Как делать технологическую карту блюда: Как работать с технологическими картами блюд общепиту разного формата — Контур.Маркет — СКБ Контур

Содержание

Как работать с технологическими картами блюд общепиту разного формата — Контур.Маркет — СКБ Контур

    19 марта 2021 2 528

    Технологическая карта блюда — основа товарного учета любой точки общепита. Если заведение не производит, а только продает, каталог блюд и напитков нужен для продажи на кассе. Если кухня есть, в техкарте должны быть ингредиенты, энергетическая ценность и много чего еще. Вы узнаете, как Контур.Маркет помогает работать с техкартами. Кстати, все возможности сервиса можно попробовать бесплатно 14 дней.

    Выберите свой тип заведения, чтобы узнать о правильной работе с техкартами:

    • Продаете заранее привезенные от поставщика блюда
    • Готовите заказы для каждого гостя: стритфуд, кофейня, ресторан, кафе
    • Заранее готовите нужный объем блюд: пекарня, закусочная, столовая
    • Есть продажа навынос или доставка
    • Подаете коктейли и другой алкоголь: бар, паб, ресторан

    Продаете заранее привезенные от поставщика блюда

    Если не производите блюда сами, самое важное — иметь электронный каталог товаров с наименованиями и ценами. Этот каталог нужно отправлять на кассу через интернет, чтобы касса отражала покупку в чеке по требованиям закона № 54-ФЗ.

    Заполните каталог товаров

    В Контур.Маркете добавить товары в каталог можно вручную.

    Есть способ быстрее — загрузить данные о товарах из Excel. Для каждой позиции Маркет создаст карточку товара с названием, штрихкодом, ценой и другими параметрами, которые есть в вашей таблице. Если таблицы нет, скачайте шаблон прямо из сервиса. Вам поможет инструкция.  

    Передайте каталог товаров на кассу

    Передача каталога происходит нажатием одной кнопки в сервисе.

    В справке Маркета выберите инструкцию для своего случая: 

    • Передача номенклатуры на программное обеспечение, совместимое с Контур.Маркетом.
    • Передача номенклатуры на Контур.Маркет Кассу.

    Готовите заказы для каждого гостя: стритфуд, кофейня, ресторан, кафе

    Стритфуд и кофейня выполняют заказ прямо за стойкой. А ресторан и кафе отправляют заказ на кухню. В том и другом случае для продажи блюд мало обычного каталога товаров, нужны технологические карты блюд.

    Всё, что связано с ценой, смотрите в правой части техкарты. Выберите «шт.» для порционного блюда или «100 г.» для блюда весового. В зависимости от этого смотрите наценку, себестоимость и цену продажи. Если не планируете давать скидку на блюдо, поставьте галочку «Запретить скидку на кассе».

    В техкарту каждого блюда добавляйте продукты из своего каталога в качестве ингредиентов: с пропорциями, пищевой ценностью и способом приготовления. Вот как это сделать. 

    Добавьте ингредиенты в техкарту блюда

    Начните вводить название продукта, и Маркет найдет его в вашем каталоге. Если ингредиента в каталоге нет, нажмите «+ Добавить».

    Укажите, какую единицу измерения использовать в техкарте

    Для этого кликните на название ингредиента и отредактируйте единицы в карточке продукта. 

    Пример.

    Кафе приходует газировку поштучно в бутылках, это указано в поле «Ед. измерения». А в коктейли газировку добавляет в граммах — это поле «Ед. изм. для блюд». Чтобы сервис учитывал расход газировки именно в граммах, в поле «Соотношение» нужно указать, сколько граммов в одной бутылке, то есть штуке.

    Еще примеры.

    • Сыр закупаете упаковками, а добавляете в блюдо по весу в граммах. Тогда в карточке товара-ингредиента укажите, сколько граммов весит одна упаковка. Сервис начнет учитывать расход сыра в граммах.
    • Соус покупаете в бутылках, а добавляете в миллилитрах. Тогда в карточке укажите, сколько миллилитров содержится в одной бутылке (штуке).

    Укажите, какое количество ингредиента входит в блюдо

    Если ведете учет, значит на каждый ингредиент в Маркете есть накладная и известна его закупочная цена. В этом случае сервис автоматически подсчитает себестоимость каждого ингредиента и готового блюда.

    Что, если готовое блюдо используется как ингредиент

    Например, тесто — это готовое блюдо, которое входит в пиццу или пельмени. А замешанный на нескольких ингредиентах соус — это готовое блюдо для рагу или пасты. Маркет помогает и в таких ситуациях:

    • Создайте для блюда-ингредиента отдельную карточку с перечислением входящих в него продуктов.
    • Блюдо-ингредиент добавьте в основное блюдо. Готово. Подробности смотрите в инструкции.

    Укажите пищевую ценность — КБЖУ

    Это калорийность, содержание белков, жиров и углеводов. Чтобы добавить эту информацию в техкарты, воспользуйтесь виртуальным справочником Маркета: с ним нужно соотнести продукты из каталога. 

    Сведения о КБЖУ вы сможете использовать для ценников и меню, чтобы информировать гостей о пищевой ценности блюд, как того требует Постановление Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020. Подробности о КБЖУ в техкартах.

    Выберите способ обработки каждого ингредиента в техкарте

    Вы сможете гораздо точнее учитывать расход ингредиентов, если укажете в техкарте, как готовится тот или иной продукт. 

    Маркет покажет процент потери или прибавки веса в зависимости от выбора способа обработки. Подробнее о проценте потерь.  

    Обратите внимание, вкладка «Ингредиенты» появится в техкарте, когда вы сопоставите продукты с виртуальным справочником (см. предыдущий шаг).

    Добавьте модификаторы, если нужно 

    Один гость заказал полностью прожаренный стейк, а другой попросил среднюю прожарку — эти нюансы официант может указать в модификаторе заказа перед его отправкой на кухню.   

    Чтобы официант видел на кассе модификаторы, их нужно добавить в техкарту.

    Например, в техкарту салата добавим набор модификаторов «Заправка», он содержит несколько вариантов: сметана, майонез, оливковое масло. Чтобы сервис автоматически списал остатки заправки, укажем для каждого модификатора объект списания: сметана «Простоквашино», майонез «Провансаль», оливковое масло «Греция».

    Таким же образом можно добавлять модификаторы для разных способов подачи. Скажем, официант на кассе выбирает «Доставку» и нужный способ «С собой». Подробнее о модификаторах. 

    Заранее готовите нужный объем блюд: пекарня, закусочная, столовая

    Добавляйте в Маркет техкарты блюд, как описано выше.  

    Еще нужно следить, сколько готовых блюд осталось в наличии. Для этого при создании техкарты включите настройку «Вести учет остатков готового блюда».

    В результате Маркет будет списывать ингредиенты не при продаже блюда, а по факту приготовления блюда, который оформляется Актом производства. 

    Есть продажа навынос или доставка 

    Вам нужен не только учет блюд и ингредиентов, о которых рассказано выше. Понадобится следить за остатками расходных материалов: упаковки, салфеток, одноразовой посуды, приборов, контейнеров.

    Чтобы расходники списывались автоматически вместе с блюдом, укажите их в разделе «Модификаторы» технологической карты. Вот инструкция.

     

    Подаете коктейли и другой алкоголь: бар, паб, ресторан

    Создавайте техкарты алкогольных напитков, как показано выше. В качестве ингредиентов можно добавить напитки в разных пропорциях. Вы увидите их себестоимость и сможете следить за наценкой, чтобы не терять выгоду при изменении закупочной цены.

    Не забудьте, что заведения общепита обязаны каждый квартал отчитываться об обороте алкоголя в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР).

    А ежедневную работу с алкоголем нужно фиксировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Об этом читайте подробную статью Как бару, ресторану и пивному пабу учитывать алкоголь без ошибок.

    Контур.Маркет подходит и для учета блюд, и для учета алкоголя. Вы можете выполнять все требования законодательства в одном сервисе, не переключаясь на государственные порталы.

    Создавайте технологические карты без рутины

    Подключите Контур.Маркет для общепита, чтобы автоматизировать учет блюд, ингредиентов, заготовок и расходников.

    Попробуйте бесплатно 14 дней

    Статьи, кейсы и видео – полезный дайджест два раза в месяц

    Подписаться

    Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

    Как работать с технологическими картами блюд общепиту разного формата — Контур.Маркет — СКБ Контур

      19 марта 2021 2 528

      Технологическая карта блюда — основа товарного учета любой точки общепита. Если заведение не производит, а только продает, каталог блюд и напитков нужен для продажи на кассе. Если кухня есть, в техкарте должны быть ингредиенты, энергетическая ценность и много чего еще. Вы узнаете, как Контур.Маркет помогает работать с техкартами. Кстати, все возможности сервиса можно попробовать бесплатно 14 дней.

      Выберите свой тип заведения, чтобы узнать о правильной работе с техкартами:

      • Продаете заранее привезенные от поставщика блюда
      • Готовите заказы для каждого гостя: стритфуд, кофейня, ресторан, кафе
      • Заранее готовите нужный объем блюд: пекарня, закусочная, столовая
      • Есть продажа навынос или доставка
      • Подаете коктейли и другой алкоголь: бар, паб, ресторан

      Продаете заранее привезенные от поставщика блюда

      Если не производите блюда сами, самое важное — иметь электронный каталог товаров с наименованиями и ценами. Этот каталог нужно отправлять на кассу через интернет, чтобы касса отражала покупку в чеке по требованиям закона № 54-ФЗ.

      Заполните каталог товаров

      В Контур.Маркете добавить товары в каталог можно вручную.

      Есть способ быстрее — загрузить данные о товарах из Excel. Для каждой позиции Маркет создаст карточку товара с названием, штрихкодом, ценой и другими параметрами, которые есть в вашей таблице. Если таблицы нет, скачайте шаблон прямо из сервиса. Вам поможет инструкция.  

      Передайте каталог товаров на кассу

      Передача каталога происходит нажатием одной кнопки в сервисе.

      В справке Маркета выберите инструкцию для своего случая: 

      • Передача номенклатуры на программное обеспечение, совместимое с Контур.Маркетом.
      • Передача номенклатуры на Контур.Маркет Кассу.

      Готовите заказы для каждого гостя: стритфуд, кофейня, ресторан, кафе

      Стритфуд и кофейня выполняют заказ прямо за стойкой. А ресторан и кафе отправляют заказ на кухню. В том и другом случае для продажи блюд мало обычного каталога товаров, нужны технологические карты блюд.

      Всё, что связано с ценой, смотрите в правой части техкарты. Выберите «шт.» для порционного блюда или «100 г.» для блюда весового. В зависимости от этого смотрите наценку, себестоимость и цену продажи. Если не планируете давать скидку на блюдо, поставьте галочку «Запретить скидку на кассе».

      В техкарту каждого блюда добавляйте продукты из своего каталога в качестве ингредиентов: с пропорциями, пищевой ценностью и способом приготовления. Вот как это сделать. 

      Добавьте ингредиенты в техкарту блюда

      Начните вводить название продукта, и Маркет найдет его в вашем каталоге. Если ингредиента в каталоге нет, нажмите «+ Добавить».

      Укажите, какую единицу измерения использовать в техкарте

      Для этого кликните на название ингредиента и отредактируйте единицы в карточке продукта. 

      Пример.

      Кафе приходует газировку поштучно в бутылках, это указано в поле «Ед. измерения». А в коктейли газировку добавляет в граммах — это поле «Ед. изм. для блюд». Чтобы сервис учитывал расход газировки именно в граммах, в поле «Соотношение» нужно указать, сколько граммов в одной бутылке, то есть штуке.

      Еще примеры.

      • Сыр закупаете упаковками, а добавляете в блюдо по весу в граммах. Тогда в карточке товара-ингредиента укажите, сколько граммов весит одна упаковка. Сервис начнет учитывать расход сыра в граммах.
      • Соус покупаете в бутылках, а добавляете в миллилитрах. Тогда в карточке укажите, сколько миллилитров содержится в одной бутылке (штуке).

      Укажите, какое количество ингредиента входит в блюдо

      Если ведете учет, значит на каждый ингредиент в Маркете есть накладная и известна его закупочная цена. В этом случае сервис автоматически подсчитает себестоимость каждого ингредиента и готового блюда.

      Что, если готовое блюдо используется как ингредиент

      Например, тесто — это готовое блюдо, которое входит в пиццу или пельмени. А замешанный на нескольких ингредиентах соус — это готовое блюдо для рагу или пасты. Маркет помогает и в таких ситуациях:

      • Создайте для блюда-ингредиента отдельную карточку с перечислением входящих в него продуктов.
      • Блюдо-ингредиент добавьте в основное блюдо. Готово. Подробности смотрите в инструкции.

      Укажите пищевую ценность — КБЖУ

      Это калорийность, содержание белков, жиров и углеводов. Чтобы добавить эту информацию в техкарты, воспользуйтесь виртуальным справочником Маркета: с ним нужно соотнести продукты из каталога. 

      Сведения о КБЖУ вы сможете использовать для ценников и меню, чтобы информировать гостей о пищевой ценности блюд, как того требует Постановление Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020. Подробности о КБЖУ в техкартах.

      Выберите способ обработки каждого ингредиента в техкарте

      Вы сможете гораздо точнее учитывать расход ингредиентов, если укажете в техкарте, как готовится тот или иной продукт. 

      Маркет покажет процент потери или прибавки веса в зависимости от выбора способа обработки. Подробнее о проценте потерь.  

      Обратите внимание, вкладка «Ингредиенты» появится в техкарте, когда вы сопоставите продукты с виртуальным справочником (см. предыдущий шаг).

      Добавьте модификаторы, если нужно 

      Один гость заказал полностью прожаренный стейк, а другой попросил среднюю прожарку — эти нюансы официант может указать в модификаторе заказа перед его отправкой на кухню.   

      Чтобы официант видел на кассе модификаторы, их нужно добавить в техкарту.

      Например, в техкарту салата добавим набор модификаторов «Заправка», он содержит несколько вариантов: сметана, майонез, оливковое масло. Чтобы сервис автоматически списал остатки заправки, укажем для каждого модификатора объект списания: сметана «Простоквашино», майонез «Провансаль», оливковое масло «Греция».

      Таким же образом можно добавлять модификаторы для разных способов подачи. Скажем, официант на кассе выбирает «Доставку» и нужный способ «С собой». Подробнее о модификаторах. 

      Заранее готовите нужный объем блюд: пекарня, закусочная, столовая

      Добавляйте в Маркет техкарты блюд, как описано выше.  

      Еще нужно следить, сколько готовых блюд осталось в наличии. Для этого при создании техкарты включите настройку «Вести учет остатков готового блюда».

      В результате Маркет будет списывать ингредиенты не при продаже блюда, а по факту приготовления блюда, который оформляется Актом производства. 

      Есть продажа навынос или доставка 

      Вам нужен не только учет блюд и ингредиентов, о которых рассказано выше. Понадобится следить за остатками расходных материалов: упаковки, салфеток, одноразовой посуды, приборов, контейнеров.

      Чтобы расходники списывались автоматически вместе с блюдом, укажите их в разделе «Модификаторы» технологической карты. Вот инструкция.

       

      Подаете коктейли и другой алкоголь: бар, паб, ресторан

      Создавайте техкарты алкогольных напитков, как показано выше. В качестве ингредиентов можно добавить напитки в разных пропорциях. Вы увидите их себестоимость и сможете следить за наценкой, чтобы не терять выгоду при изменении закупочной цены.

      Не забудьте, что заведения общепита обязаны каждый квартал отчитываться об обороте алкоголя в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР).

      А ежедневную работу с алкоголем нужно фиксировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Об этом читайте подробную статью Как бару, ресторану и пивному пабу учитывать алкоголь без ошибок.

      Контур.Маркет подходит и для учета блюд, и для учета алкоголя. Вы можете выполнять все требования законодательства в одном сервисе, не переключаясь на государственные порталы.

      Создавайте технологические карты без рутины

      Подключите Контур.Маркет для общепита, чтобы автоматизировать учет блюд, ингредиентов, заготовок и расходников.

      Попробуйте бесплатно 14 дней

      Статьи, кейсы и видео – полезный дайджест два раза в месяц

      Подписаться

      Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

      Что такое блок-схема пищевых продуктов?

      Блок-схема HACCP представляет поток пищевых материалов в вашем пищевом бизнесе, начиная с получения любого сырья и заканчивая подачей готовой продукции . Система безопасности пищевых продуктов HACCP требует подробной и исчерпывающей схемы пищевых продуктов, чтобы правильно идентифицировать связанные опасности в вашем производственном процессе.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на fooddocs.com

      Что означает поток пищи?

      пищевой поток — путь, который проходит пища от получения и хранения до подготовки, приготовления, выдержки, подачи, охлаждения и повторного нагрева.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на uidaho.edu

      Каковы 7 шагов в потоке пищи?

      • 8 шагов потока еды.
      • Закупка и получение. • Все продукты питания должны поступать из утвержденных источников.
      • Хранение. • Общий. — Практика F.I.F.O. …
      • Подготовка. • …
      • Кулинария.
      • Охлаждение. Пищу необходимо охладить с 60ºC (140ºF) до 4ºC (40ºF) в течение 4–6 часов. …
      • Горячая и холодная выдержка.
      • Подогрев. •

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на niagararegion.ca

      Какова цель блок-схемы в общественном питании?

      Ответ: бизнес-диаграмма общественного питания — это графическое изображение процесса. В пищевой промышленности он обычно представляет собой все этапы, которые сырье проходит, чтобы стать готовым продуктом.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на brainly.in

      Что такое поток заказа еды?

      Круговорот еды называется Потоком еды, и на каждом этапе продукты должны быть в безопасности. Этапы: покупка, получение, хранение, приготовление, приготовление, хранение, охлаждение, разогрев и подача.

      Запрос на удаление

      |
      См. полный ответ на wekivaculinary.org

      Что такое схема пищевого потока/Как работать с схемой пищевого потока шаг за шагом/схема технологического процесса

      Каково значение потока пищи?

      Поток пищи, который представляет собой путь, по которому еда следует от получения до подачи, важен для определения того, где могут возникнуть потенциально значительные угрозы безопасности пищевых продуктов. На каждом этапе производственного процесса активное управление приготовлением пищи и процессами является неотъемлемой частью бизнес-операций.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на myfloridalicense. com

      Что такое блок-схема и как она работает?

      Блок-схема — это схема, изображающая процесс, систему или компьютерный алгоритм. Это схематическое представление решения данной проблемы, но, что более важно, оно обеспечивает разбивку основных этапов решения проблемы.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на ucl.ac.uk

      Примером чего является блок-схема?

      Блок-схема — это графическое представление процесса. Это схема, иллюстрирующая рабочий процесс, необходимый для выполнения задачи или набора задач, с помощью символов, линий и форм. Блок-схемы используются для изучения, улучшения и передачи процессов в различных областях.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на visme.co

      Каковы 4 основных типа блок-схем?

      Эти четыре распространенных типа отлично подходят для описания деловых, производственных или административных процессов, функционирования организации или совместной работы различных отделов.

      • Блок-схема процесса или блок-схема связи. …
      • Диаграмма рабочего процесса или Диаграмма рабочего процесса. …
      • Блок-схема дорожки для плавания. …
      • Блок-схема данных.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на giffy.com

      Каковы две основные проблемы в потоке пищи?

      Поток еды — это путь, который еда проходит в вашей работе от покупки до обслуживания. Многое может случиться с едой во время операции. Двумя основными проблемами являются перекрестное загрязнение и злоупотребление временем и температурой. Во избежание перекрестного заражения храните готовые к употреблению продукты отдельно от сырых.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на s3.amazonaws.com

      Где начинается поток пищи?

      Рот. Процесс пищеварения начинается во рту, когда вы жуете. Ваши слюнные железы вырабатывают слюну, пищеварительный сок, который увлажняет пищу, чтобы она легче проходила через пищевод в желудок. В слюне также есть фермент, который начинает расщеплять крахмалы в пище.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на niddk.nih.gov

      Как поток пищи влияет на еду?

      Поток пищевых продуктов через центральное помещение для приготовления/продовольственного склада и передвижной продовольственный отдел может сильно повлиять на безопасность пищевых продуктов. Загрязнение продуктов, готовых к употреблению (RTE), может произойти из-за плохого потока продуктов, например, когда сырое мясо и морепродукты готовятся на том же столе, что и для приготовления бутербродов.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на mynethealth.org

      Что такое процесс обработки заказа?

      Как следует из названия, обработка заказа — это процесс или рабочий процесс, который происходит после того, как клиент размещает заказ. Это начинается с подтверждения того, что продукты есть на складе, затем выбираются товары из инвентаря и отправляются в зону сортировки.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на netsuite.com

      Каковы 5 этапов пищевой системы?

      Термин продовольственная система или цепочка поставок описывает этот ряд взаимозависимых звеньев, включая людей и ресурсы, задействованные на каждом этапе. В этом учебном плане мы часто ссылаемся на пять основных этапов цепочки поставок: производство, переработка, распределение, розничная торговля и потребление.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на foodpan.org

      Что является первым шагом в обеспечении безопасности пищевых продуктов?

      Охладите скоропортящиеся продукты (мясо, морепродукты, молочные продукты, нарезанные фрукты, некоторые овощи и остатки приготовленной пищи) в течение 2 часов. Если продукты подвергаются воздействию температуры выше 90°F, например, в горячей машине или на пикнике, поместите их в холодильник в течение 1 часа. Безопасно размораживайте замороженные продукты в холодильнике, в холодной воде или в микроволновой печи.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на cdc.gov

      Какова цель использования блок-схемы?

      Блок-схема визуально отображает последовательность действий в процессе и ответственных за эти действия.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на hr.cornell.edu

      Каковы 5 причин для использования блок-схем?

      5 главных причин использовать блок-схемы

      • Технологическая документация / учебные материалы. Еще одно распространенное использование блок-схем — создание документации по процессу. …
      • Управление рабочим процессом и постоянное совершенствование. . ..
      • Программирование. …
      • Руководства по устранению неполадок. …
      • Нормативные требования и требования к управлению качеством. …
      • Об авторе.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на breezetree.com

      Каковы преимущества использования блок-схем?

      Преимущества блок-схемы: 9 причин использовать шаблон блок-схемы

      • Повышает ясность.
      • Помогает определить конкретные шаги.
      • Описание сложного процесса.
      • Быстро передает идеи.
      • Координирует усилия команды.
      • Повышает эффективность и выявляет неэффективность.
      • Создает четкую документацию.
      • Помогает решать проблемы.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на frescopad.com

      Каковы 4 основных этапа обработки пищевых продуктов?

      Это диаграмма, наглядно обобщающая основные этапы обработки пищи: проглатывание, переваривание, всасывание и выведение.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на oercommons.org

      Каковы 10 шагов при приеме заказов на еду?

      Вот 10 шагов обслуживания, которые должен знать каждый официант:

      • Приветствовать гостей.
      • Предложите напиток.
      • Подавать напитки и предлагать закуски.
      • Принять заказ еды.
      • Подавать еду.
      • Проверка через две-пять минут.
      • Прозрачные тарелки и стеклянная посуда.
      • Предлагайте десерты и послеобеденные напитки.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на linkedin.com

      Что такое пятиступенчатая пищевая цепь?

      Уровень 1: Растения (продуценты) Уровень 2: Животные, поедающие растения, или травоядные (первичные потребители) Уровень 3: Животные, поедающие травоядных (вторичные потребители, плотоядные) Уровень 4: Животные, поедающие плотоядных (третичные потребители, плотоядные) Уровень 5: Животные находящиеся на вершине пищевой цепи, называются высшими хищниками.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на ducksters.com

      Какие существуют 3 типа продовольственных систем?

      Продовольственные системы также подразделяются на традиционные, современные и промежуточные. Современные продовольственные системы, такие как в США, «используют широкий спектр внешних ресурсов для максимизации производства, а также высокотехнологичные системы для хранения, транспортировки, обработки и продажи продуктов питания.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на sentientmedia.org

      Как сделать простую блок-схему?

      Выберите фигуру блок-схемы и перетащите ее на страницу документа. Наведите курсор на фигуру и наведите курсор на стрелку, указывающую направление следующей фигуры, которую вы хотите добавить. Выберите фигуру, которую хотите добавить.

      Попробуйте!

      1. Выберите «Файл» > «Создать».
      2. Выберите базовую блок-схему.
      3. Выберите Создать.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на support.microsoft.com

      Что такое блок-схема простыми словами?

      Блок-схема — это изображение отдельных шагов процесса в последовательном порядке. Это общий инструмент, который можно адаптировать для самых разных целей и использовать для описания различных процессов, таких как производственный процесс, административный процесс или процесс обслуживания, или план проекта.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на asq.org

      Как выглядит блок-схема?

      В блок-схемах, иногда называемых блок-схемами, используются прямоугольники, овалы, ромбы и, возможно, множество других форм для определения типа шага, а также соединительные стрелки для определения потока и последовательности.

      Запрос на удаление

      |
      Посмотреть полный ответ на lucidchart. com

      Предыдущий вопрос
      Как добиться остроты томатного соуса без пищевой соды?

      Следующий вопрос
      Ваш живот вздувается при опоясывающем лишае?

      Блок-схема и карта процесса: в чем разница?

      Что такое блок-схема?

      Блок-схема представляет собой схему из нескольких блоков или других фигур, соединенных стрелками, где каждый блок представляет собой текст, представляющий этап процесса или рабочего процесса. Он предназначен для пошагового отображения процесса или рабочего процесса в последовательном порядке, с несколькими блоками, имеющими различные стрелки, отходящие от них, соединяющие больше блоков для учета переменных. Как правило, блок-схема работает сверху вниз, но это не обязательно.

      Преимущества блок-схемы

      Основное преимущество блок-схемы заключается в том, что она дает визуальное представление различных шагов, включенных в рабочий процесс. Это может облегчить переваривание больших объемов информации и понимание связей. Их также легко создать. Визуальный компонент возможности видеть шаги и соединения один за другим позволяет легко увидеть ошибки в рабочем процессе. Блок-схемы также упрощают анализ и позволяют увидеть общую картину.

      Как создать блок-схему

      Прежде чем создавать блок-схему, необходимо точно знать, зачем вы ее делаете и для кого. Некоторые причины включают попытку упростить понимание сложного процесса, улучшить бизнес-процессы путем выявления узких мест, доведения процесса до кого-либо или стандартизации процесса, чтобы сделать его более эффективным. Зная цель вашей блок-схемы, вам будет проще выбрать шаблон, который вы хотите использовать для нее, а также решить, насколько неформальной или формальной должна быть презентация.

      Затем вы либо выберете шаблон для работы из онлайн-источника, либо просто сделаете его от руки на доске, листе бумаги и т. д. Что бы вы ни выбрали, важно решить, какие формы вы хотите использовать. Будете ли вы использовать только одну единую форму или у вас будет несколько разных форм, каждая из которых будет представлять что-то уникальное? Вот некоторые распространенные примеры форм и их типичные значения:

      • Терминал или овал — эта форма обычно предназначена для обозначения начала и конца числа 9. Схема 0007.
      • Прямоугольник. Как правило, это фигура, которую вы чаще всего видите на блок-схеме, и
        обычно обозначает операцию, задачу или действие.
      • Алмаз — эта фигура обычно означает решение, а текст внутри обычно представляет собой вопрос типа
        да/нет, а затем будет иметь ответвления стрелок, которые идут разными путями,
        в зависимости от ответа.
      • Круг. Круги обычно используются для соединения другой части диаграммы в тех случаях, когда нет смысла использовать стрелку.

      Как только вы узнаете, какие фигуры вы будете использовать, вы можете начать свою блок-схему с терминала или овала с начальным словом в качестве текста. Вверху, под терминалом, вы начнете с вашего первого действия. Затем вы сделаете стрелку, соединяющую связанное действие, и разделите пути там, где это уместно. Когда вы закончите блок-схему до ее завершения, вы добавите еще один терминал, чтобы обозначить конец диаграммы.

      Что такое карта процесса?

      Карта процесса — это инструмент, который дает визуальное представление различных входов, выходов и действий, связанных с процессом, в последовательном и ясном виде.

      Преимущества карты процессов

      Планирование процессов дает несколько важных преимуществ. Карта процесса помогает лучше понять процесс, а также предоставляет простой способ анализа того, где можно сделать улучшения. Он разбивает шаги для других, а также улучшает общение внутри команды, работающей над проектом. Карта процесса также служит документацией процесса, которую можно использовать в качестве справочной информации.

      Как создать карту процесса

      При создании карты процесса сначала необходимо определить, какой процесс необходимо визуализировать. Далее важно решить, какие действия будут задействованы, сколько деталей будет использовано и какова будет начальная/конечная точка карты. Затем вы упорядочите шаги, используя соответствующие формы. После завершения вы должны просмотреть карту вместе со своей командой, чтобы убедиться в наличии консенсуса.

      Блок-схема и карта процесса: в чем разница?

      Многие считают, что блок-схемы и карты процессов взаимозаменяемы, но это не совсем так. Несмотря на то, что они очень похожи друг на друга, между ними есть существенная разница. В то время как блок-схемы разбивают этапы рабочего процесса, карты процессов могут быть гораздо более подробными, чем блок-схемы, а также содержать временную шкалу.

      Блок-схема и карта процесса: кто будет использовать A и/или B?

      Блок-схемы и карты процессов могут использоваться одной и той же аудиторией, за исключением случаев, когда требуется больше деталей и необходимо приложить временную шкалу. В случаях, когда важно понять, сколько времени уходит на различные этапы процесса и в целом, карта процесса будет более подходящим выбором.

      Выбор между блок-схемой и картой процесса: сценарии реального мира

      Производитель игрушек планирует запустить новую линию к праздникам. Запуск включает в себя много шагов, чтобы получить очередь в магазины к тому времени, когда обычно начинаются праздничные покупки. Совещание проводится для того, чтобы совет директоров мог разобраться в различных этапах.