Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900. Блюдо садко врубель


Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А.Блюдо "Садко"1899–1900Майолика, цветные глазури. 66 x 53 (овал)Русский музей

Входит в серию майолик на тему былины «Садко». В собрании Русского музея имеются еще два экземпляра, отличающиеся друг от друга размерами и цветовой гаммой. Акварельный эскиз к блюду (Русский музей) был представлен на выставке «Мир искусства» 1903 года.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.

Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").

virtualrm.spb.ru

Врубель. Окончание: lilac2012

Фауст и Мефистофель

2034

2035

2051

Моцарт и Сальери

2002

2001

2000Первый раз увидела этот рисунок очень издалека: видны были только светлые и тёмные пятна так, что слово "увидела" не совсем подходит. Но почему-то сразу стало понятно, кто именно тут изображён.

Эскиз к блюду "Садко на берегу Ильмень-озера"2016

Наброски к картине "Жемчужина"2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2017

А вот и сама картина:

2018

Автопортреты

2030

2027

2028

2031

2029

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2033

Акварельный вариант "Венеции"

2032

Забела-Врубель

2042

2038

Ангел со свечой и кадилом2036

20412040

2039

2037

2050

2049

2048

2047

2046

2045

2044

2043

lilac2012.livejournal.com

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А.Блюдо "Садко"1899–1900Майолика, цветные глазури. 66 x 53 (овал)Русский музей

Входит в серию майолик на тему былины «Садко». В собрании Русского музея имеются еще два экземпляра, отличающиеся друг от друга размерами и цветовой гаммой. Акварельный эскиз к блюду (Русский музей) был представлен на выставке «Мир искусства» 1903 года.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.

Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").

virtualrm.spb.ru

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А.Блюдо "Садко"1899–1900Майолика, цветные глазури. 66 x 53 (овал)Русский музей

Входит в серию майолик на тему былины «Садко». В собрании Русского музея имеются еще два экземпляра, отличающиеся друг от друга размерами и цветовой гаммой. Акварельный эскиз к блюду (Русский музей) был представлен на выставке «Мир искусства» 1903 года.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.

Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").

virtualrm.spb.ru

Описание картины Михаила Врубеля «Садко на берегу Ильмень-озера» Картины художников

Описание картины Михаила Врубеля «Садко на берегу Ильмень-озера»

Ответ:

Описание картины Михаила Врубеля «Садко на берегу Ильмень-озера»

Врубель, как никто, умел изображать на своих полотнах сказку. Его фантазия не имела границ, его творчество не терпело банальности. Он беспробудно пил, много гулял, играл в азартные игры. Под конец жизни художник и вовсе сошел с ума. Образ жизни сгубил автора, но сделал его шедевры еще более странными и непостижимыми.

В 1899 году свет увидела картина Врубеля, к тому времени уже прославленного художника-символиста, «Садко на берегу Ильмень-озера». Необычна не только сама форма произведения, но и использованные при создании материалы. Картина выполнена на картоне овальной формы при помощи красок с серебряным и золотым эффектом. Картина

напоминает скорее блюдо или тарелку. Выполнена она была на заказ, для известного богача С. Мамонтова. Он приобретал и многие готовые работы автора.

Сюжет пропитан тайной и волшебством. Центральной образующей частью композиции является синее озеро с бушующими волнами. Вода напоминает лицо старца или морского чудовища. Берег водоема покрыт крупными раковинами-рыбами, замыкающими озеро в круг. На самом краю, на переднем плане расположилась обнаженная красавица. Это прекрасная царица озера. Ее тело имеет легкий голубоватый оттенок, а фигура безупречна. Девушка не лишена украшений, на ее голове сияет великолепный кокошник. Верхняя часть произведения содержит схематичное изображение самого Садко.

Взгляд на картину оставляет двоякое впечатление и странное послевкусие. С одной стороны, видение художника крайне любопытно, но с другой произведение откровенно странное.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:23:52

opisanie-kartin.iusite.ru

"Жемчужная раковина" Врубель М.А. | Жемчуг

michael-vrubel

Врубель Михаил Александрович (1856-1910)

Врубель М.А. — уникальный, универсальный русский художник. Он рисовал акварели, писал картины и панно, расписывал стены храма, создавал театральные декорации, занимался прикладным искусством, скульптурой, архитектурой. Михаил Александрович Врубель (родился в 1856 году в Омске — умер в 1910 году, в Санкт-Петербург)

Способности к рисованию проявились еще в детстве. Учился Врубель легко, был в классе первым, окончил гимназию с золотой медалью.(Кстате, Михаил Врубель поступил в гимназию в Санкт-Петербурге, а завершил гимназическое образование в Одессе, в Ришельевской гимназии. Не могу не упомянуть об этом. Врубель еще ни один раз посетит Одессу).

 

g-1-3927 1910 -god

Здание Ришельевской гимназии 1910 г. Одесса

dom_Odessa_1

Здание бывшей Ришельевской гимназии. Одесса. Наши дни.

После окончания гимназии Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, видимо этого требовала семейная традиция, а вот поступление в Академию художеств — это было осознанное решение 24-летнего Врубеля. С 1880 года он становиться вольнослушателем. В Академии он учится четыре года и учиться у Чистякова Павла Петровича, учениками которого были Васнецов В.М., Поленов В.Д., Репин В.И., Серов В.А. Официально Академию Врубель не закончил. В 1883 году его пригласили в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви ХII века. Работа длилась пять лет. В 1890 году Врубель переезжает в Москву. В 1891 году вместе с другими художниками иллюстрирует юбилейный двухтомник сочинений М.Ю.Лермонтова. Иллюстрации Врубелем были выполненны черной акварелью ( блестящая графика ). В 1890 художник впервые приезжает в Абрамцево, в имение мецената Саввы Мамонтова, и увлеченно занимается майоликой и керамикой.В 1896 году участвует во Всероссийской нижегородской выставке. На выставке, приуроченной к коронации Николая II, Врубель написал два панно ( вернее, пытался написать) «Микула Селяниновича» и «Принцессу Грёзу». Работы были вынесены из павильона выставки, вывезены и дорабатывались уже в Москве и в Абрамцево. Высокое жюри выставки сочли обе работы Врубеля чудовищными и забраковали их, а сам Врубель приобрел шумную известность . В 1896 году он переезжает в Санкт-Петербург к С. Мамонтову, где и знакомиться со своей будущей  женой — певицей Надеждой Ивановной Забелой. И хотя ему было 40 лет, а ей -28 уже через полгода после их знакомства состоялось венчание в Швейцарии, там они провели и медовый месяц. (В 1901 году у них родился сын Савва, но через два года супруги потеряли единственного ребенка).

Swan Princess

Царевна-Лебедь Врубель М.А. 1900 г.

zabela_16

Надежда Ивановна Забела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые симптомы болезни обнаружили себя еще в 1898 году, это были просто сильные головные боли, потом появиться бессонница, возбуждение. В 1902 появились первые признаки душевного расстройства. Болел Врубель долго и мучительно. Знаменитый психиатр В.М.Бехтерев, к которому отвели Врубеля, поставит страшный диагноз — болезнь не излечима (третичный сифилис, видимо не до конца вылеченный в молодые годы ). В 1906 года Врубель ослеп, не узнавал друзей и родных, а в апреле 1910 года — умер. Надежда Ивановна умерла в 1913 году ( ей было всего 45 лет), она была похоронена рядом со своим супругом.

«За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи. Врубель М.А. был талантливым и неординарным человеком, прожил интересную, увлекательную и бурную жизнь. Работы художника исключительно оригинальны и самобытны ( необыкновенно красочны акварели Врубеля ). Работы Врубеля находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

 Жемчужная раковина

Zhemchuzhina-M-A-Vrubelya

Михаил Врубель. «Жемчужная раковина». 1904 г.  Картон, пастель, гуашь, уголь. (35х43)Третьяковская галерея г.Москва

На выставке Союза русских художников 1905 года была показана очередная работа Врубеля — «Жемчужная раковина». (или просто «Жемчужина», как ее называют, картина была написана в 1904 году). По преданию, поэт Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку большой морской раковины. Как художник, Врубель попытался передать красоту и переливчатость перламутра. К тому же, раковина будила воображение художника, так появились морские девы. Врубель сделал массу рисунков раковины углем и карандашом, прежде чем написал ее в цвете.  »Жемчужная раковина» — маленький шедевр умирающего художника.

Блюдо «Садко»

Sadko

Блюдо «Садко», 1899-1900 годы. Майолика, цветные глазури.

Еще одна прекрасная и необычная работа художник, его увлечение декоративным искусством ( керамикой и майоликой) — блюдо «Садко». В собрании Русского музея имеются еще два экземпляра, отличающиеся друг от друга размерами и цветовой гаммой.

pearl-story.ru

Выставка "Врубель. Абрамцево. Майолика" - отчёт.

Выставочную галерею мемориальной усадьбы Ф.И. Шаляпина с 10 апреля 2015 года заняла экспозиция посвященная работам Врубеля на темы опер Н.А. Римского-Корсакова. Впервые в пространстве выставки "Врубель. Абрамцево. Майолика" удалось собрать в одной усадьбе знаменитые работы Михаила Александровича, хранящиеся в разных музеях. «Весна» и «Снегурочка», «Лель» и «Мизгирь», «Волхова» и «Садко» во всем великолепии майолики предстанут перед гостям выставки. А знаменитый бас хозяина особняка будет погружать вас в сказочные миры опер Римского-Корсакова.

Маска льва. Врубель М.А. Абрамцевская гончарная мастерская. 1890-е годы. Майолика.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В Италию майолика попала из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин «майолика». В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства — московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью, и мастерские в подмосковном поселке Гжель, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника. Другим крупным центром майолики ещё в XVII веке был Ярославль, где производились поливные изразцы для украшения стен храмов и интерьеров домов.

Фрагмент. Декоративное блюдо «Жар-птица» По эскизам А.И. Головина. Абрамцевская гончарная мастерская.Конец XIX века. Майолика. ВМОМК имени М.И. Глинки.

В 1889 году известный русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов открывает в своём имении Абрамцево гончарную мастерскую, где начинают изготовлять керамику, покрытую поливой, майолику. Имение Абрамцево вообще было центром художественной жизни России в 1870 - 1890 годах . Здесь подолгу жили и работали русские художники (И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров, В. Д. Поленов и Е. Д. Поленова, К. А. Коровин) и музыканты (Ф. И. Шаляпин и другие). Многим художникам Мамонтов оказывал существенную поддержку, в том числе и финансовую, но не занимался коллекционерской деятельностью. Абрамцевский кружок стал экспериментальной лабораторией, где свободное творчество служило красоте.

И.Е. Репин. Портрет С.И. Мамонтова. 1879 год. Бумага, уголь. Копия.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

В гончарной мастерской ярко раскрылся талант М. А. Врубеля – скульптора и керамиста. Выполненные им майоликовые вазы, декоративные панно, изразцы для каминов и статуэтки, открыли новую страницу в истории русского декоративно-прикладного искусства. И вот теперь мы с вами можем пройтись по небольшим залам музея, где правят бал гений Врубеля и бас Шаляпина. И былинные герои оживают под солнечными лучами, проникающими сквозь окна.

Врубель М.А. Фрагмент. Изразец «Павлин». Абрамцевская гончарная мастерская. Конец 1890-х – начало 1900-х годов. Майолика.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

Всего экспонируются более 30 работ выдающегося художника. Показана и прикладная майолика Врубеля – вазы, изразцы, пепельницы, кашпо. Часть этой коллекции принадлежала Ф.И. Шаляпину и хранится в его доме-музее.

Врубель М.А. Фрагмент. Декоративная скульптура «Царь Берендей». Абрамцевская гончарная мастерская. 1900-е годы. Майолика.ВМОМК имени М.И. Глинки.

Васнецов В.М. Снегурочка. Эскиз костюма к спектаклю по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». 1881. Бумага, акварель.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

Васнецов В.М. Весна Эскиз костюма к спектаклю по пьесе А.Н. островского «Снегурочка». 1881. Бумага, акварель.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

Юрий Мазурок Ариозо Мизгиря из оперы "Снегурочка".

Врубель М.А. Фрагмент. Декоративная скульптура «Мизгирь». Абрамцевская гончарная мастерская. 1899-1900 гг. Майолика.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

Еще один зал и еще одна опера, на этот раз «Садко». Былинный град Новгород предстанет перед гостями музея, а также образ былинного героя Садко удалого купца и гусляра. И сказочная Русь засияет своими красками.

Фрагмент. Пристань. Эскиз декораций к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Неосуществленная остановка.Бумага, гуашь. ВМОМК имени М.И. Глинки.

Врубель М.А. Фрагмент. Декоративное блюдо-панно «Садко в гостях у морского царя». Из коллекции Т.А. Мавриной.Абрамцевская гончарная мастерская. 1900-е гг.. Майолика. Государственный музей А.С. Пушкина.

Ф.И. Шаляпин. Песня «Варяжского гостя». Опера «Садко».

Врубель М.А. Фрагмент. Декоративное блюдо-панно «Садко в гостях у морского царя». Из коллекции Т.А. Мавриной.Абрамцевская гончарная мастерская. 1900-е гг.. Майолика. Государственный музей А.С. Пушкина.

Врубель М.А. Скульптура Садко. Абрамцевская гончарная мастерская. Начало XX века. Майолика.Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина.

Врубель М.А. Фрагмент. Скульптура Садко. Абрамцевская гончарная мастерская. Начало XX века. Майолика.Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина.

Врубель М.А., Коровин К.А. Изразец «Садко в подводном царстве». Абрамцевская гончарная мастерская. 1890-е годы. Майолика.Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево».

Врубель М.А. Блюдо декоративное керамическое. Абрамцевская гончарная мастерская. 1900-е годы. Майолика.ВМОМК имени М.И. Глинки.

Костюм Ф.И. Шаляпина для роли Демона в опере А.Г. Рубинштейна «Демон». По эскизу К.А. Коровина. 1904 г.ВМОМК имена М.И. Глинки.

Александр Огнивцев . Романс Демона «На воздушном океане».

Приходите в музей, туда, где дух ушедшей эпохи связанной с именами Врубеля, Шаляпина и Мамонтова снова восторжествовал. Где былые замыслы воплотились, а музыка, театр, живопись и керамика сплелись в единый мир русского стиля.

Выставка продлится до 28 июня 2015 года.

Адрес: Новинский б-р, 27–25. Проезд: ст. метро «Баррикадная», «Краснопресненская».Время работы: среда, пятница, суббота - с 11:00 до 19:00, четверг - с 12:00 до 21:00,воскресенье - 11:00 -18:00.Понедельник, вторник - выходной. Последняя среда месяца - санитарный день.Цена билета: взрослый - 150 руб, льготный - 75 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

mayak-parnasa.livejournal.com


Смотрите также