Технология изготовления клише для горячего тиснения фольгой. Клише для блюд


как создать и как внедрить, Менеджмент на Restoranoff.ru

Правильные слова – это важнейший пункт сервиса. Официантам необходимо иметь коммуникативные ориентиры, а для этого для официантов нужно правильно составлять речевые формы.

 

В полностью продуманном и готовом речевом стандарте официанта есть:

 

1. Коммуникативные модули

 

Это тематические группы, наполненные конкретными речевыми фразами. Например, модуль приветствия, прощания, предложения, помощи. 

 

 

2. Речевые формы — конкретные фразы в каждом модуле

Они формируются:
  • для каждого модуля (не менее трех вариантов в каждом модуле)
  • в соответствии с языком вашего бренда, эмоциональной характеристикой вашего ресторана.

 

Например, речевые формы в модуле помощи в выборе для официанта: «Здравствуйте, разрешите помочь вам сделать выбор!», «Добрый день! Хотите, чтобы я вам помог?», «Здравствуйте, попробуйте куриный суп — он сегодня особенно удался». 7 способов активных продаж по технике «Кстати»   

 

3. Словари фраз

 

Это документ, где собраны все возможные варианты красочного описания блюд и напитков в ресторане. Они нужны для того, чтобы официанты не говорили «вкусненький супчик» или «не знаю, не пробовал» и умели красиво описать блюда и напитки.

 

Для создания рабочих словарей необходимо:
  • Создать таблицы с фотографиями и названиями блюд и напитков и пустыми графами, куда следует вписать красочное описание.

Создайте расширенное меню для официантов 

  • Поставить задачу менеджеру (предварительно обучив его) на утренних общих собраниях обсуждать возможные варианты описания групп блюд (в день не стоит работать более чем с пятью блюдами) и фиксировать их. Лучшие решения менеджер должен фиксировать в таблице и передавать управляющему.
  • Создать словарь на базе согласованных с управляющим описательных таблиц. Для каждого блюда должно быть подобрано не менее пяти описательных прилагательных.
  • Хранить словарь в ресторане — как шпаргалку и пособие для новичков — в доступном для всех месте, чтобы ребята всегда могли обратиться к нему.
  • Не реже одного раза в неделю на утренних собраниях проводить мини-тестирования сотрудников на знание этих описаний.
  • Помнить, что нет ничего ценнее, чем искренность. Как можно добиться этого от персонала, если процесс обучения не включает дегустацию блюд и напитков самими официантами? Пусть сам шеф-повар готовит, показывает, дает попробовать и описывает всем присутствующим результаты своей работы.

 

4. Шпаргалки «Вопрос–ответ»

Это документ с основными вопросами гостей, которые они чаще всего задают в ресторане, и с четкими (не менее трех вариантов), сообразными ценностям компании ответами на каждый из них.

Как официанту эффективно решить конфликтную ситуацию с гостем?

Для такой шпаргалки:
  • Соберите все вопросы, которые задают гости: попросите сотрудников их записывать в течение нескольких дней. Наверняка там будет очень много самых неожиданных вопросов, на часть из которых не сразу найдется ответ.
  • Соберите их воедино и разбейте по темам.
  • Обдумайте вопросы и составьте правильные ответы. Их должно быть не менее трех вариантов на каждый вопрос, и там должны быть учтены ключевые ценности и характеристики вашего заведения.
  • Обучите персонал собирать такой материал.

 

Эти шпаргалки также нужно иметь в ресторане в качестве материала для обучения новичков и подсказки для постоянных сотрудников. И обучение сотрудников основам сервиса должно быть постоянным.

 

Шеф-повар готовит блюда, которыми будут восхищаться гости. Он продумывает вкусовые акценты, детали украшения, аспекты подачи, анализирует тенденции и качество продуктов.

 

Управляющий готовит сервис, причем так же, как шеф-повар блюда, — руками, сердцем, душой.

 

Наслаждайтесь процессом, и гость будет доволен.

 

 

О том, как сделать свой сервис конкурентным и правильно создать стандарты обслуживания, читайте в книге Виолетты Гвоздовской «Управление рестораном, который любит гостей».

 

Опубликовано:06/04/2016

restoranoff.ru

Подбор дежурных фраз официанта

Залог успеха современного ресторана - это не интерьер, не кухня и не местоположение. На первое место выходит культура обслуживания и доброжелательность персонала. К сожалению, на сегодняшний день не все официанты умеют наладить коммуникацию с гостем, предпочитая выполнять механическую работу по приему и исполнению заказа. А ведь коммуникация это важнейший ресурс, обладающий которым может вывести свое предприятие общественного питания на совершенно новый уровень. Вспоминая слова героя книги Джека Керука «На дороге»: «каждый человек - это кайф, старина», можно интерпретировать его слова в «каждый гость - это кайф, старина!». И наша с вами основная задача - научиться входить с ним в контакт.

Итак, начнем. Прежде всего, нужно произвести первое впечатление как только гость переступит порог вашего заведения. От того на сколько вы доброжелательны и гостеприимны будет зависеть, на сколько гость будет терпелив в возможных оплошностях кухни и времени ожидания блюд. Хороший диалог официанта начинается с фразы:

«Доброе утро»,

«Добрый день»,

«Добрый вечер».

Следующим этапом станет уточняющий вопрос, который так же необходимо произнести мягко и приветливо:

«Вы у нас впервые?», «Вас ожидают?», «Вы будете ужинать один или к вам присоединятся чуть позже?», «Вы резервировали столик?», «Какой столик вы предпочитаете: у окна или в тихом месте?».

После того как вы встретили гостя и помогли ему разместиться, самое время предложить ему меню и дать время адаптироваться в вашем ресторане. Чтобы ожидание не затянулось, сопроводите ваш уход фразой:

«Как будете готовы, дайте мне знать!» или «Я рядом! Как только вам понадобится помощь, дайте мне знать!».

Вот теперь можно спокойно отойти, чтобы выполнить досервировку стола и «открыть» стол в вашей системе расчетов.

При приеме заказа важную роль играет правильная рекомендация блюд. Я бы сказал, что это ключевой момент коммуникации с гостем. Именно здесь вы можете отойти от шаблонных фраз и поговорить с ним на интересующую тему — на тему еды. Сделайте так, чтобы гость почувствовал, что перед ним настоящий специалист, знающий свое дело. Сделайте отличную рекомендацию. Вот наш пример:

«Я бы порекомендовал вам попробовать филе чилийского сибаса в соево-медовом соусе! Для маринада мы смешиваем домашний соус терияки, каштановый мед и сок красных апельсинов. После чего тонко нарезаем филе свежепойманного сибаса и заливаем его маринадом на 40 минут. На подложку из мини патиссонов, цукини, бэйби-морковки и молодого картофеля выкладываем филе и запекаем с тимьяном и розмарином 40 минут. Идеальным дополнением будет бокал молодого Рислинга. Кстати, это любимое блюдо нашего владельца».

Чувствуете как правильно подобранные эпитеты включили ваши слюнные железы? Именно этого и нужно добиться. Пусть ваш гость сначала в воображении почувствует вкус блюда, а уж потом попробует его.

Томительное ожидание позади, перед гостем его выбор. Здесь необходимо пожелать приятного аппетита и удалиться, оставив гостя с его блюдом: «Наслаждайтесь вашим блюдом!», «Ваш сибас готов, приятного аппетита!».

В завершении трапезы обязательно поинтересуйтесь, все ли понравилось. Запомните, хорошая«обратная связь» — залог ваших дальнейших успехов. Никогда не воспринимайте критику враждебно. Старайтесь максимально внимательно выслушать гостя и передать его пожелания на кухню или менеджеру:

«Все ли вам понравилось?», «Как вам ваше блюдо?».

Любую рекламацию слушайте спокойно, ни в коем случае не перечьте и не пререкайтесь с гостем. Закончите фразой:

«Мы учтем все ваши пожелания! Что я могу для вас сделать, чтобы ваше впечатление осталось благоприятным?»

Очень важно дать понять гостю его значимость не только во время встречи, но и во время завершения. У гостя не должно возникнуть чувство, что ему были рады только до тех пор, пока он не оплатил счет. Закончите ваше общение фразой:

«Будем рады видеть вас снова!», «Спасибо, что заглянули к нам. Удачного вам дня!»

Коммуникация — важная часть нашей повседневной жизни. Люди общаются друг с другом и получают от этого удовольствие.

Сделайте ваших гостей друзьями и вы почувствуете щедрость чаевых!

Так же читайте хит-парад жаргонных фраз официанта. Это очень весело ))) 

 

В статье используется материал из авторского тренинга «7 навыков гостеприимства» компании «Макси»!

 

hotelstaff.ru

Для пищевых продуктов

Для пищевых продуктов

Клейма для пищевых продуктов применяют в ресторанах, барах и кондитерских для нанесения фирменного логотипа.

На странице: 5255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Доска "Метр пива"

Деревянная доска с вырезами под пивные бокалы и Вашим логотипом. Метр пива уже давно - "must-have". Размеры и форма доски могут быть различные. Так же и места для бокалов следует выполнить по Вашим размерам. Наши мастера в этом помогут. ..

1,200 руб.

Клеймо "Для пищевых продуктов"

..

1,400 руб.

Клеймо для булочек и пиццы

В последнее время очень популярным стало нанесение рисунков при помощи клише на пищевую продукцию. Для многих предприятий, ресторанов, кафе и булочных это является отличительным знаком в своей сфере. Мы поможем Вашей продукции оставаться уникальной. Мы изготавливаем и разрабатываем ..

1,400 руб.

Клеймо для льда

Клеймо для льда, ледяных кубиков. Пригодиться барменам, рестораторам и баристам.  Мы можем предложить готовые решения для создания фирменного стиля ресторана, бара и кафе. ..

1,400 руб.

Клеймо для стейка

В дорогих ресторанах, на готовом мясе ставят клеймо с логотипом этого ресторана, которое не только приводит клиентов в восторг, но и показывает качество и уникальность данного блюда. Это клеймо называется монограмма или клеймо для стейка. Наша фирма изготавливает клейма для стейка из пищевой лату..

2,500 руб.

tempstamp.ru

Как правильно делать рерайт рецептов – Лайфхакер

Как правильно делать рерайт рецептов

Выполнять рерайт рецептов – это дело непростое. Данная статья легко и понятно объясняет, как работать с рецептами и как можно обойти подводные камни, возникающие на пути начинающего автора.

Содержание

    • Как правильно делать рерайт рецептов
    • Как пишут кулинарные рецепты?
    • Соблюдаем стиль
    • Два стиля: деловой и естественный
    • Каким должен быть рецепт?
    • Подводим итоги

Как пишут кулинарные рецепты?

Писать кулинарные рецепты с нуля – занятие куда более сложное, чем рерайт. Задача автора – не просто изложить суть и общий алгоритм готовки того или иного блюда: нужно написать так, чтобы у читающего рецепт не возникло никаких вопросов. Иными словами, нужно излагать понятно и просто, стараясь попутно исключить все возможные неточности.

Рерайт рецептов

Начинается все со сбора необходимых материалов. Например, соответствующие фото- или видеоматериалы процесса приготовления. Собирается «анамнез» рецепта, изучаются многочисленные источники в виде интернет-сайтов, кулинарных книг и видеоинструкций. Кроме того, подробно изучаются различные форумы. Здесь, помимо официальной информации, можно почитать советы тех, кто уже пробовал готовить соответствующие блюда и имеет определенный опыт.

Затем, если есть такая необходимость, составляется список ингредиентов с точными граммовками или определенными «народными» соотношениями. Например, «Две средние горсти муки», «Одна щепотка соли». Этот раздел находится в первой части рецепта и будет выполнять роль завязки.

После этого разворачивается кульминация. Здесь автор дает себе полную волю и свободу слова. Рассказывается буквально все: о том как и в какой последовательности нужно использовать ингредиенты, на что нужно обратить особое внимание и как действовать, если в процессе приготовления возникнут те или иные сложности.

Рерайт рецептовРекомендуем курс по заработку в интернете:Узнайте более 50 способов заработать в интернете, включая способы заработка на рерайте

После пары заключительных предложений и информации о том, как подается блюдо и с чем рекомендуют его употреблять (например, «Мясо по-французски рекомендуем подавать на больших плоских тарелках и бокалом красного вина»), рецепт можно считать завершенным.

Теперь нужно разобраться, какого стиля нужно придерживаться и в каком ключе писать свой рецепт.

Соблюдаем стиль

Первая особенность стиля написания рецептов – его полная свобода. Вовсе не обязательно придерживаться определенных канонов, будь то свободное повествование или чисто техническое изложение алгоритма. Рецепты славятся своей «народностью», простотой языка и непринужденностью рассказа. Это легко объясняется: целевая аудитория читателей кулинарных книг – это домохозяйки, лишь изредка – повара, имеющие профессиональный интерес.

Есть два исконных стиля написания рецептов. Первый из них используется для написания кулинарных книг, буклетов и соответствующих справочников. Здесь, по сути, будут неуместны две вещи: это излишняя доля эмоций и избыток литературного языка.

Работа фрилансера: первые шаги новичков

Обратите внимание на такой рецепт: «Обмажьте противень растительным маслом. Затем выложите заранее заготовленные кусочки семги. Сдобрите рыбу лимонным соком и перцем, затем переверните и повторите процедуру еще раз. Прогрейте духовку до 180 градусов и оставьте готовиться на 45 минут.»

И на такой: «Сперва приготовьте рыбу. Постарайтесь очистить ее как можно тщательнее: иначе рискуете получить неприятный привкус и горчинку. Ни в коем случае не используйте лимонную кислоту вместо сока! Горький опыт показывает, что так вы не избежите химического привкуса и излишней кислоты. Ставьте рыбу в духовку и, как только послышится равномерное шкворчание, ее можно вынимать и раскладывать по тарелочкам. Приятного аппетита!»

Два стиля: деловой и естественный

Да, и то, и другое – вполне грамотные рецепты. Что и говорить: руководствуясь ими, можно без проблем приготовить нужное блюдо, тут нет пробелов в повествовании и каких-либо стилистических недочетов.

Но стиль, очевидно, очень и очень разный: это становится ясно буквально с первой строчки. В первом случае текст очень сухой. Здесь нет ни эмоций, ни крылатых фраз – никакого намека на «народный язык». Какой вывод можно из этого сделать? Скорее всего, этот рецепт создавался для кулинарной литературы. Такие рецепты подчиняются строгим канонам: краткость изложения и полное отсутствие «воды» в тексте.

Рерайт рецептов

Второй же пример читается легко, буквально за пару секунд. Будто вам его рассказывает опытная хозяйка, которая попутно вставляет в свой рассказ советы и рекомендации из собственного опыта. Тут есть и меткие метафоры, и восклицательные знаки. При этом рассказ получается связным, понятным и незаурядным, более живым.

Другими словами, когда вы будете брать ваш первый заказ по рерайту в этой узкой области, следует посоветоваться с заказчиком. В первую очередь, выяснить, для чего предназначена статья и под каким углом следует осветить материал.

Каким должен быть рецепт?

Кулинарные книги и рецепты пишутся уже не одну сотню лет. Неудивительно, что за столь длительный срок сформировался вполне определенный список требований, которые предъявляются к подобному тексту.

Рецепт на сайте

7 секретов тизерной рекламы

Основной признак хорошего рецепта – это его правильная структура. Это, пожалуй, самое важное, на что нужно обратить внимание. Первое – это краткое вступление, одно-два предложения, которые кратко излагают содержание рецепта, к примеру «Как приготовить изысканный, нежнейший кекс за полчаса? Рецепт для тех, кто ценит свое время».

После этого идет перечисление всех ингредиентов, которые необходимы для готовки. Причем список может быть как маркированным, так и нумерованным. Стоит указывать не просто ингредиенты, но и предпочтительные бренды и точное их соотношение. Как уже говорилось, мера может быть точной (двести грамм муки), так и приблизительной (две щепотки соли).

Например:

  • 200 грамм муки первого сорта
  • Три щепотки соли
  • Два стакана молока
  • 2 килограмма семги
  • Перец и соль по вкусу

Рецепты рерайт

Теперь стоит перейти к основной части и описать процесс приготовления. Здесь подробно описывается, в каком порядке добавляются ингредиенты, какими инструментами и техникой стоит пользоваться и во сколько этапов готовится блюдо. Причем чем более подробным получилось описание, тем качественнее будет такой рецепт.

Также часто описываются альтернативы: например, чем можно заменить тот или иной ингредиент, что еще можно добавить в блюдо и как добиться вариаций вкуса и правильно экспериментировать.

Завершающая часть – рекомендации по проверке степени готовности, гарниру и используемой посуде.

Подводим итоги

Грамотный рерайт, который удовлетворит любого заказчика, должен быть:

  • Подробным
  • Информативным
  • Логичным
  • Без грамматических ошибок
  • Написан в едином стиле
  • Обеспечен советами и рекомендациями

Если текст удовлетворяет всем этим требованиям, рецепт получится отличного качества. Автор, который придерживается подобного плана и стиля, всегда будет востребован среди заказчиков.

lifeha.ru

Технология изготовления клише для горячего тиснения фольгой

Технология изготовления клише для горячего тиснения фольгой, виды тиснения, обзор оборудования и способов изготовления клише

В последнее время количество товаров, предлагаемых в наших магазинах, увеличивается и разнообразится, что приводит к повышенной конкуренции между их производителями.

Одним из наиболее распространенных методов привлечения внимания покупателя к своему товару является украшение его упаковки или этикетки. Полиграфических методов изготовления красивой упаковки очень много. Это и дизайн формы упаковки, и применение специальных печатных красок, тиснение (плоское и конгревное), нанесение голограмм (голограммы выполняют также функцию защиты товара от подделки), термография, совмещение разных способов печати на одной упаковке и другие методы печати.

Тиснение является одним из наиболее распространенных методов украшения упаковки и этикетки. Технология тиснения применяется также в послепечатной обработке книжных обложек, открыток, календарей, при изготовлении ярлыков и нашивок на одежду (шевронов) и в других случаях.

Тиснение подразделяют на горячее тиснение, блинтовое тиснение и конгревное тиснение. Горячее тиснение (фольгой) – это процесс термопереноса металлизированного порошка и (или) пигмента (цветного порошка) со специальной фольги на запечатываемый (тиснимый) материал посредством выпуклого металлического или полимерного клише.

Фольга для горячего тиснения состоит из следующих слоев: 1. Полиэстерная основа – на ней крепятся все остальные слои фольги. 2. Терморазрушающийся клеевой слой – при нагреве фольги посредством клише этот слой разрушается (плавится и испаряется), освобождая, таким образом, все нижние слои фольги от связи с полиэстерной основой. 3. Красочный (пигментный) слой – слой краски или лака необходимого нам цвета (для металлизированных фольг используется полупрозрачный лак). 4. Металлизированный слой (присутствует только на металлизированных фольгах) – тонкий слой алюминия, придающий фольге металлический блеск. 5. Термоклеевой слой – это слой клея, предназначенного для приклеивания красочного и металлизированного слоев к запечатываемому материалу.

Под действием нагретого клише терморазрушающийся слой (2) разрушается, освобождая остальные (красочные) слои от их связи с полиэстерной основой. За счет разогрева термоклеевой слой (5) приклеивается вместе с красочными слоями (слои 3 и 4) к тиснимому материалу. Температура клише при тиснении должна быть такой, чтобы, с одной стороны, терморазрушающийся слой уже разрушился, но, с другой стороны, температура клише не должна разрушать приклеиваемые к запечатываемому материалу слои 3 и 4 и сам запечатываемый материал, а слой термоклея был достаточно клейким для данного материала. Температура тиснения обычно подбирается опытным путем в зависимости от свойств используемой фольги и тиснимого материала, а также от скорости тиснения и коэффициента термопередачи материала клише.

Блинтовое (слепое) тиснение – это процесс аналогичный горячему тиснению, но без использования фольги (поэтому оно и называется слепым тиснением). Блинтовое тиснение производят как горячим клише, так и холодным клише в зависимости от свойств тиснимого материала.

Конгревное тиснение – это процесс горячего тиснения фольгой или блинтового тиснения с получением многоуровневого рельефного изображения. Конгревное тиснение ведут с применением двух клише: матрицы – вогнутого металлического клише и контрматрицы (патрицы) – пластиковой выпуклой формы, соответствующей матрице, но с учетом толщины запечатываемого материала. Иногда конгревное тиснение фольгой делают в два прохода: за один проход производится плоское горячее тиснение фольгой, а за другой –блинтовое тиснение (данная операция упрощает изготовление клише, но удорожает продукцию за счет удвоенного времени тиснения).

Основой для любого вида тиснения является клише, и качество изготовления клише напрямую влияет на качество тиснения и, как следствие, на качество конечной тисненой продукции.

Клише для горячего и блинтового тиснения изготавливают из следующих материалов:

1) Фотополимерые клише: тиражи до 1 тыс. оттисков – обычно это клише для изготовления малых тиражей сувенирной продукции и визиток. 2) Металлические клише: цинковые (тиражи до 10 тыс. оттисков), медные (до 50-100 тыс. оттисков), медные и латунные (500-1000 тыс. оттисков) и сталь (более 1 млн. оттисков – применяется редко). 3) Силиконовые клише: тиражи 100 тыс. оттисков – применяется при тиснении на мягких пластинках (пластиковые тюбики для зубной пасты, косметики и т.п.).

ФОТОПОЛИМЕРНЫЕ КЛИШЕ.

Фотополимерные клише для горячего тиснения изготавливаются обычно на специализированном оборудовании, включающем в себя засветочное, вымывное и сушильное устройства. Фотополимерные пластины – заготовки представляют из себя фотополимер, нанесенный на металлическую подложку и защищенный от воздействия света защитной пленкой.

Технология изготовления фотополимерных клише

Технология изготовления фотополимерных клише для горячего тиснения следующая: 1. Подготовка заготовки. Из исходной фотополимерной пластины вырезается заготовка размером с будущее клише. 2. Засветка заготовки. Заготовка засвечивается через пленку-оригинал на засветочном устройстве. Засветка обеспечивает полимеризацию полимера в местах засветки и, следовательно, его закрепление (отвердивание). Засветочное устройство фотополимерных форм состоит из вакуумного стола, накрытого сверху матовой вакуумной пленкой. Над вакуумным столом размещен ряд ламп «дневного света» УФ диапазона мощностью 40-80 Вт каждая. 3. Вымывание незасвеченного фотополимера из заготовки. Пластину закрепляют на рабочем столе вымывного устройства и производят вымывание незасвеченного фотополимера в слабощелочном растворе. Вымывное устройство состоит из рабочего стола с листом магнитной резины на нем и металлической ванны с закрепленными на ее дне вымывными щетками. Рабочий стол с примагниченной к нему (или закрепленной на двухстороннем скотче) фотополимерной заготовкой производит медленные вращательные движения по поверхности щеток. Щетки удаляют с поверхности пластины незасвеченные фотополимер. По окончании процесса вымывания мы получаем на фотополимерной пластине необходимый нам рельеф клише. 4. Сушка. В результате процесса вымывания мы получили из фотополимерной пластины клише для горячего тиснения, но пластина впитала в себя вымывные растворы. Чтобы высушить пластину (удалить излишки влаги из полимера) нам необходима операция сушки. Сушку производят на специальных сушильных лотках в сушильной установке. В процессе сушки из пластины удаляются остатки вымывающего раствора, и фотополимерное клише приобретает свои реальные размеры. 5. Окончательная засветка. В процессе засветки заготовки клише времени экспонирования фотополимера недостаточно для полной его полимеризации. Он лишь частично полимеризуется для возможности вымывки незасвеченного фотополимера. Это связано с тем фактом, что для полной полимеризации требуется много времени, что может привести к перезасветке. Поэтому время засветки фотополимера строго регламентировано. Окончательную полимеризацию пластины проводят в засветочном модуле без использования пленки-оригинала. Пластину засвечивают до полного окончания процесса полимеризации фотополимера (затвердения). После окончательной засветки фотополимерное клише готово к работе.

Оборудование для изготовления фотополимерных клише

Оборудование для изготовления фотополимерных клише для горячего тиснения обычно различают по максимальному формату производимых форм и количеству функций, совмещенных в одном конструктивном модуле. Наиболее распростронены моноблочные конструкции (все функции в одном корпусе) и двухблочные (вымывная машина + засветочно-сушильная машина).

Моноблочные конструкции – наиболее простые в эксплуатации и дешевые устройства форматом от 15*20 см и до 68*86 см (бывают размеры до 70*100 см, но это скорее исключение из правил). Все операции в моноблоках управляются независимо друг от друга: вы можете параллельно изготавливать до 3-х пластин, находящихся в разных частях моноблока на различных стадиях технологического процесса. Основными преимуществами моноблоков являются их компактность, простота работы с ними и невысокая стоимость. Основным недостатком моноблочных конструкций является взаимное воздействие блоков друг на друга. Так работающие лампы засветочного модуля выделяют озон, блок вымывки выделяет вредные испарения растворов, а сушильное устройство нагревает все элементы машины – все это медленно разрушает все детали машины. Большинство моноблоков позволяют получать фотополимерные клише для горячего тиснения и блинтования хорошего качества.

Однооперационные и двухоперационные блоки изготовления фотополимерных клише позволяют избавиться от основного недостатка моноблочных машин – взаимного разрушающего воздействия секций друг на друга. Но при этом они требуют больше места для своей установки и дороже стоят.

Обычно раздельные блоки для изготовления фотополимерных форм – это высококачественное дорогое оборудование форматом до 130*100 см и больше. На таком оборудовании можно изготавливать как клише для горячего и блинтового тиснения, так и растровые формы высокой печати самого высокого качества.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КЛИШЕ

Основными металлами для изготовления клише являются магний, цинк, медь и латунь. Иногда тиснят стальными клише. Для изготовления металлических клише используются два основных метода: химический (травление) и механический (ручное или станочное фрезирование). Большую часть клише для горячего тиснения делают химическим методом - травлением металлических пластин.

Химический способ изготовления металлических клише (травление клише).

Этот метод наиболее популярен при изготовлении клише из магния, цинка и меди. Возможно также травление латуни и стали, но используется оно только при травлении на небольшую глубину (примерно 0.3 мм), т.к. эти химические процессы еще не до конца изучены и качество травления этих металлов оставляет желать лучшего.

Пластины для изготовления клише методом травления чаще всего поставляются очуствленными (со слоем фоторезиста) и состоят из следующих слоев:

- лицевая (рабочая) сторона - слой черной защитной пленки - слой фоторезиста - металл - слой защитной краски - обратная сторона (основание)

Слои очуствленной металлической пластины для изготовления клише для горячего тиснения методом травления:

1. Слой черной непрозрачной полиэтиленовой пленки, защищающей слой фоторезиста (слой 2) как от воздействия света, так и от механических воздействий. 2. Слой фоторезиста – слой непрозрачного фотополимера, полимеризующегося под действием УФ-света и устойчивый после полимеризации к воздействию слабых кислот. Фоторезист используется в качестве матрицы при травлении металла (слой 3). 3. Слой металла – собственно и есть заготовка для изготовления клише. 4. Слой защитной краски – слой кислотостойкой краски (обычно темно-зеленого цвета), предназначенный для защиты основания пластины от подтравливания в процессе травления клише.

Поставляются также пластины без очуствления. В них отсутствует слой фоторезиста. Из таких пластин можно делать клише методом травления (нанося фоторезист самостоятельно) или методом гравировки.

Травление магниевых и цинковых пластин

Методы травления магниевых и цинковых пластин очень похожи: используется одно и тоже оборудование и раствор одной кислоты (азотной). Разница в технологиях состоит лишь в разнице добавок в кислоту. В последнее время травление цинка уже почти ушло в прошлое. Факт ухода от работы с цинковыми клише связан с их маленькой тиражестойкостью (до 10 тыс. оттисков в сравнении с 50 тыс. оттисками у магниевых клише) и с большой вредностью работы с цинком для человеческого организма (тяжелый металл).

Оборудование для изготовления магниевых и цинковых клише.

Как уже сказано выше, для травления магния и цинка используется одно и тоже оборудование. Эти травильные машины изготовлены из нержавеющей стали и пластиков и состоят из травильной ванны и пульта управления. В травильной ванне происходит набрасывание рабочего раствора на обрабатываемую пластину. По способу набрасывания раствора на пластину все травильные машины делятся на лопаточные и форсуночные. В ванне травильной машины лопаточного типа расположены валы с лопатками. Лопатки погружены в рабочий (травящий) раствор на несколько сантиметров. В рабочем режиме валы вращаются и лопатками набрасывают раствор на обрабатываемую пластину. В травильной ванне установлены также устройства для поддержания рабочей температуры травящего раствора: датчик температуры, ТЭН и охлаждающий змеевик. В некоторых моделях травильных машин на дно травильной ванны устанавливают циркулирующий раствор для перемешивания рабочего раствора, но есть ли в нем необходимость – вопрос спорный, т.к. на качестве магниевого клише он отражается лишь косвенно и не значительно (за счет циркуляции раствора возможна его фильтрация от возможных загрязнений).

К лопаточным травильным машинам относятся машины STOMA (Германия), Ultramatic и MAG (итальянских производителей), а также несколько машин американского и английского производства. По параметру цена/качество наиболее интересными машинами являются итальянские машины серии Ultramatic (цена машины от 11 тыс. $ при формате машины 40*50 см), т.к. немецкая машина Stoma значительно дороже (несмотря на одинаковое качество получаемых клише). Машины серии MAG немного уступают по конструкции машинам Stoma и Ultramatic, но при высоком профессионализме травильщика и на этих машинах можно получать клише хорошего качества. Машины для травления магниевых клише американских и английских производителей в российских типографиях встречаются редко. По ценовой категории эти травильные машины близки к немецким машинам Stoma. Основным плюсом лопаточных травильных машин является простота работы на них и простота их чистки и ремонта. Основным минусом лопаточных машин является большой объем травильного раствора, обязательно заливаемого в ванну. В ванне травильной машины форсуночного типа под обрабатываемой пластиной находится металлическая плоскость со встроенными в нее форсунками (или набор форсунок, расположенных в одной плоскости). Под травильной ванной размещен бак с рабочим раствором. В этом баке поддерживается необходимая температура раствора с помощью тех же элементов, которые используются в лопаточной машине (ТЭН + змеевик + термодатчик). Рабочий раствор с помощью компрессора качается из бака и, посредством системы форсунок, набрасывается на пластину. Далее раствор собирается на дне ванны (под форсуночной системой) и поступает обратно в бак. Так он и циркулирует по кругу. К травильным машинам форсуночного типа относятся некоторые машины американского производства и старые цинкографские машины одесского производства, использующиеся в СССР для изготовления клише для высокой печати. В последнее время травильные машины форсуночного типа при травлении магния почти не используются. Этот факт связан с более сложной конструкцией форсуночных систем, в сравнении с лопаточными машинами, и, соответственно, с большими сложностями в профилактических и других ремонтных работах. Но в некоторых российских типографиях перенастроили старые одесские цинкотравильные машины на работу с магниевыми пластинами и при высоком профессионализме травильщиков получают магниевые клише отличного качества.

Основным плюсом форсуночных машин является более экономное использование раствора: мы можем заливать не весь бак. Основным минусом форсуночных машин является сложность их чистки в случае засорения: тяжело найти какая форсунка засорилась, сложно чистить трубы подачи раствора к форсункам. Согласно утверждениям западных специалистов, на лопаточных машинах лучше получаются штриховые клише и плашки, а на форсуночных – растровые клише. Т.к. на магнии редко делают растровые клише (это больше прерогатива медных клише), то и использование форсуночных машин для травления магния не целесообразно. Зато для травления медных растровых клише форсуночные машины вполне подходят.

Технология травления магниевых (и цинковых) клише.

Травление магния производят в 20% растворе азотной кислоты с добавлением ПАВ- добавки. В процессе травления в травильной ванне создается давление рабочего раствора на магниевую пластину. В следствии этого давления, происходит вытравливание магния из пластины с образованием соли магния, воды, некоторых газов и большого количества тепла. За счет наличия ПАВ-добавки возможно получение положительного угла травления (без подтравливания). Регулируя температуру рабочего раствора и скорость набрасывания раствора на пластину (скорость вращения лопаток) можно менять угол травления согласно нашему желанию, зависящему от способа тиснения, глубины тиснения и тиснимого материала.

Перед началом травления машина находится в режиме перемешивания рабочего раствора, так как раствор находится в состоянии эмульсии. Эмульсию надо все время перемешивать, чтобы она не разделялась на отдельные слои. В случае остановки процесса перемешивания раствора ПАВ-добавка всплывает на поверхность раствора, образуя своеобразную пленку. Именно в связи с этим свойством раствора и особенностями тех. процесса, травление магниевых (и других) пластин с положительным углом травления без специального оборудования (набрасывающего хорошо перемешанный раствор на пластину) невозможно!

Технологический процесс травления магниевых клише:

1. Допечатная подготовка: компьютерный дизайн и, как результат, вывод пленки на фотовыводном аппарате (негативная или позитивная пленка – зависит от вида фоторезиста на магниевой пластине). При фотовыводе необходимо учитывать коэффициент теплового расширения магния, равный 0.0029% на 1 градус Цельсия (к примеру, при температуре тиснения в 120 0С и при комнатной температуре 20 0С размер оригинал-макета составляет 0.9971 от реального размера клише). 2. Вырезание заготовки под будущее клише с размерами большими чем формат клише на 5 мм с каждой стороны (технические поля на резку, обработку краев клише и травление). Ретушировка краев пластины для их защиты от бокового травления. 3. Засветка фоторезиста через пленку-оригинал в УФ- копировальной раме. 4. Проявка (вымывка) незасвеченного фоторезиста пластины. 5. Проверка результата проявки и ретушировка изображения лаком для ретуши в случае необходимости. 6. Предварительная протравка пластины (закрепление фоторезиста и подготовка поверхности пластины к травлению). 7. Травление пластины через трафарет засвеченного фоторезиста. 8. Механическая доработка пластин: удаление лишних точек и обработка боковых граней пластины (в случае необходимости снятие фаски). 9. Химическое удаление остатков фоторезиста с выпуклых элементов клише.

Клише готово!

Описанная выше технология травления магниевых клише является общей для всех типов травильных машин, однако каждый поставщик оборудования и расходных материалов для травления клише вводят какие-либо дополнения в эту технологию. Обычно эти дополнения сводятся к изобретению ими нескольких химических растворов для работы с пластинами (проявителя, ПАВ-добавок, удалителей фоторезиста и др.), а также меняют пропорции травильного раствора.

Травление медных пластин

Технология травления медных пластин более сложная, чем технология травления магния, хотя и похожа на нее. При травлении магния можно полностью предугадать полученное клише: регулируя скорость вращения лопаток, температуру раствора и др. параметры, мы можем получить прогнозируемый угол травления, глубину травления и другие параметры клише. При травлении меди все намного сложнее, т.к. раствор для травления меди намного более сложный – вместо одной ПАВ-добавки, используемой при травлении магния, в растворе для травления меди добавок целых три, а то и более.

Всего шесть добавок в травильный раствор для меди (300 Be раствор хлорного железа), а их сочетание зависит от вида медного клише, которое мы хотим получить: глубокое плашечное клише или неглубокое растровое клише. Постоянной добавкой в травильный раствор является антивспениватель. Он плавает на поверхности в виде тонкой пленки и препятствует образованию пены. Все добавки для травления меди делятся на возобновляемые (требующие обновления после каждой вытравленной в растворе пластины и после долгого перерыва в травлении) и невозобновляемые (добавляемые в раствор один раз и до замены раствора больше не добавляются). Для сравнения с процессом травления магния, ПАВ-добавка, единственная добавка для травления магния, является невозобновляемой. В травильном растворе возобновляемые и невозобновляемые добавки в совокупности образуют сложную органическую ПАВ-смесь, которая в процессе травления абсорбируется на поверхности медной пластины, направляя процесс травления для получения положительного угла травления. Со временем, возобновляемые добавки теряют свои рабочие свойства, ПАВ-смесь перестает работать правильно, требуется добавление возобновляемых добавок. Так, к примеру, если машина простояла ночь без работы, то на утро нам надо будет в травильный раствор добавить полную порцию возобновляемой добавки, т.к. вчерашняя добавка уже не работает.

Оборудование для изготовления медных клише

Оборудование для травления медных пластин аналогично оборудованию для травления магниевых клише. Основная разница состоит в материалах: медные машины сделаны из пластиков (кислотостойкий ПВХ), а лопатки и металлические детали сделаны из титана. Производители машин для изготовления меди есть в США и Англии, Германии и Японии. В российских типографиях работают на немецких и американских машинах. Если при травлении магния используются в большинстве случаев лопаточные машины, то при травлении меди используются лопаточные и форсуночные машины одинаково часто. Оба типа машин позволяют получать медные клише самого высокого качества. При травлении меди качество травления больше зависит от профессионализма травильщика, чем от конструктивных особенностей данной машины. При травлении же магния, качество готовых клише меньше связано с профессиональными качествами травильщика, т.к. всему можно быстро научить, а при травлении меди нужен опыт и еще раз опыт.

Технология травления медных пластин

Перейдем к самой технологии травления медных пластин. Операции по засветке, проявке и предварительной протравке аналогичны процедурам при травлении магния (смотрите выше технологию травления магниевых пластин), отличие только в составе растворов и коэффициенте термического расширения меди (учитываемый при выводе пленок): он в два раза меньше, чем для магния. После предварительных операций по обработке медной пластины мы переходим к процессу травления. В связи с большой сложностью технологии, травление меди ведется при постоянной температуре и постоянной скорости вращения лопаток. Таким образом, мы избавляемся от лишних неизвестных в формуле получения качественных медных клише. Регулировку угла травления клише мы производим за счет изменения количества ПАВ-добавок (и тестирования после каждой вытравленной пластины на необходимость их добавления), а глубину травления за счет изменения времени травления. Добавки разбавляются в соотношении 1:10 с чистым травильным раствором (300 Be раствором хлорного железа).

Травильный раствор составляется следующим образом: 1. Заливаем в травильную ванну необходимое количество раствора хлорного железа плотностью 300 Be. 2. Добавляем небольшое количество антивспенивателя. 3. Добавляем растворы необходимых невозобновляемых и возобновляемых ПАВ-добавок. 4. Тестируем раствор (на специальных тестовых клише). 5. Добавляем раствор возобновляемой ПАВ-добавки и снова тестируем, добавляем раствор до тех пор, пока не получим удовлетворяющий нас тест.

При добавлении раствора возобновляемой добавки, в случае его лишнего количества в травильном растворе, достаточно несколько минут перемешивать раствор в рабочем режиме. Таким образом часть добавки теряет свои рабочие свойства. После этой процедуры травильный раствор снова тестируют. Когда мы, наконец, получаем качественный тест, мы ставим рабочую пластину в травильную машину и травим ее на необходимую глубину. Как уже было сказано выше, медные пластины на глубину более 1 мм не травят. Этот факт связан с тем, что раствор для травления меди и ПАВ-добавки достаточно дороги, а чем больше меди мы вытравливаем из пластины, тем быстрее раствор насыщается солями меди и теряет свою работоспособность. Для экономии травление ведут до глубины в 1 мм, а на большую глубину клише дофрезировывают. Другой причиной неглубокого травления меди является зависимость минимальной толщины линии от глубины травления: при большой глубине травления увеличивается вероятность стравливания тонких линий. После травления клише промывают и удаляют остатки фоторезиста. Далее производят механическую доработку клише. Механическая доработка включает в себя фрезирование пробельных элементов на нужную глубину, удаление лишних точек и фрезирование фасок на гранях клише (если надо). После механической доработки клише готово.

Перед следующим травлением в травильный раствор снова добавляют возобновляемую добавку и делают тестовые клише. При достижении определенной концентрации меди в травильном растворе, раствор сливают, травильную ванну промывают и составляют новый раствор. Концентрацию меди в растворе проверяют при помощи спектрофатометра (наиболее точный метод), либо измерением веса растворенной в травильном растворе меди (складываем между собой разницы между весом пластин до травления и после).

Травление латунных клише.

Как уже было сказано раньше, травлением латуни занимаются мало и делают это только на небольшую глубину (0.2 мм – 0.3)мм. Это связано с тем фактом, что латунь является медно-ценковым сплавом. Если рассматривать латунь при большом увеличении, то получается структура медных частиц, залитых вокруг цинком. При травлении цинк травится намного быстрее, чем медь. В результате травленая поверхность латуни получается шершавая и непрочная, такими же свойствами обладают и боковые грани печатных элементов. При травлении мы также не можем получить прямых границ печатных элементов, так как все печатные элементы имеют кайму из зазубрин. До сего дня не создано ПАВ-добавок для получения положительного угла наклона граней печатных элементов в процессе травления, что тоже не приемлемо для клише. Все эти факты приводят к тому, что клише для горячего тиснения методом травления латуни не изготавливают, проще латунные клише обрабатывать механическим путем (методом гравировки).

Травление стальных клише.

Травление стали процесс достаточно сложный, так как нет ПАВ-добавок для получения положительного угла травления. Но, в отличии от латуни, сталь тяжело обрабатывается механическим путем. Для экономии времени и инструмента при гравировке стальных клише, пластины первоначально травят на нужную глубину (с отрицательным углом травления), а затем на гравировально-фрезерном станке дорабатывают до получения положительного угла и точных форм клише. Травление стали ведется в следующем растворе: соляная кислота + серная кислота + хлорид серебра (AgCl2). Таким же способом изготавливают высечные ножи на цельностальном листе (для ротационной высечки).

Механический способ изготовления металлических клише (гравировка клише).

Как уже было сказано выше, химический метод изготовления клише для горячего тиснения является наиболее популярным. Но, к сожалению, такой быстрый и достаточно простой метод для изготовления конгревных (трехмерных) матриц и клише не подходит. В этом случае мы пользуемся механическим способом обработки металлических пластин – гравировкой. Гравировка бывает ручной и автоматической. Ручная гравировка металлических пластин – это один из старейших методов изготовления клише и форм для высокой и глубокой печати, для горячего тиснения, конгревного и блинтового тиснения. Метод ручной гравировки состоит в том, что гравировщик с помощью различных ручных приспособлений (штихелей, надфилей, шкурок и паст) вырезает из пластины металла клише. Таким методом пользовались, а иногда пользуются и сейчас, для изготовления совершенно любых клише и штампов. Он требует высокого класса гравировщика и очень времени. Роль этого метода значительно снизилась после изобретения химического метода изготовления клише, а также гравировально-фрезерные станки-автоматы. К ручному методу можно также отнести изготовление клише на гравировально-фрезерной машине с ручной подачей инструмента.

Автоматическая гравировка металлических пластин – это метод обработки пластин с использованием станков с ЧПУ и ПК. Использование гравировально-фрезерной техники под управлением ПК и ЧПУ распространяется повсеместно и является наиболее популярным методом изготовления сложных 3D-клише для конгревного тиснения. При использовании ПК в управлении гравировально-фрезерными станками сложность нашего клише больше зависит от знания оператором компьютерных технологий, чем от опыта ручной металлообработки, что облегчает поиск персонала для работе за данным оборудованием. Обработка оригинал-макета будущего клише на компьютере дает нам возможности в визуальном создании и коррекции компьютерной 3D-модели клише. Программное обеспечение станков совместимо со стандартными программами для работы с 3D-графикой, что позволяет использовать все множество этих мощных программных продуктов при изготовлении оригинал-макетов клише. Описанные выше возможности гравировально-фрезерных станков, управляемых с ПК, позволяют увеличить качество и скорость изготовления клише, а также уменьшают влияние человеческого фактора на качество получаемого клише (в случае качественного изготовления оригинала на компьютере).

Гравировально-фрезерные станки с компьютерным управлением.

Современные гравировально-фрезерные станки – это высокоточное компьютеризированное оборудование. Для пермещения шпинделя с режущим инструментом используются микрошаговые двигатели (наиболее дешевые модели) или серво-двигатели с обратной связью, которые отслеживают реальное положение шпинделя (наиболее точные дорогие модели). Шпиндель приводится в движение за счет шарико-винтовых пар, чем обеспечивается отсутствие люфтов в системе. На дешевых машинах вместо шарико-винтовых пар используются стальные тросики, но такие системы не обладают высокой точностью позиционирования инструмента. Фирм-изготовителей гравировально-фрезерного оборудования множество. Для изготовления клише для горячего тиснения и конгрева подойдут большинство из них. Так, к примеру, даже самый дешевый станок фирмы Roland (Япония), модель MDX-15 (цена на него составляет 3 тыс.$), позволяет изготавливать простые латунные матрицы для конгревного тиснения форматом 10*15 см.

При выборе оборудования для гравировки клише необходимо учитывать форматы будущих клише, материал клише и необходимую скорость изготовления клише (от материала и необходимой скорости зависит требуемая мощность шпинделя). Для изготовления ротационного клише (для секций ротационного тиснения во флексографских машинах или валов ротационной высечки) требуется наличие в станке четвертой координаты. Кроме самого станка очень важно также и программное обеспечение, под управлением которого происходит его работа. В большинстве случаев вместе со станком поставляется программное обеспечение для проектирования и изготовления простых моделей (и клише). Для проектирования более сложных объектов гравировки (в том числе и сложных конгревных 3D-матриц) используются стандартные пакеты программ работы с 3D-графикой: 3D Studio, AutoCAD и другие. Далее из этих программ 3D-модели переносятся в программы для работы с гравировально-фрезерным станком. Кроме специальных программ, входящих в комплект с конкретным станком, есть еще и программные продукты, позволяющие работать с различными гравировально-фрезерными станками разных производителей, например программный продукт ArtCAM. Такие программы позволяют облегчить проектирование 3D-моделей клише и ускоряют процесс гравировки за счет оптимизации пути движения режущего инструмента.

Материалы для изготовления клише методом гравировки.

Наиболее распространенным материалом для изготовления клише методом гравировки является латунь. Из российских материалов лучше всего подходит латунь ЛС-59. Данная марка латуни легирована свинцом (примерно 1.4 %). Свинец — это своеобразная смазка, уменьшающая износ инструмента при обработке латуни резанием. Мелкая, легко отделяющаяся стружка, образующаяся при механической обработке этой латуни, позволяет получать поверхность обрабатываемых изделий с параметрами низкой шероховатости. Магний тоже хорошо обрабатывается методом гравировки за счет своей мягкости и хруп

cardprom.ru

Тиснение своего логотипа на коже – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте.

В этом мастер-классе я расскажу и покажу как самостоятельно можно тиснить любое изображение на коже, кожзаме, велюре, дереве.

Итак, нам понадобится:

1. Сам материал, на котором мы будем тиснить.

2. Клише для горячего тиснения

3. Защитная пленка

4. Утюг

5. Перчатки

Этап 1.

Для тиснения необходимо изготавливать клише для тиснения (выглятит как штамп или печать, но изготавливается из металла), которое можно заказать в любой фирме, которая занимается изготовлением клише, в том числе и у нас.  Клише делается "на века" при правильном хранении и эксплуатации.

тиснение на коже

Этап 2.

Нагреваем утюг, режим ставим на максимум, берем чистый лист бумаги, на лист кладем изображением (правильно говорить тиснящими элементами) вниз, на клише ставим горячий утюг. Тиснение происходит горячим клише при температуре от 100 до 250 градусов Цельсия, поэтому наше клише должно разогреться.

логотип

Этап 3.

Пока наше клише нагревается на материал, на который мы собираемся нанести изображение накладываем защитную пленку. Можно обойтись и без пленки, но на клише могут остаться мелкие нагоревшие частички и в последствии они могут повлиять на качество оттиска. В принципе, защитная пленка (изготавливается из лавсана. ПОЛИЭТИЛЕНОМ ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ!)- это то же самое, что мокрая марля при глажке шерстяных брюк. Пленка многоразовая, можно использовать при повторных оттисках.

кожа

Этап 4.

На кожу покрытую защитной пленкой или другой материал аккуратно, в перчатках кладем тиснящими элементами вниз горячее клише.

Этап 5.

На клише ставим горячий утюг и с равномерным нажатием по всей площади клише прижимаем к материалу в течение 1-3 секунд.

Этап 6.

Убираем утюг, горячее клише, пленку и вуаля! наслаждаемся красотой.

Если при просмотре мастер-класса возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.

www.livemaster.ru

Нанесение горячего тиснения при помощи клише – Ярмарка Мастеров

Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый скотч, скотч для приклейки упоров, ножницы, линейки, приладка (точно такая же заготовка которую будете тиснить, размером немного больше чем клише, не нужно собирать дополнительно изделие).

Для того чтобы сделать клише, нужно сделать макет рисунка на компьютере в программе CorelDRAW  или Adobe illustrator.

тиснение

Если вы делаете макет самостоятельно, вы должны так же знать допуск линий при травление клише или резке. Если вы не учтёте все моменты в макете, то ваше изображение может не получиться.

Для демонстрации процесса, мы взяли уже заготовленные обложки книг. Сборник сочинений Сергея Есенина.

Итак, вы желаете, чтобы изображение было точно посередине сторонки обложки книги, для этого вам нужно произвести расчет. С начала измеряем ширину клише по крайним точкам, потом ширину самой сторонки. Ширину клише вычитаем из ширины сторонки, получаем число, которое нужно разделить пополам, мы получаем равные значения, это и есть то расстояние, которое мы должны отметить от левой и правой стороны картонки. Например: Сторонка шириной 100 мм , ваше клише 50 мм, 100-50 =50 мм. 50мм/2 = 25 мм должно быть с лева и справа от края картонки до крайней точки клише.

Возьмите картонку такого же размера как ваша сторонка в обложке и сделайте разметку.

тиснение по коже

Станок нужно разогреть заранее, температура от 110 градусов до 200 градусов. Внимание! Под каждую кожу, бумагу, материал, фольгу нужно подобрать температуру самостоятельно, так как каждый материал имеет разное покрытие и плотность. Внимание! Берегите руки!

мастер-класс

Возьмите скотч, наклейте на упоры, упоры можно сделать из картона, у нас просто две полоски шириной по 3 см, длиной под вашу сторонку, самое главное, чтобы изделие не ездило.

мастерклассы

мастеркласс

На клише наклеиваем термоактивируемый скотч.

мастер класс

Упоры наклеиваем на нижнюю плиту станка ТС 800.

Клише кладём на картонку с разметкой, изображением на картонку.

Разметку упираем в упоры на нижней плите станка ТС 800

мастерская

Опускаем верхнюю плиту станка ТС 800 на клише при помощи рукоятки, и оставляем на 3-5 минут, чтобы скотч приклеился.

мастер-класс по сборке

мастер-класс по коже

книги

Клише приклеялось.

переплёт

Перед началом работы необходимо выставить давление, вот этот момент действительно очень сложный. Приготовьте заранее приладку, положите её на нижнюю плиту, во время опускания рукоятки станка вы почувствуете, либо ваше клише слабо касается приладки нужно поднять нижнюю плиту, либо ваше клише соприкасается раньше, чем это нужно, тогда необходимо опустить нижнюю плиту, до такого состояния в котором вам будет удобно равномерно задавить изображение.  Если вы работаете на станке первый раз, не огорчайтесь что с первой попытки не получиться. Скажу честно, что да же у мастеров, которые работают десятки лет, на приладку может уйти целый час.

Кладём обложку.

Кладём фольгу. Следите, чтобы не попадали пылинки, волосинки на фольгу, это всё останется на вашем изображение, стереть не получится.

Всё проверяем, температуру, давление, упор нижней плиты.

Делаем оттиск, опускаем верхнюю плиту станка при помощи рукоятки.

Снимаем фольгу, оттиск готов.

Спасибо за внимание!

С уважением, коллектив компании Русская Мастерская.

www.livemaster.ru


Смотрите также