Шримати Радхарани: её качества характера. Любимые блюда радхарани


Двадцать пять качеств Шримати Радхарани

Двадцать пять качеств Шримати Радхарани

 

Бесконечно очаровательная, в совершенстве знающая науку любви, главная среди всех гопи, символ скромности и честности, воплощение самого смирения и кротости, милости и сострадания. Она безраздельно с Кришной. Слава Её освящает все три мира.

 

В списке бесчисленных достоинств и трансцендентальных качеств Радхарани, приведем 25 основных:

1). Радхарани бесконечно очаровательна, Она - океан сладости.2). Она всегда сохраняет юность и свежесть. 3). Ее прекрасные глаза неугомонны. 4). Ее улыбка обворожительна. 5). Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками. 6). Аромат Ее тела сводит с ума Кришну. 7). Радхарани лучше всех поет и играет на вине. 8). Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает. 10). Радхарани – воплощение самого смирения и кротости. 11). Милости и сострадания. 12). Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием. 13). Радхарани в совершенстве знает науку любви. 14). Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера. 15) Радхарани – символ скромности и честности.16) Она никогда не подвержена смятению, мирской скорби и страданиям. 17). Она серьезна и Ее идеалы возвышенны. 18). Она безраздельно с Кришной.19) Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви. 20). Радхарани – океан любви обитателей Гокулы. 21). Ее трансцендентальная слава освящает все три мира. 22). Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери). 23). Она покорна любви своих старших подруг. 24). Радхарани главная среди гопи 25). Она всегда держит Кришну под своим контролем. Кришна послушен Радхарани.

Радхарани является гуру Кришны; Шрила Прабхупада пишет в комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» (Ади лила), что духовный учитель есть представитель Нитьянанды, но иногда он является также представителем Радхарани, поэтому ученик всегда очень строго должен следовать наставлениям Гуру.

В Равале все поклоняются божествам Радха равал Бихари. Радха всегда пребывает здесь; чтобы доставить Ей удовольствие, необходимо воспевать имена Кришны, совершая санкиртана-ягью; но, если мы хотим удовлетворить Кришну, то должны воспевать имена Радхи.

Иногда Радхарани воплощается в Равале, а иногда в Варшане, в разные кальпы по-разному. На Варшане ей поклоняются преданные из Нимбарка сампрадайи; там эти Божества известны как Лала-лилал.

Радха всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши. Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?»  Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами – преданный Шри Радхи; он Ее попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Ее имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхи. Госвами обнаружили ее, изучив другие шастры. То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своем комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…»

Сегодня Радхаштами, Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Поэтому во Вриндаване повсюду раздается: "Джайа Радхе!". Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.

Если Радхарани даст Свою рекомендацию: ”Этот преданый очень хороший”, тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни; вита-рага-бхайа-кродха манн-майа мам упашритах – невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.

(Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, из лекции в Калькутте, Сентябрь 1974 года.)

А приблизиться к Радхарани мы можем, служа ее слугам. Если мы служим слугам слуг, мы обязательно получим благодать Кришны. Если кто-то так или иначе войдет в круг слуг слуг Шримати Радхарани, его будущее обеспечено.

А в самом кругу слуг Радхарани мы стремимся стать рупанугами, последователями Шри Рупы. Наивысшее мы обретаем во взаимоотношениях со Шри Рупой.

 

Шрила Бхактивинода Тхакур в ШРИ РАДХА-БХАДЖАНА МАХИМА и РАДХИКА-ЧАРАНА-ПАДМА описывает величие служения Радхе следующим образом:

1) Если в моем сердце не возникает желания служить Шримати Радхике, значит, все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.

2) Нельзя представить солнце без солнечного света, и точно так же я не признаю Мадхаву без Радхи.

3) Те, кто поклоняется одному Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни.

4) Никогда не общайтесь с такими людьми, если хотите, чтобы в вашем сердце проявились любовные игры враджа-расы.

5) Тот, кто гордится своим положением безраздельно преданной служанки Шримати Радхики, очень скоро встретится с Гокула-Каной (Кришной).

6) Брахма, Шива, Нарада, шрути-чари-риши и Нараяни поклоняются пыли с лотосных стоп Шримати Радхики.

7) Наши богооткровенные писания (амная) утверждают, что Ума, Рамā (Лакшми), Сатья, Шачи, Чандравали и Рукмини – различные проявления Радхи.

8) Бхактивинода неустанно молится у лотосных стоп тех, для кого нет ничего дороже служения Шримати Радхике. 

 

Лотосные стопы Радхарани, ИСККОН, Бангалор

«О Вриндаванешвари! О Шри Радхе! Молю Тебя о прибежище у Твоих лотосных стоп. Твои лотосные стопы – сокровищница нектара божественной любви. Шьямасундара верно и нежно хранит Твои стопы в Своем сердце. Они полностью гасят пылающий пожар материальной жизни» («Радха-раса-судха-нидхи»).

1) Тот, кто не желает усердно поклоняться всеблагим лотосоподобным стопам Шримати Радхики, кто не принял покровительства украшенной отпечатками Ее прекрасных стоп Вриндавана-дхамы, кто всю жизнь избегал общения с серьезными, глубокомысленными преданными Шримати Радхики, умом и сердцем всецело погруженными в служение Ей, никогда не сможет окунуться в океан блаженства шьяма-расы. Обязательно постарайтесь это понять.

2) Шримати Радхика – ачарья, знающая все тонкости супружеской любви (уджвала-расы). Надо всегда слушать, говорить и размышлять о чистой любви Радхи и Мадхавы.

3) Преданный, который хранит лотосные стопы Шримати Радхики в своем сердце и старательно поклоняется им, непременно обретет бесценное сокровище лотосных стоп Кришны.

4) Тот, кто не нашел прибежища под сенью лотосных стоп Шримати Радхики, никогда не сможет увидеть Кришну. Ведические писания гласят, что Кришна всецело принадлежит служанкам Шри Радхи.

5) Оставьте все свое богатство, последователей, жену, детей и друзей, забудьте про все мирские занятия и умозрительные рассуждения и погрузитесь в нектарное служение лотосным стопам Шримати Радхарани. Это – единственное, к чему призывает Бхактивинода.

Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешваривришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

“Радхарани, Ты так дорога Кришне, поэтому мы предлагаем Тебе наши почтительные поклоны”!!!

 

 

Молитва из «Урдхвамная тантры», произнесенная Шивой в беседе с Гаури

ШРИ РАДХА-КРИПА-КАТАКША-СТАВА-РАДЖА

1) О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджи. Ты, дочь Махараджи Вришабхану, безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым разыгрываешь вечную виласу. Когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

2) Ты обитаешь в беседке из лиан, что спускаются с ветвей дерева ашока. Твои нежные лотосные стопы прекрасны, как сияющий красный коралл, молодые листочки и восходящее солнце. Твои лотосоподобные руки всегда готовы исполнить сокровенные желания Твоих преданных и даровать им бесстрашие. Ты – вместилище всех божественных сокровищ и совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

3) На поле любовного сражения с пылкой игривостью (према-виласа) разворачивается неописуемо прекрасная сцена: изогнув брови, как луки, Ты внезапно выпускаешь в Нанда-нандану стрелы обворожительных взглядов, делая Его Твоим верным поклонником. Так Он навеки покоряется Твоей власти. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

4) Твое лучезарное, светлое тело напоминает молнию, золото и цветы чампака, а сияние Твоего лица затмевает сияние миллионов полных осенних лун. Твои глаза, подвижные, как птица чакора, каждое мгновение принимают новое изумительное и неповторимое выражение. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

5) Ты опьянена красотой Своей юности и никогда не расстаешься со Своим главным украшением – очаровательной маной, ревнивым гневом. Безгранично искусная в любовных делах, Ты черпаешь счастье в любви Своего возлюбленного. Ты поистине неистощима в любовных развлечениях, которые являешь в Своих бесчисленных прекрасных кунджах. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

6) Тебя украшает бриллиантовое ожерелье из Твоих глубоких чувств к Кришне, таких, как анурага, дхира-адхира и кила-кинчита. Твоя любвеобильная грудь – как два золотых кувшина или две выпуклости на лбу слонихи Джая-нандини (супруги Айраваты, слона Индры). А когда на Твоем лице появляется мягкая одобрительная улыбка, Ты становишься подобной океану райского блаженства. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

7) Твои нежные руки движутся мягко и плавно, будто гибкие лотосовые стебли изящно изгибаются в волнах реки. Твои неугомонные, как танцующие на ветру лианы, голубые глаза неожиданно вспыхивают чарующим блеском. Ты пленяешь Мадана-мохану и при встрече крадешь Его сердце, а потом даруешь Ему, зачарованному, Свое покровительство. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

8) Твоя прекрасная, как морская раковина, шея в золотых украшениях отмечена тремя линиями. На Твоей трисутре (трех лентах, которые завязывают в знак удачи на шее новобрачной) сверкают драгоценные камни трех цветов. Твои длинные черные косы с вплетенными в них пестрыми цветами раскачиваются из стороны в сторону. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

9) Твои округлые бедра украшены гирляндами из цветов, а на чарующей тонкой талии красуется цветочный пояс с нежно позванивающими драгоценными колокольчиками. Их звон завораживает слух. Твои бедра изящно сужаются, как хобот царя слонов. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

10) Когда Ты идешь, чарующие слух золотые колокольчики у Тебя на лодыжках сладостно поют ведические мантры, как будто перекликается стая благородных лебедей. Твои грациозные движения напоминают волнообразное покачивание золотых лиан. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

11) Тебе поклоняется Шри Лакшми, богиня бесчисленных планет Вайкунтхи. Тебе также поклоняются и молятся о благословении Шри Парвати, Индрани (супруга Индры) и Сарасвати. Мысленное созерцание даже одного из ногтей на Твоих стопах позволяет обрести множество мистических совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

12) Ты – повелительница всех видов жертвоприношений (особенно всесовершенной югала-милана-ягьи) и всей деятельности (ибо Ты – источник всех видов энергии, мула-шакти-таттва). Ты – владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты – повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и, прежде всего, восхитительных кундж Вриндаваны. Когда же Ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой и позволишь помогать Тебе в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджи? О Шримати Радхика, владычица (адхикарини – враджешвари) и хранительница (враджадхипе) Враджи! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!

13) О Вришабхану-нандини! Внемли этой чудесной молитве и одари меня Своим милостивым взглядом. Тогда, по Твоей милости, я избавлюсь от всех видов кармы и, обретя свой истинный облик манджари, войду в круг Твоих сакхи, чтобы участвовать в вечных лилах Шри Враджендра-суну.

 

Джайа Радхе!!! 

 

 

Читать ещё интересные статьи на сайте :

 

 

krishna-mariupol.org.ua

Радхарани с Сакхи готовит в Нандаграме

кришна радха…Источая нежные ароматы, изысканно наряженная и украшенная великим множеством редчайших драгоценностей, Радха стояла в кругу Своих любящих подруг, когда там вдруг появилась сакхи, доверенная посланница Враджешвари Яшоды. Сакхи сказала: «О прекрасная Радхика! Царица Яшода любит Тебя, как своего собственного сына Кришну. Она попросила меня передать Тебе ее просьбу: «Пусть Радхика придет ко мне домой со Своими опытными подружками и приготовит вкусные кушанья для удовольствия моего сына». А теперь послушайте, дорогие девушки! Все вы искусны в кулинарии и поварском деле, безгранично преданы Кришне…

кришна радха…Источая нежные ароматы, изысканно наряженная и украшенная великим множеством редчайших драгоценностей, Радха стояла в кругу Своих любящих подруг, когда там вдруг появилась сакхи, доверенная посланница Враджешвари Яшоды.

Сакхи сказала: «О прекрасная Радхика! Царица Яшода любит Тебя, как своего собственного сына Кришну. Она попросила меня передать Тебе ее просьбу: «Пусть Радхика придет ко мне домой со Своими опытными подружками и приготовит вкусные кушанья для удовольствия моего сына». А теперь послушайте, дорогие девушки! Все вы искусны в кулинарии и поварском деле, безгранично преданы Кришне и всегда счастливы служить царице Враджа, Яшоде. Поэтому давайте поспешим домой к Яшода-майе и приготовим великолепный завтрак для Кришны!»

Услышав эту приятную новость, Радха, сокровищница всех Лакшми, переполнилась блаженством и немедля отправилась с подругами в Нандаграм готовить для Говинды. Придя в Нандаграм, Сундари Радха смиренно склонилась перед мамой Кришны. Яшода поприветствовала Ее, нежно обняла и, взяв за лотосную ладошку, повела к Рохини-деви, занятую стряпней на кухне. Радха поклонилась маме Баларамы и вошла в кухню вместе с Яшодой. Почтительно поприветствовав поварих и нежно улыбнувшись им, Радхика радостно оглядела всю кухню, наполненную различной утварью и ингредиентами, необходимыми для приготовления. Там были большие спелые тыквы, сладкий картофель, кабачки, репка, салаты, баклажаны, редис, фасоль, орехи, помидоры, зеленые бананы, банановые листья, папайи, шпинаты, огурцы, горох, капуста и другие великолепные овощи и зелень. Радхика назначила всех сакхи, славящихся своей искусностью и талантами, приготовить по одному особому вкусному блюду для наслаждения Кришны.

И тотчас же разные служанки засуетились на кухне, начав чистить, скоблить, резать и шинковать овощи, помогая сакхи в приготовлении завтрака для Говинды. Враджа-сундари мололи кардамон, гвоздику, черный перец, имбирь, мускатный орех, корицу, тмин, кокосовые орехи, черную и белую горчицу, рис, фасоль и куркуму. Измельченные в порошок все эти специи и ингредиенты пересыпали в золотые горшочки и накрыли чистой тканью.

Тем временем, прекрасная, безупречная сердцем Радхика сняла с Себя все лишние украшения и наряды, помыла Стопы, руки и с почтением и великим рвением присоединилась к Рохини на превосходной кухне и начала готовить у плиты и печи. По просьбе Рохини девушки подкинули дров в печь и поставили на плиту для приготовления медные, латунные и серебряные кастрюли. Пламя огня ярко разгорелось, не производя дыма и не требуя раздувки. Было слышно только приятное шипение разгоревшихся дров, из которых, закипев, испарялась влага.

В различных блюдах, где требовалась соль, Радхарани собственной рукой добавляла необходимое количество. В воздухе витали ароматы горчицы, имбиря и других специй от готовящихся блюд: кокоса с джекфруктом, тыквы, картофеля, кату и редиса. Запекались вкусные пирожки, начиненные маленькими кусочками баклажана с мунгдалом, имбирем и натертым кокосом, обжаренным в горчичном масле. Следующее блюдо готовилось со сладким картофелем, карелой, банановым цветком, качу, патолой и белой тыквой, высушенной и обжаренной до приятно золотистого цвета. Обжаривались во фритюре самосы с начинкой из зеленого банана, баклажана, свежего зеленого горошка и вареного мунгдала, приправленные черным перцем и сахаром. Варился фасолевый суп, с превосходным запахом топленого масла, имбиря, кокоса и добавкой сырого сахара. Другое блюдо состояло из кокосовой мякоти, сахарного сиропа, молока и орехов кешью. Там также готовился гороховый суп, приправленный кардамоном, гвоздикой, перцем, имбирем и куркумой.

Непревзойденная в кулинарном искусстве Радха с великим мастерством готовила в большом количестве все эти блюда, думая о том, как ими будет наслаждаться Кришна. Она отобрала лучшие банановые листья, умело порубила их, отделив жесткие волокна, и бросила их вариться с молоком, хингом и перцем. Это блюдо называлось марича. Затем Она сделала другое блюдо из нарезанных кубиками мана и раиш. Приготовила пирожки с джекфруктом, далом, черным перцем и другими специями. Нарезала длинными ломтиками тыкву, бросила ее в кипящее молоко и варила до нужной густоты, добавив сахар, кумин, перец и мускатных орех, из чего получилось превосходнейшее блюдо. Потом Радха приготовила блюдо из йогурта со спелой тыквой, обжаренной в горчичном масле, приправив его анисом, имбирем и смешав с густыми сливками. Нарезав кружочками редис и пуру, Она залила их йогуртом и смешала с коричневым сахаром.

Также Радха приготовила другое кислое блюдо с тамариндом и далом, а из нутовой муки, йогурта, куркумы и цитрусового сока, смешанных вместе, скатала мягкие красивые шарики, имеющие название канджика бад. После этого Она приготовила блюдо из зеленого манго с зернами горчицы и обжарила в топленом масле. Ее искусными руками был сделан напиток из сока спелых манго, смешанного с молоком, водой и сахаром. Радхика приготовила блюдо с обжаренным кунжутом и сушеным манго, финики с молоком и сахаром и множество других удивительных блюд с соблазнительными и аппетитными ароматами для наслаждения Кришны, Баларамы, Нанды и Яшоды. Все эти блюда Она разложила в горшочки на драгоценные и золотые подносы и закрыла их золотыми и драгоценными крышечками.

Пока служанки обмахивали Ее, Радха приготовила сладости, пирожное и торты, заняв Своих сакхи в различных видах деятельности на кухне. Там были торты под названием читра, из рисовой муки, с кокосовым орехом, с обжаренным сезамом и сгущенным молоком. Были там экзотические огромные сладкие шары под названием сара-дугдха-купи, приготовленные из молочного крема, смешанного с перцем, камфарой и гуром. Также талантливыми сакхи было приготовлено огромное разнообразие вкусностей и лакомств, имеющих следующие названия: джилавика, матхахари, пуру, пупа, гаджа, нади, сарасвати, кхаичура, дадимака, сарка рапаламукта и ладдука. Из сгущенного молока и гороховой муки было изготовлено ладду, а из молока с сахаром — другие сладкие блюда: манохара, хамсакели, шобхарика, даибада, гхолабада, аттакели и вера. С великим умением Радха и Ее подруги сделали чандраканти, лалиту, амритапури и множество других превосходных сладостей. И под конец Лалита и другие сакхи приготовили блюда сарабхаджи, шрикханд, молоко, йогурт, взбитое масло, а также благоухающие напитки из разных ингредиентов.

Кави Карнапура, «Кришнахника Каумуди», второй луч света

krishna.lg.ua

Шримати Радхарани: её качества характера

Шримати Радхарани: её качества характера

Какие у неё качества характера?

Истинная суть любого живого существа заключается в его характере. Какие же качества характера Шримати Радхарани настолько привлекают и пленяют Шри Кришну, что Он всецело Ей подчиняется?

Шримати Радхарани обладает бесчисленным множеством божественных качеств, двадцать пять из которых являются главными.Именно с их помощью Она подчиняет Себе Самого Кришну:

1. Мадхура — весь Её облик являет собой воплощение непревзойденной сладости.2. Нава-вайах — Она вечно юна.3. Чала-апанга — Её глаза неугомонны, как у трепетной лани.

4. Удджвала-смита — Её лицо украшает ослепительная улыбка.5. Чару-саубхагйа-рекхадхйа — Её стопы и ладони украшены прекрасными благоприятными линиями.6. Гандха-унмадита-мадхава — аромат, исходящий от Её божественного тела, буквально сводит Кришну с ума.

7. Сангита-прасара-абхигйа — Она непревзойденно поёт и играет на вине.8. Рамйа-вак — Её речь очаровательна.9. Нарма-пандита — Она обладает удивительным чувством юмора.

10. Винита — кротка и смиренна.11. Каруна-пурна — исполнена милосердия и сострадания12. Видагдха — изобретательна

 Шримати РадхараниШри Кришна пленён Шримати Радахараньей по одной причине —Она безраздельно и исключительно служит Ему

13. Патава-анвита — безукоризненно исполняет Свои обязанности.14. Ладжджа-шила — застенчива.15. Су-марйада — почтительна ко всем.

16. Дхаирйа — всегда спокойна.17. Гамбхирйа-шалини — серьёзна.18. Су-виласа — Она любит игры и развлечения.

19. Махабхава-парамотткарша-таршини — Она воплощение самых возвышенных любовных эмоций.20. Гокула-према-васати — Она наполняет любовью всю Гокулу.21. Джагад-шрени-ласат-йаша — Она самая прославленная из всех преданных Господа.

22. Гуру-арпита-гуру-снеха — Она с большой любовью и уважением относится к старшим.23. Сакхи-пранайита-ваша — покорна любви Своих подруг.24. Кришна-прийа-авали-мукхйа — является главной среди гопи.

25. Сантата-ашрама-кешава — Она всегда держит Кришну под властью Своих чар.

Но самый яркий бриллиант её характера раскрыт в книге «Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 23.86-91:

«Всеми этими качествами Шримати Радхарани безраздельно и исключительно служит Своему возлюбленному Кришне.».

 

Почему мы поклоняемся Радхарани?

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в лекции в Калькутте, сентябрь 1974 года, говорил по этому поводу следующее:

«Шримати Радхарани всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Её уши.

Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?». Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами — преданный Шри Радхи; он Её попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Её имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхарани. Госвами обнаружили Её, изучив другие шастры.

То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своём комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…»

Сегодня Радхаштами, Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Поэтому во Вриндаване повсюду раздаётся: «Джайа Радхе!». Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.

Если Радхарани даст Свою рекомендацию: «Этот преданый очень хороший», тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни; вита-рага-бхайа-кродха манн-майа мам упашритах – невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.»

 

Vedic-Culture.in.ua

vedic-culture.in.ua

8 подруг Шримати Радхарани

8 подруг Шримати Радхарани

Лалита - самая старшая и главная из подруг. Ей 14 лет и 8 месяцев. Проявляя свой горячий нрав, Лалита часто спорит с Радхой. Она жёлтая, как пыльца цветка горочана, а одежда переливается оттенками павлиньих перьев. Её родители - Вишока и Шаради-деви, муж - Бхайрава. Она - подруга Говардхана-гопы, играет на вине. Лалита руководит гопи, которые танцуют танец раса только с Баларамой. Она исполнена самозабвенной любви к Радхе и Кришне, умело устраивает Их встречи и ссоры. Иногда ради Радхи она обижает Мадхаву. Кажется, что Лалита - средоточие красы всех гопи. В спорах с Кришной она кривит губы от гнева и разговаривает самым надменным образом. Когда гопи затевают с Кришной шуточные словесные перепалки, она впереди всех. Когда Радха с Кришной встречаются, она самоуверенно стоит неподалёку, иногда держит над Ними зонтик. Она также украшает цветами Их и Их домик, где Они остаются на ночь.

Вишакха - вторая по важности гопи. По качествам и в делах она очень напоминает свою подругу Лалиту. Вишакха родилась в то же самое время, что и Радха. Сверкающие звёзды украшают одежду Вишакхи, а сама она сияет, как молния. Её папа - Павана, сын сестры Мукхары, а мама - Дакшина, дочь сестры Джатилы. Её муж - Вахика. Вишакха играет на мриданге. Она как ближайшая подруга Божественной Четы передаёт послания от Радхи к Кришне и наоборот. Она самая искусная и разумная среди посланниц. Словоохотливая Вишакха любит шутить с Господом, и она - совершенный советник Радхики и Мадхавы. Она знает все тонкости любовной дипломатии, а также искусство примирения с обиженным возлюбленным, как подкупить его и как ссориться с ним.

Чампакалата - третья гопи. В синей одежде, она сияет жёлтым цветом цветка чампака. Она на день младше Радхарани. Её папу зовут Арама, маму - Ватика, а мужа - Чандакша. По качествам она похожа на Вишакху. Играет на тампуре. Из всех гопи, которые ухаживают за деревьями, кустами и лианами Враджи, Чампакалата наилучшая. Она знает, как правильно собирать фрукты, корни и цветы в лесу, хорошо лепит из глины. Она - удивительный повар, потому что изучила книгу о шести вкусах изысканной пищи, и потрясающий кондитер, поэтому её зовут мишта-хаста, “сахарные ручки”. Чампакалата держит свои дела в великой тайне. Она владеет логикой и дипломатией, прекрасно умеет отваживать соперниц Радхи.

Читра - четвёртая гопи. Цвет её кожи, как кункума, а одежда сверкает, как хрустальная. Она на 26 дней моложе Радхи. Её папу зовут Чатура, маму - Чарчика, а мужа - Питхара. Играет на гонге и горшках, до разной степени наполненных водой. Читре особенно нравится участвовать в любовных ссорах Радхи и Кришны. Она умеет читать между строк книг и писем, написанных даже на иностранных языках, хорошо понимая замысел автора. Прекрасно разбирается во вкусах пищи и может оценить любое блюдо, просто взглянув на него. Она изучила астрономию и астрологию и разводит домашних животных, а также занимается садоводством и готовит нектарные напитки. Читра руководит гопи, собирающими в лесах цветы, травы и лекарственные растения.

Тунгавидья - пятая гопи. Цвет её кожи подобен цвету кункумы, а тело благоухает сочетанием ароматов сандала и камфары. Она на 15 дней моложе Радхи. Тунгавидья вспыльчива и умеет притворяться. Она в белой одежде. Её папу зовут Пушкара, маму - Медхадеви, а мужа - Балиса. Играет на саптасаре и поёт в стиле марга, благодаря чему прославилась как учительница музыки. Тунгавидья- также одна из руководительниц гопи. Она изучила духовные и нравственные наставления, танцы, драму и другие искусства и науки. Знает, как устраивать встречи Радхи с Кришной. Тунгавидья к тому же возглавляет гопи, которые приносят воду из ручьёв Вриндаваны.

Индулекха - шестая гопи. Цвет тела Индулекхи - лимонно-желтый, а одежды цвета цветка граната. Она на три дня моложе Радхарани. Её родителей зовут Сагара и Вела-деви, а мужа - Дурбала. Она очень вспыльчива. Играет на эсрадже. Благородная Индулекха знает мантры из Нага-шастры для заклинания змей и Самудрака-шастру о хиромантии. Умеет делать невиданной красоты ожерелья, ткать и оценивать драгоценные каменья. В руке Индулекха обычно держит блаженное послание Божественной Четы. Так она призывает удачу на Радху и Кришну, усиливая Их взаимные любовь и влечение друг к другу. Она знает все секреты Радхи и Кришны. Индулекха - вожак гопи, занимающихся служением в разных местах Вриндаваны.

Рангадеви - седьмая гопи. Цвет её тела, как у тычинок лотоса, и она облачена в красные, как роза, одежды. Она на 7 дней моложе Радхи. По качествам похожа на Чампакалату. Её родителей зовут Рангасара и Каруна-деви. Играет на колокольчиках. Рангадеви - фонтан кокетливых слов и жестов. Очень любит шутить с Радхой в присутствии Господа Кришны. Из шести умений в дипломатии ей больше всего по душе четвёртое - терпеливо ожидать недруга, чтобы сделать следующий шаг. Она владеет логикой и, благодаря прошлым аскезам, получила мантру, которой можно привлечь внимание Кришны.

Судеви - восьмая гопи, сестра-близнец Рангадеви. Она - сама сладость и очарование. Её муж - Вакрексана, младший брат Бхайравы. По своим качествам и внешности она так похожа на Рангадеви, что их часто путают. Играет на караталах. Судеви всегда на стороне своей дорогой подруги Радхи. Она укладывает Ей волосы, подводит тушью глаза и делает Ей массаж. Судеви умело обучает попугаев, управляет лодкой, разводит костры, втирает в тело благоуханные масла, и различает добрые и дурные знамения, описанные в Шакуна-шастре. Она также знает, какие цветы распускаются при луне.

(Из «Радха Кришна ганнодеша дипика» Шрилы Рупы Госвами )

У Шримати Радхарани несметное количество сакхи, которых возглавляют Лалита-деви и Вишакха-деви. Это уннатоджвала-раса, или восхитительный густой вкус преданного служения, - и есть то, к чему столь жадно стремятся последователи Шрилы Рупы Госвами, именуемые рупанугами.

Что же отличает последователей Шрилы Рупы Госвами? Это сакхи-ровесницы Шримати Радхарани, поэтому иногда они вступают с Господом Кришной в личные отношения. Сакхи помогают совершаться играм Радхи и Кришны, но иногда Шримати Радхарани устраивает так, что Её подруги соединяются с Кришной лично. Самой же Шримати Радхарани служат манджари. Слово "манджари" означает «бутон, юная, очень нежная».

Манджари - это юные, невинные девочки. Возраст их не превышает тринадцати лет. Они - особые служанки Шримати Радхарани. Уникальность их положения в том, что они могут присутствовать при самых сокровенных играх Радхи и Кришны, протекающих в потаённых беседках в рощах Вриндавана, и совершать там личное служение, к которому сакхи доступа не имеют. Одна из главных манджари - это Шри Рупа Манджари, которая приняла участие в гаура-лиле в облике Шрилы Рупы Госвами.

Цель преданного Господа Чайтаньи, идущего путём Шрилы Рупы Госвами, - сделаться служанкой Шримати Радхарани.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

harekrishnazp.info

Любовь Шримати Радхарани

Все наши желания, страсти, наслаждения и страхи имеют одно происхождение. Их источник — забвение любви, дремлющей в наших сердцах. Найти эту любовь — вот в чем нуждается каждое живое существо, потому что только она наполняет жизнь по-настоящему. Любя Господа и поставив Его в центр своего бытия, можно полюбить безусловной любовью весь живой мир.

Величайшая проблема мира – голод. Но не голод живота, а голод сердца. Люди духовно одиноки, они эмоционально голодают и безуспешно пытаются утолить этот голод множеством ненужных вещей. А между тем единственное, что может унять этот голод, – любовь к Богу.

Господь Шри Кришна совершенен. Он в полной мере обладает всеми богатствами, силой, красотой и знанием. Ничто не принуждает его к действию, и у него нет материальных чувств. Ему нет равных, ибо Он — величайший из всех. И тем не менее есть души, которые испытывают несравнимо большее блаженство, чем Он Сам. Как же такое может быть? Кто эти самые удачливые из всех живых существ и как им удалось достичь этого?

«Блаженство, которое испытывают гопи (девочки-пастушки), в десять миллионов раз сильнее того блаженства, что испытывает Сам Господь Кришна, когда глядит на них», утверждает «Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 4.187). Гопи знают все желания Кришны и знают, как доставить Ему радость своим совершенным, полным любви служением. Они искусно служат своему возлюбленному, желая, чтобы Он всегда был доволен. Никто другой по-настоящему не знает о величии Шри Кришны, о Его настроении и о том, как почитать Его.

Всех жителей духовного мира объединяет то, что они осознали себя частичками Бога и Его слугами. Гопи — это самые лучшие слуги, потому что они могут пожертвовать всем ради Кришны. Но пока нам не нужно подражать пастушкам Вриндавана. Мы можем начать очищать свое сердце от эгоизма и зависти, слушать о тех, кто посвятил свою жизнь Всевышнему, и заботиться о тех, кто рядом.

47 Radharani.jpg

Шримати Радхарани — самая возвышенная и красивая из всех гопи. Она обладает неисчислимыми достоинствами и, что самое важное, превосходит всех в Своей любви к Кришне. Тело Шримати Радхарани сияет как расплавленное золото, а Ее сладостная красота постоянно усиливается, и каждый день Шри Радха становится еще красивее. Она — возлюбленная Кришны, богатство Его жизни. Господь очаровывает весь мир, но Шримати Радхарани пленяет даже Его.

Она исполняет все желания своего возлюбленного и превосходит всех в поклонении Ему, но кто может понять Ее любовь? Сам Кришна в недоумении: «Всем сердцем Я стремлюсь познать блаженство, доступное любящему, и не могу, несмотря на все усилия. Как же Мне быть?» Даже для Всевышнего Господа Ее чувства остаются загадкой! «Поистине, нет ничего более возвышенного, чем Ее любовь. Но в любви этой нет и тени гордыни — вот признак ее величия» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.129, 134). «Пусть горе придет ко мне, лишь бы Кришна был счастлив, и если Он чувствует счастье, причиняя мне боль, то эта боль — самое большое счастье для меня» — вот Ее философия, суть всех Ее желаний.

Шри Кришна сам говорит: «Сколько бы Я ни наслаждался Своей любовью к Радхарани, Она в Своей любви ко Мне испытывает наслаждение в десять миллионов раз большее». Почему так происходит? Кришна объясняет: «Я наслаждаюсь блаженством, которое доступно любимому. Но Радха, любящая, испытывает наслаждение в десять миллионов раз большее» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.126, 133). Мудрецы, глубоко изучившие отношения мужчины и женщины, утверждают, что влюбленные, общаясь друг с другом, получают одинаковое удовольствие. Но в духовном мире эти отношения имеют совсем иную природу, и специалисты в мирских вопросах ничего не знают о таких отношениях. Оказывается, когда мы отдаем, мы получаем больше наслаждения, чем тот, кому отдаем.

Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Кришна. Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. Она не принадлежит к числу обусловленных душ, которые имеют грубые и тонкие материальные тела. Радхарани не величайшая преданная. Она — сам Кришна:

Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Шри Кришна — источник энергии, а Шримати Радхарани — Сама энергия, внутренняя энергия Кришны. Согласно философии веданты, между энергией и ее источником нет разницы, они едины. Их невозможно разделить, как невозможно отделить тепло от огня.

Ч.-ч., Ади-лила, 4,55−56

Они являются одной душой, тем не менее с незапамятных времен Они разделились на две различные формы, чтобы наслаждаться своими играми. Ту же истину провозглашает и «Брихад-гаутамия-тантра»: «Трансцендентная богиня Шримати Радхарани — вечная спутница Господа Шри Кришны, неотличная от Него Самого. Она главная среди богинь процветания. Все в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она — предвечная внутренняя энергия Господа».

3 Radharani.jpg

Все, что происходит с Кришной и его спутниками, хотя и напоминает нашу жизнь, все же в корне отличается от нее, потому что имеет духовную природу. Чистые души, которые всегда сопровождают Кришну, достойны такого же поклонения, как и Он, поэтому нельзя приравнивать их божественные деяния к привычным мирским удовольствиям.

В Своей духовной обители Они всегда вместе, и когда Кришна рассказал Шримати Радхарани, что собирается явить Свои игры на Земле, Она согласилась прийти вместе с ним, при условии, что первым, кого Она увидит, будет Ее возлюбленный. Поэтому, воплотившись на этой планете, до определенного времени Шри Радха не хотела открывать глаза, притворяясь слепой, пока к Ней не подошел маленький Кришна и Она не вдохнула Его необыкновенно родной аромат, который снова и снова ощущала при встречах с Ним в течение вечности.

Брахма 60 000 лет совершал аскезу в Пушкаре, и когда Кришна появился перед ним, он попросил благословения увидеть лотосные стопы Радхи: «О, если бы я мог родиться во Врадже! Я согласен появиться на свет в любом теле, лишь бы на голову мою опускалась пыль с лотосных стоп обитателей Гокулы. Кришна удовлетворил его просьбу и позволил ему родиться во Врадже холмом: «О Брахма, отправляйся во Врадж и стань холмом в городе Махариши Вришабхану» (Падма-пурана).

Каждый лист во Вриндаване поет славу Шримати Радхарани и Ее любви к Кришне:

О дочь Махараджи Вришабхану, Ты океан расы. Верховный Господь, источник всех воплощений, чья корона украшена павлиньим пером, припадает к стопам Твоих служанок, пытаясь умилостивить их Своими смиренными, отчаянными мольбами, чтобы они пустили Его в Твою кунжду, где Ты обычно предаешься с Ним любовным развлечениям. Если бы я смог стать одним из прутиков в метле, которой Твои сакхи подметают Твою восхитительную кунджу, моя жизнь увенчалась бы успехом.

Радха-раса-судха-нидхи, 8 В маха-мантре Хара — это Радха. Хара значит «та, которая украла сердце Кришны». «Когда Тебя нет возле Меня, люди называют Меня Кришна, но когда Ты рядом со Мной, люди зовут Меня Великолепный Кришна — Шри Кришна».

Иногда Шри Кришну обвиняют в легкомыслии, говоря, что Он одновременно проводил время с разными женами, но «как все воплощения исходят из Господа Кришны — источника всего сущего, так и все возлюбленные Господа исходят из Радхарани. Богини процветания — это частичные проявления Шримати Радхики, а царицы Двараки — отражения Ее образа» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.76−77). В их наслаждениях нет ничего материального, поскольку Радхарани думает лишь о том, как удовлетворить Кришну.

Нет похоти в душе, познавшей Бога. Есть только изначальная любовь, Но те, в ком понимания немного, все это истолковывают вновь По-своему, в угоду вожделенью, Пытаясь танцу Кришны подражать В телах, подвластных тлену, разрушенью. Увы, им танец Кришны не понять...

из книги Ярослава Климанова «Сказание о Кришне. Вриндаван и Матхура» Счастье Кришны зависит от того, насколько счастливы гопи. Поэтому все обитатели Вриндавана стараются служить Радхарани и Ее спутницам. Заслужив благосклонность гопи, можно с легкостью завоевать расположение Кришны, ибо Кришна принимает служение от того, которого представят Ему гопи. Бхакти, чистая любовь к Кришне, — собственность Шримати Радхарани. И только по Ее милости можно приблизиться к Нему, поэтому Радха — высшая богиня (парама-девата), достойная всеобщего почитания. Она покровительница каждого, мать Вселенной.

«Только если Я Сам когда-нибудь стану вместилищем Ее любви, Мне удастся познать радость, которую дарует эта любовь», — думал Шри Кришна (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 4.135), и, чтобы Самому испытать чувство неизменно возрастающей любви Шримати Радхарани, Господь Кришна явился в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, но это уже совсем другая история.

Источники:

  • Брихад-гаутамия-тантра

  • Бхакти Пурушоттама Свами, «Слава и игры Шримати Радхарани»

  • Варшана дас, «Варшана. Обитель Шримати Радхарани»

  • Вишну-пурана (6.5.47)

  • Падма-пурана

  • Радха-раса-судха-нидхи (8)

  • Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, глава 4, тексты 55−56,71,76,77,89,95,126,129,133−135,187,189, 212−214, 218, 257)

  • Шветашватара — упанишад (6,8)

  • Шрила Радханатха Свами, «Возрождение любви»

  • Шримад-Бхагаватам (10,14,34)

  • Ярослав Климанов, «Сказание о Кришне. Вриндаван и Матхура»

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

www.krishna.ru

Чему мы можем поучиться у Шримати Радхарани

Распечатать статью

Эту статью я начала писать в день Радхаштами – день явления Шримати Радхарани. В этот день я не могла не писать о ней. О той, которая учит нас, как быть настоящей Женщиной, как служить и быть целомудренной, как любить и как вдохновлять. О вечной спутнице Господа, о той, которая невероятно прекрасна и обворожительна. О той, чья милость не знает границ.

Ее жизнь, ее поступки, ее проявления – в них столько науки для нас, обычных женщин. Мы никогда не сможем стать настолько же идеальными, но мы можем вдохновляться ее примером. И учиться. Учиться быть женами, женщинами, учиться любить.

В Ведах описаны 25 основных качеств Радхарани, которые могут нам помочь в постижении женских искусств.  Они могут дать нам нужные акценты в развитии женственности и отношений. Как стать той, от которой муж всегда без ума – даже через двадцать лет.

  Зарегистрироваться в Игре

1.     Радхарани бесконечно очаровательна, Она — океан сладости.

Давайте честно – всегда ли мы выглядим хорошо вне зависимости от обстоятельств и окружающих нас людей? Всегда ли мы стараемся выглядеть хорошо? У нас есть отговорки про некогда, незачем. Но когда есть необходимость – например, нужно идти на праздник – мы можем взять себя в руки и сотворить красоту. Но почему же не каждый день? Почему не для своих любимых? Почему не дома?

На самом деле встать с утра и навести красоту – это вопрос привычки и занимает не более пятнадцати минут. Ношение дома красивой одежды ничем ей не угрожает – во время приготовления пищи можно надевать красивые фартуки, на время мытья пола – переодеваться в удобный трикотаж. А в остальное время – быть красивой на все сто. Мужчине важно, как выглядит женщина. Радхарани всегда была одета и украшена, как это и принято у восточных женщин. А для нас это полезный ориентир.

F7knzjHwoE8

2.     Она всегда сохраняет юность и свежесть.

Это невозможно? Нужно ли для этого делать пластические операции и подтяжки? Или юность – это наше самоощущение и свет, который исходит изнутри? Юности не помеха морщины вокруг глаз, если эти морщины от того, что вы часто улыбаетесь. А вот морщины мыслителя на лбу – уже явно не красят женское личико.

А свежесть зависит от того, какую жизнь мы ведем. Что мы едим, как и когда мы это едим, как много двигаемся, бываем на природе.  Чтобы быть привлекательной, свежей и юной нам не так много и нужно. Вести здоровый образ жизни, избегать вредных для красоты продуктов – чая, кофе, алкоголя, сигарет,  по возможности — мяса. Больше кушать свежих овощей и фруктов, чаще гулять на природе, активно двигаться. А главное – хотеть сохранить свою естественную юность и свежесть.

3.     Ее прекрасные глаза неугомонны.

 Где  живет юность женщины? Где живет и оживает ее энергия? Конечно, в глазах! Видели ли вы девочек лет пятнадцати, взгляд которых уже напоминает старушек? Когда их сложно чем-то удивить, во взгляде усталость от жизни,  нет озорных искорок.

А бывают бабулечки со взглядом школьниц. Их глаза живые, они искрятся и светятся.  Пока наши глаза живы – и нас можно считать живыми. Женщинами.  Как только глаза женщины гаснут, она перестает быть привлекательной для мужчин. В ней нет манящей силы и энергии, она как пустой сосуд. Который может быть очень красивым, но пустым.

Женщина, которая теряет озорную искорку в глазах, теряет себя и свое будущее. Про нее еще говорят «обабилась». То есть  лишилась самого ценного.

big_11067128914. Ее улыбка обворожительна. 

Часто ли вы улыбаетесь? Умеете ли улыбаться так, чтобы это было естественно и красиво? После общения с одним фотографом я поняла разницу между естественной улыбкой и ненастоящей. Когда улыбка искренняя, губы в этот момент расслаблены, в них нет напряжения. Если же рот вытянут и губы поджаты – то улыбка становится напряжённой, искусственной и некрасивой.

Искренняя улыбка начинается внутри – из расслабленных мышц души. Из изобилия любви, благодати. Которой хочется делиться с миром через улыбку. Такие улыбки растапливают льды и создают особую атмосферу. Радхарани это умеет. А мы?

5.     Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками. 

 В Индии женщины расписывают руки и ноги хной – это искусство мехенди. Не только в дни праздников, но и каждый день – нанося защитные символы, благоприятные знаки. Считается, что с помощью такой росписи можно избежать сглаза и порчи, например. В нашей культуре это не принято, хотя это очень и очень красиво.

У нас остается маникюр и педикюр – как возможность сделать наши ручки и ножки ухоженными и красивыми. Пользуемся ли мы этими возможностями? Или вспоминаем про педикюр только перед тем, как переодеться в босоножки? Как выглядят наши ножки зимой? А ручки? Всегда ли они ухожены и красивы? Раз в неделю для этого можно выделить время – сделать с подругами, самой или в салоне. Но чаще всего для нас работа, сериалы, лень становятся важнее собственной привлекательности. К сожалению.

 

6.      Аромат Ее тела сводит с ума Кришну

 Запахи… Мужчины могут не осознавать, как на них они действуют. Базовый запах – чистого тела. Это про утренний душ и душ перед сном. Идеально, если от вас всегда пахнет приятно. Сразу помыться с дороги, после физических упражнений, нагрузок. В жаркие дни можно и нужно принимать душ несколько раз.

Но кроме этого важно найти еще те духи, которые раскрывают вашу изюминку и индивидуальность. Которые подчеркивают вашу природу своей композицией. Это могут быть ароматические масла, могут быть индивидуально подобранные духи или туалетная вода. Не так важно, как вы это делаете. Важно уделить этому внимание. Каждый день.

Но и не перестараться – не становиться парфюмерной лавкой, когда шлейф тянется за вами еще несколько метров, отовсюду разные ароматы. Запах должен чувствоваться на интимном расстоянии. Когда ваш мужчина подходит, чтобы обнять вас. Когда вы держите ребенка на руках. И так далее.

7.     Радхарани лучше всех поет и играет на вине. 

Сейчас  уже известно, что не бывает тех, кто не умеет петь. Есть те, кто считает, что не умеет петь. У них зажаты голосовые связки, поэтому и звуки получаются не очень красивые.  Сейчас очень много голосовых тренингов о том, как расслаблять свое горло и петь.

А раньше люди просто пели. С рождения. До сих пор на Бали все вокруг поют. Подметают – поют, продают – поют, готовят – поют. И как будто все поют хорошо. Точно так же в Италии – безумная концентрация певцов на квадратный метр, хотя здесь люди еще немного себя сдерживают в общественных местах.

Научиться петь можно. Тем более сейчас – столько возможностей для этого, столько информации! А заодно и научиться играть на каком-нибудь инструменте. Который вам нравится и интересен. Я знаю девушку, которая всю жизнь мечтала играть на фортепиано. Но в детстве не было денег на такой инструмент. Когда ей исполнилось сорок – она исполнила мечту. Купила фортепиано, нашла преподавателя. И за год научилась играть на нем для себя. Играть и петь. После этого, кстати, у нее «вдруг» личная жизнь наладилась… 

big_1106711289

8.     Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает. 

Одна из больших проблем женщин в  современном мире – это грубая речь. Сюда можно отнести и ненормативную лексику, и жаргон, но в большей степени – интонации. То, как мы говорим с людьми. То, что мы говорим другим.  Как часто бывает неприятно слушать женскую речь. Особенно когда две или больше женщин обсуждают кого-то между собой.

Чаще всего мы не умеем справляться с эмоциями, мы можем оскорблять других людей, отправлять их в длительные путешествия. Сейчас время такое, что такие навыки даже кажутся необходимыми. Воевать, добиваться, защищаться. Только есть одно «но». Это мужская работа, мужская задача. И даже им рекомендуется в этих случаях язык свой обуздать. Что уж говорить о нас.

А мы? Нам гораздо легче бывает поругать кого-то, чем похвалить. Мы по триста раз в день говорим детям «Нет» и ни разу – с воодушевлением «Да». Мы редко говорим комплименты. Не пытаемся смягчать углы, когда говорим о неприятном. Высказываем претензии, но редко благодарим. Даже о себе нам проще сказать какую-то гадость, чем теплое слово…. Есть куда расти, правда?

9.     Радхарани – воплощение самого смирения и кротости.

 Сейчас смирение, скромность, кротость считаются атавизмами – никому не нужными пережитками прошлого. Женщина добивается равноправия, распихивая локтями тех, кто не согласен или мешает. Женщины привыкли не слушаться мужчин, во всем с ними спорить. Даже из-за незначительных деталей и мелочей.

А когда они спрашивают, как спасти отношения, я рассказываю о двух волшебных фразах: «Да, дорогой!» и «Как скажешь, любимый!». И это задание кажется невыносимо тяжелым. Соглашаться с мужчиной, слушаться его. За этим стоит совсем другая жизнь, когда ваши локти уже вам не понадобятся в целях самообороны. Когда ваши пальчики будут творить красоту, а не порицать и не стирать в порошок. Но все ли к этому готовы? Все ли с этим могут согласиться?

Смирение и кротость открывают для женщины другой мир, в который очень страшно попасть после привычной модели выживания, где каждый сам за себя.  Пример Радхарани нам это показывает – что именно делает с мужчиной женская покорность. Ради такой женщины он готов на все. И фактически – он становится ее слугой.

big_1106711544

10.Она – океан Милости и сострадания.

 Женщина, не обладающая милосердием – теряет всю привлекательность. Девушки, пинающие  и убивающие животных, равнодушно относящиеся к бедам других людей, сосредоточенные только на себе – пробуждают в душах других отвращение. Настолько это противоестественно, совсем не по-женски.

Настоящее женское живое сердце не может не дрогнуть при виде сирот, бездомных животных, больных людей. Это не значит, что она сразу возьмет всех в дом и будет всех спасать. Но это значит, что она не останется равнодушной. И поможет, чем может. Кому-то отдаст вещи, кому-то подарит немного своего времени и внимания, кого-то познакомит с нужным человеком. Если у нее есть такая возможность. А если возможности нет – хотя бы будет молиться, благословлять и желать счастья. Это тоже вид благотворительности, немаловажный и не самый простой.

11.Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием.  

По предыдущим пунктам у вас уже сложилось ощущение, что она безвольна и скучна, предсказуема и не для нашего времени?  Это ощущение обманчиво. Разум женщины глубже в 9 раз, чем у мужчины.  Как и ее эмоции. Она способна переживать все тоньше и острее. Как и размышлять, видеть суть вещей.

Правда, есть одно условие. Такой силой обладает только целомудренная женщина. Вся жизнь которой сосредоточена на одном мужчине. Ее душа, ум, чувства, разум и тело – все это принадлежит только одному ему. Когда мужчин двое – силы уже в два раза меньше. А когда мужчин было слишком много – она ничем не отличается от мужчины. В ней нет особой силы, которая могла бы его привлечь.

А Радхарани – полностью сосредоточена на своем возлюбленном.  Она образец целомудрия, и демонстрирует нам свой глубокий разум, способный рассуждать, делать выводы и тонко шутить. С ней интересно не только качаться на качелях, но и философствовать, обмениваться шутками. С ней есть о чем поговорить, и это всегда интересно.

big_1106711858

12. Радхарани в совершенстве знает науку любви. 

Сейчас кто о чем подумает. А разговор здесь о науке отношений. Она в ней профессионал. Она умеет не только служить и улыбаться. Иногда она доставляет удовольствие любимому своим гневом. Потому как ее гнев выглядит очень даже мило – когда она сердится, ревнует или обижается. Кришну это приводит в восторг, и иногда он специально создает для любимой возможности снова сыграть обиду.

Она умеет вдохновлять его только взглядом.  Умеет всегда оставаться интересной для него. Умеет вмиг успокоить и умиротворить его одним своим присутствием.  Умеет творить атмосферу вокруг. Столько всего включает эта наука любви!

Многие ли из нас умеют выражать гнев так, чтобы наш любимый был в восторге от этого? Многие ли из нас в этом состоянии умеют оставаться красивыми и милыми? Многие ли из нас вообще умеют управлять отношениями? Знаем ли мы, что и зачем делаем? Или же плывем, как получится, куда получится?

Наука отношений для женщин – основная. Не химия, не ботаника, не астрономия. А отношения. Их изучать стоит с самого рождения. И совершенствоваться в этом каждый день. Никогда не поздно начать такое обучение. Ведь наши женские экзамены в этом мире – это экзамены отношений. И только отношений. Другие знания и навыки не помогут нам стать счастливыми, научиться любить и расти духовно. 

huge

13.Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера. 

Сейчас застенчивость не в почете. Нужно быть активной, самой приглашать мужчин на свидания, первой делать шаги навстречу. Но какие отношения мы получаем в итоге? Мужчина, который не боролся за внимание женщины, не будет ее ценить.  А она может все время ощущать, что это она ему себя навязала, что он до конца ее не выбрал.

Женщины в современном обществе любят черный юмор, шутки ниже пояса. Но из женских уст это всегда звучит слишком грубо. Слишком отталкивающе. Один мой знакомый делился как-то, что после того, как услышал от своей девушки какой-то анекдот очень пошлого содержания, в нем что-то сломалось. Он не мог уже больше ухаживать за ней как раньше, заботиться, как о цветочке. Он просто перестал видеть перед собой этот цветок.

Говорят, чистоту девушки легко проверить. Если она еще не разучилась краснеть – ее можно брать в жены, и она будет отличной женой и матерью. А разве это не то, от чего мы пытаемся избавиться? Перестать заливаться краской, быть смелее?

14.Радхарани – символ скромности и честности. 

Часто я слышу от женщин о том, что невозможно быть честной в этом мире. Невозможно быть искренней. Нужно обманывать. И даже видела такое, что для сохранения отношений нужно научиться врать и не мешать близким вас обманывать. Я не согласна с этим.

Чем больше в отношениях лжи, тем меньше в этом отношений, скорее, какое-то корыстное сотрудничество. Настоящая честность страшит. До того, как вы начнете так жить. Отдавать лишнюю сдачу, если человек ошибся. Искать хозяев найденных ценных вещей вместо того, чтобы присваивать.  Не скрывать ничего от мужа – стоимости своих платьев, своих страхов и сомнений.

Честность сложнее, но гораздо выигрышнее на длинной дистанции. С помощью обмана можно получить быстрый результат – в отношениях, в работе, где-то еще. Но этот результат будет коротким, его сложно будет удержать и сохранить. Радхарани всегда была честна – со всеми. И поэтому ее всегда уважали и почитали.

41887992_Radha2

15.Она никогда не подвержена смятению, мирской скорби и страданиям. 

Как часто мы находимся в депрессии и апатии? И как часто мы даже не пытаемся с этим что-либо сделать? Просто жалуемся на жизнь – которая на самом деле не так плоха?  Как часто мы сами мучаем себя, хотя можно было бы выйти из дома, заняться чем-то другим, помочь кому-то, кому еще хуже?

Плохое настроение может прийти в ваш дом – это неизбежно. Но что вы сделаете с этим гостем? Станете с ним дружить и позволите спать в вашей кровати? Или же примете приветливо, но сделаете все для того, чтобы довольный гость пошел жить к себе домой?

Наше настроение – это правда наша сложная карма. Но мы ведь делаем выбор, как с этим справляться и жить. Проверено – если у вас апатия, начните уборку дома (хотя это очень сложно), прогуляйтесь, сделайте что-то для себя.

16.Она серьезна и Ее идеалы возвышенны. 

Это то, что я называю зрелостью. Многие девушки думают, что женственность – это «я девочка, не хочу ничего решать, я хочу платье». Такие девушки остаются инфантильными детьми, требуют заботы от мужа, родителей и собственных детей.

Серьезное отношение к собственной жизни – красит любую женщину. Понимание того, что сегодняшний день влияет на то, каким будет завтра. Вся наша жизнь – на то, что будет после. То, как мы заботимся о детях, влияет на то, как мы проведем старость. Осознание, что от того, как мы выполняем обязанности, зависит то, насколько счастливы рядом с нами другие люди. А то, что испытывают к нам люди – влияет на нашу судьбу. Баланс благословений и проклятий.

Так же как и Вера. Вера в Абсолютную Истину, Бога, Вселенский Разум – называйте как хотите. Когда эта вера есть, появляется и серьезное отношение. К своей жизни, к своим обязанностям, к сегодняшней ситуации.

239160_radha

17.Она безраздельно с Кришной. 

Настоящая верность именно такая – безраздельная. Она без условий, без сомнений, без границ. Если я выбрала этого мужчину, то я умею весь свой ум, разум, все свое сердце сосредоточить на нем одном. И тогда я становлюсь целомудренной женщиной, разум и чувства которой в 9 раз глубже, чем у мужчины. Тогда я становлюсь не простой женщиной, а Ведьмой – в хорошем смысле этого слова. Я могу защитить любимого от опасности своим благословением, могу помочь ему стать лучше, могу вдохновить.

Верность – это кнопка активации наших женских сверх-способностей. Когда она настоящая. Когда мы не сомневаемся – и следуем за своим мужем туда, куда он нас ведет. Когда мы не ставим ему условий – будешь лучшим, когда будешь зарабатывать больше, или когда начнешь обо мне заботиться лучше. Когда мы принимаем его безраздельно – целиком. Таким, какой он есть. Принимаем и абсолютно честно считаем, что лучшего мужчины в мире нет. Ни один мужчина не способен остаться равнодушным к такому отношению своей жены. Он обречен на то, чтобы с каждым днем становиться только лучше рядом с ней.

18.Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви. 

Любовь бывает разной. Она может быть по нижним центрам – и тогда это скорее, вожделение, привязанность. Когда мы хотим быть вместе все время, хотим получать любовь, хотим обладать партнером.

Может быть любовь-дружба, когда нам нравится открывать друг другу сердца, мы способны принимать друг друга, нам интересно вместе. Мы многое вместе можем преодолеть.

А есть любовь в более высоком понимании. Когда все, чего мы хотим, — это счастья любимого человека. Где бы он ни находился. С кем бы ни находился. Какой бы путь не выбрал. Любовь бескорыстная. Любовь без условий и правил. Это любовь-служение. Когда мы готовы служить любимому, помогать ему стать лучше и счастливее. Ничего не ожидая взамен. Такой любви нам приходится учиться. А Радхарани показывает нам пример – каково это?

99772-86552-36038008-m549x500

19.Радхарани – океан любви обитателей Гокулы. 

Гокула – это дом Радхарани. И ее любят все обитатели деревни. То есть она умеет строить отношения со всеми. И с детьми, и с бабушками, и с женщинами. То есть каждый человек, который пообщался с ней,  становится счастливее. Можно ли так сказать о нас с вами?  Часто ли нам тяжело общаться с кем-то, это общение выматывает обоих? Часто ли мы вместо того, чтобы дарить людям Любовь – хамим и ругаемся? Часто ли мы под маской отличниц общаемся со всеми приветливо, а потом приходим домой и срываемся на домашних?

Уметь делиться светом с другими из внутреннего изобилия – это, то чему нам стоит учиться. Для этого важно и понять себя, наполнить себя. Понять, что этот свет нам не принадлежит, и взять его можно только от Бога. От духовной практики. И потом так же щедро поделиться с другими людьми. Не выдавливая ничего из себя, не стараясь самой стать в позицию Бога, который всех спасет и исцелит. А делиться из изобилия внутреннего тепла и любви. Это залог успеха в таком непростом деле, как отношения с людьми. Радхарани это умеет. С самого рождения.

20.Ее трансцендентальная слава освящает все три мира. 

Такая женщина не может остаться незамеченной. Ей восхищаются все – и Боги, и демоны, и люди.  Это то, что обязательно придет к женщине, если она будет раскрывать свою женскую природу. Ведь мы с вами созданы по образу и подобию Божьему. Значит, в каждой из нас уже заложена частичка Радхарани – самой лучшей женщины во всех трех мирах. Осталось только найти эту частичку в себе и помочь ей раскрыться.

530735_314689255316386_1073092094_n

21.Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери). 

Для истинной женщины отношения с родителями – это важная часть жизни. Сделать их теплыми, полными любви и уважения, благодарности. Относиться к ним, как к старшим. Принимать их заботу, наставления. Выражать любовь, проявлять внимание.

На самом деле без хороших внутренних отношений с родителями все остальное невозможно. Ни супружество, ни материнство, ни творчество не будут приносить радости и счастья. Многое не будет складываться, пока внутри есть непринятие и борьба. Это хорошо видно из расстановок, из опыта людей – и моего в частности.

После свадьбы – точно так же – и даже теплее – относиться к родителям мужа. Принимать их заботу, уважать, благодарить. Это не очень просто в современном мире, где мы так боремся за свою независимость и самодостаточность, где мы так носимся со своим мнением и пытаемся всячески отстоять свои права. Но это возможно, если есть желание и понимание, насколько это важно.

22.Она покорна любви своих старших подруг. 

Очень интересная строка. У Радхарани есть не только родители, но и старшие подруги. Более опытные наставницы.  Которые и обучают, и наставляют ее. Она же принимает их наставления с любовью. Хотя казалось бы – супруга Господа могла бы сама всех учить и игнорировать чужие наставления. Право-то имеет. Ан нет. Она покорна со старшими.

Покорность со старшими вообще – очень полезное качество женщины. Позволяет слушаться мужа, следовать за ним, уважать его. Одним из способов испытать невесту в Ведах считается посмотреть на ее общение со старшими. Если она в общении с ними непочтительна и непокорна – хорошей жены из нее не получится.

52783_2_o

23.Радхарани главная среди гопи  

Гопи – это подружки Радхарани, которые вместе с ней занимаются уходом за коровами. Девочки-пастушки. Среди всех них Радха – самая главная. Но в чем это главенство? Явно не в том, что она всем приказывает, что она руководит ими. Если мы читаем истории о гопи, то видим, что Радхарани всегда заботится о своих подругах. О каждой из них. Помогает им, защищает, поддерживает. Да что говорить — она за них беспокоится больше, чем о себе. Переживает, как сделать их жизнь более радостной, как еще о них позаботиться.

И в этом ее главенство. Женщина-руководитель в гармонии с миром только когда она такая – заботящаяся. Как большая мама. Любящая, принимающая, отдающая.

24.Она всегда держит Кришну под своим контролем.

Вот тут кто-то скажет: «Ага! Значит, можно и нужно слать смс каждые полчаса!». Да только тут другой контроль имеется в виду.  Женский контроль – это не звонки и сообщения на тему: «ты где?», это не проверки его сообщений в социальных сетях и телефоне. Контролировать – то есть отслеживать, в каком он состоянии. Каким он пришел с работы? Как он себя чувствует? Какие у него планы?

Все время быть внимательной к состоянию своего любимого – как он? Что еще я могу для него сделать? Как сделать его еще счастливее? Может быть, испечь его любимый пирог? Сделать массаж? Дать ему побыть одному?

Такое настроение гораздо лучше постоянных попыток чего-то от него добиться. Чем больше мы требуем и ждем – тем меньше получаем. Чем больше мы даем партнеру – тем больше приходит в ответ. Само. Без усилий. Таковы законы Вселенной.

000a5da6

25.Кришна послушен Радхарани.

А кроме того своей безусловной любовью, своим сосредоточением на нем, Радхарани творит волшебство. Он сам все время думает о ней.  Он сам ищет возможности увидеть ее и сделать счастливее. Ей не нужно думать о том, как сделать так, чтобы он меня не разлюбил. Потому что своим характером и верностью она полностью покорила его сердце.

Представляете, как здорово, всего 24 пункта о том, какой нужно стать, для того, чтобы вас никогда не разлюбили, не бросили, не унизили, не использовали, не обманули. Или чего еще мы обычно боимся в отношениях с мужчинами?

Радхарани показывает нам пример. Пример женственности, пример любви и служения. Пример верности и целомудрия. Мы можем отвергнуть этот пример, потому как «он из другой культуры». А можем порадоваться, что несмотря на то, что мы живем в другой стране, Веды сохранили для нас это руководство к действию и изменению себя. Где еще это будет описано настолько полно и настолько просто, чтобы можно было примерить на себя – даже спустя пять тысяч лет!

52783_4_o

Слава Шримати Радхарани!

Ольга Валяева – valyaeva.ru

valyaeva.ru

Торт «Нектар Шримати Радхарани» — Вегетарианские рецепты

Удивите близких к празднику вкусным и красивым тортом!

В первый раз делала трехслойный торт, разрезая один корж на три части. Раньше думала, что это нереально, но мне открыли секрет, которым и поделюсь с вами ????

Кажется, что рецепт очень сложный, но дело мастера боится! Так что пробуйте, не пожалеете…

Форму лучше брать диаметром 22-24 см. 1 ст. — стакан объемом 200 мл. воды.

Для коржа:

  • мука 2 ст.
  • сода 1 ч.л.
  • лимонная кислота 0,5 ч.л.
  • цедра 1 апельсина
  • ванильный сахар 0,5 ч.л.
  • сгущенка 1 банка
  • вода — 1 банка от сгущенки ????

Смешать в одной миске сухие ингредиенты и цедру апельсина, в другой — воду и сгущенку.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Влить жидкость в сухие ингредиенты, перемешать миксером или просто ручной взбивалкой.

Форму смазать растительным маслом, посыпать мукой. Вылить тесто в форму.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Поставить в предварительно разогретую до 200 градусов духовку. Выпекать 30-40 минут. Готовность проверять спичкой.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Корж можно приготовить заранее. Он должен быть остывшим.

Сироп:

  • вода 150 мл. (кипяток)
  • сахар 3 ст.л.Перемешать, можно вместо сахара использовать варенье.

Джем для прослойки:

  • курага 100 гр.
  • сахар 2 ст.л.
  • вода — столько, чтобы укрыло курагу

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Перемешать все в кастрюле, варить на среднем огне, пока не выкипит вся вода.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Измельчить блендером или миксером до однородной массы.

Крем:

  • вареная сгущенка 1 банка (лучше купить самим хорошую сгущенку и сварить ее, обычно в покупной вареной много растительных добавок и крем будет жидким)
  • сливочное масло 300 гр. (размягченное)
  • ванильный сахар

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Смешать ингредиенты.

Итак, самый ответственный момент — разрезать корж на 3 части. Для этого нужно сделать ножом неглубокие надрезы по всей окружности коржа, т.к. корочка коржа не поддастся нитке.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Теперь берем нитку и аккуратно проводим ею сквозь корж, надрезы удерживают нитку на нужной высоте.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Так у нас получаются тонкие, но ровные, аккуратные коржи.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Все коржи нужно пропитать сладким сиропом. Теперь нижний корж смазываем кремом и кладем кружочки банана.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Сверху второй корж. На него выкладываем джем из кураги и порезанные грецкие орехи. Грецкие орехи лучше предварительно подсушить в духовке.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

На третий корж намазываем крем и украшаем его.

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Если крем делали со сгущенкой, которую сварили сами, то он достаточно густой и можно сделать украшение с помощью кондитерского шприца. В этот раз, к сожалению, я использовала покупную вареную сгущенку, поэтому украсила только фруктами и по бокам — измельченным грецким орехом.

Для украшения можно использовать:

  • кокосовую стружку
  • измельченные орехи (грецкие, фундук)
  • кэроб
  • любые фрукты, ягоды
  • кунжут

Вот таким торт получается в разрезе

Торт "Нектар Шримати Радхарани"

Подпишитесь на еженедельные обновления в моей новой группе Вконтакте — kurkuma108

kurkuma.ru


Смотрите также