программа, которая необходима на каждом предприятии. Блюда шведский стол


Организация питания по принципу "шведский стол"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ФОРМАТ «ШВЕДСКИЙ СТОЛ»

2. ЭКОНОМИКА ШВЕДСКОГО СТОЛА

3. МЕНЮ

4. ОСОБЕННОСТИ СЕРВИРОВКИ

5. АРАНЖИРОВКА

6. СПЕЦИФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ

7. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ НАЛИЧИИ ШВЕДСКОГО СТОЛА

8. ВИДЫ ШВЕДСКОГО СТОЛА

9. ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ШВЕДСКОГО СТОЛА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРИМЕР МЕНЮ ШВЕДСКОГО СТОЛА

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В конце XIX века русские путешественники по Скандинавии и Финляндии рассказывали соотечественникам о шведском столе как о некоем заграничном диве. Теперь, когда шведский стол завоевал весь мир, им уже никого не удивишь.

Что такое шведский стол, знает каждый: все имеющиеся угощения выставляются для широкого доступа и постоянно обновляются. Блюда удобны для быстрого употребления, подаются в больших количествах, чтобы любой мог брать сколько угодно. Соединение в таком способе подачи соображений практичности, свободы выбора и элемента некоторой праздничности сделало данный формат одним из любимых в системе общественного питания.

Где обычно сервируют шведский стол? Там, где актуальны удобство и быстрота, где вопросы оплаты за питание решены заранее, а церемонии обслуживания сведены к минимуму. Без него не обходится ни один большой отель, его устанавливают во многих ресторанах и кафе, он часто незаменим на банкетах и кейтеринговых мероприятиях.

Покормить клиента нужно быстро, вкусно, тем, что ему понравится, и именно тогда, когда ему необходимо. Подстроиться под режим делового человека с жестко расписанным графиком, курортника, торопящегося на пляж или процедуры, многочисленных групп туристов, занятых осмотром достопримечательностей, можно, только обеспечив им питание с простыми, отработанными стандартами обслуживания и единственным ограничением — по времени. Заплатив фиксированную сумму, посетитель чувствует себя свободно, как на собственной кухне или у близких друзей. Он может выбирать любые виды блюд, напитков, кулинарных изделий и фруктов по своему усмотрению, в любом порядке и количестве.

Шведский стол признан на сегодняшний день одним из самых удобных форматов обслуживания в ресторане отеля. В мировой практике эта форма организации питания встречается в заведениях самых разных категорий - от 2 до 5*, в курортных гостиницах и отелях городского типа.

В этом контрольной работе мы расскажем об истории появления шведского стола, в чем заключаются его экономия и разнообразие, уделим особое внимание особенностям сервировки, специфике обслуживания и используемом оборудовании. Рассмотрим подробнее виды шведского стола и правила этикета за ним.

1 . ФОРМАТ «ШВЕДСКИЙ СТОЛ»

«Шведский стол» и вправду придумали шведы. Много веков назад, когда скандинавы ожидали приезда множества гостей, они делали заготовки из долгохранящейся еды - соленой рыбы, вареной картошки и овощей, копченого мяса - чтобы не готовить каждый раз заново, и накормить всех вновь прибывших. Еду подавали на стол в больших мисках и каждый брал столько, сколько захочет.

Сейчас, разумеется, ситуация иная: в нормальном отеле повар должен подавать на стол исключительно свежую пищу. Остался лишь принцип подачи: вся еда - на виду у гостя и он может сам определить, чего он хочет попробовать, а чего нет, и положить столько, сколько хочет.

Определение «шведский стол», применяемое для обозначения формата в русском языке, в английском дублируется более точным «buffet» (буфет). Кстати, сами шведы такой формат называют smergasbord, что в буквальном переводе означает «бутербродный стол».

Формат «шведский стол» появился в нашей стране в начале 90-х годов прошлого века и быстро обрел популярность. Потребителей привлекала возможность есть столько, сколько хочется, не ограничиваясь стандартной порцией. Отечественные рестораторы, вдохновленные примером зарубежных коллег, начали развивать шведский стол в России. Заведений общественного питания тогда было мало, а потенциальных клиентов – много.

«Шведский стол» окажется, кстати, везде, где необходимо предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий срок. Во-первых, его устройство позволяет обслужить множество клиентов одновременно. Во-вторых, у поваров и официантов есть достаточно времени, чтобы все для этого подготовить.

Хорошо и то, что буфет не требует фиксированного меню (если только это не тематический стол, специально посвященный какой-нибудь национальной кухне). С технической точки зрения он очень удобен в использовании: компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и при этом достаточно красиво выглядит.

«Шведский стол» очень популярен у посетителей: многие предпочитают заранее увидеть те блюда, которые будут, есть (что не всегда возможно сделать, заказывая по меню), да и стоит дешевле, так как часть работы клиент «бесплатно» делает сам. Ресторану тоже выгодно устраивать шведский стол: хотя гости думают, что могут съесть продуктов на большую сумму, чем они заплатили, на самом деле происходит наоборот. (У аппетита «глаза велики», а возможности человеческого организма весьма ограниченны.)

Конечно, не обходится и без трудностей. Подготовка блюд для шведского стола требует больших временных затрат. Случаются ошибки в расчетах (количество гостей не всегда можно точно предугадать), и тогда бывает, что продукты пропадают зря – ведь остатки от шведского стола полагается списывать и выбрасывать. Использовать на следующий день можно лишь свежие нетронутые продукты, которые накануне предназначались для шведского стола, но не успели туда попасть (а уж что попало – то пропало).

Нелегко бывает тем ресторанам, где заявлен ежедневный буфет. Как известно, назвался груздем – полезай в кузов, и сколько бы ни пришло посетителей, шведский стол приходится накрывать. Он не должен выглядеть пустым, даже если обслуживать придется всего одного-двух человек. И все же преимуществ у буфета намного больше, и при достаточном числе гостей он приносит заведению хорошую прибыль.

В пивных и пиццериях устраивают салат-бары с холодными блюдами и закусками, а в демократичных кафе и заведениях фаст-фуда — целые буфеты, предлагающие холодное, горячее и десерты. В то же время даже в дорогих заведениях доступные цены на шведский стол позволят продемонстрировать высокий уровень кухни и уют интерьера. Познакомившись с рестораном в этом легком жанре, гость, возможно, придет в другой раз на обслуживание a-la-carte.

2.ЭКОНОМИКА ШВЕДСКОГО СТОЛА

При всем своем обилии шведский стол обходится отелю куда дешевле, чем порционная подача. Во-первых, потому, что готовится все «оптом», и очень многие блюда на шведском столе составлены из одних и тех же ингредиентов. Оливки - в четырех салатах и одном горячем, копченая рыбка - в двух видах закусок, бобы - в двух салатах и одном горячем... Во-вторых, повару проще «играть» с себестоимостью блюд в рамках шведского стола, чем при подаче a-la-cart в ресторане отеля. Это позволяет, например, учесть сезонное повышение цен на отдельные продукты. При такой системе повар может использовать недорогие продукты, но приготовив их обильно, красиво и вкусно, заслужить похвалы гостей. При порционной подаче так дешево не отделаешься.

Конечно, на шведском столе каждый гость может навалить себе огромную тарелку еды с верхом, что при порционной подаче невозможно. Но практика показывает, что такое происходит только в первые дни отдыха. Потом гость возвращается к общечеловеческой норме или вовсе садится на диету. Поэтому в дни больших заездов еды готовится больше, но потом количество снижается.

Существующие в Европе стандарты определяют минимальную сумму, которая должна расходоваться на питание человека в день, но все они носят характер рекомендаций, а последнее слово в определении затрат остается за хозяином отеля. Из главного критерия оценки шведского стола вытекает менее надежный, но все еще актуальный критерий сезонности. Например, небольшой отель 4* на 100 номеров тратит на завтрак в среднем по 5 евро на гостя. Учитывая, что в каждом номере живет по два человека, легко подсчитать: когда в высокий сезон отель забит до отказа, на столе можно увидеть блюд и напитков, закупленных на сумму плюс-минус 1 000 евро. Вместе с тем, при 40-процентной загрузке отеля цена шведского стола падает до 400 евро. Сохранить ассортимент и качество блюд с такой арифметикой достаточно сложно.

Шведский стол также «играет» на стоимости блюд. Так, в высокий сезон, когда гостей много, салат может состоять наполовину из морепродуктов, наполовину - из зелени. А в низкий сезон, когда туристов в отеле немного, тот же салат "худеет" и зелени становится гораздо больше. Количество блюд сохраняется, а их себестоимость резко падает.

Косвенная выгода шведского стола - это экономия на зарплате персонала. Если исходить из того, что на обслуживание 15 гостей выделяется один официант, для обеспечения завтрака 500 гостей необходимо 33 человека, а у нас с этим справляются шестеро официантов.

3.МЕНЮ

В зависимости от меридиана.

Состав меню «шведского стола» завязан на культурных, религиозных и национальных особенностях - базовое меню всегда будет местное. Но в большинстве отелей даже специально подчеркивают, что в шведский стол входят европейские блюда.

Нередко шеф-повар балует постояльцев так называемыми «вечерами национальной кухни», когда весь ужин состоит исключительно из блюд какой-то национальной кухни - итальянской, мексиканской и т.д.

Если с Востоком вы знакомы только по Турции, то другие страны могут вас разочаровать в плане шведского стола. Во-первых, в мусульманских странах, к коим относятся также Египет, ОАЭ и Тунис, категорически не едят свинину. В Турции, в принципе та же картина, но там недостаток мяса стараются компенсировать рыбой, птицей, салатами и фруктами в немереных количествах. В Египте же, напротив, шведский стол обычно небогат, выбор блюд меньше - курица, баранина, салаты под майонезом, а фрукты поступают в основном летом. Зато во всех странах Востока столы ломятся от сладостей: и пахлава, и щербет, и рахат-лукум, и всякие пирожные, и какие-то печеные корзинки с наполнителем, название которому сложно подобрать.

mirznanii.com

Шведский стол на русский лад

23.06.2014

Шведский стол — систему, успешно работающую во многих отелях мира, — теперь все чаще можно встретить во многих санаториях, включая клинические, где диетпитание стоит на первом месте. Переводить санаторий на питание по системе «шведский стол» или нет, каждый руководитель решает сам. Многие из них опасаются того, что с введением такого типа питания будет утрачен контроль за расходом продуктов, что такая система не оправдает вложенных затрат или что ее будет трудно сочетать с существующими видами диет.

 

На самом деле правильно организованный шведский стол, или «буфет» позволяет предложить пациентам разнообразный ассортимент блюд, отвечает высоким стандартам сервиса, сразу на голову повышая статус заведения, и, что немаловажно, позволяет соблюсти основные принципы диетпитания. Главное, в погоне за благими начинаниями не наделать ошибок. Несколько лет назад, когда питание по типу «шведский стол» только внедрялось на российских курортах, от отдыхающих поступало немало негативных отзывов. Говорили, что на российских курортах питание не сравнится по качеству с той же Турцией и что руководители стараются сверх меры экономить на каждой статье расходов. В итоге на столах — скудный выбор блюд, залежалые овощи и фрукты с гнильцой, одинокие заветренные ломтики сыра вместо полноценной нарезки к завтраку, и некачественные мясные продукты, приготовленные из дешевых полуфабрикатов. Согласитесь, таким шведским столом можно напрочь отбить у отдыхающих и пациентов желание ехать в санаторий еще раз. Если не позволяют мощности санатория, лучше подтянуть имеющееся заказное меню, чем проводить такие неудачные эксперименты.

 

Радует то, что сейчас санатории подтянулись, и негативных отзывов о питании в сети становится все меньше, а больше положительных, о том, как все вкусно, разнообразно и рационально организовано. Так держать! А теперь расскажем подробнее об организации шведского стола в санатории и об основных моментах, которые следует учитывать.

 

Сильные стороны

Шведский стол окажется кстати везде, где необходимо предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий срок. Тут обед даже большой группы в среднем занимает не больше получаса, а завтрак — всего 15-20 минут.

В санаториях в отличие от гостиниц всегда известно, сколько отдыхающих будет питаться в тот или иной день. За счет этого можно избежать ошибок в расчетах и снизить количество пищевых остатков.

Гости очень любят этот тип питания, так как многие предпочитают заранее увидеть те блюда, которые будут есть (что не всегда возможно сделать при заказном меню). Хорошо и то, что буфет не требует фиксированного меню (если только это не тематический стол, специально посвященный какой-нибудь национальной кухне). С технической точки зрения он очень удобен в использовании: компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и при этом достаточно привлекательно выглядит.

На лицо еще и экономическая выгода — хотя гости думают, что могут съесть продуктов на большую сумму, чем они заплатили, на самом деле происходит наоборот. (У аппетита «глаза велики», а возможности человеческого организма весьма ограничены). Плюс часть работы (вынос блюд) клиент «бесплатно» делает сам.

 

 

Несомненная выгода для самого санатория — экономия рабочего времени персонала. Если исходить из средней нормы — один официант на 5 столов, или примерно на 15 гостей, то для обслуживания пятисот человек за короткий промежуток времени потребовалось бы около тридцати работников. Реально же на завтраке в большой гостинице занято не более пятнадцати.

Рентабельность шведского стола напрямую зависит от количества гостей. Считается, что шведский стол экономически целесообразен, если в санатории не менее 100 номеров и большую часть года он работает с хорошей загрузкой. В низкий сезон питание по принципу шведского стола невыгодно, и многие заведения категории «три-четыре звезды» переходят на континентальный или расширенный континентальный формат (горячее готовят под заказ клиента).

 

Подводные камни

Многие руководители здравниц придерживаются того мнения, что у наших соотечественников пока не сформирована культура питания, и если питание организовано по системе «шведский стол» для всех пациентов в одном месте, то многие из них могут не удержаться и отклониться от назначенной врачом диеты. В то время, как на зарубежных курортах пациенты более ответственно относятся к своему здоровью — многие немецкие пенсионерки скрупулезно отсчитывают калораж при выборе блюд, стараясь неукоснительно соблюдать указания врача.

Выйти из положения можно несколькими путями. Например, вместе с технологами и врачом-диетологом разработать универсальное рациональное меню, которое соответствовало бы диетическим принципам питания, но при этом обладало бы высокими вкусовыми качествами и привлекательным внешним видом. Для оздоровительной путевки в санатории рациональное сбалансированное питание (которое отдыхающий точно не получит в домашних условиях) — это отличное дополнение к процедурам и отдыху на свежем воздухе. Главное, чтобы диетическое меню не уступало по вкусовым качествам обычному. Такое питание подразумевают, прежде всего, использование сбалансированных по составу традиционных пищевых рационов, функционального питания, специализированных продуктов питания. Цель — содействовать процессам санаторно-курортного лечения тех или иных заболеваний и не вызывать обострения сопутствующих. Плюсом к такой системе целесообразным будет добавить минеральные воды, которые будут дополнять рацион. Количество воды и ее вид определяется в каждом случае индивидуально и только после осмотра врача. С пациентами, которым предписаны особые виды диет, можно организовать питание в отдельной зоне в этом же зале. Кроме того, с ними по приезде в санаторий должна проводиться тщательная разъяснительная работа по основам здорового питания, чтобы они ненароком не съели те продукты, которые противопоказаны при их заболеваниях.

 

Многие санатории идут по другому пути: для отдыхающих, которые приезжают по базовой оздоровительной путевке, организуют питание по типу «шведский стол», а для пациентов, которым предписаны номерные диеты, кормят в отдельном зале диетического питания. Отдельно стоит организовывать питание гостей, участвующих в программах снижения веса, чтобы им не страдать, наблюдая, как соседи, ни в чем себе не отказывая, едят аппетитные кушанья.

 

Особенности сервировки

Шведский стол формируется по принципу обычного меню: холодные закуски, супы, горячие мясные блюда, горячие рыбные блюда, гарниры, десерты и хлеб. Главное правило сервировки: закуски должны находиться рядом с закусками, горячее — с горячим, десерты — с десертами. Ближе всего к входу в зал помещают холодные закуски и хлеб. За ними — супы. Потом — вторые блюда. В конце — десерты. Напитки располагаются на отдельном столе-баре также недалеко от входа. Ставить напитки и продукты на один стол не принято. Исключение может делаться для специального напитка от шеф-повара, входящего в меню шведского стола.

Между собой блюда каждого вида располагаются более-менее в свободном порядке. Но, например, мясные закуски никогда не должны лежать на одной тарелке или одном подносе с рыбными. Даже если внутри одного подноса несколько тарелок, под одной «крышей» с рыбой могут уживаться только другая рыба и морепродукты, но ни в коем случае не мясо. При недостатке места лучше оставить на шведском столе только рыбные закуски, а мясные приносить с кухни по заказу или наоборот. Овощи и ягоды тоже необходимо располагать отдельно. Напитки могут стоять в любом порядке, главное, чтобы они были сосредоточены в одном месте.

Блюда (как холодные, так и горячие) подаются в емкостях из нержавеющей стали, которые, соответственно, либо охлаждаются в ваннах со снегом, либо подогреваются в специальных устройствах — шэфингах (мармитах). Салаты иногда выкладывают в круглые керамические охлаждаемые чаши. Также холодные закуски и десерты подаются на хладоподносах с роликовыми крышками или без. Нужна крышка или нет, определяется тем, как удобнее брать продукт. Нарезка обычно подается без крышек. В некоторых местах над шведскими столами предусмотрена дугообразная статичная крыша из пластикового стекла. Она не позволяет попадать на продукты большому количеству бактерий и способствует более длительному сохранению желаемой температуры. На подносах с крышками прекрасно смотрятся сыры и десерты. А вот блюдо с мясной нарезкой будет лучше выглядеть в ванне, заполненной снегом. На шведском столе холодные закуски должны находиться при температуре до 5°С, горячие — при температуре выше 60°С.

На хладоподносы с крышками закуски и десерты выкладывают заранее (за час-полтора до подачи на стол), накрывают пленкой и ставят в холодильник. Пластиковый поднос за это время доходит до нужной температуры и сам становится дополнительным хладагентом. Горячие блюда выкладываются, наоборот, «с пылу, с жару».

 

 

Все блюда на шведском столе должны постоянно обновляться, независимо от того, успели гости все съесть или нет. Закуски полагается менять в среднем не реже одного раза в час, а в жаркую погоду, особенно если блюдо стоит открытым, — еще чаще. Горячие блюда, как правило, обновляют, когда емкость опустела наполовину.

Напитки подают в специальных диспенсерах или кувшинах (которые также годятся и для подачи мюсли). Что лучше — дело вкуса. Кувшины выглядят красивее, но у них меньше объем и ими не так удобно пользоваться. Рядом с диспенсерами для джема и меда или, например, возле емкости с йогуртом ставятся небольшие стеклянные розетки. Булочки обычно подаются в корзинках.

При каждом блюде обязательно должен быть раскладочный прибор — либо щипчики, либо ложка с вилкой. Делаются такие приборы в основном из нержавеющей стали, но иногда и из пластика (хотя пластик, с точки зрения европейского ресторанного сервиса, считается неприемлемым). Иногда для салатов кладут деревянные ложки, но тогда и посуда тоже должна быть деревянной, а стол выдержан в этническом стиле.

Указательные таблички — необходимая атрибутика шведского стола. Но дабы не перегружать его ненужной информацией, их надо ставить или вешать только там, где что-то может быть непонятно. Например, если рядом стоят два диспенсера с молоком, необходимо указать, что одно из них нормальной жирности, а другое — обезжиренное. Кроме того для пациентов, питающихся по спецдиетам, на табличках можно указывать какие блюда из диетического меню рекомендованы при тех или иных заболеваниях, калораж продуктов.

 

Специфика обслуживания

Обычно при данной системе питания действует принцип самообслуживания, но в пятизвездочных отелях свободный официант обязан на всякий случай предложить гостям свою помощь. В некоторых местах даже предусмотрена специальная должность буфетчика, который занимается исключительно «присмотром» за шведским столом: приносит тарелки, меняет приборы, следит за чистотой. Кухня, в свою очередь, заранее готовит десерты, хлеб, холодные блюда и непосредственно перед началом работы ресторана — горячее. Все это за 5 минут до открытия выкладывается на шведский стол, пленки снимаются — и ресторан готов к обслуживанию.

Хлеб выкладывается на поднос с крышечкой или на деревянную доску, к которой прилагаются салфетка (чтобы держать хлеб) и нож, чтобы каждый мог самостоятельно отрезать кусок (хлебная нарезка слишком быстро высыхает). Там, где предлагается нож, свободному официанту рекомендуется предложить клиентам помощь, чтобы они не порезались, к тому же это рассматривается как дополнительная забота о гостях. Кстати, в уважающем себя заведении хлеб и выпечку для шведского стола пекут сами, а в крайнем случае закупают у другого ресторана.

Супы, которые являются традиционными для русской кухни лучше подавать в глубокой узкой посуде, чтобы гости случайно не облились, пока донесут поднос до своего столика.

Подход к шведскому столу должен быть безопасным, без ступенек (спускаясь вниз с тарелкой, легко оступиться). Обязательно нужен удобный (желательно отдельный, огороженный) подход поваров и официантов к шведскому столу. Иначе при большом стечении гостей персоналу придется стоять и ждать, пока подход освободится.

 

Нюансы

Меню шведского стола зависит от его стоимости, сезона и задачи, стоящей перед организаторами. Набор блюд обычного буфета может включать в себя что угодно. Бывает, он состоит только из холодных закусок (как салат-бар), а горячее предлагается по меню. Многие шеф-повара делают так, справедливо считая, что горячее блюдо должно быть свежеприготовленным, а не подогретым.

— Для шведского стола не годятся блюда, которые слишком быстро высыхают, например, утиная грудка или любое карпаччо, — говорит шеф-повар ресторана «Голдэн Эппл» Эрвин Петерс.

— Горячие блюда предпочтительнее делать соусными, но соус подавать отдельно, иначе он также будет засыхать. Чтобы мясо не приклеивалось к металлической поверхности гастроемкости, можно добавлять туда немного подливки или класть под каждый кусок мяса кусочек хлеба. Гости будут брать сверху мясо, а хлеб останется на дне. Обычно мясо берется порционное (медальоны из говядины или свинины, жареная куриная грудка). В качестве гарнира можно предложить картофель, рис, овощное рагу, овощи-гриль. Требуют осторожности салаты с майонезом — они должны быть только свежеприготовленными.

Многие повара, заметив, что подаваемый к завтраку творог мгновенно утрачивает внешнюю привлекательность, слишком быстро отделяя сыворотку, стали заменять его йогуртом. Немало трудностей возникает также с мороженым, поэтому его также нечасто встретишь на шведском столе.

 

Кофе должен быть только сваренным (подается в специальном термосе или разливается из автомата) — растворимый в ресторанах подавать не принято. Чай в пакетиках допускается, но приличный ресторан тогда уж предложит не дешевый вариант, а пакетированный чай хороших сортов.

 

Необычные решенияВ санатории «Русь» (г. Ессентуки) для отдыхающих организовано 3-разовое, диетическое питание. Причем для каждого гостя составляется персональная программа питания с учетом особенностей и состояния организма. Прием пищи проходит в одном из семи залов. Оригинальное диетическое меню шведской линии разрабатывалось при участии ведущих врачей-диетологов и поваров-технологов. Оно сбалансировано по калорийности, энергетической ценности и вкусовым качествам на основе использования натуральных, экологически чистых продуктов региона. Все блюда, по отзывам отдыхающих, обладают безупречными вкусовыми характеристиками, очень оригинальны по составу и сказочно сервированы — разноцветные овощи на гриле, сбрызнутые соусом песто, розы из тончайшей моркови, салат из базилика с апельсинами, суп из брокколи, котлеты из морского дьявола. Это лишь несколько пунктов авторского меню. В зале постоянно находится медсестра-диетолог, которой можно в любое время можно задать вопросы, касающиеся питания. Если кто-то из пациентов (например, аллергики) не находят для себя на столе блюдо, которое можно сеть, медсестра передает информацию об этом поварам — и нужное блюдо тот час же выносят. При необходимости еду готовят индивидуально и приносят в номер.

 

 

В ресторанах сети санаториев «Плаза» 4* введено 14-дневное меню национальных кухонь мира (испанской, турецкой, болгарской, греческой и т.д.), ежедневно сменяющих друг друга. При этом все блюда приготовлены максимально полезно. В обеденном зале также проводит консультации медицинский специалист, если у пациентов и отдыхающих возникают вопросы относительно диет.

В отеле «Балчуг» (г. Москва) персонал помещается внутри овального шведского стола. Там же внизу расположены холодильники — заготовленные блюда на подносах официанты достают прямо оттуда. А гости могут наблюдать за работой, кипящей на этом «островке». На их глазах готовятся кулинарные шедевры: свежайшие стейки и морепродукты на гриле, «пицца для гурманов» и аутентичные азиатские блюда.

В ЛОК «Витязь» (г. Анапа) для того, чтобы избежать нежелания детей употреблять рыбу, творог, молоко, специалисты по питанию стараются находить новые технологии приготовления и подачи этих продуктов, а именно, разрабатывать и внедрять белковые блюда на основе контрольных проработок и составления технико-технологических карт. Для этого используется рецептура блюд, не предусмотренная производственными сборниками. Рецепты берутся из кулинарных книг для домашнего приготовления, что, как правило, отличает эти блюда большей привлекательностью и лучшими вкусовыми качествами. Например, биточки куриные «Курочка ряба», биточки мясные «Райское яблочко», шарики рыбные «Метеориты», рыбка в «Овощной шубке» и т.д. В таком виде блюда представляют больший интерес для детей.

В Санатории «Белая вежа» сбалансированное питание дополняется витаминным овощным шведским столом. Блюда из свежих овощей доступны ежедневно на завтрак, обед и ужин. В витаминный стол входят: салаты из свежей капусты, капуста квашеная, свежие помидоры и огурцы, малосольные огурцы, тертая свекла и морковь, салат из морской капусты.

Для повышения качества питания, а также улучшения вкусовых качеств блюд была разработана парожарочная печь под кодовым названием «Сюрприз». Она также полностью автоматизирована. Блюда, приготовленные на пару в «Сюрпризе», полностью отвечают нормам диетического питания, но имеют поджаристую корочку и безупречный внешний вид.

 

Мария Денисова, Юлия Эйделькинд,Статья была опубликована в №2(20) 2014г. журнала «Санаторно-курортная отрасль»

 

Загрузка...

csko.ru

Особенности обслуживания "Шведский стол" | Организация общественного питания

7632ШВЕДСКИЙ СТОЛ

Появлению обслуживания по типу шведский стол как всезнают мы обязаны Швеции .Шведский стол является однимиз трёх « изобретений» Швеции два остальных этошведская семья и шведская стенка .

Самое интересное что название « шведский стол»используется только в русском языке ,в самой Швециитакой способ подачи блюд называется – «бутербродныйстол» в Англии его называют – буфет .

Надо заметить что блюда, которые выставляются нашведском столе в заведениях общественного питания , восновном никакого отношения к шведской кухне не имеют.В большинстве случаев на шведском столе предоставляютсяблюда международной кухни ,блюда национальной кухниили же делают смешанное меню .

Организация шведского стола очень выгодно дляпредприятий общественного питания так как многиепосетители предпочитают заранее увидеть те блюда,которые будут есть (что не всегда возможно сделать, призаказе блюд по меню), да и стоит дешевле, так какпосетители сами себя обслуживают тем самым ,нетнеобходимости в обслуживающим персонале в зале,половину работы клиент "бесплатно" делает сам.

Другая выгодная сторона для предприятия устраиватьшведский стол состоит в том что гости думают, что могутсъесть продуктов на большую сумму, чем они заплатили, на  самом деле происходит с точностью наоборот. (У аппетита"глаза велики", а возможности человеческого организмавесьма ограниченны.)

Скачать примерное меню для шведского стола вы можите в конце статьи

Конечно при организации шведского стола не обходится ибез трудностей. Подготовка блюд для шведского столатребует больших затрат по времени.

44367

Количество гостей не всегда можно точно угадать, и тогдаможет быть, что продукты пропадают зря - ведь все остаткисо шведского стола полагается списывать или выбрасывать.

Использовать на следующий день продукты, которыепредназначались для шведского стола не рекомендуется ,ауж что попало - то пропало.

Нелегко бывает тем предприятиям общественного питаниягде заказан ежедневный шведский стол. Как всем известно,назвался груздем - полезай в кузов, и сколько быпосетителей ни пришло, шведский стол приходитсясервировать и накрывать.

Шведский стол не должен выглядеть пустым, даже еслиобслуживать придется всего несколько человек. И все жепреимуществ у шведского стола намного больше чемнедостатков и при достаточном числе посетителей онприносит предприятию хорошую прибыль.

Во-первых все блюда готовятся в большом количестве, имногие блюда которые подаются на шведский столсоставлены из одних и тех же продуктов .Например такойпродукт как оливки – могут входить в состав до четырех  салатов и как минимум в одном горячем, копченая рыба - вдвух – трёх видах закусок и горячем.

Во-вторых, шеф - повару легче рассчитать себестоимостьблюда в рамках шведского стола . Например можноучитывать сезонное повышение цен на некоторые группыпродуктов. При такой возможности шеф -повар можетиспользовать недорогие но качественные продукты, априготовить из этих продуктов сытные ,аппетитные ,красивые и вкусные блюда ,и при этом заслужитьблагодарность гостей. При порционной подаче блюд всёобойдётся на порядок дороже , так дешево не отделаешься.

Организация шведского стола актуальна там, где большеценятся удобство ,комфорт и быстрота. Все вопросы пооплате решены заранее, а процедура обслуживаниясведена к минимуму. Практичность, большой выбор блюдпростота и одновременно праздничность создалишведскому столу безукоризненную репутацию в системебыстрого обслуживания для общественного питания.

По времени на то чтобы посетитель позавтракал в среднемзанимается - 15--20 минут ,пообедал или поужинал - 25-30минут. При обслуживании по типу "шведский стол"выделяют отдельный зал или часть зала в небольшихпредприятиях .

Для удобства посетителей на видном месте вывешиваютинформацию о часах работы "шведского стола", стоимостизавтрака , обеда и ужина . "Шведский стол" -- это большойстол в центре или у стены зала, на котором расставлены  блюда с закусками ,салатами ,бутербродами. По краям и вцентре стола ставят закусочные тарелки стопками по 6 - 8штук. В зале на свободном месте расставляютчетырехместные столы, сервируют их мелкими тарелками,приборами, ставят фужеры и безалкогольные напитки.Посетители самостоятельно подходят к большому столу ивыбирая закуски кладут их себе на тарелку.

80914940_furshet8

Для первых блюд предназначен другой стол где посетителии выбирают себе суп. Пока посетители едят закуски напервое блюдо, официанты расставляют вторые горячиеблюда и мелкие тарелки. Рядом с каждым блюдом кладутприборы для перекладывания .

Меню завтрака , обеда и ужина составляются на основаниилимита выделенного на питание подписываютсядиректором ресторана и заведующим производством. Влюбом предприятии меню должно быть разнообразным подням недели ,и ассортименту блюд а при необходимостипредоставить посетителям диетические и вегетарианскиеблюда .

Если предприятие обслуживает иностранных гостей настолы ставятся флагштоки и флажки стран, из которых ониприбыли.

На предприятии для обслуживания шведского столасоздается специальная бригада официантов, в которойкаждый работник выполняет и отвечает за конкретный видработы.. Бригада официантов сервирует шведский стол иубирает использованную посуду.

Виды шведского стола :

- Бранч – Это особое , специальное предложениешведского стола, которое устраивается по воскресеньям итак называемый "семейный обед". По стоимости неслишком дешево, но на порядок дешевле вечернего походав ресторан. Проходит обычно с 12 до 16 - 17 часов. Поводомдля введения такого спец предложения послужило то, чтоотельные предприятия эффективно работают только вовремя завтрака и ужина, и то лишь по будням. В субботупосетителей во время обеда обычно нет . Бранч - неплохоймаркетинговый ход для привлечения новых гостей.

Обед-буфет - Поскольку этот вид приема берет свое началов Швеции, его называют шведский стол. Он проводится в теже часы, что и обед. Организация такого приема довольнопростая, поскольку не связана с размещением гостей застолом .Стол ставят у стены на середину стола ставятхолодные закуски ,салаты , хлеб, различные кондитерскиеизделия, прохладительные напитки, соки, минеральнуюводу. По краям стола рядами или треугольниками ставятзакусочные тарелки , приборы и салфетки. Посетителинаполнив тарелку отходят от стола и рассаживаются замаленькими столами .

Банкет - В отличие от простого шведского столапредусматривает единовременное обслуживание напредприятии очень большого количества посетителей.

Кейтеринговые мероприятия - Шведский стол можносравнить с банкетом. Но устраивается шведский стол не на территории предприятия , а в другом месте например наприроде .

Тематические мероприятия - Организация тематическихшведских столов отличается специальными элементамикоторые соответствуют тематики мероприятия .Меню идеталями сервировки тоже соответствуют тематики.Официанты в этом случае одеваются в униформусоответствующую тематики .

Преимущества шведского стола:

1 - Позволяет обслуживать большое число людей.

2 - Позволяет организовать процесс работы, чтобы поварауспевали готовить

3 - Предпочтение посетителей знать, какое блюдо онибудут есть .

4 - Относительно низкая цена – так как не входит работа ичаевые официанта.

5 - Выгода - шведский стол - клиенты платят больше, чемсъедают.

Недостатки:

1. Подготовка большого количества блюд отнимает уперсонала много времени.

2. Продукты пропадают зря - если гости не съедят всё, тонекоторые продукты выбрасываются, так как на следующийдень они будут негодны для еды.

Формирование меню для шведского стола соответствуетпринципу обычного меню: холодные закуски, супы, горячиемясные блюда, горячие рыбные блюда, гарниры, десерты ихлеб. В целом его устройство везде примерно одинаково .

Одно из главных правил сервировки "шведского стола"состоит в том что закуски должны находиться рядом сзакусками, горячее - с горячим, десерты - с десертами.Напитки располагаются на отдельном столе-баре . Ставитьнапитки  на шведский стол не принято.

На шведском столе блюда между собой располагаются всвободном порядке. Например, мясные закуски никогда недолжны лежать на одной тарелке с рыбными. Даже есливнутри одного подноса несколько тарелок. Принедостаточном количестве места лучше оставить нашведском столе только рыбные закуски, а мясныеприносить с кухни по заказу.

Все блюда по мере съедания на шведском столе должныпостоянно обновляться. Закуски полагается по всемправилам менять в среднем не реже одного раза в час .Горячие блюда, как правило, обновляют, когда емкостьопустела наполовину пустой .

В целях безопасности подход к шведскому столу долженбыть безопасными , без ступенек .Обязательно нуженудобный подход официантов к шведскому столу. Иначе прибольшом стечении гостей персоналу придется тяжелоподойти к столу надо будет стоять и ждать, пока подходосвободится.

Основную роль в организации и обслуживании шведскогостола играет шеф-повар предприятия . Он является своегорода творцом в приготовлении блюд . При приготовленииблюд и сервировке шведского стола учитывается даже цвет.Например, если горячее красного цвета, то подавать борщуже нельзя - нужен белый суп. Если в меню стоит соте изовощей, то овощной суп следует исключить. При подачиблюда важно знать, какой гарнир подходит к разным видамрыбы, мяса. Элементами украшения современногошведского стола должны быть съедобные продукты .

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ШВЕДСКОГО СТОЛА(СКАЧАТЬ)

 

Сегодня мы рассмотрели организацию шведского столаосновные особенности обслуживания ,преимущества и недостатки .Еслистатья вам оказалась полезной или у вас есть вопросыоставляйте свои комментарии .

Получайте статьи себе на почту оставив свой e-mail .

До скорой встречи .

Вам также будет интересно почитать:

alexsolor.ru

Как сервировать шведский стол дома

Какой праздник или торжество может обойтись без праздничного стола, над меню которого кропотливо старалась хозяйка дома. При этом многие сталкиваются с проблемой рассадки гостей, нехваткой места, а еще добавить к этому постоянное ухаживание за каждым из гостей и напоследок горы грязной посуды. И вот веселое застолье превращается в постоянные хлопоты, тяжкий труд для хозяйки. Поэтому стоит рассмотреть альтернативу — шведский стол.

Сделать шведский стол дома не сложнее, чем готовить обычное, привычное нам праздничное меню

На первый взгляд он может показаться сложным в приготовлении, непривычным, неудобным. Но это не так, приготовив хотя бы раз шведский стол дома, сразу видны все его положительные моменты. Во-первых, он более комфортный для гостей, скорей всего, многие сталкивались с неловким молчанием за столом, за которым сидят разного возраста люди, с различными интересами, а говорить лишь с соседом не совсем уважительно по отношению к остальным. Эта проблема отпадает сама собой при организации шведского стола дома. Все разбиваются группками по интересам, никто не скучает, все общаются и никому не нужно участвовать в вынужденных неинтересных ему темах разговоров.

Приготовление блюд для шведского стола также не сложное. Можно ограничиться лишь закусками, а можно приготовить еще первое, основное, десерт. Не стоит переживать за рецепты, для фуршета их существует множество. При этом все можно оформить небольшими порциями. Многих, может смутить первое блюдо. Как на фуршете подавать его? Все очень просто, главное выбрать правильный рецепт, например, гаспачо. Его можно порционно разлить в специальные стаканчики. По такому же принципу можно подавать негустой крем-суп. Вторые блюда могут быть абсолютно разными. Как правило, готовятся мясные, рыбные, разные пироги, рулеты, а потом все нарезают на небольшие порции, которые будет удобно брать. Также к ним необходимо подать пару гарниров. К выбору гарниров нужно подходить осторожно, он должен быть таковым, чтобы его было легко взять вилкой. То есть горошек — это не самый лучший вариант. Идеальным вариантом будет кусочками отваренная или запеченная картошка, макароны. Хорошо подумать о соусах для всех блюд, закусок, для их подачи лучше использовать соусники, а поставить их возле блюд, к которым они готовились.

Салаты можно не выносить в салатницах, к тому же это не очень удобно. Их также стоит поделить на порции. Для этого можно купить готовые корзинки или приготовить их самостоятельно с песочного или слоеного теста и уже в них наложить салат. В таких же корзинках можно подавать некоторые закуски, например, паштет, морепродукты. Видов оформления закусок довольно много, но самые удобные это в виде канапе, а также на деревянных шпажках. Что касается их количества, разновидностей, то это напрямую зависит от меню. Если для фуршета планируются исключительно только закуски, то их стоит приготовить многих разновидностей, если будет более обширное меню вплоть до десертов, то достаточно сделать три, четыре вида. Но в любом случаи, стоит пытаться готовить их с сочетаемых продуктов. Так как гости зачастую хотят попробовать все. В качестве десертов можно выпечь небольшие пирожные или кексы, а также приготовить суфле, крема, желе с фруктами в красивых фужерах, много таких рецептов можно найти на женском сайте Клумбарий.

Какой должна быть сервировка шведского стола

Когда все блюда готовы, их нужно разложить на подносы или тарелки, если необходимо, то порезать на порции. При этом стоит учесть, что все должно быть такой структуры и размера, чтобы было удобно взять руками или наколоть вилкой. Крупные фрукты также режутся на кусочки, а виноград делится на небольшие веточки. Еще одно важное требование к еде, порциям — чтобы их не нужно было дополнительно резать, то есть гость не должен, где-то сидя на коленках, пытаться разломать вилкой кусок мяса. Все должно съедаться за один укус. Холодные и горячие блюда лучше всего подавать на металлических тарелках, так как они хорошо сохраняют их температуру. Конечно, можно использовать фарфоровые тарелки, как для блюд, так и для гостей, но можно взять одноразовую посуду. К тому же она сейчас изготавливается довольно красивой, ажурной. Это поможет хозяйке избежать мытья гор посуды.

Сервировать шведский стол можно по-разному

Как же правильно сервировать шведский стол? Очень важно правильно все расставить. Первое с чего нужно начать — это стол. Как правило, он должен стоять посредине комнаты или возле стенки, если позволяет площадь, лучше, если их будет несколько. Особенно это актуально, когда подаются не только закуски, но также горячее, основное, десерты. Все эти блюда нужно правильно расставить, то есть сервировка шведского стола, должна быть группированной. Закуски ставятся на ближний край к двери, потом идет хлеб. Он подается в корзинке, накрытый салфеткой. После него ставят первое, далее основное, а в конце десерт. Очень полезным советом для хозяек будет использование многоуровневых подставок, для сервировки закусок, десертов, это не только красиво, но также позволяет экономить значительное количество места. Вино, безалкогольные напитки стоит поставить на отдельный столик, это касается также посуды, столовых приборов с салфетками. Салфетки нужно использовать бумажные, чтобы гость мог в любое время взять новую, а старую выбросить. На отдельный стол также сервируют сыры и вино к ним. Если в комнате мало места, что не дает возможности вынести все сразу, то нужно предупредить гостей о смене блюд и выносить все по очереди. Стоит заблаговременно подумать о том, где гости могут посидеть, отдохнуть, особенно если торжество будет длительным. Для этого можно использовать диван, скамейки, стулья. Еще нужно выделить место, куда гости смогут складывать использованную посуду. Также шведский стол можно оформить в каком-нибудь стиле или цвете, как-то оригинально украсить, главное подключить фантазию. Все это обязательно оценят гости и праздник обязательно удастся на славу.

Пройдите тест Профессиональный кулинарный тест для поваров

Тест: Профессиональный кулинарный тест для поваров

1/10

Чтобы вы добавили в воду при варке гороха, чтобы он стал мягче?

klumbariy.ru

Шведский стол: советы воспитанному туристу

В туристических путевках обычно присутствует такой пункт, в котором указывается, что в Вас будут кормить по принципу шведского стола. В этой статье я расскажу каких правил следует придерживаться за этим шведским столом, чтобы Вас не посчитали РуссоТуристой, выкрикивающим на каждом углу ТАГИЛ, и вообще — культурно отдыхать тоже нужно уметь.

Обычно тех, кто видит шведский стол первый раз, старается быстрее нагрести себе в тарелку побольше и скорее это все съесть. И это понятно — при виде шведского стола глаза разбегаются. Но все же спокойно держите себя в руках. Некоторые невоздержанные граждане накладывают себе большую горку еды в тарелку и этим ведут себя крайне неприлично, поверьте, мне со стороны это выглядит не очень. Избежать таких конфузов поможет знание элементарных правил поведения в ресторане.

Повар отеля Монте-Карло. Аланья

И так перед тем как начать накладывать себе в тарелку все подряд — осматриваемся. Мы видим несколько столов. На одном закуски, на других отдельно супы, горячие блюда, дальше идут фрукты десерты, хлеб тоже может быть на отдельном столе. Возможно и такое, что ингредиенты салата разложены по разным столам, и посетитель так сказать может сделать салат себе самостоятельно.Форма одежды

Не рекомендуется, является в ресторан в откровенных нарядах, коротких шортах или даже без верхней одежды, рубашки. Будьте культурные снимайте головные уборы, думаю, соблюдение этих правил не составит особого труда.

Ресторан в здании отеля Монте-Карло. Аланья

Манеры поведения

Не стоит набрасываться на еду, каждый накладывает себе то, что хочет, не бойтесь, если она закончиться официанты принесут еще и пополнят запас на столе, не надо отталкивать других посетителей от стола, дождитесь своей очереди. Не стоит громко разговаривать, это выглядит не прилично, будьте сдержанны.

Приборы посуда

Тарелки и приборы могут находиться на отдельном столике обычно с каждым столом с угощениями, возможно и такое, что они располагаются на отдельном столе. Возьмите тарелки, и приборы в левую руку, а правой кладите себе еду.

Сколько заходов можно делать

В отелях обычно количество подходов к столу является неограниченным. Поэтому не стоит сразу нагребать себе еды в одну кучу со всех столов. Можете сначала поесть салата, потом подойти за супом, потом за десертом, не нужно торопиться.

Индейка. Коронное блюда шеф повара в отеле Монте-Карло. Аланья

Хлеб

Все хлеба булочные изделия обычно могут лежать на одной тарелке, так называемая «пирожковая» тарелка, на кусок хлеба вы можете положить кусочек масла, потом когда сядете, намажете на его на хлеб.

Напитки

Вода и сок могут подаваться бесплатно, утром чай или кофе, все остальные напитки оплачиваются отдельно.

Чайный столик отеля Монте-Карло, Аланья

Знак окончания трапезы

Если вы закончили, есть, просто положите нож и вилку параллельно друг другу, это будет знак официантам, что можно убирать со стола. Если же вы хотите отлучиться ненадолго, то положите приборы кончиками на тарелку, тогда к моменту вашего прихода ваша тарелка будет точно на месте.

Если предусмотрен один подход к столу

Возможен такой вариант, что подходить к столу возможно только один раз, обычно это практикуется не в ресторанах отеля, а в городских кафе. К тому хочу заметить, если вы закажете один шведский стол и один человек пойдет брать еды в одну тарелку и потом из нее будут, есть все, вам могу предъявить счет, на каждого кто ел из этой тарелки.

Шведский стол отеля Монте-Карло. Аланья

Чего делать нельзя

Всегда встречаются индивиды, которые не умеют себя вести. Я надеюсь среди читающих эту статью таковых нет, но все же хочу рассказать чего делать не надо.Не отпихивайте людей, желая скорее добраться до еды, не надо перекрикиваться со своими друзьями по залу, не кладите десерты с основными блюдами на одну тарелку, не надо со злобой смотреть на человека взявшего правившейся вам кусок, и наконец, самое главное не надо пытаться вынести еду из ресторана.

Если вы буду соблюдать все вышеописанные правила поведения возле шведского стола, то у вас не будет проблем.

Все фотографии в статье делал сам. Для тех кому интересно — это в отеле Монте-Карло, Аланья. Кому интересно почитать большой отчет про мою поездку в Турцию — всегда пожалуйста — ссылка на отчет — Поездка в Турцию. Надеюсь моя статья и мои советы по шведскому столу Вам пригодятся.

Похожие статьи:

russoturista.ru

Шведский стол | Экзотические рецепты

Шведский стол - традиция из Скандинавии и используемая ныне во всем мире. Это очень просто и удобно. Шведский стол предоставляет больше возможности для общения, более свободного передвижения.

В этом случае гости не сидят, как принято, за одним столом. Вся представленная еда располагается на одном большом или нескольких столах. Поэтому любой желающий может подойти и выбрать понравившуюся ему еду. Но надо следить за тем, чтобы столы не загромождали комнату, а стояли в стороне.

У гостей должна быть свобода передвижения, плюс это экономит место в помещении. Для хозяйки это идеальный вариант. Ей уже не нужно ходить туда-сюда, из комнаты в кухню, чтобы обслужить каждого гостя.

Шведский стол, продуманный и приготовленный заранее, не обязательно готовить самим, заказ еды через приложение сэкономит Ваше время и силы. Нормы же поведения гостей при таком приеме тоже немного меняются. Каждый может подойти с тарелкой и положить туда немного понравившейся ему еды. Класть большие порции не рекомендуется. Достаточно положить себе по чуть-чуть каждого из блюд для дальнейшей их дегустации.

Подходить к столу можно столько раз, сколько хотите. За шведским столом сидеть не рекомендуется. Для всех гостей должна быть свобода выбора понравившихся блюд и доступ к ним. Можно взять себе еды со стола, положить на тарелку и отойти, присесть где-нибудь и покушать. Некоторые предпочитают есть стоя. Это не возбраняется. Можно спокойно есть стоя и общаться.

На такого рода мероприятии предполагаются еще и стулья. Их удобнее всего разместить вдоль стен, чтобы не урезать пространство и не стеснять гостей.

Правила употребления спиртных напитков на такого рода мероприятиях не меняются. К рыбе подается бело вино, к мясу - красное. Ни в коем случае не наоборот! Если вы не уверены в выборе вина под то или иное блюдо, лучше не использовать его вообще.

Правила произнесения тостов тоже не меняются. Первым тост говорит самый почетный гость, предварительно постучав вилкой по бокалу. Но не стоит стучать слишком громко. Надо это делать спокойно, но чтоб все обратили внимание на то, что вы собираетесь что-то сказать.

Шведский стол не обязательно устраивать в квартире, его можно организовать и на даче. На данном мероприятии гости чувствуют себя раскованнее и свободнее. Одеваться стоит по этикету. Если вы пришли на деловой обед, на официальное мероприятие, то и одежда должна быть подходящая. А когда шведский стол организовывается на природе, то форма одежды может быть любая.

exoticpovar.ru

Как организовать шведский стол

20 Апрель 2015      Ассорти

Каждый праздник или семейное торжество начинается … с сервировки стола. Будь то романтический вечер на две персоны или же обед на две дюжины гостей, всё равно, хочется какой-то необычной, не приевшейся, сервировки, чтобы и гостям удобно и хозяйке не хлопотно было. И самой удобной сервировкой, в этом плане, будет – шведская.

как накрыть шведский стол

Как организовать шведский стол

— Стол, скатертьГотовясь к празднику, стол надо поставить по центру комнаты, можно, вплотную к стене. Накрыть его длинной скатертью, её края не должны доходить до пола, буквально пять — семь сантиметров. Стол лучше подобрать длинный, или же, поставить в ряд, несколько коротких столиков. Только они должны быть и по ширине и по высоте совпадать. И, вместо одной длинной скатерти, можно взять несколько, но, одинаковых.Если скатерти не однотонные, а с рисунком, то, выбирать надо или одинаковый рисунок, или тот, что будет меж собой сочетаться. Стол можно задрапировать тканью с бахромой или крупными складками, закрывающими ножки.— СалфеткиСалфетки складываем веером, а можно, по краям их разложить стопочками. Стоит заранее продумать – чтобы их было в достаточном количестве.— Столовая посудаСтаканы, фужеры для напитков – ставят ровными рядами. Тарелочки – для шведского стола разместите стопкой. Их, должно быть достаточно много, с запасом.Унылую сервировку можно сделать затейливой, если бокалы выставить «ёлочкой» или двумя рядами.Приборы можно разместить фигурно на блюде, например, использовать блюдо доломит Лангуст или на скатерти. Вилки могут быть в том количестве, что и тарелки, а вот ножей на половину меньше.— БлюдаБлюда ставят согласно секторам: рыбные, мясные, овощные, напитки. Можно, ярусно: по периметру – закуски — это, сельдь, холодного приготовления мясо. Хлеб раскладывается так: слева – белый, по центру – кисло-сладкий, справа – ржаной. После закусок идёт ярус для салатов. По самому центру – сладости, выпечка, фрукты. Их можно выложить на красивые блюда на ножке для тортов и блюда для пирожных доломит.Не забываем класть специальный прибор, не тянуться же к продуктам руками.— Соусы и специиСоусы надо подавать в соусниках, или специальных креманках, рыбный соус – возле рыбного блюда, овощной – возле салатов, и т. д. Наполненные специями приборы, должны стоять по всей площади стола равномерно, доступно.— НапиткиМинералку, лимонад, ставят прямо в бутылках, с напитками, обязательно, надо положить открывалку.Если это крепкие спиртные напитки, то, их ставят группами в графинах или в бутылке. Группу фужеров и бокалов ставят рядом. Другие напитки, воду можно поставить в кувшинах.— Для использованной посудыИспользованная посуда ставится на небольшой специальный стол. Его размещают неподалеку с накрытым для гостей столом. Его нужно накрыть однотипной с основным столом скатертью, а поверх можно постелить прозрачную клеенку.— Шведский стол, разновидностиТак можно засервировать столы разных видов – чайные, десертные, холодных закусок. В случае, если на торжестве, шведский стол накрывается на большую компанию и ставится не один, а несколько столов, то каждый из них можно оформить «тематически». То есть, сделать закусочный стол, десертный стол, для горячего. Все блюда сразу выставляются на столы.— МебельПри сервировке шведского стола, стулья ставятся не вдоль стола, а рядом. Часто возле большого стола, ставится небольшие: четыре — пять, не более, на четыре персоны. Маленькие столы, покрывают теми же скатертями, что и большой стол. Можно поставить большие кресла.Гость берёт угощение, и уходит к креслу или маленькому столу. Задача хозяйки, присматривать за пустующими бутылками и салатниками, где, что, добавить или убрать.Обратите внимание на красивую и оригинальную посуду для сервировки: блюда, креманки, соусники, салатники, которые вы можете купить, заглянув на сайт Сеть Уютерра.

sak-voyag.ru


Смотрите также