Содержание
Как прорабатывать блюда в меню ресторана
Маркетинг
статья
Подпишись на
наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
В этой статье пойдет речь об алгоритме, который подходит для проработки как нового меню в только открывающемся заведении, так и уже существующего. В первом случае к проработке надо подойти с готовой концепцией меню; во втором необходимо провести анализ действующего меню (спрос, себестоимость, цена в меню, маржа).
Подробнее о методах анализа меню можно почитать здесь.
И с этой информацией приступать к первому шагу.
Шаг 1. ТЗ для шеф-повара. Собственник/управляющий составляет задание для шеф-повара и обсуждает его с ним.
СКАЧАТЬ ШАБЛОН ТЗ ДЛЯ ПОВАРА
Шаг 2. Черновик меню. Шеф-повар составляет текстовое описание того, что собирается готовить (причем, если необходимо ввести в меню один десерт, то на пробу шеф должен представить два-три десерта на выбор) Собственник/управляющий должен прочитать и утвердить черновик (если есть маркетолог, его тоже стоит привлечь на этом этапе).
Шаг 3. Приготовление блюд. Шеф готовит блюда по согласованному черновику. На этот этап очень желательно пригласить технолога, чтобы сразу адекватно сформировать фудкост нового блюда, зафиксировать нормы закладки. Желательно распечатать шаблоны ТТК и сразу записывать туда граммовку.
Шаг 4. Составление калькуляционных и технологических карт. Необходимо занести их в учетную систему ресторана.
Шаг 5. Просчет себестоимости. Важно: этот шаг обязательно должен предшествовать дегустации.
Шаг 6. Первичная дегустация. Ее цель — выбрать лучшее из предложенных шефом вариантов. Используйте дегустационные листы: там должна быть указана себестоимость, желаемый кост, расчетная цена и критерии оценки (вкус, запах, консистенция, размер порции, презентация, концепция, цена). На дегустации должен присутствовать руководитель (маркетолог, если есть), менеджеры. Официантов на первичную дегустацию звать не стоит, их можно пригласить уже на повторную дегустацию, попробовать то, то вы уже решили включить в меню.
Шаг 7. Повторная дегустация. При необходимости отправить отдельные блюда, насчет которых есть сомнения, на повторную проработку. И после этого повторить дегустацию.
Шаг 8. Определение цены. Назначить цену на утвержденные блюда, учитывая желаемый кост, маржу, привлекательность блюда и прогноз спроса.
Шаг 9. Обучение персонала. На этом этапе ознакомиться с новыми блюдами должны все: как сотрудники бэка, так и официанты. Они должны знать ингредиенты,технологию сборки,презентацию, посуду подачи, курс, модификаторы, дробность порции, сервировку, вкусовое описание, сочетания с другими блюдами и напитками
Шаг 10. Заготовки. Этот этап необходим, чтобы избежать стоп-листа в случае, если спрос превзойдет ваши прогнозы. Шеф-повар обязательно должен владеть информацией о прогнозе спроса, заказать нужное количество продуктов, сделать нужное количество заготовок и каждое утро делать лайн-чек полуфабрикатов с акцентом на новые позиции.
Шаг 11. Продакшн. Выбор дизайнера, согласование стиля верстки, создание ТЗ, визуальное согласование макета, вычитка содержания, сверка цен в макете, печать. После печати нужно обязательно еще раз сверить цены в меню с ценами на фронте.
Шаг 12. Продажи. На этом этапе необходимо анонсировать новинки в соцсетях и других каналах продвижения; провести серию дегустаций для официантов (хорошо делать это на утренних планерках)и дать им экстра-мотивацию на продажу новинок. А сделать спецпредложение на новинки для гостей на старте продаж.
Составлено по материалам вебинара Татьяны Савельевой.
Читайте также:
-
Три задачки на расчет погрешности при проработке блюд
-
Каким должен быть дизайн меню для кафе и ресторана в 2021 году
-
Меню ресторана: основные триггеры обновления
18 окт. 2021
Лемма Плейс
Организатор онлайн- и офлайн-мероприятий
Рекомендуемые материалы
10 хитростей рестораторов при составлении меню
Экспертный анализ
Меню – это расписание блюд, каталог
кулинарных идей, визитная карточка ресторана, кофейни и отличный маркетинговый
инструмент, от которого зависит, что и сколько съест клиент. Компания POSTER разбиралась в современных маркетинговых
уловках ресторанов.
07.12.2016
14737
Меню – это расписание блюд, каталог
кулинарных идей, визитная карточка ресторана, кофейни и отличный маркетинговый
инструмент, от которого зависит, что и сколько съест клиент. Компания POSTER разбиралась в современных маркетинговых
уловках ресторанов.
1. Меню должно быть «знакомо» каждому
Один из основных принципов построения меню – каждый посетитель должен найти в нем то, что ему понравится. Обычно составлением меню занимается шеф-повар. «Существует скелет, один для всех, — это концептуальное насыщение всех разделов: салаты, закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда, десерты — объясняет шеф-повар и ресторатор «Рёбрабар» (г. Санкт-Петербург) Сергей Малаховский. — В каждом разделе гость должен найти «свое» блюдо из того мяса или рыбы, которое он предпочитает. И это самый важный фактор. Как пример: в каждом разделе обязан быть куриный салат или с птицей, закуска с птицей, суп с птицей, горячее с птицей».
2. Мужчинам – больше, женщинам – легче
Независимо от моды неизменной остается
гендерная ориентация: так, мужчины чаще заказывают блюда, в описании которых
присутствуют слова «острый», «жареный», «большой», «сочный», а
представительницы слабого пола склоняются в более легким эпитетам –
«диетический», «вегетарианский», «фитнес», «лайт», «легкий». Неважно, что под
словом «легкий» подразумевается пирожное с масляным кремом.
3. Меньше – лучше
Наименований блюд в меню не должно быть много. С тем учетом, что в среднем на прочтение меню
клиент тратит около 109 секунд (исследование Gallup),
многостраничное издание его просто отпугнет. Длинный перечень позиций скажется
на качестве и времени приготовления, увеличит процент невостребованных
продуктов, а значит, приведет к убыткам. «Идеальное меню включает 30—50
позиций. Это примерно 10 холодных закусок, 4—5 горячих, 6—8 мясных и рыбных
блюд, а также не более 10 десертов, — поясняет Родион Ерошек, соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов
и магазинов POSTER.
4. Выделенные
позиции обходятся дороже
«У каждого успешного шеф-повара в меню
свои секреты. Можно даже совмещать несколько различных кухонь. В моем меню
маркетинг на каждой странице: это блюда-«паровозы», на которые люди идут, они
помечены значком ХИТ, на неделе — спецпредложения блюд и напитков, актуальные
для будней, а также выделенные блюда, при покупке которых гость не замечает,
что слегка переплатил», — отмечает Сергей Малаховский.
5. Традиции –
прибыльнее
Сейчас в России много ресторанов со
смешанной кухней. Но традиционные блюда все же прибыльнее. Пример совмещения
экзотической и традиционной кухни — ресторан «Тики-Бар» (г. Москва). «Аутентичная
гавайская кухня включает довольно простые блюда, которые органично смотрятся на
океанской побережье, но не совсем отвечают вкусам московской аудитории. С одной
стороны, мы стремимся, чтобы меню передавало яркую гавайскую атмосферу, а с
другой – оно должно быть востребованным. Поэтому в нашем меню два типа блюд – в
тропическом стиле и более традиционные. В первой группе мы представляем
необычные блюда с экзотическими ингредиентами, а во второй – более привычные.
При этом блюда второй категории более прибыльны с точки зрения продаж», —
рассказывает Александр Уваров,
управляющий директор «Тики-Бар» (г. Москва).
6. Аппетитный
дизайн
Основная задача дизайна — вызвать
чувства и сформировать желание, а значит в конечном счете повлиять и на выбор.
Обычно посетители прочитывают меню целиком, таким образом, его интерфейс должен
быть максимально удобным, дизайн привлекательным, а текст грамотным и
интересным. Чтобы клиенту не потеряться в многообразии, блюда делят на
категории, а самые популярные позиции выделяют. Яркие заголовки помогают
структурировать информацию. Оформление меню включает работу над дизайном и
шрифтом, концептуальное описание блюд, подбор бумаги. На продажи влияют также
такие нюансы, как наличие иллюстраций, последовательность расположения блюд в
меню.
7. Недлинное меню
Сегодня в тренде короткие меню,
которые размещаются на 1—2 листах. При такой логике главные блюда
располагаются в верхней части листа или, в случае двухстраничного меню, в
правом верхнем углу, шрифт применяется не слишком большой, но и не слишком
маленький. Если используются фотографии, то обязательно высокого качества.
Обложку меню украшают логотипом и
фирменным знаком заведения. В некоторых ресторанах на первом листе описываются
ресторан и особенности его кухни. Отдельным вкладышем или на первых страницах
меню подается информация о спецпредложениях, бонусных программах и праздниках,
общим объемом не более двух страниц.
Чем выше плотность бумаги для меню, тем
лучшее впечатление она производит. «Все большую популярность набирают
электронные меню, — отмечает Родион Ерошек. — Для посетителей это удобный способ
ознакомиться с ассортиментом заранее, а ресторану представить имеющиеся блюда
во всей красе, с полным описанием. Вызов официанта или формирование заказа
производится путем нажатием одной кнопки. Для заведения интегрированное с
системой внутреннего учета электронное меню автоматизирует все процессы,
позволяет снизить затраты на персонал».
8. Сочные эпитеты
увеличивают продажи
Текст для меню должен быть кратким и
убедительным. Описания, пробуждающие приятные чувства, способны увеличить объем
продаж до 30%, отмечают в POSTER. Для быстрой
визуальной идентификации могут использоваться иконки: «хит продаж», «веган»,
«фитнес», «без глютена», «new».
9. Читабельные
цены
Для облегчения чтения цен меню страницы
принято делить на две колонки: в одной располагаются наименования блюда, в
другой — цены. Рестораторы советуют не использовать точек или тире, которые
зрительно соединяют блюдо и сумму в глазах заказчика.
Хорошим тоном считается описание в меню
легенды ресторана (нередко выдуманной), а в подписи к блюдам — их состав и
метод приготовления. Последнее выполняет важную эмоциональную функцию. Здесь
уместны такие эпитеты, как «хрустящие», «пикантные» и т. п., в результате чего у
гостя возникают фантастические картинки, призывающие его попробовать нечто
выдающееся. Но честная и правдивая информация повышает лояльность и доверие
клиента. Описания следует опустить лишь в тех случаях, если блюда хорошо
знакомо.
10. Постоянное обновление
Сезонное меню решает сразу несколько
задач: служит действенным маркетинговым инструментом, завлекая клиентов
новинками, и позволяет оптимизировать затраты за счет сниженной стоимости
сезонных продуктов. Так, осенью принято вводить в меню грибные блюда, блюда из
тыквы, летом — продукты из свежих овощей и фруктов, прохладительные напитки,
зимой — калорийные блюда.
«Сезонное меню позволяет обновлять
карту 2—4 раза в год. Введение новых позиций — отличный инфоповод для
креативной рекламной кампании, организации дегустаций, проведения акций», -
отмечает Родион Ерошек.
Помимо традиционного меню а-ля карт,
можно внедрить сезонное, десертное, винное, банкетное, детское, интерактивное,
где пользователь сам участвует в создании блюда, меню «счастливых часов», меню
дня и т. д.
Лишь немногие рестораны могут позволить
не обновлять меню годами, поскольку меню
выполняет роль визиткой карточки заведения, как правило, это дорогие
рестораны с заслуженной репутацией, пабы, семейные заведения со своими
сложившимися традициями.
иГРОКИ РЫНКА
POSTER
Ерошек Родион
Оборудование
POSTER
Поделиться
Материалы по теме
Экспертный анализ
Специально к MAPIC: JLL о концепциях общепита в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга
Специально к
международной выставке торговой недвижимости MAPIC, проходящей в Каннах, компания JLL подготовила исследование арендаторов сегмента food & beverage(F&B, общепит) в торговых центрах двух основных рынков России
– Москвы и Санкт-Петербурга.
17.11
Экспертный анализ
#вПитереЕсть: креативные жители жаждут необычного общепита
Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями
общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании
Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных
кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю.
11.11
Исследования рынка
Московский стрит-ритейл: заведения общепита правят бал
В I квартале 2016 г. в Центральном округе Москвы
открылось более 40 заведений общественного питания различных форматов, тогда
как в I квартале 2015 г. в ЦАО было открыто только 23 концептуальных кафе и
ресторана.
12.05
журнал CRE 4 (424)
Апрель
Вышел из печати апрельский CRE №4 (424)
Номер подготовлен при поддержке:
MD Facility Management
MMG
Raven Russia
Metrika Investments
S.A. Ricci
ГАЛС
Группа компаний Спектрум
МR Group
KR Properties
CORE.XP
NF Group
Comcity
Central Properties
PLT
Sawatzky Property Management
Столица Менеджмент
УК Zeppelin
RRG
В НОМЕРЕ:
Тема номера
НЕ ВСЕГДА ГОТОВЫ
В гибких офисах и коворкингах по-прежнему «все сложно»
Актуально
РУК НЕ ХВАТАЕТ
Кадровый голод стал катастрофическим
…
- подписаться
- читать
Популярное
Источник:
CRE
Переговоры
Morgan Stanley продает долю в ТРЦ «Галерея»
Это последний актив американского фонда в сфере недвижимости в России. Претендентом на покупку называют компанию «ТПС Недвижимость».
27.04
Источник:
CORE.XP
Назначения
CORE.XP усиливает офисное направление
На должность директора по продажам офисной недвижимости департамента офисной недвижимости компании назначена Наталья Генералова. Ранее Наталья работала в аналогичной должности в IBC Real Estate.
26.04
Источник:
CRE
Экспертный анализ
Куба далека
По данным Bloomberg, США всё настойчивее предлагают странам G7 в рамках очередного пакета санкций ввести «тотальное эмбарго» на поставки любых товаров в Россию, включая значительную часть лекарств и медицинского оборудования. Эксперты CRE – о том, почему кубинский сценарий для рынка торговой недвижимости, ритейла и логистики пока возможен вряд ли.
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
25.04
Источник:
Инпром-Эстейт
Открытие
В оренбургской «Армаде» открылась крупнейшая «Снежная королева»
Флагманский магазин занял помещение площадью 2 100 кв. м и стал самым большим на Урале.
25.04
Источник:
CRE
Назначения
IBC Real Estate наращивает Capital Markets
К московской команде рынков капитала и инвестиций присоединился Андрей Охлопков, а заместителем директора департамента в Петербурге назначен Александр Волошин.
25.04
Источник:
CRE
Экспертный анализ
Классная работа
Ситуация в офисах класса B остается намного более сложной, чем в стане старших по рангу собратьев. Хотя, казалось бы, именно класс А должен был числиться в пострадавших в силу исхода иностранных арендаторов. Как считают игроки, на сегмент влияют, в том числе, «предложения, от которых нельзя отказаться» от собственников высококлассных проектов, скорректировавших ожидания по ставкам и выставляющих теперь зачастую эти лоты лишь немногим дороже.
Текст: Алина Арсенина. Журнал CRE
26.04
Источник:
Crocus Group
Открытие
В сети ТРК Vegas открылись магазины MAAG
Совокупная площадь трех точек составляет порядка 8 000 кв. м.
28.04
больше НОВОСТЕЙ ->
подпишись НА эксклюзивные новости cre
9 лучших меню, которые вас вдохновят
Лучшие рестораторы знают, насколько важным может быть их меню.
В лучших ресторанах меню никогда не бывает просто меню — это важный инструмент общения с вашими гостями, задающий тон их визиту и продающий им не просто самые вкусные блюда, а самые выгодные .
Другими словами, ваше меню является важной частью стратегии ресторанного бизнеса. Правильный дизайн меню ресторана может оказать прямое влияние на вашу прибыль и даже превратить хороший ресторан в отличный ресторан.
Для владельцев ресторанов, ищущих вдохновения, вы обратились по адресу. Читайте дальше, чтобы узнать больше об элементах дизайна, которые могут улучшить ваше меню, а также о девяти примерах отличных ресторанных меню, которые могут вас вдохновить. От грузовиков с едой до изысканных блюд — это лучшие примеры того, как использовать свое меню в полной мере.
Что делает меню ресторана великолепным?
Есть рестораторы, которые думают, что меню должно быть просто списком блюд, которые вы предлагаете, не больше и не меньше.
Реальность, однако, такова, что меню должно быть намного больше. Он должен подчеркивать варианты питания в ресторане, а также сочетать элементы дизайна и методы продаж, которые помогают сделать его таким мощным инструментом для привлечения гостей.
Вот 4 фактора, которые следует учитывать при разработке отличного ресторанного меню.
Используйте дизайн для выделения блюд, которые вы хотите продать
Прежде всего, подумайте о дизайне вашего меню. Он должен выглядеть аккуратно и легко читаться, а гости должны легко ориентироваться в нем.
Но дизайн также может помочь вам выделить наиболее выгодные пункты меню. Существует дизайнерский трюк под названием «золотой треугольник», который гласит, что когда люди смотрят на страницу, их глаза обычно начинают с центра, затем перемещаются в верхний правый угол, а затем в верхний левый треугольник. Это означает, что продукты, которые вы хотите продать больше, должны быть размещены в центре или в верхней части вашего меню, чтобы гости быстро их увидели.
Создайте меню, соответствующее фирменному стилю вашего ресторана
Еще один важный совет, который следует учитывать при разработке меню, заключается в том, что оно должно соответствовать остальной части бренда вашего ресторана. Если вы используете определенную цветовую схему или типографику на вывесках, в социальных сетях или на своем веб-сайте, вы должны использовать ее и в своем меню. Меню также должно отражать тему и тон вашего ресторана, если таковой имеется. Например, меню изысканного ресторана должно сильно отличаться от меню обычной тако-забегаловки.
Идея здесь в том, чтобы брендинг вашего ресторана был последовательным; Таким образом, независимо от того, является ли гость постоянным или впервые пришедшим посетителем, он узнает брендинг, когда увидит что-либо — от веб-сайта до дорожного знака и вашего меню — которое представляет ваш ресторан.
Помните о фотографиях
Рестораторы годами бьются над вопросом, использовать ли фотографии блюд в печатном меню, потому что существуют противоречивые данные об их эффективности.
Когда дело доходит до онлайн-меню, исследования показывают, что наличие фотографий каждого блюда может значительно увеличить онлайн-заказы на это блюдо. Но исследования показывают, что в физическом меню для личного ужина гости склонны ассоциировать фотографии с дешевой едой массового производства, а слишком много изображений на самом деле может оттолкнуть.
Вот почему важно помнить о том, как вы используете фотографии и другие изображения при разработке меню. В некоторых случаях фотографии могут быть именно тем, что нужно гостям, чтобы представить себя сидящими за аппетитной едой. Но для других ресторанов фотографии могут не соответствовать теме и атмосфере.
Превратите свое меню в инструмент продаж
Наконец, чтобы получить максимальную отдачу от вашего меню, вы должны думать о нем как о «молчаливом продавце». Используйте свое меню, чтобы выделить высокодоходные блюда, например, перечислив их как фирменные блюда шеф-повара или любимые блюда гостей. Есть также ряд приемов разработки меню, которые можно использовать для максимизации прибыли за счет дизайна меню.
9 идей меню ресторана, которые вы можете использовать в своем ресторане
Готовы вдохновиться некоторыми из лучших ресторанных меню? Эти 9 примеров полны идей дизайна меню, которые вы можете взять и реализовать в своем собственном ресторане.
Идеи меню ресторана высокой кухни
Если и существует ресторан, который является синонимом изысканной кухни, то это Jean-Georges, флагманский ресторан шеф-повара Жана-Жоржа Вонгерихтена, удостоенный двух звезд Мишлен. И его меню — прекрасный пример того, каким должно быть меню изысканной кухни.
Поскольку Jean-Georges предлагает дегустационные меню, в нем используется простой дизайн меню, который может меняться так же часто, как и сами блюда. Двухпанельный дизайн позволяет гостям легко увидеть свои варианты, которые перечислены просто элегантным шрифтом. Золотые детали отражают роскошь обитой белым льном столовой Жана-Жоржа с потрясающим видом на Центральный парк.
Повседневное меню бистро Вдохновение
Французское бистро Jules в Ванкувере также использует простой и понятный дизайн с большим количеством пустого пространства. Простые, но элегантные очертания привлекают внимание к ежедневному деликатесу и корзине для хлеба, которая, вероятно, является предметом высокой прибыли для Жюля.
Идеи меню ресторана «Современная итальянская еда»
Ресторан Sorriso, расположенный в Вудлендсе, штат Техас, может похвастаться «современной итальянской» едой, что отражено в его очень современном дизайне меню. Использование красного текста для привлечения внимания гостей к надстройкам может помочь увеличить размер чека. И вместо того, чтобы разделить меню на закуски и первые блюда, Sorriso разделил разные типы тарелок и блюд, что позволило разместить домашнюю пасту, вероятно, высокодоходные блюда, где глаза гостей будут прикованы именно к ним.
Идеи меню ресторана морепродуктов
В меню ресторана морепродуктов Anchor Inn царит морская атмосфера, которую вы ожидаете от этого типа закусочной. Вместо фотографий блюд некоторые фирменные блюда ресторана выделены иллюстрациями, привлекающими внимание гостей, но не делающими общее меню менее изысканным.
Меню кофе и бранчей Inspiration
Оберн, Нью-Йорк Кафе New Hope Mills славится одним: своими блинчиками. Поэтому в его меню все просто: шаг за шагом, секция блинов или вафель, а на противоположной странице обширное меню напитков. Используя золотой треугольник, New Hope Mills поместила ассортимент чая, который обычно является очень прибыльным продуктом для ресторана, в центр страницы.
Идеи меню для повседневного барбекю
Барбекю — одна из тех кухонь, с которой ассоциируется сильный образ: огонь и дым, металл, мужественность. Меню в Steamboat Springs, Double Z в Колорадо, также напоминает обо всем этом: темно-серое меню с желтым акцентом привлекает внимание к дополнительным сторонам, которые помогут увеличить размер чека.
Пример меню Trendy Brewpub
Oregon’s Rogue Brewing — еще один ресторан, который создал меню, идеально соответствующее его атмосфере и фирменному стилю. Все меню следует «революционной» теме, вплоть до креативных заголовков для каждого раздела. Не только более дорогие блюда размещены в центре страницы, но и красный текст, описывающий стороны, которые идут с каждым блюдом, еще больше привлекает внимание.
Идеи меню ресторана от классической закусочной
Классическая закусочная вызывает ностальгию, и в этом меню от Northvale Classic Diner современный дизайн идеально сочетается с ностальгическим чувством, которое гости ожидают получить от еды в закусочной. Как и должно быть в любой закусочной, гамбургеры занимают центральное место с привлекательной средней частью, а правый верхний угол отведен для бутербродов, начиная с высокодоходных вариантов, таких как жареный сыр.
Превратите меню вашего ресторана в онлайн-опыт
Taqueria Habanero, модное мексиканское заведение с несколькими ресторанами в районе Вашингтона, округ Колумбия, имеет отличный пример онлайн-меню. Он поддерживает единообразие брендинга ресторана, использует четкие разделы для разделения различных типов блюд от тако до сопа (с кратким описанием того, что гости могут ожидать от блюд в каждом разделе) и использует высококачественные изображения каждого отдельного пункта меню.
Taqueria Habanero прекрасно понимает, что чем больше информации, тем лучше с онлайн-меню, поэтому гости также могут выбрать блюдо, чтобы увидеть комментарии и отзывы от предыдущих гостей, которые уже заказали его. Ресторан также позволяет легко разместить заказ на вынос или доставку прямо из меню.
Taqueria Habanero взяла свое онлайн-меню и превратила его в увлекательное интерактивное мероприятие для гостей. Что еще лучше, так это то, что ваш ресторан тоже может — с Popmenu.
Привлекательные интерактивные онлайн-меню с помощью Popmenu
Popmenu позволяет легко создавать привлекающие внимание, оптимизированные для мобильных устройств онлайн-меню, которые привлекают гостей. удобный Центр печати с множеством шаблонов меню ресторана.
Но Popmenu делает больше, чем всего меню.
Popmenu — это единственный универсальный цифровой набор инструментов, созданный специально для современных ресторанов. Он может помочь вам разработать и управлять веб-сайтом вашего ресторана, рекламировать его гостям в вашем сообществе, управлять социальными сетями и информационными бюллетенями и многое другое. Popmenu — это то, как современные рестораны управляют всем своим цифровым присутствием, от первого впечатления до последнего кусочка.
При поиске новых идей для ресторанного меню очень важно, чтобы современные рестораны учитывали как свои личные меню, так и онлайн-меню, а также то, чем они должны отличаться, чтобы быть максимально эффективными. Popmenu упрощает задачу и делает ваше меню звездой цифрового присутствия вашего ресторана. Готовы убедиться в этом сами? Запланируйте бесплатную демонстрацию сегодня.
9 советов по дизайну меню ресторана, которые помогут вам увеличить прибыль в затратах на оплату труда.
Легко понять, почему. 1 января 2018 года в колоссальных 18 штатах и 20 городах США, а также во многих провинциях Канады произошло значительное повышение минимальной заработной платы. Таким образом, велики шансы, что вы входите в число тех 80%, которые хотят компенсировать расходы за счет повышения цен.
Хотя повышение цен и является понятным подходом (вы же должны как-то возместить эти расходы, верно?), он может оказаться не лучшим для вашего бизнеса. Повышение цен в меню вашего ресторана по всем направлениям — это не только краткосрочное решение долгосрочной проблемы, но вы также рискуете потерять клиентов.
К счастью, есть лучшие способы справиться с повышением минимальной заработной платы, один из которых — улучшить дизайн меню вашего ресторана.
Руководство по дизайну и созданию меню
Доказано, что стратегический дизайн меню увеличивает прибыль на 15%.
Руководство по загрузке
Ваше меню — это больше, чем просто способ показать клиентам, какие блюда вы предлагаете. Меню может улучшить их впечатления от еды, повысить воспринимаемую ценность вашего бренда, стратегически стимулировать решения клиентов о покупке и увеличить вашу прибыль.
Доказано, что разработка меню увеличивает прибыль на 10-15%. Если вы не хотите оставлять эту прибыль на столе, вам нужно создать эффективный дизайн меню.
В этой статье вы найдете девять советов по дизайну ресторанного меню, которые вы можете начать применять сегодня, чтобы значительно улучшить свои финансовые результаты. А если у вас нет существующего меню для работы, вы также можете использовать службы шаблонов меню, чтобы легко создавать и настраивать новое меню для своего ресторана.
Дизайн меню должен определяться четырьмя отдельными категориями. И нет, мы не говорим о типичных категориях, таких как закуски, первые блюда, десерты и напитки.
Разработка меню руководствуется четырьмя категориями, которые включают звезды, плуг, головоломки и собаки.
Запутался? Вот объяснение.
Каждая из вышеперечисленных категорий представляет разные уровни популярности и прибыльности ваших блюд. Квадрант ниже показывает это:
Советы по дизайну меню ресторана, которые помогут вам увеличить прибыль
Звезды: Очень популярные и очень прибыльные блюда.
Плуги: Также популярны, но имеют низкую рентабельность.
Головоломки: Высокодоходные, но не очень популярные.
Собаки: Не очень популярны или прибыльны.
Классифицируйте все свои блюда на основе этих квадрантов, проведя анализ данных о затратах и продажах. Получите доступ к данным POS , чтобы выполнить этот анализ.
Затем распределите пункты меню по категориям для максимального увеличения прибыли и используйте их в качестве ориентира при разработке меню. Ниже приведены некоторые идеи для каждой категории (стратегическое размещение обсуждается далее в этой статье):
Звезды: Вы захотите привлечь внимание своих клиентов к этим элементам меню с помощью интеллектуального размещения и выделить эти элементы на вашем меню.
Плуги: Поскольку эти предметы популярны, вы захотите их сохранить. Они могут быть тем, что привлекает клиентов, проводя их через дверь. Подумайте о том, чтобы сделать более прибыльные версии этих блюд.
Головоломки: Хотя они и не очень популярны, вы захотите сохранить эти прибыльные блюда и найти способы выделить их и превратить в звезды. Еще раз, умное размещение может помочь.
Собаки: Возможно, вы захотите «86» этих пунктов меню. Если определенные блюда нравятся определенному сегменту клиентов, рассмотрите возможность их сохранения, но ограничьте их рекламу.
Разобравшись с классификацией меню, вы сможете более стратегически подходить к дизайну своего меню, вместо того чтобы применять метод «наугад». Конечно, это может потребовать некоторых усилий на начальном этапе, но это небольшая цена за огромную прибыль в будущем.
2) Ограничьте выбор, чтобы принять решение о покупке
Возможно, вы инстинктивно хотите предложить клиентам как можно больше блюд. Проблема? Больше выбора не всегда лучше.
Слишком большой выбор может привести к тому, что клиенты вообще не будут выбирать. Исследования показывают, что слишком большой выбор может вообще затруднить процесс принятия решений.
Например, в начале 2000 года психологи Шина Айенгар и Марк Леппер опубликовали исследование , которое показало, что покупатели, увидевшие 24 варианта варенья, на одну десятую реже совершали покупку, чем те, у кого было только шесть.
Вспомните, когда вы в последний раз ходили в ресторан с обширным меню. Скорее всего, вы изо всех сил пытались сделать выбор, верно? На самом деле, настолько, что вы, вероятно, вернулись к чему-то проверенному и верному. Бургер, кто-нибудь?
Ваши клиенты ничем не отличаются. Ограничивая их выбор, предлагая меньшее меню или создавая меню с фиксированными ценами, вы освобождаете их, чтобы попробовать ваши звездные блюда, помогая вам получать больше прибыли с каждого чека.
Магическое число — 7.
По словам инженера меню Грегга Раппа, «когда мы включаем более семи элементов, гость будет ошеломлен и сбит с толку, а когда он запутается, он обычно по умолчанию выбирает элемент, который у него был. до.»
Если посетители отказываются от знакомых блюд, особенно если это блюда с низкой маржой, вы теряете прибыль от этих продуктов с более высокой маржой. Говоря об этом…
3) Поместите продукты с высокой маржой в «Золотой треугольник»
«Золотой треугольник» — это область вашего меню, которую клиенты читают в первую очередь. Вы захотите отображать высокодоходные предметы (например, свои звезды и головоломки) в своем Золотом треугольнике.
А где именно в вашем меню Золотой треугольник?
Аарон Аллен, ресторанный консультант и эксперт по психологии дизайна меню – говорит: «Когда мы смотрим на меню, наши глаза обычно сначала перемещаются в середину, затем в правый верхний угол, а затем, наконец, в вверху слева».
4) Выделите один высокодоходный пункт в каждой категории
Недостаточно разместить высокодоходные пункты меню в Золотом треугольнике. Вызывая определенные пункты меню в этой области, вы можете помочь клиенту еще больше направить процесс принятия решения.
Выделяйте текст жирным шрифтом, выделяйте элементы меню курсивом и добавляйте ленты и рамки к элементам меню, которые вы хотите привлечь внимание людей. Хотя вы не хотите отвлекать внимание от ужина загроможденным меню, вам нужно добавить достаточно подсказок, чтобы помочь вашему клиенту сделать «правильный» выбор для вашего ресторана.
Но не переусердствуйте с количеством выделяемых элементов. Если вы «вызовете» слишком много элементов, в конечном итоге вы не выберете ни одного. Хорошим советом для подражания является выделение только одного элемента в каждой категории в вашем меню, например. одно основное или один десерт.
5) Используйте фотографии экономно
«Фотография может увеличить продажи товара на целых 30 %, если на странице всего одна фотография», — говорится в исследовании, проведенном экспертом по дизайну меню ресторана Греггом Рэппом.
«Только один». Это ключ. Куча фотографий на каждой странице вашего меню только создает беспорядок и сбивает посетителей с толку.
Качество фотографий тоже имеет значение. Некачественные изображения могут создать негативное восприятие еды и бренда в целом. Вспомните, когда вы в последний раз ходили в ресторан и видели некачественные изображения еды. Получилось не очень аппетитно, правда?
Дополнительный совет: Включите изображения в меню мобильного POS , чтобы ваши официанты могли показывать посетителям еду перед ее покупкой. Нет ничего более заманчивого, чем увидеть красивую фотографию того, что они собираются съесть. Это может просто дать закусочной толчок, необходимый для размещения заказа, не добавляя беспорядка в их печатное меню.
Скорее всего, вы уже используете модификаторы меню в своих меню и кассовых терминалах, чтобы повышать продажи и стимулировать продажи. Классические примеры модификаторов включают в себя дополнительную гарнир к основному или дополнительную начинку к десерту.
Но задумывались ли вы о том, как нетрадиционные модификаторы могут увеличить прибыль? А кофе с десертом? Или предлагать гамбургер на унцию? Вы даже можете дать клиентам возможность добавить ликер к десерту.
Доступно множество вариантов, поэтому будьте осторожны при использовании всех модификаторов на свете. Если вы это сделаете, вы снова рискуете создать «занятое» меню, из-за которого посетителям будет сложнее сделать выбор.
Руководство по дизайну и созданию меню
Доказано, что стратегический дизайн меню увеличивает прибыль на 15%.
Руководство по загрузке
Вспомните, когда вы покупали что-то в интернет-магазине. Как часто при совершении покупки вы видели строчку «Часто покупают вместе»? Довольно часто, правда?
Это перекрестные продажи: способ побудить клиентов покупать дополнительные продукты для увеличения доходов компании.
В то время как кросс-продажи популярны и эффективны среди интернет-магазинов (Amazon отчисляет до 35% своего дохода на кросс-продажи), они также могут работать для владельцев ресторанов.
Конечно, может быть трудно получить те же цифры, что и у гигантов интернет-магазинов, таких как Amazon, но если вы позаимствуете их проверенные методы, чтобы внести несколько простых и творческих изменений в свое меню, вы увидите заметное увеличение прибыли. Вот как:
Просмотрите данные POS вашего меню, чтобы узнать, какие продукты часто покупают вместе. Например, клиенты могут покупать определенные вина, когда у них есть определенные блюда.
2. Сгруппируйте дополнительные элементы.
Сгруппируйте эти пары в электронной таблице для удобства поиска. Поскольку не все товары подходят для перекрестных продаж (у некоторых может быть низкая маржа), обратите внимание только на те товары, которые добавят вам хороший импульс.
Один из наших предыдущих советов по дизайну меню ресторана заключался в том, чтобы «выделить в меню высокодоходные позиции». Вы захотите следовать аналогичному подходу с этими дополнительными блюдами, за исключением того, что цель здесь — перекрестные продажи.
Например, прямо под основным блюдом можно указать подходящее вино прямо под описанием меню. Такой подход помогает вашему клиенту выбирать, увеличивая при этом вашу прибыль. Это беспроигрышный вариант.
8) Используйте цвет, чтобы заставить людей покупать
Различные цвета вызывают разные ассоциации и могут влиять на то, что мы покупаем. Таким образом, грамотное использование цвета в меню может повысить ваши продажи. Но на какие цвета следует обратить внимание?
Еще раз, Аарон Аллен дает некоторые указания. «Зеленый цвет означает, что еда свежая, а оранжевый возбуждает аппетит. Желтый — цвет счастья, он используется для привлечения внимания посетителей. Красный побуждает к действию и используется, чтобы убедить нас покупать блюда с наибольшей прибылью».
Дополнительный совет: Если вы ищете идеи о том, как рестораны используют цвета в своих меню, посмотрите несколько вдохновляющих досок Pinterest.
9) Используйте блюда-приманки
Наконец, есть блюда-приманки. Блюда-приманки — как следует из названия — это способ отвлечь людей от намеченного курса (каламбур).
В этом случае вы можете разместить дорогие блюда в верхней части меню, чтобы создать впечатление, что другие позиции более ценны. Заставив людей думать, что они нашли выгодную сделку, они, скорее всего, потратят больше.
Подумайте об этом: как часто вы тратите больше, чем планировали, делая покупки, потому что не можете устоять перед выгодной сделкой?
Хотя вашим первым побуждением может быть повышение всех цен в ответ на рост затрат на рабочую силу, вдумчивые изменения в дизайне меню вашего ресторана принесут вам лучшие результаты.
Новое меню может оказать огромное влияние на вашу прибыль, если вы его тщательно спланируете. Эти девять советов по дизайну меню ресторана помогут вам в этом.
Ваше руководство по дизайну и созданию меню
Доказано, что стратегический дизайн меню увеличивает прибыль на 15%.
Руководство по загрузке
к
Дана Крук
Дана, бывший менеджер по контент-маркетингу в TouchBistro, делится советами и историями о рестораторах, которые превратили свое увлечение в успех.