Радхаштами. Любимое блюдо радхарани


Радхаштами

Радхаштами

День явления Шримати Радхарани

Радхаштами — самый сокровенный Ведический праздник, посвященный дню явления Шримати Радхарани — вечной очаровательной возлюбленной Господа Кришны.

Радхаштами, как и Джанмаштами, празднуется на 8-й лунный день (Аштами), но уже восходящей луны месяца Бхадрапада (август-сентябрь). Это ровно через 15 дней после Джанмаштами — дня явления Шри Кришны. Именно через такое количество дней низошла Шримати Радхарани примерно 5000 лет назад как дочь Вришабхану Махараджа в маленькой деревне Варшана в восьми километрах от Вриндавана в Индии.

Радхаштами — самый сокровенный ведический праздник

Кто такая Радхарани?

Радха, Радхарани или Радхика — вечная возлюбленная Шри Кришны, воплотившаяся вместе с ним на Земле более 5000 лет назад.

Радхарани – это божественная Энергия Господа Кришны, дарующая полноту счастья, любви и благожелательности каждому, кто искренне служит Господу Кришне. И это происходит по той причине, что Радхарани — лучшая преданная Господа Кришны. Она настолько погружена своими мыслями и сознанием о Кришне, что просто светится любовью к Кришне. И когда мама Яшода смотрит на Радхарани, она видит лицо своего сына Кришну. Радхика, зная об этом, от застенчивости часто закрывает лицо вуалью, поскольку боится, что, глядя на неё, другие то же увидят Её возлюбленного — Шри Кришну.

Шримати Радхарани — высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живёт лишь ради Своего божественного Возлюбленного — Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Её вечные спутницы.

И Кришна, всевидящий и всезнающий, знает об этом и чувствует это. Он любит её больше всех других. В Падма-пуране описывается 18 000 гопи (пастушек) чрезвычайно преданных Господу Шри Кришне. Так вот, среди этих 18 000 есть всего 108 гопи, преданность которых наиболее сокровенна, поэтому их называют самыми главными. А среди этих 108 гопи 8 проявляют ещё более нектарную и искреннюю преданность Кришне, а из этих 8-ми — две. Это Чандравали и Радхарани, искренняя преданность которых самая-самая возвышенная и чистая. И Радхарани из этих двух гопи считается самой главной, поскольку нет никого, кто бы мог хотя бы рядом находиться по уровню преданности Господу Шри Кришне.

Как выглядит Радхарани?

Аудио фрагмент из лекции Е.М. Ватсала прабху

Your browser does not support HTML5 audio.

Радхарани — сама преданность

Рупа Госвами в бхаджане «Радхе джая джая мадхава-дайите!» поёт «Слава Радхарани!». Все без исключения хотят любить Кришну, но Сам Кришна хочет любить некую личность. Насколько же велика должна быть эта личность? Попытайтесь просто представить это! Каждый, весь мир, вся Вселенная, всё живое стремится любить Кришну. Кришна-према столь бесценна, но Кришна стремится к Радхарани. Только посмотрите, каково величие Радхарани. Просто постарайтесь понять величие Радхарани. Это причина, почему Она столь велика и мы должны оказывать Ей почтение.

Радхарани является самой любимой гопи Шри Кришны, занимая особое положение. Она настолько преданна Шри Кришне, что готова на всё ради Него. Ощущая это, Шри Кришна выполняет все Её пожелания, всё, что Она бы не попросила.

Радха, изначальная энергия наслаждения, всегда погружена мыслями о Шри Кришне. И когда кто-то предстаёт перед Радхарани, чтобы хоть немного послужить Шри Кришне, Она становится необычайно счастливой, говоря: «О, это преданный Кришны, Кришна!». И Она сразу же бежит к Кришне и рекомендует этого преданного: «Кришна, вот смотри, Твой преданный. Он лучше, чем Я». Это Радхарани.

Поэтому, особенно в день Радхаштами, преданные, желающие обрести безграничную милость Шри Кришны, обращаются к Радхарани с просьбой даровать им возможность послужить Её возлюбленному и поделиться хотя бы малой толикой удивительной и искренней преданностью Господу Шри Кришне.

Радхаштами — особая милость для каждого

Подытожив всё выше сказанное, становится понятным насколько каждый из нас необычайно удачлив, поскольку представилась редчайшая возможность узнать о Радхарани и о чудесном празднике Радхаштами. А это самый легкий и простой путь обрести редчайшую и самую удивительную возможность — особую милость Шримати Радхарани, проявляемую как получение особого нектара преданности в служении Шри Кришне, который всегда наполнен счастьем, искренностью и удивительными нектарными переживаниями.

Поэтому приходите в ближайший к вам центр сознания Кришны в настроении благоговеенной молитвы к Радхаране с единственной просьбой — даровать преданность Её возлюбленному, Господу Шри Кришне

vedic-culture.in.ua

История рождения Радхарани

История рождения Радхарани

 

 

Кто такая Шримати Радхарани?

Радха, Радхарани или Радхика — вечная возлюбленная Шри Кришны, воплотившаяся вместе с ним на Земле более 5000 лет назад.

Радхарани – это божественная Энергия Господа Кришны, дарующая полноту счастья, любви и благожелательности каждому, кто искренне служит Господу Кришне. И это происходит по той причине, что Радхарани — лучшая преданная Господа Кришны. Она настолько погружена своими мыслями и сознанием о Кришне, что просто светится любовью к Кришне. И когда мама Яшода смотрит на Радхарани, она видит лицо своего сына Кришну. Радхика, зная об этом, от застенчивости часто закрывает лицо вуалью, поскольку боится, что, глядя на неё, другие то же увидят Её возлюбленного — Шри Кришну.

Шримати Радхарани — высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живёт лишь ради Своего божественного Возлюбленного — Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Её вечные спутницы.

И Кришна, всевидящий и всезнающий, знает об этом и чувствует это. Он любит её больше всех других. В Падма-пуране описывается 18 000 гопи (пастушек) чрезвычайно преданных Господу Шри Кришне. Так вот, среди этих 18 000 есть всего 108 гопи, преданность которых наиболее сокровенна, поэтому их называют самыми главными. А среди этих 108 гопи 8 проявляют ещё более нектарную и искреннюю преданность Кришне, а из этих 8-ми — две. Это Чандравали и Радхарани, искренняя преданность которых самая-самая возвышенная и чистая. И Радхарани из этих двух гопи считается самой главной, поскольку нет никого, кто бы мог хотя бы рядом находиться по уровню преданности Господу Шри Кришне.

 

 

 

 

История рождения Радхарани

Явление Шримати Радхарани описывается в Падма-Пуране и в Гарга-самхите. Оно было таинственным и прекрасным. Говорится, что Вришабхану нашел её плывущей по Ямуне на цветке золотого лотоса.

А история рождения Радхарани такова. 

В давние времена на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка.

Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение. Они хотели иметь 2-х дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она мистически перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились две родные сестры - Радха и Чандравали.

По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, демоница Путана похищала новорождённых детей и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму, и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи.

Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. Произошло это так. 

У царя Вришабхану и его жены Киртиды не было детей, и родственники посоветовали Киртиде отправиться в дом матери, которую звали Мукара, и там поклоняться Ямуне,чтобы по её благословению получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили. Где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и увидел там прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.

Ещё издали он увидел ослепительное сияние, исходившее от этого цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым. Воды Ямуны всё ближе и ближе подносили этот лотос и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку.

- О, это Ямуна прасад (точнее Сурья прасад, потому что Вришабхану поклонялся Сурье, богу солнца). Киртида смотри, смотри Ямуна прасад! Вришабхану поклонялся Сурье.

Вришабхану взял ребенка на руки и побежал в дом к Киритиде.

- Киртида, посмотри, какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту всего мира. Но у этой девочки были закрыты глаза и ручки сжаты в кулачки, она казалась неживой. Это весьма смущало Вришабхану.

Когда Нарада Муни узнал об этом – он был великим риши, муни и великим астрологом, - он немедленно поспешил в Равал. Составив гороскоп, он был поражен, не поверив своим глазам.

- Это сарва шакти майи – сама персонификация всех энергий. Нарада вошел в дом Мукары, чтобы получить Её даршан и провести пуджу. Когда он вошел, то он увидел Вришабхану. Вришабхану встретил его, как подобает, усадил его на почетное место, омыл ему стопы, окропил свою голову и все вокруг нектаром, испил чаринамриты и после спросил:

- Что привело тебя в мое скромное жилище?

- О Махарадж! Ты так удачлив, в твоей семье воплотилась вечная супруга Верховной личности Господа, - ответил Нарада.

Вришабхану был несколько смущен. Поскольку ребенок не проявлял признаков жизни – глаза девочки были закрыты и ручки сжаты в кулачки, она была немая, глухая – он решил не говорить прямо о рождении ребенка; он хотел скрыть это, чтобы люди не узнали, что девочка родилась с некоторыми странностями. Он был озадачен словами Нарады.

- Как такая девочка может быть супругой Верховного Господа? – подумал он.

- Нет, у нас не родилось никакого ребенка.

Нарада вышел за порог, но сел под дерево, сделал снова астрологические расчеты, вернулся и сказал:

- Не может быть, разве у вас не родилась девочка, разве нет никакого ребенка? Почему вы говорите неправду?

Тогда пристыженный царь Вришабхану, смущаясь, сказал:

- Да, у нас родилась девочка, но она слепая, глухая и немая, она даже не двигается… да от неё исходит золотое сияние, но мы стесняемся представить её тебе. Мы не можем поверить, что это супруга Верховной личности Бога.

Вришабхану попросил показать Нараде ребенка. Когда его принесли, Нарада простерся перед девочкой, сделал дандават и стал возносить молитвы, ставы и стути, прославляя Радху.

Мукара, Киртида и сам Вришабхану не могли поверить глазам. Что он делает? Они держали ребенка на руках, а Нарада обходил их, совершая парикраму, и в конце сказал:

- Я хочу провести пуджу, мангалу, чтобы создать благоприятную обстановку в вашем доме, чтобы девочка росла здоровой. Он назвал длинный список благоприятных упачар, параферналий для совершения пуджи.

И все обитатели дворца Вришабхану направились на поиски всех востребованных предметов для совершения пуджи.

Когда все ушли, оставшись наедине с Радхой, Нарада стал молить Её, чтобы Она явила ему свою прекрасную форму Кишори-рупу, форму цветущей юности. О, Кишори, о царица Вриндаваны, о мать…я пришел сюда с Вайкунтхи от Господа Нарайаны, узнав, что ты приняла здесь своё воплощение. Я хочу получить твой даршан. Дай мне благословение лицезреть тебя. Прояви свою прекрасную форму цветущей юности, кишори-рупу, хотя бы на одно мгновение, тогда я буду считать свою жизнь успешной.

 

И Шримати Радхарани явила Нараде свою прекрасную форму на золотом лотосе. Она предстала перед ним во весь рост. Своими руками она благословила Нараду. На Варшане в храме есть прекрасная картина, которая запечатлела эту сцену. Нарада с широко раскрытыми глазами и разинутым от удивления ртом взирает на этот прекрасный образ.

В это время, когда все вернулись со всем необходимым для пуджи, Радха снова приняла образ младенца, маленькой девочки, и Нарада Муни провел очень пышную церемонию в честь Её явления. После этого Вришабхану попросил Нараду дать благословение, чтобы его девочка стала нормальным ребенком, чтобы её глаза открылись, чтобы она разжала свои ручки и стала двигаться.

Нарада сказал:

- Немедленно пошли за Нанда Махараджаем, пусть он придет со своим ребенком, Кришной, и мы проведем заключительный обряд по случаю рождение твоего ребенка. Если ты сделаешь всё, что я тебе сказал, твои желания исполнятся.

Когда прибыли Нанда Махарадж и Яшода с Кришной, Вришабхану начал церемонию. Раздавались звуки сладкозвучной музыки, брахманы воспевали ведические мантры, был очень много йогурта и молока; везде была рассыпана куркума. В это время Кришна почувствовал какой-то аромат, он стал вдыхать его полной грудью. Это был удивительный запах, но никто другой его не мог чувствовать. Пытаясь понять, откуда он исходит, Кришна пополз в комнату, где в колыбельке лежала Радха. Едва Он приблизился к Ней, встал на ножки и заглянул в колыбельку, Радха заерзала, разжала кулачки и протянула к Нему ручки. Она тоже почувствовала удивительный аромат, исходивший от тела Кришны. Когда Радха открыла глаза и увидела Кришну, то их взгляды встретились. Кришна был первым, кого Она увидела. Он был Её вечным супругом.

 

В материальном мире Радха ничего не видела и ничего не слышала, поэтому Её форма с закрытыми глазами и сжатыми в кулачки ручками известна как джада-рупа, каменная. Радха была как камень мертва для материальной жизни, но ожила, когда почувствовала аромат Кришны. В материальном мире чувства преданного спят; они пробуждаются к жизни только в присутствии Кришны.

Истинный преданный Кришны не думает ни о чем, что не связано с Кришной, не видит ничего – только Кришну. Он не слушает и ни говорит о чем-либо, помимо Кришны. Для материальной жизни и чувственных наслаждений, по которым сходят с ума обычные люди, чистый преданный мертв; он рождается и живет только для Кришны. Поэтому преданный Кришны молится Шримати Радхарани и просит Её о том, чтобы думать только о Кришне. Он хочет видеть всегда Кришну, слушать и говорить только о Кришне. Это единственное благословение, которое он просит у Радхи; другими словами это то, что называется сознанием Кришны.

Джай Шримати Радхарани!

Джай Шри Шри Радха-Кришна! Хари Харибол!

 

 

 

 

  

 

Читать ещё интересные статьи на сайте :

 

 

 

 

Радхарани. Радхаштами. Радха Кишна. Радхика. Рождение Радхарани. Явление Радхарани. Радха. Кто такая Шримати Радхарани. Кто такая Шримати Радхарани? Радха, Радхарани, Радхика.Вришабхану. Нарада Муни. Радхарани. Радхаштами. Радха Кишна. Радхика. Рождение Радхарани. Явление Радхарани. Радха. Кто такая Шримати Радхарани. Кто такая Шримати Радхарани? Радха, Радхарани, Радхика.Вришабхану. Нарада Муни.Радхарани. Радхаштами. Радха Кишна. Радхика. Рождение Радхарани. Явление Радхарани. Радха. Кто такая Шримати Радхарани. Кто такая Шримати Радхарани? Радха, Радхарани, Радхика.Вришабхану. Нарада Муни.

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

krishna-mariupol.org.ua

2 СЕНТЯБРЯ 2014 — РАДХАШТАМИ — Явление Шримати РАДХАРАНИ! — Hare Krishna Photo

02.09.2014

Блог

Сегодня Великий и большой праздник! Не устану воспевать ее святое имя и писать о ней. Нижайшие поклоны тем, благодаря которым можно узнать про Шри Радхарани и ее жизнь с Шри Кришной.

janmashtami_20140817_059

Утром в день Радхаштами, после исполнения своих утренних обязанностей, каждый человек во Вришабханупуре красиво одевается, украшается и собирается на абхишеку (церемонию омовения) Шри Радхики. 

Шри Радха надевает тонкие белые одежды, множество сияющих украшений, приходит в павильон для омовения, поднимается на платформу и усаживается на сидение, инкрустированное драгоценными камнями. Музыканты начинают играть на своих инструментах (таких, как вина, упанга, пакховадж, мриданги, дундубхи, бхери и долаки), певцы поют, а служанки приносят все необходимые принадлежности для этой великолепной церемонии.       Пурнамаси Деви читает мантры, и Гарги (дочь брахмана Гаргамуни) начинает саму абхишеку. Сначала она льет на прекрасную Радхику воду Махаушадхи, в которой содержится множество благоприятных трав. Затем панча-гавью — пять видов молочных продуктов, таких, как молоко, йогурт, пахту, очищенное топленое масло и коровью мочу, затем панчамриту. После этого омывает Радху сотнями кувшинов чистой прозрачной воды, потом тысячей потоков воды, подобно дождику и, наконец, ароматной водой из раковины. После этого Шри Радхика спускается с платформы для абхишеки, и Ее служанки осушают Ее тело и волосы мягкими белыми полотенцами и умащают Ее ароматными маслами и смесью Чатух-Шама, состоящей из сандаловой пасты, кункумы, камфоры и мускуса. После чего они ведут Ее к Шрингара Веди (возвышению для украшения), и там наряжают Ее в роскошное синее сари и украшают Ее сверкающими драгоценностями, узорами и цветами. И таким образом, Шримати Радхика, сияя шестнадцатью шрингарами (чистым блеском тела; жемчужинкой на кончике носа; прекрасными сине-голубыми одеждами; драгоценным поясом на бедрах; искусно заплетенной длинной черной косой; покачивающимися удлиненными серьгами; ароматной сандаловой пастой, которой умащено Ее трансцендентное тело; цветами в Ее волосах; ароматной цветочной гирляндой на Ее груди; цветком голубого лотоса в руке; орехом бетеля в Ее устах; темным цветочком на Ее подбородке, нарисованном точками муска; тушью-каджалом, которым подведены Ее лотосные глаза; разноцветными узорами и рисунками на Ее лице и теле; красным лаком на Ее изящных стопах; и сводящей с ума Кришну тилакой на Ее лбу, подобном половинке луны). И двенадцатью абхаранами (тонкой сверкающей драгоценной короной; золотыми серьгами; браслетами на запястьях и предплечьях; кольцами на Ее прекрасных пальцах; золотым ожерельем с драгоценными камнями на груди; поясом с маленькими колокольчиками на талии; и мелодично позванивающими ножными браслетами), покоряет своей изумительной красотой и очарованием сердца всех присутствующих.

janmashtami_20140817_003

 Гарги поклоняется Шри Радхике с травой Дурва (очень благоприятная ярко-зеленая трава) и ростками пшеницы в руке, а Пурнамаси Деви одаривает Ее брахманскими благословениями. После этого служанки и манджари предлагают арати Шри Радхике, а мама Яшода благословляет Ее и дарит Ей драгоценные ожерелья, одежду и украшения на золотом подносе. Также она дарит такие подарки и всем Ютхешвари — близким подругам Радхики. После нее и все гости, один за другим, одаривают Шри Радхику и Ее подруг различными дарами и благословениями. В ответ Шри Радха раздает множество великолепно украшенных коров. Вришабхану Махарадж, Ее отец также щедро раздает тысячи коров и телят с позолоченными рогами и посеребренными копытцами. И затем Шри Радхика выражает свое почтение и предлагает поклоны всем старшим. После этого все старшие, вместе с Шри Кришной и Его друзьями, а также Шри Радха со своими подругами и Ютхешвари, принимают легкий завтрак. И затем Шри Радхика снимает все украшения и готовит вместе с мамой Рохини большой разнообразный пир своего Дня Рождения, состоящий из сотен удивительно вкусных и ароматных блюд из риса и овощей, а также из многочисленных сладостей и напитков. Сотни брахманов в своих домах готовят другой огромный пир для всех жителей и гостей Вришабханупура. Сострадательная Яшода говорит своей подруге Киртиде: «Сакхи! Почему твое сердце настолько жестоко? Ты заставляешь Шри Радхику, которая нежна, как цветок Шириша, готовить так много! У тебя нет никакой любви и привязанности к Ней! Только посмотри, какой жар Она чувствует от печей и этого тяжелого труда на Ее собственном Дне Рождения!» Мама Киртида отвечает: «Это потому, что Радхика получила благословение, согласно которому, все, что бы Она ни приготовила, будет слаще нектара. Вришабхану Баба пожелал, чтобы Нанда Махарадж и его семейство насладилось этим необыкновенным вкусом хотя бы однажды. Именно поэтому Шри Радхика и готовит даже в такой День. O Царица Враджа, только посмотри, насколько хороши Ее приготовления!» Рохини Мата тогда показывает матери Яшоде все многочисленные и разнообразные угощения, приготовленные Шри Радхикой. А Радхика предлагает Яшоде свои почтительные поклоны, и Яшода Деви благословляет Ее, говоря: «O Радхе! Твои совершенные приготовления полностью насладили мои глаза своей формой, а мой нос — своим ароматом!»

Затем появляются Лалита и Шьямала, предлагают свои поклоны стопам мамы Яшоды, и она также нежно обнимает, хвалит и благословляет их. Мама Рохини говорит, обращаясь к Яшоде: «O Кришна-Джанани, мама Кришны! Наша дорогая Шри Радхика подобна россыпи золотых драгоценных камней — топазов, а Шри Кришна — синих драгоценных камней — сапфиров! Они Оба, как пара сияющих ожерелий, украшают прекрасную Враджа-Лакшми (красоту Враджи)!» Услышав это, Шри Радхика расцвела румянцем застенчивости и опустила свои лотосные глаза. Видя Ее в таком настроении, Лалита и остальные сакхи преисполнились радости в своих сердцах и заулыбались. Шри Яшода же позвала некоторых служанок подготовить все угощения для предложения Божеству, а других – омахивать Шри Радху, чтобы удалить Ее усталость. Через некоторое время пуджари предложил бхогу Господу Нараяне и уложил Божество отдохнуть. (Тем временем, в своих домах сотни брахманов также закончили свою огромную работу по приготовлению праздничного пира). После этого каждый одевается и украшается должным образом и, подобно тому, как это было в Кришна-Джанмаштами (на Павана-Сароваре), все идут на берег Бхану-Кхора — озера, находящегося на востоке Варшаны, чтобы играть в Дадхикада (бросаться друг в друга маслом, йогуртом и другими молочными продуктами). По завершении этой веселой игры, все вошли в озеро и стали плескать друг на друга водой, играя на различных углах Кхора: в одном гхате — старшие мужчины, в другом — женщины, в третьем — мальчики, в четвертом — девушки. Все смеялись, кричали и перешучивались, азартно сражаясь друг с другом в водах озера, окрасившихся в разные цвета, смытыми с тел Враджаваси молочными продуктами, пыльцой, шафраном, кункумой, муском и т.д. А на берегах музыканты играли веселые мелодии, а танцовщики и танцовщицы танцевали в экстазе. Затем, когда все наигрались и вышли на берег, музыканты заиграли мелодичные раги, певцы начали петь, а поэты слагать прекрасные стихи, воспевая прелесть и очарование Шри Радхики, славу Ее рода и красоту Варшаны. А после того, как все обсушились и оделись, Махараджа Вришабхану и Махарани Киртида одарили всех присутствующих мужчин и женщин, юношей и девушек щедрыми дарами в виде одежды и украшений. 

И когда все счастливо вернулись во дворец, Вришабхану Баба сначала роскошно накормил всех брахманов, а затем и остальных местных жителей и гостей в большом внутреннем дворе. Каждый кушал, пребывая в наивысшем экстазе, и после омывания рта и жевания орехов бетеля, все разошлись по своим комнатам, чтобы отдохнуть, в то время, как слуги предлагали им подходящее по времени служение. Во внутренних палатах дворца матери Киртида и Яшода также накормили всех гостей-женщин, после чего все ушли отдыхать, каждая в свои личные покои. А потом служанки и манджари, закончив свое служение, также счастливо приняли прасад, смешанный со сладчайшими остатками трапезы Шри Шри Радхи и Кришны. А в это время Вришабхану Махарадж щедро раздавал одежду, украшения и дакшину (денежные пожертвования) всем певцам, музыкантам, танцовщикам и поэтам, после чего он и все они отправились отдыхать по своим комнатам. Чуть-чуть отдохнув, Шри Радхика встает, принимает омовение, наряжается и украшается своими служанками, и идет с подругами собирать цветы на берег Виласа Кунды. А ночью Они танцуют Танец Раса и играют в кундже Вишакхи сакхи, потому что она тоже родилась в аштами — в один день с Радхикой. В этом Танце, как и в Раса Лиле в Дни Рождения остальных Ашта сакхи, принимают участие только гопи из группы Шримати Радхики.

Так заканчивается Аштами Лила (события, происходящие на восьмой день восходящей Луны).

Во Вришабханупуре в девятый день светлой лунной четверти месяца Бхадра Шри Радха, Шри Кришна и остальные утром купаются, красиво одеваются, украшаются и принимают легкий завтрак.Затем Шри Радхика и Ее помощницы готовят различные угощения, которые предлагаются Божеству Шри Нараяны, после этого все принимают прасад в должном порядке и затем идут отдыхать.

Как и в предыдущие дни, Шри Шри Радха и Кришна втайне убегают из дома. В полдень Кришна танцует, подобно павлину, в Мора Кутире (расположенном на краю одной из вершин Холма Варшана), Радхика иногда отвечает Ему тем же. После чего Радха и Кришна бросают ладду (сладкие шарики) в своих зрителей-гопи. А потом Они танцуют Танец Раса, спустившись вниз, в Гахвара-Ван. А затем в роще, на берегу Виласа Кунды Они совершают Йогапитха Лилу, гуляют в лесу, собирают цветы, поклоняются Сурья Деву и играют в водные игры на Радха Кунде. Затем днем Они возвращаются на Варшану, где все должным образом принимают прасад. После этого Шри Нанда Махараджа и другие просят разрешения Шри Вришабхану Махараджа вернуться домой. И так же, как Нанда Махарадж сделал на Кришна Джанмаштами, Вришабхану Махарадж попрощался с каждым гостем, обняв его и одарив еще раз напоследок одеждой и драгоценностями. А Киртида Деви преподнесла подарки каждой гостье. Шри Яшода Мата и старшие женщины, со слезами любви на глазах, по очереди сердечно обняли Шри Радхику и Ее подруг и даровали множество благословений, а Радхика в свою очередь выразила всем почтение и предложила свои поклоны. То же самое сделали все Ее подруги и манджари. И затем все гости в блаженстве и радости рассаживаются по своим повозкам и паланкинам и отправляются в обратный путь по своим домам. Вечером Шри Кришна, как обычно, идет в гошалу доить своих коров, а Радхика с подругами наблюдает за ним с высокой Лунной башни. Этой ночью Раса Лила и Шайан Лила происходят на Радха Кунде в золотистой кундже Чампакалаты сакхи, потому, что Навами — это ее День Рождения.

Так заканчивается описание Сиддха Кришна Дасa Бабы Шри Радхаштами Лилы.

 Шримати Радхарани является вечной супругой Господа Кришны, Верховной Личности Бога. Она — внутренняя энергия наслаждения Господа.Благоприятный день Шри Радхаштами – это день явления Вришабхану-нандини. Лила явления Радхики является вечной. В этот день те, кто слушают катху о Радхике, те, кто прославляют Радхику, те, кто предлагают ей бхогу в этот день и собираются, чтобы вместе выразить ей почтение, – все они могу получить её беспричинную милость. Настоящей проверкой тому, как мы встретили день явления Радхарани, является то, проявилась ли она в нашем сердце или нет. Это и есть её истинное явление. Поэтому Шри Радхаштами следует встречать с сильной верой в то, что в этот день Радхика расположена к нам очень благосклонно. Если в этот праздник я буду всем сердцем стремиться к Радхике, то она будет так добра, что даст мне в этот день свой даршан в моём сердце.Те, кто находятся в айшварья-бхаве, будут думать, что сегодня просто день явления Радхики. Но те, кто имеют мадхурья-бхаву, будут думать, что сегодня её день рождения. Потому что в мадхурья-бхаве к Радхике относятся как к прекрасной дочери Киртиды. Она миловидная, невинная девочка-пастушка, она очень молода и очень любит каждый день гулять по Враджу. И, поскольку она много ходит и устаёт, то очень важно, чтобы ей служили, заботились о ней, делали ей массаж, кормили её и помогали ей разнообразными способами. До тех пор, пока в сердце преданного остаётся представление о Радхике как о всемогущей богине, у него не появится стремление заботиться о ней и защищать её.Когда Кришна пришёл в этот мир, Камса знал, что тот, кто должен будет убить его, уже родился где-то в этом мире. Камса позвал Путану и сказал ей: «О, Путана, Вишну появился в этом мире. Когда Вишну приходит, то он приходит со своей шакти. Я хочу, чтобы ты обошла всё вокруг и убила всех новорождённых мальчиков, а всех девочек собрала и принесла мне». У Камсы была такая идея. Убив всех мальчиков, Путана убила бы Кришну, а собрав и приведя к нему всех девочек, Камса смог бы наслаждаться шакти Господа, сделав её своей служанкой.До того как Путана пришла во Вриндаван, она обошла его окрестности и обнаружила двух прекрасных новорожденных дочерей Виндхьячалы. Это были Радхика и Чандравали. Путана схватила двух девочек, прижала их к себе, и, когда она летела в небе над Вриндаваном, брахманы, которые служили горе Виндхьячал, начали читать защитные мантры, чтобы спасти дочерей Виндхьячала. Путана летела по небу над Гокулой и, испугавшись, отпустила девочек. Одна из них упала на цветок лотоса в Ямуне у Равала, это была Радхика. Другая упала на лотос рядом с местечком под названием Карел, это была Чандравали. Тем временем Путана продолжила свой путь по Враджа-мандале в поисках мальчиков, которых она собиралась убить.И так она пришла в дом Нанды Махараджа. Она пришла туда, приняв облик прекрасной гопи. Она смазала свою грудь смертельным ядом и попыталась отравить младенца Кришну. Но милостивый Кришна не наказал Путану, а, напротив, освободил её от материального тела и её материального эго, отправив её на Голоку. Шримад Бхагаватам описывает эту лилу как наивысшее проявление милости Шри Кришны. Вместо наказания он отправил Путану на Голоку и дал ей положение, равное своей матери, несмотря на то, что она была такой жестокой и пыталась убить его.

«Увы! Хотя сестра Бакасуры, Путана, хотела убить младенца Кришну, заставив его пить смертельный яд кала-кута из своей груди, она получила положение няни Кришны. Мог ли я принять покровительство у кого-либо другого, кроме Кришны, который является самым милостивым из всех?» (Шримад Бхагаватам, 3.2.23)

Можно ли получить покровительство у более милостивой личности, чем Кришна? Кто бы ни приходил к нему, чтобы убить его, когда он был младенцем, он дал им освобождение, отправив их на Голоку. Принято считать, что Шримад Бхагаватам прославляет Шри Кришну. На самом деле Шримад Бхагаватам — это прославление Шримати Радхарани. Кришна дал освобождение Путане, потому что, когда Путана прижала Кришну к своей груди, он получил возможность соприкоснуться с пылью со стоп Радхики, которая попала на её грудь раньше. Малыш Кришна только что появился в этом мире, и у него не было до этих пор шанса встретиться с Радхикой. Но пыль со стоп Радхики попала на грудь Путаны, когда та летела по небу, прижимая к себе Радхику. Потом, когда Путана, бросив Радхику, пришла к Кришне и прижала его к своей груди, на него тоже попала пыль со стоп Радхики. Кришна очень обрадовался. Радость его была столь велика, что он, не обращая внимания ни на какие недостатки Путаны, решил дать ей прему. И не только это, он решил дать освобождение всем её родственникам, таким как Бакасура и Агхасура. Из этого мы должны понять, что если кто-то совершает даже самое незначительное служение Шри Радхике, это доставляет такое большое удовольствие Кришне, что он вознаграждает такого человека всей своей милостью. Радхарани прославляется в Шримад Бхагаватам повсюду.

В первую очередь мы должны знать, что Радхика – это очень благочестивая девушка, она безупречно воспитана, поэтому она очень почтительно относится к старшим. Когда мама Яшода видит Радхарани, она переполняется материнской любовью к ней. Яшода любит Радхику не меньше, чем своего сына Кришну. Что испытывает мама Яшода, когда видит лицо Радхики? Она тянет к ней свои руки, прижимает её к себе, начинает целовать всё её лицо. Она вдыхает аромат волос Радхики, и говорит полные любви слова. Яшода говорит: «О, Радхика, я думаю, что ты не дочь Киртиды. На самом деле ты моя дочь. И не сомневайся в моих словах. Я жива только потому, что могу видеть твоё лицо». Затем Яшода открывает Радхике: «Когда я смотрю в твоё лицо, то вижу лицо моего сына». Слыша эти слова, Радхика краснеет, она чувствует себя очень неловко. Потому что она старательно прячет любовь к Кришне в своём сердце. Но она настолько светится любовью к Кришне, что, когда мама Яшода смотрит на неё, она видит лицо Кришны. Радхика от застенчивости часто закрывает лицо вуалью, она боится, что, глядя на неё, все тоже увидят Кришну.

Однажды Радхика сидела со своими сакхи в лесу. Вдруг она увидела, как издалека к ней приближается посланница. В это же время с другой стороны показалась другая посланница. И обе посланницы подошли к Радхике одновременно. Но каждая из них хотела как можно быстрее передать свое послание Радхике. Одна посланница пришла от Кришны. Она сказала, что Кришна ждёт её в уединённой кундже и просит как можно скорее придти к нему. Выслушав первое послание, Радхика повернулась к другой посланнице, и та сказала: «Меня послала мама Яшода, она просит тебя придти к ней в дом, чтобы помочь ей сегодня готовить». У Радхики возникла дилемма, куда же ей идти. Она повернулась к посланнице, которая пришла от Кришны, и сказала ей: «Передай Кришне, что я уже раньше договорилась помочь маме Яшоде, поэтому сейчас я не смогу придти». Затем Радхика собралась и пошла вместе со своими сакхи помогать маме Яшоде. Это пример того, как мама Яшода любит Радхику, и, с другой стороны, как Радхика любит и почитает маму Яшоду. Это очень удивительно. Кому-то покажется, что Радхика любит маму Яшоду больше, чем Кришну. Но мы должны понять, что этим поступком Радхика доставила Кришне огромное удовольствие. Она очень хорошо знает, как доставить Кришне удовольствие. С одной стороны, когда Кришна узнает, что Радхика не смогла придти к нему сейчас, он огорчится в разлуке. Но тут же, когда он узнает, что Радхика пошла служить маме Яшоде, он подумает: «О, моя возлюбленная такая удивительная! Она так почитает своих гуру-джана, своих старших». В этой игре Радхарани наполняет сердце Кришны радостью, когда он осознает, какими удивительными благородными качествами обладает его возлюбленная. И, с другой стороны, эта разлука усилит его радость при их новой встрече.

IMG_4134 as Smart Object-1

Поделиться "2 СЕНТЯБРЯ 2014 — РАДХАШТАМИ — Явление Шримати РАДХАРАНИ!"

harekrishna.photo

Гададхара Пандит - воплощение Шримати Радхарани

 Шри Гададхара Пандита

Гададхар Пандит – один из четырех ближайших спутников Чайтаньи Махапрабху, входящих вместе с самим Господом Чайтаньей в Панча-таттву. Такое воплощение в традиции гаудия-вайшнавизма чтится как  воплощение  энергии наслаждения, Шри Радхи в Гаура-лиле (Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-лила, 10.15, 16.130-148).

 

На данном изображении можно увидеть Гададхара Пандида  в красном дхоти, в окружении ближайших спутников и самого Господа.

Большую часть своей жизни Гададхар Пандит провел в Джаганнатха-Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи. Духовное посвящение он принял у Пундарики Видьянидхи, у которого он был учеником.

Само явление этой светлой личности  на нашей планете  произошло в семье брахмана Мадхвы Мишры в городе Навадвипе. С детства  Гададхар Пандит с неприязнью относился к материальной жизни. Его любовь к Кришне сделала его самого очень дорогим членом общины вайшнавов. А дружба с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху зародилась у Гададхара еще со школьной скамьи.

Однажды  Вишвамбхара, так звали Господа в те годы, предложил организовать  представление по одной из лил Господа Кришны. Роль Рукмини должен был играть Гададхар. Во время представления, когда Гададхар начал свой восхитительный танец, все преданные не смогли удержать экстатических слез любви к Богу.

Шрила Кавирадж Госвами  говорил о Шри Гададхаре следующее: «В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит - Ему принадлежит всё. Тем не менее, Он вынужден признать, что у Него нет ничего - всё забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним». 

Гададхара Пандит совершенно пуст, но он всегда следует за Чайтаньей Махапрабху. Таково Его положение. Его сердце принадлежит  Махапрабху, поэтому у него больше нет ничего своего, он просто идет за Ним. Такая его роль очень напоминает положение Шримати Радхарани. Ее сердце полностью принадлежит Кришне.

Гададхар был всецело погружен в Шри Гаурангу. Гауранга стал всем для Него, поэтому не оставалось иного выбора: Он был во всех отношениях пленён Господом.

В книге «Поток вдохновения» Шрила Б.С.Говинда Дев-Госвами Махарадж так описывает отношения Шри Гададхара Пандита с Господом Чайтаньей:

«…Благо можно обрести повсюду - всё зависит от того, насколько мы преданы Господу. Такова сама природа благодати. Когда же вы видите ашрам Шри Гададхара Пандита, у вас появляется возможность ещё раз вспомнить об играх Махапрабху.

Гададхар Пандит жил неподалеку от ашрама Махапрабху, в Каши Мишра Бхаване, теперь известном под названием «Гамбир». Когда Чайтанья Махапрабху шел принимать омовение или отправлялся навестить Шрилу Харидаса Тхакура, Он иногда проходил по дороге мимо ашрама Шри Гададхара Пандита и заходил к нему в гости. Порой Шри Гададхар Пандит сам приглашал Махапрабху к себе на прасадам. Каждый день Шри Гададхар Пандит предлагал бхогу Божествам в ашраме, но бывало и так, что он предлагал ее Махапрабху, который тут же появлялся и принимал подношение. Шри Гададхар Пандит ничего не покупал, ему каким-то образом удавалось собрать все нужные продукты. Махапрабху особенно нравилось блюдо из шпината, которое готовил Шри Гададхар Пандит.

Спустя годы Махапрабху почти каждый день приходил к океану и встречался со Шри Гададхаром Пандитом, а тот иногда посещал Гамбиру и читал Махапрабху «Шримад-Бхагаватам». Последние двенадцать лет жизни Махапрабху провел в Пури, в Гамбире, и муки разлуки в то время были особенно нестерпимы. Опьяненный Кришна-премой, Махапрабху в Гамбире страдал от разлуки с Кришной и непрерывно проливал слезы. Тогда Гададхар Пандит приходил к Махапрабху и утешал Его, читая «Шримад-Бхагаватам». Махапрабху говорил, что в каждой букве «Шримад-Бхагаватам» живет Кришна, и, слушая звуки «Бхагаватам», льющиеся из лотосоподобных уст Гададхара Пандита, Он совершенно успокаивался, это было для Него лучшей пищей. Так Шри Гададхар Пандит служил Махапрабху.

Когда Шри Гададхар Пандит читал "Шримад-Бхагаватам", Шриман Махапрабху сидел напротив него и звуки "Бхагаватам" исцеляли Его. Читая шлоки, Шри Гададхар Пандит сам плакал, опьяненный ими. Так он поклонялся своему самому дорогому другу, Шриману Махапрабху. Подобные чувства владели Гададхаром Пандитом, и он — мое единственное прибежище».

Махапрабху принял всю бхаву и канти Шримати Радхарани, все Ее чувства и даже сияние тела, ибо Сам хотел испытать Ее божественные переживания. Шри Гададхар Пандит — сама Шримати Радхарани, но без присущих Ей чувств, которые забрал у Нее Махапрабху. Шри Гададхар Пандит — скрытое воплощение Шримати Радхарани. Всё это лежит за пределами нашего понимания.

Вскоре после того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, преданные в Шантипуре решили, что Он будет жить в Джаганнатха Пури. Тогда Шри Гададхар Пандит также решил отправиться за Господом. Он дал обет кшетра-санньясы, обет всегда оставаться на одном месте. Этим местом стал его ашрам, храм Тота-Гопинатхи.

 

Божество Кришны, Тота-Гопинатх, которое Гададхара Пандит носил на груди почти всю свою жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

Храм Тота-Гопинатхи расположен на холме Чатака-парват, который является проявлением холма Говардхана в Джаганатхапури Дхаме. Тота значит «сад». 

 

Когда-то на этом месте был прекрасный сад. И Нимай (Господь Чайтанья) со своим другом Гададхарой любили играть здесь. Однажды Чайтанья Махапрабху услышал в этом месте голос из-под земли: - Я голоден, накорми меня! Тогда Он стал копать и выкопал прекрасные Божества (см. фото, роспись на стене храма)

 

Господь Чайтанья завершил Свои земные игры, войдя в Божество Тота-Гопинатхи. И этим Божествам поклонялся Гададхара Пандит. Хотя Гададхаре Пандиту было всего около 48 лет, когда ушел Господь, но он быстро состарился из-за боли разлуки, иссушающей его. Он даже не мог поднять своих рук, чтобы предложить Божествам цветочную гирлянду. И тогда Шри Тота-Гопинатха специально сел в позу лотоса, чтобы облегчить любовное служение Гададхары. С тех пор Тота-Гопинатха является единственным сидячим Божеством Кришны. В храме также находятся еще два алтаря с Господом Баларамой, Варуни, Ревати слева и Патита-паваной, Мадан-моханом и Гаура-Гададхарой. В центре Кришна (Гопинатх), слева Лалита подыгрывает ему на флейте, а справа Радхарани подыгрывает на вине.

Как можно увидеть, Гададхара был таким возвышенным преданным, что Само Божество оказало ему такую необычайную милость. Hо, тем не менее, Гададхара Пандит не мог долго выносить разлуку с Господом Чайтаньей и вскоре он вновь встретился с Hим в духовном мире. Гададхара Пандит также вошел в любимое Божество Тота-Гопинатхи.

 

 

Шри Гададхара Пандит ки джай!

 

Шри Гададхара Пандит. Гададхара - воплощение Радхи. Радхарани. Панча-таттва. Панча-татва. Чайтанья. Махапрабху. Тота-Гопинатх. Божество Тота-Гопинатхи.  Шри Гададхара Пандит. Гададхара - воплощение Радхи. Радхарани. Панча-таттва. Панча-татва. Чайтанья. Махапрабху. Тота-Гопинатх. Божество Тота-Гопинатхи.  Шри Гададхара Пандит. Гададхара - воплощение Радхи. Радхарани. Панча-таттва. Панча-татва. Чайтанья. Махапрабху. Тота-Гопинатх. Божество Тота-Гопинатхи.  

krishna-mariupol.org.ua

Радхарани (Великая Матерь) обладает бесчисленным множеством божественных качеств, 25 из которых являются главными. Медитируя на особые качества Радхарани женщина способна стать совершенной Женщиной, полностью раскрыть свою Божественную Женскую Суть. На сколько эти качества проявлены в женщине, на столько будет счастлива она сама и вся ее семья...

-

Тело - это Храм Души, обитель Бога, и о нём нужно заботиться. Раньше тело называли "домом для поклонения Богу". И обязанностью каждой Души, которая попадает в человеческое тело, - совершать служение Богу, живя в этом теле. Согласно Ведам человеческое тело состоит из энергий полубогов, которые управляют также различными процессами во Вселенной. И главной присутствующей в нашем теле является энергия Радхарани - дающей наслаждение.

Человеческое тело (физическое + тонкие тела) имеют сладостную, божественную природу. Само тело, особенно женское тело, в идеале является источником счастья, любви и наслаждения. Как проявляется эта сладость? Через вибрации сладких речей о любви к Богу, семье и мужу (жене). Через сладкие действия, направленные на служение Богу, людям и на развитие божественной супружеской любви. Через сладкую чистую еду, которая попадая в человеческое тело, обожествляет его сознание. Сладкая еда изначально, это - солнечная энергия и живая вода (поедание трупов животных - это показатель деградации общества). 

Вся эта сладость, которую производит наше тело, оказывает влияние на окружающих людей... Современные люди по большей части смердят: своими мыслями и желаниями (они полны зависти, гнева, жестокости, страха...), своими поступками и всем, что выходит из них и от них. Этот смрад разрушает экосистему планеты... Чем возвышенней, чище и слаще мысли человека, его поступки, его питание и так далее, тем большее количество вибраций божественного света и любви он излучает в мир, преображая его...

Радхарани, присутствующая в нашем теле - это Ади Шакти (изначальная энергия Вселенной). В ведические времена девочки изучали свойства самой Радхарани или качества Женских Богинь различных религий, являющихся ее ипостасью, в которых эти качества были проявлены. 

Медитируя на особые качества Радхарани женщина способна стать совершенной Женщиной, полностью раскрыть свою Божественную Женскую Суть. Существует 25 качеств Радхарани, которые должны быть проявлены в любой женщине. На сколько эти качества проявлены, на столько будет счастлива она сама и вся ее семья. Итак, что это за качества, к которым необходимо стремиться каждой женщине?..

Описание Радхарани...

✿ Мадхура - Воплощенная Сладость.Сладость заключается во всём: в лице, улыбке, поведении, движениях, в умении готовить, красиво говорить, танцевать и так далее.

✿ Нава-вайах - Цветущая молодая девушка.Радхарани - вечно юная и цветущая Богиня, самая красивая женщина Мироздания. Она - источник всех женщин. Земная женщина всегда, в любой период своей жизни должна заботиться о своей внешности, своей красоте и здоровье. Необходимо учиться относиться к себе, как к женщине, очень трепетно, даже в старости. 

✿ Чала-апанга - У нее всегда подвижны глаза.Об этом хорошо могут рассказать танцовщицы классических индийских танцев. Подвижность глаз, умение выражать эмоции одним только взглядом, показывать восторг или нежность, завораживать, очаровывать, привораживать, нести сладость, доброту и милосердие - это показатель активности энергии в теле и молодости глаз. 

✿ Удджвала-смита - На ее лице всегда сияет улыбка.Женщина должна стремиться всегда быть улыбчивой. Но это не должна быть улыбка "дурочки", это должна быть внутренняя сладостная духовная улыбка, которая притягивает к себе и раскрывает сердца. По наличию этой внутренней улыбки можно понять, на сколько открыто сердце женщины, на сколько она может служить и нести другим благость и благодать.

✿ Чару-саубхагйа-рекхадхйа - Тело отмечено благоприятными знаками.Каждая женщина является маленькой копией Богини Процветания Радхарани, и может иметь у себя на теле некоторые благоприятные знаки (всего их 32), это и особое свечение некоторых участков тела, мягкость, уплотнения, линии на руках в виде рисунков и другое. Один из таких благоприятных знаков - пропорциональность тела (верхняя часть тела равна нижней).

✿ Разнообразие личности.Радха очень разнообразная личность, и она может волновать и дарить наслаждение своему супругу Кришне разнообразными способами. В женщине существует очень много энергии в спящем состоянии. И очень много женских качеств Радхарани, проявленных в мироздании, содержатся также в каждой женщине. И задача женщины - раскрыть это в себе. Для этого в ведические времена девочек обучали 64 видам искусства. Чем большему числу женских премудростей девушка обучится, тем больше она раскроет Богиню в себе и будет использовать эти таланты в служении своему единственному мужу.

· Возлюбленная своего супруга.Женщина всегда должна поддерживать статус возлюбленной для своего мужа, то есть оставаться пленительной и волнующей, как в первые дни их знакомства. 

· Искусная любовница.Женщина должна быть искусной любовницей для своего мужа, способной воплотить любые его фантазии (раньше науке любви девочек также обучали). 

· Божественная Хозяйка.Женщина должна раскрыть себя как хозяйка и как Богиня. Чтобы выполнять свои женскиеобязанности (уборка, готовка, воспитание детей...) на Божественном уровне. На сколько больше эти божественные энергии проявлены в женщине, на столько лучше она способна защищать свою семью, на столько лучше в ней проявляются целительные способности и так далее.

· Беззаботная девочка.Именно девичья беззаботность прельщает мужчину и пробуждает в нем качества благородного Мужа, заботливого, чуткого, внимательного. Раскрывает в нем качества защитника, которому хочется оберегать девочку. 

· Милосердная Мать.Женщина должна раскрыть в себе материнское отношение к своему супругу. Каким бы ни был могущественным и великим мужчина, он должен знать, что может прийти и поплакаться к вам, как когда-то плакал на плече своей мамы, и вы всегда его утешите, вдохнете в него новые силы. 

✿ Рамйа-вак - Приятная и сладостная речь.Это очень важное качество Радхарани. Все, кто общаются с Радхарани, возвышаются духовно и материально. И раньше девочек этому учили, чтобы каждый человек, общаясь с ней, возвышался во всех отношениях. Слова настоящей Женщины всегда очень сладкие, приятные, любую правду она может сказать так, чтобы не обидеть человека, чтобы помочь ему преодолеть низменные качества и подняться выше на духовном пути.

✿ Искусно подчеркивает женскую привлекательность.Раньше девочек обучали имиджу, и каждая женщина могла изящно одеть себя и помочь преобразиться любой, не очень красивой, женщине. Она умела выгодно подчеркнуть достоинства, сама выбрать прическу, сделать макияж, чтобы вызывать эстетическое наслаждение своим внешним обликом, и всем своим видом показывать свою принадлежность к Богине.

✿ Винита - Скромна и добра.Это одни из главных качеств, которые привлекают к женщине достойных мужчин. К сожалению, современные женщины растеряли природную скромность, и сильно демонстрируют свое открытое тело. И вместо того, чтобы возвышать сознание людей своим видом, они его принижают до животного уровня. В этом случае женщина лишается здоровья и счастливой судьбы.

✿ Каруна-пурна - Исполнена милосердия и сострадания.Раньше девочек с детства учили духовному знанию, чтобы она понимала, кто она есть сама и кем являются окружающие ее люди. Это знание позволяло женщине видеть Души других и быть милосердной по отношению к любому человеку, а также к животным и природе. Улыбка настоящей Женщины - это настоящая милость, приносящая живым существам благо.

✿ Су-виласа - Она трансцендентно лукава (таинственна) и игрива.Такое трансцендентное лукавство хорошо передают танцовщицы индийского танца, когда смотрят искоса, как бы заигрывающе на мужчину. Это лукавство проявляется по отношению к мужу, к подружкам, родственникам по разному, но оно всегда загадочно маняще и притягательно. От нее веет какой-то небесной тайной, запредельной красотой, она всегда пробуждает к себе интерес и никогда не дает себя полностью разгадать.

✿ Ладжджа-шила - Застенчивость и стыдливость – драгоценные камни Ее характера.Когда женщина умеет быть застенчивой, когда от комплимента на ее щечках появляется румянец, когда она опускает глазки от стеснения, - это показатель духовной чистоты женщины. И конечно, это женское качество очень притягательно для благородных мужчин. 

✿ Су-марйада - Она всегда почтительна.Настоящая женщина почтительна ко всему живому, она умеет увидеть в каждом человеке качества, за которые его можно уважать. 

✿ Дхаирйа - Радхарани всегда спокойна и терпелива.Терпение всегда вознаграждается. Это божественное качество, которое необходимо развивать. Если женщина умеет быть терпеливой, она сумеет дождаться момента созревания плодов (будь то встреча со своим единственным мужчиной, рождение ребенка и т.д.), и не будет набрасываться на еще зеленые и невкусные плоды, и не будет нервничать и переживать, если пока чему-то не пришел срок созреть.

✿ Гамбхирйа-шалини - Она серьезна и ее идеалы возвышенны.Серьезность не означает быть букой, она проявляется в серьезном отношении к своей жизни, к жизням других людей, к выбору мужа и т.д. Серьезная женщина, изучающая законы Вселенной, понимает, что всё зависит от Бога, потому она всегда улыбчива, она беззаботная девочка, она вверила себя в руки Бога и поэтому она счастлива.

✿ Махабхава-парамотткарша-таршини - Радхарани всегда наслаждается Кришной.Женщина должна всегда наслаждаться своим мужем, он ее единственный свет в окошке. Она услаждает им и свои тонкие чувства и грубые, он живет в ее сердце. И также она дарит ему наслаждение собой.

✿ Она находится на высочайшем уровне преданности Кришне.Земной женщине необходимо развивать качество тотальной верности своему мужу. Идеальная жена верна своему мужу и в мыслях и в поступках. Будучи целомудренной и верной только одному мужчине женщина может максимально проявить свои мистические совершенства, получить всевозможные благословения и духовные и материальные дары.

✿ Гокула-према-васати - Радхарани – океан любви для жителей Гокулы.Если женщина сладостна, если она обладает всеми добродетелями, то она относится хорошо ко всем. И все люди, которые ее окружаются, будут с благодарностью и любовью относиться к ней. 

✿ Она может дать прибежище любым преданным.Женщина по своей сути - мать, и в древности женщины испытывали реальные материнские чувства не только по отношению к своим детям, но и по отношению к людям и планете. 

✿ Сакхи-пранайита-ваша - Она покорна любви своих подруг.Для женщины очень важно иметь подруг. В древности существовал этикет общения: - общаться необходимо с равными себе, - оказывать почтение старшим, - и покровительствовать младшим. Общение с женщинами, равными себе, обогащает и наполняет. 

✿ Кришна-прийа-авали-мукхйа - Радхарани - главная среди подруг Кришны.Если женщина открыта своему мужу, если она дарит ему любовь и нежность, ему не придет в голову искать кого-то на стороне. В этом случае супруги познают истинное счастье и божественную любовь в своих отношениях.

✿ Сантата-ашрама-кешава - Радхарани держит Кришну в своей власти. Кришна послушен ей.Обладая всеми вышеперечисленными качествами, женщина пленяет мужчину так, что он счастлив сдаться этому воплощению сладостной, милосердной, любящей и покорной Богине сам. Мужчина понимает, что благодаря любви такой женщины, ее желанию помочь ему, он сможет достигнуть исполнения всех своих желаний и добиться всего, о чем мечтает.

veda.co.ua

“Мое любимое вегетарианское блюдо” | Radharani

Встреча прошла очень тепло, познавательно, приятно! Рада новым гостям, новым рецептам и познавательному общению!

Если у вас есть идеи организовать встречу на любую тему, любой праздник или мастер класс, пишите [email protected] или на фб в группе radharani.lv.

Немного фото со встречи smile

490 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Запись опубликована 26.08.2017 автором Aleksandra в рубрике БУДЕМ ЗНАКОМЫ, НОВОСТИ, Я РЕПОРТЕР.

radharani.lv

Почему имя Радхарани впереди имени Кришны? | Ачьюта Прия дас

radha_krishna12«Радха-Кришна. Имя Радхарани стоит первым. Почему? Никто не может быть лучшим преданным чем Радхарани. Поэтому, когда присутствует имя Радхи, то Кришна более удовлетворен. Таков путь. Итак, если мы прославляем преданных, качества преданных, перед Господом, то Он более удовлетворен, чем когда прославляют Его Самого, Его непосредственно.»(Лекция Шрилы Прабхупады, Ш.Б. 7.9.11-13, Гавайи, 24 марта 1969)

Шрила Вриндавана даса Тхакура утверждает в Чайтанья-бхагавате, Ади-кханде 1.8:

амара бхактера пуджа — ама хайте бада сей прабху веде-бхагавате кайла дадха

«Верховная Личность Бога провозгласил в Ведах и Шримад-Бхагаватам: «Поклонение Моим преданным выше, чем поклонение Мне».

В своем комментарии на этот стих Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура пишет:«Преданные, которые поклоняются Господу с осознанием Его великолепия, вначале развивают в сердце понимание того, что важно лишь поклонение Верховному Господу. Тем не менее эта концепция умаляет славу поклонения преданным и свидетельствует о недостаточной любви и преданности Верховному Господу. Как утверждается в Падма Пуране:

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам арчайитва ту говиндам тадийан нарчайет ту йах на са бхагавато гйейах кевалам дамбхаках смритах

«Из всех видов поклонения, поклонение Господу Вишну является наилучшим, однако еще лучше, чем поклонение Господу Вишну, -поклонение Его преданному, вайшнаву. Тот, кто поклоняется Господу Говинде, не поклоняясь Его верным слугам, — никакой не преданный Господа, а всего-навсего жертва гордыни».Слово дадха в этом стихе означает дридха, или «решимость». На пути почтения и благоговения [вайдхи] поклоняются лишь одному Верховному Господу, а Его слуги это те, кто поклоняются. Однако на пути спонтанной привязанности почтение и благоговение не доминируют в отношениях между объектом поклонения и тем, кто поклоняется, но начинает доминировать настроение служения. Слуги очень гордятся своим служением. Поэтому слуги в мадхурья-расе считают себя более великими, чем Господь Кришна, которому они поклоняются. Другими словами, они считают Господа, которому поклоняются, подчиненным, подвластным себе.Превосходство поклонения преданным Господа прославляется в Ведах. Некоторые из примеров можно найти в следующих утверждениях.

В Мундака Упанишаде (3.1.10) сказано: тасмад атма-гйам хй арчаед бхути-камах — «Благодаря поклонению преданным Господа, все желания человека будут исполнены». Баладева Видьябхушана в своем комментарии на Веданта-сутру, Говинда-бхашье (3.3.51) говорит: атма-гйам бхагават-таттва-гйам тад бхактам ити артхах; бхути-камо мокша-парйанта-сампатти-липсур ити артхах. Другими словами, если человек желает высшего благословения, то ему следует служить преданным Господа.

Мадхвачарья в своем комментарии на Веданта-сутру (3.3.47) цитирует следующее из Пошайана-шрути: танупасва танупачарасва тебхйах шрину хи те тамаванту — «Поклоняйся преданным Господа, служи преданным Господа и слушай преданных Господа, поскольку они защитят тебя»…

В Итихаса-самуччае сказано:тасмад вишну-прасадайа вайшнаван паритошайет прасада-самукто вишнус тенаива сйан на самшайах«Для того, чтобы обрести милость Господа Вишну, человек должен удовлетворить вайшнавов. Нет сомнения в том, что по их милости Вишну будет удовлетворен». В Ведической литературе есть много подобных утверждений.»

Далее в тексте Чайтанья-бхагаваты (Ади-кханда 1.10) Вриндавана даса Тхакура пишет: «Вначале я предложил поклоны преданным, поскольку это — секрет обретения совершенства». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура комментирует этот текст: «Баладева Видьябхушана объясняет слово карйа-сиддхи в своем комментарии на Веданта-сутру (3.3.51), где цитирует следующие строки из Сандилья-смрити:

сиддхир бхавати ва нети самшайо’чйута севинам нихсамшайас ту тад бхакта паричарйарататманам кевалам бхагават-пада- севайа вималам манах на джайате йатха нитйам тад бхакта-чаранарчанат

«Можно сомневаться, достигнет ли слуга Верховной Личности Бога совершенства, но нет абсолютно никаких сомнений в том, что те, кто привязаны к служению Его преданным, обретут совершенство. Ум человека не настолько полно очищается благодаря служению лотосным стопам Верховного Господа, насколько он очищается в служении стопам Его преданных».

Исходя из упомянутых выше шлок понятно, что служение преданным и забота о них доставляют Господу огромное удовлетворение; в равной степени эта забота важна и для тех, кто заботится, она абсолютно необходима для обретения милости Господа. Садху-санга основана на служении садху, преданным.

нахам васами вайкунтхе на йоги-хридае равау мад-бхакта йатра гайанти татра тиштхами нарада

«Я не пребываю на Вайкунтхе, Я не в сердцах йогов и не в середине планеты Солнце. Дорогой Нарада, Я там, гда Мои преданные поют обо Мне.» (Падма Пурана, Уттара-кханда 92.21)

acyutapriyadas.com


Смотрите также