатерти на стол кладут специальную ткань, называемую molleton, чтобы приглушить звук ставящейся на стол посуды и посуды.
- Освещение — Зажгите все свечи и подсветку перед началом ужина.
2.
Формальная сервировка стола
тип сервировки стола , который вы используете, помогает задать тон для обслуживания. Как только гости рассаживаются, они понимают, что обслуживание будет превосходным, если они увидят безупречную сервировку стола. Как официант изысканной кухни, вы должны быть хорошо знакомы с официальной сервировкой стола, чтобы вы могли самостоятельно накрыть стол или добавить последние штрихи до прихода гостей.
- Количество предметов — Накрывайте стол только той посудой и посудой, которые будут использоваться во время ужина. Это может быть до двадцати штук за полный обед .
- Постельное белье — Все постельное белье должно быть свежевыстиранным и без складок. Положите тканевую салфетку слева от салатной вилки или прямо на обеденную тарелку. Накиньте скатерть на стол так, чтобы длина выступа была одинаковой со всех сторон.
- Столовые приборы — Вилки всегда слева, а ножи и ложки справа. Следуйте этому простому правилу, чтобы расположить столовые приборы в правильном порядке: посуда всегда располагается в порядке использования, начиная снаружи внутрь. Положите десертную ложку и десертный нож над обеденной тарелкой.
- Стеклянная посуда — Стаканы ставятся в правом верхнем углу обеденной тарелки. Первым идет стакан для воды, за ним следуют бокал для белого вина, бокал для красного вина, бокал для шампанского и бокал для хереса. Если подается чай или кофе, поставьте чашку и блюдце справа от ложек и ножей.
- Использовать симметрию — Используйте симметрию, чтобы убедиться, что настройка стола сбалансирована. При необходимости линейка пригодится для измерения расстояний между фигурами, чтобы каждая сервировка стола была одинаковой.
- Избегайте отпечатков пальцев — Держите стеклянную посуду и столовые приборы за ножку, чтобы свести к минимуму появление отпечатков пальцев. А еще лучше надевайте белые серверные перчатки при обращении со всей посудой.
3. Надлежащий этикет при обслуживании
Стиль сервировки, используемый во время официальных обедов, представляет собой высочайший уровень гостеприимства. Это повышает качество обслуживания гостей и делает изысканный ужин незабываемым событием. Отличный сервер изысканной кухни будет ориентирован на детали, наблюдателен и интуитивно понятен. Предвидеть потребности гостей, оставаясь при этом ненавязчивым, — ключ к предоставлению наилучшего обслуживания.
- Представьте меню и список напитков — Когда гости рассядутся, представьте каждому посетителю меню и карту вин . Не передавайте меню в спешке. Соответствуйте темпу стола и представляйте меню после того, как каждый человек удобно сядет.
- Описание вечерних блюд — Наблюдайте за столом и ждите подходящего момента, чтобы описать вечерние блюда. Говорите четко и подробно описывайте каждое блюдо, делая паузы, чтобы ответить на конкретные вопросы. Это также хорошее время, чтобы узнать о возможных диетических ограничениях.
- Дополнительная посуда — После того, как гости сделали заказ, вам может понадобиться подготовить дополнительные предметы для каждого блюда. Например, для заказа рыбы потребуются рыбный нож и вилка. Для заказа свежевыловленных устриц потребуется вилка для устриц. Поставьте на стол все необходимые столовые приборы, посуду или приправы незадолго до подачи блюда.
- Обслуживание на открытом воздухе — Многие официальные рестораны практикуют метод обслуживания на открытом воздухе, который требует, чтобы официант никогда не скрещивал руки перед гостем. Если вы обслуживаете справа от гостя, используйте правую руку. Используйте левую руку при подаче слева. Это препятствует тому, чтобы активная рука достигала гостя. Каждое изысканное заведение имеет предпочтительную сторону для подачи, поэтому обязательно следуйте конкретным указаниям вашего менеджера.
- Контролируйте темп — Как официант, вы должны уметь читать таблицу и подстраиваться под темп ваших гостей. Каждый гость предпочитает свой темп, и ваша задача — определить его потребности с помощью словесных подсказок и языка тела. Например, если все гости сидят с салфетками на коленях и выжидающе оглядываются по сторонам, скорее всего, они готовы услышать спецпредложения. Если все за столом наслаждаются своим кофе, а гости увлечены разговором, они, вероятно, не готовы к проверке.
4. Этикет столовых приборов
Этикет столовых приборов во время отдыха — это метод невербального общения, используемый в официальной столовой. Гость кладет свои столовые приборы на обеденную тарелку в определенном положении, чтобы сигнализировать серверу о своих потребностях. Преимущество понимания этикета столовых приборов заключается в том, что официант может удовлетворить потребности гостя, не прерывая разговор за столом.
- Готов к следующему блюду — В знак того, что гость закончил со своей тарелкой и готов к следующему блюду, нож и вилка кладутся на тарелку в форме креста. Перед тем, как убрать тарелки, принято ждать, пока все гости закончат есть.
- Пауза — Если гостю нужно встать из-за стола, но он не хочет, чтобы его тарелка убиралась, он может использовать столовые приборы, чтобы показать, что он взял паузу. В этом случае нож и вилка располагаются поверх тарелки в форме перевернутой буквы V.
- Еда была превосходной — Если гость хочет выразить свое восхищение блюдом, он кладет нож и вилку на тарелку в горизонтальном положении лезвием и зубцами вправо.
- С едой покончено — Чтобы показать, что трапеза закончена, гость кладет нож и вилку рядом в вертикальном положении на верхнюю часть своей тарелки. Когда все гости закончили, самое время представить список десертов и принять заказ на кофе.
- Недовольны блюдом — Если гости недовольны своим блюдом, они кладут нож и вилку в форме перевернутой буквы V, при этом нож находится внутри зубцов вилки. Ни один сервер не хочет этого видеть, но если это произойдет, немедленно решите проблему.
5. Как подавать вино
Правильная сервировка вина необходима для искусства изысканной кухни. Вместо того, чтобы полагаться на бармена, который подает вино, официанты изысканной кухни подают вино за столом, выполняя соответствующие шаги в правильном порядке. Произведите впечатление на любого энтузиаста вина своим безупречным сервисом, следуя этим рекомендациям:
- Знать, как пользоваться винным ключом — Использование винного ключа или штопора не так сложно, но вы должны быть в состоянии быстро открыть бутылку в воздухе без икоты. Практика использования штопор для вина дома, чтобы вы могли уверенно открывать бутылки.
- Принесите все вещи сразу — Принесите все необходимое для службы за одну поездку. Вам понадобится бутылка вина, бокал для каждого гостя, ведерко со льдом для охлажденных вин и штопор.
- Подарите вино — Стандартный винный сервис требует, чтобы вы предъявили бутылку вина, чтобы подтвердить правильность выбора. Поднесите бутылку вина к гостю, который ее заказал, и назовите название вина. Как только гость одобрит, вы можете начать обслуживание.
- Отбор проб — Откупорив бутылку, поместите пробку перед заказавшим ее гостем мокрой стороной вверх. Налейте небольшой образец для гостя и терпеливо ждите, пока он его понюхает, взболтает и выпьет. После одобрения можно приступать к заливке стола.
- Наливание — Наливание должно производиться по часовой стрелке вокруг стола, начиная со всех дам и заканчивая гостьей, заказавшей бутылку.
- Руки прочь — После того, как служба началась, вы никогда не должны касаться бокалов на столе, когда наливаете. Если гость сигнализирует, что не хочет пить вино, осторожно уберите бокал в конце подачи вина.
6.
Уборка со стола
Способ уборки посуды со стола так же важен, как и сервировка. Стол, заставленный посудой и столовыми приборами, отвлекает гостей и портит впечатления. Для безупречного изысканного обслуживания следуйте нашим рекомендациям по уборке со стола:
- Подождите, пока все гости закончат курс — Традиционно вы должны дождаться, пока все гости закончат курс, прежде чем пройти очистку. Столовые приборы, поставленные крест-накрест или прямо вверх-вниз на тарелке, сигнализируют о том, что гость закончил. Гость также может положить салфетку на стол, чтобы показать, что он закончил.
- Удаление использованных столовых приборов — При очистке тарелок также удалите все использованные столовые приборы. Серверная мизансцена должна быть оснащена дополнительным оборудованием, которое вам понадобится для следующих курсов.
- Удалить приправы — Уберите все приправы, которые не будут использоваться во время следующего блюда.
- Убирать справа — Всегда убирайтесь с правой стороны от гостя и двигайтесь вокруг стола по часовой стрелке.
- Не ставьте тарелки друг на друга — Ставить тарелки друг на друга во время уборки может показаться невинной экономией времени, но в изысканной кухне это недопустимо. Вместо этого убирайте каждую тарелку со стола по отдельности и складывайте ее на поднос вне поля зрения.
- Накрошите стол — Натирание стола является признаком превосходного гостеприимства. Используйте ручной инструмент, который называется столовая крошка , чтобы стряхнуть крошки со стола на маленькую тарелку. Это может быть выполнено между курсами по мере необходимости. Ключ к крошке — сделать свое присутствие известным, не мешая движениям или разговору гостей.
7. Уход за собой и этикет
Уход за официантом и его поведение должны быть безупречными в изысканной обстановке ресторана. В присутствии гостей официанты должны вести себя профессионально и уравновешенно.
- Униформа — Униформа официанта должна быть безупречной и аккуратно выглаженной. Если официанты поставляют свои собственные белые рубашки, они должны соответствовать стандарту ресторана по цвету и стилю. Рубашка слегка не совсем белого цвета может показаться желтой или грязной по сравнению с остальным персоналом.
- Стрижка — Волосы должны быть аккуратно уложены и убраны с лица. Руки должны быть ухоженными, ногти коротко подстрижены. Не пользуйтесь одеколоном или духами, которые могут отвлекать гостей. Украшения также следует снимать во время службы.
- Осанка — Всегда соблюдайте правильную осанку. Не сутультесь, не скрещивайте руки и не кладите руки в карманы.
- Запрет на неофициальные разговоры — Не вступайте в неофициальные разговоры с гостями или в пределах слышимости гостей.
- Не трогать — Никогда не трогать гостя. Метод сервировки открытой рукой облегчает обслуживание гостей, не касаясь их случайно рукой. Не прикасайтесь к собственной униформе, лицу или волосам. Если вам нужно поправить фартук, делайте это незаметно.
- Нет указывания — Никогда не указывайте и не жестикулируйте в сторону гостя. Если гость спрашивает расположение туалета, не указывайте. Вместо этого покажите им открытую ладонь, чтобы направить их в правильном направлении.
- Не есть и не пить — Никогда не ешьте, не пейте и не жуйте жвачку в присутствии гостей. Не держите напитки сотрудников на серверной станции. Следуйте специальным протоколам вашего руководителя в отношении питания персонала или компенсаций на питание.
8. Виды сервировки столов
В ресторанах высокой кухни существует несколько видов сервировки стола. Каждый вид обслуживания имеет свои правила и традиции, которые делают его уникальным.
- Французское обслуживание — Французское обслуживание считается одним из самых роскошных форм обслуживания в ресторанах высокой кухни. Два стиля французского обслуживания — это французское обслуживание в тележке и французское обслуживание на банкете. Используя метод тележки, официанты готовят блюда для гостей на тележке под названием gueridon . Каждого гостя обслуживают справа. При банкетном обслуживании еда готовится на кухне и подается с блюда на тарелку каждому гостю слева.
- Русская служба — Так же, как и во французской тележке, в русской службе блюда готовятся официантами у стола. Блюда расставляются на красивых серебряных тарелках и подаются к столу слева от гостя. Гости передают блюда и обслуживают себя.
- Сервировка в американском стиле — Служба изысканной кухни в американском стиле — это распространенная форма приема пищи, при которой блюда готовятся и сервируются на кухне, а затем подаются справа от гостя. Есть несколько ресторанов в американском стиле, которые следуют методу «обслуживание слева, убирание справа», поэтому обязательно следуйте конкретным рекомендациям вашего менеджера по обслуживанию.
- Услуги дворецкого — Во время обслуживания дворецким официант представляет поднос с пунктами меню, и гостям предлагается обслуживать себя из подноса. Это тип обслуживания, который часто используется на мероприятиях с питанием для передачи закусок.
- Английский . Обслуживание в английском стиле обычно встречается в частных обеденных залах, когда официант обслуживает каждого гостя с большого блюда, начиная с хозяина. Этот стиль восходит к английским усадьбам, где глава дома делал резьбу, а затем слуги распределяли порции.
Часто задаваемые вопросы об услугах изысканной кухни
Правила обслуживания изысканной кухни основаны на давних традициях, но каждый ресторан может иметь свою интерпретацию обслуживания. Ниже приведены некоторые общие темы путаницы, связанные с высокой кухней:
С какой стороны вы обслуживаете?
В большинстве американских служб предварительно приготовленные блюда подаются справа и очищаются справа. Напитки наливают справа, потому что стаканы расположены справа от гостя. Другие виды обслуживания, такие как русское обслуживание, требуют, чтобы гостя обслуживали слева. В каждом ресторане изысканной кухни есть свои протоколы сервировки, будь то справа или слева. Самое важное правило изысканной кухни — использовать открытую подачу и никогда не скрещивать руку перед гостем.
Что такое открытая служба?
Открытая подача – это способ расставить предметы на обеденном столе, даже не касаясь гостя. Чтобы выполнить этот тип подачи, всегда используйте правую руку, чтобы подавать справа от гостя, и левую руку, чтобы подавать слева от гостя. Если бы вы использовали противоположную руку, неловкое движение привело бы к тому, что ваш локоть указывал бы на гостя.
Следует ли обслуживать дам в первую очередь?
Традиционно на каждом этапе изысканного ресторанного обслуживания в первую очередь обслуживают дам, но существует новое мнение, которое считает это устаревшей практикой. Лучший способ действий — следовать рекомендациям, установленным вашим личным менеджером. Если сначала обслуживают дам, обычно начинают с самой старшей присутствующей дамы и двигаются по часовой стрелке вокруг стола. Затем требуется еще один круг, чтобы обслужить джентльменов. Если это не протокол вашего ресторана, хорошей практикой является использование номеров мест в качестве ориентира.
Должны ли серверы быть чисто выбритыми?
Во многих заведениях высокой кухни официанты должны быть чисто выбриты. Однако со временем ряд старых традиций и правил службы ослаб. Волосы на лице могут быть приемлемы в некоторых ресторанах высокой кухни, если они аккуратно подстрижены и ухожены.
Официанты в ресторанах высокой кухни несут большую ответственность, но и наград за превосходное обслуживание много. Более высокие цены и винный сервис приводят к увеличению вкладки, что приводит к увеличению чаевых для сервера. Сотрудники, которые гордятся своей способностью оказывать исключительное гостеприимство, могут получать удовольствие от работы в ресторане изысканной кухни. Используйте наши советы в качестве отправной точки, чтобы начать свое путешествие в сфере изысканного ресторанного обслуживания.
Правильная подача еды
Правильная подача еды
Практика часто неправильно понимается
Большинство людей в США считают, что вся еда должна подаваться из
слева и удалены справа. Это заблуждение и
происходит от того, что давным-давно вся еда подавалась в больших
подносы, и каждый гость обслуживался индивидуально за столом из этого
большой поднос. Если вы до сих пор этим занимаетесь, то да, непременно, ваш
гостей следует обслуживать слева. Но если вы похожи на большинство
людей сегодня и подарите своим гостям тарелки с
еда уже на ней, красиво выложенная и украшенная, тогда она
надо подавать справа, а подавать его неправильно
слева. Ниже подробно показано, когда подавать слева.
и когда подавать справа.
Слева
Обычно к закусочной подходят слева на троих
целей и только трех целей:
1. Подавать блюда с едой, из которых официант будет подавать
или посетитель
угостит себя.
2. Для размещения гарниров, таких как овощи или обеденные булочки
3. Для очистки гарниров, которые были размещены слева.
Чаще всего это объясняется тем, что большинство людей
правша. Так, например, когда официант должен воспользоваться своим правом
рукой подавать с блюда, наименее навязчиво, если он стоит
Слева. Таким образом, блюдо можно безопасно держать подальше от
гость, когда официант наклоняется вперед, чтобы достать свою тарелку.