Охота на чибисов. Блюда из чибиса


Охота на чибисов

sfwt 09-08-2011 11:42

Хотел поинтересоваться кто нибудь охотиться на эту птичку?Инфа как птичка есть, а как объект охоты отсутствует.Знаю что относится к куликам, интересно узнать на вкус как она? Кто что скажет?

DEDSAT 09-08-2011 11:45

Я один раз в студенчестве имел удовольствие отведать вареного чибиса, мне понравился, вкус напоминает утку.

sfwt 09-08-2011 12:00

У меня неподалёку р. Москва, а рядом поля, там их просто море, скоро охота думаю попробовать, а какой дробью стрелять наверное 7-8?

RafArms 09-08-2011 12:01

Раньше стрелял,сейчас не стреляю.Пусть пейзаж украшает.Особенно весной.Мясо суховато,да и мало его. Улыбаюсь

Чукля Чунь 09-08-2011 12:05quote:Кто что скажет?По этическим соображениям Кое-кто 09-08-2011 12:33quote:Пусть пейзаж украшает.Особенно весной.Ну уж весной то кроме вальша мелочевку не стреляют. Я все смотрел на них, смотрел, собрался осенью с духом и решил отведать чибисячьего мяса (птиц то охотничий теоретически). Оказалась что не совсем это простое дело чибиса осеннего уронить. Хитрые, как весной вокруг не вьются, летящие стаи в чистом поле как гуси облетают далеко стороной. Так и не удалась проба...СКС-26 09-08-2011 12:38

Да...,осенью они очень осторожны.

sfwt 09-08-2011 13:01

Вчера проезжал мимо них, выходил из машины метрах в 10-15 гуляют, в бинокль стоял их разглядывал минут 10, не создалось у меня впечатления что чибис очень осторожен, хотя не знаю как они поведут себя после одного выстрела... а может как вороны, не успею показать ружьё все рассосутся.

sfwt 09-08-2011 13:08

В конце лета, когда молодняк поднимается на крыло, чибисы сбиваются в большие стаи и ведут кочевой образ жизни. В этот период они бывают исключительно осторожны и не подпускают охотника на выстрел.

Мясо чибисов, особенно осенью перед отлетом, отличается превосходным вкусом. Трудность добывания чибиса делает эту птицу отличным объектом спортивной охоты.

Стреляют чибисов из скрадка на путях пролета, скрадом, если позволяет местность, нагоном, с подъезда на лодке, когда птицы отдыхают около воды, и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.

Стрелять чибиса следует дробью N 5-7, в зависимости от расстояния. Ружье должно обладать умеренной кучностью и резким постоянным боем.

igor56 09-08-2011 13:49

Если мяса захотелось да пострелять - лучше уж сизарей возле токов настреляйте, а то и вообще патроны можно сэкономить - объевшихся зерна и не взлетающих - просто палкой набить.

sfwt 09-08-2011 14:05quote:Originally posted by igor56:Если мяса захотелось да пострелять - лучше уж сизарей возле токов настреляйте, а то и вообще патроны можно сэкономить - объевшихся зерна и не взлетающих - просто палкой набить.

Вариант очень хороший, но хочется попробовать чибиса, и всё таки пострелять. )

Ouzer 09-08-2011 14:45

думаю, 5-ка на чиба - явный перебор. Специально на них охотиться не хочется, как выше замечено, "по этическим причинам". Хотя дичь условно-охотничья, кулик, но не самый вкусный, тощеват, жестковат.

Кое-кто 09-08-2011 14:47

Вот это должно сработать:

quote:и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.)))Ouzer 09-08-2011 14:53

Вообще, если б не бескультурье и поголовное хапужничество людское, на подобную мелочь могла бы быть весьма интересная охота - чибисы, голуби и прочие дрозды. Но у нас стереотип сформирован, мол дичь, это когда мяса дофига, ну, или утка, ну, для маньяков - вальдшнеп непонятный. А уже если существо в разряд "дичи" попало, так тогда ее надлежит набивать мешками всеми доступными способами.А так бы на сезон ослабить нагрузку на тех же вальдшнепов, зато разрешить чибисов-дроздов. А то в земледелии развиваются разнообразные системы - паровые, многопольно - травяные и пр., а в охотхозяйстве ежегодно выхлестываются одни и те же виды.

sfwt 09-08-2011 15:11

Полностью согласен с Ouzer.

Чукля Чунь 09-08-2011 15:26quote:а в охотхозяйстве ежегодно выхлестываются одни и те же видыЛудше помоешных варон уж тогда мочите...sfwt 09-08-2011 15:36quote:Originally posted by Чукля Чунь:Лудше помоешных варон уж тогда мочите...

Их мочу в первую очередь!

Ouzer 09-08-2011 16:01quote:Originally posted by Чукля Чунь:Лудше помоешных варон уж тогда мочите...Завидно, да? У вас и ворон то, поди-кась, нету? Ржу не могуПодмигиваюДразнюсьKotelnickoff 09-08-2011 16:08quote:Originally posted by sfwt:Кто что скажет?Как уважаемый Чукля сказал, я так-же скажу: лучше ворон бейте и пробуйте на вкус! Вы что, совсем оф..ели?!sfwt 09-08-2011 16:22quote:Originally posted by Kotelnickoff:Как уважаемый Чукля сказал, я так-же скажу: лучше ворон бейте и пробуйте на вкус! Вы что, совсем оф..ели?!

Ну Вы уж сравнили, съесть крысу или кулика(замете кулик охотничья дичь) и чибисов не истреблять хочу а попробовать на вкус, а Вы так говорите что как будто сейчас устроим геноцид по чибисам... Тут народ кукушек ест, где то читал здесь в разделе пневмоохота, к стати из воздушки чибиса можно тоже заоохотить, даже будет лучше не палясь, чтобы стая не улетела после первого выстрела. и патроны будут целее...

Kotelnickoff 09-08-2011 16:37

В голодные годы ели снегирей, свиристелей, но что-б чибисов трогали не знаю. По мне лично, это не объект охоты. Оне-ж такие доверчивые. Нее, у меня рука не подымется.

dmitry123 09-08-2011 16:48

Мы с другом как- то раз стрельнули парочку чибисов. В Архангельской было дело. На заливном лужке. Стреляли из мелкашек. Ближе 80 метров подойти не удалось. Очень активный кулик, часто взлетает и на одном месте не сидит, постоянно перемещается по земле. Стреляли используя оптику, у меня была с мил-дотом. И обязательно дальномер. Цель небольшая, траектория пульки крутая. Использовали раздвижную треногу для упора. Охота очень интересная. Одеваешь бродни и вперед по лугам. Полдня можно ходить без всякого толку. Вроде видишь его, но пока померяешь растояние, пока прикинешь поправки и прицелишься, а его уже нет... Или в складку утопал, или за куст встал.. Начинаешь перемещаться, он улетает.. И так до бесконечности.. Мясо понравилось, тушили с капустой и морковью.

sfwt 09-08-2011 16:48quote:Originally posted by Kotelnickoff:В голодные годы ели снегирей, свиристелей, но что-б чибисов трогали не знаю. По мне лично, это не объект охоты. Оне-ж такие доверчивые. Нее, у меня рука не подымется.

Если не врёт литература, они совсем не доверчивые(я писал выписку из книги на первой странички) охотника не подпускают на выстрел, а то что чибис является охотничим видом дичи это факт и хрен оспоришь. Снегири наверное мало вероятно пользовались успехом в голодные годы, а вот чайки во время 2-й мировой...

Kotelnickoff 09-08-2011 16:50

из воздушки чибиса можно заохотить, не палясь (цитата)По моему вы вообще заблудились и попали не туда.Где модераторы?

sfwt 09-08-2011 16:55quote:Originally posted by Kotelnickoff:из воздушки чибиса можно заохотить, не палясь (цитата)По моему вы вообще заблудились и попали не туда.Где модераторы?

Если не затруднит обоснуйте пожалуйста почему Вы так думаете?

Gralmi 09-08-2011 16:55

При возможности всегда стреляем. Очень вкусное мясо.

Kotelnickoff 09-08-2011 17:04quote:Originally posted by sfwt:#24 IPP.M. ЦЛадно, проехали, это моё ИМХО.Ни пуха, ни пера. Приятного апетита.sfwt 09-08-2011 17:17quote:Originally posted by Kotelnickoff:Ладно, проехали, это моё ИМХО.Ни пуха, ни пера. Приятного апетита.

Может Вы просто меня не правильно поняли, когда я имел ввиду воздушку, я предполагал под этим охотничью пневматическую винтовку до 25 дж вписанную в охот билет(как всем наверное уже известно в нашей стране разрешина охота с пневматическим оружием), и не палясь- это означает нахождение в укрытие, маскировочный костюм и т.д( Вы же не будете на охоте на гуся стоять в оранжевой футболке по середине поля).

Escaper 09-08-2011 19:11quote:Ладно, проехали, это моё ИМХО.Ни пуха, ни пера. Приятного апетита.

А почему это чибисы доверчивые и неэтично их стрелять?

quote:sfwtМясо вкусное, сам ощипаный синеватый Улыбаюсь. Охота специально на чибиса - занятие довольно дурацкое, т.к. из-за их осторожности не очень перспективное, но попутно можно взять. Мешок точно не набьёте, но оно и не к чему. Ни пуха ни пера.sfwt 09-08-2011 19:27

Escaper спасибо за ответ, я уже решил для себя буду пробывать, тем более под носом гуляет, а понравится или нет напишу.

Kotelnickoff 09-08-2011 19:40quote:Originally posted by Escaper:почему это чибисы доверчивые и неэтично их стрелять?Убей 10 ворон, вместо одного чибиса, и я скажу-ОХОТНИК!sfwt 09-08-2011 20:27quote:Originally posted by Kotelnickoff:Убей 10 ворон, вместо одного чибиса, и я скажу-ОХОТНИК!

Ворон я уже настрелял штук 200 без преувеличения, с детства увлекаюсь пневматикой, к воронам ещё сороки шли, тоже хитрая тварюшка. так что про ворон тему надо закрыть, мы говорим о чибесе вернее о одном из подвидов семейства куликов, чем Вас эта тема задела, Вам симпатична эта птичка? мне симпатичны медведи, мне их жалко, пока не хватает смелости поднять ружьё на это животное(а может никогда не хватит смелости, я только начинающий охотник), но я же не агетирую народ не стрелять их, закон же позволяет их стрелять, другой разговор эсли бы они были в красной книге, или как браконьеры их стреляли, я же имел ввиду подстрелил-съел, мне кажется в наше время можно пожалеть тех кто более в нашей с вами жалости нуждается(детские дома, голодающие люди в Африке и т. д.) мне кажеться Вашу жалость надо направить в другое русло... (при уважении к вашему возрасту я не хотел(и нехочу) Вас обидеть).)

Kotelnickoff 09-08-2011 20:51quote:Originally posted by sfwt:Ладно, проехали, это моё ИМХО.Ни пуха, ни пера. Приятного апетиEscaper 09-08-2011 21:36quote:Убей 10 ворон, вместо одного чибиса, и я скажу-ОХОТНИК!Да мне не надо ничего говорить Улыбаюсь (хотя убить 10 ворон несложно - электроманок, маскировка и всё Улыбаюсь
)Лучше это объяснить:quote:Оне-ж такие доверчивые. Нее, у меня рука не подымется. Причем аргументированно, а не менторским тоном учить.Мои наблюдения и то, что пишут в охот. литературе с этим как то противоположно - совсем не доверчивые и даже весной отлетают, когда по полю идёшь метров за 70.dmitry123 09-08-2011 23:39

Еще раз повторюсь, охота на чибиса мне не показалась простой. Я имею в виду мой формат. Дробью чибисов не стрелял, ничего не могу прокоментировать тут. А пулей очень непросто его стрелять. Поле неровное, кусты, ветер, мелкий и подвижный кулик, который держит с тобой дистанцию, с 223 не стрельнешь, разнесет, а мелкашка в поле вещь капризная в плане кучности. Как выше правильно заметили, охота на чибиса это попутная охота, специально я их не стрелял бы.

Чую сейчас гринпыс подтянется и могучим броском метнет табуретку... ;-)

NRJ 09-08-2011 23:53

я однажды стрельнул ,мясо как мясо , по количеству как у голубя и по вкусу близко , но больше не стреляю ,очень красивая и изящная птичка , лучше действительно голубей на ферме настрелять

Kotelnickoff 10-08-2011 01:05quote:Originally posted by Escaper:метров за 70И пикируют на тебя. Стреляй- не хочу.Не, ребята, я не против, что это дичь,и она должна быть съедена.Я же отписал, что "у меня рука не поднимается" и это моё... А вы как хотите, это ваше... Но, всё равно-лучше бейте ворон.(Надеюсь не голодаете)spirikraft 10-08-2011 02:18quote:Убей 10 ворон, вместо одного чибиса, и я скажу-ОХОТНИК!

Добавлю-еще 10 ворон, три собаки, пару волков(при возможности),-и ты-супер!!!

Бонусом будет то,что я возьму вас на нормальную охоту.Все, пизда-ляля.

spirikraft 10-08-2011 02:22

Чибис-нормальная цель.При прочих неудобствах, вроде ранего вставания...Из нареза.Если шлепнете его из гладкого ( с доказательствами) я сниму шляпу, напою и намою вас бесплатно.

yhav 10-08-2011 08:30quote:мы говорим о чибесе вернее о одном из подвидов семейства куликов,Какого вида чибис является подвидом?Escaper 10-08-2011 09:52quote:dmitry123Весной чибисов нельзя стрелять....quote:И пикируют на тебя. Стреляй- не хочу.Чё-то я такого не заметил... Может это когда у них гнёзда там или ещё чего? В нормальный сезон (сентябрь) их и увидеть то не каждый раз можно в поле.quote:Какого вида чибис является подвидом?Ржанковые.СКС-26 10-08-2011 10:53

По своему опыту-трудна осенью охота на чибисов и мясо у них перед отлетом отличное!

dmitry123 10-08-2011 12:23

И чибисов весенних и кроншнепов краснокнижных не стреляют, это так... но вот бывает в рамках санитарного отстрела.. Даже на сайгаков калмыцких бывает дают разрешения... Не будем сильно углубляться в этот вопрос в этой теме....

Almaz77 10-08-2011 13:54quote:Originally posted by Escaper:Какого вида чибис является подвидом?

Ржанковые.

Линей и Брем нервно курят в сторонке.Escaper 10-08-2011 15:01quote:Линей и Брем нервно курят в сторонке.Прости - не биолог. Это отряд.quote:И чибисов весенних и кроншнепов краснокнижных не стреляют, это так... но вот бывает в рамках санитарного отстрела.. Даже на сайгаков калмыцких бывает дают разрешения... Не будем сильно углубляться в этот вопрос в этой теме....Улыбаюсь Не готов забивать камнями УлыбаюсьЧукля Чунь 27-08-2011 13:09quote:Originally posted by sfwt:Если не затруднит обоснуйте пожалуйста почему Вы так думаете?У дороги чибис,У дороги чибис, Он кричит, волнуется чудак: «А скажите, чьи вы?А скажите, чьи вы? И зачем, зачем идёте вы сюда?»

Не кричи, крылатый,Не тревожься зря ты: Не войдём мы в твой зелёный сад. Видишь - мы ребята,Мы друзья пернатых, Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

Небо голубое,Луг шумит травою - Тут тропу любую выбирай! Это нам с тобоюВсем нам дорогое - Это наш родной, родной любимый край.

И когда цветёт он,И когда зовёт он, Мы уходим в дальние пути. По степным широтам,Через речки бродом Всю страну, страну нам хочется пройти!

1947

Может и стереотипы,блин?

Попрошу сказку про Серую шейку и того потом лебедя,что на курятнике все клевали - взад не приводить Улыбаюсь

BigHuntRiver 29-08-2011 16:31

Вчера искал вяхиря на стерне. Нашел поле перепаханное мокроватое а на нем чибисов несколько сотен. Стою в бинокль позираю. Как стало вечереть, потянули чибисы через пригорок соседний, а там валки сена лежат. И тянули не все сразу, а по два, по четыре, по одному.... Я вспомнил эту тему, что мол чибиса из гладкого стрельнуть архисложно. Подошел, встал за валок. Тянут на до мной, чуть в сторонке. Дистанции были 15 - 25 метров. Мог навалять штук десять легко, но че так и не стрельнул. Вскинусь... а не нажимается. Сам удивился.

Женя_центнер 31-08-2011 12:13

Взял позавчера двоих на пролете. Оба с гельнинтами причем даже в мясе. Были выкинуты, стрелять не вижу смысла

Ivan2121 31-08-2011 11:39

Стрелял их в своё время в Узбекистане на охоте на уток в декабре,мясо вкусное и очень жирные,прямо кусок сала.Ещё Аксаков писал что чибис завидный трофей,особенно осенью.

MrOleg 07-09-2011 01:42

Хммм... Встречали их часто, пока не в больших стаях подпускали всегда очень близко, при желании набить можно было бы очень много, за один выезд, но у нас как то не принято на них охотить УлыбаюсьНа это открытие, когда были в одну из утрянок, задолбали надомной стайками небольшими летать УлыбаюсьВоще мне их вид попугаев нашей полосы напоминает, смешные они, улыба обычно растекаеться при виде их хохолков, а не желание выстрелить или попробовать Улыбаюсь

Hun73 07-09-2011 10:44

Весной охота на чибисов запрещена! Осенью чибиса всегда стреляю при случае, осенью он всегда осторожный и на выстрел подходить в полный рост без скрада у меня не получалось. Вкусный как и все кулики, вкуснее уток точно. Мяса как в чирке-свистунке.Трех стрельнул пару дней назад - http://www.youtube.com/watch?v=I2r7kt6tq2sНормальные упитанные птички Улыбаюсь

------------------С уважением

guns.allzip.org

Охота и рыбалка: Охота на чибиса

Чибис, или пигалица, — птица величиной с мелкого голубя. Клюв у чибиса короткий, крылья относительно большие и широкие. Голова украшена длинным и тонким хохлом черного цвета. Верх головы, спина, крылья и зоб черные с металлическим блеском. Бока и низ туловища белые. Верхние кроющие перья хвоста рыжевато-коричневые.

Чибис широко распространен на территории нашей страны. Прилетает он с мест зимовки рано, обычно раньше большинства других перелетных птиц. Весной к местам гнездования прибывает небольшими группами, осенью к местам зимовки отлетает огромными стаями.

Бегает по земле чибис исключительно проворно, летает не быстро, медленно работая крыльями. Его полет характерен различными бросками и кувырканьем, в особенности наблюдаемыми у самцов во время брачных игр. Этот полет некоторые охотники называют «высшим пилотажем».

Обитают чибисы обычно на сырых лугах близ воды, в поймах рек, а иногда и в полях, расположенных недалеко от водоема. Питаются они преимущественно червями и различными насекомыми. Гнездятся часто большими колониями. После прилета к местам гнездования чибисы разбиваются на пары и приступают к выводу птенцов.

Самка откладывает в ямку на земле четыре крупных пестро окрашенных яйца. Высиживают оба родителя. Чибисы проявляют большую заботу о гнезде и птенцах. Они с громкими криками самоотверженно нападают на врагов, приблизившихся к гнезду, и прогоняют их или отводят от затаившихся птенцов. В конце лета, когда молодняк поднимается на крыло, чибисы сбиваются в большие стаи и ведут кочевой образ жизни. В этот период они бывают исключительно осторожны и не подпускают охотника на выстрел.

Мясо чибисов, особенно осенью перед отлётом, отличается превосходным вкусом. Трудность добывания чибиса делает эту птицу отличным объектом спортивной охоты.

Стреляют чибисов из скрадка на путях пролета, скрадом, если позволяет местность, нагоном, с подъезда на лодке, когда птицы отдыхают около воды, и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.

Стрелять чибиса следует дробью № 5—7, в зависимости от расстояния. Ружье должно обладать умеренной кучностью и резким постоянным боем.

oxota.su

Чибисов много кто из вас бьёт?

алхимик 15-05-2007 13:32

Объект охоты как-никак))) Он хоть вкусный?

Crab12 15-05-2007 14:04

у Mik'a в Рязани его стрелять непринято. Они там непуганые и подпускают к себе на 5 метров. Я одного взял, у него крыло было перебито. Добрал, что не мучался. Еще не ел, в морозилке лежит.

Квик 15-05-2007 15:02

Бить не бью. Доверчивый он у нас. А пробовать-пробовал. Вкусный.

ВВЧ 15-05-2007 16:35

Тоже не бью, хотя иногда оченно руки чешутся. Сидишь, понимаешь, гуся ждешь, весь в напряжении, а они как бешеные над головой летают и кричат Дразнюсь

Сибирский Волк 15-05-2007 16:47

Вообще не заметил, чтобы кто-то в Западной Сибири его стрелял.Не то, чтобы не принято, а вот не добыча это...вроде...Хотя, наверное, можно. Но это будет стрельба в упор....

алхимик 15-05-2007 16:51

Я вот тоже постеснялся... И друга отговорил.А настольной книге охотника любителя (или спортсмена) советской написано - дичь)

Квик 15-05-2007 16:54

Да и у Сабанеева тоже.

Gunshooter 15-05-2007 17:01

Один раз в жизни стрелял(только в охотники вступил)-вкусный! УлыбаюсьНо с тех пор не стреляю-доверчивый он очень.

С уважением,Юрий

OLLE 15-05-2007 17:09

Да, вкусный, жирный и нежный. Специально на него у нас охотится не принято, но пробовать - пробовал.

ВВЧ 15-05-2007 17:12

Ну а чем не дичь? Кулик он и есть - кулик.Только стоит ли заморачиваться? Специально на чибисов вряд ли кто-то охотится, а просто так животину стрелять - ... на любителя.

spit 15-05-2007 17:23

По правилам - попутная охота. Видел только весной, когда она запрещена. В сезон стрельнул бы - почему нет?

алхимик 15-05-2007 17:29

и когда сезон открыт?

Kianty 15-05-2007 18:03

Как то неспортивно их стрелять( то по одному, то парами в поле кувыркаются метрах на 30 а то и ближе. За их полетом посмотреть приятно просто.

aab 15-05-2007 20:25

У нас есть места, где из-за этих долбанных (пардон) чибисов на утку невозможно охотиться - летают огромные стаями, ничего не боятся, а кто знает характерный шум полета этой птички, поймет, что шум крыльев уток и атаек различить невозможно, а вертеться сильно не получается - лежачая охота на полях, где утка кормится. на фото (извиняюсь за качество) именно чибисы, когда перед ночевкой собираются в тысячные стаи от шума становится немного не по себе Улыбаюсь

Alex Black 15-05-2007 20:27

Весной охота на чибисов запрещена! И осенью на них специально не охотятся. Стреляют попутно на других охотах.

Alex Black 15-05-2007 20:28quote:Originally posted by Alex Black:Весной охота на чибисов запрещена! И осенью на них специально не охотятся. Стреляют попутно на других охотах.А так вкус нормальный.Михаил095 15-05-2007 20:35

Один раз стрельнул - крайне неприятный осадок остался....

Квик 15-05-2007 20:43

Кстати, вот как они чуют- будет луг заливаться весной или нет? В одном месте у нас их навалом в займище. А в прошлом году не было. И этот луг не залился. Первый раз за много лет. В этом году опять полно и луг в разлив залило.

BGH 15-05-2007 22:16

Хорошая дичь. Стрелял попутно - очень вкусненький, но маленький Улыбаюсь

Чук 15-05-2007 23:13

Читал у классиков, что особенно вкусен осенний чибис. Хочу попробовать, но осенью они очень осторожные, не то что весной, когда их стрелять как-то....стыдно что-ли.

Туман 15-05-2007 23:34

Один раз стрелял. Подальше только отпустил, чтоб не совсем уж в упор. Это с виду он чёрно-белый. А на самом деле разноцветный, как попугай. Там и красноватокоричневые и зелёные оттенки. Хохолок забавный. Готовил вместе с вальдшнепами - по вкусу не отличить.Но больше не стреляю. Жалко. Видел много раз, как они дружно ворон гоняют.

Crab12 15-05-2007 23:44

Ворон?! Здорово. Такие маленькие. Там же кроме крыльев и хохолка и нет ничего Улыбаюсь

Квик 15-05-2007 23:46

Не только ворон. Чаек. Перепелятников тоже. Но толпой.

LeXX81 16-05-2007 04:29

А я вот один раз как то добыл. Попробовал, что то не очень понравился. Больше не стреляю.С уважением, LeXX81.

Dimmitry 16-05-2007 09:42

Я не стрелял никогда, хотя возможность была. Рука не поднимается... Весёлая птичка и смелая.Звуки издает классные. Напоминает радиостанцию "Голос Америки" в советское время Улыбаюсь

zOrg 16-05-2007 11:10

Добыл, приготовил, но мясо не очень понравилось присутствовал привкус печени в мясе

Dimmitry 16-05-2007 12:10

Дык у вальдшнепа тоже привкус этот присутствует....

14771 16-05-2007 12:55

никогда не стрелял. и не буду. пусть летают и кричат. так по полям ходить веселее, чем в полной тишине. так же не стреляю воробьев, грачей, воронов, всех хищных птиц, а также певчих от жаворонка до дрозда. кроме этого не стреляю чаек и сорок. правда раньше сорок стрелял если уж очень надоест.......сейчас жалею об этом.

zOrg 16-05-2007 21:19quote:Дык у вальдшнепа тоже привкус этот присутствует....Дык вальдшнепа пока не довелось покушать, значит говоришь тоже привкус печёнки наверно тогда и не попробую.Gunshooter 16-05-2007 22:41

Эт как приготовить УлыбаюсьКак-то едал вальда(друг бывший егерь готовил)-так там пальчики оближешь и никакого привкуса УлыбаюсьЖаль рецептик не спросил Грущу

С уважением,Юрий

KurganV 17-05-2007 18:41

по поздней осени очень даже завидный трофей, когда разжиреет,но в это время становится крайне осторожным, еще побегаеш прежде чем возьмёш

vbaxx 17-05-2007 20:17

я тоже не стрелял, у нас они осторожные, ближе 50 метров не подпускают, да и знакомые сказали что размером они с дрозда, так зачем тогда их стрелять... пусть живут...

Любитель по перу 18-05-2007 16:28quote:да и знакомые сказали что размером они с дроздаНу да малковастеньки, но дрозд усёж меньше. По осени надо стрельнуть, может понравятся. Ловил как-то птенчиков, да жалко стало, выпустил.lesnoy 18-05-2007 17:22

Стрелял в первый год охоты как попутную дичь. В шулюме вкусный, но не помню особого восторга от мяса. Нужно попробывать все что является охотничьим объектом.Больше по чибисам не стреляю.

Egor Irkutsk 22-05-2007 14:54quote:Чибисов много кто из вас бьёт? Старики говорили,не гоже "подорожников" губить,не к добру.(грех вроде,что ли?)foxs 23-05-2007 10:42quote:Старики говорили,не гоже "подорожников" губить,не к добру.(грех вроде,что ли?)В детстве на весеннем севе с дядькой, в поле нашел чибисенка в гнезде и по глупости приволок домой. Бабка увидев такое дело, сказала отпусти, а то мол, бог накажет.Не послушал,чибисенок естественно сдох,а через несколько дней при несчастном случае, получил сильную травму безымянного пальца левой руки... Грущумц108 23-05-2007 12:17

Никогда не стрелял весной, а осенью и не видал.Рука просто не поднимается на птицу, которая на тебя просто не обращает внимания, поскольку находится на своем гнездовом участке. Если ты на него не зашел, так они мотаются где то вдали, ну а если наступаешь на гнезда, так понятно, что они на голову садятся.ЗЫ Раньше их звали фанерой, поэтому понятно сколько там мяса.

СМН 23-05-2007 19:39

В далекой юности(дело было на летне-осенней охоте) мой наставник, по охотничьему делу, на мой вопрос - ну, чибис, это же кулик?ответил мне так:- кто бьет сойку и дрозда, тот не охотник а пиз..а!

я ему говорю.- а к чему эта присказка!?, дык он жА(чибис) у Сабанеева прописан как охотничья дичь!?- да и дрозды, во Франции, тоже дичью считаются........

на это мне было сказано:- тебе что!? не хватает бекасов, дупелей, и других куликов на охоте!- а на этих, у нас,ну! не принято как бы охотится...ну, не дичь ЭТО для нас!!!....вот в Африке, пигмеи жрут все подряд! и жучков и паучков и ящериц, в общем все что шевОлиться!...ты, чего, к этому же стремишься!??? Улыбаюсь..........

- хотя! каждый приходит к этому по разному, и в разное время!!

Владилен 24-05-2007 16:31

Я ни разу в него не стрелял. И не ел.

guns.allzip.org

Охота на чибиса | Охота на болотную и луговую дичь | Библиотека

 

Чибис, или пигалица,— это птица величиной с мелкого голубя. Клюв у чибиса короткий, крылья относительно большие и широкие. Голова украшена длинным и тонким хохлом черного цвета. Верх головы, спина, крылья и зоб у чибиса черные с металлическим блеском,. Бока и низ туловища белые. Верхние кроющие перья хвоста рыжевато-коричневые.

Чибис принадлежит к отряду «Кулики», подотряду «Собственно кулики», семейству «Ржанки» и к роду «Чибисы». Кроме обыкновенного чибиса, к луговой дичи относятся также обитающие в Советском Союзе и несколько похожие по образу жизни на чибиса белохвостая пигалица, индийский украшенный чибис и африканский шпорцевый чибис.

Белохвостая пигалица, принадлежащая к роду «Кречетки» является ближайшей родственницей обыкновенной кречетки, которую мы относим к полевой дичи.

В СССР она обитает только к востоку от Каспийского моря, встречаясь на поросших травянистой растительностью островах и близ глубоких озер, в долине реки Сыр-Дарья, на топких болотах и мелких островах слабо солоноватых озер в районе Тели-Куля, а также в Туркмении на сырых лугах, расположенных вблизи как от пресных, так и соленых водоемов. Размером белохвостая пигалица несколько меньше чибиса, без хохла на голове и на относительно более длинных ногах, чем чибис. В ее оперении преобладают белые, пепельно-серые и розовато-охристые тона с черным окаймлением перьев крыла. Глаза коричневато-красные, ноги светло-желтые, крылья черные. Белохвостая пигалица, или, как ее местами называют, белохвостая кречетка, исключительно живая, подвижная и крикливая птица, голос которой можно передать быстрым повторением слова «четыре, четыре, четыре».

Чибис

Чибис

В связи с ограниченным ареалом распространения белохвостой пигалицы специальных способов охоты на эту птицу не существует. Некоторые охотники стреляют ее попутно на охотах по другой дичи.

Индийский украшенный чибис в СССР встречается крайне редко, только в Туркмении, населяя, там сырые луга с мелкими лужицами и богатой растительностью. Своим видом он сильно напоминает чибиса обыкновенного, но крупнее последнего, на голове не имеет хохла, а над клювом перья образуют нечто похожее на выдающийся вперед валик. В окраске преобладают серые, белые, черные и буроватые тона. Так же как и белохвостая пигалица, индийский украшенный чибис отличается большой подвижностью и крикливостью. Специальной охоты на эту птицу, в связи с ее малочисленностью, не существует.

Африканский шпорцевый чибис в СССР не гнездится и был обнаружен только как залетевший из Африки. Своим видом и образом жизни похож на обыкновенного чибиса, по несколько мельче последнего. На сгибе крыла имеет острый шип или шпору. Спортивной охоты на шпорцевого чибиса, как на птицу, не обитающую в Советском Союзе, у нас не существует.

Чибис обыкновенный широко распространен почти по всей территории нашей страны. Прилетает он с мест зимовки рано, обычно раньше большинства других перелетных птиц. Весной к местам гнездования чибис летит большими группами, осенью к местам зимовки — огромными стаями.

Бегает по земле чибис исключительно проворно, летает не быстро, медленно работая крыльями. Его полет характерен различными бросками и кувырканьем, в особенности наблюдаемыми у самцов во время брачных игр. Этот полет некоторые охотники называют «высшим пилотажем».

Белохвостая пигалица

Белохвостая пигалица

Обитают чибисы обычно на сырых лугах близ воды, в поймах рек, а иногда и в полях, расположенных недалеко от воды. Питаются они преимущественно червями и различными насекомыми. Гнездятся часто большими колониями.

Индийский украшенный чибис Африканский шпорцевый чибис

Индийский украшенный чибис Африканский шпорцевый чибис

После прилета к местам гнездования чибисы разбиваются на пары и приступают к выводу птенцов.

Самка откладывает в ямку на земле четыре крупных яйца, пестро окрашенных. Высиживают оба родителя. Чибисы проявляют большую заботу о гнезде и птенцах. Они с громкими криками самоотверженно нападают на врагов, приблизившихся к гнезду, и прогоняют их или отводят от затаившихся птенцов.

В конце лета, когда молодняк поднимается на крыло, чибисы сбиваются в большие стаи и ведут кочевой образ жизни. В этот период они бывают исключительно осторожны и не подпускают охотника на выстрел.

Мясо чибисов, особенно осенью перед отлетом, отличается превосходным вкусом. Трудность добывания чибиса делает его отличным объектом спортивной охоты.

Стреляют чибисов из скрадка на путях пролета, скрадом, если позволяет местность, нагоном, с подъезда на лодке, когда птицы отдыхают около воды, и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.

Иногда удается выбить пару чибисов из случайно налетевшей на выстрел стаи. Мне вспоминается один такой случай, происшедший со мной лет 35 назад. В октябре я ночью возвращался с заячьей охоты и пpoxoдил большое сжатое поле. Ночь была морозная, лунная и исключительно светлая. Внезапно на меня налетела огромная стая птиц, которых я не смог определить. Скинув с плеча ружье, я успел сделать два выстрела крупной дробью по улетающей стае. Три птицы гулко стукнулись о мерзлую землю. Это оказались отличные, разжиревшие перед отлетом на юг чибисы. Эти трофеи были тем более ценными, что из наших краев (дело было во Владимирской области) чибисы уже давно улетели на юг.

Стрелять чибиса следует дробью № 5—7, в зависимости от расстояния. Ружье должно обладать умеренной кучностью и резким постоянным боем.

 

 

 

piterhunt.ru

Охота на чибис | | Охота хозяйство

Чибис, или пигалица, — птица величиной с мелкого голубя. Клюв у чибиса короткий, крылья относительно большие и широкие. Голова украшена длинным и тонким хохлом черного цвета. Верх головы, спина, крылья и зоб черные с металлическим блеском. Бока и низ туловища белые. Верхние кроющие перья хвоста рыжевато-коричневые.

Чибис широко распространен на территории нашей страны. Прилетает он с мест зимовки рано, обычно раньше большинства других перелетных птиц. Весной к местам гнездования прибывает небольшими группами, осенью к местам зимовки отлетает огромными стаями.Бегает по земле чибис исключительно проворно, летает не быстро, медленно работая крыльями. Его полет характерен различными бросками и кувырканьем, в особенности наблюдаемыми у самцов во время брачных игр. Этот полет некоторые охотники называют «высшим пилотажем».Обитают чибисы обычно на сырых лугах близ воды, в поймах рек, а иногда и в полях, расположенных недалеко от водоема. Питаются они преимущественно червями и различными насекомыми. Гнездятся часто большими колониями.После прилета к местам гнездования чибисы разбиваются на пары и приступают к выводу птенцов.Самка откладывает в ямку на земле четыре крупных пестро окрашенных яйца. Высиживают оба родителя. Чибисы проявляют большую заботу о гнезде и птенцах. Они с громкими криками самоотверженно нападают на врагов, приблизившихся к гнезду, и прогоняют их или отводят от затаившихся птенцов.В конце лета, когда молодняк поднимается на крыло, чибисы сбиваются в большие стаи и ведут кочевой образ жизни. В этот период они бывают исключительно осторожны и не подпускают охотника на выстрел.Мясо чибисов, особенно осенью перед отлетом, отличается превосходным вкусом. Трудность добывания чибиса делает эту птицу отличным объектом спортивной охоты.Стреляют чибисов из скрадка на путях пролета, скрадом, если позволяет местность, нагоном, с подъезда на лодке, когда птицы отдыхают около воды, и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.Стрелять чибиса следует дробью № 5—7, в зависимости от расстояния. Ружье должно обладать умеренной кучностью и резким постоянным боем.

Вот уж действительно, именно плачет эта пигалица, чьим именем принято называть малорослых особ женского пола, видно, из-за всегдашнего ожидания слез от них. Жалобный крик чибиса, обычно передающийся как «чьи-вы, чьи-вы», слы­шится с ранней весны и, по крайней мере, до середины июля, и связан он с тревогой птиц за судьбу гнезда и потомства. Этим пронзительным криком птица, а чаще вместе с несколькими прилетевшими на помощь, пытается прогнать непрошеных го­стей от своего гнездового участка.113Однажды, уже в середи­не лета, я специально долго стоял в густой траве на краю поля с яровой пшеницей, а чибис неутомимо летал вок­руг меня кругами и без пе­рерыва «плакался». Хорошо была видна аккуратная го­ловка с коротким клюви­ком, который он широко раскрывал при крике, белая перевязь на подхвостье, лап­ки, направленные под углом назад и застывшие на все время полета. Кстати, хохолок его в полете прижат и совер­шенно незаметен. Возможно, я мешал птице увести подальше от этого, ставшего опасным, места выводок, потому что на обратном пути через десяток минут я уже не обнаружил здесь никого.В прежние времена, когда такое практиковалось, ничего не стоило даже неопытному стрелку сбить доверчивую птицу. В отличие от коростеля, который не только не любит показы­ваться, но старается и не кричать при близкой опасности, чи­бис весь на виду со своими заботами и тревогами. Недаром даже в известную песню попал он за свой извечно повторяемый воп­рос: «Чьи вы и зачем здесь?»Раньше, когда чибисов было несравненно больше, в апрель­ские, майские ночи очень часто вдруг начинали доноситься кри­ки чибисов. Видно, мелкие хищники и другие звери тревожили их и по ночам. Плач чибиса был неотъемлемой приметой ве­сенних полей и лугов.А вот историки никак не хотят признать его достоинств заунывного плакальщика. Когда-то давно в альманахе «Охот­ничьи просторы» известный охотничий писатель Ник. Смир­нов убедительно рассказал, ссылаясь на авторитеты, что Ярос­лавна из знаменитого «Слова» рыдала, как пигалица (зегзица). В комментариях же к этому бессмертному памятнику литера­туры все еще переводят зегзицу кукушкой, не сильно учиты­вая, что слово «зегзица» и «зигичка» очень близки по звуча­нию, а последним кое-где называют чибиса или степную чайку — под таким именем он известен на Украине. Еще Гоголь запи­сал в своей записной книжке: «Степная чайка с хохлом в виде скобки». Очень верно подметил классик. Кстати, и целеустрем­ленный старательный полет пигалицы, заметный издали, бо­лее подходит для мысленного полета Ярославны, чем ворова­тые перелеты кукушки.Жалобный плач чибиса вместе с голосами подлетающих в таком случае соседей переходит чуть ли не в многоголосый визг, если опасность серьезная. Запомнился такой хор у речной из­лучины, когда там среди весенних луж с талой водой белым днем рыскала облезшая лисица. Похоже, она быстро не выдер­жала «психической» атаки, которую непрерывно вели птицы, сменяя друг друга. Каждая с пронзительным криком и страш­ным уханьем крыльев закладывала самоубийственный вираж возле самого лисьего носа, и очень скоро лисица скрылась в прибрежном лозняке.Раз за разом приходится плакать чибису, пока не подни­мутся на крыло молодые. После редко услышишь его вскрик.Да и брачные песни у него совсем другие. К тому же он, подоб­но бекасу, умеет в период брачных игр издавать ухающие зву­ки взмахами широких крыльев и делать настоящие фигуры высшего пилотажа, даже переворачиваться в полете.Чибисы улетают рано, поэтому редкие охотники добыва­ли их. Правда, большинство из них наверняка не поднимают ружье на чибиса: у нашего народа не принято считать охотни­чьей, съедобной птицей этого одного из главных вестников весны. Видно, потому он нынче и не входит в перечень охотни­чьих птиц, разрешенных к добыче. Правда, иногда азарт берет свое. Можно вспомнить рассказ Н. Пржевальского об одной из своих весенних охот.«Недолго думая, я направился к ближайшему лугу, на ко­тором летало несколько чибисов. Но прилетевшая дичь снача­ла всегда осторожна… Мешкать было нечего, я выстрелил, и одна из дробин попала в шею несчастной птицы. Радостно схва­тил я и положил в ягдташ свою первую весеннюю добычу, на которую летом и не истратил бы заряда…»Думаю, все же каждому охотнику будет приятно обнару­жить немалую стаю чибисов, опустившуюся где-нибудь на под­растающую отаву. Так, я однажды с удивлением обнаружил впереди себя около пяти десятков чибисов. Птицы сидели на небольшом лужку совершенно молча и почти не двигались — несмотря на их как будто контрастное оперение, заметить их было не так просто. Кстати, так же спокойно, терпеливо они сидят иногда вдоль дороги, когда в весеннюю непогоду поле вокруг них быстро белеет от падающего снега. Кажется, так и занесет их полностью, а они не сдвинутся.Не знаю, как весной, а осенью подобраться на расстояние выстрела к ним практически невозможно. Это и вызывает жела­ние, вопреки традиции, скрадывать стайку: все с той же целью — убедиться, прав ли Аксаков, утверждавший, что «вкусом свое­го мяса пигалица никакого обыкновенного кулика не хуже».Приятно и просто увидеть в поднебесье стайку и по харак­терному «мягкому», какому-то целенаправленному полету из­дали узнать не ворон с их вороватой и примитивной манерой лета, а «благородных» птиц, которыми можно любоваться и в небе, и на столе. Кстати, иногда поднимешь голову и заметишь птиц только благодаря единственному вскрику одной.В Западной Европе с чибисом не церемонятся. Во Фран­ции за один сезон отстреливают до трехсот тысяч чибисов, ра­зумеется, прилетевших на зимовку. Там издревле распростра­нена охота именно на чибисов с использованием и профилей, и чучел. К сожалению, мы не научились подманивать этих сто­рожких к осени птиц и фактически не умеем на них охотиться — дарим эту дичь более расторопным.

www.ohotnadzor.ru

Чибис

 

ЧИБИС (Vanellus vanellus)

  • или Обыкновенная Пигалица , принадлежит к семейству ржанковых. Характеризуется четырехпалыми ногами, тупыми крыльями и особенным хохолком на голове. Верхняя часть головы, груди и конечная половина хвоста — блестяще-черная; низ груди, брюхо и остальная половина хвоста — белые; хохолок состоит из длинных, узких перьев с раздвоенными кончиками. Чибис водится во всех странах Старого Света, начиная с 81° с. ш. до Индии и Северной Африки.

Альфред Брем Русская охота.- Изд.: Эксмо, 2011.

 

 

Главную пищу пигалицы составляют дождевые черви, затем личинки, насекомые, улитки и т. п.; по нескольку раз на день она летает на водопой и очень любит купаться.

 

Гнездо ее устраивается на полянах, сырых лугах, редко в непосредственном соседстве с водой; оно представляет собой углубление, заботливо выстланное тонкими стеблями и корешками. Время кладки приходится на конец марта или начало апреля. Самка сидит на яйцах одна и почему-то тщательно следит за тем, чтобы концы яиц соприкасались друг с другом. Оперение птенцов очень сходно с цветом почвы. Пойманные чибисы, особенно молодые, легко привыкают к неволе, становятся ручными, доверчивыми, дружат с другими домашними животными и вообще очень занимательны.

 

В Египте нашего чибиса заменяет шпорцевый чибис (V. spinosus), одна из самых обыкновенных птиц этой страны. По своему поведению и образу жизни он мало отличается от вышеописанного вида.

С. Т. Аксаков. «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии»

 

Вот уже подлинно по пословице: последняя спица в колеснице, во всей болотной птице. А за что? По совести, не знаю: вкусом своего мяса пигалица никакого обыкновенного кулика не хуже, а пером красивее многих. Нельзя также сказать, чтобы и водилась она в чрезвычайном изобилии, но охотники смотрят на нее с презрением и, вероятно, за то, что она попадается везде и смирнее всякой другой дичи.

 

Пигалица составляет нечто среднее между куликом и полевым курахтаном; с последним она сходна величиною тела и станом; ноги и шея у ней довольно длинны, но далеко не так, как у настоящих куличьих пород; нос хотя не куриного устройства, но все вдвое короче, чем у кулика, равного с ней величиною: он не больше четверти вершка, темного цвета; длина пигалицы от носа до хвоста семь вершков. Пониже глаз, по обеим сторонам, находится по белой полоске, и между ними, под горлом, идет темная полоса; такого же цвета, с зеленоватым отливом, и зоб, брюхо белое; ноги длиною три вершка (13 см), красно-свинцового цвета; головка и спина зеленоватые, с бронзово-золотистым отливом; крылья темно-коричневые, почти черные, с белым подбоем до половины; концы двух правильных перьев белые; хвост довольно длинный; конец его почти на вершок (4,5 см) темно-коричневый, а к репице на — вершок белый, прикрытый у самого тела несколькими пушистыми перьями рыжего цвета; и самец и самка имеют хохолки, состоящие из четырех темно-зеленых перышек.

 

Пигалица имеет особенные, кругловатые крылья и машет ими довольно редко, производя необыкновенный, глухой шум; летает, поворачиваясь с боку на бок, а иногда и в самом деле совсем перевертывается на воздухе: этот полет принадлежит исключительно пигалицам.

 

Весною прилетают они очень рано и прежде всей дичи появляются на прудовых токах и на первых проталинах. Как в это время, бывало, обрадуешься пигалице и как стараешься застрелить первую прилетную весеннюю птицу, а тогда она бывает довольно сторожка! На Украине зовут ее «луговка», потому что она живет в сенокосных лугах. Имена же чибиса и пигалицы, вероятно, получила она от своего крика или писка, который, впрочем, придется к каждому слову и который, конечно, известен всем. Народ говорит, что пигалица кричит: «Чьи вы, чьи вы?».

 

Весною чибисы появляются по большей части порознь или самыми небольшими станичками, около десятка, а осенью к отлету собираются в огромные станицы. По наступлении теплой погоды они разбиваются на пары и немедленно, ранее куликов, занимают всякого рода болота, потные места и поемные луга. По большей части они живут вместе с болотными куликами, травниками и поручейниками (см. Кулики), но иногда живут одни. Они водятся во всех губерниях и даже около Москвы, тогда как о выводе болотных и некоторых других куликов там никто и не слыхивал.

 

Пигалица вьет гнездо из прошлогодней травы, на кочке или на сухом возвышенном месте, кладет четыре яйца общей куличьей формы, цветом, величиною и пестринами весьма похожие на дупелиные яйца, только несколько потемнее. Самец и самка сидят попеременно на гнезде и потом вместе заботятся о молодых, которых, точно так же, как болотные кулики, довольно скоро уводят в луга и потом в хлебные поля.

 

В июле они появляются отдельными выводками по берегам прудов, рек и нередко по скошенным лугам. В августе собираются большими стаями по большим рекам и озерам, а в начале сентября пропадают. Питаются совершенно одинаковым кормом со всеми куличьими породами.

 

Чибисы, или пигалицы, очень горячо привязаны к своим детям и не уступают в этом качестве и болотным куликам: так же бросаются навстречу неясности, так же отгоняют всякую недобрую птицу и так смело вьются над охотником и собакою, но гибнут менее, чем другие кулики, потому что охотники мало их стреляют.

 

Разве иногда, при неудачной охоте, возвращаясь домой с далеко не полным ягдташем, захватишь дорогой пары две чибисов, чтобы счет был побольше, а ягдташ пополнее. Впрочем, весною первые прилетные пигалицы бывают довольно сыты и вкусны, но потом, до самого отлета, худы, черствы и сухи (как и все немаленькие кулики), сохраняя всегда приятный вкус дичины; мясо же молодых чибисов перед отлетом их, когда они начнут немного жиреть, бывает мягко, сочно и очень вкусно. Старых, очень жирных пигалиц редко удается застрелить, потому что они, собравшись в большие стаи к отлету, делаются довольно сторожки и сейчас сваливаются на большие реки, да и охотники за ними не гоняются; а именно в это-то время они и бывают жирны. Мне удалось один раз, уже довольно поздно для чибисов, кажется, в половине сентября, вышибить крупною дробью одного чибиса из стаи, пролетевшей очень высоко надо мной, вероятно, в дальний поход. Чибис был облит салом и так вкусен, что уступал в этом только бекасиной породе.

ОХОТА НА ЧИБИСОВ

«Настольная книга охотника-спортсмена»

 

 

Бегает по земле чибис исключительно проворно, летает не быстро, медленно работая крыльями. Его полет характерен различными бросками и кувырканьем, в особенности наблюдаемыми у самцов во время брачных игр. Этот полет некоторые охотники называют «высшим пилотажем».

 

Обитают чибисы обычно на сырых лугах близ воды, в поймах рек, а иногда и в полях, расположенных недалеко от водоема. Питаются они преимущественно червями и различными насекомыми. Гнездятся часто большими колониями.

 

После прилета к местам гнездования чибисы разбиваются на пары и приступают к выводу птенцов. Самка откладывает в ямку на земле четыре крупных пестро окрашенных яйца. Высиживают оба родителя. Чибисы проявляют большую заботу о гнезде и птенцах. Они с громкими криками самоотверженно нападают на врагов, приблизившихся к гнезду, и прогоняют их или отводят от затаившихся птенцов.

 

В конце лета, когда молодняк поднимается на крыло, чибисы сбиваются в большие стаи и ведут кочевой образ жизни. В этот период они бывают исключительно осторожны и не подпускают охотника на выстрел.

 

Мясо чибисов, особенно осенью перед отлетом, отличается превосходным вкусом. Трудность добывания чибиса делает эту птицу отличным объектом спортивной охоты.

 

Стреляют чибисов из скрадка на путях пролета, скрадом, если позволяет местность, нагоном, с подъезда на лодке, когда птицы отдыхают около воды, и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.

Календарь

 

Январь.В южном Закавказье многие чибисы остаются зимовать (особенно в Муганских степях).

 

Февраль.Около середины в Закавказье начинается пролет зимовавших на север; во второй половине прилетает в Молдавию; в конце месяца — в южные, юго-западные и иногда в западные области.

 

Март.В начале месяца поздний прилет на юге и в Крыму, ранний на юго-востоке и западе. В центральной России большая часть показывается около середины. В более северных, а также в восточных и иногда северо-восточных областях — в последних числах.

 

Апрель.В более северных, также в северо-восточных областях прилетает большая часть в начале; пролет продолжается до середины месяца. На севере показывается в средних числах. В средней России в начале второй половины садится на яйца, а в центральных черноземных в конце месяца иногда уже выводит.

 

Май.В центральных областях выводит в начале месяца; в более северных (верхневолжских) и в северо-восточных — около средины. На юге в конце месяца молодые уже летают.

 

Июнь.В средней и восточной России молодые летают в первой половине и в конце месяца собираются в стаи. На юге чибисы летают большими стадами (по берегам рек и озер) иногда со средних чисел.

 

Июль.После Петрова дня (в средней полосе) летает большими стадами по берегам болотистых рек и озер.

 

Август.В верхневолжских и северо-восточных областях отлетает около 10-го числа огромными стаями; в средних — во второй; в северных черноземных — в последней трети.

 

Сентябрь.В средних черноземных областях последние скрываются в начале, реже — в первой половине месяца; на юге и юго-западе (кроме Крыма, Молдавии и Закавказья) валовой пролет кончается во второй половине.

 

Октябрь.В первой трети отлетает на всем юге; начинается валовой пролет в Крыму и Закавказье.

 

Ноябрь.В Крыму держится громадными стаями весь месяц. В южном Закавказье пролет начинается в первых числах.

 

Декабрь. В начале месяца кончается валовой пролет в Крыму и Закавказье.

www.vazuzagidrosystem.ru

Охота на чибиса. - rangerkirov

настойка из бобровой струиЧибис, или пигалица,— это птица величиной с мелкого голубя. Клюв у чибиса короткий, крылья относительно большие и широкие. Голова украшена длинным и тонким хохлом черного цвета. Верх головы, спина, крылья и зоб у чибиса черные с металлическим блеском,. Бока и низ туловища белые. Верхние кроющие перья хвоста рыжевато-коричневые. охота на чибиса

охота на чибиса

Чибис принадлежит к отряду «Кулики», подотряду «Собственно кулики», семейству «Ржанки» и к роду «Чибисы». Кроме обыкновенного чибиса, к луговой дичи относятся также обитающие в Советском Союзе и несколько похожие по образу жизни на чибиса белохвостая пигалица, индийский украшенный чибис и африканский шпорцевый чибис.

Белохвостая пигалица, принадлежащая к роду «Кречетки» является ближайшей родственницей обыкновенной кречетки, которую мы относим к полевой дичи.

В СССР она обитает только к востоку от Каспийского моря, встречаясь на поросших травянистой растительностью островах и близ глубоких озер, в долине реки Сыр-Дарья, на топких болотах и мелких островах слабо солоноватых озер в районе Тели-Куля, а также в Туркмении на сырых лугах, расположенных вблизи как от пресных, так и соленых водоемов. Размером белохвостая пигалица несколько меньше чибиса, без хохла на голове и на относительно более длинных ногах, чем чибис. В ее оперении преобладают белые, пепельно-серые и розовато-охристые тона с черным окаймлением перьев крыла. Глаза коричневато-красные, ноги светло-желтые, крылья черные. Белохвостая пигалица, или, как ее местами называют, белохвостая кречетка, исключительно живая, подвижная и крикливая птица, голос которой можно передать быстрым повторением слова «четыре, четыре, четыре».

В связи с ограниченным ареалом распространения белохвостой пигалицы специальных способов охоты на чибиса не существует. Некоторые охотники стреляют ее попутно на охотах по другой дичи.

Индийский украшенный чибис в СССР встречается крайне редко, только в Туркмении, населяя, там сырые луга с мелкими лужицами и богатой растительностью. Своим видом он сильно напоминает чибиса обыкновенного, но крупнее последнего, на голове не имеет хохла, а над клювом перья образуют нечто похожее на выдающийся вперед валик. В окраске преобладают серые, белые, черные и буроватые тона. Так же как и белохвостая пигалица, индийский украшенный чибис отличается большой подвижностью и крикливостью. Специальной охоты на чибиса, в связи с ее малочисленностью, не существует.

чибис шпорцевый охота на чибиса

чибис шпорцевый охота на чибиса

Африканский шпорцевый чибис в СССР не гнездится и был обнаружен только как залетевший из Африки. Своим видом и образом жизни похож на обыкновенного чибиса, по несколько мельче последнего. На сгибе крыла имеет острый шип или шпору. Спортивной охоты на шпорцевого чибиса, как на птицу, не обитающую в Советском Союзе, у нас не существует.

Чибис обыкновенный широко распространен почти по всей территории нашей страны. Прилетает он с мест зимовки рано, обычно раньше большинства других перелетных птиц. Весной к местам гнездования чибис летит большими группами, осенью к местам зимовки — огромными стаями.

Бегает по земле чибис исключительно проворно, летает не быстро, медленно работая крыльями. Его полет характерен различными бросками и кувырканьем, в особенности наблюдаемыми у самцов во время брачных игр. Этот полет некоторые охотники называют «высшим пилотажем».

охота на чибиса

охота на чибиса

Обитают чибисы обычно на сырых лугах близ воды, в поймах рек, а иногда и в полях, расположенных недалеко от воды. Питаются они преимущественно червями и различными насекомыми. Гнездятся часто большими колониями.

После прилета к местам гнездования чибисы разбиваются на пары и приступают к выводу птенцов.Самка откладывает в ямку на земле четыре крупных яйца, пестро окрашенных. Высиживают оба родителя. Чибисы проявляют большую заботу о гнезде и птенцах. Они с громкими криками самоотверженно нападают на врагов, приблизившихся к гнезду, и прогоняют их или отводят от затаившихся птенцов.

В конце лета, когда молодняк поднимается на крыло, чибисы сбиваются в большие стаи и ведут кочевой образ жизни. В этот период они бывают исключительно осторожны и не подпускают охотника на выстрел.

охота на чибиса

охота на чибиса

Мясо чибисов, особенно осенью перед отлетом, отличается превосходным вкусом. Трудность охоты на чибиса делает его отличным объектом спортивной охоты.

Охотятся на чибисов из скрадка на путях пролета, скрадом, если позволяет местность, нагоном, с подъезда на лодке, когда птицы отдыхают около воды, и с подъезда на лошади к кормящимся близ дороги стайкам.

Иногда удается выбить пару чибисов из случайно налетевшей на выстрел стаи. Мне вспоминается один такой случай, происшедший со мной лет 35 назад. В октябре я ночью возвращался с заячьей охоты и пpoxoдил большое сжатое поле. Ночь была морозная, лунная и исключительно светлая. Внезапно на меня налетела огромная стая птиц, которых я не смог определить. Скинув с плеча ружье, я успел сделать два выстрела крупной дробью по улетающей стае. Три птицы гулко стукнулись о мерзлую землю. Это оказались отличные, разжиревшие перед отлетом на юг чибисы. Эти трофеи были тем более ценными, что из наших краев (дело было во Владимирской области) чибисы уже давно улетели на юг.

Стрелять чибиса следует дробью № 5—7, в зависимости от расстояния. Ружье должно обладать умеренной кучностью и резким постоянным боем.

Хочешь знать больше? Источник: сайт про охоту

rangerkirov.livejournal.com


Смотрите также