Как рассчитать количество блюд для банкета: Как рассчитать количество еды и алкоголя на банкет — Гостиница с рестораном в Тюмени

Содержание

Как рассчитать количество еды на банкет — Компания Jack’s

Содержание:

  • Нюансы, которые необходимо учесть при организации банкета
  • Составление банкетного меню
  • Расчёт количества еды на банкете

Банкет – один из самых популярных форматов проведения праздничного застолья. Это продолжительное и масштабное мероприятие, которое обычно проводится в специальном банкетном зале. В основе каждого банкета – важный событийный повод: корпоратив, свадьба, юбилей или «обычный» день рождения, Новый год и т.д.

Независимо от повода для банкета, важнейшим этапом подготовки к нему является создание меню. Его составляют с учётом масштаба и характера мероприятия.

Так, на корпоративном банкете наиболее востребованными будут закуски небольшого размера, а также основные горячие банкетные блюда.

Свадебный банкет может длиться более 6 часов. Согласно традиции, столы должны «ломиться» от вкусной еды. Свадебное меню предполагает разнообразие холодных и горячих закусок, салатов, а также наличие горячих блюд на выбор гостя — рыбное, мясное или блюдо из птицы. В последнее время наибольшей популярностью пользуются горячие блюда из рыбы и овощей. Десерт по традиции представлен свадебным тортом.

Банкет по случаю дня рождения или юбилея обычно продолжается 4-6 часов. Меню для торжества разрабатывают таким образом, чтобы гости могли наслаждаться разнообразной и вкусной едой на протяжении всего застолья и не остались голодными.

Что касается новогоднего банкета, то тут важно, чтобы он бы нестандартным и запоминающимся. Кроме разработки праздничного меню, особое внимание стоит уделить украшению зала, декору столов в новогодней тематике и организации развлекательной программы.

Как составить меню для банкета, сколько и каких блюд запланировать для каждого гостя и какие ещё нюансы необходимо учесть?

Нюансы, которые необходимо учесть при организации банкета

1. Перед началом банкета предусматривается подача аперитива в отдельном зале, где участники мероприятия ожидают прибытия других гостей, знакомятся, беседуют. В качестве аперитива подаются прохладительные напитки, легкие вина, шампанское. Уместно будет предложить гостям разнообразные легкие мини-закуски.

2. Схема расстановки столов выбирается с учётом формы и размера помещения и количества участников. Для удобства работы официантов должны быть предусмотрены подсобные столы. Важно, чтобы расстояние между стульями соседних банкетных столов было не менее 1,5 м. Желательно также предусмотреть центральный проход между столиками. Всё это позволит гостям и обслуживающему персоналу свободно перемещаться по залу. Если предусматривается развлекательная программа, позаботьтесь о наличии места для танцпола. Нумерация столов поможет гостям легко найти свои места в банкетном зале по пригласительным билетам.

3. Установка и сервировка банкетных столов – дело не быстрое. Уточните у банкетной службы, сколько для этого потребуется времени, и включите эти работы в тайминг праздничного дня. Точное следование таймингу позволит успешно решить все организационные вопросы и получить удовольствие от праздника.

4. Необходимо предусмотреть подсобное помещение (желательно, чтобы оно было смежным с банкетным залом) для организации импровизированной кухни и размещения запаса необходимой посуды. Обычно кейтеринговые службы привозят посуду в нужном количестве и увозят её грязной. Уточните, какими электрическими мощностями должно обладать подсобное помещение, чтобы обеспечивать подогрев блюд и приготовление горячих напитков.

5. Узнайте заранее о том, какая сервировка столов будет использоваться, будут ли блюда подаваться “в стол” (т.е. расставляться на стол сразу), или они будут подаваться каждому гостю индивидуально порционно. Уточните, какие элементы декора будут использованы для украшения банкетного зала.

6. Спланируйте распорядок праздничного мероприятия от приезда кейтеринговой службы, украшения зала и т.д. до точного времени начала банкета и завершения праздника. Все подрядчики (банкетная служба, декораторы, ведущие, фотографы, музыкальные коллективы) должны быть ознакомлены с расписанием, чтобы слаженно взаимодействовать друг с другом. На этапе организации мероприятия стоит собрать все службы вместе и обсудить все технические нюансы. Всё это поможет провести праздник максимально комфортно, без лишних нервов.

7. Планируя банкет, следует обдумать не только основную часть застолья, но и заключительный этап. В заключение трапезы гостям предлагаются дижестивы – напитки, улучшающие пищеварение и способствующие приятному ощущению после застолья. После застолья его участники делятся на группы по интересам. Мужчины разговаривают о политике или спорте, потягивая крепкие напитки. Женщины беседуют за чашечкой ароматного кофе или рюмочкой ликёра.

8. Планируя мероприятие, внимательно ознакомьтесь с предложенным Вам меню, оцените качество кухни. Особое внимание уделите количеству еды и напитков.

9. Постарайтесь внести все необходимые изменения в регламент проведения банкета заранее, а не в день его проведения – учитывайте, что некоторым подрядчикам может быть сложно быстро перестроиться под Ваши пожелания.

10. Привлекайте для сотрудничества только проверенных исполнителей. Заранее изучите отзывы и рекомендации, оцените их опыт в проведении аналогичных мероприятий. Уточните, какой обслуживающий персонал будет задействован в обслуживании банкета, обратите внимание на внешний вид сотрудников.

Составление банкетного меню

Чтобы рассчитать меню на праздничный стол, следуйте основным правилам. Во-первых, сформируйте структуру меню, которая будет состоять из холодных и горячих закусок, горячих блюд, выпечки, десертных блюд, напитков.

Затем выберите блюда для каждого раздела меню. Предложите максимально разнообразный набор холодных закусок – мясных и рыбных деликатесов, салатов, маринованных овощей, сырных нарезок, тарталеток, канапе и др. Продумайте ассортимент горячих закусок. Это могут быть рулеты с разными начинками, мини-шашлычки, жульены, фаршированные овощи – достаточно 2-4 позиции. Определитесь с горячими блюдами, состоящими из основного продукта и гарнира. Старайтесь избегать одинаковых продуктов в составе горячих закусок и горячих блюд. Идеальным завершением банкета станут порционные десерты, фрукты, выпечка к чаю.

Расчёт количества еды на банкете

Сколько еды понадобится для проведения банкета? Считается, что для организации застолья продолжительностью 5 часов и более общий вес блюд и закусок (без учёта напитков) в расчёте на 1 человека должен составлять 1200-1500 г.

Общий объём распределяется по конкретным блюдам следующим образом:

  • Холодные закуски (подаются «в стол» и индивидуально) – 350-400 г на персону;
  • Горячие закуски – 100-120 г;
  • Горячие блюда – 250-300 г;
  • Хлебобулочные изделия и выпечка – 100 г;
  • Десертные блюда – 120 г;
  • Фрукты – 200 г;
  • Горячие напитки – 150-200 г;
  • Прохладительные напитки – 1-1,5 л.

Правильный расчет блюд на банкете – это уже половина успеха мероприятия. Для безупречной организации банкетного стола обращайтесь к профессионалам кейтеринговой службы.

Специалисты компании Jack’s помогут сориентироваться в нюансах и составят идеальное меню с учётом количества гостей, при этом они добьются оптимального соотношения между закусками, основными блюдами, десертами и напитками. Вот пример сбалансированного банкетного меню на 100 персон, составленного грамотно и без излишеств. Благодаря точному расчёту все участники застолья останутся сытыми и довольными, и в то же время вы избежите ситуации, когда останется слишком много лишней еды.

Сколько еды нужно на банкет? Расчет меню на человека

Подготовка к любому празднику — дело трудоемкое. И даже при наличии профессиональных организаторов банкетное меню чаще всего рассчитывается тем, кто за него платит. Ведь составление меню — дело личного вкуса, даже специалист может не попасть в предпочтения. А если расчетом занимается нанятый организатор, то владелец банкета всегда хочет понимать, что и в каком виде будет на его столе, в особенности, сколько это будет стоить. Мы составили чек-лист для всех, кого интересует сколько нужно еды на человека на банкет, а также подготовили ценные советы по организации от ведущего специалиста Canape Club.


Как правильно рассчитать банкетное меню

Сделаем расчет еды на человека на банкет, на праздничный и на деловой, а также расчет напитков — алкогольных и безалкогольных.


Общие нормы

Здесь предполагается средняя длительность банкета, то есть 4-6 часов. Такие банкеты чаще всего праздничные — свадьбы, выпускные, юбилеи, дни рождения и другие крупные праздники. Деловой банкет обычно длится меньше, о нем поговорим отдельно.


Итак, сколько же грамм еды на человека на банкет:

Холодные закуски

Сыры, овощная нарезка, мясная нарезка, холодная рыба, рулеты, тарталетки, канапе и др.

150-200 гр/чел

Салаты

Легкий овощной салат, мясной салат и деликатесный салат

200-250 гр/чел

Горячие закуски

Брускетты, горячие профитроли и закуски в верринах, жульены, овощи-гриль и др

100-150 гр/чел

Горячие блюда

Красное и белое мясо, красная и белая рыба, морепродукты

200-250 гр/чел

Гарниры

Рис, овощи, картофель и др.

100-150 гр/чел

Фрукты

Экзотические плоды, ягоды, фруктовые тарелки, освежающие фрукты

100-150 гр/чел

Десерты

Пирожные, торт, конфеты, выпечка

100-150 гр/чел

ИТОГО
900-1200 гр/чел


Деловой банкет


Особенность делового банкета в том, что в большинстве случаев он длится меньше заявленного и требует более тщательного подхода к меню. Гости обычно ведут себя сдержанно. Прием пищи рассматривается в качестве сопровождения к беседам, поэтому гости едят мало и, как правило, те блюда, которые легко съесть в коротком перерыве между репликами.

Важно помнить, что на деловом банкете не стоит включать в меню супы, мороженое, жирную пищу и рыбу с костями. Это обосновано тем, что у такого рода мероприятий есть дресс-код, и эти общепринятые правила помогают сохранить чистоту костюмов. Исключительные увеселительные корпоративы мы в расчет не берем.


Как рассчитать банкетное меню на человека для делового мероприятия:

Холодные закуски

Канапе, тараталетки, бутерброды, тосты, брускетты и др

150-200 гр/чел

Салаты

Овощные и мясные салаты в верринах, в баночках и в профитролях

200-300 гр/чел

Горячие закуски

Стейки красной рыбы и красного мяса, птица

200-250 гр/чел

Горячие блюда

Красное и белое мясо, красная и белая рыба, морепродукты

200-250 гр/чел

Гарниры

Рис, овощи, картофель

100 гр/чел

Десерты

Пирожные, корзиночки, выпечка, конфеты

100-150 гр/чел

Фрукты и горячие закуски

Опционально

100-150 гр/чел

ИТОГО
700-1000 гр/чел


Напитки


Выше вы получили расчет еды на человека на банкет, но что с напитками? Этот вопрос актуален всегда, не только для крупного мероприятия. Мы рекомендуем при «расчете алкоголя» исходить из следующих параметров:

Крепкие алкогольные напитки (водка, коньяк и другие)

300 мл/чел

Вино

750 мл/чел

Шампанское

250 мл/чел

Безалкогольные напитки

1-1,5 л/чел


Если мероприятие в летний период, то позаботьтесь об отдельной бутылочке воды для каждого гостя. Вода не только помогает справиться с жарой, но заботится о правильном “усвоении” алкоголя. На 1 бокал/стопку алкоголя должно идти 150 мл воды.


Не переживайте о том, что кому-то не хватит или останется лишнее. Поверьте, гости разберутся между собой. Самое главное, предоставить гостям широкий выбор, чтобы точно попасть во вкусовые предпочтения. Откройте для себя возможности кейтеринговых компаний, ведь это те, кто прошел не одно мероприятие, и точно знает в них толк. По ассортименту кейтеринговые компании часто выигрывают по меню у ресторанов из-за специфики работы. Те и те стараются на удовольствие гостя, но кейтеринг точно поможет удивить гостей разнообразием блюд.



Заказать банкет в Canape Club

Любой вопрос вы можете задать нам в чате на сайте или позвонив по телефону +7 (495) 120-21-50

06.09.2021

Читать еще

Недорогие вкусные блюда на день рождения

Многие из нас ждут Дня рождения с разными чувствами и ожиданиями. Несомненно, это особенный день, так нас воспитали с детства, мы радуемся его приближению каждый… 

Как отметить день рождения необычно и недорого

Всё больше людей стремятся не просто накормить своих гостей на праздник, а действительно удивить и порадовать их чем-то новым и необычным. Так что же приготовить или заказать…

Как организовать фуршет по любому случаю

Организовать фуршет любой тематики и для любого мероприятия довольно просто, если знать основные правила и несколько секретов. Давайте подробно разберемся в тонкостях организации, чтобы вызвать у гостей только приятные эмоции. Поговорим об общих правилах, определимся с видом фуршета и поделимся небольшими секретами проведения мероприятий данного формата.

Сколько еды нужно на банкет?

Подготовка к любому празднику — дело трудоемкое. И даже при наличии профессиональных организаторов банкетное меню чаще всего рассчитывается тем, кто за него платит. Ведь составление меню — дело личного вкуса, даже специалист может не попасть в предпочтения. А если расчетом занимается нанятый организатор, то владелец банкета всегда хочет понимать, что и в каком виде будет на его столе, в особенности, сколько это будет стоить. 

Меню для выпускного вечера 11 класс

Выпускной вечер — одно из самых ярких событий в жизни ребенка. Для юношей и девушек он запомнится, как волнующий шаг во взрослую жизнь, новый этап, окутанный романтическим флером. Выпускной бал подразумевает первый светский выход, к которому школьники основательно готовятся.

Калькулятор еды и напитков для вечеринок

Автор: Автор Darcey Olson

Опубликовано в  — Последнее обновление:

совершение крупного партийного фола? Нет ничего хуже, чем пойти на вечеринку, где хозяин не думает о том, сколько нужно еды или питья. Мы ВСЕ были на вечеринке, где обещают еду, а потом вы оказываетесь там, где все карабкаются на один поднос с овощами.

Серьезно. НЕ ДЕЛАТЬ. БЫТЬ. ЧТО. ПАРЕНЬ.

Хотя идеальной формулы для расчета необходимого количества еды и напитков для вечеринки не существует, есть несколько основных рекомендаций, которые обычно обеспечивают успешную вечеринку. Вот наш калькулятор еды для вечеринок.

ПРАВИЛО ОДНОГО ФУНТА:

Самое простое правило — «Правило одного фунта». Предоставьте один фунт еды на каждого взрослого гостя (не включая напитки и десерт).

1 взрослый = 1 фунт еды
1 ребенок = 1/2 фунта еды

НЕПЬЯНЫЕ НАПИТКИ:

Рассчитайте две порции в первый час, а затем дополнительную порцию на каждый последующий час.

Чем больше у вас вариантов, тем меньше каждый из них вам нужен; уменьшите размеры порций основных блюд на 1–2 унции, если они подаются на шведском столе.

ВЫПИВКА:

Перед вечеринкой убедитесь, что ваш домашний бар настроен и готов к работе!

Из расчета 1 алкогольный напиток на гостя в час.

Гости всегда будут есть и пить ночью больше, чем днем.

Вино. Из одной 750-миллилитровой бутылки вина можно приготовить от пяти до шести бокалов. Возьмите одну бутылку на каждые два гостя.

Пиво – Гости будут пить около 1 бутылки каждые полчаса-час.

Коктейли – Бутылка объемом 750 миллилитров позволяет приготовить около 16 напитков. Берите литр миксера на каждых трех гостей.

Убедитесь, что у вас достаточно микшеров для вашего мероприятия!

Вот несколько рецептов напитков для подачи:

  • Эспрессо со сливками и мартини
  • Микелада
  • Праздничный глинтвейн
  • Кокито Рецепт
  • Маргарита Микс

 

ЗАКУСКИ И ЗАКУСКИ: 

Каждый гость съедает 4–6 порций в час во время мероприятия, состоящего только из закусок. Если подается основное блюдо, рассчитывайте 6 укусов на человека.

Вот несколько рецептов закусок:

  • Засахаренные халапеньо 
  • Клюквенный соус с халапеньо
  • Куриные крылышки во фритюрнице
  • Куриные фрикадельки Буффало
  • Моллюски на пару с чесноком
  • Рецепт маленьких смоки
  • Соус для макания из артишоков на гриле
  • Куриные крылышки на гриле
  • Бри на гриле
  • Картофельные шкурки из рваной свинины
  • Коктейль из креветок
  • Ямайский вяленый цыпленок
  • Фритюрница для пиццы
  • Фритюрница для картофеля фри

ОСНОВНЫЕ БЛЮДА:

Подайте каждому взрослому гостю 6–8 унций белка (мяса или морепродуктов). Для барбекю это соответствует одной котлете для гамбургера.

Потрясающие идеи для основного блюда:

  • Карне Асада Тако
  • Ребрышки быстрого приготовления
  • Запеченные хвосты омара
  • Копченые ребрышки
  • Рецепт ребрышек Prime с чесноком и травами
  • Тако со стейком из пашины

ГАРНИРЫ ДЛЯ БАРБЕКЮ:

Паста/картофельный салат – 1 чашка на человека

Запеченная фасоль – 1/2 чашки на гостя

ДЕСЕРТ:

90 002 Маленький – 2 на гостя

Большой (торт, пирог) – 1 ломтик весом 4 унции на гостя

Автор Дарси Олсон

Опубликовано — Последнее обновление:

Категории Советы по вечеринке

Теги Party DIY

Банкет — расчет еды и напитков для гостей


◀ Перейти на главную страницу

Вы можете рассчитать отдельно банкет для взрослых или утренник для детей, либо сделать общий расчет:

Зависимость количества еды и напитков от продолжительности банкета

Банкет или фуршет
  • БУФЕТ — гости едят и пьют напитки стоя. Фуршет больше подходит для мероприятий до 2-3 часов, предполагающих неформальную обстановку, а также для маленьких гостей.
  • БАНКЕТ — гости едят и пьют напитки сидя. Банкет подходит для официальных и длительных мероприятий, а так же если приглашенные постарше.
Формат праздничного ужина
  • Бизнес (банкет или фуршет) — подходит для обслуживания деловых форумов, деловых встреч, симпозиумов и конференций. Места за столами могут быть закреплены за гостями.
  • Корпоративный вечер (банкет или фуршет) — устраиваются для сотрудников одной компании или предприятия. Обычно он длится несколько часов, не предполагает формальной обстановки и позволяет завязать новые знакомства.
  • Выпускной (банкет или фуршет) — ужин проводится в банкетном зале или в дороге. По продолжительности выпускной вечер может длиться от нескольких часов до ночи (празднование с вечера до утра).
  • Свадьба (только банкет) — знаковое событие, меню прорабатывается заранее и учитывает предпочтения гостей в еде и напитках.
  • Юбилей (только банкет) тоже памятное событие, к которому заранее готовятся и прорабатывают меню.
На что обратить внимание при подготовке банкета
  • Сезон. Вам нужно составить меню с учетом времени года.
  • В теплое время года (вторая половина весны — лето — первая половина осени) гостям лучше подавать легкие блюда — овощи, фрукты, салаты со свежей зеленью, рыбу и морепродукты.

    В холодное время года (вторая половина осени — зима — первая половина весны) гость предпочитает горячие закуски, мясо и другие калорийные продукты.

  • Количество гостей. Количество блюд рассчитывается исходя из общего количества гостей (взрослых и детей) и нормы на 1 гостя. Это легко сделать через банкетный калькулятор – тогда столы не будут выглядеть пустыми, а переплачивать за лишние продукты не нужно.
  • Особенности сервировки и сервировки. Салаты должны быть порционными, а закуски и нарезки выкладываться на общие подносы. Если банкет обслуживают официанты, то подачу блюд согласовывайте с персоналом заранее.
  • Специальное меню. Всегда учитывайте присутствие на фестивале детей, аллергиков и вегетарианцев. Для них нужно разработать отдельное меню или включить альтернативные варианты в общий список блюд (дополнительное меню).

Основной и сладкий стол

Количество в граммах на 1 персону (учитываются десерты)

Время

Продукты питания (г/чел.

)

Примечание

до 2 часов
400
бизнес
от 2 до 4 часов
600
бизнес, корпоративный
с 4 до 6 часов
1200
корпоратив, свадьба, юбилей, выпускной
более 6 часов
1500
свадьба, юбилей, выпускной

Безалкогольные напитки

Количество в литрах на 1 человека

Время

Напитки (л/чел.)

до 2 часов
1,5
от 2 до 6 часов
2
более 6 часов
2,5

Напитки безалкогольные: вода, сок, сок, лимонад, компот и т. д.

Самый распространенный вариант напитков – минеральная вода и сок. При этом брать в пропорции: 1/3 воды + 2/3 сока.

Если есть один тип, лучше минеральная вода.

Алкогольные напитки

Количество в литрах на 1 человека

Время

Слабоалкогольный

Крепкий спирт

до 2 часов
0,3
0,2
от 2 до 4 часов
0,5
0,3
с 4 до 6 часов
0,7
0,4
более 6 часов
1,0
0,5

Слабый алкоголь: вино и шампанское.