Как назвать ресторан: правила нейминга. Название блюд в ресторанах


Названия для ресторана быстрого питания. Как назвать фаст-фуд

Если вы решили открыть ресторан быстрого питания, но не знаете, какое название выбрать, данная статья поможет вам выбрать подходящий вариант. Ниже описаны основные способы формирования названий для ресторанов фаст-фуд, а также приведено множество примеров уже функционирующих заведений по всей России.

Принципы построения названий ресторанов быстрого питания

Для того чтобы понять, по каким принципам формируются бренды точек быстрого питания, необходимо рассмотреть основные категории названий. Это позволит понять, какие стратегии владельцы ресторанов используют чаще всего. Каждая из таких групп и все способы создания названий подробно описаны ниже.

  1. Бренды, включающие названия основного блюда ресторана. Немало владельцев подобных заведений предпочитают сразу давать клиентам понять, что именно они смогут приобрести в их торговой точке. Как правило, для формирования подобных названий используется основное блюдо, к примеру, пончики, и другая лексика, слова или словосочетания. Благодаря такому нехитрому способу получаются такие интересные бренды, как «Те самые пончики», «Хинкали от души», «Крошка Картошка» и т.д.
  2. Названия, ассоциирующиеся с едой. Формирование ассоциативного названия также имеет свои преимущества: несмотря на то, что они не содержат прямого упоминания о главном блюде, они все же дают клиентам понять, что в этом конкретном заведении можно вкусно поесть. Такие «имена», как «Ням-нямыч» или «Вкусняшка» будут определенно привлекать клиентуру в ресторан быстрого питания.
  3. Прочие, оригинальные названия. В данном случае предприниматели делают ставку не на ассоциативность названия, а на его оригинальность и звучность. Такие названия, как «Минутка» или «Веселый паровозик» точно не спутаешь со множеством названий аналогичных заведений, и это, несомненно является серьезным преимуществом для данного бизнеса.

Примеры названий ресторанов быстрого питания

Бренды, включающие названия основного блюда ресторана фаст-фуд

Автопицца

Ай да блинчик

Арабская шаурма

Аля Кебаб

Биг Бургер

Блинная

Донер Хауз

Донер-Клаб

Така Донер

БигДонер

Блин лайн

Блины да!

Блинница

Блинчик

Блиняшка

Бургер МИКС

Бургер клуб

Бургер & Лимонад

Бургерим

Горы Суши

Дом пиццы

Донер Кебаб

Ели хинкали

Ембургер

Есть бургер

Картоха

Картошка

Кебаб Хауз

Кетчуп & Горчица

Котлет Mania

Кофе с булочкой

Крошка – Картошка

Курочка с нами

Лавашок

Лепешки

Люля-бургер

Любимая пицца

МагБургер

Мир шашлыков

Мистер картошка

Мистер пончик

Мистер Шаурма

Мон блин

Наш пончик

Не просто картошка

Парад котлет

Паста Браво

Пельменная

Пицца Хауз

Пита Хаузъ

Питербургер

Пицца гриль

Пицца Плюс

Пицца Ленд

Пицца фабрика

Пончики-чебуреки

Пончик

Рыбное место

Сосиска & Картошка

Стейк бургер бар

Столичный вкус

СушиЕд

Суши Тун

Сэндвич

Ташир Пицца

Те самые пончики

Хачапурная

Хинкали от души

Хинкали хаус

Хинкальная

Хинкальянная

Хлеб и Мясо

Центр плова

Цыпа-гриль

Чебурек

Чебуречная

Шаурма Клаб

Шаурмания

Шаурма на углях

Шашлычная

Шашлычок

Шиш-Кебаб

Am Burger

Anadoly Doner Kebab

BB & Burgers

Beans & burger

Bear Burgers

Berlin Kebup

Brazil steakhouse

Brooklyn burgers

Burger club

Burger First

Burger Heroes

Burger King

Burger kitchen

Burger Way

Chao пончик

CHARLEYS Philly Steaks

Chico Burritos & Tacos

Chicken burger

Country Chicken

El Taco

EM PASTA

Express Burritos

Farmer chicken

French kebab

Fried Chicken

Hot-Dog House

I Love Burger

JD Burgers

Just Burger

Kebab House

Khinkali Bistro

Meat Mania

Meet Meat

Mexican Burger

Miopapa pizzeria

New York Burger

Pelman

Pelmesh

Pizza in Castello

Pizza Mama

RibsBurger

Shef burger

Tasty corn

Tempo pizza

Texas Chicken

The Best Kebab

Waffle good

Wburger

Названия, ассоциирующиеся с едой

Атмосфера вкуса

Бистро

Бон Аппети

Вкус Востока

Вкусная еда

Вкусно как дома

Вкусноежка

Вкуснота

Вкусняк

Вкусняшка

Восточная кухня

Восточное бистро

Гриль хауз

Гурмания

Дедовский пекарь

Домашняя кухня

Душевная кухня

Еврокафе

Есть вкусно

ЕшьТе

Жаровня

Закусочная

Изысканный вкус

Кормушка

Кушать подано

Масленица

Мастер Ланч +

Монастырская трапеза

Новый вкус

Ням-нямыч

Обжорный ряд

Пан Запекан

Перекус

Праздник вкуса

Русская трапеза

Русский ТрактирЪ

Сели-Поели

Спаго Гриль

Стар Ланч

Съестная лавка

Сыр & Масло

Турецкая кухня

Фермер Буфет

Фингер фуд

Фудкорнер

Фудкорт

Хофманн гриль

ЧайБлин

Чудо-печка

Baguette’s

Bollywood kitchen

CanFood

Chicken Run

Foodman

Grill Express

Grill house

Holly food

New York Diner

ObedBufet

Unite Kitchen

Прочие, оригинальные названия

Автограф

Азбар

Айпара

Арагви

Арзу

Арктика

Асс

Бабаевский пруд

Барака

Березка

Бирюза

Бирфест

Бодом

Бон

Браво

Бэла-Италия

Валент

Велес+

Веселый паровозик

Ветор

Весна

ВиП

Водопад

Вокам

Вок тайм

Вокия

Вок-стрит

Волшебная Япония

Восток

Восточный базар

Встреча

Время ЕСТЬ

Восточный экспресс

Галактика

Гелена

Гирос

Глазурит

Глобус

Городок

Горячая Италия

Крик Хауз

Дахна

Дебют

Джеки Чэнь

Дживани

Донкас

Дружба

Емеля

Жар

Жасмин

Жили-Были

Ибрагим

Искра

Кактус

Калимера!

Караван

Карло Греку

Карусель

Касабланка

Каштан

Клим

Консул

Корица

Кунжут&Ко

КэшФлоу

Лазат

Легенда

Леечка

Лидер

Лун Мен

Ливан Хаус

Макс Мил

Мама, я в Тбилиси

Маргарита

Марракеш

Маэстро

Мексикана

Меридиан

Минутка

Мистер Бистер

Мистер Фо

МитХаус

Мокко

Московский двор

Мунис

На Московской

На Чили

Навоке

Наманган

Нарядный домик

Натурена

Нихони

Ночной караван

Околица

Островок

Охотничий домик

Очаг

Папа Джонс

Пардес

Печка

Пион

Пиросмани

Пит стоп

Полная чаша

Помпончики

Пян-Се

Развилка

Регистан

Сабдэй

Салам

Самарканд

Самира

Самовар

Сахара

Свежее открытие

Сербский роштиль

Скрип колеса

Сметана

Советские времена

Согдиана

Солее Мио

Соседи

Спотыкачъ

СССР

Старый Баку

Старый дворик

Тантуни

Тарабин

Темпура

Теремок

Тифлис

Тмин

Тоне

Три правила

Турист

У Бехо

У Михалыча

Угол

Удон Сан

Урюк.ми

Фо Бо

Фрау Бротхен

Фрэш микс

Халяль барбекю

Хан

Хвост бобра

Хорошее дело

Хочу Хычин

Цукини

Цунами

Чайхана

Чайхана трасса

Чао Бимбо

Чебу-Чебу

Чешское место

Че

Чудо Тандыр

Шаурмкинг

Шафран

Шик

Экипаж

Экспресс

Юг 52

Южный порт

Я рад

ЯкиМаки

Ялта

Ямас

Янтарь

Asia Today

Bao+Bar

Buffalos

Buonissimo

Carl’s Jr

Che buono

City Italiano

Dim Sum & Co

EcoOK

El Rancho

FarFor

Franklin’s

Green Point

Jerry Wings

Las Tartilas

Lucky Sulvaki

Meating

Middle east

MIX ТОЧКА

Mr. Donair

Mr. Pit

My Mix

Nostra

Papa gyros

Peat Me

PhoBo

Quick wok

Quick

Refresh

Roll & Wok

Royal

Shake Shack

Sio

The Skydogs

What’s up dog!

Wood grill

biznesplan-primer.ru

Нескучное меню в нескучном ресторане: alex_levitas

 Я люблю необычные кафе и рестораны. Небычные по атмосфере, необычные по кухне, необычные по составу посетителей или работников. И ещё мне нравятся в таких местах всякие фишечки.

Например, мне очень нравится в кафе у Сергея Славинского на Литейном, 17 в Питере - с тех пор, как Сергей его открыл, я стараюсь заглянуть туда в каждый свой приезд во вторую столицу России. Мне нравится общаться с самим Сергеем - не самым распиаренным, зато одним из самых толковых в России маркетологов, приложившим руку к развитию кучи брендов. Но как раз о профессиональных делах нам проще спорить в ЖЖ, благо мы оба здесь проводим уйму времени. А вот просто пообщаться по-человечески куда приятнее за столиком кафе. И мне нравится, что Сергей постоянно экспериментирует с кухней, пытаясь пересадить на питерскую землю разные непривычные для России европейские рецепты - от любимого салата королевы Елизаветы II из груш, орехов и сыра с плесенью до супа из тыквы с пряностями.

  • Это не высокая, а самая что ни на есть повседневная кухня - моделью для кафе послужили парижские брассерии - но Вы удивитесь, что можно сделать из простых продуктов вроде свеклы или свинины. Особенно если умеючи смешать в одном блюде сразу 20 вкусов...
А на днях я побывал в московском клубе «Гарцующий дредноут» на старом Арбате, 22 - с двадцатой попытки zl_emma удалось-таки зазвать меня в гости (и на концерт Умки, с которой у меня на второй минуте разговора обнаружились общие приятели). Когда я только сел за столик и открыл меню, я понял, что мне здесь определённо понравится. Вместо обычных унылых строчек вроде «салат "Цезарь"» или «крем-суп с грибами» описания блюд в меню выглядели так:

Бутерброд МориартиКлаб-сендвич с курицей

«Вы знаете, почему умерла эта курица?» - спросил Холмс Ватсона, показывая тому сэндвич. «Как я могу это знать?» - недоуменно пожал плечами Ватсон. «Её убили, положили на гриль, а после зверски разделали и обложили салатом!» - возопил Холмс. «Как бы то ни было, она умерла не зря», - невозмутимо сказал Ватсон, смачно откусывая.

Картошечка золотистая с грибамиШампиньоны, картофель, укроп

Говорят, что на второй день картошка с грибами становится только вкуснее. Мы об этом, увы, ничего не знаем - всегда съедали сразу...

Свиные рёбрышки в медуСвиные ребрышки, мёд, соевый соус

Пятачок даже и не подозревал, для чего они с Винни Пухом идут к улью. Судьба была жестока и несправедлива.

Домашний лимонад

Хорошие лимоны после смерти попадают в текилу и мартини, а вот плохие - в лимонАД. Мы специально отобрали для вас самые негодяйские лимоны.

Подумайте, господа - насколько поднимет настроение посетителю такое вот необычное меню? И насколько оно помогает продажам? А ведь несложно сделать такое, совсем несложно. Твёрдая пятёрка с минусом.

  • А если Эмма в новом варианте меню сделает ещё и перекрёстные ссылки между блюдами - чтобы рядом с сосисками рекомендовалось пиво, а рядом с кофе был совет попробовать штрудель - то будет и вовсе пятёрка с плюсом.
А какие нестандартные меню и прайс-листы доводилось видеть Вам - и чем они Вам запомнились?

P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров

alex-levitas.livejournal.com

Как назвать ресторан: правила нейминга

Что такое нейминг и почему он так важен?

Нейминг – это разработка названия бренда и один из ключевых моментов позиционирования.

Значимость грамотно подобранного названия сложно переоценить. От этого зависит восприятие потребителем товара, его позиционирование на рынке и все последующее продвижение.

Небольшие компании часто пытаются взять эта работу на себя. При этом процесс нейминга сводится только к мозговому штурму и последующему отбору наиболее понравившихся названий. Это в корне неверный подход, так как разработка нейминга – сложный поэтапный процесс, требующий привлечения опытных специалистов.

Не существует простого ответа на вопрос, как назвать ресторан. Это кропотливая работа группы экспертов.

Разработка нейминга, основные этапы:

1. Изучение конкурентов.

Здесь важно понять следующее:

  • как конкуренты позиционируют себя на рынке;
  • какие приемы в названии используются чаще всего;
  • какие стратегии в позиционировании бренда лучше всего срабатывают.

Главная цель изучения – отстроиться от конкурентов, и в тоже время выбрать такое название, которое своей непохожестью не будет отпугивать потребителя.

2. Изучение целевой аудитории. При исследовании потребителей важно выделить следующие моменты:

  • факторы выбора продукта или услуги
  • любимые названия брендов
  • возникающие ассоциации с продуктом или услугой.

3. Выбор стратегии позиционирования. На этом этапе необходимо решить: как вы хотите преподносить свой продукт или услугу. Это зависит не только от качеств товара, но и от современного состояния рынка. Главная идеи позиционирования должна находить отклик среди своей целевой аудитории.

Что подразумевается под главной идеей? Например, для одного ресторана это может быть вкусная домашняя еда и уютная обстановка. Для другого – известный шеф-повар и состоятельная публика.

4. Генерация названий. Только после прохождения предыдущих трех этапов можно переходить к разработке названия. Здесь придумывается максимальное возможное количество вариантов, соответствующих главной идее позиционирования.

5. Выбор самых удачных названий. На этом этапе команда маркетологов и копирайтеров, совместно с заказчиками отбирают несколько наиболее подходящих вариантов.

6. Проверка названия с помощью фокус-групп. Последний этап – проверка названий совместно с целевой аудиторией. Что здесь необходимо проверить?

  • Благозвучность названия
  • Отсутствие негативных ассоциаций
  • Соответствие концепции бренда

7. Окончательное утверждение названия. По итогам проведения фокус-групп выбирается самое удачное название.

Как назвать ресторан: основные требования

  1. Отличие от конкурентов. Название ресторана должно не дублировать существующие названия и заметно отличаться от них.
  2. Приятная ассоциация. Вне зависимости от выбранной концепции бренда, название ресторана должно вызывать приятные ассоциации, лучше всего – связанные с едой.
  3. Легкость в запоминании и произношении. Эти требования необязательны в том случае, если сложное слово имеет стойкую ассоциацию с чем-то приятным.
  4. Соответствие. Название ресторана должно отражать в себе его основные качества: тип кухни, обслуживание, дизайн и т.д.

Основные ошибки при выборе названия

  1. Слишком простое или слишком сложное название. В названии любого бренда, ресторанного в том числе, важно найти золотую середину. Слишком простое название не будет привлекать внимание и вызывать желание посетить данное заведение. Слишком сложное название отпугнет и не будет запоминаться.
  2. Типичное название. Иногда начинающие рестораторы прибегают к стратегии похожести в надежде на лояльное отношение потребителей. Это может сработать в низком ценовом сегменте, однако такая стратегия весьма рискованна и часто не приносит результата.
  3. Название, вызывающее негативные эмоции или не вызывающее никаких эмоций. При ограниченном бюджете рестораторы часто пропускают этапы исследования рынка и тестирования. В итоге название выбирается исходя из вкусов самого ресторатора, который не всегда является представителем целевой аудитории. Выбранное название может оказаться слишком скучным для потребителя или же вовсе вызывать негативные ассоциации. Это одна из причин, почему разработку нейминга лучше доверить опытным специалистам.
  4. Название, не соответствующее концепции бренда. Например, приходя в заведение под названием «Український шинок» гости чаще всего ожидают увидеть душевную атмосферу, настоящую украинскую кухню и недорогие цены. Поэтому не следует называть так дорогой ресторан с шикарным обслуживанием.
  5. Подражание. Некоторые рестораторы делают ставку на подражание известному бренду, в надежде привлечь часть их целевой аудитории. Как и в ситуации с типичным названием, это может сработать в низком ценовом сегменте, однако вероятность провала велика.

Как назвать ресторан: удачные примеры

«Honey»

«Honey» - это кафе, специализирующееся на французских десертах. Дизайн заведения выполнен в теплых желтых тонах и привлекает своей яркостью, и в то же время уютной домашней атмосферой.

Название кафе имеет сразу два значения:

  1. Honey в значении «мед». Вызывает ассоциации со сладостями, которые широко представлены в кафе.
  2. Honey в значении «милый, дорогой». Вызывают теплые ассоциации связанные с домом, любимым человеком.

«The Burger»

«The Burger» – ресторан, специализирующийся на классических американских бургерах. Меню ресторана насчитывает 15 различных бургеров, а также картофель, салаты и напитки.

Простое название полностью отвечает требованиям бренда: подчеркивает тип кухни (американская) и отображает главную специализацию ресторана.

Дизайн ресторана выполнен в классическом стиле американских закусочных, что еще раз напоминает о его специфике. Целевая аудитория заведения – молодые, активные люди, которые ценят вкусную еду и теплую атмосферу.

Кроме мясных бургеров в ресторане также представлены рыбные и вегетарианские бургеры, что позволяет еще больше расширить круг потребителей.

«Икра»

Ресторан «Икра» позиционирует себя как лучший рыбный ресторан Украины. Главная «фишка» заведения – свежая икра, рыба и морепродукты.

Название ресторана отображает его главный концепт – эксклюзивность и высокое качество. Целевая аудитория заведения – состоятельные клиенты, многие из них – постоянные гости.

Ресторан поделен на три зала с разным оформление и интерьером на любой вкус.

«Bigoli»

«Bigoli» – ресторан итальянской кухни, главное блюдо которого – паста, а также пицца, ризотто и итальянские десерты.

Bigoli – это вид итальянских макарон, изготовленных из гречневой или пшеничной муки.

Название ресторана отображает концепцию итальянской ухни, а также атмосферу домашнего уюта.

Заведение имеет два больших зала и летнюю террасу. Все предметы интерьера изготовлены на заказ специально для ресторана и создают теплую домашнюю атмосферу.

Все приведенные выше примеры объединяет то, что их названия отображают главный концепт ресторана, и при этом легко запоминаются и хорошо звучат. Это еще раз доказывает то, что выбор названия является одним из ключевых факторов успеха ресторана.

Если вы не знаете как назвать ресторан, специалисты брендингового агентства Koloro с удовольствием помогут вам с этим. Свяжитесь с нами, и мы подберем такое название, которое принесет вашему ресторану успех и признание!

koloro.ua