Коэффициент потребления блюд в столовой: Коэффициент потребления блюд в зависимости от типа предприятия

Коэффициент потребления блюд в зависимости от типа предприятия

Тип
предприятия

Коэффициент
потребления

Столовая:

1

2

общедоступная
и диетическая со свободным выбором
блюд:

завтрак

2,0

обед

3,0

ужин

2,0

при
производственном предприятии
(комплексный рацион):

завтрак

3,0

обед

3,0–4,0

ужин

3,0

при
вузах:

завтрак

2,0

обед

3,0

ужин

2,0

Ресторан:

городской 
и при гостиницах

3,5

днем

3,0

вечером

4,0

по
типу «шведский стол»

7-10

при
вокзалах

3,5

Кафе:

с
самообслуживанием

2,5

с
обслуживанием официантами

2,5

Кафе
специализированные:

молочная

1,5

кондитерская

0,8

молодежное

2,5

мороженое

1,2

детское

1,5

Кафе-автомат

2,0

1

2

Закусочная
с самообслуживанием:

1,5

пирожковая

1,0

чебуречная

2,0

сосисочная

2,0

пельменная
(вареничная)

2,0

Закусочная
с обслуживанием официантами:

шашлычная

2,5

Специализированные
предприятия быстрого обслуживания
(мясные, мучные, смешанной специализации)

1,5

Приложение
12

Примерное соотношение различных групп блюд, выпускаемых предприятиями общественного питания различного типа

Таблица
1

Столовая
общедоступная и диетическая со свободным
выбором блюд,
%

Блюда

Завтрак

Обед

Ужин

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

Холодные
закуски:

35

20

35

рыбные,
мясные, салаты

70

70

70

молоко
и кисломолочные продукты

30

30

30

Супы:

25

прозрачные,
заправочные, пюреобразные, молочные,
холодные,

сладкие

90

10

Вторые
горячие блюда:

50

35

50

рыбные,
мясные, овощные, крупяные, яичные и
творожные

60

40

80

20

60

40

Сладкие
блюда и горячие напитки

15

20

15

 

Таблица
2

Рестораны,%

Блюда

При
гостинице

При
вокзале

Городской

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

Холодные
закуски:

30

25

45

Рыбные

25

25

25

Мясные

30

30

30

Салаты

35

35

40

кисломолочные
продукты

10

10

5

Горячие
закуски

5

100

5

100

5

100

Супы:

25

30

10

Прозрачные

15

15

20

Заправочные

75

75

70

молочные,
холодные, сладкие

10

10

10

Вторые
горячие блюда:

30

35

25

Рыбные

15

20

25

Мясные

65

55

50

Овощные

5

5

5

Крупяные

10

10

10

яичные,
творожные

5

10

10

Сладкие
блюда

10

5

15

Примечания:
1.
В числителе — процент от количества
блюд, реализуемых в дневное время,
знаменатель — от количества блюд,
реализуемых в вечернее время. 2. Для
ресторанов в заправочные супы должны
быть включены солянки 3 Процентное
соотношение отдельных блюд может быть
изменено в зависимости от конкретных
условий работы предприятия.

Таблица
3

Закусочные,
%

Блюда

Закусочная

Пельменная

Шашлычная

Пирожковая

Сосисочная

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

Холодные
закуски

35

20

25

50

35

Гастрономические
продукты

50

30

40

Салаты

35

50

60

70

Молоко
и кисломолочные продукты

15

20

100

30

Супы

10

15

10

45

Вторые
горячие блюда:

50

60

60

60

Рыбные

15

10

Мясные

70

90

90

яичные
и творожные

15

10

Сладкие
блюда и напитки

5

5

5

5

5

 

Таблица
4

Кафе,
%

Блюда

Кафе

Молодежное

Детское

Молочное

Кондитерская

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

от
общего количества

от
данной группы

Холодные
закуски

35

35

30

35

30

Гастрономические
продукты

60

50

15

Салаты

20

20

45

Молоко
и кисломолочные продукты

20

30

40

100

100

Супы

5

5

10

Вторые
горячие блюда:

40

40

45

45

Мясные

50

65

40

50

овощные,
крупяные и мучные

20

20

30

яичные
и творожные

30

15

30

50

Сладкие
блюда и горячие напитки

20

25

20

10

70

Приложение
13

Коэффициенты потребления блюд на предприятиях общественного питания — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Предприятия общественного питания Коэффициент потребления блюд Коэффициент потребления отдельных блюд  
 
ХОЛОДНЫХ
первых вторых сладких  
  
1. Столовые  
Открытого типа 2,5 0,5 0,75 1,0 0,25  
Диетические 2,8 0,4 0,75 1,0 0,65  
При промышленных предприятиях  
По абонементам (обед) 3,0-4,0          
При вузах 2,5 0,5 0,75 1,0 0,25  
Завтрак 1,8 0,5 - 1,0 0,30  
Обед (свободный выбор блюд) 2,5 0,5 0,75 1,0 0,25  
Обед (по абонементам) 3,0-4,0          
Ужин 1,5 0,5 - 0,8 0,2  
11. Рестораны  
При гостиницах 3,0 0,9 0,6 1.2 0,3  
При вокзалах 3,0 0,9 0,6 1,2 0,3  
Общегородские 3,5 1,1 0,7 1,4 0,3  
Общегородские, ра­ботающие днем по сокращенному меню:            
Днем 3,0 0,8 0,85 1,0 0,35  
Вечером 4,0 2.2 0,1 1,5 0,2  
111. Кафе  
Общего типа            
Самообслуживание 1,6 0,64 0,08 0,72 0. 16  
Обслуживание официантами 2,0 0,8 0,1 0,9 0,2  
Специализированные  
1. С самообслужива­нием            
Молочные 1,6 0,5 0,1 0,75 0,25  
Кондитерские 0,3 - - - 0,3  
2. С обслуживанием официантами            
Молодежное 2,0 0,64 0,08 0,75 0,53  
Мороженое 1,0 - - - 1,0  
IV. Закусочные  
1. С самообслужива­нием:            
Общего типа 1,5 0,53 0,15 0.75 0,07  
Пирожковые, чебуречные  
1,2
0,2 0,3 0,7 -  
Сосисочные 1,2 0,4 - 0,8 -  
Пельменные 1,5 0,4 0,3 0,8 -  
2. С обслуживанием официантами            
Шашлычные 1,6 0.3 0.3 1,0 -  
Наименование блюд и
изделий
Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для столовых со
свободным выбором блюд
Для общедоступных столовых Для столовых при
учреждениях
завтрак обед ужин завтрак обед
 Холодные блюда и закуски: из
рыбы, из мяса и мясных гаст-
рономических продуктов, из
домашней птицы, салаты и ви-
негреты
     
 Молоко и молочнокислые
продукты:
Сыры, масло сливочное, моло-
ко, кефир, простокваша,
ряженка
     
 Супы:
Прозрачные (бульоны с пи-
рожками, кулебяками, про-
фитролями), заправочные
(борщи, щи, рассольники),
молочные (с крупами,
макаронными изделиями,
овоща-ми), холодные супы
(окрошки, борщи, свеколь-
ники, ботвинья), сладкие супы
из ягод и фруктов
- ^
 -  
 Вторые горячие блюда:
рыбные, мясные, из домашней
птицы, овощей, грибов, круп,
бобовых, макаронных изде-
лий, из яиц и творога, мучные
     
 Сладкие блюда:
Компоты, кисели, муссы,
желе, фрукты и ягоды
натуральные
     
 Горячие напитки:
Чай, кофе, какао
     
 Холодные напитки:
(собственного производства):
из лимона, апельсинов, ягод и
фруктов, соки
     
 Мучные кулинарные и
кондитерские изделия:
Кулебяки, пирожки печеные,
жареные с разными начин-
ками, булочки, сдобы,
пиоожные
     
 

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Потребительские привычки норвежских подростков школьного и нестолового возраста: анализ смешанного метода

. 2018 16 октября; 18 (1): 328.

doi: 10.1186/s12887-018-1299-0.

Артур Чортатос
1
, Лаура Терраньи
2
, Сигрун Хенджум
2
, Марианна Джертсен
2
, Лив Элин Торхейм
2
, Мекдес К Гебремариам
3

4

Принадлежности

  • 1 Кафедра сестринского дела и укрепления здоровья, Факультет медицинских наук, OsloMet – Столичный университет Осло, P.O. Box 4, St Olavs plass, 0130, Осло, Норвегия. [email protected].
  • 2 Кафедра сестринского дела и укрепления здоровья, Факультет медицинских наук, OsloMet – Столичный университет Осло, P. O. Box 4, St Olavs plass, 0130, Осло, Норвегия.
  • 3 Кафедра эпидемиологии Филдингской школы общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 4 Кафедра питания, Институт фундаментальных медицинских наук, Университет Осло, P.O. Box 1046 Blindern, N-0317, Осло, Норвегия.
  • PMID:

    30326859

  • PMCID:

    PMC6192152

  • DOI:

    10.1186/s12887-018-1299-0

Бесплатная статья ЧВК

Артур Чортатос и др.

БМС Педиатр.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2018 16 октября; 18 (1): 328.

doi: 10.1186/s12887-018-1299-0.

Авторы

Артур Чортатос
1
, Лаура Терраньи
2
, Сигрун Хенджум
2
, Марианна Джертсен
2
, Лив Элин Торхейм
2
, Мекдес К Гебремариам
3

4

Принадлежности

  • 1 Кафедра сестринского дела и укрепления здоровья, Факультет медицинских наук, OsloMet – Столичный университет Осло, P. O. Box 4, St Olavs plass, 0130, Осло, Норвегия. [email protected].
  • 2 Кафедра сестринского дела и укрепления здоровья, Факультет медицинских наук, OsloMet – Столичный университет Осло, P.O. Box 4, St Olavs plass, 0130, Осло, Норвегия.
  • 3 Кафедра эпидемиологии Филдингской школы общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 4 Кафедра питания, Институт фундаментальных медицинских наук, Университет Осло, P.O. Box 1046 Blindern, N-0317, Осло, Норвегия.
  • PMID:

    30326859

  • PMCID:

    PMC6192152

  • DOI:

    10. 1186/s12887-018-1299-0

Абстрактный


Фон:

Еда/напитки, доступные подросткам в школах, могут влиять на их пищевое поведение, которое однажды сформировалось в подростковом возрасте и, как правило, сохраняется со временем. Влияние точек общественного питания рядом со школами, которые, как известно, обеспечивают доступ к нездоровой пище/напиткам, также может иметь долгосрочные последствия для потребительского поведения. Это исследование было направлено на то, чтобы лучше понять потребительские привычки подростков в школе путем сравнения различных личных характеристик и покупательского поведения нечастых и постоянных посетителей школьной столовой с теми, кто никогда или редко пользуется столовой.


Методы:

Дизайн конвергентных смешанных методов собирал качественные и количественные данные параллельно. Было проведено перекрестное количественное исследование, включающее 742 подростка, при этом данные собирались в школах с помощью онлайн-анкеты. Интервью фокус-групп со студентами и интервью со школьной администрацией сформировали качественное содержание данных. Количественные данные были проанализированы с использованием описательной статистики и логистической регрессии; Для анализа качественных данных использовался тематический контент-анализ.


Полученные результаты:

Шестьдесят семь процентов подростков сообщили, что никогда/редко не пользовались школьной столовой (NEV), тогда как 13% пользовались ею ≥2 раз в неделю (OFT). При сравнении двух групп мы обнаружили значительно более высокую долю в группе NEV женщин, имеющих родителей с высшим образованием и высокой самоэффективностью, в то время как значительно более высокая доля группы OFT потребляла соленые закуски, выпечку и сладости. , и безалкогольные напитки ≥3 раз в неделю, и завтрак дома < 5 дней в школьную неделю. У группы OFT были значительно более высокие шансы купить еду/напиток в магазинах рядом со школой во время школьных каникул и до/после школы по сравнению с группой NEV (скорректированное отношение шансов (aOR) = 1,80, 9).5% ДИ 1,07–3,01 и aOR = 3,61, 95% ДИ 2,17–6,01 соответственно). Интервью показали, что большинство учащихся ели упакованный ланч, а остальные покупали еду либо в школьной столовой, либо в местных магазинах.


Выводы:

Учащиеся, пользующиеся столовой, часто покупают закуски и безалкогольные напитки в магазинах рядом со школой, скорее всего, из-за наличия карманных денег и обретения независимости. Школьные власти должны сосредоточиться на удовлетворении потребностей посетителей столовой, предоставляя желаемые, полезные и доступные продукты, чтобы конкурировать с привлекательностью местных магазинов.


Ключевые слова:

Подростки; диетическое поведение; Школьный обед.

Заявление о конфликте интересов

Похожие статьи

  • Выбор продуктов питания среди учащихся, пользующихся услугами школьного питания в Новой Зеландии.

    Аттер Дж., Шааф Д., Ни Мурчу К., Скрэгг Р.

    Уттер Дж. и др.
    NZ Med J. 26 января 2007 г.; 120 (1248): U2389.
    NZ Med J. 2007.

    PMID: 17277808

  • Обоснование родителей из тихоокеанских островов покупки школьных обедов и последствия для профилактики ожирения.

    Тивале Т., Скрэгг Р., Феймани Г., Аттер Дж.

    Тивале Т. и др.
    Asia Pac J Clin Nutr. 2012;21(2):282-90.
    Asia Pac J Clin Nutr. 2012.

    PMID: 22507616

    Клиническое испытание.

  • Факторы, связанные с высоким потреблением безалкогольных напитков среди австралийских школьников.

    Скалли М., Морли Б., Нивен П., Кроуфорд Д., Пратт И.С., Уэйкфилд М.

    Скалли М. и др.
    Нутр общественного здравоохранения. 2017 сен;20(13):2340-2348. дои: 10.1017/S1368980017000118. Epub 2017 27 февраля.
    Нутр общественного здравоохранения. 2017.

    PMID: 28238298

  • Потребление энергетических напитков связано с нездоровым питанием среди молодежи колледжей.

    Поулос Н.С., Паш К.Е.

    Поулос Н.С. и соавт.
    Перспектива общественного здравоохранения. 2015 ноябрь;135(6):316-21. дои: 10.1177/1757913914565388. Epub 2015 9 февраля.
    Перспектива общественного здравоохранения. 2015.

    PMID: 25667166

    Обзор.

  • Школьное питание в Каталонии: наблюдение и контроль качества.

    Розет М.А., Гонзалво Б.

    Розет М.А. и соавт.
    Нутр общественного здравоохранения. 2001 Декабрь; 4 (6A): 1339-41. doi: 10.1079/тел.2001214.
    Нутр общественного здравоохранения. 2001.

    PMID: 11918476

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Перспективы потребления молока молодыми норвежскими женщинами на протяжении всей жизни и их знания о молоке как об источнике йода: качественное исследование.

    Хенджум С., Гроуф-Якобсен С., Аакре И., Терраньи Л.

    Хенджум С. и др.
    Еда Nutr Res. 2021 14 декабря; 65. дои: 10.29219/фнр.v65.7758. Электронная коллекция 2021.
    Еда Nutr Res. 2021.

    PMID: 34984063
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Поперечное исследование качества питания учащихся средней школы Нового Южного Уэльса, совершающих покупки еды и напитков через систему онлайн-заказа в столовой.

    Клинтон-МакХарг Т., Делани Т., Ламонт Х., Лекателинаис С., Юнг С.Л., Вольфенден Л., Сазерленд Р., Уайз Р.

    Клинтон-МакХарг Т. и др.
    Питательные вещества. 2021 30 ноября; 13 (12): 4327. дои: 10.3390/nu13124327.
    Питательные вещества. 2021.

    PMID: 34959881
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Покупательское поведение, обстановка, ценообразование, семья: факторы, определяющие участие в школьных обедах.

    Собек С., Обер П., Абель С., Спилау У., Кисс В., Мейген С., Пулен Т., Игель У., Фогель М., Липек Т.

    Собек С и др.
    Питательные вещества. 2021 24 ноября; 13 (12): 4209. дои: 10.3390/nu13124209.
    Питательные вещества. 2021.

    PMID: 34959761
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Независимые и комбинированные связи между разнообразным образом жизни и академическими оценками учащихся средней школы из городских и пригородных районов: перекрестное исследование в Чунцине, Китай.

    Цай З., Сиань Дж., Араужо С., Чжан З., Чжоу Х., Пэн Х., Шарма М., Чжао Ю.

    Кай Зи и др.
    Открытый БМЖ. 2021 26 ноября; 11 (11): e049508. дои: 10.1136/bmjopen-2021-049508.
    Открытый БМЖ. 2021.

    PMID: 34836896
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Фасилитаторы и барьеры на пути внедрения здоровой школьной столовой среди малайзийских подростков: качественное исследование.

    Азизан Н.А., Пападаки А., Су Т.Т., Джалалудин М.Ю., Мохаммади С., Дахлуи М., Нахар Азми Мохамед М., Маджид Х.А.

    Азизан Н.А. и соавт.
    Питательные вещества. 2021 1 сентября; 13 (9): 3078. дои: 10.3390/nu13093078.
    Питательные вещества. 2021.

    PMID: 34578955
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Крейги А. М., Лейк А.А., Келли С.А., Адамсон А.Дж., Мазерс Дж.К. Отслеживание поведения, связанного с ожирением, от детства до взрослой жизни: систематический обзор. Зрелые. 2011;70:266–284. doi: 10.1016/j.maturitas.2011.08.005.

      DOI

      пабмед

    1. Нельсон М., Брэдбери Дж., Поултер Дж., МакГи А., Мезебеле С., Джарвис Л. Школьное питание в средних школах Англии. Лондон: Королевский колледж Лондона; 2004.

    1. Френч С.А., Стори М., Фулкерсон Дж.А., Ханнан П. Экологическое вмешательство для продвижения выбора продуктов с низким содержанием жира в средних школах: результаты исследования TACOS. Am J Общественное здравоохранение. 2004;94: 1507–1512. дои: 10.2105/AJPH.94.9.1507.

      DOI

      ЧВК

      пабмед

    1. Озеро А, Тауншенд Т. Среда, вызывающая ожирение: изучение искусственной и пищевой среды. JR Soc Promot Heal. 2006; 126: 262–267. дои: 10.1177/1466424006070487.

      DOI

      пабмед

    1. Дэй П. Л., Пирс Дж. Продовольственная среда, способствующая ожирению, и пространственное размещение точек питания вокруг школ. Am J Prev Med. 2011;40:113–121. doi: 10.1016/j.amepre.2010.10.018.

      DOI

      пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Новое исследование показало, что изменения в меню

столовой помогают снизить уровень ожирения среди сотрудников

Последние исследования показали, что работники сокращают свое ежедневное потребление калорий, когда в столовых на рабочем месте подают небольшие низкокалорийные блюда, что, в свою очередь, помогает бороться с растущим уровнем ожирения.

Академики из Кембриджского университета предположили, что небольшие изменения в столовых на рабочем месте «могут внести важный вклад в сокращение избыточных калорий в стратегиях борьбы с ожирением».

Люди, которые регулярно превышают рекомендуемое количество калорий, более склонны к ожирению по сравнению с теми, кто придерживается рекомендованной суточной нормы, говорится в исследовании.

  • Ожирение усиливает воздействие алкоголя на печень
  • Исследование показывает, что первый год жизни является «критическим окном» для предотвращения ожирения 2 диабет, сердечно-сосудистые заболевания, несколько видов рака и даже могут спровоцировать раннюю смерть.

    Предыдущие исследования показали, что уровень ожирения «значительно выше» в бедных районах по сравнению с более привилегированными районами. Таким образом, простые изменения в столовых на рабочем месте могут помочь снизить уровень ожирения даже в более бедных районах страны, заявила группа исследователей.

    В течение шести месяцев 19 столовых на рабочих местах продавали небольшие обеды и низкокалорийные напитки, чтобы увидеть, уменьшилось ли среднее потребление калорий работниками.

    Во время испытания бургеры с беконом и чизбургером были заменены бургерами на гриле, а порции высококалорийных блюд, таких как лазанья, спагетти и фрикадельки, были значительно меньше.

    Результаты показывают, что незначительные изменения в столовой уменьшили общее количество калорий, потребляемых на рабочем месте, на 11,5% в день, при этом каждый сотрудник сократил свое ежедневное потребление калорий на 50.

    Ведущий академический доктор Джеймс Рейнольдс сказал: «В среднем, Взрослые британцы потребляют 200-300 лишних калорий в день.

    «Это исследование показывает, что уменьшение размера порций и доступность более калорийных вариантов в кафетериях могут внести важный вклад в сокращение избыточных калорий в стратегиях борьбы с ожирением».

    Он добавил: «Если бы столовые на рабочих местах, в школах и университетах внедрили эти изменения, это могло бы помочь снизить чрезмерное потребление калорий и помочь в широкомасштабных усилиях по снижению ожирения среди населения».