Содержание
Читать онлайн «Калькуляция и учет в программе Store-House. Учебник», Ирина Алексеевна Самулевич – Литрес
Дизайнер обложки Фото обложки предоставлено компанией UCS
© Ирина Алексеевна Самулевич, 2020
© Фото обложки предоставлено компанией UCS, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-4474-5171-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Учет в общественном питании с помощью компьютерного программного обеспечения.
Данное руководство является продолжением учебного пособия «Калькуляция и учет в общественном питании». Руководство помогает освоить методику ведения калькуляции и учета в общественном питании с помощью современных компьютерных программ. В пособии приводятся примеры выполнения задач калькуляции и учета с помощью программы Store-House.
В учебно – практическом пособии «Калькуляция и учет в общественном питании» И. А. Самулевич писалось как вести учет ручным способом, то есть на бумажных носителях. То есть рассказывалось про саму систему учета на предприятиях общественного питания.
Сама система учета остается незыблемой уже многие годы. Но вот способы ее осуществления могут быть разными.
Практически весь учет лежит на основе подсчета, простого арифметического подсчета. Как возможно осуществить этот подсчет, зависит от вашей оснащенности и навыков. Можно вести подсчет на пальцах, на бумажке подсчитать в столбик, на счетах, на калькуляторе. Полученные таким образом данные заносить на бумажные носители: калькуляционные карточки, акты реализации и тому подобное.
Собственно как это и делалось раньше. Но сейчас на помощь бухгалтерии пришел компьютер.
В настоящее время существует множество специализированных компьютерных программ, помогающих отражать хозяйственные операции в учете предприятий общественного питания. Все расчеты с гостями заведений общественного питания выполняются с помощью современной контрольно кассовой техники, которая не только подсчитывает стоимость заказа, но и учитывает заказы на кухню. Но освоить эти сложные программы не возможно без глубоких профессиональных знаний. ….То есть без знания системы учета в общественном питании как таковой. То есть, освоив ведение учета на бумаге «вручную», поняв саму систему учета, ведение учета в специализированной программе понимается гораздо проще.
Для ведения учета в общественном питании существует несколько специализированных компьютерных программ. Надо сказать, сама система ведения учета с помощью этих программ практически похожа. В различных программах отличается интерфейс, названия и степень оснащенности всевозможными дополнениями. Например, в одной программе технологические и калькуляционные карты именуются «Комплекты», в другой «Блюда» ит. п. Поняв ведение учета в одной из программ легко переключиться на другую.
Здесь приведем пример выполнения калькуляции и ведение учета с помощью, пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день программы для ведения учета в общественном питании Store-House.
1. Словари
1.1.Словари товаров
В первую очередь любая программа должна располагать какой-то базой, словарным запасом, обозначающей в общепите сырье и блюда. Вот и находим на верхней панели инструментов (главное меню) «Словари», именно там это и располагается. Нажав на «Словари» появится ниспадающий список меню. Далее в появившемся меню (см. рис 1) выбираем «товары» и в появившемся справа
рис.1
подменю «список товаров».
рис.2
Появляется окно, разделенное на две части (рис.2), слева в более узком поле располагается так называемое дерево. Здесь необходимо заметить, что в общественном питании, в отличие от розничной торговли, существуют два вида товара. Первый товар, это товар который предприятие купило, и второй товар, который оно продает. Пройдя какие – то технологические процессы, второй товар получают из одного или нескольких товаров первой группы.
Для удобства обозначим первый товар, который закуплен – сырье, а второй, который продается – блюда. Например, как писалось в первых главах учебного пособия «Калькуляция и учет в общественном питании» И. А. Самулевич, закуплены картофель, соленые огурцы, куры, майонез, продает же предприятие новый, произведенный самостоятельно товар, салат «столичный». Так вот, это дерево делится на две больших группы, товары которое закупило предприятие (в верхней части) и товары которое оно продает (нижняя часть). Товары, которое предприятие продает, обычно в программе называется «меню ресторана».
Товары, которое предприятие закупило для производства формировать лучше по товароведческим характеристикам, то есть овощи и фрукты в папку «овощи и фрукты», можно создать раздельные две папки «овощи» и папку «фрукты», молоко, творог в папку «молочная продукция». Папки товаров, которые предприятие продает, то есть «меню ресторана» создают так, как принято формировать меню: «супы», «холодные закуски», «горячие блюда» и т. п. При большом ассортименте можно все папки поделить. Например, папку горячие блюда поделить на: блюда из рыбы, из мяса, из птицы. Согласитесь, зная эту систему, легче найти какой либо товар.
При формировании товарных групп так же следует учитывать, что отчеты, как правило, формируются по товарным группам поэтому, объединив товары в одну товарную группу, Вы сможете получить в дальнейшем по ней суммарные остатки или другие отчетные данные.
Сами же карточки товаров располагаются в правой, более широкой части окна. На каждый товар предприятия должна быть создана карточка. Это аналог картонной карточки, которая заводилась на товар на складе в докомпьютерную эру. Здесь же создаётся электронная версия карточки товара. Карточки создаются как на товар которое предприятие купило, так и на товар, который предприятие продает.
1.2.Добавление карточки товара
Что бы добавить новый товар необходимо установить курсор в правом поле окна и кликнув правой клавишей мышки вызвать меню (см. рис.3). Вообще когда не знаешь или забыл, как действовать, необходимо вызвать меню и в предлагаемых там строках Вы обязательно найдете то действие, которое задумали произвести в данном случае «добавить товар». Если же Вы хотите просмотреть ранее созданную карточку, то выбрать «свойство товара»
рис.3
Карточки товаров группы «меню ресторана» импортируются из менеджерской части программного обеспечения R-Keeper. О заполнении самих карточек товара будет рассказано далее.
А сейчас необходимо рассказать, как этот заведенный товар, добавить в какой либо документ.
1.3.Окно поиска товара
При заполнении любого документа возникает необходимость найти этот товар, для внесения в документ.
Для этого товар выбирают из словаря товаров. Найти искомый товар можно двумя способами.
1.Можно найти его из строки «наименование» нажав на клавишу с тремя точками справа. И выбрать товар, найдя его в той папке, в которую он входит согласно товароведческим характеристикам. Например, если ищите товар капуста белокочанная свежая, вероятнее всего что он находится в папке «овощи». Оковалок в папке «мясо». Или найти товар из группы «меню ресторана» согласно тому, к какой папке блюд он относится. Например, котлета «пожарская», скорее всего, будет находиться в папке горячие блюда из птицы.
Но в предприятиях имеющих большое количество товаров это не всегда удобно. Не всегда можно сориентироваться в какой из папок находится искомый товар.
рис.4
2. Чаще всего удобнее найти товар, введя в строке «наименование» несколько определяющих название товара букв. Нажать клавишу ENTER, появится окно поиска товара (рис.4), в котором будут выведены товары с соответствующим сочетанием букв. Не всегда нужно вводить слово целиком, особенно если словарь товаров заводили не Вы. Ведь не известно, как слово картофель, было заведено прошлым пользователем, возможно, он был записан как «картошка» и поэтому при введении слова целиком оно не отыщется. А если это такой товар как сёмга, неизвестно как оно было занесено в программу через букву «е» или букву «ё». Я всегда ввожу «мга» – три определяющих буквы, осечки никогда не было. Для того, что бы в окне поиска товара найти именно то, что вам нужно, при выборе смотрите на графу «путь». Если вы ищите картофель сырой (то есть тот, каким он пришел на склад), то в графе путь нужно смотреть что бы искомый товар, входил в группу «товары» – в папку «овощи», но ни как ни в «меню ресторана». Если же Вы ищите картофельное пюре, наоборот искать надо там, где в графе путь указана папка «меню ресторана». А семга, если ищете сёмгу, как сырьё, то смотреть группу «товары», а если ищите блюдо «семга под морковным соусом», то это будет группа «меню ресторана».
Для удобства поиска можно кликнуть курсором по слову «путь» и слова выстроятся в алфавитном порядке, как в программе Exсel при фильтрации «от А до Я».
1.4.Комплекты
Товар, который ресторан продает, то есть блюда, а так же сырьевой набор продуктов с учетом производственных потерь и отходов необходимый для производства блюд определяют в карточке комплекта. В главном меню выбрать: «Словари» – «Товары» – «Комплекты» (вторая позиция в выходящем справа подменю, следующая за позицией «список товаров»). Правильно, ведь блюдо и есть не что иное, как комплект из нескольких видов сырья и потерь массы, которое несет данное сырье в результате технологических процессов. А в некоторых случаях изменение массы лежит в сторону увеличения, как например «привар» у крупы или припек в изделиях из теста.
Основным нормативным документом для производства и учета каждого блюда является его рецептура.
Рецептура – это:
– количественное соотношение составных компонентов, определяющее органолептические свойства и выход готового продукта;
– сведения о нормах расхода сырья на производство блюда в определенном объеме (1 порция, 1 килограмм, 1 литр).
Комплекты это, собственно говоря, рецептура блюд или полуфабрикатов, то есть сведения о количественном составе сырья, из которого изготовляют изделие или полуфабрикат, который будет участвовать в дальнейшем процессе производства.
Так же как и словарь товаров, словарь комплектов имеет форму дерева. Для каждого блюда изделия или полуфабриката необходимо создать свою карточку комплекта.
Описание карточки комплекта
Для добавления нового комплекта вызвать меню, выбрать «добавить комплект». Появится карточка комплекта. Поле «наименование» заполняют согласно наименованию блюда или полуфабриката. Например «салат греческий» или полуфабрикат «картофель очищенный».
Далее «норма закладки» – это количество готового изделия, которое получится из указанных в комплекте ингредиентов.
В первом поле «нормы закладки» ставят обычно 1, во втором, нажав на квадрат с тремя точками выбрать единицу измерения нормы закладки. Комплект на полуфабрикат для рецептуры кухни чаще всего имеет единицу измерения килограмм. Но иногда, например, для комплекта полуфабриката есть необходимость создать комплект на выход 5,3 килограмма, 7,8 килограмма (предположим, закладку на определенную емкость дежи) и тому подобное, то есть на реальный выход в готовом виде, тогда в первом окне в «норме закладке» ставят именно цифры соответствующие выходу полуфабриката. В главе №5 Учебного пособия «Калькуляция и учет в общественном питании» Самулевич И. А. написано о методике проведения контрольных проработок. Предположим, Вы сделали проработку на суп. Его выход составил 7,3 килограмма, записана масса каждого компонента входящего сырья. При ведении калькуляции вручную необходимо было переводить все на выход в 1 килограмм (для проставления в калькуляционные карты и т.д.). Имея данную программу нет необходимости делать это. Реальный выход (в данном примере 7,3 кг) ставится в окно «норма закладки», масса входящего сырья в соответствующие графы. Но при печати такого комплекта, сделанного на выход, отличающийся от 1 килограмма, будет создан печатный вариант, с закладкой на указанный выход, но и на выход в 1 килограмм, который программа рассчитает самостоятельно. Это удобно, исключается возможность ошибки при перерасчете, ну и конечно же экономия времени. Внимание! В окно «норма закладки» необходимо ставить именно выход, то есть массу готового продукта, а не массу входящих ингредиентов. То есть необходимо учесть и горячие потери. Например, создается комплект на мясной фарш для кессадильи (ну или для наших родных блинчиков с мясом). Набор компонентов составил массу 7,2 килограмма. То есть это масса нетто. Но когда мясо с остальными дополняющими компонентами пожарили, то масса с учетом тепловых потерь составила 5,350 килограмма. В окно «норма закладки» необходимо занести 5,350. Это очень важно для полуфабрикатов, которые будут входить в состав готового изделия, в порционный комплект. О порционных комплектах несколько дальше.
У блюд же отпускаемых гостю, единица измерения всегда порция. Норму закладки можно сделать 1 порция, 100 порций или же другое удобное для работы количество. Ведь что такое порция? Порция – доля, часть чего либо, обычно единицы измерения. В предприятиях общественного питания, в столовой, ресторане – кушанье или напиток, отпускаемые в количестве, рассчитанном на одного человека. В предприятиях общественного питания единица измерения на кухне – килограмм. Масса же порции может составлять 500 грамм, 200 грамм, 15 грамм, 100 грамм,75 грамм и т.д., то есть производные от килограмма. Или же порция может составить 1 штуку, например у пирожного. Поле склад необходимо заполнить. Обычно в предприятиях общественного питания это могут быть: кухня, бар, кондитерский цех или другие подразделения предприятия с отдельными материально ответственными лицами, и соответственно отдельным учетом. Пока поле «склад» не заполнено, в окне «стоимость» не будет видна стоимость сырьевого набора комплекта. Правильно, ведь в разные структурные подразделения товары могут приходить по разной учетной цене. И соответственно будет разная цена сырьевого набора. То есть себестоимость комплекта определяется по цене приходов на указанный склад.
Для внесения компонентов, из которых будет изготавливаться блюдо на белом поле вызвать меню и выбрать «добавить строку». Здесь будут предложены 2 варианта. Можно выбрать либо «товар», либо использовать уже имеющийся «комплект». Что такое товар и что такое комплект, рассмотрим подробно ниже. При внесении категории «Товар», в комплект войдет товар, таким каким он поступил на указанный склад. Например, если картофель поступил в кожуре, на него была заведена карточка товара, далее именно этот товар и был добавлен в комплект. Значит при формировании изделия из этого картофеля (ТОВАРА) необходимо учесть отход на кожуру.
Но, такой товар как картофель, входит в большое количество блюд, в супы и в салаты, так же из него изготавливают гарнир. Поэтому целесообразно создать такой комплект как «картофель очищенный» и именно в нем задать процент отхода. А затем, при создании, какого то комплекта на блюдо, в который входит картофель очищенный использовать уже комплект «картофель очищенный п./ф.». Это удобно, например, при смене сезона, или поступлении партии товара, процент отходов которой отличается от прежнего. Нет необходимости открывать карточки всех блюд, в которые входит картофель, и менять процент потерь при обработке. Например, при смене сезона, достаточно поменять ее в комплекте полуфабриката. В карточке комплекта товар выделен слева зеленым цветом, и имеет на этом фоне букву «Т». Комплект же выделен голубым цветом и имеет букву «К».
В карточке комплекта существуют такие графы, как и в технологической карте. Брутто, 1% изменения массы, нетто, 2% изменения массы, выход. О массе, вернее о её изменениях в предприятиях общественного питания уже писалось в учебном пособии «Калькуляция и учет в общественном питании» и вы должны знать это из теории построения технологических карт. И вы уже знаете, что есть холодная обработка сырья и есть тепловая. Но так же известно, что эти технологические операции могут в своей последовательности меняться местами. Например, картофель для пюре, сначала чистится, затем варится. А вот тот же картофель для винегрета вначале отваривают, а затем уже чистят. Язык говяжий, да и свиной то же самое. В сыром виде невозможно снять пленку с языка. Поэтому его вначале отваривают, и уже затем очищают от пленки и подъязычника.
Именно поэтому в программе в графах изменения массы не стоят подписи холодные потери или горячие. Ведь их очередность зависит от очередности проведения технологических процессов. И опять таки это могут быть не потери, а «привар» у крупы.
Поэтому в эти графы необходимо ставить % изменения массы при обработке, с точки зрения последовательности технологического процесса. Если вначале идет холодная обработка, то в графу 1% ставят процент потерь при холодной обработки (или вернее сказать изменения массы), а в графу 2% ставят процент изменения массы при тепловой обработке. Если же вначале идет тепловая обработка, а затем холодная, например, очистка, то в графу 1% ставят тепловые потери, а в графу 2% холодные потери.
Язык вначале варят, значит 1% обработки = потерям при варке, 2% обработки это потери при очистки языка от шкурки и поъязычника.
Процент изменения массы при обработке может быть задан непосредственно на карточке товара, и тогда он автоматически будут подставляться в комплект.
1.5.Настройка расчета закладки (массы) компонентов
В учебном пособии «Калькуляция и учет в общественном питании» указывалось, что технологическая карточка всегда рассчитывается от нетто или выхода. Для полуфабрикатов от выхода, так как выход там обычно задан на 1 кг. А на блюда от нетто. И НИКОГДА от брутто.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, и технико-технологические карты, составленные на основе контрольных проработок в указанных рецептурах регламентирует нормы вложения продуктов по массе сырья нетто. Масса вложения сырья по брутто могут быть пересчитаны, исходя из сезона, или категории входящего сырья. Ведь именно по массе нетто, то есть от соотношения ингредиентов в блюде в конечном итоге создается его вкус и выход конечного продукта. Норма вложения сырья массой брутто определяется с помощью перерасчета исходя из указанной в рецептурах массы нетто, величина которой остается постоянной, и процентов отходов, установленных по Сборнику рецептур для сырья соответствующих кондиций или же актом контрольных проработок по установлению норм потерь.
Программа позволяет настроить, от какой именно массы будет производиться подсчет изменения массы в комплекте. Окно настройки рассчета массы представлена на рисунке 5.
Что бы открыть это окно необходимо в главном меню – вкладка «сервис» – далее «склад» справа треугольник нажимать до того пока не появится вкладка «комплекты». В ней предложены варианты проставления галочек. Если необходимо сделать изменения массы от выхода к нетто и далее от нетто к брутто. Ставятся все 2 галочки. Обычно такое задается для полуфабрикатов. Для заполнения карточки блюда необходимо проставить галочку «от нетто к брутто».
рис.5
руководство для владельца ресторана или кафе
Бухгалтерия в общепите — дело непростое, потому что в рамках одного заведения сочетаются производство, реализация конечной продукции и оказание услуг. В этой статье мы рассказали о том, как вести бухгалтерию общепита правильно. Прочтите ее, прежде чем откроете ресторан, кафе или бар!
Вопросы бухгалтерского и складского учета более детально разобраны в нашем руководстве для владельцев заведений общепита — сохраните в закладки, пригодится.
Бухгалтерия в общепите: как учитывать производство готовой продукции
Вы приобретаете ингредиенты, перерабатываете их и получаете блюда, которые продаете посетителям. Чтобы правильно рассчитать стоимость каждой позиции для конечного потребителя, нужно составить калькуляцию. Порядок действий следующий:
- Продумайте меню — перечень блюд, которые планируете предлагать гостям.
- Разработайте технологическую карту для каждого блюда. Технологическая карта — это документ, в котором содержится детальная информация о позиции: срок хранения, КБЖУ, рецептура, вес порции, описание внешнего вида. Ее могут запросить проверяющие, чтобы убедиться, что вы соблюдаете все законодательные требования.
- Узнайте стоимость каждого продукта у поставщиков, с которыми планируете работать.
- Рассчитайте себестоимость порции каждого блюда на основании технологической карты и закупочной цены ингредиентов. Если доставка и разгрузка продуктов оплачивается отдельно, учтите эти расходы в расчетах.
Технологическая карта салата «Мимоза».
Источник
Бухгалтерия в общепите обычно использует партионный метод — учитывается производство и продажа партии товара, например, по 10 пирожных или 20 порций салата. На каждую партию выделяется определенное количество продуктов.
Калькуляция стоимости 10 порций лазаньи.
Источник
Помимо себестоимости ингредиентов нужно учитывать зарплаты сотрудников (поваров, официантов, посудомойщиков, уборщиков и т. д.), амортизацию оборудования, аренду, оплату коммунальных услуг и прочие расходы. Чтобы упростить процесс и минимизировать риск возникновения ошибок, рекомендуем использовать специализированный сервис для ресторанов, баров и кафе: Poster Pos, R-Keeper и т. п. Бухгалтерия в общепите обычно ведется в 1С, с которой такое ПО интегрировано, что позволяет выгружать накладные и справочники при необходимости.
Бухгалтерия в общепите: как учитывать зарплаты
Открывая ресторан, кафе или бар, на старте определитесь, сколько сотрудников нужно на каждом участке: на кухне, в зале, на складе. Устанавливая продолжительность смен и размер вознаграждения, помните о необходимости соблюдать требования
ТК РФ.
В заведениях общепита чаще всего применяется повременная оплата труда. Есть почасовой тариф или оклад, исходя из которого рассчитывается сумма к уплате на основании фактически отработанного времени. Иногда раз в месяц или квартал выплачивается премия за качественную работу.
Кроме начисления зарплат предстоит официально учитывать отпуска и больничные работников. Даты отпусков фиксируются в графике, на каждого оформляется соответствующий приказ, после чего (но не позднее, чем за три дня до начала отпуска) выплачивается отпускное пособие.
Бухгалтерия в общепите: как учитывать остатки на складе
Нужно вести учет:
- Поступлений. От поставщика вы будете кроме товара получать документы: договоры, уставные документы, прайс-листы, сертификаты. Обязательно их храните: могут понадобиться в ходе проверок.
- Списаний. Продукты, переданные со склада на кухню, могут быть использованы для приготовления блюд, заказанных гостями, питания сотрудников, проработки нового рецепта и формирования технологической карты и т. д. Иногда продукты портятся — их приходится списывать и утилизировать.
Теперь вы знаете, как вести бухгалтерию общепита. Рекомендуем доверить учет специалисту с опытом работы в ресторанах, кафе и барах, который знает все нюансы, а значит, убережет вас от лишних проверок и штрафов.
Если вы только собираетесь открыть заведение, обязательно прочтите нашу статью о выборе формы собственности и налогового режима. А материал об инвентаризации пригодится и новичкам, и опытным рестораторам: в нем описаны способы ускорить процесс и исключить воровство среди сотрудников.
Как составить план питания за 5 простых шагов
Делать правильный выбор продуктов питания в течение недели намного проще, если вы настроите себя на успех до утра понедельника. Посвятив всего один час своих выходных планированию и приготовлению еды, вы сможете наслаждаться плодами своего труда в виде легких рабочих обедов и питательных ужинов в течение всей недели. Вот как начать:
1. Выберите инструменты планирования
Существует множество инструментов, помогающих домашним поварам следить за планированием приемов пищи, но универсального варианта не существует. Чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас, попробуйте несколько из них:
- Бумага и карандаш: Иногда простой рукописный список, прикрепленный к холодильнику, — это все, что вам нужно, чтобы следить за тем, какая еда у вас есть. на палубе в течение дня.
- Планировщик питания: Наш Планировщик питания — отличный ресурс, который поможет организовать все ваши рецепты и держать их под рукой в течение недели. Чтобы получить доступ к этому инструменту, создайте учетную запись и добавьте свои любимые рецепты из нашей викторины.
- Общий цифровой календарь: Если вы готовите еду в тандеме со второй половинкой или соседом по комнате, онлайн-календарь может помочь привлечь всех к ответственности с помощью полезных ежедневных напоминаний.
2. Составление плана питания
Составление меню на неделю может быть простым и увлекательным, и это не должно быть рутиной. Попробуйте эти стратегии, чтобы выделить время и составить хороший набор рецептов:
- Ищите Долголетие: Никто не хочет есть одно и то же каждый вечер, но каждую неделю выбирайте что-то одно, что становится лучше с возрастом и что его можно есть несколько раз в неделю. Например, большинство супов и тушеных блюд на самом деле улучшаются как остатки и являются хорошим вариантом как для обеда, так и для ужина.
- Обеспечение разнообразия и универсальности : Помните, что один рецепт может фактически привести к нескольким различным блюдам. Например, юго-западный перец чили можно есть сам по себе, превратить в кесадилью с дополнительными овощами или сытный завтрак, если подать его с жареным яйцом.
- Не забудьте о закусках: Выберите хотя бы один полезный рецепт, например, сваренные вкрутую яйца или хумус, который можно использовать для улучшения вкуса салатов или утоления жажды 3-х часов в вашем любимом автомате.
3. Оптимизируйте процесс
Планирование и приготовление еды не должны занимать все воскресенье. Найдите несколько простых способов сократить время без ущерба для качества.
- Быстрый доступ: Купленная в магазине курица-гриль, готовые заправки для салатов, а также предварительно нарезанные или очищенные продукты отлично экономят время.
- Стремитесь к эффективности: Разбивайте все овощи сразу, не кладите мясо среди других ингредиентов (чтобы сэкономить время на ручном труде и мытье посуды) и держите телефон в другой комнате, чтобы не отвлекаться.
- Уборка во время готовки: Старайтесь мыть посуду или загружать посудомоечную машину по ходу дела, чтобы загроможденные столешницы не утомляли вас, пока вы находитесь в процессе приготовления.
4. Будьте организованны
Четкая маркировка не только поможет вам быстрее приготовить еду, но и поможет вам спланировать порядок приема пищи.
- Контейнеры для еды на вынос: Это удобный способ хранения ингредиентов и готовых блюд. Банки Мейсона также являются удобными переносными контейнерами для салатов.
- Этикетка, этикетка, этикетка: С помощью скотча и маркера четко обозначьте содержимое каждого контейнера и дату его приготовления. Это поможет вам определить, что нужно съесть в первую очередь, а иногда и то, что нужно выбросить.
- Держите его в чистоте: Контейнеры с этикетками прекрасны, но они бесполезны, если вы не можете найти их в собственном холодильнике. Создайте систему, чтобы вы могли быстро перекусить, даже если вы боретесь со слабостью перед кофе.
5. Делайте все просто ингредиенты для засолки и приправы. Если вы используете один и тот же овощ в нескольких блюдах, сильный вкусовой профиль может плохо переноситься от одного блюда к другому.
Наш главный совет? Придерживаться. Это может занять несколько недель проб и ошибок, но достаточно скоро вы сведете все к науке и никогда не оглянетесь назад.
Как составить успешный план питания
О, планирование еды. Фраза вызывает в воображении видения достойных Pinterest рядов пищевых контейнеров с равномерно расположенными жареными овощами, курицей-гриль и каким-то зерном. Если такое планирование еды работает для вас, прекрасно! Но на самом деле это называется еда подготовка , что является своего рода планированием еды — и это не работает для всех. Я знаю, потому что я пробовал готовить еду, и это определенно не работает для меня.
Приготовление еды — это то, что я описал выше в Pinterest, когда вы проводите весь день на кухне, готовя кучу еды, чтобы поесть в течение недели. Планирование питания — это более широкое понятие — это буквально просто план того, какие блюда вы собираетесь готовить или есть в течение недели. Он гораздо более гибкий, адаптируемый и легко настраивается в соответствии с вашими уникальными потребностями.
Псс — если планирование еды (или приготовление пищи) не сработало для вас, это не потому, что вы плохо умеете планировать еду, это просто означает, что вы еще не нашли стратегию, которая лучше всего подходит для вас. И это то, с чем я здесь, чтобы помочь.
Краткий обзор планирования еды и приготовления пищи:
Приготовление еды | Планирование еды | |
профи | сделать все сразу | много места для гибкости |
не нужно готовить в будние дни | отлично подходит для тех, кто любит готовить | |
минусы | мало разнообразия aneity | более сложное планирование |
может ощущаться как ограничительная диета | может потребоваться спонтанная готовка, например, в утомительные будние вечера нужный. Приготовление еды — это тип планирования еды, но не все планирование еды — это приготовление еды. Некоторые из моих первых попыток планирования питания потерпели неудачу, потому что я следовал чужому плану питания. Вещи, которые были для них основными продуктами в кладовой, не были основными продуктами для меня, и мой список продуктов раздувался из-за ингредиентов, которые мне не обязательно нравились или которые мне просто не нравились готовить. Попытка следовать чужому плану может немного сработать, но следование плану, разработанному специально с учетом ваших вкусов и предпочтений, почти всегда будет работать лучше. Потому что планирование еды — это не диета, и уж точно не обязанность готовить или готовить определенные продукты. Вы можете спланировать питание и съесть 40% телевизионных ужинов, приготовленных в микроволновой печи, если это имеет для вас смысл. С другой стороны, вы можете планировать питание и готовить 7 вечеров в неделю, если хотите. Успешный план питания должен заставить вас чувствовать себя:
Было ли это полезно? Вы можете отказаться от всех этих советов и понять, что приготовление еды — это правильно для вас, и это нормально! Это работает для некоторых людей. Мне потребовалось несколько попыток, чтобы придумать систему планирования питания, которая работает для меня (и для моего мужа, который делает 50 или более процентов нашей обычной готовки по будням), и я корректировала ее с годами по мере того, как дела шли. измененный. Ниже я немного расскажу о своей конкретной стратегии, но в основном я здесь, чтобы помочь вам понять, как разработать план, который работает для вас . Итак, давайте углубимся. Первый и самый важный вопрос, который нужно задать себе при планировании питания, — это ваши цели. Когда я начал планировать питание, моей целью было сократить количество пищевых отходов, чувствовать себя менее подавленным в продуктовом магазине и открыть для себя несколько простых и вкусных будничных блюд, которые я мог бы легко включить в обычную ротацию ужинов. Выберите 1 или 2, чтобы начать. Не перегружайте себя. Вы можете использовать планирование питания для:
|