Содержание
что на самом деле едят в Южной Корее • Статьи на сайте издательства БОМБОРА
Правда ли, что здесь могут подмешать собаку в котлету? Кто завез в страну утренней свежести кофе? Из-за чего местные блюда жгут на входе и даже на выходе? И при чем тут опять русские?
Собрали три любопытных факта о корейской кухне из книги Ирины Мун «Южная Корея изнутри. Как на самом деле живут в стране k-pop и дорам».
Чокасаемо красного перца, пикантности и кимчхи
Современная корейская кухня очень здоровая: много овощей и ферментированных продуктов, которые благотворно влияют на микрофлору кишечника и пищеварение. Но есть один минус — большое количество красного перца. Что удивительно: до XVII века корейская кухня была не острой. А потом завезли красный перец, и понеслось. Дошло до того, что «вкусно» и «остро» стали синонимами. Объяснить это можно тем, что красный перец в закусках отлично дополнил пресный рис.
Корейцы всюду сыпят красный перец, что доставляет массу неприятностей иностранцам. Возьмем для примера корейский карри. Он делится на 5–6 уровней по остроте. Нулевой — это приятная пикантная остринка без пожара на входе и выходе. Приемлемый уровень для большинства европейцев — это примерно 2. В то время как кореец может не моргнув глазом съесть шестой уровень вприкуску с зеленым перчиком халапеньо и острой корейской пастой кочхуджан.
Корейцы считают, что иностранцы и корейская кухня несовместимы, поэтому западный человек, поглощающий кимчхи, вызывает настоящий восторг у хозяек забегаловок.
Чокасаемо собачатины, мужской потенции и стыда
Да, в Корее действительно есть культура употребления собачьего мяса в пищу. Но под влиянием Запада она постепенно сходит на нет. Главной переломной точкой стала летняя Олимпиада 1988 года. Тогда на главных улицах Сеула закрыли все ресторанчики собачьего плана, чтобы произвести на иностранцев хорошее впечатление.
Однако собачье мясо до сих пор в списке продуктов, одобренных правительством. Самое популярное блюдо — это суп посинтхан (보신탕). Корейцы верят, что собачий суп продлевает жизнь, омолаживает организм и повышает мужскую потенцию. Для таких блюд животных выращивают на специальных фермах. И все же корейцы активно выступают против, так что блюда из собачатины это все же экзотика. Придется как следует постараться, чтобы их найти. К тому же, мясо собаки дорогое, так что туристы могут быть спокойны: его не подсунут в суп вместо свинины.
Что касается корейцев, то большинство хоть раз в жизни, но такой суп пробовало. Сейчас мало кто в этом признается, — стыдно. Обычно собаку пробуют в детстве, когда еще не понимают, что едят. Или в подростковом возрасте «по приколу» с друзьями. Едят и говорят об этом только пожилые, ведь для них это было нормой и частью культуры.
Для современных корейцев собака — друг человека и самое популярное домашнее животное, которое холят и лелеют. Чего только стоят собачьи spa и «детские садики»!
Чокасаемо кофе, русских и убитой корейской королевы
Ни один прием пищи в Корее не обходится без кофе. Страна занимает второе место в Азии по его потреблению. А началось все с россиянки немецкого происхождения Антуанетты Зонтаг. Она приехала в Корею в 1884 году, была родственницей российского посла и подружилась с королевой Мин. Поговаривают, что эта дружба королеву и погубила. Мин стала слишком открыто выступать против Японии, будучи уверенной в защите со стороны России. Это не понравилось японцам. Они ворвались во дворец и убили королеву.
После убийства Мин ее муж бежал из дворца и спрятался на территории российской дипмиссии. Именно там в 1896 году Антуанетта подала ему кофе на завтрак. Напиток королю так понравился, что на завтрак он стал пить только кофе. За ним на кофе подсели аристократы, чиновники и средний класс. Распивали кофе в первом корейском кафе, которое принадлежало Антуанетте.
После Русско-японской войны Антуанетта уехала из Кореи, а кофе остался и стал культом. По результатам опроса, в современной Южной Корее 56% населения пьет больше одной чашки кофе в день, 26% — больше двух. Мужчины пьют кофе чаще, чем женщины. Средняя стоимость чашки — 4 $.
Как бесплатно переночевать в Сеуле? Почему корейцы такие правильные? Как в Южной Корее относятся к иностранцам? Что обязательно скачать на телефон перед поездкой? Куда навострить лыжи, чтобы посмотреть места съемок любимой дорамы? И где раздобыть местную сим-карту?
Спланировать путешествие и познакомиться с культурой и менталитетом корейцев поможет книга «Южная Корея изнутри. Как на самом деле живут в стране k-pop и дорам».
Расскажите всем, какую интересную статью вы нашли!
Южная Корея изнутри. Как на самом деле живут в стране k-pop и дорам?Ирина Мун
576 ₽
Купить
Атомная бомба из Азии — Блог
0
0
820
0
5 мин.
Сегодня корейская кухня не менее популярна, чем китайская или японская. Да, кулинарные традиции этих стран во многом схожи, благодаря подобному набору базовых продуктов. Но есть у жителей полуострова Корея в характере что-то очень самобытное, позволившее им выпестовать одну из самых оригинальных систем пополнения собственного организма калориями.
Увидев цены на банкеты в Москве, организованные корейцами, вы будете приятно удивлены. Причина – дешевизна базовых продуктов. Во-первых, рис. Во-вторых, овощи. В третьих, собачатина, которую из уважения к приютившей корейцев стороне милостиво заменяют свининой.
Ода рису
Рис в Корее всему голова. Каждая трапеза начинается с пиалы отварных зерен этого растения. Кстати, очень правильный и экономически выгодный вариант насыщения большой семьи. После пиалы риса на прочие закуски люди смотрят намного спокойнее, чем до нее.
Кроме «белого золота» в стоимость банкета войдет цена панчхан. Это – разнообразные закуски, в изобилии окружающие пиалу с рисом. Суть панчхан – масса разноцветных, различного генезиса и вкуса субстанций, обеспечивающих иллюзию изобилия и достатка на столе среднестатистического корейца. В наших широтах наиболее известный представитель «семейства» панчхан – блюдо кимчхи. Это – квашенная и густо приправленная перцем, луком, чесноком и имбирем пекинская капуста. Возможно — баклажаны, морковка, редис или огурцы. Чем большее количество разновидностей кимчхи выложено на стол, тем выше статус проводимого мероприятия.
Суп из специй
Вместо риса в качестве основного блюда может выступить суп. На него никогда не жалеют перца, зеленого лука, чеснока и имбиря, поэтому кушать его без предварительной подготовки могут только люди с оглушенными или «забитыми» табаком и алкоголем вкусовыми сосочками на языке.
Дискуссии вокруг собачатины
На этом – рис, суп и ядрено маринованные овощи, можно было бы и закончить описание особенностей корейской кухни, если бы в ней не присутствовала еще одна оригинальная национальная черта – использование мяса собак. Кстати, корейцы искренне не понимают, почему возмущаются члены международныхсообществ защиты животных. Почему мясо коров и свиней можно есть, а собачье – нет?
Мясо «наших» домашних животных, с удовольствием поедающих говяжьи и свиные телеса, в Корее жарят, тушат, отваривают и маринуют, чтобы съесть, нарезанным на тонкие полоски. Под влиянием мировой общественности государство потребовало гуманного забоя собак, а также лицензировала все уютные рестораны с живой музыкой, предлагающие посетителям блюда из собачатины. При этом туристы, возмущающиеся подобными нравами, всегда выискивают возможность попробовать этот местный деликатес, чтобы потом возмущаться еще громче.
Самым принципиальным туристам может быть предложен свиной бекон, доведенный до нужной кондиции на специальной жаровне на глазах изумленных гостей – прямо за столом. Называется это блюдо самгепсаль. Любителям говядины в Корее можно отпотчевать пулькоги – говядину. Кусочки мяса маринуют, а потом снова тушат в жаровне за столом – прямо на глазах потенциальных потребителей.
Учитывая географическое положение Кореи, в рационе ее жителей много рыбы, которую поедают в сыром, политом соевым соусом, виде, жареном, отварном или копченом состоянии. Чтобы острая пища лучше воспринималась организмом, туристам предлагают украсить трапезу рисовым вином или водкой из того же растения. Дамам и детям – фруктовые чаи.
90 000 молодых корейцев чувствуют, что их старшие заставляют есть собачье мясо, несмотря на опасения по поводу жестокого обращения с животными и гигиены, показало новое исследование 90 001
Молодые корейцы чувствуют, что их старшие заставляют есть собачье мясо, несмотря на опасения по поводу жестокого обращения с животными и гигиены, показало новое исследование
54% корейцев в возрасте 20 лет, которые ели собачатину, делали это неохотно под давлением отцов и старших коллег по работе
Международное гуманное общество
Джин Чанг/For HSI
СЕУЛ, Южная Корея — Более половины жителей Южной Кореи в возрасте 20 лет, употреблявших собачатину в прошлом году, почувствовали социальное давление со стороны влиятельных пожилых людей, таких как их отец или старшие коллеги по работе, новый обзор находит. В то время как большинство респондентов в этой возрастной группе не употребляли собачатину, из тех, кто употреблял ее, 54% сообщили, что они ели собачатину под давлением, а в городских районах этот показатель вырос до 57,4%. Несмотря на это, опрос показал, что общенациональный отказ от употребления в пищу собачьего мяса очень высок: 87,5% людей заявили, что никогда не ели его или не будут делать этого в будущем, а 56% поддерживают запрет.
Группа защиты животных Humane Society International/Корея, которая поручила экспертам по исследованию рынка Nielson Korea провести опрос 1500 человек из городских и сельских районов, говорит, что молодые корейцы инстинктивно чувствуют, что есть собак неправильно, и они должны чувствовать себя вправе сказать «нет» в социальных сетях. ситуации. HSI/Корея говорит, что давление со стороны членов семьи или пожилых людей, побуждающих есть собачатину, означает, что больше людей, особенно в городских районах, едят собачатину, чем на самом деле хотят, и процент тех, кто ест собачатину, был бы значительно ниже, если бы больше людей чувствовали свободно осуществлять свой индивидуальный выбор.
Ли Санкьюнг, руководитель кампании по борьбе с собачьим мясом Международного общества защиты животных в Корее, сказал: «Хотя очевидно, что подавляющее большинство южнокорейцев не едят и не будут есть собачье мясо, тем не менее вызывает беспокойство тот факт, что так много молодых корейцев чувствуют себя заставляют съесть его, даже если они не хотят. Данные показывают, что люди в возрасте 20 лет больше поддерживают запрет на собачье мясо, чем другие возрастные группы, и больше обеспокоены страданиями животных и отсутствием гигиены. Несмотря на эти опасения, более половины респондентов этой возрастной группы, которые ели собачатину в прошлом году, говорят, что чувствовали давление, чтобы сделать это. Принуждение людей к поеданию собачьего мяса должно стать социально неприемлемым, и молодые корейцы, такие как я, должны чувствовать себя вправе сказать «нет» и придерживаться наших принципов. Парадоксально, что, хотя право человека на выбор является главной причиной, выдвигаемой теми, кто выступает против запрета на собачье мясо, наше исследование показывает, что, если бы социальное давление было устранено, еще больше людей воспользовались бы этим выбором, отказавшись от собачьего мяса вообще».
Основные выводы исследования таковы:
- 87,5% жителей страны заявили, что не употребляют или не будут употреблять собачье мясо в будущем.
- 53,6% корейцев в возрасте 20 лет, которые ели собачатину в прошлом году, делали это, несмотря на то, что не хотели.
- 29,2% по всей стране впервые познакомились с собачьим мясом от отца, а 22% — от начальника офиса.
- 63,7% жителей страны обеспокоены благополучием собак, выращиваемых на мясо.
- 53,1% жителей страны считают, что собачье мясо небезопасно и негигиенично.
- 56% жителей страны поддерживают запрет на собачье мясо.
- 64,1% респондентов по всей стране, которые выступают против запрета собачьего мяса, делают это, потому что считают, что это должен быть выбор каждого человека.
Ранее в этом месяце (7 октября) в Национальной ассамблее член Ассамблеи Демократической партии Чжон Э Хан выразила разочарование тем, что Министерство безопасности пищевых продуктов и лекарств не делает достаточно для борьбы с незаконной и антисанитарной промышленностью по производству собачьего мяса. Хан сказал: «Согласно Закону о пищевой санитарии, собачье мясо не считается едой, поэтому ясно, что торговля собачьим мясом незаконна. В действующем законе говорится, что министерство может пресекать забой собак, а также переработку, распространение и приготовление собачьего мяса, поскольку это незаконно. Однако министерство не выполняет свою работу». Далее она сказала: «Закрывать глаза на негигиенично обработанное собачье мясо угрожает здоровью людей».
В ноябре прошлого года было объявлено о создании правительственной целевой группы, которая будет создана в декабре для оценки вариантов запрета собачьего мяса. Несмотря на опросы, показывающие, что большинство корейцев поддержали бы запрет, целевая группа дважды откладывала публикацию своих выводов и с июня этого года хранила молчание. HSI/Корея заявляет, что время для проволочек прошло, и призывает президента Юна помочь Южной Корее навсегда положить конец эре собачьего мяса.
Чон А Чхэ, исполнительный директор HSI/Корея, говорит: «Сначала рабочая группа была создана, потому что было признано, что пришло время запретить собачье мясо. Однако почти год спустя целевая группа до сих пор не выдвинула никаких рекомендаций о том, как ввести запрет на собачье мясо, несмотря на то, что большинство корейцев явно поддерживают этот результат. Президент Юн сам является владельцем собаки, в том числе спасенного Джиндо, породы, которую мы обычно находим страдающей на собачьих фермах. Мы призываем его помочь сделать всех джиндо такими же удачливыми, раз и навсегда положив конец эпохе собачьего мяса в Южной Корее. Поступая таким образом, мы присоединимся к другим странам Азии, таким как Гонконг, Тайвань, Сингапур и Таиланд, и отправим собачье мясо в учебники истории».
С 2015 года программа HSI/Korea Models for Change помогает владельцам собак в Южной Корее перейти на новые, более гуманные и прибыльные средства к существованию, такие как выращивание перца чили и петрушки или доставка воды в грузовиках. HSI/Корея навсегда закрыла 17 ферм по производству мяса собак и спасла более 2500 собак, которые нашли приемные дома в Соединенных Штатах, Канаде и Соединенном Королевстве, а небольшое количество собак было переселено в Южную Корею.
Загрузите фотографии и видео о спасении фермы по производству собачьего мяса HSI/Корея.
ENDS
Контактное лицо для СМИ: Венди Хиггинс, директор по международным СМИ: [email protected]
Примечания: Опрос 1500 человек из городских и сельских районов был проведен онлайн в августе 2022 года с погрешностью +-2,53 %.
Помогите бороться с торговлей собачьим мясом и обеспечить безопасность всех животных
Пожертвовать
HSI/Канада
Выступить против жестокой торговли собачьим и кошачьим мясом
Принять меры
Джин Чанг для HSI
Узнать больше Устройство для вставки пуговиц
Закрытие ферм по производству собачьего мяса в Южной Корее
Закрытие ферм по производству собачьего мяса в Южной Корее
Международное гуманное общество
Frank Loftus/The HSUS
В Южной Корее собак интенсивно разводят для потребления человеком. Им дают мало еды, обычно без воды, и они живут на открытом воздухе в маленьких клетках без защиты от жаркого лета или жестокой холодной зимы. Многие страдают от болезней и недоедания, и все подвергаются ежедневному крайнему пренебрежению. Методы, используемые для умерщвления собак, очень жестоки, наиболее распространена казнь на электрическом стуле.
Джин Чанг
Большинство жителей Южной Кореи обычно не едят собачатину. Собачье мясо в основном едят пожилые граждане мужского пола, которые ошибочно верят, что оно полезно для здоровья, если его употреблять либо в виде супа под названием «бошинтан», который, по мнению некоторых, оживляет кровь и уменьшает вялость, либо в качестве тонизирующего средства ( gaesoju), который продается в магазинах народной медицины. Собачье мясо особенно популярно в летние месяцы, особенно во время Бок Нал — трех самых жарких дней между июлем и августом, когда потребляется от 70 до 80 процентов собачьего мяса.
Джин Чанг
Модели перемен: закрытие ферм по производству собачьего мяса
С 2015 года HSI работала на местах в Южной Корее, закрыв более дюжины ферм и спасла более 2 500 собак, которые нашли любящие дома в Соединенных Штатах, Канада, Великобритания и Нидерланды. Однако закрытие этих ферм — лишь малая часть нашей стратегической и амбициозной программы по поэтапному отказу от выращивания собачьего мяса в Южной Корее.
Джин Чанг
Что отличает стратегию HSI
HSI сотрудничает с фермерами, занимающимися производством собачьего мяса, которые хотят покинуть неоднозначную отрасль, но не имеют средств, чтобы остановиться. Мы не просто покупаем собак, оставляя пустые клетки для повторного заполнения. Мы подписываем юридически обязывающий договор с каждым фермером о окончательном закрытии каждой фермы и переводе фермера, занимающегося производством собачьего мяса, на более прибыльную и гуманную бизнес-модель, такую как выращивание лекарственных трав, выращивание водной петрушки или выращивание черники. Наша рабочая модель изменений помогает нам продемонстрировать правительству Южной Кореи, что индустрия собачьего мяса может быть свернута в сотрудничестве, а не в конфликте с фермерами, занимающимися собачьим мясом.
Джин Чанг
Наша более широкая кампания
Наша цель — запрет на потребление собачьего мяса и жестокой промышленности, которая поставляет собак в течение следующих 10 лет. Мы работаем на местах с местными организациями и активистами, чтобы найти решения с учетом культурных особенностей, которые изменят общественное мнение и повлияют на политиков в пользу реформ. Закрытие ферм по производству собачьего мяса является частью стратегии HSI, направленной на то, чтобы политические и социальные обстоятельства сделали это возможным.
Многие люди в Южной Корее любят и держат домашних собак. Однако некоторые ошибочно полагают, что «мясные собаки» отличаются от «домашних собак». Мы проводим кампанию, чтобы показать общественности, что все собаки страдают одинаково и все они заслуживают любви. Еще одной целью нашей кампании является поощрение усыновления домашних животных. В настоящее время несколько приютов в Южной Корее переполнены и не имеют достаточных ресурсов. Усыновление домашних животных, особенно крупных собак, встречается редко, а пожилые собаки рискуют быть выброшенными на фермах, поскольку для них нет приютов.
Michael Bernard/HSI
Прогресс/Отрасль в упадке
Закрытие наших собачьих ферм свидетельствует о том, что в отрасли есть готовность постепенно отказаться от этой торговли. HSI сотрудничает с ведущими корейскими группами защиты животных, в том числе с Корейскими защитниками прав животных (KARA), Корейской ассоциацией защиты животных (KAWA) и LIFE. Вместе мы помогли закрыть некоторые из крупнейших в стране скотобоен и рынков собачьего мяса.
Согласно Korea Times, «все меньше людей в Сеуле едят собак, так как почти 40 процентов ресторанов, торгующих собачьим мясом, закрылись за последние 10 лет». Опрос общественного мнения, проведенный в 2020 году в Южной Корее по заказу HSI и проведенный Nielsen, показывает растущую поддержку запрета на потребление собачьего мяса: 84 процента опрошенных заявили, что не едят или не будут есть собаку, и почти 60 процентов поддерживают запрет на употребление собачьего мяса. законодательный запрет на торговлю.
Все больше южнокорейских активистов по защите прав животных стремятся положить конец торговле собачьим мясом. Местные власти принимают жесткие меры в отношении индустрии, а новое законодательство вводит более строгие требования в отношении здоровья и безопасности на собачьих фермах.